Новости соломон царь израиля

Археолог из Израиля Зеэв Херцог считает, что при полном отсутствии фактических доказательных материалов по поводу существования Израильского царства, Давид и Соломон могли быть и правителями соседних княжеств. СОЛОМОН (евр. Шломо) (10 в. до н. э.), царь Израиля в 960-е гг. – ок. После смерти С. произошёл раскол Израильского Царства (в результате проводимой С. политики). Третий царь Израильского царства, легендарный Соломон начал править в 970 году до нашей эры.

Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства

Царь Соломон принялся за строительство храма спустя четыре года после своего воцарения. The Times of Israel пишет, что "Израиль предпринимает согласованные усилия, чтобы предотвратить планы МУС выдать ордера на арест премьер-министра Биньямина Нетаньяху и других высокопоставленных израильских чиновников". سليمان‎‎ Сулайман) — легендарный правитель Израиля и Иудеи, третий царь еврейский, царь Израильско-Иудейского царства в 965-928 до н. э., в период наивысшего его расцвета. Глиняная урна с благовониями была обнаружена менее чем в 300 метрах от храма в ходе раскопок Офела в Иерусалиме, что свидетельствует о связи между Израилем времен царя Соломона и царством Савским, говорят авторы. Третий царь Израильского царства, легендарный Соломон начал править в 970 году до нашей эры. Образ царя Соломона нередко можно увидеть на иконах, которые отражают этот сюжет – сошествие во ад.

Ошибки царя Соломона стали причиной гибели Израильского царства

Город Гезер (регион Израиля Шефела) находится у прохода ведущего к Иерусалиму и возник задолго до царя Соломона. Соломоне, которого в христианстве и исламе признают пророком. Царя Израиля считают автором расхожего афоризма о «суете сует». В период правления Соломона израильское царство достигло пика своего могущества. По легенде, объяснить его не мог даже библейский царь Соломон, известный своей мудростью. Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена.

Все цари Израиля

Слава его была велика в Древнем мире. Царь Соломон был автором двух книг Ветхого Завета Библии Захватывающее открытие Археологи работали над раскопками в окрестностях Тимны, что на юге современного Израиля и наткнулись на древние рудники. Как мог бы подумать любой человек, знакомый с историей царя Соломона, на этих приисках добывали совсем не золото и не серебро, а... Медные рудники царя Соломона в Тимне Остатки этой процветающей в древности медной промышленности разбросаны по всей окрестной территории.

Доказательством этого служит чёрный шлак - побочный продукт выплавки меди. В контексте той славной эпохи медь была мощной экономической движущей силой, подобно сегодняшней сырой нефти. Это был незаменимый ресурс, необходимый для изготовления инструментов и оружия, что стало важным поворотным моментом в истории человечества.

Шешонк внезапно умер, и эти великие произведения остались незавершенными. Только триумфальная сцена была завершена; ворота были построены, но их украшение едва началось; колонны дворовых портиков остались неоконченными. Обратим внимание, как хорошо согласуется дата, полученная из египетских источников с датой, полученной независимо из ассирийских источников. В дополнение к этим двум вычислениям у нас есть еще два других указания на десятый век до нашей эры дата: египетский брак Соломона и характер его мини-империи. Библия неоднократно отмечает, что Соломон женился на дочери фараона и получил город Гезер в качестве приданого 3 Царств 3:1, 7:08, 9:16, 24, 11:1. Это произошло где-то в начале его царствования, примерно в 970-960 до н. Фараон Сиамон, триумфальная сцена, Танис. Сиамон является единственным фараоном этой династии, который рассказывает на своих памятниках об активном участии в военных кампаниях в Леванте.

Часть триумфальной сцены в храме Амона в Танисе содержит титул "Сиамон, возлюбленный Амона" и показывает его поражающим врага, держащего характерный двойной топор с лезвием в форме полумесяца. Это оружие, очевидно, происходит из Балкан или побережья Эгейского моря. На других египетских барельефах такое оружие не встречается и, очевидно, относится к определенному событию, а не к общему изображению битвы. Сиамон ничего не говорит о дальних кампаниях Египта, поэтому сцена в Танисе, вероятно, произошла где-то недалеко. Ближайшее место, где бы Сиамон и его армия встретили противника - это Газа или филистимлянское побережье. Вот вероятный сценарий: Сиамон и Соломон, в своих собственных экономических интересах, сочли разумным объединиться для подавления растущей мощи филистимлян на торговом пути между Египтом и Израилем. За помощь фараону, Соломон был награжден стратегически расположенным Гезером. Фараон Аменхотеп III, заявивший, что "издавна дочерей [египетских] царей не отдавали никому".

На основании этого заявления многие ученые считают вымыслом рассказ из 3 Царств о браке Соломона и дочери фараона. А как насчет того, что фараон отдал свою дочь в жены Соломону? Многие ученые в своем высокомерии и невежестве, рассматривали это сообщение как невозможное, приводя в качестве единственного аргумента слова Аменхотепа III ок. У нас есть четкое свидетельство такого изменения. В 3 Царств 11:19-20 мы находим, что фараон отдает свою сводную сестру в жены молодому идумейскому принцу Хададу - это происходит незадолго до царствования Соломона. Таким образом, такая практика засвидетельствована в Библии дважды. У нас также есть и египетские данные о такой практике. В то время египтяне рассматривали Шешонка I еще как иностранца: в Фивах мы встречаем надпись с таким содержанием: "во второй год великого главы Ма, Шоше н ка", где написание имени будущего фараона содержит детерминатив "иностранец" детерминатив - это непроизносимый иероглифический знак, указывающий категорию следующего слова.

Отметим параллель с браком Соломона и дочери фараона: царская дочь отдана в жены иностранцу-семиту. Надпись о Шешонке I, как об иностранном правителе. Летописи из карнакского храма.

Тогда Соломон предложил разделить его на части, после чего настоящая мать была готова отдать свое чадо сопернице, чтобы сохранить ему жизнь.

До сих пор они заинтригованы любовной связью царя Израиля с правительницей Сабы. Царица Савская приехала в Иерусалим, чтобы проверить слухи о его мудрости, задав мужчине несколько загадок. Наш герой успешно прошел испытание, наградив очаровательную эфиопку ценными дарами. Затем он был любовником иноземки, подарившей избраннику детей, о чем говорят документы династии императоров ее страны, ведущих свой род от сына царя Менелика.

Царство получало доходы благодаря древнейшему торговому пути, ведущему в Персию из Египта, Дамаска и Месопотамии. Мудрый израильтянин сделал выгодные пошлины для караванов, не ущемляя интересы соседей, а также он не отличался воинскими доблестями, предпочитая вести дипломатические переговоры. Соломон положил конец вражде между египтянами и евреями, когда женился на дочери фараона, а также имел хорошие отношения с правителем Финикии. Первый храм, построенный им во имя Бога, имел внутри Ковчег Завета со скрижалями Моисея, но также он показывал богатства страны.

На постройку здания были выделены драгоценные металлы с редкими породами деревьев, а обычным людям приходилось только терпеть и выполнять приказы царя, желающего воздвигнуть для себя новый дворец. Мудрость не смогла спасти человека от восхищения своими успехами, так как кроме несметного состояния он был любим подданными и соседями. Царь не смог устоять перед искушением, создавая чудеса роскоши в своих покоях, что вызвало недовольство людей.

Обе святыни были отремонтированы к приезду высокого гостя. В связи с этим имеет смысл хотя бы кратко обобщить те вероисповедные моменты, которые сближают христиан и мусульман в их почитании Иисуса Христа и Божией Матери. Можно вспомнить о том, что сам Мухаммед велел сохранить в мекканской Каабе изображение Марии с Богомладенцем, которое оставалось там до пожара 68З года 42. Почитание Иисуса Христа сохранялось среди мусульман и во времена Средневековья, несмотря на резкое ухудшение их отношения к христианам, которое было связано с событиями крестовых походов. Сходные мысли выражал почти через четыре столетия и А. Норов при посещении иерусалимской мечети в 1835 году. И снова можно привести сообщение средневекового арабского летописца, еще раз подтверждающего древность исламской традиции почитания Иисуса Христа.

Насири-Хосроу ум. Она каменная и настолько велика, что в ней люди творят намаз. Я там сотворил намаз. Колыбель настолько прочно прикреплена к полу, что является неподвижной. В этой колыбели лежал Иисус, будучи ребенком, и разговаривал с людьми. В этой мечети колыбель заменяет михраб ниша, указывающая направление молитвы — а. Там есть еще другой михраб, михраб Захарии. О мнимой колыбели Иисуса, сохраняемой мусульманами в течение многих столетий, сообщал и А. Описывая внутренний вид мечети аль-Акса, он особое внимание обратил на алтарную часть бывшей церкви Введения Богородицы во храм. На помосте первой ниши, которая на правой стороне, напечатлен на простом камне след одной стопы человеческой; а на помосте второй — след двух стоп.

Первая, одинокая стопа, есть след Иисуса, перенесенный сюда с вершины горы Елеонской, где остался другой отпечаток Божественной стопы. Другие два следа оставлены на земле, как сказывают мусульмане, Пресвятой Девой Марией. В этом же плане о мечети аль-Акса пишет и Е. Такой же святыней для христиан является и мечеть Куббат-ас-Сахра, внутри которой недалеко от скалы есть спуск, где по преданию Богоматерь в сороковой день по рождении Христа, принесла двух голубей в очистительную жертву. Мечеть ас-Сахра построена византийскими зодчими. И наконец, подводя итог сказанному, можно предоставить слово известному русскому публицисту В. Дорошевичу, который наиболее полно обобщил сообщения своих предшественников, относящиеся к рассматриваемой теме. Эта возвышенная площадка, всегда служившая для поклонения Богу, залита лучами Его славы. И память о Нем сохранилась здесь, как тихий луч заката долго еще дрожит на вершине горы» 53. Арабо-израильский конфликт в его религиозном аспекте В середине ХIХ века еврейское население Палестины было незначительным и насчитывало немногим более 11 тысяч человек.

Как писал В. Они по-прежнему довольствовались молитвой у Стены Плача, в большом числе собираясь сюда вечером по пятницам. Хотя это положение конституции было призвано гарантировать религиозную веротерпимость, на практике это выполнялось далеко не всегда. И воздвигнута между ними стена, у которой врата: внутренность ее — милосердие, а наружность — со стороны ее — наказание» 57,13. Такое истолкование, о котором упоминал еще в 1496 году главный судья ханбалитов 57 в Иерусалиме Муджираддин ал-Ханбали ум. Многовековое турецкое господство в Палестине было закончено. По соглашению с Россией, заключенному еще в 1916 году, англичане обязались установить в Палестине международное управление. Но, вступив в Палестину, они всеми силами старались удержать эту страну под своей властью 59. В это время мечеть Куббат-ас-Сахра находилась в плачевном состоянии. Поэтому в 1918 году член королевского института британских архитекторов Эрнст Т.

Ричмонд был приглашен возглавить работы по реставрации мечети Скалы. Необходимо было срочно уложить 26 тысяч новых изразцовых плиток на поверхность стен, чтобы спасти рассыпавшуюся основу орнаментальных украшений 60. В 1922 году Великобритания получила от Лиги Наций мандат на Палестину, выделившуюся в качестве отдельной территории при разделе Турецкой империи. Через несколько лет после этого в Иерусалиме возник конфликт между мусульманами и иудаистами из-за того, что представители местных властей дали разрешение Меджлис-исламу мусульманский религиозный совет пристроить к Стене Плача школу и другие помещения. В середине августа 1929 года арабы потребовали, чтобы вся Стена Плача была отдана в их непосредственное пользование. Евреи отказались сделать это. Спор обострился из-за того, что в эти дни еврейские и арабские общины Иерусалима отмечали свои религиозные праздники: 15 августа у евреев был день траура в память разрушения храма Соломона, а 17 августа мусульманами праздновался день рождения пророка Мухаммеда. На помощь последним явиласьвооруженная милиция и вступила с арабами в перестрелку, во время которой было убито и ранено более 100 человек. Арабско-мусульманские комитеты развернули широкую панисламистскую кампанию, призывая к священной войне в защиту Стены, которая тогда являлась вакуфом — священной собственностью мусульманской общины 61. В свою очередь евреи предъявили свои требования — плакать и молиться у этой стены в Иерусалиме.

Начались еврейские демонстрации, устроенные в арабских кварталах у Стены Плача и проходившие под антиарабскими лозунгами. В ответ на это исполком арабского палестинского конгресса устроил демонстрацию протеста, проходившую у той же Стены Плача. В годы второй мировой войны он жил в Германии, был офицером СС. В ней рассказывается о связях арабских националистов с нацистской Германией. С великим муфтием беседует фюрер, оба улыбаются — и Гитлер, и его гость. Но до этого оставалось еще целых 12 лет, а летом 1929 года события постепенно начали выходить за рамки арабо-еврейского конфликта, выливаясь в общенациональное движение, направленное против британского присутствия в Палестине. Борьба палестинского народа нашла отклик и сочувствие во многих арабских странах. Тысячи феллахов и бедуинов из Трансиордании, Сирии, Синая направлялись на помощь палестинцам. Наличие беспорядков в стране в виде религиозных столкновений послужило предлогом для переброски английских войск в Палестину, и к началу 1929 года им удалось подавить восстание 65. Важной вехой в истории Иерусалима была принятая 29 ноября 1947 года резолюция ООН о разделе Палестины и о создании на ее территории двух государств — арабского и еврейского.

В связи с тем, что иерусалимские святыни, связанные с историей трех религий, имеют исключительную ценность для сотен миллионов верующих, было решено, что Иерусалим должен быть интернационализирован и наделен особым статусом. Святые места , где говорилось следующее: а уже существующие права в отношении святых мест или зданий и мест, предназначаемых для религиозных целей, не подлежат отмене и не могут быть ограничены; б свободный доступ к святым местам или в здания и участки, предназначаемые для религиозных целей, и свободное отправление богослужения обеспечивают в соответствии с существующими правами при условии соблюдения требований в отношении поддержания общественного порядка и благопристойности; в святые места и здания и участки, предназначенные для религиозных целей, подлежат охранению. Не разрешаются никакие действия, которые могут нарушить их священный характер. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. В результате арабо-израильской войны 1948—1949 гг. Иерусалим был разделен демаркационной линией на 2 части: западная вошла в состав Израиля, восточная часть, включавшая Старый город с его святынями, — в состав Иордании. В своей политике Абдаллах опирался на Великобританию; одновременно он противился американскому проникновению в Иорданию и в результате англо-американских противоречий на Ближнем Востоке стал жертвой заговора. Таким образом, к повреждениям, имевшимся на мечети аль-Акса со времени войны 1948—49 гг. Между 1958 и 1964 гг. Реставрация мечети в основном была закончена.

Но вскоре иерусалимские святыни подверглись новой угрозе разрушения, которая возникла с началом арабо-израильской войны 1967 года. В ночь на 5 июня 1967 года армия Израиля нанесла упреждающий удар по вооруженным силам трех арабских стран: Египта, Иордании и Сирии. Этому придавалось не только стратегическое, но и религиозное значение. Израильские руководители торжественно отметили победу 1967 года, устроив выездное заседание правительственного кабинетав Иерусалиме с посещением Стены Плача. В августе 1969 года часть мечети аль-Акса была подожжена. Это преступление было совершено при неясных обстоятельствах. Обвиненный в поджоге с умышленной целью, этот австралиец вскоре был объявлен психически ненормальным и, после формального судебного разбирательства, был освобожден. Что касается арабской прессы, то она усматривала в этом деле аналогию с поджогом рейхстага в период прихода гитлеровцев к власти в Германии 76.

Царствование Соломона

Как считается, дворец был рядом с Храмовой горой, и его точное местоположение не было обнаружено, но учитывая, что область рядом с Храмовой горой состоит из западной стены Плаза и рядом находится мусульманский квартал, место вообще не будет раскопано еще несколько веков. Возможно, что оно было найдено во время осады и при вавилонских, персидских, греческих, хасмонейских, иродианских, римских, византийских, омейядских, аббасидских, фатимидских, османских, британских или иорданских периодах, увезено войсками крестоносцев или мамлюков, и находится сейчас на территориях, которые контролировались этими народностями. В библейском рассказе говорится, что он был «похоронен в городе своего отца Давида». Город Давида — вполне определенная историческая местность, район города. Сейчас на этом месте находится археологический парк.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» Исаия, гл.

Ясно, что это «пророчество» о том же самом приходе Мессии, но по смыслу оно отрицает то, что было предвещено через Соломона примерно двумя столетиями ранее, чем «пророчествовал» Исаия. Спрашивается: что Бог за эти двести лет передумал и решил удовлетворить похоти неправоумствующих и позволить им оклеветать праведника и придать его позорной смерти, о чём и уведомляет их через Исаию? Либо всё же одно из пророчеств не от Бога, который есть, и потому ложно? Церкви имени Христа первый вопрос обошли молчанием, а на второй дали ответ в пользу истинности «пророчества» Исаии, не признав в отношении книги Премудрости Соломона ни боговдохновенности смысла этой книги, ни авторства Соломона. Объяснение причин такой недееспособности церковников[236] находим в той же Премудрости Соломона: «1. Любите справедливость, судьи земли, право мыслите о Господе, и в простоте сердца ищите Его, 2. Ибо неправые умствования отдаляют от Бога, и испытание силы Его обличит безумных.

В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле, порабощённом греху, 5. Человеколюбивый дух — премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Дух Господа наполняет вселенную и, как всё объемлющий, знает всякое слово. Посему никто, говорящий неправду, не утаится, и не минет его обличающий суд. Ибо будет испытание помыслов нечестивого, и слова его взойдут к Господу в обличение беззаконий его; 10. Итак хранитесь от бесполезного ропота и берегитесь от злоречия языка, ибо и тайное слово не пройдёт даром, а клевещущие уста убивают душу. Не ускоряйте смерти заблуждениями вашей жизни и не привлекайте к себе погибели делами рук ваших.

Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,[237]14. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: 16. Поскольку для иерархов «христианских» церквей и покорной им паствы Премудрость Соломона не «боговдохновенное» писание, то придётся обратиться к признаваемому ими «боговдохновенному» авторитету: «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» Иоанн, 16:13. Дух Святой — наставник от Бога на всякую истину. Разъяснение тому даёт апостол Павел: 1-е послание Коринфянам, 14:26—33; Ефесянам, 4:7 — 16. То есть, если за 2000 лет иерархии православных церквей не смогли прокомментировать взаимоисключающую разносмыслицу в пророчествах Соломона и Исаии в отношении одного и того же явления Христа среди людей, то это — явное знамение того, что Дух Святой — им не наставник на всякую истину, а обходит их стороной по причинам, названным в Премудрости Соломона. Вне зависимости от того, кто есть её первописатель, Премудрость Соломона выражает праведное мышление, порицая тем самым ветхонаветный канон, в который она не допущена, и с наветами которого на Бога не сочетается.

Но и слова Христа о его предпочтении пророчеству Соломона попали в Новый Завет: не всё такого рода оказалось вычищено цензорами. О знамениях роду человеческому, лукавому и прелюбодейному, как передаёт Лука, Христос сказал однозначно, ссылаясь не на Исаию, а на Соломона выделено жирным нами : «Род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян,[238] так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» Лука, 11:29—32.

Это была необходимая первая ступень к тому, чтобы впоследствии вся народная жизнь во всех сторонах своих, подпала под влияние яхвизма. Но это стремление далеко не вызывало общего сочувствия. Многие не хотели расстаться со старинной простотой народного культа. Нововведения Соломона, носившие на себе слишком явный отпечаток восточной культуры, казались им стоящими в прямом и основном противоречии с характером яхвизма, принесенного из Египта. Они не могли представить себе Бога пастухов и воинов, с которым Израиль вышел из египетской культурной жизни, иначе как сознательно противопоставляя Его всякому развитию культуры. Не в ней, а в уединении пустынь живет Он, и соответствовать этому должен и характер Его почитания.

Это воззрение в более или менее сильной степени постоянно вновь проявляется в истории Израиля. Таким образом, в революции Иеровоама I это направление выступает вместе с общественным недовольством, вызванным в северных племенах пышнолюбивым и строгим правлением Соломона, и тем самым становится одной из причин разделения царств. Это событие, с политической точки зрения составляющее несомненное несчастье, получает и религиозное значение. В то время как в Иудее, под властью династии Давида, продолжалось спокойное, хотя ограниченное пределами политически незначительного маленького царства, дальнейшее развитие яхвизма в направлении, указанном Соломоном — Северное царство, в котором движение израильской народной жизни было гораздо сильнее, находилось в постоянном брожении, как в политическом, так и в религиозном смысле. Вместо постепенного, непрерывного развития в нем царствовал принцип неограниченной свободы, которая, идя, рука об руку с революцией, в то же время хотела насильствеными средствами удержать старину. Постоянная смена династий, нередко с участием пророков, было обыкновенным явлением. Никакой центральной власти в действительности не существовало. Когда династия Омри сделала попытку достичь такой власти, то он наткнулась на непримиримых врагов. Для религии это состояние имело значение поддержания старинного обычая и, в случае нужды, возвращения к нему. Так как Ковчег остался в Иерусалиме, и у северных племен не было больше доступа к общей святыне, Иеровоам, первый царь Израиля, основал святилища в Вефиле и в Дане и в каждом поставил для поклонения Яхве по золотому тельцу 3 Цар 12:28-29.

Возможно, эти тауроморфные статуи служили местопребыванием незримого Бога. Здесь есть, однако, ханаанское влияние, из-за которого был нарушен запрет на сотворение идолов, и это новшество, граничащее с отступничеством, усугубило разногласия между двумя царствами. Особенной славой в качестве богомолья пользовалась, по-видимому, известная из патриархальных сказаний Вирсавия Берсеба , находившаяся в Иудейском царстве. Что в последующее время такое положение вещей признавалось грехом Израиля — это понятно, но не дает правильной оценки историческому ходу событий. На поклонение тельцу смотрели тоже как на служение национальному Богу. В своей абсолютной форме это служение явилось у Илии, особенно во время его борьбы с Ахавом, которая именно, в качестве борьбы синкретизма с исключительностью, представляет собой один из важнейших эпизодов израильской религиозной истории. Библейские сказания. История религии. В поисках пути, истины и жизни. Тома 2-й.

Книга о Библии научно-популярные очерки. Опыт курса по изучению Священного Писания. Ветхий Завет.

Царь Соломон. Мозаика, собор в Монреале, XII в. Расцвет царства Соломонова Соломон унаследовал Израильское царство , когда оно достигло своих наибольших размеров. Царь властвовал над землями от Евфрата до земли Филистимской и до границы Египта 3 Цар. Дружба с царём Хирамом и тесное торговое взаимодействие царств способствовали заключению союза с Тиром 3 Цар. В целом Соломон преуспевал в сохранении целостности царства и в предотвращении войн.

Разветвлённые международные политические связи были закреплены многочисленными браками царя. Выделяются лишь два внешних врага, отложившиеся от Соломона на границах его царства - Адер Идумеянин и Разон, царь Дамаска. Господство над сирийскими царствами и над Заиорданьем обеспечивало контроль над торговыми путями между Египтом, Месопотамией и Анатолией ; караванными путями, связывавшими оазис Тадмор ныне Пальмира с Аравией , и, возможно, над путём в Южную Аравию; сухопутными путями между Средиземным и Красным морями. Соломон принимал активное участие в товарообмене между северными и южными странами - в частности, в перепродаже коней и колесниц 3 Цар 10, 28 -29. Развилась собственная израильская морская торговля, базой для которой стал порт Ецион-Гавер. Внутреннее устройство царства было упорядочено. Продолжилось создание административного аппарата, начавшееся в правление Давида. Список чиновников Соломона включает писцов, дееписателя, военачальника, священников, царского друга, начальника над приставниками областными наместниками , начальника над царским домом и начальника над податями 3 Цар 4,1 -7. Всё государство, за исключением удела Иуды , было поделено на двенадцать областей, каждой из которых правил особый приставник наместник 3 Цар 4, 7 -19.

Для защиты обширного царства было создано постоянное мобильное войско из 1400 боевых колесниц и 12 тысяч всадников; для коней и колесниц было сооружено 4 тысячи стойл 2 Пар 1, 14 ; 9, 25. Израильтяне при Соломоне, "многочисленные как песок у моря, ели, пили и веселились" 3 Цар 4, 20. Народ жил спокойно и в достатке, "каждый под виноградником своим и под смоковницею своею" 3 Цар 4, 25. Израиль достиг такого материального процветания, что золото и серебро в Иерусалиме были приравнены в цене простому камню, а кедры - к сикоморам 2 Пар. При этом на народ была наложена трудовая повинность 3 Цар 5, 13 , а оставшиеся в стране хананеи были обращены в оброчных работников и низовых надсмотрщиков. Царь-строитель Наиболее примечательными вещественными памятниками Соломонова царства стали его многочисленные постройки, важнейшей из которых был величественный храм Божий в Иерусалиме. Во исполнение Божия повеления и отцова завета, в 480 году по исходе евреев из Египта , на четвертом году своего царствования 3 Цар 6, 1 , Соломон предпринял построение храма. Строительные работы продолжались семь лет, в них было задействовано много десятков тысяч человек. Когда труды по возведению храма были завершены, Соломон положил в его сокровищницы посвящённое Давидом серебро, золото и вещи, после чего созвал начальников народа для перенесения ковчега Завета с Сиона в храм 3 Цар 7, 51 ; 8, 1.

Торжественно поместив ковчег на новом месте, царь благословил народ, возглавил его в молитве к Богу и в принесении жертвы 3 Цар. Господь принял и освятил новый храм. По окончании храма Соломон стал сооружать свой роскошный дворец, что заняло следующие 13 лет 3 Цар 7, 1. Он также воздвиг стену вокруг Иерусалима и дворец для своей жены-египтянки - дочери фараона, за счёт чего Иерусалим разросся к северу. Библейское повествование, подтверждаемое археологическими находками, также свидетельствует о строительстве гарнизонных городов, где стояло колесничное войско, и казематных городов на всей территории царства и, возможно, в приграничных областях в Хаммате 3 Цар 9, 17 -19; 2 Пар 8, 2 -6. Строились общественные здания, мощные городские стены, четырехколонные ворота - части этой градостроительной программы налицо в Гацоре , Мегиддо , Бефсамисе , Тель-Бет-Мирсиме , Газере. Оформилась характерная структура четырехкомнатного израильского дома, построенного из тесаного камня. Закат Соломонова царства Благоденствие Израиля при Соломоне было следствием благословения Божия, полученного царём в начале правления. Однако со временем преданность Творцу стала слабеть в сердце Соломона.

Царь Соломон: мудрый правитель Израильского царства

Прочтенные найденные древние притчи и легенды о Соломоне говорят о том, что он являлся третьим и самым величайшим царём Израильского народа. Первая арабо-израильская война началась сразу же после провозглашения независимого Израиля. Судя по описанию Божьей книги, Соломон является сыном второго царя Израиля Давида.

Метка: царь Соломон

А в качестве подарков Шеба взяла с собой не только драгоценности, но и двадцать самых красивых девушек из своего государства. Но и царь Соломон был наслышан о коварной царице Савской. Он считал, что она может быть демоном в женском обличии. Ну а главным признаком того, что перед тобой злой дух, являются козлиные ноги.

Тогда Соломон пошел на хитрость. Он приказал в тронном зале сделать бассейн, который покрыть прозрачным стеклом, а в воду запустить рыб. Как только царица Савская решилась ступить на этот прозрачный пол, она инстинктивно на несколько мгновений приподняла подол платья.

Этого времени хватило, чтобы Соломон убедился, что перед ним женщина, а не демон. В итоге царь Израиля сумел ответить на все загадки царицы Савской. Та была им очарована так, что несколько месяцев прожила во дворце царя.

А вернувшись к себе на родину, даже родила сына. Также его женами были дочь египетского фараона, моавитянки, аммонитянки, идумеянки, сидонянки, хеттеянки и многие другие представительницы чужих для Израиля народов. Многие из них только для вида принимали веру своего мужа, а тайно продолжали служить своим богам.

Позже они даже перестали скрывать от царя, что не отказались от своей религии. Постепенно и сам Соломон начал поклоняться чужим богам.

Более того, он говорит, что Иерусалим, хотя и был уже довольно большим поселением, но никаких дворцов, а тем более, крупных храмов, в нем быть просто не могло. Однако стоит вернуться к герою нашего повествования. Согласно Библии, он появился на свет в царском семействе приблизительно в 1010-1011 годах до нашей эры, о чем гласит третья глава Первой Книги Паралипоменон. Матерью его была пресловутая Вирсавия Бат-Шева , которую Давид сперва изнасиловал, а потом послал ее мужа на верную гибель, чтобы узаконить отношения. Существует версия, будто ничего подобного не было, а супруг женщины, отправляясь на войну, дал ей разводное письмо, как было принято в те времена. Тогда-то ее встретил царь и взял к себе во дворец. При рождении будущему пророку было дано имя Иедидиа, что значит «друг Бога» или «возлюбленный Всевышним».

Имя Шломо Соломон появилось несколько позже, когда стала понятна натура будущего правителя, ведь слово это происходит от еврейского «шалом», что значит «мир». Было у него еще семеро братьев и сестер, ничем особенным, кроме предательства и измены, не отличившихся. Приход к власти младшего из братьев Задолго до того, как развернулись трагические события, царя Соломона, вернее только будущего правителя, отец выбрал в качестве своего преемника, несмотря на то, что он не был старшим из детей. Причина была проста — другие сыновья не оправдали его ожиданий. Старший отпрыск его — Амнон — имел неосторожность влюбиться в собственную сестрицу Фамарь, которая взаимностью ему не отвечала на близкородственные связи уже существовал строжайший законодательный запрет. Тогда он заманил ее к себе в покои, где изнасиловал, а затем прогнал. Увидев, что Давид никак не наказал сына за такой серьезный проступок, за сестру решил вступиться еще один брат — Авессалом. Он выжидал очень долго, целых два года тая обиду и планируя месть. Однажды на пиру он приказал своим верным рабам убить Амнона.

Эта смерть была ему выгодной вдвойне, ведь так он становился еще и первым по старшинству наследником империи отца, устранив соперника. На этом Авессалом не остановился. Он стал активно агитировать против отца, и его политические игры привели к расколу в кругах знати. В итоге молодой вождь поднял мятеж и даже на некоторое время занял Иерусалим, но Давид справился с проблемой. Будучи уже старым и дряхлым, он решил помазать на царство своего младшего сына от любимой жены. Последний акт этой древней трагедии разыгрался уже после того, как прежний правитель умер, а молодой успешно взошел на престол. Еще один из братьев пророка Соломона, Адония, заключив тайный договор с военачальником Иоавом, а также верховным священнослужителем Авиафаром, решил узурпировать власть. Его «потуги» были раскрыты, он бежал и спрятался в храме, опасаясь мести брата-правителя. Но тот, казнив всех участников заговора, его помиловал.

Правда, когда Адония пришел просить у него руки одалиски Ависаги, Соломон не на шутку рассердился. В те времена, чтобы доказать и укрепить свою власть, мужчины забирали себе жен и наложниц соперников. Упрямого брата царя схватили и тут же казнили, имея вполне законную причину. Внутренняя политика справедливого царя Согласно библейским историям, Соломон всегда старался не уничтожать врагов, а приобрести союзников и друзей. Он действительно был нацелен на процветание государства, потому заботился о собственных подданных. Если верить этим рассказам, то он организовал справедливый и честный суд для каждого, вне зависимости от достатка или положения. Третья книга Царств как нельзя лучше иллюстрирует это. В ней содержится притча о женщинах, живущих в одном доме и неспособных «поделить» ребенка. Каждая из них утверждала, будто ребенок ее, не собираясь уступать.

Храм был разрушен римлянами в 70 году нашей эры. Как и обещал апостолам Иисус Христос: «Камня на камне не останется». Теперь речь идёт о том, чтобы возвести Третий храм. Но как? На этом месте больше тысячи лет стоят мечети, и это священное место для всех мусульман мира.

Почему строительство Третьего Храма так важно для иудеев? Храм будет символизировать полноту власти. Отсюда, как они верят, будет происходить управление миром. Царство Мессии будет иметь своим центром Иерусалим и его Храм. Камень основания Верующие мусульмане считают, что именно с Камня основания пророк Мухаммед начал свое знаменитое вознесение на небо на волшебном коне Аль-Бураке.

Первые годы верующие обращались лицом не к Мекке, а именно к Храмовой горе, откуда пророк начал восхождение. И где сейчас стоит Аль-Акса, это третья по значению мечеть для мусульман. Аль-Акса — мечеть с куполом серого цвета, цвета свинца. Рядом находится Купол Скалы, мечеть с золотым куполом. Купол Скалы построен как раз над Камнем основания, ещё в 691 году.

Купол Скалы его тоже часто называют Аль-Акса, как часть комплекса стоит на том месте, где стоял Храм Соломона. Но точное место неизвестно. Поэтому и существует запрет иудеям подниматься на Храмовую гору, чтобы случайно не наступить на святое место. Но запрет этот сейчас остаётся уже только формальным. Для мусульман всего мира и для иудеев — огромное.

А для остальных? Например, для мировых лидеров? Интересные детали, которые о многом говорят. Первый визит после избрания президенты разных стран наносят в страну, которая является значимой для их государства. Кто-то едет в США, кто-то в Россию.

Польские президенты, например, часто выбирают Ватикан, как резиденцию главного для большинства поляков человека — Папы Римского. Он отправился в Иорданию. Второй страной, которую он посетил, был Израиль. Тут можно, конечно, погрузиться в конспирологию и сочинить целый роман о том, как Дональда Трампа посвятили в «хранители Мечети». А потом — в «хранители Храма Соломона».

Соломон споткнулся, идя путем поклонения языческим богам, строительства капищ и служения Астарте, «божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской» 3 Цар. Но несмотря на такой печальный закат царствования иерусалимского правителя, наша история на этом не кончается. В Евангелии от Матфея встречается следующий эпизод: «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» Мф. Именно эта цитата из Священного Писания должна каждого из нас научить смотреть по-иному не только на Соломона, но и на каждого человека в принципе. Мы не закрываем глаза на грех, всячески его осуждая. Но при этом мы не должны осуждать самого человека.

Христос знает, за что каждого из нас стоит строго судить. Но Он знает, за что и оправдать. Поэтому, возвращаясь к личности Соломона, мы действительно можем говорить о его оправдании. И в первую очередь на это указывает догмат о сошествии Христа в ад и выведении оттуда праведников и прочих лиц. Образ царя Соломона нередко можно увидеть на иконах, которые отражают этот сюжет — сошествие во ад. Его образ также запечатлен в нимбе на иконе Пресвятой Богородицы, именуемой «Курская-Коренная». И, конечно же, самое главное доказательство спасения души Соломона — факт того,что он пречислен к лику святых вместе с другими праотцами.

Церковь прославляет его за благочестие и мудрость первого периода правления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий