Главная > Журнал > Общество > «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Погода выдалась морозная, но с песнопением тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение.
Гостиница "Макаровская"
- Новости по теме
- "Во Иордане крещающуся тебе, Господи!" | Нижегородская правда
- Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение
- Евангелие от Матфея 3:13-17
Евангелие о Крещении Господнем
Задостойник, глас 2-й Величай, душе моя, честнейшую горних воинств, Деву Пречистую Богородицу. Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице; обаче Благая сущи, веру приими, ибо любовь веси Божественную нашу: Ты бо христиан еси предстательница, Тя величаем. Никакой язык человеческий не в силах достойно восхвалять Тебя, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородица. Но Ты, как Благая, прими веру, потому что любовь нашу пламенную Ты знаешь: Ты — Предстательница христиан, Тебя мы величаем. Тропари на водоосвящении, глас 8-й Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема. Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещающегося Владыку.
Ты бо еси Бог наш, Иже водою и Духом обновивый обетшавшее грехом естество наше: Ты еси Бог наш, водою потопивый при Ное грех. Ты еси Бог наш, Иже морем свободивый от работы фараони Моисеом род Еврейский. Ты бо еси Бог наш, разразивый камень в пустыни, и потекоша воды, и потоцы наводнишася, и жаждущия люди Твоя насытивый. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым.
Спаси Господи, и помилуй великаго господина и отца нашего, Святейшаго Патриарха Алексия, и господина нашего, Преосвященнейшаго Епископа [имярек], и сохрани их под кровом Твоим в мире, покори им всякаго врага и супостата. Даруй им вся, яже ко спасению прошения, и жизнь вечную: да и стихиами, и человеки, и ангелы, и видимыми, и невидимыми, славится Твое пресвятое имя, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Священник: Мир всем. Диакон: Главы ваша Господеви приклоните. Священник преклонься молится тайно: Приклони Господи ухо Твое, и услыши ны, Иже во Иордане креститися изволивый, и освятивый воды, благослови всех нас, иже приклонением своея выи, назнаменующих работное воображение: и сподоби нас исполнитися освящения Твоего, причащением воды сея, и да будет нам Господи, во здравие души и тела. Возглашение: Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Тропарь праздника Глас 1 Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм. После окропления положено петь стихиру на Слава, и ныне: Воспоим, вернии. Стихира Слава, и ныне, глас 6: Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество: о нашем бо прегрешении быв Человек, нашим очищением очищается во Иордане: Един Чистый и Нетленный, освящаяй мене и воды, и главы змиев сокрушаяй в воде.
Почерпем убо воду с веселием братие: благодать бо Духа верно почерпающим невидимо подавается от Христа Бога, и Спаса душ наших. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектении великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов... В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни. Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой.
В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе. Церковь в богослужебном Уставе см. Но в Русской Церкви в народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, то есть подобно антидору, просфоре и т. И этот благочестивый обычай ни в коем случае нельзя искоренять в народе, потому что это может повести к ослаблению благоговения к этой Святыне. Материалы по теме [ Марина Бирюкова ] Сын Божий, никому еще не известный, приходит на Иордан, к Своему родственнику и Предтече, великому и последнему из пророков Ветхого Завета, предвосхищавших Его явление — Иоанну, сыну Захарии.
Крестил Его посланный перед тем Богом на землю великий пророк Иоанн Предтеча, чтобы подготовить людей к принятию Господа. Святой Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему. Описание события Крещения дано у всех четырех Евангелистов Мф. Начало празднования Крещения Господня восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях.
Бог слышит общие молитвы. Молитва на Крещение Господне Богоявление 4477 просмотров Господи Иисусе Христе, Сыне Божий Единородный, от Отца прежде всех век рожденный, Свете от Света, просвещаяй всяческая, в последняя же лета от Пресвятыя Девы Марии нетленно воплощенный и в мир сей на спасение наше пришедый! Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради погрузившуся Тебе в водах, отверзошася Тебе небеса Адамом заключенная и Дух Святый сниде на Тя в виде голубине, просвещение и обожение носяй естеству нашему, и Пребожественный Отец Твой возвести Тебе небесным гласом благоволение Свое, зане сотворил еси волю Его и человек грехи восприял еси и Себе на заклание уже предуготовал еси, якоже Сам рекл еси: "Сего ради любит Мя Отец, яко Аз душу Мою полагаю, да паки прииму ю", и тако во всесветлый день сей, Ты, Господи, положил еси начало искупления нашего от грехопадения прародительскаго. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются.
Тропарь Крещения Господня
Принимайте от нас бутылочку с Крещенской водой и распространяйте ее дальше, по всем знакомым, в разных городах и весях, с пением праздничного тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
«Во Иордане крещающуся Тебе Господи...»
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи | "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи" (тропарь Богоявления, распев 1 гласа) — Вокальный квартет Раифского монастыря. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!» | — Да, когда Христос вышел из воды и молился, как свидетельствует евангелист Лука (Лк.3,21), произошло явление Святой Троицы: Бог Отец голосом с неба, Бог Сын крещением от Иоанна во Иордане, Бог Дух Святый нисшествием в виде голубя. |
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»
О, кто даст слову вашему силу, чтобы достойно воспеть славу Бога, в трех Ипостасях на Иордане явившегося! Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе.
Молитвы и акафист Крещению Господню
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, троическое явися поклонение, Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. 0:55 Валаамский распев: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Принимайте от нас бутылочку с Крещенской водой и распространяйте ее дальше, по всем знакомым, в разных городах и весях, с пением праздничного тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи».
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим
Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!
Кондак Крещения Господня глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный! Во второй половине XV века в приходе местной церкви Владимирской иконы Божией Матери родился знаменитый московский святой — Василий Блаженный. В то время Богоявленский собор был обычной сельской церковью. В 1712-1731 годах его перестроили в камне, кирпич на него пожаловал лично император Петр I. Освятили новое здание в 1731 году. Известно, что великий поэт родился в Немецкой слободе и был крещен в старом Богоявленском соборе в 1799 году. Восприемниками были бабушка, Ольга Сергеевна, урожденная Чичерина, и граф Воронцов, внук замученного при Бироне министра Артемия Волынского. Старый петровский собор простоял до середины XIX века столетия.
В 1830-х годах заказ на его перестройку получил прославленный московский архитектор Евграф Тюрин. Обновленный собор освятили в 1853-ем. В годы советской власти храм не закрывался. В 1935-ом Бауманский райсовет постановил открыть в Богоявленском соборе большой кинотеатр, но решение вскоре отменили. И еще несколько фактов из истории храма. В 1992 году Богоявленский собор стал кафедральным. Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях. И чем богаче и древнее история народа, тем более сложные и интересные переплетения народного и церковного получаются. Многие обычаи далеки от истинного христианства и близки к язычеству, но они тем не менее интересны с исторической точки зрения — чтобы узнать народ лучше, чтобы суметь отделить суть того или иного Христова праздника от красочного потока народной фантазии.
На Руси Крещение было концом святок, девушки прекращали гадания — сугубо языческое занятие. Простой люд готовился к празднику, который, как считалось, очистит их от грехов, в том числе грехов святочных гаданий. На Крещение совершали великое водосвятие. Причем два раза. Первый — в Крещенский сочельник. Воду освящали в купели, которая стояла в центре храма.
Thus, according to the pre-eternal counsel of God, the mystery of the Holy Trinity has been revealed. He accepts Baptism from John so that, with His example, to show the men the need of repentance and the cleansing from sins.
Дивеево, ул.
В самый день навечерия, то есть в субботу или воскресенье, бывает литургия св. Иоанна Златоуста в свое время, после которой служится великая вечерня, относящаяся уже к самому празднику. Литургия же святого Василия Великого переносится на день самого праздника.
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»
On the eve of the Feast of the Holy Theophany, the Great Vespers with litya and Polyeleos were celebrated in the Trinity and Transfiguration Cathedrals of the Seraphim-Diveyevo monastery, followed on the next day by three Divine Liturgy services and the sanctification of the holy springs. Дивеево, ул.
Однако, и то, и другое, вместе, и по отдельности мало приближают к сути праздника и его духовному осмыслению. Давайте попробуем в этом разобраться.
В этот день, как и в любой другой, Господь ждет от нас молитвы и покаяния. Он ждет нас на Литургии, в Храме, где совершается самое главное действо — Евхаристия. Но, к сожалению, большинство в этот день видят только одну цель — набрать святой воды.
Крещенская ведь! Ей принято окроплять свои жилища, употреблять с благоговением, и даже использовать при крещении мирянам в экстремальных условиях «страха ради смертнаго», когда освятить обычную воду нет возможности. Но вот ставить целью двунадесятого праздника набор освященной воды, а не участие в Евхаристии, как-то не совсем правильно.
Еще одна крещенская традиция — купание в проруби. Среди многих, осуществляющих столь неожиданные для неподготовленного организма маневры, есть поверие в том, что купание в освященной воде «смоет за раз все грехи». Ниточка такого необычно суеверия уходит в историю.
Подтверждение этому мы можем найти в литературе, например в книге И.
Идите все к водам» Ис. По окончании богослужения верующие с благоговением понесли освященную воду в свои дома.
He accepts Baptism from John so that, with His example, to show the men the need of repentance and the cleansing from sins. Therefore, we must force ourselves to diligently aspire to live virtuous life and fight against any sin.
«Во Иордане крещающуся Тебе Господи…»
Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим 27. Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!
Благочинный Красногвардейского округа протоиерей Сергий Назаров отметил, что в это непростое время мы должны быть вместе с ними, поддерживать их. Поддерживать нашего Президента, поддерживать нашу армию. Россия никогда своих не бросала! Все присутствующие почтили минутой молчания память земляков, отдавших жизни за свою Родину, за мирное небо, за независимость России.
Ты бо не потерпел еси видети от диавола мучима рода человеча и сего ради в пресветлый день Богоявления Твоего пришел еси на Иордан ко грешником и мытарем креститися от Иоанна, безгрешен сый, да исполниши всякую правду и да возьмеши в водах Иорданских грехи всего мира, яко Агнец Божий, во еже понести я на Себе и искупити Крещением крестным, пречистою Кровию Твоею. Сего ради вся силы небесныя радуются и вся тварь веселится, чаюше свобождение свое от работы истления, глаголюще: Прииде просвещение, благодать явися, избавление наста, мир просветися и людие радостию исполняются.
Да веселится ныне небо и земля и мир весь да играет; реки да плещут; источницы и озера, бездны и моря да срадуются, яко Божественным Крещением освятися днесь естество их. Да радуются днесь и человеков собори, яко естество их взыде ныне паки к первому благородию и вси с радостию да поют: Богоявления время. Приидите мысленно на Иордан, видение велие в нем узрим: Христос ко Крещению грядет.
Вспомни тот день, в который апостолам «явились разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» Деян. А что крещение Иоанново было несовершенно, не сообщало Духа и отпущения грехов, видно из следующего: Павел, «найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния» — покаяния, не отпущения грехов; для чего же Он крестил? Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый» Деян.
Видишь ли, как несовершенно было крещение Иоанново? Если бы оно не было несовершенно, то Павел не крестил бы их снова, не возлагал бы на них рук; исполнив же то и другое, он показал превосходство апостольского крещения, и то, что крещение Иоанново гораздо ниже его. Но из этого мы узнали различие крещений; теперь необходимо сказать, для чего Христос крестился и каким крещением. Ни прежним — иудейским, ни последующим — нашим, потому что Он не имел нужды в отпущении грехов; да и как может нуждаться в этом Тот, Кто не имеет никакого греха? И Духу не была непричастна плоть Его; да и как могло быть иначе, когда она вначале была произведена Духом Святым?
Итак, если и плоть Его не была непричастна Духу Святому, и Он не был подвержен грехам, то для чего Он крестился? Но прежде нам нужно узнать, каким Он крестился крещением, тогда и то будет ясным для нас. Каким же крещением Он крестился? Не иудейским, и не нашим, но Иоанновым. Для чего?
Для того, чтобы ты из самого свойства крещения познал, что Он крестился не по причине греха и не потому, что имел нужду в даре Духа; как мы показали, это крещение было чуждо того и другого. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. Но чтобы кто-нибудь из присутствовавших тогда не подумал, что Он приходил для покаяния, подобно прочим, послушай, как Иоанн предупредил и это. Тогда как другим он говорил: «сотворите же достойный плод покаяния» Мф. Этими словами он показал, что Христос приходил к нему не по той же нужде, по которой приходил народ, и что Он тем более далек был от нужды — креститься по той же причине, что был гораздо выше и несравненно чище и самого Крестителя.
Для чего же Он крестился, если сделал это ни для покаяния, ни для отпущения грехов, ни для получения дара Духа? По другим двум причинам, из которых об одной говорит ученик, а о другой Он Сам сказал Иоанну. Итак, какую же причину этого крещения высказал Иоанн? Ту, чтобы Христос стал известным народу, как и Павел говорил: «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем» Деян. Если бы обходить жилище каждого и, подойдя к дверям, вызывать на улицу и, держа Христа, говорить: это есть Сын Божий, то это делало бы свидетельство подозрительным и было бы весьма затруднительно; также, если бы, взяв Христа, войти в синагогу и показать Его, то и это самое опять сделало бы свидетельство подозрительным; но когда весь народ стекся из всех городов к Иордану и пребывал на берегах реки, то уже то обстоятельство, что и Сам Он пришел креститься и получил удостоверение свыше голосом Отца и наитием Духа в виде голубя, делало свидетельство о Нем Иоанна несомненным.
Поэтому он и говорит: «Я не знал Его»,представляя свидетельство свое достоверным Ин. Итак, поскольку они были родственниками, то, дабы не показалось, будто Иоанн свидетельствует о Христе по родству, благодать Духа устроила так, что Иоанн провел весь ранний свой возраст в пустыне, дабы не показалось, будто свидетельство высказывается по дружбе или по какому-нибудь подобному предвзятому основанию; но Иоанн, как был научен от Бога, так и возвестил о Нем. Вот он и говорит: «Я не знал Его». Откуда же ты узнал? Что Он сказал тебе?
Видишь ли, что Дух Святый снисшел не так, как в первый раз нисшел на Него, но дабы показать проповеданного, наитием Своим, как бы перстом, указуя Его всем? По этой причине Он пришел на крещение. Была и другая причина, о которой Он Сам говорит; какая же именно? Когда Иоанн сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Видишь ли благоразумие раба?
Видишь ли смирение Владыки? Что же значит: «исполнить всякую правду»?
1.5. Крещение Господне на Иордане
Еще за долго до Крещения Христа Израильский народ связывал нечто необычное именно с этой рекой. В ветхозаветной книге Псалтырь в 113 псалме были таинственные указания на то, что тут, на Иордане, Господь явит Свое Лицо, и вся природа, вся земля отреагируют на это явление. Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы. Что с тобою, море, что ты побежало, что с тобою, Иордан, что ты обратился назад? Что вы прыгаете, горы, как овны, и вы, холмы, как агнцы? Пред лицем Господа трепещи, земля, пред лицем Бога Иаковлева» Пс. И когда евангелисты описывали событие Крещения, река Иордан имела для них ключевое значение. Именно тут должно было произойти явление Бога, или Богоявление.
Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. Сотворити в них суд написан, слава сия будет всем преподобным Его. Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Хвалите Его на силах Его, хвалите Его по множеству величествия Его. Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех. Вместо трисвятого: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. К Титу послание святого апостола Павла гл. Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога, — то не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас чрез купель возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками в надежде жизни вечной. Иоанн же препятствовал Ему, говоря: "Мне нужно от Тебя креститься, а Ты приходишь ко мне? Тогда он допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись Ему небеса, и увидел Он Духа Божия, нисходящего как голубь и спускающегося на Него. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку? Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. ПАРЕМИИ перевод на русский язык Пророчества Исаиина чтение глава 35 : Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая и расцветет как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего.
Святые отцы — Анатолий, архиепископ Константинопольский V в. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» Мф. Праздник Крещения Господня называется еще днем Просвещения и праздником Светов — от древнего обычая совершать накануне его в Навечерие крещение оглашенных, которое является, в сущности, духовным просвещением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную.
В навечерие Богоявления служба долгая. Ноги, конечно, устают. Впрочем, разве можно на это обращать внимание, когда ты приходишь в храм получить благодатные дары от Господа, покаяться в своих грехах. Батюшка начинает читать Евангелие: каждое слово воздействует на душу. Все понятно и пронзительно. Слушаешь батюшку и становишься соучастником тех событий, которые произошли 2000 лет назад ради спасения человеческого рода. Господь дает нам через святую воду великую благодатную силу — она исцеляет и очищает от всяких скверн, она приводит нас к действенной вере, соединяет с Богом. В России со старины люди совершали крестные ходы на реки, погружались в вырубленные во льду иордани, несмотря на сильные морозы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Радость приумножается в душе, и чувствуется, что рядом Бог и Он обращается к людям. Отец Андрей — неутомимый труженик на ниве Божией. Как только закончилась Божественная литургия, он тотчас же поехал в Зеленую Рощу. Там около госпиталя для ветеранов Великой Отечественной войны батюшка освятил иордань на озере. Но православный человек знает, что грех просто так не уйдет. Нужно молиться, причащаться Святых Христовых Таин, постоянно трудиться над своей душой», — говорит отец Андрей. Да, русская народная традиция погружаться в ледяную купель не умирает. Здесь важно не забывать, что это не является каким-то развлечением. Не могу удержаться, чтобы не привести цитату из книги Ивана Шмелева «Лето Господне», где речь идет о православной России. На протяжении многих веков хранится вера Христова в нашем народе. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях, — вспоминает писатель свое детство.
Во иордане молитва
Главная > Новости собора > Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. Желаю всем вам духовной радости, доброго здоровья, духовных и телесных сил, благодати и милости Божией через благоговейное вкушение и омовение святой крещенской воды. Пусть Свет Христа Жизнодавца, явившийся в Иордане, освящает нашу жизнь». Главная» Новости Храма» «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Главная > Новости собора > Во Иордане крещающуся Тебе, Господи.