Новости собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник

Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок.

Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"

наберешь кузовок" на примере Мити, который не успевал сделать в срок важную работу, повествует о том, большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями, что и отражено в названии. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок.

Познавательно-развлекательный проект

  • Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина
  • Смотрите также
  • Краткий пересказ автор борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок —
  • Как составить план к рассказу 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок
  • ГДЗ по Литературному чтению 3 класс учебник Климанова часть 2 страница 111 ответы

Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа

Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке - наберешь кузовок Пояснительная записка к читательскому дневнику по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующего развитию эмоционального развития обучающихся 3 класса на уроках литературного чтения.
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина - вопрос №1070969 от Дурень228 29.02.2020 20:53 наберешь кузовок: что означает эта фраза, читаем в данной статье.
Собирай по ягодке читательский дневник Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок».

краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок

Опиши свои мысли: тебе интересно? Объясни, почему именно этот сюжет ты изобразил. Как ты понимаешь его? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом. Нарисуй к отрывку иллюстрацию. Понравился ли он тебе? Вырази своё мнение о прочитанном. Подбери и напиши такие волшебные слова.

Объясни, почему, приводя в пример слова из текста. Почему дети, по мнению папы, «глупые»? Ты согласен с ним? Как ты понимаешь смысл данного произведения? Составь план рассказа, по которому можно будет пересказать историю другу. Какую ошибку они совершили? На самом ли деле мальчику попалась трудная задача по математике?

Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.

Так в безделье и фантазиях пролетела целая неделя, и когда до конца срока оставалось еще 7 дней, Митя вдруг с ужасом осознал, что работы еще очень много, а времени на нее осталось мало, и он не успеет выполнить заказ. Плачущего на крылечке паркетчика заметил мастер, поручивший ему работу. Он попросил Митю показать ему столешницу и остался очень доволен выложенным верхним углом. Тогда художник спросил у мастера совета, как сделать работу быстро, не потеряв в качестве. И мастер ответил, что работать надо понемногу, но тщательно. А чтобы не торопиться, в день нужно выкладывать поверхность, равную площади его ладони. Митя принялся за дело и вначале был совсем не уверен, что успеет в срок.

Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый. Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости. Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель. И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Для удобства рассказ разделен на смысловые части. Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль. Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать».

Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок

Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя?

Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.

Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки.

Выпиши все события рассказа в «Рабочую тетрадь». Перескажи текст. Ответ: Бабушка Вани- это очень открытый, добрый человек. Она является профессионалом в малярном деле.

Вопрос Вани бабушке о том, почему она говорила с Митей. Митя должен был за две неделю выполнить паркет. За неделю парень ничего не сделал и отчаялся. Разговор мастера с подчиненным и поддержка с его стороны. Митя работал шесть дней и все успел.

Пересказ: Бабушка Вани была профессиональным маляром. С ней часто советовались. Ее любили и уважали. Однажды она решила поговорить с Митей, который работал паркетчиком. Ваню заинтересовал этот разговор и он решил расспросить бабушка.

Она рассказала, что Мите поручили работу. Ему нужно было выполнить паркет за две недели. Митя был так вдохновлен будущим результатом, что неделю ничего не делала. Потом расстроился, что не успеет, но мастер ему помог морально.

Что случилось с Митей? Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Заказ от академии был для Вити очень важной и ответственной работой. Поэтому он быстро принялся за работу и выложил угол столешницы.

Ему так понравился полученный результат, что целую неделю ходил под впечатлением и любовался им. Митя только воображал, какой красивой будет окончательная работа, но при этом не двигался дальше. Вскоре он понял, что сроки «поджимают», а заказ не выполнен. Он даже начал плакать от такого осознания. Но здесь пришёл на помощь мастер. Он дал Мите дельный совет, дабы тот не переживал, а спокойно и уверенно каждый день делал определённую часть работы. Митя сначала не верил, что это поможет, но всё-таки убедился в этом. Заказ был выполнен вовремя.

Здесь помогла и народная мудрость с уст бабушки. Её смысл в том, что каждая спешка должна быть грамотно обдуманной.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, то есть мальчик становится только наблюдателем. Гораздо веселей участвовать в процессе. Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания.

Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке — наберешь кузовок Шергина

Краткий пересказ автор борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Онлайн Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собирай поо ягодке наберешь кузов.
Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения.
Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок наберешь кузовок" Борис Шергин рассказывает, что если делать что-то немного каждый день, то в итоге можно добиться больших успехов.
Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок - Рассказ Шергина “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” рассказывает о жизни простых людей, которые вынуждены трудиться на земле, чтобы прокормить свои семьи.
Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина наберешь кузовок (Б.В. Шергин).

Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа

наберёшь кузовок бабушка - добрая - вежливая - всегда поможет. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. В название рассказа Борис Шергин применил пословицу "Собирай по ягодке — наберёшь кузовок". Название произведения звучит, как «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Это говорит читателю о том, что каждое дело лучше выполнять медленно, но качественно, чтобы достичь хорошего результата. Собирай поо ягодке наберешь кузов. А бабушка закончила рассказ словами «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

Б. В. Шергин Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 3 класс презентация

Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают».

О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород.

Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки.

С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно.

Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет»». О том, что бабушка Вани была мастером малярного дела, мы узнаём от старичка. Номер 3. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником?

Ваня называет Митю паркетчиком, потому что видит только общее сходство работы Мити с укладкой паркета. Бабушка понимает, что Митя делает то, что не пол силу многим другим. Он словно рисует по дереву с помощью маленьких кусочков, изготавливает настоящие картины, которые хотят видеть даже академики. Номер 4. Что случилось с Митей?

Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Митя получил важный заказ от академии. Он быстро принялся за работу. Ему так понравился полученный результат, что он целую неделю только любовался и хвастался своим творением. Вскоре он понял, что не успевает выполнить работу в срок.

То есть, что только кропотливый, упорный труд может привести к ожидаемому результату. Эта пословица означает: делай по чуть чуть, но регулярно и часто, без перерыва, не отвлекаясь и ты сделаешь большое и сложное дело, требующее много времени или энергозатрат. Она означает: «Даже делая помалу, сделаешь в итоге много». Давайте представим себе, что мы отправились в лес за ягодами, взяли с собою пустой кузовок. Руки делать хотят, да глаза боятся. Ягодки-то маленькие, а кузовок большой. Ну когда же он полный наберётся? Кажется, что никогда. И нам хочется что-то предпринять например, горстями ягоды набирать или бросить эту работу, не начинать её.

Но мы так можем размышлять очень долго.

Митя потерял несколько дней и очень переживал, что не успеет закончить столешницу вовремя. Но мастер понимал, что объём работы не так велик, и всё можно успеть сделать. Это увлекательный и поучительный рассказ, который назван по народной пословице. Автору удалось написать историю о терпении и уверенности в своих силах. Он убеждает читателя в том, что двигаясь вперёд неспешно, можно достичь своей цели. Мне очень нравятся герои этого рассказа. Они все являются добрыми и честными людьми. Бабушка цитирует пословицы и использует народную мудрость.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина

А бабушка закончила рассказ словами «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. наберёшь кузовок" для читательского дневника можно отобразить в 6 предложениях.

Ответы ко 2-й части учебника за 3 класс Климанова, Горецкий:

  • ГДЗ по Литературному чтению 3 класс учебник Климанова часть 2 страница 111 ответы
  • Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
  • Собирай по ягодке наберешь кузовок: значение пословицы
  • Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина
  • Содержание собирай по ягодке наберешь кузовок - фото сборник
  • План рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок - Граматика и образование на

Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Лучший ответ: Васян Коваль. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое.

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК

  • Рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок?»
  • СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ - НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
  • Читательский дневник ягодка по ягодке
  • Другие вопросы:

Собирай по ягодке читательский дневник

Выпиши все события рассказа в «Рабочую тетрадь». Перескажи текст. Она знала много пословиц, заключавших мудрые советы. Митя получил заказ на изготовление столешницы для академии.

Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет. Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею. Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая. Эти дорожки повторяются в том же порядке.

Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной. Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу — верхнюю доску стола — и сказал:— Это заказ от академии. Сроку дано две недели. Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы. Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет.

Он дал Мите дельный совет: делать каждый день определённую часть работы. Так Мите удалось выполнить работу вовремя. Бабушка Вани помогла ему мудрыми пословицами: «Глаза страшатся, руки делают», «Работа любит не молодца, а незалежливого», «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Номер 5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?

Шергин использует пословицы, чтобы передать народную мудрость, опыт прошлых лет. В приведённых выше пословицах отражается основная мысль произведения: нет нечего страшного в работе, если её правильно организовать и не откладывать на потом. Номер 6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

Мастер говорит с уважением, спокойно, но в то же время он строг по отношению к Мите. Номер 7. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Выражение «комар носа не подточит» употребляют в речи, когда говорят о чём-то добротно сделанном, к чему сложно придраться.

Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль? Ответ: «Работа любит не молодца, а незалёжливого. И работа будет сделана хорошо. И работа будет обязательно сделана. Задание 6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя. Ответ: Мастер разговаривает уверенно, понимая, что в этом ситуации будет правильным. Он пытается убедить мальчика в том, что работу можно выполнить вовремя и при этом качественно. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Ответ: «Комар носа не подточит» — это русская пословица.

Краткое содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Рассказ Шергина “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” рассказывает о жизни простых людей, которые вынуждены трудиться на земле, чтобы прокормить свои семьи. Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и достижение нужно воспринимать как радость. наберешь кузовок" - смысл в том, что большой результат достигается постоянными небольшими усилиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий