Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Саха академический театр имени Платона Ойунского подготовил премьеру драмы-комедии "Соло для часов с боем". часов с боем» и «Тетки» 4/5 Give Блеск Свердловского театра: севастопольцев ждут «Трехгрошовая опера», «Соло для часов с боем» и «Тетки» 5/5. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. 1. • Соло для часов с боем. Спектакль МХАТа (1974). Татьяна Старикова 15 24.12.2017.
«Соло для часов с боем»: противостояние актёров и режиссёра в Театре Моссовета
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Зрителей на сцене ДК Выборгский ожидает прекрасный спектакль "Соло для часов с боем". Захватывающий интересный сюжет, прекрасная актерская игра и работа режиссера-постановщика, заслуживающие всяческих похвал сделали этот спектакль одной из ведущих постановок в репертуаре Театра Моссовета. Восторг вызывает и работа костюмеров, гримеров и работников сцены, которые приложили немало усилий к тому, чтобы этот спектакль без преувеличения можно было назвать образцом высочайшего уровня художественного оформления.
Колдовство — не иначе… Впрочем, я зафилософствовалась, а ведь нужно поведать вам о первой в сезоне премьере Театра Моссовета — спектакле «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника, написанной точнёхонько 50 лет назад. Вкратце о сюжете: Франтишек Абель Евгений Стеблов , отставной лифтёр, каждую пятницу собирает у себя дома друзей, живущих в местном доме престарелых.
У пани Конти всегда с собой загадочный чемодан, переноской которого занимается верный пан Хмелик Леонид Фомин. Ещё один гость — экспрессивный пан Райнер Анатолий Васильев , бывший часовщик, мечтающий починить старинные часы на городской башне и вернуть им голос. Тогда в мире точно что-то изменится! Всё бы хорошо, если бы не обитающий в том же доме престарелых инспектор Мич Александр Голобородько , пресекающий все «хулиганские» попытки Райнера взобраться на башню… И вот эта весёлая компания по пятницам вспоминает былые дни, отмечает дни рождения и… просто чувствует себя живой. Но где будет жить молодая пара?
В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе.
Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю. И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате».
Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета». Но вышла из театра я с весьма неприятной мыслью: всё здорово, но я… ничего не поняла! Нет, у меня есть вопросы и к пьесе. Безусловно, она написана прекрасным языком как минимум, если оценивать тот авторизованный перевод Юрия Айхенвальда, которому мы внимаем , и диалоги раскрашены столь великолепно, что заслушаться можно. Да и сама тематика произведения, как ни крути, актуальна мы же все стареем и угасаем.
Но, поставив ряд вопросов, автор порой даже не намекает на ответы. А финал вообще подвешивает в воздухе — мол, ты как хочешь, так и крутись, постановщик. Догадайся, что я тут в виду имею.
Я ее просто чувствую. Если тема мне созвучна, отвечает моей внутренней жизни, то мне комфортно существовать.
А если тема мне неинтересна, то я и не работаю», — рассказал Стеблов. Этот спектакль ранее уже ставился в МХТ имени Чехова.
И метафизика жизни там как у Оскара Уайльда — трагедия не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остаётся молодым. Эту-то молодость наши мэтры и раскрывают на сцене — и без всякой помощи нейросетей. Другие сюжеты.
«Соло для часов с боем»: противостояние актёров и режиссёра в Театре Моссовета
Этот спектакль о «теплоте», которой пытаются согреть друг друга немолодые люди, проживающие в доме престарелых. Каждую пятницу они собираются в небольшой квартирке своего старого друга Франтишека Абеля и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля, хочет жениться и, выселив деда в богадельню, отправиться в счастливое будущее.
Через глубину и одновременно эксцентрику главных персонажей, чувствуется готовность актеров к буффонаде, к эксперименту. Приятное впечатление своей раскованной и острой игрой создал молодой Алексей Трофимов, сын легендарного кинокардинала Ришелье Александра Трофимова. Он нисколько не теряется во взаимодействии со своими маститыми партнерами по спектаклю: жаждущий строить новую жизнь с любимой девушкой внук старого лифтера Абеля в его изображении может быть и бесцеремонно эгоистичным, но и внимательно чутким. Если актерская игра в спектакле достойна многих, вполне заслуженных похвал, то, с другой стороны, по режиссерскому замыслу и оттеняющим его стенографическим решениям точную оценку выдать сложно.
Спектакль наполнен юмором, но при этом пронзительно трогателен и поднимает философские вопросы об отцах и детях, прошлом и будущем. Это пьеса-притча о выброшенных на обочину жизни людях, о молодых духом стариках, о беспощадном времени и противостоящей ему душевной теплоте. Продолжительность — 2 часа 10 минут с одним антрактом. Ближайшие показы состоятся 27 октября и 5 ноября в 19:00.
В Театре имени Моссовета представят премьеру спектакля "Соло для часов с боем" Спектакль поставил режиссер Павел Пархоменко Государственный академический театр имени Моссовета предположит премьеру постановки «Соло для часов с боем» по творению Освальда Заградника с участием старшего поколения труппы, в том числе народных артистов РФ Ольги Остроумовой, Евгения Стеблова, Александра Голобородько, Анатолия Васильева, извещает пресс-служба театра. Сообщает «ТАСС». У нас есть, по моему мнению, просто умопомрачительные артисты, каких весьма желательно занять.
Как купить билеты?
- Павел Руднев о спектаклях «Соло для часов с боем» и «Поцелуй. Конармия»
- Соло для часов с боем | Кино | Общественное Телевидение России
- Евгений Стеблов рассказал о работе над спектаклем «Соло для часов с боем» | 360°
- Театр имени Моссовета открыл гастроли в Петербурге спектаклем "Соло для часов с боем"
- Обсуждение (3)
«Соло для часов с боем». Высокая игра актеров старой плеяды
Актриса Ольга Остроумова в роли пани Конти в спектакле "Соло для часов с боем" в постановке Павла Пархоменко в театре Моссовета. То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. спектакль в Нижнем Новгороде в Театре юного зрителя 5 октября 2023 года. Судьба пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника «Соло для часов с боем» сложилась успешно. В Театре им. Моссовета состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем».
Часы бьют по тебе: о спектакле "Соло для часов с боем" в Театре Моссовета
Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, проживающие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом… Внук Абеля, Павел хочет жениться и, выселив деда в дом престарелых, отправиться в счастливое будущее. При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим. О стариках, которые так хотят быть молодыми. О беспощадной силе времени, которое невозможно остановить.
Надеюсь, петербургские зрители его получат, - заключил худрук театра. Он представит в воскресенье решенный в таком ключе свой спектакль "БЕСприданница", где в названии одноименной драмы Александра Островского мастер выделил первый слог, как ключ к новому прочтению.
Это спектакль о губительной силе обманутой любви и о духовной слепоте и бесчувственном равнодушии, которыми заражен современный человек. Гастроли проходят при поддержке Департамента культуры города Москвы.
Так он называет потрясение, которое испытывает человек в театре. Именно такой театр ему интересен, отмечает агентство. Фото: Pixabay.
У Абеля Евгений Стеблов есть внук — несносный и плохо воспитанный молодой человек, который собирается жениться, а деда сбагрить в тот же дом престарелых.
Но не зря пьеса написана в жанре трагикомедии — в ней много шуток и комических моментов, есть высокое чувство любви и настоящая дружба, которым возраст — не помеха. В финале старики собираются и устраивают на последние деньги роскошный день рождения своей единственной подруге — госпоже Конти Ольга Остроумова. Они заваливают дом Абеля цветами и подарками, пытаются устроить для нее неожиданный сюрприз, подговорив внука Абеля поздравить именинницу по телефону от имени сына, который давно забыл про нее. Госпожа Конти теряет сознание, ее увозят в больницу. В финале торжествует любовь молодой пары, но сегодня это было неважно. Зал встал, приветствуя настоящую именинницу Ольгу Остроумову, только что блиставшую в роли взбалмошной и кокетливой госпожи Конти.
«Соло для часов с боем»: противостояние актёров и режиссёра в Театре Моссовета
Постановка имела большой зрительский успех, а телеверсия спектакля, датированная 1974 годом, любима многими до сих пор. Спектакль во МХАТе был первой но далеко не последней отечественной постановкой пьесы «Соло для часов с боем». Молодой режиссёр Павел Пархоменко в Театре имени Моссовета дебютирует с этой работой на Основной сцене театра.
Их голоса звучат нежно и тихо, словно шепотом, ведь они боятся нарушить молчание, которое залегло в комнате. Внук Абеля Павел, молодой и энергичный парень, который жаждет жизни, принял решение жениться на своей возлюбленной. Он понимает, что это означает выселение деда в дом престарелых, но он не видит другого выхода. Павел мечтает о счастливом будущем, и он готов идти на все, чтобы его мечты сбылись», — говорится в аннотации к спектаклю.
Пьеса Освальда Заградника, хоть и трагикомична, но несет в себе глубокий смысл.
Станицын, В. ТО «Экран», 1974 г. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Реклама «В каждой работе для меня главное — тема. Но тема не всегда бывает сформулированной. Я ее просто чувствую. Если тема мне созвучна, отвечает моей внутренней жизни, то мне комфортно существовать.
«Соло для часов с боем» стал триумфом мастеров Театра Моссовета
"Соло для часов с боем" изящно и без всякого нравоучения демонстрирует нам это. Оперативные новости Присоединяйся к о людях, выброшенных на обочину жизни: "О стариках, которые так хотят быть молодыми. Два часа пролетели как 15 минут. Простая и непростая история, о жизни, об ушедшей молодости, о дружбе, о любви, о близости и неотвратности смерти. «Соло для часов с боем» — название этой пьесы словацкого драматурга Освальда Заградника стало известно благодаря знаменитому спектаклю во МХАТе.
В подборках
- В Театре имени Моссовета представят премьеру спектакля "Соло для часов с боем"
- «Соло для часов с боем»: первая премьера сезона в театре Моссовета | МосКультУРА
- Дима Билан
- Смотрите также
Спектакль «Соло для часов с боем» (Театр Моссовета)
Но где будет жить молодая пара? В однокомнатных апартаментах деда разместиться проблематично. Может быть, получится уговорить старика отправиться в тот же дом престарелых?.. В общем, квартирный вопрос испортил не только нас, но и словаков. И на таком фоне разворачивается рассказ о дружбе и одиночестве, зарождающихся и потерянных надеждах, попытках одного поколения понять другое. Знатоки сразу вспомнят, что этот материал ставил сам Олег Ефремов вместе с Анатолием Васильевым в далёком 1973 году получается, всего через год после создания пьесы в объединённом ещё МХАТе. Видеоверсия есть в интернете, и вы можете познакомиться с ней так же, как это сделала я. Мне совершенно не хочется сравнивать два спектакля — это, кстати, вообще бесполезно, учитывая полувековой промежуток между постановками. Отмечу лишь, что версия Ефремова-Васильева смотрится абсолютно современно и была бы уместна в своём оригинальном виде на сцене любого театра в наши дни а я редко такие слова говорю после просмотра «древних» спектаклей, ибо сегодняшняя публика, как минимум, не поймёт темп и ритм, присущие театру прежних лет. Правильно и похвально: мы же ведём речь о творчестве, а не о попытке вызвать у зрителей дежавю.
И мне казалось, что я могу отправляться на спектакль без страха: уж очень полюбились мне идущие на сцене под крышей в «Моссовете» «Мама» и «Человек в закрытой комнате». Только выяснилось, что не всегда Пархоменко — это тот Пархоменко, к которому я привыкла… Не имею представления, в чём проблема: чужд ли постановщику материал а создавался спектакль несколько сложно и проблематично — и не режиссёр выбирал пьесу, а совсем наоборот , страшновато ли ему было работать с легендами театра или же просто сцена великовата а прежде Пархоменко творил лишь в камерном пространстве — «Соло для часов с боем» его первая постановка на основной сцене «Моссовета». Но вышла из театра я с весьма неприятной мыслью: всё здорово, но я… ничего не поняла! Нет, у меня есть вопросы и к пьесе. Безусловно, она написана прекрасным языком как минимум, если оценивать тот авторизованный перевод Юрия Айхенвальда, которому мы внимаем , и диалоги раскрашены столь великолепно, что заслушаться можно. Да и сама тематика произведения, как ни крути, актуальна мы же все стареем и угасаем. Но, поставив ряд вопросов, автор порой даже не намекает на ответы. А финал вообще подвешивает в воздухе — мол, ты как хочешь, так и крутись, постановщик. Догадайся, что я тут в виду имею.
Опытный режиссёр потрёт руки и воспримет подобное, как вызов. Павел Пархоменко тот, который создал спектакли под крышей тоже, я уверена, изобрёл бы нечто нетривиальное. А вот Пархоменко, который ставил «Соло для часов с боем» на основной сцене, меня неприятно удивил. Я уже не вспомню, сколько лет не видала, чтобы режиссёр почти побуквенно следовал авторским ремаркам — но это не критика, наоборот. Перелопатить текст почти всегда легче, чем соглашаться с драматургом. Но спектакль выглядел так, будто молодой постановщик робел работать с теми актёрскими величинами, которые ему достались.
В нем нет жалких ноющих стариков. Они полноценные личности. Когда Абель в ответ на слишком быстро вылетевшие слова его внука о том, что дом полон рухляди и барахла, с достоинством отвечает, что это его жизнь, снова возникает мхатовская пауза. Яншин произносит это с таким чувством собственного достоинства, что теперь, спустя сорок лет после создания спектакля, невольно рождается аналогия с эссе Л.
Улицкой о «священном мусоре». Прудкин вкладывает в свою добровольную обязанность столько любви и преклонения перед этой женщиной, что понятно, эта неразделенная, незамеченная дамой его сердца любовь — для него счастье. Пьеса Заградника может восприниматься как мелодрама или фантастическая сказка. Чувство стиля режиссеров и мастерство актеров помогло избежать и намека на это. День рождения пани Конти станет последним днем ее жизни, возможно, самым счастливым. Ее поклонникам это удается сделать. Сцена вечеринки с вином, музыкой, танцем, несомненно, шедевр. Героиня О. Андровской — абсолютное олицетворение всепобеждающей женственности: ее улыбка, неповторимый смех с игривыми нотками заставляют видеть в ней молодую женщину, победительницу жизни. Её танец — минимум движений, максимум мимики, выражающей ее чувства, ее душу.
Но время берет свое: ее жизнь обрывается. В чемодане оказываются только совершенно новое подвенечное платье и фата.
Читайте нас в «Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, живущие в доме престарелых, собираются у него в небольшой квартирке и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Внук Абеля Павел собирается жениться и, отправив деда в дом престарелых, сделать шаг навстречу счастливому будущему.
При всей трагикомичности пьесы Освальда Заградника ее притчевая суть погружает героев в некое безвременье, словно между прошлым и будущим.
В спектакле много смешного и грустного, но при всей трагикомичности притчевая суть пьесы Заградника погружает героев в некое безвременье — между прошлым и будущим. Спектакль о людях, выброшенных на обочину жизни.
О стариках, которые так хотят быть молодыми.
Билеты на Соло для часов с боем в театр Моссовета
- В Театре имени Моссовета представят премьеру спектакля "Соло для часов с боем" | 16.09.2022 | NVL
- Театр Моссовета представляет питерскому зрителю премьеру «Соло для часов с боем»
- Выборгский Дворец Культуры / Афиша и билеты / События
- рекомендуем
- О мероприятии
«Соло для часов с боем». Высокая игра актеров старой плеяды
о людях, выброшенных на обочину жизни: "О стариках, которые так хотят быть молодыми. спектакль в Нижнем Новгороде в Театре юного зрителя 5 октября 2023 года. На сцене «Театра имени Моссовета» состоится театральная постановка «Соло для часов с боем».
Артисты Театра Моссовета сыграют в Нижнем Новгороде «Соло для часов с боем»
Статья автора «Зрительский вектор» в Дзене: В театре им. Моссовета 16.09.2022 состоялась премьера спектакля «Соло для часов с боем» по пьесе словацкого драматурга Освальда Заградника. Купить официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Государственный академический театр имени Моссовета. На сцене «Театра имени Моссовета» состоится театральная постановка «Соло для часов с боем». Купить официальные билеты на спектакль Соло для часов с боем в Государственный академический театр имени Моссовета. Поэтому я рада решению поставить пьесу Освальда Заградника «Соло для часов с боем», почти все роли в которой играют наши прекрасные актеры в возрасте.
Показ спектакля "Соло для часов с боем" в театре Моссовета
То, что творилось на премьере «Соло для часов с боем» в Свердловской драме, было больше, чем спектакль. в Театр Моссовета. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка. Приехавшие санитары уносят пани Конти, которую в этот час не покидают ее друзья. 4 октября на сцене ТЮЗа состоится показ премьерного спектакля «Соло для часов с боем», об этом сообщают организаторы.