В ответ на вопрос: со скольки лет продают алкоголь в России? – был разработан закон ГКРВ с21 п1, в котором говорится, что в России совершеннолетие празднуется в 18 лет. Со скольки лет можно продавать алкоголь в России 2024.
До скольки продают алкоголь в 2022 году и от скольки лет
Регламентирует вопрос, со скольки лет можно употреблять алкоголь в России, статья 21 (п.1 ГКРФ), где указано, что россиянин начинает считаться совершеннолетним с возраста 18-ти лет. Магазинам нельзя продавать алкоголь взрослым в ночное время: с 23:00 до 8:00. Уже со следующего года в России могут разрешить покупать без паспорта алкоголь и табак, но подтвердив возраст по биометрии. Со скольки лет можно продавать алкоголь в России и других странах? В России внедряется законопроект, который будет разрешать продажу алкогольных напитков только лицам, достигшим 21 года. Конечно, можно запретить продавать алкоголь и спиртное гражданам, которым еще не исполнился 21 год.
Во сколько лет можно покупать и пить алкоголь
Со скольки лет можно продавать алкоголь в России по закону в 2023 году | Правда | Следовательно, на вопрос, со скольки лет продают алкоголь в России в 2020 году, можно ответить однозначно – исключительно с 18 лет. |
Минздрав завершил разработку законопроекта о продаже крепкого алкоголя с 21 года - ТАСС | Граждане активно интересуются, со скольки лет в 2019 продается водка, но при этом надеются на то, что им удастся приобрести этот напиток в любой момент. |
В России вводят новые правила продажи алкоголя - что и когда меняется для любителей горячительных | Регионам предложили предоставить полномочия по повышению возраста продажи алкоголя с 18 лет до 21 года. |
Штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним | Среди них — запрет продавать крепкие напитки с 20:00 до 11:00 и увеличение минимального возраста для покупки таких напитков до 21 года. |
Со скольки лет можно покупать алкоголь 40 градусов | В статье разберемся, со скольки лет продают алкоголь в 2022 году, в какое время купить его нельзя и некоторые другие моменты. |
До скольки продают алкоголь в 2022 году и от скольки лет
Со скольки лет продажа алкоголя допустима в России? Продавцам спиртных напитков важно учитывать, со скольки лет можно покупать алкоголь в России согласно закону 2024 года. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Со скольки лет можно продавать алкоголь в России и других странах?
Следовательно, на вопрос, со скольки лет продают алкоголь в России в 2020 году, можно ответить однозначно – исключительно с 18 лет. 6. Со скольки лет можно употреблять алкоголь в России? 6. Со скольки лет можно употреблять алкоголь в России? Со скольки лет можно продавать алкоголь в России 2021. от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Со скольки лет можно покупать алкоголь 40 градусов
Страдает весь растущий организм. На фоне регулярного употребления спиртных напитков чаще других развиваются такие заболевания: Гепатит гастрит и язвенная болезнь как следствие поражения ЖКТ; цистит, панкреатит, пиелонефрит, уретрит с хроническим течением как следствие поражения мочеполовой системы; аритмия, тахикардия, сердечная недостаточность как следствие поражения сердца и сосудов; гепатиты и гепатозы вследствие поражения печени; частые инфекционные заболевания на фоне сниженного иммунитета. Возрастает вероятность венерических болезней из-за раннего начала сексуальной жизни, отсутствия знаний о контрацепции. Возрастные ограничения с точки зрения физиологии Стоит заметить, что закон довольно логично ограничивает продажу алкогольной продукции малолетним гражданам. Употребление спиртных напитков в подростковом возрасте может привести к проблемам в физическом плане, замедлить интеллектуальное развитие и усугубить уже имеющиеся заболевания. К примеру, рассмотрим базовую ситуацию: праздник, застолье.
Необходиться без присутствия детей. Взрослые употребляют различные спиртные напитки и очень часто, малая доза алкоголя непременно наливается ребенку. Этого делать категорически нельзя! Подобное отношение зачастую формирует пристрастие ребенка к спиртному с ранних лет. В раннем возрасте опасно употреблять даже безалкогольную продукцию.
Растущий организм очень хорошо поддается зависимости, что во многих случаях приходит к развитию алкоголизма. Стоит более детально рассмотреть влияние алкоголя на подростковый организм. Спиртное замедляет процесс физического развития. Особенно, это отчетливо проясняться при пивном алкоголизме. Пиво содержит хмель, который, по сути, довольно сильно вредит мужскому организму.
Более того, пиво, среди всей продукции, наиболее быстро вызывает привыкание, и с каждым годом, судя по статистике, все больше подростков начинают употреблять его в раннем возрасте. Отдельным аспектом служит заторможенность в интеллектуальном развитии. У пьющей молодежи полностью отсутствует мораль, она полностью теряет интерес к большинству важных фрагментов своей жизни. Распитие спиртного — вот единственное время провождение, часть культурного досуга. Большинство молодежи, употребляя спиртное особенно это относится к лицам до 14 лет пытаются таким образом привлечь к себе внимание, поднять авторитет в глазах друзей.
Основное технологическое оборудование, подлежащее государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включает в себя: 1 перегонные установки аппараты ; 2 аппараты, установки и колонны для очистки и ректификации этилового спирта; 3 комплектные установки для производства этилового спирта. Для государственной регистрации основного технологического оборудования лица, владеющие основным технологическим оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или залога, а также лица, осуществляющие хранение основного технологического оборудования далее - заявители , представляют в федеральный орган по контролю и надзору: 1 заявление о государственной регистрации основного технологического оборудования по форме, утвержденной федеральным органом по контролю и надзору, с указанием вида и места нахождения основного технологического оборудования; 2 копии паспортов основного технологического оборудования при наличии и или иные сведения, позволяющие идентифицировать основное технологическое оборудование в том числе содержащие заводской номер ; 3 правоустанавливающие документы на основное технологическое оборудование. В случае отсутствия правоустанавливающих документов, указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи, допускается представление организацией, имеющей лицензию на производство этилового спирта, документов, подтверждающих принятие основного технологического оборудования к бухгалтерскому учету. Документы, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, представляются в федеральный орган по контролю и надзору непосредственно или почтовым отправлением с описью вложения. Оригиналы представленных документов после принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования возвращаются заявителю на основании его письменного заявления посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней со дня поступления в федеральный орган по контролю и надзору указанного заявления. На основании документов, представленных в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, и результатов внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии со статьей 233 настоящего Федерального закона, федеральный орган по контролю и надзору принимает решение о государственной регистрации основного технологического оборудования путем внесения сведений об основном технологическом оборудовании в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования или решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования. В случае изменения владельца основного технологического оборудования, адреса места нахождения владельца основного технологического оборудования, места нахождения основного технологического оборудования, а также в случае утилизации, уничтожения или утраты основного технологического оборудования заявитель в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи, обязан представить заявление о внесении изменений в сведения об основном технологическом оборудовании, внесенные в единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования, по форме, утвержденной федеральным органом по контролю и надзору, документы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 3 настоящей статьи, и документы, подтверждающие возникновение указанных обстоятельств.
Федеральный орган по контролю и надзору в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи, принимает решение о государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании или решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования. Основаниями для принятия решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования является наличие в документах, представленных в соответствии с пунктами 3, 4 и 7 настоящей статьи, недостоверной, искаженной, неполной информации. Основанием для отказа в государственной регистрации основного технологического оборудования кроме оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является подача заявителем заявления о государственной регистрации основного технологического оборудования, не указанного в пункте 2 настоящей статьи. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования, за исключением решения, принимаемого в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании в случае его уничтожения, утилизации или утраты, не должен превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов в федеральный орган по контролю и надзору. Срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования в связи с внесением изменений в сведения об основном технологическом оборудовании в случае его уничтожения, утилизации или утраты не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов в федеральный орган по контролю и надзору. В случае продления срока проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 8 статьи 233 настоящего Федерального закона, срок принятия решения о государственной регистрации основного технологического оборудования или решения об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Решение об отказе в государственной регистрации основного технологического оборудования с указанием причин отказа направляется федеральным органом по контролю и надзору заявителю в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.
Для получения заявителем лицензий, указанных в статье 18 настоящего Федерального закона, не допускается требовать документы, не предусмотренные настоящей статьей. Организация, имеющая лицензию на осуществление перевозок одного из видов продукции, указанных в абзаце третьем пункта 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, при получении лицензии на осуществление перевозок другого вида продукции в соответствии с настоящим Федеральным законом представляет в лицензирующий орган только документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 пункта 1 настоящей статьи. В случае изменения наименования лицензиата без его реорганизации , изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения при наличии лицензии на производство, хранение и поставки произведенной винодельческой продукции переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Данные документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящей статьи. В предусмотренных абзацем первым настоящего пункта случаях переоформление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии. После внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии, федеральным органом по контролю и надзору лицензиату выдается выписка из государственного сводного реестра выданных лицензий.
Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный лицензиатом, но не более чем на пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Лицензия на производство, хранение и поставки вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина шампанского с защищенным географическим указанием, игристого вина шампанского с защищенным наименованием места происхождения, а также лицензия на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции выдается на срок, указанный соискателем лицензии, но не более чем на пятнадцать лет. Датой выдачи продления, переоформления лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий. Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим имевшим лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ". Плата за предоставление выписок не взимается. Срок предоставления выписок из государственного сводного реестра выданных лицензий устанавливается федеральным органом по контролю и надзору и не может составлять более чем пять рабочих дней со дня получения федеральным органом по контролю и надзору соответствующего запроса. Форма и порядок предоставления выписок из государственного сводного реестра выданных лицензий устанавливаются федеральным органом по контролю и надзору.
Статья 2 Подпункт "в" пункта 9, подпункт "в" пункта 11, абзац одиннадцатый подпункта "а" пункта 21 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. Статья 3 В пункте 49 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. Статья 4 Часть 5 статьи 8 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 278-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления распития алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. Статья 5 1. Установить, что таможенные органы до 31 марта 2021 года включительно осуществляют выдачу акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, по заявлениям на выдачу акцизных марок, принятым до 31 декабря 2020 года включительно. Разрешить: 1 ввоз в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до 31 декабря 2021 года включительно; 2 закупку, поставки, розничную продажу алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, до окончания срока годности такой алкогольной продукции.
Хорошей традицией становится празднование Дня трезвости, он приходится на 11 сентября.
Часто в этот день в городах и селах проводится большой праздник, на котором рассказывают о здоровом образе жизни, о том, что без алкоголя может быть интересная и осмысленная жизнь. Ребята узнают, со скольки лет продают и водку, и пиво, нужно ли их покупать и в каком часу делать этого нельзя, какое воздействие они оказывают на организм. Такая пропаганда ведет к возможному отказу от употребления спиртного в будущем. Законы, ограничивающие продажу алкоголя в ночное время, существуют во многих странах мира. За годы существования Закона в России удалось добиться определенных результатов, на которые надеялись законодатели. Постепенно формируется алкогольная культура населения. Как показывает статистика последних лет, общее количество употребленного алкоголя в стране неуклонно сокращается.
Выросло потребление пива и слабоалкогольной продукции, в то время как крепкие напитки стали покупать реже. Уменьшилось число преступлений, совершенных в ночное время в состоянии алкогольного опьянения. Можно ли купить алкоголь в день совершеннолетия Данные законы позволяют в лучшей мере изолировать алкоголь от детей и подростков. В результате эти категории граждан позже смогут познакомиться с такими напитками и пристраститься к ним. Именно существование озвученного ранее закона помогает сохранить здоровье подростка от раннего употребления этилового спирта и наказать нерадивых продавцов. Кстати, помимо алкогольсодержащей продукции на прилавках магазинов есть много напитков, не содержащих в своем составе молекул этилового спирта. Относительно данной категории напитков возрастных ограничений еще не существует.
Поэтому можно семнадцатилетним юношам и девушкам свободно приобретать и распивать безалкогольное пиво и вино. Данный вид ограничений не затрагивает и разные виды энергетиков, которые также могут употреблять несовершеннолетние, по причине того, что в них нет опасного для организма этанола. Со скольки лет можно покупать алкоголь? Изучаем законы РФ По законодательству Российской Федерации продавец обладает правом попросить предъявить покупателя паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, при закупке им покупателем алкоголя, если его внешность не позволяет считать его несовершеннолетним. Эта мера не является обязательной и принимается по усмотрению продавца, но покупатель не имеет права отказать в предоставлении такого документа. В том случае, если документ не будет предоставлен, продавец может отказать покупателю в продаже алкогольных напитков. Важной деталью является то, что, согласно УК РФ, осуществлять самостоятельно полностью свои права и обязанности человек вправе лишь с даты наступления совершеннолетия, которой является следующий день после даты рождения.
Таким образом, если юноша или девушка в свой 18-й день рождения захотят приобрести алкоголь, они по закону имеют право, сделать это только на следующий день. Читайте также: Новое в законах и налогах: что изменится с 2023 года Со скольких лет можно купить алкоголь в разных странах Исходя из этой логики: 18 лет человеку исполняется не ровно в день рождения, а в 0-00 часов следующего за ним дня. Давайте вместе разберемся, со скольки лет можно покупать алкогольную продукцию в разных странах, в том числе и в России. Четкое знание законов поможет Вам отстоять свои потребительские права относительно алкогольной продукции в споре с продавцами спиртных напитков. Когда можно покупать алкоголь после 18 лет, считается, что на следующие сутки, но номинально — в этот же день. Фактически, по юридическим нормам, законность такой сделки не оспаривается. Законы, ограничивающие продажу и употребление алкогольных напитков, существуют во всех странах.
В России такого рода законодательные акты также есть, и они были приняты не случайно. Многие знают, что наша страна числится в мировых лидерах по употреблению спиртного, а алкоголизм давно стал общегосударственной проблемой. Что считается спиртным, и что могут потребовать у подростка продавцы? Чтобы бороться с подобными нарушителями, была введена система наказаний, которая прописана статьей 14. Один из ее пунктов говорит, что розничная реализация спиртного человеку, не достигшему 18 лет, карается штрафом. Его размер зависит от статуса продавца и составляет от 30 для обычных граждан и до 500 тыс. В день 18 —летия, человек вступает в свои права, он находится на «рубеже», по этой причине это время считается сомнительным, взывает вопросы.
В эти 24 часа можно попытаться совершить покупку спиртного, но насколько она будет удачна, сказать сложно. Это может быть военный билет, временное разрешение на проживание в РФ, документ о том, что вы являетесь беженцем, загранпаспорт и другие документы. Так можно ли покупать алкоголь в день совершеннолетия? Фактически да, ответ на этот вопрос положительный, но на деле совершить подобную покупку удастся вряд ли. Алкогольные напитки сложно назвать полезными или хотя бы безопасными для здоровья. Этиловый спирт, входящий в их состав, негативно влияет на все системы органов, поэтому некоторым людям принимать их категорически запрещено. Запрет актуален для людей с заболеваниями ЦНС, печени или почек, а также беременных и кормящих женщин.
Не менее важно оградить от употребления алкоголя детей и подростков. Сегодня существует ряд законодательных актов, регламентирующих продажу алкогольной продукции.
Наказание может достигать 5 тыс. Но, несмотря на все, тяжесть наказания является недостаточной. Поэтому сейчас происходит рассмотрение мер ужесточения наказаний. Также в планы законодателей входит повышение возраста, с которого молодым людям могут отпускать алкоголь.
Планируется поднять возраст до 21 года. Помимо законодательного запрета на реализацию алкоголя детям в России, руководство некоторых областей и автономий могут вводить собственные запреты продажи алкогольной продукции. Например, может быть измерен режим работы точек, где ведется отпуск алкоголя.
Содержание:
- Со скольки лет можно покупать алкоголь и принимать его
- Безалкогольное пиво — тоже алкоголь?
- Со скольки и до скольки продают алкоголь в РФ?
- Со скольки лет продают алкоголь: водку и безалкогольное пиво
До скольки продают алкоголь в 2022 году и от скольки лет
Использование организацией основного технологического оборудования допускается только после его расконсервации под контролем федерального органа по контролю и надзору. При приобретении законсервированного основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции другой организацией она вправе использовать его, в том числе для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после снятия федеральным органом по контролю и надзору пломб, которые были нанесены на указанное оборудование и коммуникации, и расконсервации указанного оборудования. Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются регулирующим органом. Производство и оборот алкогольной продукции и производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляются организациями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Производство из собственного винограда вина, игристого вина шампанского , вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина шампанского с защищенным географическим указанием, игристого вина шампанского с защищенным наименованием места происхождения, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители. Потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия.
Маркировка алкогольной продукции 1. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность легальность производства и или оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе. Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код графическую информацию в кодированном виде , нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы. Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества запрашиваемых марок. Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно к сведениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, указывают: номер при наличии и дату договора контракта поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию; полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения адрес юридического лица , фактический адрес.
Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС. Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации - изготовителя федеральных специальных марок. При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов. Федеральные специальные марки выдаются федеральным органом по контролю и надзору. Федеральные специальные марки выдаются производителям алкогольной продукции при наличии у них в собственности на дату выдачи таких марок сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.
Федеральные специальные марки выдаются сельскохозяйственным товаропроизводителям при соблюдении ими требований, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, в количестве, позволяющем маркировать винодельческую продукцию, объем которой не превышает объем, установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Срок выдачи федеральных специальных марок или принятия решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок не может превышать двадцать девять рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче федеральных специальных марок далее в настоящей статье - заявление , за исключением случая, если рассмотрение заявления было приостановлено. В случае отсутствия у производителя алкогольной продукции на двадцать девятый рабочий день со дня регистрации заявления в собственности сырья для производства алкогольной продукции, сведения об объеме которого зафиксированы в единой государственной автоматизированной информационной системе и объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок, срок рассмотрения заявления приостанавливается, но не более чем на двадцать один рабочий день. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена. В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней.
В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями. В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа. В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является: 1 наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и или подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу. В этом случае изготовленные в соответствии с заявлением федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации - изготовителю федеральных специальных марок далее - организация-изготовитель ; 7 наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате освобождении от уплаты авансового платежа акциза первичного извещения и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок.
В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления.
Возрастает вероятность венерических болезней из-за раннего начала сексуальной жизни, отсутствия знаний о контрацепции.
Почему алкоголь запрещен детям Все алкогольные напитки, независимо от вида и крепости, содержат этиловый спирт. После первого глотка быстро попадает в кровоток и разносится по организму. Опасность этанола заключается в том, что он влияет на центральную нервную систему головной и спинной мозг и нарушает практически все функции организма. Научно доказано, что алкоголь является депрессантом, то есть замедляет работу центральной нервной системы.
Алкоголь блокирует обмен «сообщениями» между клетками мозга и другими органами. В результате нарушается человеческое восприятие, координация и эмоциональное состояние. Доказано, что под воздействием алкоголя в головном мозге нарушаются процессы, отвечающие за развитие интеллекта, способностей логического и творческого мышления. Другими словами, употребление алкоголя в молодом возрасте не только замедляет развитие, но и способствует деградации человека.
Этанол гораздо опаснее для детей и подростков, которые только развивают свой организм, чем для взрослых. Если ребенок с раннего возраста зависим от алкоголя, алкоголь может вообще нарушить или остановить развитие мозга. В таких случаях возникают различные типы психических заболеваний, в том числе слабоумие. Более того, регулярное употребление алкоголя в молодом возрасте может привести к задержке физического развития, нарушению работы печени, почек, мочевого пузыря, желудка и эндокринной системы.
Кстати, если органы пищеварительной системы взрослого человека начинают сильно страдать примерно через 8 лет регулярного употребления алкоголя, то в организме детей эти процессы начинаются намного быстрее. Подросткам намного легче отравиться алкоголем, чем взрослым. В зависимости от свойств организма у некоторых детей может развиться интоксикация даже после стакана пива. Более того, дети пристраиваются к алкоголю намного быстрее, чем, скажем, 30-летние.
Можно ли купить алкоголь в день совершеннолетия Чтобы предотвратить это, был принят Федеральный закон под номером 253, запрещающий продавать спиртное несовершеннолетним. Он позволяет пресечь распространение алкогольной продукции среди подростков. Вступивший в 2011 году закон уже принес свои плоды. С момента его принятия отмечается существенное снижение алкоголизма среди молодежи.
Законопроект уже готов, но вопрос требует обсуждения с федеральными органами исполнительной власти. Инициатива встретила множество положительных откликов в обществе. Когда именно будет принят закон о продаже алкоголя лицам старше 21 года, неизвестно. Пока нет никаких подтвержденных данных, что он «заработает» даже в 2020 г.
В ночное время достать алкоголь в магазине не получится сейчас с 23. Министерство здравоохранения рассматривает новые меры, которые можно будет вводить по отношению к алкогольной продукции. Что изменится? То есть планируется не продавать крепкие алкогольные напитки с 20.
Речь о новых фильмах, клипах, музыке и других. Мнение эксперта Павел Шапкин - руководитель центра разработки национальной алкогольной политики отмечал, что реклама алкоголя на телевидении не идет с 4.
Со скольки лет можно продавать алкоголь в России по закону в 2023 году
Современным российским законодательством запрещено продавать спиртные напитки лицам, не достигшим 18 лет. Регионам предложили предоставить полномочия по повышению возраста продажи алкоголя с 18 лет до 21 года. Со скольки лет можно продавать алкоголь в России 2023. "Важно отметить, что установленный федеральным законодательством запрет на продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим возраста 18 лет, не связан с отсутствием у таких лиц дееспособности. Повысить возраст продажи алкоголя до 21 года. Совершеннолетие в России наступает в 18 лет. (п. 1 ст. 21 ГК РФ). В Госдуму вносили законопроект о повышении возраста до 21 года в 2019 году, но его не одобрили в тот момент и сейчас он до сих пор находится на стадии рассмотрения.
Со скольки лет продается водка гражданам России?
Новости и аналитика Новости Региональным властям могут разрешить вводить ограничения на продажу алкоголя лицам моложе 21 года. Конечно, можно запретить продавать алкоголь и спиртное гражданам, которым еще не исполнился 21 год. от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Продавцам спиртных напитков важно учитывать, со скольки лет можно покупать алкоголь в России согласно закону 2024 года. Со скольки лет в России продают алкоголь по закону в 2020 году.
Со скольки лет продают алкоголь: водку, коньяк и другие алгокольные напитки
К таким документам в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.
Кроме того, муниципалитеты предлагается наделить правом ограничить продажу спиртного по выходным и праздникам, а также ввести «запрет продажи крепкого алкоголя в магазинах с 20:00 до 11:00 по местному времени», приводит выдержку из документа « РИА Новости ». В рамках реализации задач по системным антитабачным и антиалкогольным мерам предложено рассмотреть запрет рекламы крепких спиртных напитков и демонстрации товарных знаков алкогольной продукции в музыкальных клипах, сериалах, фильмах, видеоблогах, музыкальных треках, подкастах. Специалисты разрабатывают действенные способы борьбы с тягой к спиртному у юношей и девушек Ранее, 5 мая, в Госдуме сообщили, что в РФ хотят ввести запрет на ночную продажу алкоголя в так называемых «наливайках», которые расположены в жилых многоквартирных домах. Изменения планируется вносить поэтапно.
Ведение единого государственного реестра мощностей основного технологического оборудования осуществляется федеральным органом по контролю и надзору в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган заявление о приобретении данного оборудования, перечень видов данного оборудования, сертификаты соответствия или декларации о его соответствии, а также документы, указанные в подпунктах 10, 11 и 13 пункта 1 статьи 19 настоящего Федерального закона. В случае приобретения основного технологического оборудования, подлежащего государственной регистрации, в целях его использования для производства этилового спирта указанная информация представляется после государственной регистрации такого оборудования. В случае приобретения основного технологического оборудования в целях его использования для хранения этилового спирта, спиртосодержащей продукции лицензиат обязан представить в лицензирующий орган заявление о приобретении данного оборудования, перечень видов данного оборудования и сертификаты соответствия или декларации о его соответствии.
Лицензирующий орган рассматривает представленные документы в течение 30 дней со дня их получения. Эти документы могут быть направлены лицензиатом в лицензирующий орган в форме электронных документов в соответствии с пунктом 11 статьи 19 настоящего Федерального закона. При выявлении в представленных документах недостоверной информации и или нарушения лицензиатом требований настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Использование основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции допускается по истечении 45 дней после представления в лицензирующий орган документов в порядке, установленном настоящим пунктом, при условии отсутствия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, или до истечения 45 дней при условии, что лицензирующим органом принято решение о допустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Решение о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в письменной форме лицензиату в течение трех дней после его принятия лицензирующим органом. В случае, если в заявлении о приобретении основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции указано на необходимость направления в электронной форме лицензиату лицензирующим органом всех связанных с рассмотрением такого заявления документов, решение о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направляется в форме электронного документа лицензиату. Лицензирующий орган до принятия решения о допустимости или недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции проводит обследование проверку лицензиата в целях установления соответствия оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принадлежащего лицензиату, требованиям настоящей статьи. Использование основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при наличии решения о недопустимости использования основного технологического оборудования для производства и или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не допускается.
Для производства этилового спирта используется пищевое и непищевое сырье, перечень которого устанавливается федеральным органом по контролю и надзору. В случае аннулирования или прекращения действия лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору. Установленное смонтированное основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, подлежащее государственной регистрации, в отсутствие соответствующей лицензии должно быть законсервировано под контролем федерального органа по контролю и надзору. Использование организацией основного технологического оборудования допускается только после его расконсервации под контролем федерального органа по контролю и надзору.
При приобретении законсервированного основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции другой организацией она вправе использовать его, в том числе для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, после снятия федеральным органом по контролю и надзору пломб, которые были нанесены на указанное оборудование и коммуникации, и расконсервации указанного оборудования. Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливаются регулирующим органом. Производство и оборот алкогольной продукции и производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляются организациями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Производство из собственного винограда вина, игристого вина шампанского , вина с защищенным географическим указанием, вина с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина шампанского с защищенным географическим указанием, игристого вина шампанского с защищенным наименованием места происхождения, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители.
Потребительская упаковка алкогольной продукции должна обеспечивать возможность визуального определения факта ее вскрытия. Маркировка алкогольной продукции 1. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящей статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками. Федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность легальность производства и или оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
Федеральная специальная марка содержит двухмерный штриховой код графическую информацию в кодированном виде , нанесенный организацией - изготовителем федеральной специальной марки и содержащий идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы в кодированном виде. Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную марку и маркируемую ею алкогольную продукцию, а также получить иную информацию, зафиксированную в единой государственной автоматизированной информационной системе. Требования к образцам федеральных специальных марок, порядок изготовления федеральных специальных марок, порядок приобретения федеральных специальных марок, порядок уничтожения федеральных специальных марок, порядок маркировки федеральными специальными марками алкогольной продукции и цена федеральных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Образцы, перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность считывания двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы. Для приобретения федеральных специальных марок организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, в том числе сельскохозяйственный товаропроизводитель, или организация, осуществляющая закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, направляет в форме электронного документа с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы в федеральный орган по контролю и надзору заявление о выдаче федеральных специальных марок с указанием вида алкогольной продукции в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, содержания этилового спирта в алкогольной продукции, объема маркируемой алкогольной продукции, емкости подлежащей маркировке потребительской тары алкогольной продукции, количества запрашиваемых марок. Для приобретения федеральных специальных марок организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, в заявлениях о выдаче федеральных специальных марок дополнительно к сведениям, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, указывают: номер при наличии и дату договора контракта поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции в Российскую Федерацию; полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения адрес юридического лица , фактический адрес. Заявления о выдаче федеральных специальных марок подаются отдельно на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, и отдельно на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС.
Федеральные специальные марки изготавливаются за счет денежных средств заявителей, перечисленных ими на условиях предварительной оплаты исходя из цены марки и в размере, кратном запрашиваемому количеству марок, на расчетный счет организации - изготовителя федеральных специальных марок. При подаче заявления о выдаче федеральных специальных марок не допускается требовать от заявителя представление иных документов.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 9 настоящей статьи, федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю сообщение в форме электронного документа с требованием об устранении одного или нескольких оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи и о приостановлении проверки заявления на срок не более чем десять рабочих дней. В течение десяти рабочих дней со дня отправки сообщения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, заявитель представляет в федеральный орган по контролю и надзору заявление в форме электронного документа с исправленными сведениями. В случае, если заявителем в течение десяти рабочих дней не устранены основания для возврата заявления, указанные в пункте 9 настоящей статьи, заявление возвращается заявителю в форме электронного документа. В случае выявления отсутствия у заявителя лицензии на соответствующий вид деятельности, приостановления действия лицензии, аннулирования лицензии либо прекращения ее действия федеральный орган по контролю и надзору в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в выдаче федеральных специальных марок. Основанием для отказа в выдаче федеральных специальных марок является: 1 наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений о повторном в течение одного года занижении налоговой базы в налоговых декларациях по акцизам на этиловый спирт, алкогольную продукцию и или подакцизную спиртосодержащую продукцию по сравнению с объемом отгрузки алкогольной продукции, зафиксированным за соответствующий налоговый период в единой государственной автоматизированной информационной системе, установленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, подтвержденных соответствующими решениями о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вступившими в силу.
В этом случае изготовленные в соответствии с заявлением федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации - изготовителю федеральных специальных марок далее - организация-изготовитель ; 7 наличие в федеральном органе по контролю и надзору сведений об аннулировании производителем алкогольной продукции ранее представленного извещения об уплате освобождении от уплаты авансового платежа акциза первичного извещения и о представлении в налоговый орган нового извещения в связи с уменьшением объема закупаемого этилового спирта в период со дня подачи в федеральный орган по контролю и надзору заявления до дня обращения в указанный орган за получением федеральных специальных марок. В этом случае федеральные специальные марки выдаются производителю алкогольной продукции на основании уточненного заявления, содержащего уточненные сведения об объеме маркируемой алкогольной продукции и о количестве запрашиваемых федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. В случае непредставления производителем алкогольной продукции уточненного заявления, указанного в настоящем подпункте, ранее изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю. Срок хранения изготовленных федеральных специальных марок на складе федерального органа по контролю и надзору не может превышать пятьдесят рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае возврата заявления по одному или нескольким основаниям, указанным в пункте 9 настоящей статьи, а также по основанию, указанному в абзаце пятом пункта 8 настоящей статьи, организация-изготовитель возвращает заявителю денежные средства, уплаченные за изготовление федеральных специальных марок, в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения о возврате заявления. В случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи изготовленные федеральные специальные марки подлежат возврату федеральным органом по контролю и надзору организации-изготовителю. В случае отказа от приобретения ранее оплаченных, но невыданных федеральных специальных марок, в том числе в случае отказа в выдаче федеральных специальных марок в соответствии с пунктом 10 настоящей статьи, организация-изготовитель в течение трех рабочих дней со дня принятия федеральным органом по контролю и надзору решения об отказе в выдаче федеральных специальных марок возвращает заявителю денежные средства за невыданные федеральные специальные марки за вычетом расходов на их доставку в федеральный орган по контролю и надзору и обратно.
Указанные в подпункте 1 пункта 9 и подпунктах 1, 6 и 7 пункта 10 настоящей статьи сведения представляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, по межведомственному запросу федерального органа по контролю и надзору. Указанные в подпункте 2 пункта 9 и подпункте 2 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Указанные в подпункте 3 пункта 9 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает от организации-изготовителя. Организация-изготовитель представляет федеральному органу по контролю и надзору сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления на счет денежных средств за изготовление федеральных специальных марок. Указанные в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в едином государственном реестре мощностей основного технологического оборудования. Указанные в абзаце пятом пункта 8 и подпункте 5 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанные в подпункте 4 пункта 9 и подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи сведения федеральный орган по контролю и надзору получает с использованием информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Федеральные специальные марки должны быть нанесены на алкогольную продукцию, произведенную на территории Российской Федерации, в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем. Алкогольная продукция, которая произведена за пределами территории Российской Федерации и на которую получены федеральные специальные марки, должна быть ввезена в Российскую Федерацию в течение девяти месяцев со дня их получения заявителем. Федеральные специальные марки, не нанесенные на алкогольную продукцию, которая произведена на территории Российской Федерации, и федеральные специальные марки, полученные на алкогольную продукцию, не ввезенную в Российскую Федерацию в установленный срок, подлежат уничтожению заявителем, в том числе в случае аннулирования лицензии либо прекращения срока действия лицензии на соответствующий вид лицензируемой деятельности. За правильность нанесения федеральных специальных марок на алкогольную продукцию несут ответственность организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции для ввоза в Российскую Федерацию. За подлинность федеральных специальных марок, а также за соответствие информации, содержащейся на федеральных специальных марках, информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, об алкогольной продукции, маркированной данными федеральными специальными марками, несут ответственность собственники владельцы алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, закупку для ввоза в Российскую Федерацию, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оборот винодельческой продукции с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка, коллекционного вина, коллекционного ликерного вина, коллекционного игристого вина шампанского , которые маркированы федеральными специальными марками и требования к которым действовали на дату их нанесения на потребительскую тару, допускается до окончания срока годности такой продукции. Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется организациями - покупателями алкогольной продукции, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору.
Проверка подлинности федеральных специальных марок осуществляется органами государственного контроля надзора в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, правоохранительными органами визуально, с использованием соответствующих приборов, а также с использованием доступа к информационным ресурсам федерального органа по контролю и надзору. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается. Алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации или ввезенная в Российскую Федерацию с нарушением требований, установленных настоящей статьей, признается алкогольной продукцией без маркировки. Алкогольная продукция, ввозимая в Российскую Федерацию, должна соответствовать требованиям технических регламентов, национальных государственных , региональных межгосударственных , международных стандартов, включенных в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов ЕАЭС. Учет объема производства, оборота и или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона. Фиксация информации в единой государственной автоматизированной информационной системе осуществляется на основании заявок о фиксации информации, которые представляются в федеральный орган по контролю и надзору в электронном виде лицами, осуществляющими в соответствии с настоящим пунктом внесение информации в единую государственную автоматизированную информационную систему. Формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе утверждаются федеральным органом по контролю и надзору.
Порядок ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы, а также учета информации об объеме производства, оборота и или использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте денатурате , об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, устанавливается Правительством Российской Федерации.