достаточно тонкие, они имеют очень красивый звон.
Рюмки "Граненые" (Лафитник)
Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике. По одной версии, дизайн стаканов она подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка.
Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.
Кстати, в советское время стаканы выпускали разных объёмов — по 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров. А вот самый первый стакан имел 16 граней, что считается сегодня «классикой жанра». Встречаются экземпляры и с 12, и с 14, и с 18, и с 20 гранями, а также с 17 гранями но они не столь типичны, так как выпускать стаканы с четным количеством граней проще. На дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек столько стоили «20-гранники». Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 год, Русский музей, Санкт-Петербург, Общественное достояние Если говорить про обычный граненый стеклянный стакан без верхнего гладкого ободка , то он был известен куда раньше — еще во времена Петра Первого.
Для заведений общепита, нужд фронта требовалась простая прочная посуда, и граненые образцы подходили для этого как нельзя лучше. Читайте также Чарка, чекушка, шкалик, мерзавчик, ведро — дозы алкоголя на Руси В различных источниках встречается информация о том, что авторство дизайна традиционных стеклянных моделей подобной утвари принадлежит прославленному советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной. Отсюда и часто встречающееся название — «мухинский» стакан. Но правнук ее в одном из интервью, подтвердив, что Мухина после войны серьезно занималась технологиями производства художественного стекла, сказал, что это лишь красивая легенда. На заметку! Интересные факты из истории граненой посуды можно узнать, посетив знаменитый музей Хрусталя в городе Гусь-Хрустальный. Сейчас уже не так важно, кто придумал такую замечательную вещь, главное — стакан верно служил людям долгие десятилетия и даже превратился в своеобразный символ времени СССР. Достоинства и недостатки Главное преимущество «гранчака» — прочность. Изготавливали посуду по специальной технологии, сначала нагревая стеклянную массу до высоких температур, затем заливая ее в специальные формы для прессования.
Следующий этап — многократный обжиг и в результате на свет появлялся практически небьющийся стакан. Нет, разбить его, конечно, было возможно, но надо было хорошо постараться. Также среди плюсов: ребристая поверхность при падении далеко «не убегал» ; практичность; низкая цена. Явных недостатков у стаканов не обнаруживалось. Неудобство питья из-за выступающих «ребер» было быстро устранено: инженеры придумали модели с ободком по краю, где грани не доходили до самого верха емкости. И пусть для праздничных застолий такая посуда не годилась, в обычной будничной жизни альтернативы ей не было и близко. В поездах чай подавали в тонкостенных цилиндрических стаканах, используя специальные подстаканники. Граненая посуда для кипятка не годилась лопалась , да и в подстаканниках ввиду своеобразной формы «болталась».
Еще одно подтверждение «древности» граненых стаканов — их упоминание в специальной армейской доктрине, изданной Павлом I в конце XVIII в. Пытаясь реформировать российскую армию, которая в то время была очень далека от полной боеготовности, монарх именно одним граненым стаканом ограничил суточную норму вина, положенную солдатам. Гранчак может оказаться иностранцем Но полагать, что граненые стаканы были только в России, ошибочно. Для этого достаточно посмотреть на картину испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак» — там изображен граненый стакан, хоть грани его отличаются от привычных нам вертикальных. А если учесть, что картина была написана в 1617—1618 годах, то может так статься, что граненый стакан пришел к нам из-за бугра. В пользу этого факта говорит и то, что изготовление стаканов методом прессования как раз по этой технологии делались граненые стаканы в СССР изобрели в 1820-х годах в... Работала не только с монументами, но и со стеклом «Вторая» жизнь граненого стакана, полная всенародного признания, началась также загадочно и достоверной информации о его реинкарнации не так уж и много. Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию гранчака Вере Мухиной. Той самой, которую все мы знаем как автора монументальной скульптуры «Рабочий и колхозница», за которую ее вознаградили Сталинской премией. Увы, но сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором и творила не только многотонные монументы. В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Причем Вера Игнатьевна стала адептом так называемой полостной скульптуры скульптура создавалась внутри цельного бруса стекла. Может, Мухина и не автор гранчака, но пивная кружка точно ее работа Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины.
Советская граненая рюмка: история, объем и новые технологии
В силу этого советский стакан на долгие годы прописался в столовых, на железнодорожном транспорте, а еще использовался в уличных автоматах по продаже газированных напитков. Размеры стандартного граненого стакана: 65 миллиметров в диаметре и 90 миллиметров в высоту. Самый первый стакан имел 16 граней. В советское время на дне стакана, как правило, выдавливалась цена — 7 или 14 копеек в зависимости от количества граней. Сегодня стакан, который еще называют «гранчак» впал в забвение. Разыскать граненые стопку или стакан нынче не так уж и просто, а все потому, что продукцию, которую прежде клепали десятками миллионов в год, большинство заводов сняли с производства. Хозяйки использовали граненый стакан для вырезания из теста «заготовок» для вареников и пельменей. Многие пользуются этим способом до сих пор.
Стакан прочно обосновался на кухнях советских граждан, став универсальным кулинарным мерилом. С первого издания классической «Книги о вкусной и здоровой пище» 1939 г. В 80-х неожиданно граненые стаканы стали «взрываться». Событие это имело такой резонанс, что его «отметили» в сатирическом киножурнале «Фитиль». Подозревали чуть ли не диверсию.
В его дневниках сохранились наброски стаканов с 10, 20 и 30 гранями, — правда, он предлагал изготовить стакан из металла. Днём рождения гранёного стакана считается 11 сентября 1943 года — в этот день первый образец был выпущен старейшим в России стекольным заводом в городе Гусь-Хрустальном. Размеры классического гранёного стакана — 65 мм в диаметре и 90 мм в высоту. Стакан имел 16 граней и вмещал 250 мл жидкости до краёв. На дне стакана была выдавлена его цена как правило — 7 или 14 копеек. Позднее было освоено производство стаканов объемом 50, 100, 150, 200, 250 и 350 миллилитров, которые быстро обрели популярность у населения.
Он надежно стоит на маленькой крепенькой ножке, не перевернется. Толстые стенки лафитника выдерживали даже самые отчаянные чоканья, выдавая грубоватый, без хрустального звона, «дзинк». Такое плотное стекло, что даже если упадет со стола, то не всегда разобьется. Название маленькой рюмки происходит от популярного в самом начале XIX веке дорогого красного сладкого вина-лафита. Его привозили из Франции, покупали изысканный продукт в основном дворяне и богатые купцы. Последние записи:.
Такое сочетание несет в себе ностальгию по прошлым временам, и одновременно показывает всю красоту современного дизайна. Великолепные варианты оформления необычной посуды сделают атмосферу застолья более праздничной и увлекут гостей на десятки лет назад. Выполненный на заказ набор граненых стопок, будет отличным подарком для любого человека, особенно если он помнит времена перестройки. Подарочная граненая стопка может стать настоящим сюрпризом, этаким своеобразным раритетом и наследием для потомков. Заказать граненые стопки или приобрести готовый уникальный набор можно в профессиональном дизайнерском центре. Современные технологии производства и строгий контроль качества товара, исключают покупку изделий с дефектами.
За стеклом: история граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
Хотя стопка Аствацатурьяна отличается размерами, имеет 6 граней и вряд ли на ЛЗХС выпускали их несколько похожих вариантов. Стопки гранёное толстое стекло набор 3 шт. обводка под золото, клеймо. 89 руб. Стопка рюмка набор 2шт варианты 14 грананная Уршельский стекло клеймо. Серебряная граненая стопка из серебра девятьсот двадцать пятой пробы. Cредний вес серебряной рюмки составляет 33,22 грамм. Если вы увидите небольшую граненую рюмку на ножке, знайте перед вами та самая знаменитая рюмка-лафитник.
За стеклом. История граненого стакана от Петра I до Петрова-Водкина
Купить граненая стопка ссср. Граненая Рюмка 75 грамм. оригинальная вещь, которую оценят на любом застолье. Продаются граненные стеклянные стопки на 100 грамм (полустакан, стаканчик граненый, рюмка,стакан)! • Новости: Украинцам будут выдавать Гринкарты. Граненая стопка. Стопка рюмка граненая СССР,в количестве без сколов и трещин,цена за 5 шт,
Граненый стаканчик (стопка). Клеймо. СССР.
Экспонаты Государственный исторический музей Смотрите музейные коллекции онлайн. 8 см, диаметр верхней части-5,5 см., вместимость около 100 грамм. 1 000. Раздел: Стаканы-Фужеры-Бокалы. Артикул: 001761. Рюмки граненые, набор к 60 лет Победы, без коробки! Стопка граненая СССР 1 шт. купить с бесплатной доставкой за 1 день 【Скидки, купоны, промокоды】. Откровенный разговор: "Самый большой кайф – видеть, как мир ребенка приобретает краски и смысл". Посмотреть все новости. это ещё и яркая примета поездов советской эпохи.