Темой занятия «Разговоры о важном», которое пройдет 27 апреля, станет «Экологичное потребление». 27 апреля 2024 года в структурном подразделении № 2 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна» прошло занятие в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Образование - 28 ноября 2022 - Новости Краснодара -
Темы уроков «Разговоры о важном» в 2022-2023 году
- Нужно научиться ценить богатства природы: интервью с главным редактором СМИ «Экология России»
- Поделиться:
- Российским школьникам рассказали о важности экологических привычек | Москва | ФедералПресс
- О компании
Что такое “Разговоры о важном” и для чего они школьникам?
Важно, чтобы новое поколение не только следовало традиции, но и знало значение главных государственных символов, их историю. Это станет одной из тем «Разговора о важном», который также охватит всю Россию и вовлечёт тысячи детей в беседы о самом главном. Это разговоры об истории, семьи, школы, села, улицы, города и страны в целом. Основная тема первого открытого урока — «Россия страна возможностей», где детям представят проекты, которые помогут найти себя в большом мире. Проекты могут помочь, так как на одном из проектов, как раз таки занимаются конструированием разных машин, схем и так далее, это может быть полезным. Проводить такие уроки и знакомить детей с проектами будут преподаватели школ.
Но мы делаем все, чтобы доказать обратное - про историю, традиции и культурное наследие нашей страны можно и нужно рассказывать увлекательно, побуждать детей самостоятельно искать исторические факты, больше читать, узнавать новое", - заявил Кравцов. По его словам, темами разговоров станут и простые человеческие ценности, например, дружба, уважение к труду, сохранение исторической памяти, милосердие, справедливость, дети расскажут, что понимают под этими словами. На нем как раз расскажем, для чего нужна церемония поднятия государственного флага в школе, что она олицетворяет. И, реализуя все эти начинания, мы хотим, чтобы нынешнее поколение школьников - выросло в совсем других традициях, гордилось своей родиной", - отметил министр. Причины введения уроков Как заявил министр, обучение построено таким образом, что школьники могут получать знания и полезную информацию разными способами. И у них возникает масса вопросов: про жизнь, про то, что происходит в стране, мире. За какими-то ответами они идут к учителям, которые для них являются авторитетом, отметил министр. Когда ребята получают информацию в интернете, и зачастую она не то что не самого лучшего качества, а является откровенной ложью.
Цель этого урока — сформировать понимание роли вооружённых сил в обеспечении безопасности граждан. Это занятие было включено в план по желанию учителей и учеников.
Вместе они постараются найти ответ на этот непростой вопрос. Школьникам расскажут о масштабнейшем событии, которое пройдёт в России с 1 по 7 марта. Учащимся расскажут историю авиастроения. Вместе с учителем они обсудят значение авиационного сообщения для человечества. Школьники отметят десятилетие присоединения Крыма к России и узнают об историческом значении полуострова. Урок будет посвящён важности сохранения физического и психического здоровья человека. Ребятам расскажут о принципах здорового образа жизни.
На «Разговорах о важном» поднимаются значимые для нас темы, рассказывается о важных событиях, выдающихся личностях. Все это расширяет наш кругозор, ориентирует в мире жизненных ценностей. Мне лично нравятся темы, посвящённые историческим событиям или деятелям культуры. Также данные уроки открывают много увлекательного и интересного о нашей стране. Информация представлена на понятном и доступном языке. Интерактивы и презентации красочные, поэтому они вызывают интерес. Многие темы хочется обсудить, порассуждать или поспорить. Можно сказать, что введение данных уроков весьма полезно, ведь они посвящены нашей Родине, её истории и культуре. Юлия, 10а - С моей точки зрения, «Разговоры о важном» - смыслообразующий и практико-ориентированный проект. Это площадка, где в фокусе внимания - приоритетные темы, которые невозможно обойти стороной. Ещё один важный аспект: это формат не обычного урока, а дискуссии, где каждый может высказать собственную позицию, задать вопрос и поделиться своими наблюдениями, здесь отрабатываются навыки рассуждения, ораторские способности и умение находить компромисс. Щёголева: - «Разговоры о важном» для меня - это тот формат общения, который помогает раскрыть важные вопросы, волнующие учеников разных классов. Здесь мы участвуем в обсуждении тем, узнаем новое о нашей стране, известных людях. Я считаю, что это отличный вариант сделать посещение школы интересней и познавательнее. Софья, 11а - На «Разговорах о важном» мы затрагиваем серьёзные и актуальные темы.
Разговоры о важном
В сценариях «Разговоров о важном» есть интерактивные задания для учеников, а после урока детям предлагают пройти опрос о нем. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года. «Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. Темы школьных внеурочных занятий в рамках проекта "Разговоры о важном" в январе, феврале, марте, апреле и мае 2024 года.
Рассылка новостей
- «Разговоры о важном» — ГБПОУ МО "Колледж "Коломна"
- Сообщение отправлено
- О чём говорят на патриотических уроках в школе - 12 сентября 2022 - 76.ру
- Минпросвещения России: Новые уроки "Разговоры о важном" обязательны для посещения
- Зачем нужны «Разговоры о важном»
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
«Разгово́ры о ва́жном» — внеурочное занятие в России, введённое в программы образовательных организаций начального, основного. Урок "Разговоры о важном" посвятили единству народов России. Распространено опасение, что проведение «Разговоров о важном» будет сопровождаться внушением детям определенных политических установок.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Минпросвещения добавило в школьную программу патриотические уроки под названием «Разговоры о важном». В Минпросвещения заявили, что уроки патриотического проекта «Разговоры о важном» являются обязательными к посещению. Приветствуем вас на официальном канале "Разговоры о важном" здесь собираются видеоуроки для всех классов.
«Разговоры о важном» — как проводить, можно ли отказаться и оплачивается ли это педагогу
Все как в анекдоте: «Конечно же, у тебя есть право на собственное мнение. Сейчас я тебе его продиктую». А я не хочу, чтобы ребенку диктовали позицию по тому или иному вопросу. Мне хочется, чтобы сын вырос думающим человеком. Сейчас я жду первых уроков — в расписании этого «нововведения» еще не появилось. Естественно, напишу заявление об отказе.
Впрочем, немалая доля сообщений в родительских чатах носит одобрительный характер. То, что «Разговоры о важном» нужны даже первоклассникам пишут многие родители. Правильно, что урок ввели, ведь родители не всегда могут объяснить ребенку глобальные события! Это сейчас пошли разговоры всякие, нездоровая это ситуация. Нужно исправлять, — уверен Александр, отец семиклассницы.
По обыкновению, большинство опрошенных родителей предпочитает просто принять ситуацию такой, какая она есть.
К сожалению, мы видим, что нацизм никуда не делся, на Украине он приобрел государственную политику. В этом отношении задача системы образования нашей страны очень серьезная. Мы этому сможем противостоять, должны противостоять, и, конечно, мы победим! Перед уроками школьники поднимают российский флаг и исполняют государственный гимн.
Формат занятия предполагает диалог учителя с учениками. Оценки на таких уроках не ставятся. Всего до конца нынешнего учебного года состоится 18 уроков. Школьникам расскажут о подвиге защитников и жителей Северной столицы во время блокады.
Занятие будет посвящено политическим, экономическим и культурным связям России с другими государствами. Учащиеся узнают интересные факты о жизни и достижениях великого учёного, создателя периодической системы химических элементов. Ребят познакомят с открытиями русских путешественников. Цель этого урока — сформировать понимание роли вооружённых сил в обеспечении безопасности граждан. Это занятие было включено в план по желанию учителей и учеников.
Ольга Анатольевна своём видео-выступлении рассказала, что необходимо делать человеку, чтобы улучшить окружающую среду, как выработать полезные экологические привычки, и как каждый человек может сделать своё потребление более экологичным. Природа России уникальная и неповторима и обязанность каждого из нас беречь и охранять её.
Разговоры о важном цикл внеурочных занятий 2023-2024
В профессиональных сообществах в соцсети «ВКонтакте» учителя пожаловались на некорректную работу портала «Разговоры о важном» , откуда можно скачать сценарий и методические материалы к урокам. Больше всего вопросов возникло к видеороликам. Их невозможно загрузить на компьютер. Нужно либо делать запись экрана, либо показывать ролик в онлайн-режиме. Но поскольку во многих школах скорость интернета оставляет желать лучшего, дети не смогли их увидеть. Во время подготовки этого материала корреспондент ForPost также столкнулся с техническими проблемами. На портале «Разговоры о важном» не открывался урок «День пожилых людей», который запланирован в школах на 26 сентября. Но технические проблемы — это лишь верхушка айсберга. Эти уроки рассматриваются как вид внеклассной работы», — сообщил ForPost эксперт по вопросам содержания школьного образования и процедурам оценивания профсоюза «Учитель», учитель географии Леонид Перлов.
Учителей никто не может принуждать ко внеурочной деятельности. Однако Минпросвещения РФ сделало эту работу обязательной. Каждый понедельник во всех школах с 1 по 11 класс проходят «Разговоры о важном». После каждого урока учителя заполняют «Дневник классного руководителя». Директорам школ нужна отчётность. Об этом он может поговорить, если сочтёт это необходимым. Со стороны Минпросвещения РФ такая работа навязывается. И при этом она не оплачивается.
Это нехорошо», — сказал Перлов. Неудивительно, что некоторые учителя ушли в оппозицию и отказываются проводить «Разговоры о важном». По данным профсоюза «Учитель», в некоторых московских школах неугодных педагогов уже заменили на лояльных коллег. На безвозмездной основе и.
Это будет прогул». Можно ли пропустить занятия ребенку? За прогулы внеурочного занятия в отношении них могут быть применены дисциплинарные меры — разговор с самим учеником, вызов в школу родителей и т. В то же время, поскольку занятия эти именно внеурочные, они не предполагают выставления оценок ученикам, а учителям нет необходимости вести по ним дополнительную отчетность. Можно ли менять материал урока и как проводить занятия? В рамках «Разговоров о важном» классные руководители могут использовать специальные интенсивы под названием «Классный марафон» от Академии Министерства просвещения. Посмотреть архив уже существующих лекций можно в отдельном плейлисте в группе Академии ВКонтакте. А ознакомиться с анонсами грядущих интенсивов — на странице «Сервиса для классных руководителей». Что касается выбора тем и методических рекомендаций — учитель выбирает сценарий урока сам. А вот общей тематической канвы придерживаться необходимо, пусть и с некоторыми изменениями сценарного плана. Эти отклонения могут быть вызваны различными аспектами — уровнем технической оснащенности кабинета, личными качествами и опытом педагога и пр. Вероятно, значительная часть педагогов предпочтет воспользоваться готовыми разработками для сокращения времени подготовки к занятию, которое является внеурочным. Тем более, что многие учителя до сих пор сомневаются: будет ли им оплачена эта дополнительная нагрузка или она вменяется как обязанность классного руководителя, не требующая дополнительной оплаты. Давайте найдем ответ и на этот вопрос.
Например, на уроке, посвященном Дню матери и взаимоотношениям в семье, я включала рекомендованное к показу видеоинтервью с семьей певца Сергея Жукова. Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить. Артист верно сказал: каждый член семьи — это маленькая частичка любви. Я точно знаю, что это видео запало моим ребятам в душу. А еще она раздала вырезанные из бумаги облачка в цветах российского флага и предложила каждому вписать свою мечту — какой он видит Россию в будущем. Дочка предложила: «Красивой и процветающей», а ее одноклассник не растерялся и написал: «С летающими машинами и с бластерами». Облако в цветах триколора — вообще прекрасно. Таким образом, ребенок уже на подсознательном уровне воспринимает свою страну как что-то близкое, родное.
Согласно проведенному опросу россиян мы получили интересные данные о том, какие темы школьникам интересно обсуждать на внеурочном занятии «Разговоры о важном». Мы говорим о человеке — о его поступке: что сформировало его характер, почему мотивировало к тому или иному поступку. Это материалы, дополняющие те темы, которые рассматриваются в рамках урока истории, то есть еще больше расширяют кругозор детей и позволяют заглянуть за рамки урока». Как достучаться до ученика Учителям нет необходимости самим придумывать темы для таких уроков и искать рабочий материал: их им обеспечивают на федеральном уровне, предоставив уже готовые решения. Однако есть вариативность в выборе как формы подачи, так и способов работы с детьми. Какие же навыки помогают получить обратную связь? И в этом очень помогает тот видеоматериал, который есть на федеральном сайте, — поделилась с «МК» классный руководитель из Московской области Мария Сергеевна. Например, на уроке, посвященном Дню матери и взаимоотношениям в семье, я включала рекомендованное к показу видеоинтервью с семьей певца Сергея Жукова. Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю.
Забота об экологии: школьникам рассказали о грамотном потреблении на «Разговорах о важном»
Например, на уроке, посвященном Дню матери и взаимоотношениям в семье, я включала рекомендованное к показу видеоинтервью с семьей певца Сергея Жукова. Он, его жена и дети-подростки рассказывали о своих семейных традициях. Так, раз в неделю они зажигали свечку и устраивали посиделки за сладким столом, во время которых дети и родители откровенно рассказывали друг другу о собственных ошибках, совершенных за минувшую неделю. Во время такого разговора никто не имеет права упрекать друг друга — нужно выслушать, понять и простить. Артист верно сказал: каждый член семьи — это маленькая частичка любви.
Я точно знаю, что это видео запало моим ребятам в душу. А еще она раздала вырезанные из бумаги облачка в цветах российского флага и предложила каждому вписать свою мечту — какой он видит Россию в будущем. Дочка предложила: «Красивой и процветающей», а ее одноклассник не растерялся и написал: «С летающими машинами и с бластерами». Облако в цветах триколора — вообще прекрасно.
Таким образом, ребенок уже на подсознательном уровне воспринимает свою страну как что-то близкое, родное.
Школьники, приехавшие со всей России, ЛНР и ДНР со свойственной им непосредственностью стали задавать вопросы и даже продвигать свои инициативы. Житель Калининградской области Даниил Евдокимов предложил построить на Балтийском побережье детский центр наподобие «Артека». Владимир Путин идею поддержал.
А вот Ольга Егорычева из Брянской области спросила про очень актуальное направление в образовании — наставничество. Какое место ему отведено, и кто для самого Владимира Путина был наставником. Путин вспомнил своих учительниц Тамару Чижову и Веру Гуревич, которые оказали на него сильное влияние, а также коллегу — разведчика Сан Саныча.
Сейчас на портале программа расписана до конца ноября. Среди уроков — разговоры о традиционных семейных ценностях, символах России и другие. Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги?
По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов. У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч. Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества.
Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова.
Да, политинформации были. Информация, которая на этих политинформациях доводилась в то время — 1980-е годы, конец 1970-х, когда я начинал работать, — берешь газету «Правда» или «Известия», с отдельными выдержками доводишь до детей. Причем частенько это делали сами дети по заданию учителя.
Пользы от этого было, на мой взгляд, немного, но жить особо не мешало. Сегодня этот формат неприменим, поскольку помимо газеты «Правда» и газеты «Известия» имеются и другие источники информации, и информация, которая там содержится, сильно разная. То, что спущено в качестве тем, а я видел эти темники, к реальной жизни и к реальной школьной практике отношения не имеет. Бесценное время в школе, которого вечно не хватает, уйдет на это, ничего хорошего я в этом не вижу.
К тому же любые попытки что-либо навязать современным детям обречены, они будут сопротивляться». В постсоветское время в российских школах вводили прослушивание гимна также по утрам по понедельникам. Но эта практика была недолгой.
Патриотизм в детские сердца. О чём учителя говорят с детьми на уроке «Разговор о важном»
По духу, стремлению и выбору выпускников. Гость 72-й школы, глава города Сергей Кузнецов провёл открытый урок. Говорили о неизведанном космическом пространстве, земном упорстве и трудолюбии, которые позволили человеку покинуть свою планету. Но центральный герой, легендарная историческая фигура - Юрий Гагарин. Ведь будучи ребёнком кажется, что он не сделал ничего невозможного, но мэр Новокузнецка напомнил школьникам, что если ты делаешь то, что действительно важно и нужно, и делаешь это первым в истории человечества - ты автоматически становишься великим.
Общественники составили шаблон такого заявления. Отметим, что заявление может потерять силу в случае утверждения новых методических рекомендаций. Инструкция по передаче заявления: «Первое с чем вы можете столкнуться — это с тем, что ваше заявление брать не станут.
Уверена, вы с этим справитесь. Если нет, то передавайте заявление через ребенка, — говорится в инструкции. Никому и ничего не объясняя! Это наилучший из возможных вариантов. Зарегистрировать письменное обращение согласно 59 ФЗ «Об обращении граждан» обязаны в течение трех рабочих дней. Ответ вам дать в течение 30-ти. Через три дня звоните и просите назвать входящий номер вашего обращения.
А лучше, если вы оставите заявление в двух экземплярах и потом через три дня заберете свой. С проставленным входящим номером, естественно. Это удачный вариант! Рекомендую пользоваться им. Доказывать, обосновывать почему вы пользуетесь своим законным правом и отстаиваете интересы ребенка вы никому не обязаны! Тем более школе читайте в заявлении об этом есть. Это школа должна доказать вам законность своих действий.
И тут начинаются дебри, в которых неопытному во взаимоотношениях со школой родителю будет очень сложно ориентироваться. Главное, что вы должны понять, что вы правы! Никаких законов вы не нарушаете, последствий за пропуски урока «Разговоры о важном» быть не может.
А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил.
А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти.
При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников». На них обязательно ходить?
Эксперты рассказали, что изменилось в сознании людей за 25 лет «Разговоры о важном»: темы уроков в апреле 2024 года 1 апреля — «Цирк! Во время занятия ученики обсудят, почему цирк имеет такую большую популярность как у детей, так и у взрослых. Тема урока приурочена ко Дню космонавтики и названа в честь одноименной книги Юрия Гагарина, первого человека в космосе. В этот день ученики узнают или вспомнят о великом русском писателе, а также о его произведениях и интересных фактах из жизни. На уроке будут обсуждать сокращение потребления, переработку энергии и повторное использование материалов, чтобы снизить вред, причиняемый деятельностью человека окружающей среде. В канун Первомая занятие посвятят формированию у школьников позитивного отношения к труду, а также развитию интереса у подростков к выбору будущей профессии.
На занятии в преддверии Дня Победы будут обсуждать память поколений и события прошлого, которые не стоит забывать. Ко дню общественных организаций». Это занятие приурочено к празднованию в России 19 мая Дня детских общественных объединений и организаций, который берет свое начало из Советского Союза и раньше носил название «День пионерии». К 225-летию со дня рождения А. Последний урок учебного года в рамках проекта «Разговоры о важном» пройдет в преддверии дня рождения великого поэта, а также празднования Дня русского языка, который отмечается 6 июня. В этот день ученики поговорят о жизни писателя, а также о том, насколько он изменил русский язык.
Депутат объяснила, зачем в школьное расписание включили «Разговоры о важном»
С 2022 года во всех школах и средних профессиональных учреждениях РФ были введены внеурочные занятия "Разговоры о важном"Говорить о самом важном и родном – это замечательная идея, ведь качественно проведенный в начале недели разговор, поднятие. Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» 2023/2024 — еженедельные классные часы по понедельникам на актуальные темы. Главной особенностью нововведения стало то, что «Разговоры о важном» не повторяют традиционные для урока формы, а учителя не просто рассказывают, но и вовлекают детей в обсуждение, и от самих школьников зависит, будет ли это в формате дискуссий или конкурсов. Особый такой урок для нескольких десятков ребят сегодня провел Владимир Путин. «В настоящее время ни в одну образовательную программу «Разговоры о важном» не включены, а значит, посещение или непосещение данного «урока» не может влиять на аттестацию.