Новости священник константин островский

Появление в некоторых украинских храмах фресок и росписей с изображениями Петра I, Екатерины II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Владимира Путина, над которыми якобы вершат суд украинские националисты, оценил священнослужитель отец Иоанн Островский. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. На Youtube-канале Ксении Собчак вышло совместное интервью с Павлом Островским. На Youtube-канале Ксении Собчак вышло совместное интервью с Павлом Островским. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе.

Протоиерей Константин (Островский)

Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Протоиерей Константин Островский Успенский храм. Posts tagged "протоиерей Константин Островский". протоиерей Константин Островский. Пора РПЦ заводить структуры, истребляющие антицерковную клевету в соцсетях, считают пастыри.

Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить

И тяжело же ему было! Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, если Бог хочет провести человека таким путём, Он его проведёт. А самому вызываться на величайшие подвиги не стоит, это смертельно опасно. Бог видит сердце каждого. Если сердце ищет волю Божью, Господь найдёт, как открыть её человеку. Возвращаясь к вашему вопросу: если у человека действительно глубокие, доверительные отношения с духовником, а он решил, что стыдно открывать духовному отцу какой-то плохой поступок, пошёл исповедовать его другому священнику, то эти отношения нарушаются и своей душе он, безусловно, наносит вред. Потом, конечно, может покаяться: «Простите, батюшка, слицемерил», и тогда отношения восстановятся. Но если таких отношений нет, то не надо их придумывать и делать из этого проблему. А если жаждет лишь душевной поддержки, не нужно было бы называть это духовничеством.

Для всех обязательны заповеди — исполняй их; если нарушаешь — кайся; не можешь каяться — терпи скорби, терпи безропотно, а лучше с благодарностью. Ведь что такое скорби? Бог посылает их, помогая нам таким образом бороться со страстями. Например, я страдаю чревоугодием, понимаю, что это грех, каюсь в объедении, но не получается у меня сдерживаться. А тут Господь вмешивается через болезни — надо благодарить. В девяностые я читал в газете, что какой-то американский порноактёр заболел СПИДом, и он сам сказал: «Бог послал мне это за грехи». Скорби не кара — караем мы себя сами, - а лекарство. Духовная жизнь — это лечение.

Если человеку дан дар послушания и Господь посылает опытного руководителя, он будет выздоравливать быстро. Не легко, но быстро. Поэтому духовничество, конечно, великое благо. Настоящее духовное послушание нетипично для современного мирянина, да и всегда, и в монашестве было редкостью и великим духовным подвигом. О таких подвигах полезно знать и смиряться от сознания своей немощи; полезно, не отчаиваясь и не ленясь, стараться подвизаться во всю меру Богом данных сил, но пытаться подражать великим послушникам в их полном послушании старцу… Вы смотрели старый советский фильм «Последний дюйм»? Там мальчик лет десяти в отчаянной ситуации сел за штурвал самолёта и смог благополучно долететь до нужного места. Но вообще-то не нужно мальчикам водить самолёты. Думаю, такое возможно, но в этом случае руководитель должен иметь дар прозорливости, то есть быть пророком, говорить не из своего духовного опыта — может быть, неложного и богатого — а прямо от Духа Святого.

Я о таких святых старцах читал в отечниках, но сам этих даров не имею и не надеюсь иметь, потому что моя внутренняя жизнь совершенно им не соответствует. Я считаю своим долгом отвечать на вопросы, когда мне их задают. Если не знаю, что сказать, стараюсь не фантазировать и отвечаю: «Не знаю». Конечно, я понимаю, что мои ответы несовершенны, что в них некоторый духовный опыт перемешан с простой человеческой опытностью и даже с греховными страстями, но куда же людей пошлёшь? Это как врач или школьный учитель понимает свою ограниченность, но не отказывается лечить или учить, чтобы люди не остались совсем без помощи. В первые годы своего священства я наделал много ошибок, потому что по неопытности думал, что путь полного послушания духовному отцу — норма и его всем надо советовать. Это было, конечно, младостарчеством, но, слава Богу, я всё же не считал себя за святого пророка, а только ошибочно считал полное послушание нормой приходской жизни. Уже потом я понял, что готовность к такому послушанию — большая редкость.

И не каждому священнику дано быть таким духовником. Мне не дано. Поэтому в руководители я никому себя не предлагаю и никого к себе не привязываю. Но я верю, что если Бог кому-то даст жажду духовной жизни и при этом расположит этого человека с кем-то советоваться, Он и советчика вразумит, что отвечать. Один случай запомнился. Прихожанин нашего храма, ныне покойный, постоянно читал Иисусову молитву и жаловался, что на него часто нападают бесы. Не могу точно сказать, что с ним было, наверное, и душевная болезнь присутствовала, но, по-моему, у психиатра он не наблюдался. Отец Георгий мне потом объяснил, что когда сердце человека закрыто, а он постоянно читает Иисусову молитву, он вызывает на себя непосильные искушения.

И пока Бог не дал сердечную молитву, лучше скромно читать каноны, акафисты — прекрасные молитвы, но не такие концентрированные. Так он посоветовал моему прихожанину, тот внял мудрому совету, и его состояние сильно облегчилось. Впрочем, болезненные явления остались, потому что, я думаю, имела место и психическая болезнь. У нас есть прихожанин — опытный психиатр, глубоко церковный человек, да и районный психиатр до пенсии была нашей постоянной прихожанкой, с отцом Алексеем Бабуриным, известным психиатром, мы раньше общались. Если человек, на мой взгляд, психически болен, я советую ему обратиться к врачу. И нередко помогало. Конечно, сидеть на таблетках кому понравится, но всё же люди оставались трудоспособными, сохранялись семьи. Были случаи, когда не слушались врачей, тогда получалось очень плохо.

Но встречаются и сложные ситуации, когда даже опытный психиатр руками разведёт. Бывает, человек ведёт себя, как ненормальный, а на самом деле он ненормальный в прямом смысле — оригинал такой. Один случай точно знаю. Но тут вы лучше самих психиатров спросите — они вам расскажут. Когда человек сам к врачу идти не хочет, но состояние его стабильно и он справляется со своими душевными трудностями, живёт полноценной жизнью, ну и слава Богу, а если не справляется, конечно, лучше ему сходить к врачу. С отцом Борисом Ничипоровым, когда мы оба ещё были мирянами, даже близко дружили. Психологию уважаю, и несколько раз советовал обращаться к хорошему православному психологу, но что-то проку особого не было. Вот пример.

У отца были трудности в отношениях с приёмным сыном, психолог дала отцу и матери правильные советы, но через полгода отец завёл любовницу и бросил семью. Психолог в этом не виновата, разумеется. Мне кажется, опытный православный психолог во многих случаях может помочь человеку выявить его глубинные душевные ошибки, разобраться в подлинных мотивах его действий и реакций. Людям с такими проблемами, я думаю, психолог может очень помочь наладить нормальную жизнь. Иногда это может помочь наладить отношения и с Богом. А может не помочь, может и повредить, особенно если психолог неверующий. Я думаю, в отношении к духовной жизни психология ближе к медицине, чем к духовничеству. Психиатр ведь тоже старается помочь больному наладить нормальную жизнь.

Некоторые православные психологи даже говорят о, так сказать, разделении труда: с одними вопросами идите к психиатру, с другими — к психологу, а с третьими — к священнику. Я бы не ставил священника в этот ряд. Задача священника не помочь прихожанину что-то наладить в земной жизни, хотя это и бывает, даже часто бывает. Мало того, среди приходского духовенства есть и психиатры, и психологи; бывает батюшка — природный психолог с большим житейским и духовным опытом, и это может ему помогать в пастырстве. Но разрешение житейских проблем — побочный эффект церковной жизни, а цель — помочь человеку стать живым членом Церкви как Тела Христова. Это цель и для самого священника, об этом все мы молимся и призываем друг друга молиться. Православный христианин, в том числе невротик или психически больной, в меру своей веры во Христа, в меру доверия Христу обретает дар прощения обидчиков, дар терпения всего, что Бог посылает, дар смирения. Сердце смиренного открывается для молитвы, и молитва его не будет посрамлена, Бог ему обязательно поможет.

Как поможет? Да непредсказуемо! Может, например, послать ему в помощь и хорошего психолога или психиатра — почему нет? И человек обретёт здоровую уверенность в своих силах, у него наладятся отношения в семье и на работе, а познав свои ошибки, он в какой-то мере и смирится. А может Бог помочь и совсем по-другому: ничего не наладится внешне или даже совсем разрушится, но человек глубоко смирится, и, не выходя из психиатрической больницы или оставаясь связанным каким-то неврозом, всё-таки войдёт в Царство Небесное, получив свободу и исцеление при исходе души из тела. Я помню рассказ одного психиатра о двух больных, страдающих манией преследования. Ни того, ни другого никто не преследовал, но один своего мнимого преследователя хотел убить, а другой простил. Психология и психиатрия не имеют к спасению души непосредственного отношения, но психолог и психиатр занимаются добрым земным делом — помогают ближним, и потому заслуживают уважения.

А если они делают это с памятью о Боге и благодаря Бога за помощь, то Бог помянет их добрые дела в вечности. Ни разу о таком не слышал, хотя и читал; думаю, что может помочь. А что точно бывает очень полезно — это родителям почитать хорошую книжку по психологии. Многие родители не понимают, в каком состоянии их дети, какие негативные проявления в каком возрасте если не неизбежны, то очень вероятны. Я видел поразительные результаты. Например, семья священника взяла на воспитание мальчика-сироту, уже попавшего под влияние улицы. Матушка в какой-то книжке прочитала про технику активного слушания это термин такой.

Народ этого не знает, но встречает Его с великой радостью, потому что Он воскресил Лазаря от смерти. Люди воодушевлены, так как думают, что пришел сильный пророк, который избавит их от земных проблем. Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни!

Распни Его!

Но можно ли таких людей считать членами общины? Семья на первом месте Проводить много времени на приходе и нести там постоянные послушания возможно далеко не для всех даже самых благочестивых и духовно настроенных постоянных прихожан, особенно — для семейных. Но то, что у семейного человека забот по дому больше, чем у несемейного, это нормально. Ненормально, когда христианин из семьи бежит в приход.

Для него семья и есть место его служения, даже если там непросто, муж или жена в храм не ходит, в Бога не верит. Тем более надо трудиться, налаживать отношения, а не сбегать от «неверных» к «своим». В основе — не дружба, а служба Концепция прихода как большой семьи может полноценно работать, когда община немногочисленна и состоит из вполне церковных людей, между которыми существуют тёплые дружеские отношения. Но вообще, дружба в духовной жизни непрочный фундамент. Много лет назад, когда я только пришёл на приход, то всё закипело, забурлило, набежало очень много людей, молодёжи, некоторые стали прямо-таки жить на территории храма, многим это нравилось, и я это поощрял, мне тоже нравилось.

И большим отрезвлением стало для нас, когда один из лидеров общины вдруг вернулся к наркотикам, а другой запил — оба после долгого перерыва. Это была грозная, но правда жизни, не мечтание, какие мы славные, как нам вместе хорошо, а правда, что все мы расслабленные, связанные страстями, находящиеся на грани духовной смерти люди. Как в больнице важно не то, чтобы на окошках стояли цветы и врач всем улыбался, а чтобы он их хорошо лечил. Улыбнуться тоже неплохо, но по существу любовь врача проявится в том, что он будет внимателен к больным, будет повышать свою квалификацию — короче говоря, будет делать всё возможное, чтобы больные поправлялись. Я это понял, и теперь на первое место ставлю не взаимоотношения, а служение.

Кстати, взаимоотношения от этого не стали хуже, а только, я бы сказал, подсушились, стали не такими душевными. И слава Богу! Не нужно стараться развивать в себе душевность, а нужно стараться с Божьей помощью раскрыться для действия Божественной благодати. Ради этого мы приходим в храм, где нас объединяет Чаша Господня, из которой мы все причащаемся. Среди прихожан есть и большие начальники, и рабочие, и учёные, и уборщицы — ну какая тут может быть дружба?

Бывает, конечно, всякое, но мы сейчас говорим не о том, что бывает, а об устройстве приходской жизни. Но Евхаристическая Чаша объединяет всех нас. Приход это и есть община православных христиан, объединённых совместным участием в богослужении. И если нам это кажется малым, то это, как невысокими кажутся горы с большого расстояния: горы высоки, но мы от них далеки. В наше время обычно на великом входе священник возглашает: «Вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во Царствии Своем…» но в Служебнике — обратите внимание — сказано иначе: «Всех вас, православных христиан…» Каждая приходская община, собравшись на Литургии, и есть вся Церковь.

А душевные отношения могут складываться по-разному, не в них суть. Главное в приходской общине — Тело и Кровь Христовы. Ради единения с Богом и я, и мои прихожане должны устремляться в храм Божий. При этом кто-то призван нести на приходе священное служение, кто-то — какое-то иное, а кто-то только принимает участие в таинствах — это, по большому счёту, не имеет существенного значения. Неверная установка, что полноценным членом прихода может быть лишь тот, кто участвует в «приходской деятельности», а не только причащается раз в неделю.

Если, скажем, в семье несколько детей, мать занимается их воспитанием, а отец весь день работает на заводе, чтобы прокормить семью, если эти люди стараются жить по-христиански, а в церковь ходят только по воскресеньям ради причастия, то, что в этом плохого? Неправильно считать, что если какой-то прихожанин в нашем храме не трудится, то он какой-то неполноценный. Опыт показывает, что это совсем не так. У нас есть прихожане, которые в храм ходят только на службу, внешне благочестивые и внутренне стараются жить по-христиански, борются со своими страстями, стараются посильно молиться. Почему они не должны считаться членами нашей общины?

Духовенство и сотрудники — тоже община Люди, которые на приходе под руководством настоятеля что-то делают во славу Божию не обязательно без жалованья, но во славу Божию тоже составляют приходскую общину это ещё один смысл: духовенство и сотрудники прихода. Настоятелю нужно уметь как-то эту общину не разорить, но и не превратить вместе с собой в сплочённую секту православного обряда. Вот меня Бог поставил служить, я служу. Бог послал кого-то вместе со мной нести приходское служение, мы вместе несём это служение. Христос, когда Богородица и братья хотели к нему пройти, а народ не пускал, сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Перефразируя эти слова, можно сказать, что, когда кто-то делает со мной единое дело, тот мне брат, и сестра, и мать. При этом нужно помнить, что своей домашней церкви священник должен уделять не меньше внимания, чем приходу. Всем — всё внимание! Но это отдельная большая тема. Человеческие отношения складываются по-разному, кто-то, может быть, важнейший сотрудник, а отношений близких нет.

Ну, что ж? Мы, может быть, с соседним капитаном не приятели, может, я любитель поболтать, а он молчун, но мы делаем общее дело; когда нужно, помогаем друг другу, жизнью жертвуем друг за друга — так не всегда бывает, но так должно быть. Братские молебны Иногда на приходах устраивают особые молебны для сотрудников или для духовных чад. Это обычное и доброе дело. Например, можно устроить молебен с сотрудниками перед началом каких-то важных работ по храму.

Если кто-то из духовных чад какого-нибудь батюшки заболел, а друзья болящего тоже духовные чада того же батюшки просят духовного отца отслужить молебен о здравии, очень хорошо. То же касается и других треб. Но у меня был вот какой опыт в девяностые годы. Наша приходская община тогда была большой компанией друзей, и я решил для внесения в компанейскую жизнь дополнительной церковности устраивать раз в неделю «братские молебны», собираясь за час до общей вечерней службы. Однако со временем стало заметно, что многие из нашей компании ходят на «братские молебны» неохотно, зато другие прихожане, прослышав о таких богослужениях, наоборот, постепенно подтягиваются.

Стало ясно, что не молитва в центре наших отношений. И возник вопрос о «других прихожанах»: они для меня что — не свои? Приходская взаимопомощь Один батюшка как-то рассказывал, что на приходе, где он вырос, если кто-то из прихожан тяжко заболевал, то звонил настоятелю, а тот оповещал членов общины и просил по возможности помочь болящему. Это, конечно, прекрасно. Но лучше бывает, если и без звонка батюшке находятся брат или сестра, готовые помочь.

Хорошо, когда духовник организует взаимопомощь, но ещё важнее учить людей относиться друг к другу по-христиански, не дожидаясь подсказки. Лучше, когда люди просто помогают друг другу в случае нужды, а вот, когда братской взаимопомощи не хватает, обращаются к настоятелю, и он решает вопрос.

Почетная грамота Красногорского муниципального района 2006 г. Знак «За полезное» 2007 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2008 г. Почетная грамота Министерства образования Московской области 2011 г.

Благодарственное письмо городского поседения Красногорск 2011 г. Почетная грамота Московской областной Думы 2016 г.

Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет

Протоиерей Константин Островский — Авторы — По ком звонит колокол Синод заменил патриаршего экзарха Африки: вместо митрополита Клинского Леонида Горбачева им стал епископ Зарайский Константин Островский.
Константин (Островский) — Википедия Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии Появление в некоторых украинских храмах фресок и росписей с изображениями Петра I, Екатерины II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Владимира Путина, над которыми якобы вершат суд украинские националисты, оценил священнослужитель отец Иоанн Островский.

Священник Павел Островский и Отар Кушанашвили: «Я не верю в Бога, но мне Его не хватает»

Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет Теперь вместо него исполнять обязанности экзарха будет епископ Константин Островский.
Умереть нам не удастся: Записки и проповеди О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает его духовное чадо протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в г. Красногорске Московской области.
протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире.
У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями.

Меню учётной записи пользователя

  • Константин Островский – последние новости на сегодня –
  • Православная газета
  • С этим товаром покупают
  • Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
  • Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме — Крестовский Мост
  • «Он стал священником, когда мне было всего четыре года»

Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии

К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата.

Протоиерей Константин Островский

Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. Священник Иоанн Островский – о Рождестве в родительской семье и о том, как празднует сейчас, со своими детьми.

Описание товара:

  • Характеристики
  • Умереть нам не удастся: Записки и проповеди
  • Другие товары раздела
  • Умереть нам не удастся. Записки и проповеди
  • Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака - МК Йошкар-Ола

Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский

Россия Островского: «Мало христианства-то в людях» / Культ и культура / Независимая газета протоиерей Константин Островский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог.
Константин Островский — последние новости Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке.

Батюшка Островский рассказал, почему Церковь выступает против интима до брака

В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники). Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии.

Константин Островский — последние новости

Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г. В настоящее время — настоятель Успенского храма г.

Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения. В 1987 г. В 1992 г.

Я думаю про себя: «Боже… Боже!

Какую армию людей вы отвращаете от себя, лишаетесь какого легиона людей из-за своей грубости и хамства! Сейчас, конечно, проводится большая работа, стараемся и церковным служителям, и постоянным прихожанам все это объяснять. Но насколько тяжело перейти от теории к практике! Да, я вижу и знаю женщин, которые делают замечания, — даже можно не цыкать, достаточно одного только взгляда. Взгляда, который тебя распиливает пополам. Но потом эти бабушки или дедушки приходят на исповедь и говорят: «Батюшка, я ничего с собой сделать не могу». То есть человек понимает, что он плохо поступает, но… Это правда большая проблема, нет у нас этой культуры, хотя говорим и пишем про это уже больше десяти лет. Ведущий: Да, вопрос остается, и для Отара, как я вижу, этот вопрос важен.

Что делать человеку, который с таким отношением столкнулся? Не обращать внимания? Как-то абстрагироваться? Священник Павел Островский: Невозможно не обращать внимания, когда тебя послали. Это святой человек может абстрагироваться от всего, но сначала нужно достичь святости. Вы знаете, мы сталкиваемся сегодня с удивительной и огромной проблемой. С одной стороны, мы живем в информационном мире, с другой стороны, люди, которые называют себя верующими, ничего про Христа не знают. Не стремятся изучать вероучение Церкви, не знают Священное Писание.

А ведь оно как раз помогает человеку держать себя в руках. Ведь то, о чем говорит Отар, было и в I веке. Апостол Иаков пишет соборное послание всей Церкви: «Как так получается, что заходит богатый человек, и вы говорите: проходи вперед, заходит бедный, а вы ему: ты посиди здесь? Это I век! Отар Кушанашвили: Аж тогда, да? Священник Павел Островский: Когда человек это читает, с одной стороны, он понимает, как нужно поступать, а с другой стороны, находит подкрепление в том, что проблема древняя. Его это не то чтобы утешает, но он начинает проще относиться к своим поступкам: не я один, так было всегда. На самом деле тут мысль совершенно иная: Церковь всегда такая, но она вот здесь очень важный момент всегда была святой.

И глава этой Церкви — Христос, Бог, сердцеведец, и именно Он определяет на самом деле, кто внутри Церкви, а кто вне ее. И когда в американских фильмах я вижу на каждой улочке церковь и главный герой заходит туда в любое время дня и ночи, чтобы поговорить, — мне даже немного завидно. Как-то вот незатейливо, в каждом эпизоде, где главного героя раздирает на части дилемма, он имеет возможность войти в любую церковь, и к нему доброжелательно и аккуратно подходит священник и говорит: «Моя помощь вам нужна? Я на две секунды… Почему Ты забрал моего друга Гарри? И в этом нет показушности. Мне хочется, если уж мне суждено до конца жизни что-то понять важное для себя, про Жанну и про маму, поговорить не с тем, с кем мне не повезло побеседовать по душам, а услышать, может быть, напрямую от Бога… И если вы мне не отвечаете на вопросы, сделайте так, чтобы мне комфортно было в церковь входить! Я посижу, подумаю, не трогайте меня, не делайте сто замечаний, не бросайте косые взгляды. Не думаю, что на меня снизойдет озарение, но по крайней мере сделайте для меня этот приход дружелюбным, гостеприимным.

В ней заложено стремление к попытке выстроить личные отношения с Богом. У вас есть это стремление? Отар Кушанашвили: Мне придется это делать, потому что для своих детей я супергерой, пятеро из них верующие, и я не хочу быть нигилистом в их глазах. Потому что я вижу, как пятилетний малыш в гостях у меня листает книгу о Боге. Я позвонил благоверной: «Зачем ты ему в 5 лет даешь такую книгу насильно читать? Какое-то издательство выпустило книгу для малышей об отношениях с Богом, в самой незатейливой, без дидактики манере. Он увидел эту книгу, увлекся. Потом ему братья и сестры сказали: «Смотри, а мы уже вот такие книжки читаем и в церковь ходим».

И вот так человек сам пришел, без понуканий. А я рассвирепел, думая, что это насильственная история. Оказалось, нет. И малыш меня теперь спрашивает: «А который из апостолов то-то или то-то? Так что, даже из соображений прагматических, из соображений самоуважения как отца, мне придется выстраивать отношения с Богом. Ведущий: Часто люди говорят: а зачем мне Бог? Я сам справляюсь, своими силами. Вам эта мысль близка?

Отар Кушанашвили: Сейчас я пока в процессе чтения Джулиана Барнса, потом — в просмотре глубоких фильмов. Не откровенно назидательных, как «Остров» Павла Лунгина, где хорошие актерские работы, но все-таки показано слишком смачными, явными красками все. А мне нравятся такие фильмы, где в ненавязчивой манере задаются какие-то вопросы. На них нет ответа в фильме, но я же должен их искать. Ведущий: В Библии, как известно, написано, что Бог есть любовь. Банальный вопрос, так почему же мы, верующие, не всегда эту любовь являем? Об этом ведь часто спрашивают Церковь, отец Павел? Священник Павел Островский: Любовь — это самая высокая добродетель, самая высокая планка.

Про любовь я могу говорить много, но любить пока не получается никого. То есть надо честно понимать, кто ты есть и какое место занимаешь. И поэтому, если у нас не получается любить даже на словах, тогда, может быть, не стоит ничего говорить. Апостол Иаков говорит, что нужно быть скорым на слышание и медленным на слова см. Безусловно, христианин должен всеми доступными средствами показывать пример любви. Более того, у священника на оборотной стороне креста написано: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Поэтому, когда мы до беседы разговаривали и Отар сказал, что, если священник хочет ехать на джипе, пусть едет, я не совсем с этим согласен, как ни странно. Отар Кушанашвили: На самом деле я категорически с этим не согласен, но допускаю такую возможность.

Священник Павел Островский: Мне кажется, когда священник едет на излишне вычурной дорогой машине, то как минимум он не подумал о людях, которые на него смотрят. Кроме того, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл на это уже обращали внимание и говорили в своих обращениях к священнослужителям. Так что здесь еще и определенное непослушание священноначалию. Отар Кушанашвили: Кстати, хотел спросить. Вот в СМИ видишь такие выступления православных правозащитников, что, как говорится, с такими друзьями и враги не нужны. Разве это не иллюстрация, с каким неприятием могут верующие люди реагировать на противоположную позицию? Разве они не наносят невосполнимый ущерб репутации Церкви? Священник Павел Островский: Здесь есть одна проблема: сегодня у нас нет спроса на добрые новости.

Несколько лет назад под Петрозаводском разбился небольшой самолет, и там два священника, увидев это из своих домов, выскочили чуть ли не босиком и вытаскивали людей из горящего самолета. Да, об этом пошумели: батюшки, босиком… Но очень быстро забылось. Где-то священник или православный христианин делает что-то доброе, но это не поставят никогда в сводку новостей, потому что рейтинг не поднимется. А если что случится скандальное и с отрицательной окраской, — сразу приглашают на разные эфиры и т. Потому что это, понимаете, «жареное», это рейтинг. Народ хочет этого зрелища, чтобы поп кого-нибудь обязательно избил, сбил. А когда батюшка кого-то спасает, или Богу молится, или творит добрые дела, ну, это скукота. Или — «это пропаганда, вы лезете не в свое дело, у нас государство светское» и т.

Ведущий: Есть такое мнение: говорить о плохом — это журналистика, а о хорошем — пропаганда. Отар, тем не менее, если бы такие новости стали появляться чаще, ваше отношение к Церкви изменилось бы? Отар Кушанашвили: Не знаю. Вот когда они появятся, посмотрим. Не люблю отвечать про что-то гипотетически. Нет, я с удовольствием дождусь таких новостей. Более того, по итогам нашей встречи напишу заметочку, начну эту традицию, так сказать. Мы хотим, чтобы те, кого мы любим, были счастливы.

Я хочу, чтобы мои дети были счастливы. Я хочу, чтобы ваши дети были счастливы. Мне кажется, если заснять на видео, коль социальные сети так развиты, как молодой человек, допустим, помогает молодой маме с коляской везде такие бордюры, ступеньки, самой не всегда просто справиться , и это выложить, — пусть у этого не будет много зрителей, но по одному посетителю в год будет прибавляться. Да, это никогда не будет больше посещаемо, чем видео боя Макгрегора. И денег никому не принесет. Но кто-то последует примеру этого парня. Один, второй… Если мои дети смотрят сейчас наш эфир и говорят однокласснику: «Я же говорил, что мой папа не такой тупой! Думаю, все может измениться.

Очень медленно, но может. Человеческая природа такова, она инерционна. Но если не делать ничего… Не знаю, правда, как быть со смертельными болезнями. Как так, человек верил, делал миллион добрых дел… но оказался против рака бессилен.

В 2003—2006 годах и с 2012 года по настоящее время исполняет послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В 2004-годах исполнял послушание секретаря Богослужебной комиссии Московской епархии. В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе. В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году был награжден наперсным крестом. В 2009—2012 годах исполнял послушание регента хора духовенства Московской епархии.

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях. Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий