Titanic) — американский фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник».
Стало известно, когда «Титаник» в обновленной версии выйдет на экраны
Картину в честь 25-летия обновили до всех современных стандартов: лента выйдет в 4К-разрешении с поддержкой технологий 3D, HDR и повышенной частотой кадров. Премьера отреставрированного фильма состоится 10 февраля в кинотеатрах по всему миру. Этот результат впоследствии смогли превзойти только «Аватар» всё того же Кэмерона и «Мстители: Финал».
Со временем все встало на свои места, однако этот опыт заставил меня понять, что если так и выглядят известность и востребованность, то я определенно к ним не готова. В тот период я еще училась играть и чувствовала, что не хочу больших голливудских проектов.
Я просто пыталась жить своей жизнью", - призналась актриса. Бюджет ленты составил 200 миллионов долларов. Картина установила рекорд в качестве самого прибыльного фильма за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всем мире свыше 1,8 миллиарда долларов. Фильм получил 11 премий "Оскар", включая награды за лучший фильм года и лучшую режиссуру, и был выдвинут как номинант еще в трех категориях.
В какой-то момент, когда финансирование фильма было под угрозой, он даже отказался от собственного гонорара в пользу процентов от сборов. Джеймс Кэмерон хотел, кажется, выжать из этого фильма все, что мог, а потому так дотошно относился к каждой его детали: он нырял к обломкам «Титаника», лично утверждал главных героев, тогда еще не снискавших большой любви публики, и лично выбирал ту самую My Heart Will Go On, которую хотели заменить из-за «простоватости». Для киноиндустрии 90-х дать режиссеру такой карт-бланш было чем-то из ряда вон выходящим, но в 20th Century Fox рискнули. И не прогадали. Несмотря на медленный и неуверенный прокатный старт, «Титанику» удалось возглавить прокат и, более того — удержаться на своем первом месте еще в течение 15 недель! Этот рекорд не побит, к слову, до сих пор. В «Титанике» ужасающие сцены органично чередуются с чем-то личным и очень трогательным, а потому зритель все время в напряжении. Во-первых, это история глобальная, заставляющая подумать: «А что если вдруг…» Тем более на исходе XX века, в преддверии смены тысячелетий и апокалиптических настроений, и после относительно свежего в рамках истории реального крушения лайнера, которое называли дурным знаком.
Прежде чем перейти к разбору основных визуальных эффектов фильма, заметим, что Кэмерон придерживался той позиции, что эффекты желательно делать практическими средствами, и прибегать к графике стоит лишь тогда, когда практически эффект осуществить невозможно. Значительную роль в фильме «сыграли» цифровые дублеры. Они использовались в сценах, где, например, необходимо было показать общий план корабля с людьми на борту. Авторы снимали людей на самом большом макете, сканировали отснятый материал и переносили актеров на компьютерные модели корабля. Также использовалась технология motion capture. Люди выполняли определенные движения, из которых составлялась целая библиотека. В дальнейшем на эти движения можно было наложить «вырезанные» лица и одежду настоящих актеров. Всего с применением технологии motion capture было отснято сорок человек, но на их основе с помощью копирования было создано более тысячи моделей. Они сильно помогли, например, в сцене крушения корабля — если прыжки с высоты девяти метров снимались с каскадерами, то для более опасных прыжков с высоты двадцати и более метров использовались цифровые дублеры. Схожим образом создавались панорамные планы плывущего «Титаника». Для них сначала с вертолета в открытом море был отснят корабль времен Второй мировой Lane Victory. Затем аналогичное движение камеры с помощью компьютерного управления повторили в студии с 13-метровой моделью. Далее кадры модели и океана объединили, и получилась убедительная иллюзия реального плывущего «Титаника». Невозможен «Титаник» был бы и без использования хромакея. С его помощью дорисовывалось пространство многих сцен. Например, хрестоматийная сцена на носу корабля. Актеры в действительности находились на носу декорации, окруженные «зеленым» фоном. Другой пример — сцена, в которой часть «Титаника» вместе с Джеком и Роуз уходит под воду. Актеры и макет позади них снимались отдельно, то есть сначала актеры играли на фоне хромакея, а затем та же сцена фиксировалась с макетом. На постпродакшне материалы совмещались, а также добавлялись цифровые дублеры и анимированные брызги. Приведем примеры так называемой «невидимой» графики. Фильм снимался в Мексике, а не в северной Атлантике. Соответственно небо над группой было совсем не тем, что с точки крушения корабля. Поэтому отдельные студии занимались тем, что меняли звёзды и созвездия на «правильные». Также и вода с воздухом в Мексике были гораздо теплее, чем в момент гибели «Титаника». Чтобы передать это, актеров не стали снимать в отдельном ледяном бассейне, а просто сделали цифровой пар. Музыка И еще один важный элемент «Титаника» — музыка.
Фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона вернется на большие экраны в 2023 году
Но всерьёз заниматься подготовкой сценария для будущего фильма Джеймс Кэмерон начал тогда, когда его друг Льюис Эбернети в день рождения режиссёра подарил ему свой труд о «Титанике». К 1994 году Кэмерон написал сценарий, а в начале 1995 года предложил кинокомпании « 20th Century Fox », которая выделила на стартовые расходы 3 млн долларов. Ещё до начала съёмок на студии « Digital Domain », принадлежащей Джеймсу Кэмерону, была создана компьютерная анимация процесса крушения лайнера, которая впоследствии была использована в фильме. Чтобы поближе познакомиться с главным объектом своего будущего фильма, Кэмерон в сентябре 1995 года лично совершил двенадцать погружений к «Титанику» на батискафах «Мир-1» и «Мир-2» с борта российского научно-исследовательского судна « Академик Мстислав Келдыш », позднее также задействованного в фильме. Брат режиссёра Майкл Кэмерон, будучи инженером по профессии, разработал систему подводных камер для съёмок экстерьера и интерьера затонувшего лайнера. Во время каждого погружения Кэмерон мог снимать только 15 минут из-за ограниченного количества плёнки, которую могла хранить камера. Решив, что самой главной сценой, из-за которой зрители пойдут на фильм, будет крушение лайнера, Джеймс Кэмерон пригласил для создания спецэффектов 17 студий. Ведущей среди них стала «Digital Domain», где под руководством будущего лауреата премии «Оскар» Роберта Легато создавались визуальные эффекты к фильму. Съёмки фильма начались 16 сентября 1996 года, причём начальный бюджет тогда составлял всего 110 млн долларов. Когда мы с русскими закончили подводные съёмки, я попросил всех собраться на палубе. Перед этим мы снимали всю ночь и весь день, больше 17 часов.
Наш фильм — кинематографический венок этим людям». В водах огромного бассейна был сооружён макет лайнера почти в натуральную величину. Финальная модель созданного лайнера достигала 231 метра в длину, тогда как настоящий лайнер был на 38 метров длиннее 269 метров. Также в ходе съёмочного процесса вместо вертолётов было решено задействовать 50-метровый кран , помещённый на рельсы. Всё это было сделано в целях уменьшения накладных расходов. Во время съёмок массовых сцен актёры были одеты в костюмы, обвешанные датчиками для « захвата движения ». При этом создатели воспользовались услугами всего 40 человек. При съёмке падающих при крушении лайнера людей была использована смоделированная на компьютере вода. Это позволило сделать столкновение с ней более драматичным и натуральным. Для съёмки сцены, где дельфины плывут перед килем судна, были использованы как дрессированные млекопитающие, так и их компьютерные модели, которые были созданы и наложены на основной видеоряд студией « Hammerhead Productions ».
Айсберг, с которым столкнулся «Титаник», был сделан из пенообразователя, покрытого стекловолокном и воском. Съёмки этой эпической картины, продлившись около 7 месяцев, закончились 23 марта 1997 года. Тем не менее, к намеченному на июль того же года сроку выхода на экраны фильм подготовить не удалось [10]. В Голливуде начали распространяться слухи о том, что с «Титаником» может повториться та же ситуация, что и с фильмом « Врата рая », продолжительность которого в своё время пришлось сократить. Окончательный бюджет «Титаника» возрос до 200 млн долларов [11] , что сделало его самым дорогостоящим фильмом всех времён к середине 1997 года. Выпускающая кинокомпания «20th Century Fox» для уменьшения огромных расходов была вынуждена пригласить к сотрудничеству другую кинокомпанию — своего конкурента «Paramount Pictures». Таким образом кинопрокат «Титаника» был разделён на две части: в Северной Америке дистрибьютором выступила кинокомпания «Paramount Pictures», а во всем остальном мире — «20th Century Fox». Сюжет В 1996 году охотник за сокровищами Брок Лаветт и его команда на научно-исследовательском судне « Академик Мстислав Келдыш » на глубоководных батискафах «Мир-1» и «Мир-2» погружаются на дно Атлантического океана , где покоятся останки лайнера « Титаник », затонувшего 14 апреля 1912 года.
Во-первых, это история глобальная, заставляющая подумать: «А что если вдруг…» Тем более на исходе XX века, в преддверии смены тысячелетий и апокалиптических настроений, и после относительно свежего в рамках истории реального крушения лайнера, которое называли дурным знаком. Во-вторых, это катастрофа на фоне запретной а как мы помним, что запретно — то, как правило, всем нравится любви, удачно вписавшейся в сюжет романтической линии, камерной и интимной истории, случившейся во время всеобщего безумства. И это, пожалуй, самый важный пункт две эти составляющие соединяются с третьей — с верностью Джеймса Кэмерона собственному чутью. Все это, конечно, до конца не определяет успешность фильма, иначе подобных «Титаников» было бы достаточно, но для 1997-го это было новинкой, из-за которой будущего лауреата «Оскара» сначала называли безумцем, а после — гением, сделавшим рекордное для своего времени во всех отношениях кино. Сам он после рассказывал, что хотел снять фильм в самых невыносимых, нечеловеческих условиях, которые мог себе позволить Голливуд на тот момент, и что это фильм о смерти и разлуке. Получилось ли? Более чем.
Они, обнявшись, смотрят на закат солнца, последний для большинства на лайнере. Немного позже Роуз просит, чтобы он нарисовал ее портрет - она хочет позировать обнаженной только с кулоном «Сердце океана» на шее. Девушка прячет рисунок вместе с бриллиантом в сейф, написав язвительную записку Каледону. Между тем, камердинер и ищейка Каледона Лавджой обнаруживает Джека и Роуз вместе и начинает преследовать их по всему лайнеру, но теряет их след у входа в котельную. В грузовом отсеке, в автомобиле «Renault», между молодыми людьми начинаются интимные отношения. Тем временем капитан Смит игнорирует предупреждения о многочисленных айсбергах, находящихся на пути судна, и «Титаник» продолжает идти ночью с большой скоростью по настоянию исполняющего директора «White Star Line» Джозефа Брюса Исмея. После того как впередсмотрящие Фредерик Флит и Реджинальд Ли отвлеклись на Роуз и Джека, целующихся на носовой палубе, они вдруг видят айсберг прямо перед «Титаником». Несмотря на усилия вахтенного офицера, первого помощника капитана Уильяма Мэрдока и инженеров в котельной и в машинном отделении, избежать столкновения не удается скорость была увеличена и из-за задержки скорость быстро не снизилась и так как Титаник шел быстрым течением, мгновенная маневренность не произошла. От чего повреждение достигала предела водно-непроницаемых перегородок. В 23:40 лайнер со всей силой ударяется правым бортом по айсбергу и вода начинает проникать в носовые отсеки лайнера. Айсберг видели только люди, находившиеся на верхних палубах, в том числе Джек и Роуз. Пассажиры, находившиеся в салонах и каютах судна, ничего не знают о случившемся столкновении. Каледон находит рисунок и бриллиант в своем сейфе и догадывается об отношениях Джека и Роуз. Как только они прибегают к Каледону, чтобы сообщить о столкновении, он обвиняет Джека в краже бриллианта до этого по его приказу Лавджой подбросил бриллиант в карман пальто Джека и приказывает одному из полицейских надеть на него наручники и запереть в одной из кают. Между тем капитану Смиту докладывают, что судно обречено и затонет в ближайшие два часа, а ближайшее судно «Карпатия» сможет прийти на помощь только через 5 часов. Смит приказывает начать эвакуацию на посадку в шлюпки первыми женщин и детей. В разговоре с Каледоном Роуз чувствует, что Джек невиновен, и понимает сама, что весь спектакль с кражей разыграли сами Каледон и Лавджой. Несмотря на шанс спастись с тонущего лайнера вместе со своей матерью в спасательной шлюпке, Роуз убегает, хотя Каледон ее останавливает и пытается переубедить. Роуз узнает от Томаса Эндрюса, как добраться до комнаты, где находится Джек, и которая сейчас медленно заполняется водой. Пройдя череду испытаний, Роуз удается освободить Джека, а затем они выбираются из затопленной области на верхнюю палубу, где Каледон ищет невесту. На палубе офицеры «Титаника» не позволяют мужчинам садиться в спасательные шлюпки, и Каледон, улучив момент, пытается подкупить первого помощника Уильяма Мэрдока, чтобы тот пропустил его в шлюпку при посадке. Роуз отказывается уплывать без Джека, и тогда ему и Каледону приходится временно объединиться, чтобы убедить ее сесть в шлюпку. При посадке Каледон отдает ей свое пальто, забыв при этом, что он положил в его карман бриллиант. Как только спасательная шлюпка начинает спускаться на воду, Роуз понимает, что не может оставить Джека, и выскакивает из шлюпки на одну из нижних палуб. Роуз и Джек встречаются на большой лестнице, и пришедший в бешенство Каледон выхватывает пистолет у Лавджоя и преследует влюбленных, стреляя в них.
Впервые «Титаник» был показан в 3D в 2012 году. Новости об этом последовали после того, как во время апрельского мероприятия CinemaCon представители Disney объявили, что «Аватар» Кэмерона получит обновленную версию в сентябре. Это произойдет перед релизом сиквела «Аватар: Путь воды».
Фильм "Титаник" в четвертый раз выйдет в кинопрокат в честь 25-летия премьеры
«Титаник» и в конце 1990-х производил сильнейшее впечатление, но сейчас фильм как будто обрел новую плоскость для трактовок. Ремастер-версия фильма "Титаник" Джеймса Кэмерона с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет выйдет в повторный прокат в 2023 году. В 1912 году судно "Титаник" вышло в свой первый и последний рейс.
Титаник фильм (1997)
Смотрите фильм «Титаник» (1997) онлайн без регистрации на портале «». 15. В 2012 году вышло переиздание «Титаника» — фильм адаптировали для формата 3D. Запланированную дату выхода 2 части в России «Титаник» и трейлер фильма найдёте ниже в статье. Мелодрама, драма, приключения. Режиссер: Джеймс Кэмерон. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн и др. 10 апреля 1912 года на борт океанического лайнера “Титаник” поднимается 17-летняя Роза Дьюитт Бьюкейтер вместе с матерью и будущим женихом.
Фильм «Титаник» Джеймса Кэмерона вернется на большие экраны в 2023 году
Titanic) — американский фильм-катастрофа 1997 года, снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором показана гибель легендарного лайнера «Титаник». Страница американского фильма «Титаник», который вышел на экраны в 1997 году. Кинокомпания Paramount анонсировала повторный прокат драмы «Титаник» в честь 25-летия выхода фильма. Впервые она вышла на экраны в 2012 году, когда появилась 3D-версия фильма.