Актеры и съемочная группа. Напомним, что Пересильд и Шипенко отправились в космос, чтобы впервые в истории снять фильм «Вызов». По словам директора «Первого канала» Константина Эрнста (справа), киноэкипаж снял 120% съемочного плана для фильма «Вызов» <br>На фото справа налево: продюсер Константин Эрнст, худрук и актер Владимир Машков, гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Русская операция на МКС: в прокат выходит «Вызов» – первый фильм, снятый в космосе
Режиссер: Клим Шипенко. В ролях: Юлия Пересильд, Милош Бикович, Пётр Дубров и др. Продюсер: Константин Эрнст, Дмитрий Рогозин, Сергей Титинков и др. Вызов: Directed by Klim Shipenko. With Yuliya Peresild, Milos Bikovic, Vladimir Mashkov, Oleg Novitsky. Follows a female surgeon who has to perform an operation on a cosmonaut too ill to return to Earth immediately. Главная исполнительница роли в фильме «Вызов» Юлия Пересильд посетила премьеру со своим бойфрендом Михаилом Тройником и дочерями.
Страхи и трудности
- Описание фильма Вызов (2023)
- Что известно про фильм «Вызов»: 10 интересных фактов о первой киноленте из космоса
- Как снимали «Вызов»: эксклюзивное интервью создателей фильма
- «Вызов» — где посмотреть, дата выхода, сюжет
- Роскосмос. Фильм «Вызов»: итоги медкомиссии - Новости - Госкорпорация «Роскосмос»
Фильм «Вызов» смотреть онлайн
После освоения технической части начались испытания в скафандрах, которые длились по 5—6 часов каждый день. Подготовка к полету в целом продлилась чуть больше 5 месяцев. Запуск корабля «Союз МС-19». Интересно, что, по словам Шипенко, взлет и посадка вызывают ни с чем несопоставимые эмоции. Режиссер также сравнил все пережитое с «хорошим аттракционом». После приземления Юлия Пересильд и Клим Шипенко штатно были направлены на специальный курс реабилитации в центре подготовки космонавтов им. Гагарина, который продлился немного больше недели. Известно, что актриса и режиссер прошли множество разнообразных медицинских обследований, курсы массажа и обязательные занятия спортом. Первые сутки после посадки считаются самыми тяжелыми: именно в это время важно провести биохимические исследования крови, ультразвуковые исследования и доплеровские исследования сосудов.
Во время реабилитации Юлия призналась, что в первые дни ей было тяжело ходить, а врачи запрещали любые резкие движения и даже повороты головой. По словам летчика-испытателя Андрея Борисенко, обычно подобная реабилитация длится примерно столько же времени, сколько и сам космический полет. Полет и съемки на космической станции, как и было запланировано, продлились 12 дней. За это время съемочная группа успела отснять несколько десятков часов материала. Причем, по словам режиссера, во время съемок они столкнулись с неожиданными трудностями. Ты висишь, тебе надо как-то крепиться, ты толкаешь себя, тебе надо себя остановить — то есть тебе нужно думать, что ты оттолкнулся и полетел, параллельно ты в кадр смотришь, и тут ты головой обо что-то ударяешься, потому что ты же летишь! В невесомости ты оттолкнулся и будешь лететь, пока куда-то не стукнешься. И на Станции все время движется воздух и немножечко корректирует твое движение.
Так что это была еще и эдакая эквилибристика пополам с гимнастикой. Представь: я лечу, передо мной летит Юля, а мне надо за ней еще и ногами пролезть в люк, чтобы не удариться и чтобы кадр не слетел. А еще и фокус нужно крутить — да, и все это одновременно происходит, — вспоминал Шипенко. А у нас не было даже парочки». Эффект «летающей камеры» Режиссер фильма «Вызов» также поделился интересными техническими подробностями, например, рассказал об эффекте «летающей камеры» в условиях невесомости.
Имена лауреатов были названы в пятницу, 9 июня, на пресс-конференции в ТАСС. Российский фильм "Вызов" — это первый в мире художественный фильм, снятый на борту Международной космической станции МКС. По сюжету торакальный хирург Женя, которую сыграла в фильме Пересильд, за месяц должна подготовиться к полету на МКС, чтобы провести там операцию космонавту и спасти ему жизнь.
Так что это была еще и эдакая эквилибристика пополам с гимнастикой. Представь: я лечу, передо мной летит Юля, а мне надо за ней еще и ногами пролезть в люк, чтобы не удариться и чтобы кадр не слетел.
А еще и фокус нужно крутить — да, и все это одновременно происходит, — вспоминал Шипенко. А у нас не было даже парочки». Эффект «летающей камеры» Режиссер фильма «Вызов» также поделился интересными техническими подробностями, например, рассказал об эффекте «летающей камеры» в условиях невесомости. Или просто слегка отталкивал камеру, давал ей импульс, она немножко крутилась, получался эффект технокрана, который выдвигается и пролетает. Этот навык невозможно тренировать на Земле, потому что там камера имеет вес. А в космосе нет», — вспоминает Клим Шипенко. Съемки на борту корабля «Союз МС-19». Фото: Первый канал Режиссер не скрывает, что в детстве мечтал о полете в космос и много читал книг и статей на эту тему. Однако по мере взросления мечта стать космонавтом отошла на второй план. Космический сюжет вновь ворвался в его жизнь, когда Шипенко предложили переписать сценарий и срежиссировать фильм «Салют-7», основанный на реальных событиях по спасению орбитальной станции, произошедших в 1985 году.
Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей, а также несколько престижных призов. О чем фильм Жанр картины «Вызов» можно определить как драму. По сценарию, написанному Климом Шипенко в сотрудничестве с Бакуром Бакурадзе и Иваном Заморовым, главная героиня Евгения — врач-хирург, которой необходимо всего за месяц подготовится к полету на орбиту, чтобы там провести сложнейшую операцию одному из членов экипажа и возможно спасти ему жизнь. Остальные детали развития истории создатели фильма пока держат в секрете. Героиня фильма готовится к полету на орбиту. Фото: kinopoisk. Стоит отметить, что фильм «Вызов» является частью научно-просветительского проекта, в рамках которого также планируется снять цикл документальных картин о работе российских предприятий ракетно-космической отрасли. Зрителям впервые расскажут о современных специалистах, которые участвуют в создании ракет-носителей, космических кораблей и наземной космической инфраструктуры. Актеры Юлия Пересильд уже после окончания съемок признавалась, что, несмотря на все риски и опасности, связанные с полетом в космос, она сразу же приняла решение участвовать в кастинге и даже не посоветовалась с родными. Когда вышло объявление по Первому каналу, в тот же самый день записала презентационное видео, отправила его и долгое время ждала ответа.
Этот навык невозможно тренировать на Земле, потому что там камера имеет вес. А в космосе нет», — вспоминает Клим Шипенко. Съемки на борту корабля «Союз МС-19».
Фото: Первый канал Режиссер не скрывает, что в детстве мечтал о полете в космос и много читал книг и статей на эту тему. Однако по мере взросления мечта стать космонавтом отошла на второй план. Космический сюжет вновь ворвался в его жизнь, когда Шипенко предложили переписать сценарий и срежиссировать фильм «Салют-7», основанный на реальных событиях по спасению орбитальной станции, произошедших в 1985 году.
Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей, а также несколько престижных призов. О чем фильм Жанр картины «Вызов» можно определить как драму. По сценарию, написанному Климом Шипенко в сотрудничестве с Бакуром Бакурадзе и Иваном Заморовым, главная героиня Евгения — врач-хирург, которой необходимо всего за месяц подготовится к полету на орбиту, чтобы там провести сложнейшую операцию одному из членов экипажа и возможно спасти ему жизнь.
Остальные детали развития истории создатели фильма пока держат в секрете. Героиня фильма готовится к полету на орбиту. Фото: kinopoisk.
Стоит отметить, что фильм «Вызов» является частью научно-просветительского проекта, в рамках которого также планируется снять цикл документальных картин о работе российских предприятий ракетно-космической отрасли. Зрителям впервые расскажут о современных специалистах, которые участвуют в создании ракет-носителей, космических кораблей и наземной космической инфраструктуры. Актеры Юлия Пересильд уже после окончания съемок признавалась, что, несмотря на все риски и опасности, связанные с полетом в космос, она сразу же приняла решение участвовать в кастинге и даже не посоветовалась с родными.
Когда вышло объявление по Первому каналу, в тот же самый день записала презентационное видео, отправила его и долгое время ждала ответа. А после отбора претенденток решение принимала уже не совсем я, с 29 марта для нас началась медицинская отборочная комиссия, и 13 мая мне сказали, что я ее прошла. Сами понимаете, пути назад уже не было.
Понятно, что все близкие и родные переживали, волновались, и это совершенно нормально, но я была уверена, что все сложится хорошо», — рассказывала она. По словам актрисы, самое трудное для нее было оставаться спокойной, не давать волю эмоциям и войти в правильный режим, без которого жизнь космонавта представить себе невозможно. Настоящим испытанием для Юлии также стало расставание с дочками Аней и Машей: звездной маме впервые пришлось оставить наследниц так надолго.
Героиня фильма Евгения — врач-хирург.
Вызов (2023) — Актёры и роли
Корсаков не сомневается, что «Вызов» — один из лучших российских фильмов последнего времени: «Это не высокое искусство, не Каннский кинофестиваль, но крепкая жанровая работа, которой нашему кинематографу давно не хватало». В ролях: Юлия Пересильд, Владимир Машков, Милош Бикович и др. Фильм «Вызов» снимался при спонсорстве «Роскомоса», то есть в том числе и за бюджетные средства, а главное — в рамках федеральной космической программы полетов на МКС с уже ранее согласованным планом полетов. Пришли, кого не ждали: как прошла премьера фильма «Вызов». Из 3 тысяч кандидаток на роль главной героини «Вызова» Жени Беляевой, торакального хирурга, была выбрана именно Юлия Пересильд, потому что она идеально подошла не только благодаря своему таланту, но ещё и по состоянию здоровья. Смотреть онлайн фильм Вызов (2023) в онлайн-кинотеатре Okko.
В космосе, но не о космосе. Рецензия на «Вызов» — главный российский фильм 2023 года
За это время они успели отснять 30 часов материала на 30 минут хронометража «Вызова». Шипенко на борту был не только режиссером, но и оператором, гримером и художником-постановщиком. В «Вызове» снялись и настоящие космонавты Роли в фильме сыграли действующие космонавты с большим опытом работы на МКС. Новицкий после съемок доставил кинобригаду обратно на Землю. Фото: кадр из фильма «Вызов» Фильм «Вызов» покажут за рубежом Картина выйдет в прокат не только в России, но и 20 других странах.
Ранее Мойка78 сообщала , что Путин поздравил создателей российского фильма «Вызов», снятого в космосе. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
В России голливудский фильм выходит официально и одновременно с мировым релизом — Я очень боюсь! Это первый эпизод в моей жизни. У меня никогда до этого не было ни премьер, ни участия.
И я представляю, как сейчас миллионы посмотрят это кино и скажут: «Что он там консультировал! Тренировались в скафандрах, изучали оборудование и строение корабля, проходили испытания на вестибулярных тренажерах. Командир по традиции произнес: «Поехали! Съемочная группа ответила в своем стиле: «Камера! Романтическую комедию выпускает «НМГ Кинопрокат» — Это космос, как он есть — вживую, с минимальным компьютерным внедрением материал.
Я надеюсь, зрители почувствуют эту энергию. Там камера ничего не весит. Ее можно запустить двумя пальцами и она будет лететь и снимать. Я так много раз снимал, — рассказал Клим Шипенко «Известиям» о своих экспериментах. И Юлия, и Клим работали в условиях многозадачности.
Ради космоса придётся оставить обеих. И это будут не те страдания, которые испытывает героиня Евы Грин Сара в фильме «Проксима». В этой драме, снятой, кстати, на Байконуре, где частично снимали и «Вызов», героиня Грин — астронавт, которая ради длительного полёта в космос вынуждена расстаться со своей дочерью. Евгения Беляева в курсе, что летит в космос ненадолго, но её миссия — спасти умирающего космонавта, получившего травму во время выхода в открытый космос. Страшно ли ей? Одни из самых пронзительных кадров в фильме — когда Евгения, уже будучи на борту МКС, признаётся по космической связи своему учителю, что она боится.
А в это время в иллюминаторе день сменяет ночь и наоборот, словно подчёркивая, как мало значат страдания конкретного человека, если речь идёт о космической вечности. Но режиссёр Клим Шипенко своим фильмом пытается показать, что и любовь — это отдельный космос. Любовь к своему делу, к земле, на которой родился, к семье и к конкретному человеку. Иногда у него это получается слишком пафосно или немного неуклюже, но вполне достаточно для того, чтобы соизмерить с масштабными съёмками. Ни разу так не снимали и не показывали ни Байконур, ни Центр управления полётами одна центрифуга снята как отдельная Вселенная , ни самолёт, где проходят испытания на невесомость... Но и саму МКС так тоже не снимали.
И вот где пригодились операторские навыки режиссёра Клима Шипенко — это к вопросу, стоит ли в киношколах учить отдельно каждой профессии или понемногу — каждой. Важно ещё и то, что создатели постарались, чтобы фильм был историческим во всём — это и шоу-конкурс, на котором отбирали главную актрису для полёта и её дублёршу имя дублёрши — Алёна Мордовина , и приглашение одного из ведущих фотографов мира, Саши Гусова, для исторической съёмки. И само продвижение фильма — от специального мерча ручек, блокнотов, футболок и пр. Более того — промо фильма проводится и через сайт «Госуслуги». Впереди — майские праздники, и явно зрители отправятся смотреть «Вызов» и в выходные. И вполне возможно, что эта картина, как, наверное, и было задумано, станет вызовом и для каждого человека в отдельности: что он думает, как себя ведёт по отношению к родным и любимым и готов ли выйти за собственные рамки и вырваться в свой космос.
Пусть пока и на Земле. Самые яркие цитаты о «Вызове» — от режиссёра, актрисы и космонавтов, которые снимались в картине, попробовав себя в качестве артистов. Олег Новицкий, космонавт, исполнитель роли Олега Богданова: — Сначала была большая доля сомнения в том, что этот кинополёт состоится. Мы думали: сейчас просто поговорят, и на этом всё закончится. Но когда начались читки ролей, отбор актрис и операторов на полёт, мы поняли, что всё серьёзно.
Жакет, брюки, все— P.
Bosco Vesna ; кольца Fancy, серьги, все — золото, бриллианты, ALROSA Diamonds В одном из интервью три года назад вы сказали, что часто берете на себя слишком много, не любите принимать помощь. Как вам кажется, за это время вы стали мягче, уступчивее? Сложно сказать, потому что все-таки долгое время я провела в нашем космическом проекте. А космос — это во многом военная система, где нужно быть таким собранным, «четким» человеком, чтобы сохранить жизнь себе и членам экипажа. Философия космоса мне оказалась близка. Стала ли я мягче?
Например, за это время меня буквально распяли за историю с бюджетом фильма, хотя в реальности я не имела и никогда не буду иметь отношения к деньгам проекта. А значит, все обвинения и оскорбления не имеют ко мне отношения. Вы много работаете с детьми. Почему вам важно общение с ними? Дети — это моя территория, поэтому я с удовольствием общаюсь как со своими, так и с чужими. Я очень горжусь, что мне предложили быть арт-директором театрального фестиваля «Территория.
В про- шлом году мы сделали акцент на подростковую аудиторию, самую сложную. Подростки почему-то редко ходят в театры, и мы пытались их увлечь, показать, что театр это не скучно. Как это было? Когда я ставила «Каштанку», мне было очень страшно! Я впервые столкнулась с тем, что нужно взять ответственность за девять артистов, всю постановочную часть, декорации. И вдруг у одного из них под колесо попадает палец.
Все заливает кровью, начинается хаос.
Актёры и создатели
- Устарелое, скучное, бездушное...Кинокритики оценили фильм «Вызов»
- Где снимали «Вызов» помимо МКС
- В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов» - МК Новосибирск
- Вызов (2023) — Фильм.ру
- 14 интересных фактов о фильме Вызов – неожиданные детали кино
- Наши проекты
Вызов (2023) — Актёры и роли
Съёмки на Земле [ править править код ] Съёмки вне космоса длились 53 дня, из которых три съёмочных смены проходили в самолёте-лаборатории невесомости Ил-76 МДК. Общий хронометраж отснятого на Земле материала составил более 297 часов. Другим местом съёмок стал Центр подготовки космонавтов. Съёмочная группа побывала в различных его помещениях, среди которых залы с тренажерами по управлению российским сегментом МКС и пилотируемых кораблей « Союз », комплексы гидролаборатории и центрифуги, а также посетила военный аэродром Чкаловский. В Москве на базе санатория « Вороново » был создан специальный павильон, строительство которого длилось два месяца.
Премьера и сборы Премьера фильма состоялась 20 апреля 2023 года в России , а также в таких странах, как Хорватия , Босния и Герцеговина , Словения , Сербия , Черногория и Северная Македония. Также для просмотра стал доступен восьмисерийный документальный фильм, раскрывающий детали съёмочного процесса [10]. По состоянию на 7 августа 2023 года, кассовые сборы фильма «Вызов» составили более 2 млрд 426 тыс. На территории России его посмотрели более 6,2 млн зрителей.
Картина стала седьмым по счёту отечественным проектом, которому удалось достигнуть такой отметки [6]. Отзывы и критика [ править править код ] После премьеры фильм получил самые различные оценки в прессе и среди рядовых зрителей. В большинстве отзывов положительно оценивали визуальную составляющую фильма, постановку сцен и работу операторов. Также была отмечено мастерство исполнительницы главной роли Юлии Пересильд, причём это прослеживалось и в тех отзывах, где критики оценивали фильм скорее отрицательно.
К основным недостаткам картины причисляли его идеологию, а также навязчивый продакт-плейсмент. Съёмки фильма в космосе также были оценены неоднозначно. Некоторые расценили их как пиар-ход, стоящий немалых денег, иные отмечали этот факт в качестве достижения российской киноиндустрии [15]. К изданиям, оценившим картину скорее положительно, можно отнести « КиноРепортёр » [16] , Lenta.
Когда мы говорим про силу, я в первую очередь имею в виду силу духа, силу характера. Это ни в коем случае не про деспотизм или агрессию, которые отражают самую темную и самую доступную сторону силы. Быть тираном легко, а вот быть сильным и при этом оставаться позитивным, нести свет, дарить добро — гораздо сложнее. Я это ощущаю, например, работая в фонде «Галчонок».
Сильная ли я женщина? Конечно, сильная, я знаю. Жакет, брюки, все— P. Bosco Vesna ; кольца Fancy, серьги, все — золото, бриллианты, ALROSA Diamonds В одном из интервью три года назад вы сказали, что часто берете на себя слишком много, не любите принимать помощь.
Как вам кажется, за это время вы стали мягче, уступчивее? Сложно сказать, потому что все-таки долгое время я провела в нашем космическом проекте. А космос — это во многом военная система, где нужно быть таким собранным, «четким» человеком, чтобы сохранить жизнь себе и членам экипажа. Философия космоса мне оказалась близка.
Стала ли я мягче? Например, за это время меня буквально распяли за историю с бюджетом фильма, хотя в реальности я не имела и никогда не буду иметь отношения к деньгам проекта. А значит, все обвинения и оскорбления не имеют ко мне отношения. Вы много работаете с детьми.
Почему вам важно общение с ними? Дети — это моя территория, поэтому я с удовольствием общаюсь как со своими, так и с чужими. Я очень горжусь, что мне предложили быть арт-директором театрального фестиваля «Территория. В про- шлом году мы сделали акцент на подростковую аудиторию, самую сложную.
Космическая гонка это была. Кино-космическая гонка. Мы его обошли. Долго собиралась, потому что меня всегда отпугивают активная реклама и продолжительность фильма. Однако, смотрелось на одном дыхании, захватывающий фильм.
Ведь толщина стенок герметичной оболочки модулей МКС составляет 3 мм металла. Отсутствуют и сомнительные сюжетные решения, привычные для многих фантастических лент: топливо не заканчивается в самый неподходящий момент и никакие «чужие» героев не атакуют. Это фильм вообще не об этом — он в первую очередь о долге, характере, человеческой воле, о том, как один профессионал, невзирая на все сложности и опасности, идёт на риск, чтобы спасти другого. Можно, конечно, поставить под сомнение внезапное происшествие в открытом космосе, когда член российского экипажа МКС получает серьёзную травму, но здесь необходимо сделать скидку на то, что история художественная и прежде всего должна увлекать зрителя и удерживать его внимание.
А с этим фильм полностью справляется — по тому, как прописан каждый центральный персонаж, его характер и история, видно, что авторы душой болели за своё детище, до мелочей выверяя каждую реплику и каждый сюжетный поворот. Главная героиня — торакальный хирург Евгения Беляева, женщина с непростой судьбой: она потеряла мужа при трагических обстоятельствах и одна воспитывает дочь Машу Варвара Володина. Сначала её полёт на МКС никем всерьёз не рассматривался — уже отобрана группа кандидатов, которые проходят тесты и предполётную подготовку. Да и жизненные обстоятельства не позволяют Евгении отправиться в космическую командировку: на её дочь подано заявление в полицию из-за конфликта с одноклассницей, а отец потерпевшей — прокурор Александр Самойленко , он не идёт на мировую и угрожает довести дело до суда, чтобы «решать всё в правовом поле». По ходу тестов часть кандидатов отсеивается, а в финал выходит Влад Милош Бикович — коллега и старый друг Евгении.
В Новосибирске зрители поделились впечатлениями после премьеры фильма «Вызов»
Пришли, кого не ждали: как прошла премьера фильма «Вызов». Главная исполнительница роли в фильме «Вызов» Юлия Пересильд посетила премьеру со своим бойфрендом Михаилом Тройником и дочерями. Актеры Михаил Тройник, Юлия Пересильд и режиссер фильма Вызов Клим Шипенко на премьере в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве. И практически все рецензенты, принявшие "Вызов", рассказывают о процессе работы над фильмом. Российский художественный фильм Клима Шипенко с Юлией Пересильд в главной роли, первая в мировом кинематографе лента, снятая в космосе.
Что известно про фильм «Вызов»: 10 интересных фактов о первой киноленте из космоса
«Первое кино в космосе»: каким получился фильм «Вызов». Актеры Михаил Тройник, Юлия Пересильд и режиссер фильма Вызов Клим Шипенко на премьере в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве. Главная исполнительница роли в фильме «Вызов» Юлия Пересильд посетила премьеру со своим бойфрендом Михаилом Тройником и дочерями. Фильм «Вызов» появился на российских экранах с 12 апреля 2023 года. Юлия Пересильд участвовала в съемках на МКС.
Фильм «Вызов» (2023): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
У неё хватает проблем и скелетов в шкафу: на дочку написали заявление в полицию за драку, а также девушка никак не может забыть погибшего мужа. Параллельно этому где-то на орбите один из космонавтов получает серьёзное ранение. Такое, при котором его нельзя вернуть на Землю, иначе он умрёт из-за перегрузки. Единственный вариант — отправить хирурга на МКС. Большую часть фильма Роскосмос вместе с врачами как раз готовятся провернуть эту операцию. Права на видео принадлежат «Централ Партнершип». Каким получился «Вызов» Задолго до выхода все разговоры о фильме сводились к тому, что его снимают в космосе. Могло создаться впечатление, что нас ждёт плоское кино без сюжета, главная цель которого — показать, что действительно что-то сняли на Международной космической станции.
А когда оказываешься в космосе, то понимаешь, что людям совершенно органично находиться лицом к лицу, но один висит вверх головой, другой горизонтально находится, а камера ещё в третьей плоскости может находиться.
И это переворачивает сознание окончательно. Мы привыкли, что пол - это здесь, а потолок - здесь, и когда разговариваешь с человеком, то он стоит или сидит напротив. А в космосе всё совершенно по-другому. И это было для меня кинематографическим открытием. Можно сцены снять в трёх-четырёх плоскостях», - говорил режиссёр Клим Шипенко. Потому что до сих пор осталось это ощущение, что если ты на секунду что-то отпускаешь, оно сразу улетает. Поэтому у меня было всё приклеено. Это целая схема была.
Губная помада, тушь - всё было на липучках велкро. Я вообще теперь думаю себе дома сделать уголок с велкро.
Первые сутки после посадки считаются самыми тяжелыми: именно в это время важно провести биохимические исследования крови, ультразвуковые исследования и доплеровские исследования сосудов. Во время реабилитации Юлия призналась, что в первые дни ей было тяжело ходить, а врачи запрещали любые резкие движения и даже повороты головой. По словам летчика-испытателя Андрея Борисенко, обычно подобная реабилитация длится примерно столько же времени, сколько и сам космический полет. Полет и съемки на космической станции, как и было запланировано, продлились 12 дней. За это время съемочная группа успела отснять несколько десятков часов материала. Причем, по словам режиссера, во время съемок они столкнулись с неожиданными трудностями. Ты висишь, тебе надо как-то крепиться, ты толкаешь себя, тебе надо себя остановить — то есть тебе нужно думать, что ты оттолкнулся и полетел, параллельно ты в кадр смотришь, и тут ты головой обо что-то ударяешься, потому что ты же летишь!
В невесомости ты оттолкнулся и будешь лететь, пока куда-то не стукнешься. И на Станции все время движется воздух и немножечко корректирует твое движение. Так что это была еще и эдакая эквилибристика пополам с гимнастикой. Представь: я лечу, передо мной летит Юля, а мне надо за ней еще и ногами пролезть в люк, чтобы не удариться и чтобы кадр не слетел. А еще и фокус нужно крутить — да, и все это одновременно происходит, — вспоминал Шипенко. А у нас не было даже парочки». Эффект «летающей камеры» Режиссер фильма «Вызов» также поделился интересными техническими подробностями, например, рассказал об эффекте «летающей камеры» в условиях невесомости. Или просто слегка отталкивал камеру, давал ей импульс, она немножко крутилась, получался эффект технокрана, который выдвигается и пролетает. Этот навык невозможно тренировать на Земле, потому что там камера имеет вес.
А в космосе нет», — вспоминает Клим Шипенко. Съемки на борту корабля «Союз МС-19». Фото: Первый канал Режиссер не скрывает, что в детстве мечтал о полете в космос и много читал книг и статей на эту тему. Однако по мере взросления мечта стать космонавтом отошла на второй план. Космический сюжет вновь ворвался в его жизнь, когда Шипенко предложили переписать сценарий и срежиссировать фильм «Салют-7», основанный на реальных событиях по спасению орбитальной станции, произошедших в 1985 году. Фильм получил высокие оценки критиков и зрителей, а также несколько престижных призов.
Но точно известно, что снимать в космосе решили настоящее полнометражное кино, перенеся на орбиту технологию земного кинопроизводства. Однако на Земле в процессе съемок заняты одновременно более полусотни человек, в космос же могли послать только одного. Если не считать актрису.
Ничего подобного никто раньше не делал. Требования к кандидату были беспрецедентными: он должен быть первоклассным режиссером, оператором и осветителем. У Шипенко имелись все перечисленные навыки, плюс он еще и драматург, то есть умеет действовать, чувствует историю и может адаптировать ее к обстоятельствам. К тому же он фильм про космос уже снимал, «Салют-7» — это его картина. И он режиссер самого кассового фильма в истории российского кинематографа — «Холоп». Идеальная кандидатура, которой можно доверить проект». Кастинг был уникальным: в первую очередь человек должен был пройти медкомиссию. На главную роль было подано несколько тысяч заявок. Иначе как чудом это назвать невозможно».
Если примерно треть «Вызова» снята в невесомости на орбите, то почти все доступные фотографии по подготовке фильма сделаны на Земле. Никто не знал, как оборудование станет работать на орбите — съемочная группа совершила всего два тренировочных полета в невесомости на самолете-лаборатории Ил-76 МДК. Космонавтам Олегу Новицкому он играет пострадавшего и Петру Дуброву, которые улетели на МКС в апреле 2021 года на корабле «Союз МС-18», пришлось взять несколько уроков актерского мастерства: им тоже предстояло участвовать в съемках. Согласовывали каждый грамм груза — в итоге на станцию полетела профессиональная камера RED, компактная Sony, три осветительные LED-панели и небольшой медицинский реквизит для «хирургической операции». Никогда и нигде в мире кино не снималось с таким минимализмом. С тех пор новостей об американском проекте не слышно. Первую часть гонки мы выиграли. Все делали впервые: технологии съемки кино в космосе просто нет. Возникло множество непредвиденных сложностей.
Например, корабль не смог провести стыковку в автоматическом режиме, отказала система автоматического сближения. К счастью, Шкаплеров сумел пристыковаться вручную. Если бы ему это не удалось, корабль пошел бы на длинную стыковку, а это минус два дня съемочного времени — треть фильма.