С 2005 года на территории Фабрики технических бумаг «Октябрь» создано арт-пространство для некоммерческих творческих проектов под названием ПRОЕКТ_FАБRИКА.
Портал правительства Москвы
Центру творческих индустрий Фабрика – десять лет! Одна из первых площадок в Москве, сформированных по принципу арт-кластеров – ЦТИ Фабрика. Центр творческих индустрий уже 14 лет сосуществует под одной крышей с промышленными цехами. Центр Творческих Индустрий «Фабрика».
Центр Творческих Индустрий "Фабрика"
Фабрика 1830 | Энтузиасты – Первый фестиваль креативных индустрий Балашихи | В Центре Творческих Индустрий «Фабрика» откроется персональная выставка Катарины Лав «Шарнирный человек» все новостные обзоры на сегодня на на |
Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике» | Читать design mate | Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников | В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. |
ЦТИ «Фабрика» | ART Узел | Купить билеты в «ЦТИ «Фабрика»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Центр творческих индустрий «Фабрика» | | Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. |
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике»
Ещё одним отличием было невыгодное по сравнению с другими центрами местоположение. Сейчас она выглядит совершенно по-иному. Всё это продиктовало нам формат нашей деятельности, который ориентирован не на создание красивой картинки и презентации, а на творческий процесс как таковой. Выставка Натальи Зинцовой «Смотри, товарищ, вот красная звезда». Фото: Григорий Галантный. О проектах С 2014 года Вы реализуете программу «Фабричные мастерские». В 2015 году был изменен формат, и Вы стали приглашать участников старше 35 лет. Как Вы пришли к этому решению?
Нет ли у Вас сейчас сомнений, что оно было правильным? Нет, ни разу не пожалела, хотя недавно я первый раз услышала мнение, что это было неправильное решение и нужно ориентироваться на молодых художников, но я с этим не совсем согласна. Во-первых, сейчас молодость у людей продолжается дольше, чем, скажем, 10 лет назад. Люди, которым 35-40 лет, энергичны и активны. Поэтому то, что у многих учреждений поддержка авторов заканчивается после 35 лет, на мой взгляд, странно и несправедливо. Есть еще один очень важный аспект. Молодые художники полны идеями, но, к сожалению, на них большое влияние оказывают опыт и мысли их педагогов.
Им трудно отделить свои идеи и проблематику. Для осознания индивидуальности нужно время. Поэтому мне кажется, что мы придерживаемся правильного формата и планируем дальше работать в этом возрастном промежутке. Расскажите, как проходит отбор? Какие тонкости приходится учитывать при выборе работ в сфере искусства? Отбор происходит в два этапа. Первый — это экспертный совет, куда входят искусствоведы, музейные работники, кураторы и критики.
Они рассматривают все поступившие заявки и формируют длинный список претендентов на победу. Второй этап — это работа жюри, которое составляет короткий список. У каждого своя кандидатура и понравившийся проект, поэтому шорт-лист иногда может составлять до 25 человек. В последний день отбора мы собираемся и из всех выбранных художников определяем тех, кому мы можем предоставить мастерские и выставочные залы. Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое. Например, художник подаёт заявку на мастерскую, а мы видим, что ему нужно скорее место хранения работ. Бывают очень высокотехнологичные проекты, и мы понимаем, что по техническим условиям не сможем этот проект воплотить.
Плюс у нас есть еще некоторые понятия о формате, о том, что будет органично смотреться на «Фабрике», а что — несколько странно. Все эти нюансы мы учитываем и объявляем победителей. Сколько заявок приходит? Более ста. Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы. Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством.
Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии. До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы. Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен. Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше. Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта. Прозвучала фраза «культурный обмен».
Планируете ли Вы воплотить это в жизнь? А мы успешно работаем в этом направлении.
Это происходит, потому что у нас нет культурной политики, которая давала бы современному искусству место и голос. Сейчас, я надеюсь, наметился некоторый прогресс, и хотя бы наши соотечественники постепенно узнают, что такое современное искусство и кто такие русские художники. Каким должен быть успешный управленец в арт-сфере?
Когда меня спрашивают о таких вещах, я всегда цитирую фразу деятеля современного искусства Николая Палажченко: «Современное искусство и арт-менеджмент — это дисциплина и бюрократия, дисциплина и бюрократия». Поэтому успешный управленец в арт-сфере должен, во-первых, любить современное искусство, во-вторых — обладать навыками коммуникации и умением договариваться, потому что художники — непростые люди, и, в-третьих уметь структурировать и выстраивать процессы. А кто занимается отбором художников для выставки? Общим отбором и планированием выставок занимаемся я и мои коллеги-ассистенты, а в рамках нашей программы «Фабричные мастерские», которая занимает около половины нашего выставочного времени, проекты отбирает экспертный совет и затем жюри. Сразу скажу, художников мы отбираем по любви.
Мы часто берем проекты, которые невозможно показать на государственных площадках в силу многих обстоятельств. Например, сейчас мы находимся на выставке Андрея Митенева. Андрей сделал эту выставку, находясь в тюрьме, поэтому больше нигде не удалось показать эту серию работ. Простому человеку очень сложно определить ценность искусства. Есть ли какая-то грань между артом и не артом?
Этой грани нет. Современное искусство не всегда доступно для понимания и требует от зрителя определенных усилий. Если он готов к ним, то для него открываются новые смыслы, ощущения и знания. Если нет, можно руководствоваться простым критерием: нравится — не нравится. Иногда бывает, что абстрактные «каракули» действительно цепляют, а прекрасно написанный натюрморт — нет, потому что таких уже было создано пятьсот тысяч штук.
Критерий — это как раз уникальный взгляд на мир, который донесен до зрителя и дает ему возможность присоединиться к этому видению. Пандемия повлияла на все сферы деятельности, в том числе и арт-индустрию. А как прошли этот и прошлый год для «Фабрики»? Из хорошего: пандемия дала толчок виртуальным пространствам. В то же время нам пришлось отменить очень много проектов.
В создании работ используются керамические осколки и старая посуда, которую обычно выбрасывают. Авторы мозаик, в свою очередь, дают ей новую жизнь в виде ярких и знакомых картин. Каждое произведение становится воплощением уникальности и возрождения, принося с собой не только эстетическое удовлетворение, но и глубокий смысл. Тренкадис — техника «ломаной» мозаики, составленной из фрагментов керамики посуды, изразцов и стекла. Родоначальником этой техники был каталонский архитектор Антонио Гауди, он применял эту технику мозаики для облицовки архитектурных сооружений. Авторы выставки переосмыслили технику «тренкадис» в новой интерпретации, используя форму и объем материалов. В этом формате задача автора заключается в подборе подходящих материалов и их адаптации для работы. В результате обычная посуда превращается в яркий образ с узнаваемыми чертами. Проект «Знакомый образ» объединяет мастеров мозаичного искусства, которые с любовью и творческим задором создают невероятные произведения искусства.
Слабые, не всегда заметные силы присутствия самих вещей и их связей оказываются действенной, и при этом еще почти неизвестной частью реальности.
Чтобы заметить и отразить новое, часто необходимо экспериментировать, ставить под вопрос привычные форматы высказывания, искать адекватные выразительные средства, и вместе с этим — изобретать себя, свой взгляд на вещи, собственную профессиональную идентичность. Молодые художники, участвующие в проекте, увлеченно наблюдают эту новую реальность. В образах мира, наполненного сетями, отношениями, сообществами, взаимными пересечениями и наложениями приливов и отливов формообразования, размывается граница между процессом и вещью, между эстетическим опытом и производством знания.
В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок
16-18 мая Ежегодный фестиваль креативных индустрий. Бывшая фабрика технических бумаг превратилась в центр творческих индустрий и популярный арт-кластер, в котором искусство благополучно сосуществует с производством. Столичный Центр творческих индустрий «Фабрика» 22 февраля откроет выставку «Бауманские узоры». Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение. Центр Творческих Индустрий "Фабрика" работает на платформе старейшего советского предприятия ОАО ФТБ «Октябрь».
Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура
КРАФТ-МАРКЕТ Главная цель крафт-маркета — объединить на одной площадке дизайнеров интерьера и локальных производителей предметов интерьера и декора, чтобы наладить коммуникацию друг с другом, представить бренды и сформировать живое сообщество. Благодаря формату крафт-маркета можно красиво заявить о себе, создав уникальный стенд, презентующий бренд уникальным визуальным языком.
Майское цветение сирени и ландышей.
Прогулки и московское метро. Ночные шумные мероприятия.
В помещении Актового зала Фабрики регулярно проходят театральные перформансы и концерты, организованные арт-пространством «ШАГИ», Все «жители» центра по-своему обустраивают и оформляют свои пространства, делая их неповторимыми и удобными для творчества.
Экспозицию посвятили творчеству человека. На ней представлены работы художников, которые представляют процесс творчества как процесс не только физический, но и астрономический, со своими законами и определенными установками. Куратором проекта является Кирилл Алексеев.
На выставке представлены работы Читать дальше... Проект молодых кураторов представили в Басманном районе 30. Выставка носит название "Групповой проект" неслучайно. Центром исследования молодых кураторов являются группы художников, их совместное творчество и причины его возникновения.
Проект создали члены сообщества студентов-магистров, чье объединение - вынужденная мера.
В печатном номере
- Форма поиска
- Информация о месте
- Топ подкастов в категории «Творчество»
- Колонка Аси Филипповой - Ad Marginem
- Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»
Энтузиасты
Центр творческих индустрий «Фабрика» запустил open call для художников | В Центре Творческих Индустрий «Фабрика» откроется персональная выставка Катарины Лав «Шарнирный человек» все новостные обзоры на сегодня на на |
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» | В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергей Летова и Sanchillo Atmosphere Band. |
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | Организатор: Центр Творческих Индустрий "Фабрика". |
Ночь заводов на «Фабрике» | Центр творческих индустрий (ЦТИ) «Фабрика» открылся в 2005 г. под руководством Аси Филипповой на территории московской фабрики технических бумаг «Октябрь». |
«Я вижу конец ковида, но не вижу конца капитализма» — выпускники «БАЗЫ» представили новую выставку
Место проведения: Телесные практики и дискуссия с 18:10 до 19:00, ЦТИ Фабрика, Переведеновский пер., 18, Цех Отделки. В ЦТИ «Фабрика» завершилась выставка «Все пройдет и забудется», ставшая выпускным проектом студентов Института современного искусства «БАЗА». В Центре творческих индустрий «Фабрика» проходит дипломная выставка студентов 4-го курса Школы дизайна ВШЭ направления «Современное искусство». Центр творческих индустрий активно развивает и социальные проекты, например, Музей района, который исследует историю и культуру центрального района. Где: Центр Творческих Индустрий «Фабрика», Москва, Переведеновский пер., 18. Не все еще эти территории освоены девелоперами до конца, и ЦТИ «Фабрика» имеет на своей территории не только современные галереи, но и действующее фабричное помещение.
Место силы: Центр творческих индустрий «Фабрика»
В ЦТИ «Фабрика» на Бауманской открывается новое общественное пространство — основой для «Библиотеки личных собраний» стала коллекция книг художников и резидентов центра. 5 – 27 августа 2023 г. Центр творческих индустрий «Фабрика», студия мозаики «Фавока» и студия мозаики Инги Романовой представляют выставку мозаичных картин «Знакомый образ». Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет. В Центре творческих индустрий "Фабрика" состоялся совместный концерт Сергея Летова и Sanchillo Atmosphere Band. Перед новым годом наши ведущие отправились в Центр творческих индустрий «Фабрика» в Москве и поговорили с директором центра Асей Филипповой. 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий «Фабрика» приглашает на Ночь заводов.
Узелки на память: Новый проект Владимира Селезнева открылся в ЦТИ "Фабрика"
«Фабрика» отметит свой день рождения в этот уик-энд | Город | Time Out | 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность. |
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | В 2005-м руководство фабрики решает отдать часть территории под различные творческие проекты, так появился Центр творческих индустрий "Фабрика". |
Гид по «Винзаводу» и «Фабрике» | Сегодня это — Центр Творческих Индустрий ФАБРИКА — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства. |
Центр Творческих Индустрий «Фабрика» | DOM & podium | Энтузиасты — фестиваль креативных индустрий Балашихи, проходящий на территории сквера у Фабрики 1830 в течение всего лета и завершающийся масштабным событием в сентябре. |