Новости задние втулки для велосипеда

Как устроены задние и передние втулки велосипеда. Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. Ступица велосипедного колеса — центральная деталь колеса, которая вращается вокруг неподвижной оси на подшипниках. Сегодня я расскажу вам о переделки заднего колеса велосипеда с обычных подшипников на промышленные., в категории Ремонт, модернизация. Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. Кольцо стопорное звезды задней втулки для детских велосипедов, внутренний диаметр 27,2 мм, стальное.

Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде

Различия заключаются в расположении деталей механизма, которые могут находиться снаружи или внутри задней втулки велосипеда. Давайте разберемся что такое задняя втулка велосипеда и как она работает, а также какое может понадобиться обслуживание для нормального функционирования этого механизма. Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары. Новости ФедералПресс. 52K просмотров. 23 марта 2023. Шарики всех подшипников задней втулки имеют диаметр 6 мм.

Обзор: Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Если конус пришел в негодность, то надо либо взять новый, либо обратиться к токарю, чтоб придать ему конусу былую округлость А вот новый конус, который уже гораздо более круглый: Чашки втулки тоже должны быть гладкими и плотно сидеть во втулке. Если видны выбоины — то можно попробовать отшлифовать чашки. И еще одна проверка — посмотреть, насколько пряма ось. Иногда видно, что она погнута сразу. Можно покатать ее по ровной поверхности — ось не должна подскакивать. Если погнута есть три решения — выгнуть обратно но она все равно согнется поменять ось — наиболее правильное решение забить и кататься так. Решение имеет право на жизнь если под рукой нет ровной оси и старая выгнулась не сильно.

Но при установке такого колеса на велосипед стоит поставить колесо так, чтоб теперь ось гнулась в обратную сторону 7 шаг. Меняем детали, правим косяки выявленные на предыдущем шаге. Наносим смазку во втулку, приклеиваем на смазку шарики по 9 с каждой стороны.

Разборка и обслуживание Проще всего снимается и разбирается передняя втулка, если она на гайках, то достаточно рожкового ключа на 15, эксцентрик отжимается без дополнительного инструмента: Шаг 1. Двумя ключами раскручиваются гайки.

Лапка эксцентрика отгибается из закрытого положения, что позволяет свободно открутить гайку шпильки рукой. На оси эксцентрика с обеих сторон имеются конические пружины, снимайте осторожно, чтобы не потерять; Шаг 2. Снимаются проставки, которые нужны, чтобы выставить колесо по центру рамы. Их удобнее всего собирать в отдельную коробочку, чтобы не потерять; Шаг 3. Откручиваются прижимные площадки конусов для насыпных подшипников и сепараторных.

Их сразу можно очистить от старой смазки и отложить до момента сборки. Осторожно, насыпные шарики легко потерять, собрать их лучше отдельно, предварительно протерев от старой смазки. Промподшипники никуда не рассыпятся, так как сидят плотно, для их снятия нужен специальный съемник, чтобы не повредить втулку постукиваниями. Если специализированного инструмента нет, то можно аккуратно выбить ось, на ней также находятся посадочные места, потому при выбивании один из подшипников окажется снят. Чтобы не повредить металл ударами, нужно использовать проставку, для стальной оси подойдет более мягкая алюминиевая, через которую совершаются удары; Шаг 4.

Из посадочного места удаляется вся старая смазка, вместе с ней попавший за время работы абразив. Посадочные места для сепараторов и шариков могут выработаться, если появились заметные канавки, прокатанные шариками, пора задуматься о замене втулки. Посадочному месту промподшипника не свойственно изнашиваться, но сам расходник постепенно выходит из строя. Во втулку набивается смазка, подойдет густая, аналогичная Литолу 24 по густоте, однако, сам он не рекомендуется, так как накапливает влагу и теряет свойства из-за этого. Не нужно слишком много, но и недостаток приведет к ускоренному износу.

Оптимальное количество такое, чтобы шарики держались за счет поверхностного натяжения ГСМ, но не были полностью погружены.

Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить. К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации. Но я бы так не сказал.

При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком. При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу. Но стоит отметить, что если установлены втулки уровня Deore, Deore XT и тому подобные, то они тоже имеют отличный накат, защиту от грязи и воды, и при правильном и своевременной уходе, с заменой шариков, такие втулки могут служить довольно долго.

Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим: Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб четыре подшипника В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км. Или тратить свое время и силы на обслуживание самостоятельно.

В этой статье мы разберёмся со популярными видами втулок, их конструктивом и стандартами. Как устроены задние и передние втулки велосипеда Втулку велосипеда обобщенно можно разделить на 3 основные части: корпус, ось и подшипники. Корпуса втулок изготавливаются из алюминия или стали. Стальные втулки встречаются на более бюджетных велосипедах. Такие корпуса состоят из трёх частей, спрессованных друг с другом: два фланца и цилиндр между ними. Дополнительным элементом также может быть крепление для ротора тормозного диска. Все велосипеды более высокого сегмента комплектуются втулками с алюминиевыми корпусами. Такие корпуса имеют большую жесткость, так как представляют из себя единую деталь без каких-либо соединений. Также они заметно легче, чем стальные. При выборе велосипеда или втулки мы рекомендуем отдавать предпочтение именно алюминиевым вариантам.

Оси бывают стальные или алюминиевые, в зависимости от конструктива и стандарта крепления втулки к раме или вилке велосипеда — на гайках, эксцентриках или сквозных осях. Ниже мы рассмотрим все возможные варианты. Подшипники внутри втулок бывают: открытые или насыпные подшипники «шарики». Еще их называют «конус-чашка». Shimano до 2021 года использовали в своих втулках только такие; закрытые или шариковые радиальные подшипники промподшипники или «промы». На фото слева направо : зажим оси, ось, дропаут вилки, контргайка, конус, пыльник, корпус втулки, в котором находится подшипник. Задняя втулка с барабаном Shimano Deore M6000 На фото слева направо : зажим оси, ось, дропаут вилки, контргайка, конус, пыльник, корпус втулки, в котором находится подшипник. Большинство самых популярных типов велосипедов — «горных», городских, складных, шоссейных и даже детских — объединяет наличие переключателей передач. На задние втулки таких велосипедов установлен блок звёзд — кассета или трещотка. Кассета — это разборный блок звёзд, Крепится на барабан втулки, прижимается гайкой на рисунке справа.

Храповой механизм находится во втулке. Трещотка — это неразборный блок звёзд со встроенным храповым механизмом.

Велосипедные втулки: устройство, производители, уход

Именно задняя втулка вызывает у начинающих велосипедистов больше всего вопросов. А ремонт её или обслуживание — это вообще, как страшный сон. От качества втулок зависит то, сколько Вы потратите сил на преодоление определенного расстояние, другими словами «накатистость» велосипеда. Задняя втулка подвергается, куда большим нагрузкам, чем передняя, что диктует необходимость делать её массивнее. Кроме того, если у передней втулки только одна функция свободное вращение колеса , то на заднюю, дополнительно возлагаются функции — передача крутящего момента, ход свободный от педалей, тормозные функции и даже иногда внутренние системы переключения передач планетарные втулки. Компаний, которые выпускаю втулки для велосипедов достаточно много и перечислять их все нет смысла. Стоит отметить задние втулки Shimano, в России это самые распространенные втулки, благодаря высокому качеству и широкому ценовому диапазону. Как и передние втулки, задние могут отличаться материалами изготовления, предназначением, технологии производства, вес и прочность. Но у задних втулок есть и свои отличия присущие только им.

Какие именно будет рассмотрено ниже. Материалы и технологии изготовления задних втулок По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках. Типы задних втулок По применению задние втулки могут быть на дорожные велосипеды, скоростные горные, туристические и шоссейные.

На дорожные велосипеды обычно ставятся втулки с одной ведомой звездой и механизмом свободного хода. Так же втулки для дорожников оснащены барабанным тормозным механизмом, то есть втулка с ножным тормозом. Задние втулки для спортивных велосипедов не имеют тормозного механизма, но обладают системой свободного хода. Кроме того спортивные задние втулки делятся на кассетные и трещоточные. Устройство задней втулки скоростного велосипеда Устройство задней втулки для спортивных и горных велосипедов Устройство втулки заднего колеса скоростного велосипеда предусматривает наличие набора ведомых звезд, через которые колесу передается крутящий момент. Существует два типа набора задних звезд — кассета и трещотка. Если втулка рассчитана на трещотку, то барабан орех располагается вне втулки и интегрирован в набор звезд. Сама трещотка крепится к вилке при помощи специальной резьбы.

Если же втулка под кассету, то барабан находится на самой втулке и крепиться к ней при помощи специального полого болта см. Кассета в свою очередь крепиться к барабану через шлицевое соединение и закрепляется специальной гайкой. Задняя втулка с резьбой под трещотку Втулки со шлицевым и резьбовым соединением, кассета и трещетка Стоит добавить и про крепления ротора дискового тормоза. Тут, как и у передних втулок два стандарта — CenterLock и 6 Bolt. Стандарт CL предусматривает шлицевое крепления и затягивание специальной гайкой. Такой стандарт запатентован компанией Shimano. Шестиболтовое крепление более популярно и применяется всеми производителями задних втулок и тормозных систем. Задняя втулка под шестиболтовое крепление ротора Задняя втулка с креплением CenterLock для ротора Ротор с шестиболтовым креплением и креплением CL Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей.

Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу. Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками. Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо». Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди».

Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо».

Выбивать старые чашки и ставить новые не стал по причине отсутствия их износа. Ставить новые шарики в сепараторе вместо просто насыпных также не стал. В первую очередь из-за того, что нет их износа, а во вторую, потому что шариков в сепараторе 7, а без него 9. Теперь погнали все это собирать обратно. Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой вот поэтому ее не выкидывал слишком рано. Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа для гайки с конусом, т. Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах. Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24. Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками. Поэтому решил, что для велосипеда его свойств более чем достаточно. Выбрал вот такой от Газпромнефти. Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом. Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка. Далее у нас одна из самых тонких и ответственных операций - затяжка второй гайки с конусом. Затянуть ее нужно так, чтобы колесо легко вращалось, но при этом не было бы люфта совсем небольшой допустим, его можно устранить чуть позже.

На три оборота звездочки — выпадает четыре поворота колеса. Передача повышается на тридцать процентов. При средней 2 передаче: задняя звездочка передает усилие на колесо напрямую. Такая передача называется «прямая». При низкой 1 передаче: задняя звезда вращает колесо зубчатое. Обойма вращает втулку и понижает передачу. На четыре поворота звездочки колесо оборачивается всего три раз. Это снижает передачу на четверть. Плюсы Долгое использование конструкции за счет того, что ограничено попадание пыли и влаги. Это объясняется нахождением механизма переключения передач внутри корпуса втулки заднего колеса. За счет предыдущего пункта снижаются затраты на обслуживание. Возможность переключения передачи не на ходу. Велосипед с планетарной втулкой можно переключить с любой передачи на любую, через одну — две. Цепь, как при обычной втулке, не слетит. Увеличенный ресурс цепи и звездочек, благодаря использованию частей обычной ширины, отсутствию перекосов, двух звезд — передней и задней. Изогнутое восьмеркой колесо с планетарной втулкой будет работать в качестве надежного тормоза, если в нее встроить тормоз. Упрощенная эксплуатация велобайка. Не надо настраивать «переключение передач» и тормозную коробку. Отличный ресурс, благодаря функциональной работе в «масляной ванне». Невозможность механического повреждения втулки. Подходит для эксплуатации в холодное время года, при обильном снеге, так как качественный встроенный барабанный тормоз, скрыт. Невозможность попадания штанины в звенья цепи, благодаря установленной защите. Минусы планетарной втулки Высокая цена изначально. Если сравнить горный велосипед с байком, на котором установлена планетарная втулка, то он выиграет во всем. Крутые подъемы и высокие скорости не для планетарки. Планетарная втулка имеет массу больше у кассетной. Сложный ремонт.

Конструкция[ править править код ] Классическая втулка состоит из корпуса с фланцами , к которым крепятся спицы колёс. В торцах корпуса запрессованы чашки, куда вставляются подшипники. Чаще всего используются насыпные шарикоподшипники, открытые подшипники с сепаратором, а иногда и подшипники закрытого типа промышленные подшипники. Подшипники крепятся к оси конусами, которые подтягиваются и фиксируются контргайками. Ободья колёс крепятся, как правило, посредством спиц, но в особых конструкциях могут крепиться и с помощью лопастей, дисков и т. Передняя[ править править код ] Классическая передняя втулка по конструкции предельно простая, поскольку всё, что от неё требуется — вращение колеса.

Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Trialzone.ru

Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! Втулка задняя CULT CREW Freecoaster для BMX велосипеда. С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца. Фото 4. Как собрать заднюю втулку велосипеда с ножным тормозом нового образца.

Обзор: Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход

Седло и так уже было сдвинуто максимально вперед, так что купил наиболее короткий вынос, который смог найти — ZTTO 32mm. Наконец-то обрел свою посадку. Еще плюс — велосипед стал более резким в управлении. Как будто на 26х колесах.

Задняя втулка Еще в первых блогах я писал, что задняя втулка меня беспокоила — шумела при вращении и, в общем, вела себя не так как полагается задней втулке. После одной из длительных покатушек по Мещере мне она вообще разонравилась и я ее решил поменять. Тут нужно сказать, что cannondale подложили свинью пользователям трейлов.

Нет чтобы сделать заднюю втулку на осях, бустовую. Так они сделали ее на 9мм эксцентрике, при этом ширина 141мм. Этакий недобуст.

Найти такую втулку нереально. Только у каннондейла, но она будет такая же как с завода — на насыпных подшипниках. Решено было брать бустовскую втулку 12х142мм 32Н на оси и покупать переходник с 9мм на 12мм ось.

Хотя что там — 1мм разницы. Долго думал что брать. Хотелось на промах и чтоб громкая.

Долго смотрел на модный Hope, но цена. Жаба победила. Взял втулку Ride Enduro Anti bite 12х142.

У нее 4 промподшипника, алюминиевый барабан, но грани усилены сталью anti-bite , чтобы при резких рывках все оставалось целым. Ну и очень приятный звук вращения. Втулка стала нормально, конечно же пришлось подрегулировать задний тормоз, но это мелочи.

Если снять цепь крутится бесшумно, колесо стало вращаться до тех пор, пока ниппель не окажется вверху.

Так, в частности, в начале сезона прогулок на велосипеде нужно обязательно проверять отсутствие люфта или, наоборот, чрезмерной затяжки подшипников втулки задней. Важно сразу же правильно ее отрегулировать, чтобы в процессе дальнейшей эксплуатации велосипеда не возникало никаких проблем с этой деталью. Кроме того, после 2000 километров пробега велотранспорта необходимо заменить смазку. В случаях же езды зимой или по грязным дорогам рекомендуется смазку менять еще чаще. Таким образом, если вы имеете и пользуетесь велотранспортом, которым дорожите и желаете, чтобы он эксплуатировался как можно дольше, необходимо на регулярной основе проводить профилактические работы, заключающиеся в смазке деталей. Особое внимание следует уделять работе задней втулке, периодически разбирая ее, смазывая и регулируя. Где купить? Сортамент, который предлагает современный рынок достаточно большой. Есть множество малоизвестных производителей, производящих однотипную технику сомнительного качества.

При этом заявленные характеристики заставляют думать о том, что велосипед оснащен всем необходимым. На деле оказывается, что покупка не будет удовлетворять возложенным требованиям. Совершать покупку лучше всего в магазинах, которые специализируются на продаже этой техники. В этом случае есть гарантия приобрести качественный продукт и в дальнейшем усовершенствовать его, по мере необходимости. Выбрать и приобрести достойный велосипед, качественные запчасти, велоодежду, рекомендуем в самых больших европейских магазинах: chainreactioncycles. Оригинал статьи размещен здесь: Источник Добавить комментарий:.

Снимается внутреннее кольцо подшипника при помощи двух острогубцев с проталкиванием носика в шлицевую канавку на наружном стопорном кольце. Для лучшей фиксации звездочек детали поворачивают по направлению хода, а втулочное стопорное кольцо вращают в обратную сторону. Внешнее стопорное кольцо обычно имеет правую резьбу. При разборке и сборке узла особое внимание следует уделять направлению вращения педалей, которое должно согласовываться с направлением при затягивании. Именно поэтому раскручивание втулки производится против часовой стрелки. Если трансмиссия располагается с правой стороны, используется задняя втулка, имеющая правую резьбу. Важно помнить, что путать левые и правые велозапчасти нельзя — это может создать люфт и нарушить правильное функционирование узла. Разобранные детали нужно разложить по порядку и прочистить тканью, смоченной очищенным бензином, затем нанести смазку. Лучшей смазкой для втулочного узла считается солидол. Он не растворяется водой, не смывается и не пенится. Иногда вступает в реакцию с алюминием. Также для смазывания деталей узла можно приобрести специальные смазочные материалы для втулок. Подводя итоги Самостоятельно произвести ремонт задней втулки велосипедного колеса совсем не сложно, однако для этого следует обладать некоторыми знаниями и умениями.

Чаще всего можно увидеть планетарные втулки с 3-,7- и 8- скоростями. В нашем магазине вы можете найти велосипеды с планетарной втулки Shimano Nexus 3 три скорости , которая удовлетворяет большую часть потребностей. Внутреннее устройство механизма достаточно сложное, но если говорить простым языком, то всё связано с вращением зубчатых шестерён вокруг планетарной обоймы. На низкой передаче первой задняя звёздочка вращает зубчатое колесо. Планетарная обойма вращает втулку, что даёт понижение передачи. Таким образом, на каждые четыре оборота звездочки заднее колесо повернется три раза. На средней передаче второй задняя звёздочка напрямую передает усилие на зубчатое колесо, приводящее в движение втулку. Это прямая передача. Усилие с вращающихся внутри втулки шестеренок никуда не передается. На высокой передаче третьей усилие с задней звёздочки передаётся на планетарную обойму. Оно через зубчатое колесо приводит в движение втулку и, соответственно, заднее колесо. Получается, что на каждые три оборота звёздочки колесо провернется четыре раза. На рисунках ниже показано, как всё выглядит изнутри. Снаружи же выглядит всё довольно аккуратно, нет никаких внешних переключателей скоростей и со стороны может показаться, что велосипед односкоростной. Как правильно переключать передачи на планетарной втулке Если ранее вы катались только на велосипедах с привычным внешним переключением скоростей, то наверняка знаете, что менять скорости рычагами на руле можно только во время движения, вращая при этом педали. Несоблюдение этого правила может привести к поломке механизмов, поэтому у многих велосипедистов процесс доведён до автоматизма. В планетарной системе передач ровно всё наоборот и на это обязательно нужно обратить внимание.

- Интернет веломагазин - -Веломастерская СПб-

  • Что это за зверь такой
  • Эксцентрик, Boost, Thru Axle: все об осях | ВелоЖурнал
  • Ответы : Какую выбрать заднюю втулку для велосипеда?
  • Устройство втулки для велосипеда
  • Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда: ремонт и его особенности

Экстремальный горный велосипед

Разобранная левая часть выглядит так 3. Очистка, смазка Сначала уберите по максимуму всю смазку с помощью тряпок или туалетной бумаги. Возьмите какой-нибудь очиститель мы использовали очиститель карбюратора в баллоне под давлением или растворитель и прочистите по максимуму внутренности втулки. Кстати, подойдёт и любимая многими WD-40 Вытрите начисто детали. Если у вас нет очистителя, можно просто более тщательно вытереть всё тряпками Нанесите смазку внутрь корпуса втулки, в том числе и на поверхности, с которыми взаимодействует подшипник Главная задача — собрать левую часть муфты и целиком установить её во втулку вместе с колодками. В часть муфты устанавливаем шайбу, за ней пружинку так, чтобы усики были направлены наружу Смазываем конус, находящийся рядом с тормозным рычагом, устанавливаем на него подшипник!

Подшипник должен упираться шариками в чашку втулки, а с другой стороны подпираться конусом. Сборка втулки Попадаем усиками в специальные отверстия, сделанные в конусе. Для наглядности фото без смазки Смазываем часть муфты, кладём на неё колодки. Выступы на колодках должны лежать на конусе между его выступами В таком виде устанавливаем получившуюся конструкцию в корпус втулки Устанавливаем подшипник большего диаметра в корпус втулки шариками внутрь, а подшипник меньшего диаметра в правую часть муфты, предварительно смазав все поверхности Закручиваем муфту, прикручиваем конус и контргайку, после чего захватываем конус и затягиваем контргайку Важно выбрать такой момент, когда колесо крутится легко, но не имеет люфта Устанавливаем пыльник, звёздочку, после чего ставим стопорное кольцо в специально предназначенную для него канавку На видео наглядный итог замены смазки сравните с роликом в начале статьи Часовое видео о переборке односкоростной втулки с ножным тормозом прекрасно дополнит нашу статью Устройство задних втулок с тормозом Большинство односкоростных велосипедов, будь то дорожный или детский, снабжены задней втулкой со встроенным тормозным механизмом и механизмом свободного хода педалей. Такие втулки выполняют несколько следующих функций: Передача крутящего момента от ведущей звезды шатунов к ведомой звезде задней втулки и соответственно самому колесу.

Свободный ход колеса относительно ведомой звезды. Как только ведомая звезда останавливается, колесо продолжает вращаться, не зависимо от педалей велосипеда. Встроенный тормозной механизм позволяет тормозить путем вращения педалей в обратную сторону. Суть такая же, как в барабанных автомобильных тормозах с внутренними колодками. Самые распространенные тормозные втулки типа «Торпедо».

Такие втулки устанавливались на большинстве советских велосипедов и до сегодняшнего дня используются в производстве дорожных велосипедов. На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо».

Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход — во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход — как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом. Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение — когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус.

Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение — это обеспечивает плавное торможение. Поднять заднее колесо и крутнуть педали.

А потом переднее и крутнуть его рукой. Если вы услышали мелодичный хруст при вращении колеса — значит пора его перебирать. Д ля профилактики «ступичные» подшипники на велосипеде можно перебирать раз в год. Туда попадает вода, пыль, грязь, насыпные подшипники ржавеют. Если вы имеете привычку или имеете возможность мыть велик Кёрхером мойкой высокого давления — то большинству подшипников прийдет быстрый конец так же.

И если вовремя их не перебрать — то начинают ржаветь поверхности качения. Шарики превращаются в квадратики, колесо вращается все хуже и хуже. Если конусные подшипники недотянуты — то они тоже разобьются. Проверить можно просто — беремся за обод колеса, и качаем его поперек влево-вправо по ходу движения. Если в оси есть люфт — вы почувствуете такие щелчки под пальцами.

В результате можно попасть на замену втулки с переборкой колеса. Вам это надо? Демонтаж безтормозной втулки проводится в несколько этапов: Извлечение съёмником или хлыстом кассеты с осевого элемента. Размыкание стопорного кольца. Извлечение шайб и насыпных подшипников промподшипников.

Второй механизм переключения скоростей, который можно встретить не так часто, но при этом имеет ряд преимуществ — это планетарный механизм. О нём мы сегодня и поговорим. Что такое планетарная втулка Планетарная втулка — это вращательный механизм переключения скоростей, который работает по принципу коробки автомат и находится внутри втулки заднего колеса. Впервые планетарная передача нашла применение в астрономических часах и конструкциях книжного колеса. Позже начала использоваться в автомобильной промышленности и авиации, мототехнике. Развитие механизма позволило использовать его и в велосипедах, которые были распространены уже с начала 20-го века, особенно в странах Европы. На сегодняшний день, планетарные втулки выпускаются несколькими производителями, среди которых Shimano, известный многим велосипедистам.

Чаще всего можно увидеть планетарные втулки с 3-,7- и 8- скоростями. В нашем магазине вы можете найти велосипеды с планетарной втулки Shimano Nexus 3 три скорости , которая удовлетворяет большую часть потребностей. Внутреннее устройство механизма достаточно сложное, но если говорить простым языком, то всё связано с вращением зубчатых шестерён вокруг планетарной обоймы. На низкой передаче первой задняя звёздочка вращает зубчатое колесо. Планетарная обойма вращает втулку, что даёт понижение передачи. Таким образом, на каждые четыре оборота звездочки заднее колесо повернется три раза. На средней передаче второй задняя звёздочка напрямую передает усилие на зубчатое колесо, приводящее в движение втулку.

Это прямая передача. Усилие с вращающихся внутри втулки шестеренок никуда не передается. На высокой передаче третьей усилие с задней звёздочки передаётся на планетарную обойму.

Металлическая конструкция лучше классических трансмиссий защищена от попадания камней, веток и случайных ударов даже на скорости; Защищенность. Герметичный корпус не пропускает внутрь абразив с дороги, пыль, влагу. Поэтому смазка не меняет своих свойств длительное время, не провоцируется ускоренный износ подвижных компонентов. На синглспидах часто используются втулки с барабаном или червячные конструкции. Это всем знакомое устройство детского велосипеда, который тормозит задним колесом при повороте педалей назад: Педали проворачиваются назад, блокируется корпус втулки; При этом начинают раздвигаться колодки и упираются в корпусные детали; С ростом усилия нажатия педалей повышается эффективность торможения. У червячной схемы принцип действия отличается в том, что внутри расположен червяк, который вдавливается в корпусную часть при повороте педалей, за счет чего осуществляется замедление.

Такая втулка надежна и обладает большим запасом прочности, колодки очень медленно изнашиваются, потому на ТО они попадают редко. Простота конструкции также обеспечивает надежность схемы Flip-flop подразумевает наличие звезд по обе стороны втулки, но разных размеров дают различное передаточное соотношение. В зависимости от положения колеса выбирается скоростной режим. Обычно используется для трековых байков, так как не имеется встроенной системы торможения и свободного хода. Из сравнительно свежих разработок можно выделить втулки с амортизационными вставками, их задача — снижение вибраций при катании. Метод крепления на раме может быть нескольких типов: Эксцентрик. Это тонкая шпилька, которая проходит насквозь через ось колеса. Для нее предусмотрено сквозное отверстие, на шпильке с обеих сторон находится резьба, которая позволяет выставить гайку и затянуть эксцентрик. Подразумевает быстроту съема колеса без инструмента; Гайки.

Наиболее распространенный вариант среди бюджетных байков. В этой форме цельнометаллическая ось оснащается резьбой на обоих концах. При помощи гаек обычно под рожковый ключ на 15 все затягивается на дропаутах; Шлицевые.

Либо поискать подольше ось более именитого бренда из лучшей стали. Ось пришла в комплекте с новыми чашками и шариками в сепараторе. Выбивать старые чашки и ставить новые не стал по причине отсутствия их износа.

Ставить новые шарики в сепараторе вместо просто насыпных также не стал. В первую очередь из-за того, что нет их износа, а во вторую, потому что шариков в сепараторе 7, а без него 9. Теперь погнали все это собирать обратно. Вначале выставляем гайку и контргайку со стороны дискового тормоза на таком же расстоянии от конца оси, как все было и на старой вот поэтому ее не выкидывал слишком рано. Далее с помощью ключа на 17 и тонкого велосипедного ключа для гайки с конусом, т. Далее понадобится смазка для подшипников, от обилия выбора и советов в интернете у меня зарябило в глазах.

Проводить научную работу по исследованию всего разнообразия смазок желания не было, поэтому остановился на старом добром Литоле-24. Может вроде как собирать пыль, но подшипники прикрыты пыльниками. Поэтому решил, что для велосипеда его свойств более чем достаточно. Выбрал вот такой от Газпромнефти. Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом. Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка.

Задние втулки для велосипеда

Если сравнивать передние втулки и задние, то по конструкции они проще, потому как попадает на них, как и на весь перед велосипеда, меньше динамической нагрузки. В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары. это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах.

Велосипедные втулки

купить недорого на АлиЭкспресс. Скидки, купоны, промокоды. Огромный выбор. Низкие цены Отзывы реальных покупателей. Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. Купить же можно любой велосипед, втулка или колесо в сборе приобретается отдельно без проблем. Корпуса втулок литого исполнения практически вечные. Вы можете купить задние втулки для велосипеда по выгодным ценам от 286 рублей. Велосипедные гайки на передние и задние колеса (втулки) для советских велосипедов. ремонт задней втулки велосипеда с ножным тормозом Насадив и закрутив конус-гайку и контргайку с левой стороны, приступайте к регулировке.

Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine

Самыми распространенными являются конструкции на 32 и 36 спиц. Линейные размеры. Длина втулки, внутренний диаметр подбираются под конкретный велосипед. В исключительном случае можно воспользоваться переходником. Велоолимп предлагает запчасти для любых велосипедов. Предлагает нестандартные втулки на 24, 28, 48 спиц и бесплатную помощь в выборе запчастей для вашей модели.

Во втулку заднего колеса ось нужно вставлять со стороны барабана. Закручиваем конус до упора рукой. Проверяем, как вращается ось — она не должна ни за что задевать. Устанавливаем проставочные шайбы и контргайки. Законтриваем и протягиваем гайки.

Здесь нам и понадобится тонкий конусный ключ: конус нужно тянуть против часовой стрелки, а контргайку рожковым ключом ему навстречу. Тем самым мы добьемся правильного прижима конуса к шарикам: ось должна вращаться легко, но при этом не должно быть люфта. Крутим ось, убеждаемся, что она вращается свободно. Проверяем наличие люфтов и, при необходимости, регулируем затяжку. Последним шагом возвращаем резиновые пыльники на место. Во время переборки мы не касались барабана, так как он требует отдельного обслуживания, для которого лучше обратится в веломастерскую. Барабан даже во втулке на насыпных подшипниках может быть на «промах», а если он на насыпи, то мы не советуем вскрывать его самостоятельно: он на мелких шариках, которые очень сложно собрать и установить обратно. Как перебрать втулку на радиальных подшипниках. В народе — на «промах» Радиальный шариковый подшипник в народе его прозвали «промышленный» или просто «пром» представляет собой закрытую конструкцию, состоящую из двух колец и шариков между ними. Втулки на «промах» могут быть двух видов: Вариант 1: на оси 10 мм.

Чаще под эксцентрик, но может быть и на гайках. В таком случае их устройство аналогично втулкам на насыпных подшипниках, только вместо конуса на ось накручивается гайка, прижимающая промподшипник. Часто по внешнему виду их очень сложно отличить от втулок на насыпных подшипниках. Вариант 2: с полой осью. Могут быть установлены с эксцентриком или сквозной осью 12 мм сзади и 15 мм спереди. Это зависит только от колпачков, которые установлены на концах оси. Устройство и внешний вид таких втулок показаны ниже. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади Как перебрать втулку на «промах» Обслуживание втулки на «промах» заключается в очистке и проверке состояния подшипника. Сначала разберём втулку, порядок действий такой: Снимаем эксцентрик если имеется. Колпачки у втулок со сквозной осью могут просто плотно сидеть на оси или в корпусе, а в некоторых втулках например, Novatec или Shimano MT401 и MT410 они накручиваются на ось по резьбе.

Достаем ось, если на вашей втулке она легко вынимается после снятия колпачков. Если она продолжает плотно сидеть во втулке, значит, её можно снять только с выпрессовыванием подшипников. Пока не спешим это делать. Очищаем ось и доступные полости корпуса. Пальцем прокручиваем подшипники. Проверяем, нет ли в них треска, заминок, задиров. Если они вращаются плавно и без усилий, оставляем всё как есть и не нарушаем герметичность. Если замена подшипников не нужна, то смазываем все резиновые уплотнители, чтобы улучшить прилегание и защитить резину от пересыхания и собираем всё в обратном порядке. Если вы вынимали ось, то ей тоже не помешает тонкий слой смазки, чтобы защитить её от коррозии и прикипания. Если вы обнаружили проблемы с подшипниками, их нужно перебрать или заменить.

Если промподшипник крутится плохо, не спешите его перебирать! Посмотрите, сколько стоит новый подшипник. Подобрать его можно по номеру, который указан на пыльнике. Возможно, новые подшипники будут стоить меньше, чем тюбик хорошей смазки, а работа потребуется та же самая: выпрессовка и запрессовка обратно.

Хорошая грязезащита складывается из различных видов уплотнений, желательно двойных контактных. Некоторые втулки желательно после покупки перебрать и забить смазкой полости, что заметно улучшает работу даже у лабиринтных уплотнений. Вторая по важности характеристика подшипников — необходимость и сложность обслуживания. Широко распространен миф, что промподшипники не требуют обслуживания, в отличие от насыпных.

На самом деле, при равной хорошей грязезащите напомним, что втулка на промподшипниках при этом будет дороже обслуживание требуется одинаково часто — когда вследствие износа появляются люфты. Разница между втулками в том, что насыпную можно отрегулировать и убрать люфт, а промподшипники придется менять.

Чтобы выбрать втулку согласно показателю длины оси, достаточно всего лишь измерить расстояние между противоположными внешними гайками на соответствующих креплениях велосипедной рамы.

Стандарты Изучив внутреннее и внешнее устройство задней втулки велосипеда, рекомендуется обратить внимание на широкий ряд типоразмеров данной системы. Присутствие некоторых различий в параметрах обусловлено применением втулок на различных типах велосипедов : трековые модели — 10х120 мм; основная масса распространенных горных моделей —10х135 мм; велосипеды для даунхилла — 12x135 мм; профессиональные модели класса "кросс-кантри" — 12x142 мм; модели велосипедов для занятия фристайлом, экстремальными видами спорта — 12х150 мм; велосипеды класса BMX — 14x110 мм. Конструктивные различия Устройство задней втулки велосипеда горной группы имеет некоторые отличия от конструкций ходовых частей для байков шоссейной категории.

Втулки дорожных и шоссейных моделей велосипедов обладают сальниками — специальными уплотнителями, предназначенными для защиты подшипников от проникновения загрязнений. Зачастую сальники объединены в единое целое с конусными элементами. Задняя втулка велосипеда "Стелс", равно как и прочих распространенных моделей горных и внедорожных байков, помимо соединенных с конусами сальников нередко имеет резиновые пыльники.

Наличие подобных элементов способствует повышению защиты ходового механизма от грязи, всевозможного мусора и пыли. В отличие от шоссейной категории байков, горные модели предназначены для езды по самой непроходимой местности. Естественно, применение дополнительной защиты механизма задней втулки пропорционально приводит к увеличению веса двухколесного транспорта и снижению легкости хода.

Именно поэтому сборка задней втулки велосипеда шоссейного класса производится большинством производителей без установки данных элементов. Отдельно стоит рассмотреть особенности конструкции велосипедов с дисковыми тормозами. Здесь применяются механизмы, фланцы которых соединяются с тормозными дисками.

Отличия присутствуют также в способах соединения трещоток на втулку с креплениями кассеты. Большинство распространенных моделей велосипедов отечественного производства содержат втулки со встроенными трещотками. Напротив, задняя втулка скоростного велосипеда обычно обладает навернутым типом трещотки.

Специфические особенности В преимущественном большинстве задние втулки отличаются асимметричной конструкцией, поскольку по правую сторону от механизма должна располагаться кассета либо задняя звездочка. По сравнению с левым, правый фланец находится ближе к центру оси. В результате с правой стороны спицы несколько короче.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий