Полагаю, постановка самого вопроса о возможности Татарстану стать независимым от России является ни чем иным, как элементарным словоблудием. Голосование по проекту конституции России в Татарстане было признано не состоявшимся, поскольку в нём приняло участие менее 15 % избирателей.
В сети распространился фейк о выходе Татарстана из состава России
Как Татарстан хотел выйти из состава России — Кириллица — энциклопедия русской жизни | «Договор подчеркивает статус Татарстана и хотя и символически, но приподнимает его над остальными субъектами», — считает эксперт. |
Входит ли Татарстан в состав России | В социальных сетях начало распространяться сообщение о предполагаемой инициативе главы республики Татарстан, Рустама Минниханова, о проведении референдума по выходу региона из состава России. |
Что произойдет, если Татарстан отделится от России? - Самые свежие новости мира | Важно понимать, что если какой-либо регион выражает желание отделиться от России, должностные лица, депутаты и местные элиты, включая олигархов, которые связаны с этим процессом, совершают преступление. |
Может ли Татарстан стать независимым от России? | Если назавтра Татарстан отделится от Москвы — это будет самое эпохальное событие нового столетия. |
Татарстан взял курс на вооруженное восстание и отделение от Москвы | Если Татарстан отделится от России, это может вызвать политический и экономический кризис в регионе. |
«Сначала уберут президента, потом — республику». Договор России и Татарстана истек, что это значит?
Татарстан вступил в переговоры с Россией о заключении двустороннего договора. Договор, подписанный 15 февраля 1994 г. Когда Владимир Путин пришел к власти в 2000 году, он стремился свести на нет завоевания Татарстана автономии. В течение десятилетия двусторонний договор и все ссылки на суверенитет были отменены, что положило конец особому статусу Татарстана.
Многие положения этого документа шли вразрез со статьями Конституции РФ, принятой годом позже — 12 декаря 1993 г. Чтобы утрясти возникшие правовые колизии, и потребовался Договор о разграничении полномочий.
В 2004 г. Конечно, мнения экспертов по поводу документа расходятся. Ирек Муртазин, политолог, журналист, политический активист из интервью радио «Соль» : — Все это разграничение полномочий, вся эта политическая трескотня была нужна всего лишь для того, чтобы устроить дымовую завесу для процесса, который можно назвать «первоначальное накопление капитала». Первый договор, в принципе, о: «Ребята, делайте что хотите, только оставайтесь в составе России, не подымайте бузу, нам второй Чечни, второй войны не надо». Под «делайте что хотите», очевидно, понимаются права, которые получила республика в соответствии с договором: — самостоятельно осуществлять правовое регулирование административных, семейных, жилищных отношений, отношений в области охраны окружающей среды и природопользования; — решать вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами; — устанавливать систему государственных органов Республики Татарстан, порядок их организации и деятельности; — устанавливать и поддерживать отношения как с другими субъектами РФ, так и с иностранными государствами; — осуществлять помилование лиц, осужденных судами Республики Татарстан такого права не было ни у одного другого субъекта РФ.
Эти положения практически без изменений действовали 13 лет. В 2007 г. Ментимер Шаймев подписал новый договор — уже с Владимиром Путиным. Если первые два соглашения мало отличались друг от друга, то новый документ значительно сузил права республики. Однако Татарстану оставили право на совместное с Москвой решение вопросов, «связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями».
Кроме того, в документе закреплялось право на вкладыши в паспорта на татарском языке и требование к кандидатам на пост главы республики владеть двумя языками — русским и татарским. Каким бы номинальным ни был документ, стоит отметить, что Татарстан — единственный из субъектов, входящих в состав Российской Федерации, имеющий такой договор.
В целом, экономические аргументы против отделения Татарстана от России весьма значительны и указывают на потенциальные негативные последствия такого решения для региона и страны в целом. Политические дебаты Вопрос о возможном отделении Татарстана от России вызывает оживленные дебаты в политических кругах. Одни политики высказываются за сохранение нынешнего статуса республики, подчеркивая важность единства и целостности страны. Другие, наоборот, поддерживают идею независимости, ссылаясь на историческое культурное и экономическое наследие Татарстана. Приверженцы сохранения единого государства указывают на значительную автономию, которой уже обладает Татарстан, а также на положительные изменения в экономике и инфраструктуре, достигнутые при руководстве республиканских властей.
Они также подчеркивают, что сепарация может нарушить баланс сил в регионе и иметь негативные социально-экономические последствия для жителей Татарстана. Противники нынешнего положения воспевают идею нации, отличной от российской, и акцентируют внутреннюю самоидентификацию татар. Они считают, что отделение даст Татарстану большую свободу в принятии собственных политических и экономических решений, а также позволит осуществить более эффективное управление регионом. Тем не менее, эксперты отмечают, что процесс отделения Татарстана от России может стать сложным и долгим, требуя согласования с федеральными органами власти и соблюдения правовых норм. В то же время, вопрос о возможности отделения от России продолжает оставаться предметом обсуждений и источником разногласий в обществе. Общественное мнение Одни люди считают, что Татарстан является неотъемлемой частью Российской Федерации и нарушение такого статуса было бы неприемлемым. Они полагают, что отделение привело бы к рассогласованию и потенциальному конфликту между различными этническими группами в регионе.
Кроме того, они подчеркивают, что Татарстан является одним из крупнейших и экономически развитых регионов России, и его отделение отрицательно отразилось бы на экономике страны в целом. Другие люди, наоборот, высказываютса в пользу отделения Татарстана. Они считают, что этот регион имеет достаточные природные, экономические и культурные ресурсы для самостоятельного функционирования.
Одновременно споры о том, какой именно статус должен быть у Татарстана, до сих пор сопровождаются не очень честными дипломатическими играми. До начала путча-91 Б. Ельцин дал Татарстану неосторожное обещание о суверенитете, но сдержать его так и не смог. Президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев и Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин во время церемонии подписания договора о разграничении полономочий между органами государственной власти России и Татарстана.
Москва, Кремль. Это привело к прямо противоположному результату — власти региона приняли решение о проведении референдума о независимости. Этот референдум был крайне нежелателен для России, и центральные СМИ практически обошли этот вопрос стороной. После того как референдум состоялся, российским конституционным судом было принято решение признать формулировку вопроса незаконной. Президент Ельцин неоднократно обращался к жителям региона, пытаясь повлиять на их решение.
Может ли татарстан отделиться от россии
С течением времени этот регион стал сталкиваться с политическим и экономическим притеснением со стороны центральной власти. Татарский язык и культура были подавлены, что усилило негативное отношение к России и сформировало желание отделиться. Однако следует отметить, что роль и значения исторического наследия неоднозначны. С одной стороны, оно может быть фактором, способствующим формированию национальной идентичности и стремлению к автономии. С другой стороны, оно может являться препятствием для сотрудничества и интеграции в рамках единого государства. Последствия отделения Татарстана от России также могут быть разнообразными. Одна из возможных последствий — усиление конфликтов в самом Татарстане и на границе с Россией, а также ухудшение политической и экономической ситуации этого региона. Кроме того, отделение может привести к усилению сепаратистских настроений в других регионах России и вызвать дестабилизацию в стране в целом. Политический и экономический контекст Политический и экономический контекст, в котором возникает желание Татарстана отделиться от России, представляет собой сложную смесь факторов, включающих в себя как политические, так и экономические причины. Одной из главных политических причин может быть стремление к национальной самоопределенности и усилению влияния на решение внутренних вопросов.
Татарстан имеет богатую историю и является крупным регионом с сильной культурной и национальной идентичности. Возможность принятия собственных политических решений и сохранение своего национального самосознания может быть одним из двигателей стремления к отделению. Экономический контекст также играет значительную роль. Татарстан является одним из самых развитых регионов России, обладающим крупными промышленными предприятиями и высоким уровнем производства. Отделение от России может дать Татарстану большую свободу в экономическом плане, позволив установить собственные правила и отношения с другими государствами и регионами. Однако, отделение Татарстана от России также может иметь серьезные экономические последствия. Регион может потерять доступ к российскому рынку и сделки с другими регионами страны. Также возможны проблемы с транспортными связями и недостатком инфраструктуры, что может негативно сказаться на развитии экономики. В любом случае, отделение Татарстана от России является сложным и многоаспектным процессом, который требует глубокого анализа и обсуждения.
Политические и экономические факторы должны быть учтены и противопоставлены друг другу, чтобы принять осознанное решение, которое будет наилучшим для обеих сторон. Различные факторы, которые обуславливают стремление Татарстана к отделению от России Стремление Татарстана к отделению от России обусловлено несколькими различными факторами, которые влияют на местную политическую ситуацию и на отношения региона с центральной властью: 1. Культурная и национальная идентичность: Татарстан является одним из самых многонациональных регионов России, где проживают не только татары, но и русские, чуваши, марийцы и другие народности.
На заседании Госсовета он отметил, что «речи об этом не идет». Недавно на эту тему высказывался и руководитель рабочей группы Общественной палаты России по борьбе с фейками Александр Малькевич.
Он не раз заявлял о том, что это фейки и дезинформация.
Референдум планируют провести в онлайн-формате 16 февраля 2023 года. Как на самом деле Решение судьбы России взяли на себя люди, не имеющие на это никаких оснований.
Состав участников форума нелегитимен и не представляет жителей указанных регионов. Среди них зарубежные активисты, политические деятели и просто неизвестные люди.
Лозунг застрянет в глотке. Таким образом, сегодня требуется только одно: обозначить границы национально-культурного развития отдельных территорий в составе Российской Федерации. Если действующая власть по умолчанию перенесёт этот вопрос в сферу ответственности власти будущей, решать его будет поздно, так как все нужные фундаменты к тому моменту уже будут заложены соответствующими фундаменталистами. Ефим Андурский, правозащитник: Статусы России и Татарии несовместимы. В Татарии не притесняют никакие этносы. Но почему же я — русский по культуре и еврей по происхождению в этом государстве ощущаю себя человеком второго сорта? Быть может, потому что во властных структурах представлены преимущественно татары? А Конституция этого «демократического правового государства, объединенного с Российской Федерацией», выражает волю не только «многонационального народа Республики Татарстан», но «и татарского народа»?
Задумка авторов Основного закона названного государства в том, по-видимому, в том и заключалась, чтобы сделать Татарию своего рода землей обетованной для всех татар. За счет государственного бюджета, пополняемого и русскими, и чувашами и т. А «Республика Татарстан оказывает содействие в развитии национальной культуры, языка, сохранении самобытности татар, проживающих за пределами Республики Татарстан», т. Ну, не напрасно же была создана организация с говорящим наименованием Всемирный конгресс татар… Интересно, как российские правовики оценили бы то, что «в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан»? В каждом государстве есть своя власть. В Татарии ее «осуществляют суды Республики Татарстан».
«Сначала уберут президента, потом — республику». Договор России и Татарстана истек, что это значит?
Присоединение к России Республики Татарстан, в 1992 году отказавшейся подписать общий для всех субъектов РФ Федеративный договор, обошлось без массового кровопролития и вооруженных столкновений. Американцы отделяют от России Татарстан и Бурятию. © Paul Zinken dpa/Globallookpress. Вчера депутаты Госдумы РФ от Татарстана отреагировали на внесение в Раду Украины проекта постановления о признании государственного суверенитета и независимости республики. Желание выскочить из России, отделиться от нее вроде бы взыграло с новой силой, тем паче, что Ельцин как бы «забыл» про свое обещание насчет отдельного двустороннего договора и стал тянуть Татарстан в общую семейную компанию. Сообщения о планах проведения референдума о выходе Татарстана из состава Российской Федерации оказались ложными.
[:ru]Татары хотят отделиться от Москвы. Сатановский о Татарстане[:]
Фарид Мухаметшин назвал фейком сообщение о выходе Татарстана из состава России | Политолог считает, что в дальнейшем регион может отделиться от России, если страна, как СССР, начнет распадаться по границам территориальных образований. |
Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан | попытка Татарстана выйти из состава России». |
Действительно ли Татарстан может отделиться от России? » Военные материалы | Президент России Борис Ельцин и президент Татарстана Минтимер Шаймиев провели переговоры, результатом которых стало подписание в 1994 году договора «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий». |
Эти субъекты хотят отделиться от России | Глава Чечни Рамзан Кадыров опроверг слухи о том, что он создает армию, чтобы отделиться от России. |
Действительно ли Татарстан может отделиться от России? » Военные материалы | Писательница Людмила Улицкая заявила, что Татария может отделиться от Российской Федерации. |
Может ли татарстан отделиться от россии
Однако, несмотря на желание отделиться от России и стать независимым государством, власти Татарстана понимали сложность и риски такого шага. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что информация о том, что Татарстан хочет отделиться от России, является мифом. Блог Серика Малеева - Плохое кремлевское управление ведет народы РФ к нищете. Я считаю, что Российское правительство практически спасло татарский, не переведя его на латиницу. Информация о том, что Татарстан планирует выйти из состава РФ, не получила распространения среди СМИ.
Может ли татарстан отделиться от россии
Юридически онлайн-референдум фиктивен, как с точки зрения национального российского законодательства, так и с точки зрения международного права. Согласно Конституции РФ, эти участники форума не могут быть инициаторами референдума. Инициатива проведения референдума принадлежит Конституционному Собранию, федеральным органам государственной власти или не менее чем двум миллионам граждан страны. Помимо этого, согласно документу Совета Европы, онлайн голосование допускается только как дополнительное средство, а не как основное, пока системы электронного дистанционного голосования не станут повсеместно доступными.
Он убежден, что стать союзником тут же попытается Турция, которая начнет инвестировать и говорить об этническом единстве. Если в Татарстане захотят независимости, настаивает политолог, то не остановит даже Конституция. Полагает военный эксперт, что Госсовет выступил, поскольку лично лидеру республики было бы негоже высказываться против президента России. Через выборный орган процесс происходит «мягче и безопаснее». Автор: Марина Вебер.
Сейчас народ привык — губернии, губернаторы. После бесланских событий начали назначать руководителей регионов. Но что это за федерация? И особенно локализация власти — это называется усилением государства. Но какое это усиление, это ослабление», — сказал Inkazan общественный деятель Римзиль Валеев. В 2003 году появился закон о принципах организации государственной власти, подразумевающий перезаключение соглашения. Новый договор с Татарстаном подписали в 2007 году. Регион потерял часть полученных в 1994 году преимуществ: использование ресурсов ушло в совместное ведение. Республика отстояла право на осуществление внешнеэкономической деятельности — по согласованию с МИДом, наличие двух государственных языков. Единственный договор, который был подписан, сначала был отклонен, потом повторно по его же предложению рассмотрен еще раз Государственной Думой», — вспоминал в 2014 году госсоветник Татарстана Минтимер Шаймиев. У Татарстана появилось представительство в Москве и срок действия нового соглашения — 10 лет. В 2014 году в Татарстане отметили 20 лет с момента подписания первого договора, отметив заслуги Ельцина и Путина. Три года спустя Кремль отказался пролонгировать соглашение с республикой. Курирующий вопрос замглавы администрации президента России Сергей Кириенко заявлял, что «государство построено не по договорному принципу». Но постепенно, может быть, они отпали не только потому что управление централизуется, но, может быть, уже и надобность не та. Это наверху виднее. С просьбой продлить соглашение с Татарстаном в Кремль писали общественные организации. Региональная власть действовала не столь открыто, как в 90-е годы. Действующий глава Татарстана Рустам Минниханов отказался отвечать на вопрос, хочет ли он пролонгации документа, заявив, что он должен быть адресован «Российской Федерации». Депутаты Госсовета написали письмо Путину, заметив, что в случае непродления соглашения придется менять Конституцию региона. Более четверти века консолидирующую роль, как для Татарстана, так и для всех татар, проживающих в России и за ее пределами, играет институт президентской власти. Практика реализации договора убедительно доказала жизненность российского федерализма», — из обращения депутатов Госсовета Татарстана к президенту России.
Пресс-конференция с участием Минниханова состоялась после встречи с министром экономики Арвилом Ашераденсом. Минниханов подчеркнул, что Татарстан продолжает развивать сотрудничество с Латвией во всех возможных направлениях. Мы активно работаем и с другими европейскими странами, ищем партнеров, контакты. Теперь мы приехали сюда. Конечно, мы хотим, чтобы отношения между нашими странами были достойные и мы могли работать в том числе на межрегиональном уровне», — сказал Минниханов. Напомним, что Минниханов занимается «улучшением отношений» со страной, которая многие годы придерживается открыто антироссийского курса и не собирается его менять. Более того, недавно на встрече президента Владимира Путина и главы ОАО «Транснефть» Николая Токарева была достигнута договоренность о выводе российского транзита нефтепродуктов из Прибалтики к 2018 году. Латвийский оппозиционный публицист Владимир Линдерман так прокомментировал этот визит: «По поводу визита президента Татарстана Минниханова в Ригу и его обнадеживающих намеков насчет экономического сотрудничества с Латвией, включая транзит. Отделим факты от информационного шума. Это генеральная линия. Читайте также: Русский марш в национальных республиках Линдерман задается вопросом: «Поэтому как можно истолковать слова главы Татарстана и вообще сам визит? Разговоры о производствах, которые якобы разместят в Латвии предприниматели из Татарстана, это просто бла-бла-бла, ритуальная вежливость, к суровой реальности отношения не имеющая.
Фарид Мухаметшин назвал фейком сообщение о выходе Татарстана из состава России
В социальных сетях начало распространяться сообщение о предполагаемой инициативе главы республики Татарстан, Рустама Минниханова, о проведении референдума по выходу региона из состава России. Полагаю, постановка самого вопроса о возможности Татарстану стать независимым от России является ни чем иным, как элементарным словоблудием. Лидеры Татарстана заверяют, что у них нет намерений отделяться от России и что они просто хотят получить больший контроль над внутренними делами. Лидеры Татарстана заверяют, что у них нет намерений отделяться от России и что они просто хотят получить больший контроль над внутренними делами. Татарстан, Башкирия и в некоторой степени Якутия внимательно следили за тем, как происходит сохранение территориальной целостности России, чтобы выбрать момент и объявить о выходе из состава РФ. Татарстан, как и другие регионы России, сейчас испытывает информационное давление, заявил в четверг, 21 апреля, на очередной сессии Госсовета республики его спикер Фарид Мухаметшин.
В Татарстане инициировали референдум за выход из состава РФ_ правда или фейк
Минниханов, разумеется, фигура супервлиятельная, но всему есть предел. При этом с учётом исторических, национальных и иных традиций региона теоретически можно ввести дополнительное название должности, но не "президент". И что? Мы полагаем, что в представленной редакции законопроект отходит от установления общих принципов основ правового регулирования деятельности органов государственной власти субъектов, детально регламентируя вопросы формирования системы региональных органов государственной власти.
Это нарушает принципы федеративного государства, заложенные в Конституции РФ. Авторами законопроекта предлагается унифицировать наименования должности высшего должностного лица, органов государственной власти субъектов, установить единственно возможные сроки полномочий региональных парламентов и высшего должностного лица. При этом речь идёт не только о случаях осуществления региональными органами власти переданных федеральных полномочий, но и случаях осуществления полномочий в рамках собственной компетенции, определённой статьей 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти", - заявил председатель комитета госсовета по государственному строительству, единоросс Альберт Хабибуллин.
Он предложил "прения по данному вопросу не открывать"; его немедленно поддержал спикер госсовета Татарстана, член Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", секретарь Татарстанского регионального отделения ЕР Фарид Мухаметшин. По словам Мухаметшина, "законопроект в корне влезает в полномочия субъектов РФ".
Цена которой — политическая профессиональная непригодность последнего регионального «президента» в России. Заявленная цель его прибытия заключалась в «укреплении экономического сотрудничества», сообщает портал mixnews. Премьер-министр Марис Кучинскис во время встречи с Миннихановым проинформировал его «об интересе Латвии к сотрудничеству в области транспорта и логистики».
Пресс-конференция с участием Минниханова состоялась после встречи с министром экономики Арвилом Ашераденсом. Минниханов подчеркнул, что Татарстан продолжает развивать сотрудничество с Латвией во всех возможных направлениях. Мы активно работаем и с другими европейскими странами, ищем партнеров, контакты. Теперь мы приехали сюда. Конечно, мы хотим, чтобы отношения между нашими странами были достойные и мы могли работать в том числе на межрегиональном уровне», — сказал Минниханов.
Напомним, что Минниханов занимается «улучшением отношений» со страной, которая многие годы придерживается открыто антироссийского курса и не собирается его менять. Более того, недавно на встрече президента Владимира Путина и главы ОАО «Транснефть» Николая Токарева была достигнута договоренность о выводе российского транзита нефтепродуктов из Прибалтики к 2018 году. Латвийский оппозиционный публицист Владимир Линдерман так прокомментировал этот визит: «По поводу визита президента Татарстана Минниханова в Ригу и его обнадеживающих намеков насчет экономического сотрудничества с Латвией, включая транзит. Отделим факты от информационного шума.
Недавно на эту тему высказывался и руководитель рабочей группы Общественной палаты России по борьбе с фейками Александр Малькевич. Он не раз заявлял о том, что это фейки и дезинформация. Помимо этого, Малькевич назвал данные сообщения, появляющиеся в ряде СМИ, настоящей информационной войной.
Инициатива проведения референдума принадлежит Конституционному Собранию, федеральным органам государственной власти или не менее чем двум миллионам граждан страны. Помимо этого, согласно документу Совета Европы, онлайн голосование допускается только как дополнительное средство, а не как основное, пока системы электронного дистанционного голосования не станут повсеместно доступными. Читайте также.