С сентября в театре Луны пройдут показы спектакля Николая Коляды "Баба Шанель" в интерпретации режиссера-постановщика Натальи Когут. Московский спектакль не может быть абсолютно таким же, как уральский. Драматический театр Тихоокеанского флота 27 мая успешно сдал премьерный спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, сообщает корреспондент РИА VlаdNews.
Театр жив: первую премьеру после пандемии дали во Владивостоке
Заслуженная артистка РФ Надежда Леонова, играющая в спектакле Тамару Ивановну, рассказала, что работа с драматургией Николая Коляды далась ей и другим актрисам непросто: — В нашем возрасте и статусе уже хочется играть драматургию не то что высокую, но хотя бы хорошую. Эта же драматургия — несовершенная, мне такая не нравится, и у меня, и у остальных было много сопротивления ей. Но пришлось это чужое платье на себя натягивать — такова наша профессия, — призналась актриса. Придумывали себе кто говорок, кто шепелявость. Параллельно с основным сюжетом зрители узнают историю каждой участницы ансамбля. Но где в их рассказах правда, а где — вымысел, сказать наверняка нельзя. Одна из них говорит, что раньше была балериной, другая вспоминает любовные похождения в молодости. Они свою жизнь придумывают. И свое «прекрасное далеко» приукрашают, чтобы вроде как не напрасно прожили, мне так кажется, — отметила Надежда Леонова.
В центре событий жизнь самодеятельного коллектива. Семь исполнителей — как семь нот. Одна — бывшая балерина кордебалета с расшатанными нервами, другая — бывшая учительница, бодрая старуха с угасающей памятью, третья — любительница поэзии со странностями… Всех их соединила любовь к задушевной песне. За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступила «баба Шанель», решившая всех отодвинуть и погреться в лучах славы… В постановке «Баба Шанель в Тверии» занято старшее поколение от 60 и выше — солисты хорового коллектива «Тибериус» и поэтесса из ЛИТО «Волны Кинерета» Паулина Чечельницкая.
Есть чему у этих стариков поучиться. На этот спектакль нужно прийти молодым и поучиться любить жизнь. Это его основная идея. Иногда смотришь: молодой человек 30-35 лет, а думает уже, что всё, жизнь закончилась, что тяжело и страшно, и не знает, что делать, а здесь 80-летние люди показывают, насколько они могут быть счастливыми, насколько они радуются жизни, как они к друг другу относятся, как оберегают друг друга. Это то, чего нам в жизни не хватает. Вот если после этого спектакля мы пожилым людям подарим немножко тепла, то им от этого станет лучше. И, наверное, это меньшее, что мы можем дать пожилым. Этот спектакль - дань уважения пожилым людям. Мы хотим сказать: "Спасибо нашим старикам".
И речь идет не об оформлении отношений, а о любви, как о форме жизни. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь... Спектакль идёт с одним антрактом. Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут.
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
Одна — бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая — заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья — поэтесса, которую от всего тошнит… За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Что выберет худрук Сергей Сергеевич — запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата?
Благодарные ценители театрального искусства высоко оценили актерское мастерство, интересный репертуар и талантливую режиссерскую работу. Зрители получили заряд положительных эмоций и импульс к занятиям творчеством, а актеры бурные аплодисменты и цветы от поклонников.
Народное творчество является основой нашей духовности и наиболее благоприятной средой для установления диалога во взаимоотношениях между людьми.
Все играли великолепно. Забавно, смотрела уже в третий раз - и каждый раз новые, неожиданные режиссёрская находки Отзыв в группе театра в ВК Алефтина Павлючкова-Брусилова Сказать, что получила удовольствие-это ни о чем. Просто взрыв эмоций. Спектакль «Баба Шанель» произвёл такое впечатление, что продлил праздничное настроение ещё на несколько дней.
Но повторять свой спектакль Николай Коляда не стал. Ставил именно для Театра Вахтангова и его артистов.
В основе — история ансамбля поющих бабушек «Вдохновение» при районном обществе инвалидов в Екатеринбурге, который Николай Коляда снимал много лет назад для сюжета в своей авторской программе на телевидении. Среди заслуженных артисток России, которые играют в спектакле, есть те, кому за 80. На сцене все бойкие, энергичные, веселые.
Спектакль «Баба Шанель» в Театре Луны
Написана более десяти лет назад, но так свежа и молода, что кажется, только что вышла из-под пера драматурга и режиссёра. Коляда не раз говорил в своих интервью, что в театре «есть чёрный хлеб, а есть сладкие булочки», то есть, спектакли для фестивалей, где не обходится без «новых форм», и постановки, которые «кормят театр - в прямом и переносном смысле», за которые публика «голосует рублём и ногами». Свою любимую «Бабу Шанель» режиссёр относит к «чёрному хлебу». Сюжет — проще не придумаешь: пять бабушек в возрасте «дожития» - такой отвратительный термин придумали современные чиновники для пенсионеров, участницы ансамбля народной песни «Наитие» из ДК Всероссийского общества глухих ДК ВОГ , отмечают 10-летний юбилей коллектива. Всем им от 70 до 90, имеют ту или иную степень инвалидности, не особо попадают в ноты, да и текст порой забывают, но по натуре невероятные оптимистки, влюблённые в жизнь и в своего 30-летнего руководителя, баяниста Сергея Сергеевича Константин Чиркин.
И вот сегодня, успешно выступив на отчётном концерте: все три ряда зрителей аплодировали стоя, они намерены оторваться по полной. Стол уставлен любимыми блюдами — холодец, винегрет, салат оливье, селёдка под шубой, под рукой и графинчик с водкой — бабки не промах. Но их добрый молодец в красной рубахе ранит старух в самое сердце, заявив, что будет проводить «ребрендинг» ансамбля, и представляет им новую солистку — «молодуху» Розу Николаевну Полина Каменева 55 лет, сотрудницу местного охранного агентства.
Искрометные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы — всё есть в этом спектакле.
Зрителям будет, над чем посмеяться, а в конце ведь на то и существует театр! Ведь спектакль этот о нас с вами — о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком.
И с ними обожаемая мною Ксения Каталымова, не удивительно, что у такой талантливой мамы Захарова , выросла такая дочь! Оторваться от них невозможно, низкий им поклон и благодарность за то, что дарят людям надежду, веру, за то, что сохраняют то настоящее, что есть в искусстве. Здоровья, здоровья, здоровья!
Спасибо всем, кто работал над этим чудным спектаклем! Алина Стародубцева Присутствовать в этом театре, дышать его воздухом - огромная честь. Побывать на таком великом спектакле и стать свидетелями, столь полной отдачи сцене - всеми артистами... Эта честь - колоссальна. Поздравляю с возрождением традиции телеспектаклей!
Торопецкая Я не знаю, что за фантастическое рождественское чудо происходит на спектакле с такой простой историей - с "Бабой Шанель". Я вообще не слышала в театре давно этого шквала аплодисментов, которые девятым валом накрывают актрис на сцене. Каталымова сейчас не могла продолжать петь из-за шквала оваций. Я люблю такой театр, который лечит радостью. Мария Была на этом спектакле дважды, с интервалом в один день!
Готова еще! Являясь представителем публики, воспитанной старым БДТ, задышала полной грудью!!!!!
Героинь пятеро, им от 70 до 90 лет… Автор: Ольга Кольцова Фото: gorodzovet. И сколько бы лет вам ни было, вы определенно найдете в этом мире что-то для себя.
Фото: gorodskoyportal. Участницы коллектива народной песни "Наитие", женщины в возрасте от 70 до 90 лет, старательно игнорируют даты в паспортах и продолжают наслаждаться жизнью в полной мере.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе: о спектакле "Баба Шанель" в Московском Театре Луны
Мы все ждем Бабу Шанель, но, к сожалению, спектакля нет в афише. Воронежский театр драмы им. А. Кольцова представил премьеру спектакля по пьесе Николая Коляды «Баба Шанель». 26 июня в «Бейт-Оле» в Тверии состоялась премьера спектакля «Баба Шанель в Тверии», по мотивам пьесы известного российского драматурга Николая Коляды.
Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство
Премьера спектакля состоится в ТЦКТ - Городской округ Троицк в городе Москве | Купить билеты на спектакль «Баба Шанель» в театре на Юго-Западе, Москва. Официальные билеты от 1 000 до 4 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на |
Сдача спектакля "Баба Шанель" | Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему. |
В Казахстане опровергли запрет нового спектакля по пьесе «Баба Шанель» | Неожиданно и совершенно изящно Анна Сергеевна Твеленева сыграла одну из героинь хита нашего репертуара в спектакле «Баба Шанель». |
Баба CHANEЛЬ | Новости» В Чувашском академическом драматическом театре состоялась премьера спектакля "Баба Шанель". |
Баба Шанель, или Бурлеск по-русски | Musecube | Чужую среди своих тут же окрестили Бабой Шанель. Старожилам ансамбля она не по душе, но начинающая звезда сцены сдавать позиции не собирается. |
В Казахстане опровергли запрет нового спектакля по пьесе «Баба Шанель»
Спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды – эта смешная и трогательная история, в которой даже грустные бытовые ситуации предстают в удивительно жизнеутверждающем свете. В рамках театральной среды Народный театр «Линия» представил на сцене ГДК Солигорска трагикомедию «Баба Шанель». Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе. Ирина Ермолова. Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого. Премьера спектакля «Баба Шанель» состоится 29 сентября в Рязанском театре драмы.
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Отдельное спасибо режиссеру Натальи Уполовниковой. Как буд-то побывали на юбилее бабушки Салатики, настоечки, разговорчики, песни.... Образы бабулек все разные, одна харизматичнее другой. Кокошники изумляют.
Молодой гармонист решает пригласить в ансамбль молодую солистку, чтобы повысить престиж коллектива. Однако склочные бабули придумывают ей кличку «Баба Шанель» и выгоняют из ансамбля. На сцене разворачиваются трагикомические события, любовь, страсть, шутки и песни.
Теперь перед художественным руководителем встаёт сложный выбор. Владимир Синявин, актер: «В театре я играю давно, сложно было, готовились долго. В этом спектакле я играю руководителя ансамбля в роли Сергея Сергеевича». Солисткам самодеятельного ансамбля «Наитие», по пьесе лет 400 на пятерых. Но им тоже хочется любить и быть любимыми. Поэтому все они борются не только за место на сцене, но и за внимание своего руководителя. Как и в обычном театре, здесь играет музыка, только слова за артистов произносит режиссер, проводя, своего рода, дубляж жестового русского языка.
Обе эти истории повествуют об одном — одиночестве пожилых людей в нашем обществе, их потребности в общении и их незащищённости перед новыми модными веяниями. Перед началом представления режиссёр спектакля Ярослав Костин ярко и оригинально поприветствовал гостей, поблагодарил их за то, что они пришли поддержать коллектив на премьере и пожелал всем приятного просмотра. Актёры театральной студии «Мудрецы» вдохновенно взялись за исполнение режиссёрских задач. Спектакль получился ярким и оригинальным. Не оставим без внимания и вышеупомянутых Михаила и Семёна, которых очень точно воплотили Михаил Гладилин и Дмитрий Чечёткин. На закрытом показе и на премьере были разные составы. Так Капитолину Петровну блестяще воплотили сразу две актрисы: Вера Селезнёва на предпоказе и Екатерина Кулиуш на премьере.
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене. После отчетного концерта появляется она – «Баба Шанель» только что вышедшая на пенсию новая звезда, готовая потеснить признанных солисток. Спектакль «Баба Шанель» на сайте «Театра Луны» идёт с пометкой «премьера», поскольку он совсем молодой, впервые был показан 20 июля 2022 года.
Портал правительства Москвы
Сюжет пьесы разворачивается в Доме культуры Всероссийского общества глухих на юбилее ансамбля русской песни «Наитие». Солистки — 5 старушек, которыми руководит баянист, вызывающий у них нежные чувства. В разгар праздника руководитель, мечтающий о славе, вдруг представляет коллективу новую «молодую» только что вышедшую на пенсию солистку. Пьеса Николая Коляды, что называется, «основана на реальных событиях»: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя время он узнал, что почти все героини его передачи уже умерли — и решил подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Они пережили разные исторические катаклизмы: разруху, войну, восстановление страны, потом — перестройку, развал государства, — рассказал Сергей Закутин.
И они в этой ситуации оказались вне игры, поэтому и организуют свой ансамбль «Наитие», в котором они королевны. Творчество — это такая удивительная вещь, где ты можешь создать свою реальность, устраиваешь свой карнавал и живешь в иллюзиях счастья. Так и героини спектакля счастливы в своем коллективе. Уникальность этой пьесы в том, что практически все ее персонажи — представители «золотого» возраста, причем они выписаны не немощными старушками, а активными, ощущающими себя молодыми, дамами.
Всех их соединила любовь к задушевной русской песне. За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля и определить планы на будущее. Каждая из возрастных певиц по-своему влюблена в руководителя ансамбля Сергея. А тот вдруг приводит к ним новую певицу, много моложе… Спектакль «Баба Шанель» живет на нашей сцене тоже уже десять лет. Правда, артисты не играли его больше года.
После отъезда на материк Владимира Дмитриева, яркого характерного актера, спектакль ждал нового исполнителя роли Ираиды Семеновны, и по сути, 29 февраля состоялось его возобновление, а это фактически — новое рождение и премьера. Спектакли живут своей особой жизнью. И каждый ввод нового артиста на уже известную роль позволяет омолодить и преобразить любимую зрителями постановку. Бунт в казачьем хуторе Еще одна премьера ждет наших зрителей уже завтра, 2 марта. В зажигательной музыкальной комедии «Бабий бунт» впервые в роли Маринки выйдет на сцену Анастасия Горовацкая.
Самая смешная, несомненно, 90-летняя Капитолина Петровна Юлия Головина , которая любит солёные прибаутки, чаще других забывает слова и не попадает в ноты, и страшно обижается, когда ей говорят об этом. Староста Тамара Ивановна Ксения Мишина, 70 пытается артисток строить, не забывая напоминать, что это она двадцать лет танцевала в балетной труппе музкомедии, и в подтверждение своих слов тут же встаёт на пуанты.
Мол, равняться есть на кого. И чем больше мы слушаем эту старушечью разноголосицу, тем очевидней для нас возникает эта пятёрка в своём молодом обличье, в реальном облике молодых актрис, и эта находка Натальи Когут по-настоящему трогает сердца зрителей. Артистки много поют и танцуют в спектакле, причем исполняют, как популярные народные песни, так и современные композиции музыкальный руководитель Игорь Заворотний , а уж танцуют, как на лучших деревенских вечёрках, приглашая кавалеров из первых рядов. Пьеса Коляды, конечно, хитро написана: за внешней бравурностью старух, за их отчаянной борьбой за право выступать на этой сцене, петь, ездить на гастроли, бережно укладывая в чемоданы концертную амуницию, спрятаны мысли о неотвратимости приближения конца. И остро прочувствовать этот трагический мотив, сам того не желая, даёт им их несравненный Сергей Сергеевич, когда приводит голосистую красотку-акробатку Розу Николаевну, которая без особых усилий демонстрирует бабкам, что значит оседлать мужчину, особенно если он твой начальник. Звёзды «Наития» мгновенно сплачиваются, забыв о раздорах, остроумно окрестив конкурентку «Бабой Шанелью», и готовятся побороться за своё право выступать на своей сцене.
Вы видели хотя бы раз глаза руководителя драмкружка Дома культуры железнодорожников в условном городе Егоршино? Я вот видела, и поэтому после отчаянного монолога Дениса Нагретдинова, уставшего существовать в этом бесконечном бесперспективняке, хочется не обвинять, а обнять - иди, родимый, сколько вас таких по всей стране тихо вздыхают, пересматривая свои студенческие фотографии и уже не вспоминая, про мечты взорвать мир своими великими творениями или хотя бы уехать в областной центр. И позвольте, о каких слезах и плаче по бедным старушкам можно говорить в финале? О чем там плакать, если Валерий Белякович сумел вытянуть из мрачной истории Николая Коляды такое количество света? Белякович оставляет надежду, которой Коляда обычно лишает я его «Рогатку» с Маковецким и Бозиным в постановке Виктюка до сих пор не могу вспоминать, не вздрагивая и не всхлипывая, а лет прошло с тех пор — на несколько жизней хватит. Белякович превратил всё в грандиозный фарс, в буффонаду. Переработав текст, разбавив всё музыкой и отдав все женские роли мужчинам. И они ведь нисколько не напоминают переодетых в балетные пачки мужиков, изображающих маленьких лебедей под всеобщий гогот на второй день большой деревенской свадьбы. Да, это очень важный момент — пьеса в этой постановке приобрела какой-то новый, я бы сказала, рафинированный оттенок - вроде бы всё просто и напоминает внешне балаган, но это обманчивое ощущение, у Беляковича всё намного тоньше и глубже. Не удержусь и все же расскажу немного о женщинах трудной судьбы если в России женщины с другой судьбой — вопрос риторический. Сара Абрамовна Андрей Санников , у которой в каждом рукаве по томику «Антологии русской поэзии Серебряного века» припрятано, Капитолина Петровна Максим Лакомкин — так и ждешь от неё крепкого словца и очередной «соленой» присказки, Тамара Ивановна Сергей Бородинов — едкая смесь желания вечно лезть на баррикады и подыскать себе теплое место, Ираида Семеновна Олег Анищенко — сколько мы от таких бабок наслушались когда-то про юбки не той длины, а сейчас — про не так воспитываемых детей. И конечно, Роза Рябоконь внимание, вот её, ту самую «бабу Шанель», внесшую сумбур и раздрай в «Наитие», играет единственная в этом спектакле актриса — Галина Галкина — это квинтэссенция всех вахтерш, сотрудников ЖЭКов, паспортных столов и «вас здесь не стояло».