Выпуск бюджетных кроссоверов Skoda Kamiq начнется в Казахстане на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром». Авто - 20 апреля 2024 - Новости Иркутска - Чешская компания Skoda Transportation откроет в двух городах Казахстана производство электробусов и трамваев, сообщил заместитель председателя нацкомпании Kazakh Invest Жандос Темиргали. Торгово-промышленная группа Allur приступит к выпуску автомобилей Skoda в Казахстане.
В Казахстане наладят производство Skoda
Выпуск этих моделей начнется в начале 2024 года. Одновременно в Казахстане заработают первые официальные автосалоны чешской марки. Всего в 2024 году компания планирует открыть 15 шоурумов в крупнейших городах страны. Прогнозируется, что общий объем продаж в Казахстане превысит 200 000 машин в течение следующих пяти лет», — говорится в сообщении компании. Объем инвестиций в проект составит 26 млрд тенге почти 5,4 млрд руб.
На конвейер этого предприятия встанут лифтбек Octavia, а также три кроссовера — Kodiaq, Kamiq и Karoq. По словам члена правления Skoda по продажам и маркетингу Мартина Яна, «сегмент SUV в настоящее время второй по величине на рынке», поэтому в компании надеются, что перечисленные модели «найдут отклик у клиентов в регионе». Напомним, кроссовер Kodiaq недавно сменил поколение. На фото: Skoda Kodiaq нового поколения Известно, что в то же время, как начнётся производство машин на казахстанской площадке, будут открыты первые шоу-румы Skoda в новом корпоративном дизайне. Как рассказал Мартин Ян, первые пятнадцать центров появятся в крупных городах страны — Астане, Алматы, Шымкенте и Костанае. На фото: Skoda Kamiq В Skoda отметили, что считают авторынок Казахстана стабильным и имеющим высокий потенциал роста.
Одновременно в Казахстане заработают первые официальные автосалоны чешской марки. Всего в 2024 году компания планирует открыть 15 шоурумов в крупнейших городах страны. Прогнозируется, что общий объем продаж в Казахстане превысит 200 000 машин в течение следующих пяти лет», — говорится в сообщении компании. Объем инвестиций в проект составит 26 млрд тенге почти 5,4 млрд руб. Помимо непосредственной организации производства эти средства будут также направлены на создание дилерской сети бренда.
Документы на модели уже получены. Правда, пока не сообщается, идёт речь о стандартном лифтбеке или об универсале. Все автомобили планируется локализовать на заводе Allur в Костанае. Уточняется, что дилерская сеть чешского бренда в Казахстане будет состоять из семи автосалонов в Астане, Алматы, Шымкенте, Караганде, Актобе, Семее и Костанае.
В Казахстане начнут выпускать автомобили Skoda
Прежде автомобили Skoda собирали на российском заводе компании Volkswagen, расположенном под Калугой. Рестайлинговый Kamiq был представлен в августе 2023 года. Российская премьера Jetour T2 состоялась 5 марта, цена автомобиля начинается от 3,76 млн рублей.
С прицелом на РФ Производственная мощность завода в Костанае — 125 тыс.
Сейчас продажа автомобилей Skoda, по соглашению с чешской компанией, осуществляется на территории Казахстана и только гражданам Казахстана при предъявлении идентификационного номера налогоплательщика, соответственно, поставки в другие страны пока не входят в планы, отмечает директор Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Казахстана Артур Мискарян. Иного мнения придерживается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что производство автомобилей Skoda в Казахстане с последующими поставками в Россию по параллельному импорту — это и была рабочая схема нового проекта Skoda. В противном случае без опции экспорта в РФ возвращение бренда только на рынок Казахстана не имеет смысла и перспектив.
Делать крупные инвестиции в производство в другой стране имеет смысл при объемах выпуска автомобилей не менее 30 тыс. Выпущенные в этой стране машины Skoda будут считаться товаром, произведенным на территории Таможенного союза стран Евразийского экономического союза ЕАЭС , а значит смогут поставляться без уплаты таможенных платежей. По аналогичной схеме в Россию везут автомобили Geely, которые выпускаются на заводе «Белджи» в Белоруссии.
Не нужно быть гением математики, чтобы понимать: Skoda возвращается в Россию через Казахстан. Согласно правилам регулирования торговли Евразийского экономического союза, продукция Skoda может спокойно продаваться на российском рынке. К тому же, поставлять автомобили наверняка будут под брендом Allur, поэтому для реализации чешских авто в РФ вообще не возникнет препятствий.
Санкции Евросоюза запрещают поставлять автопроизводителям только машины стоимостью дороже 50 тыс. Octavia, Kodiaq, Karoq, Kamiq с запасом укладываются в разрешенные нормы и легко обходят запрет. Неслучайно Skoda запускает производство именно бюджетных моделей.
Чтобы чешская торговая марка вообще не фигурировала на российском авторынке, Казахстан сможет реализовывать продукцию Allur некому впервые открытому дистрибьютору в РФ. Тем более, российского представительства Skoda уже второй год не существует. Для ввоза автомобилей казахского бренда не потребуются разрешения чешских правообладателей.
Словом, всё благоприятствует тому, чтобы автомобили «Шкода» уже в 2024 году вернулись в Россию.
Покупатели Октавии смогут выбрать только между двигателями 1. Ну а Superb в Казахстане будут делать только с турбомотором 2. Как и другие выпускаемые на заводе Азия Авто автомобили, Шкоды будут собирать «отверточным» способом из крупноузловых машинокомплектов: здесь только устанавливают силовые агрегаты и трансмиссию в сборе, монтируют навесное оборудование, фары, бамперы и колеса. Интересно, что импорт других чешских моделей в страну не предусмотрен: казахстанские дилеры фирмы Skoda будут продавать лишь автомобили местной сборки.
Škoda Auto включила Казахстан в глобальную производственную стратегию
Чешская компания Skoda Transportation откроет в двух городах Казахстана производство электробусов и трамваев, сообщил заместитель председателя нацкомпании Kazakh Invest Жандос Темиргали. Авто - 20 апреля 2024 - Новости Саратова - Автомобильный журнал.
Skoda официально возвращается в Россию с помощью Казахстана
Новости 724 0 Астана. КазТАГ — Skoda Transportation планирует запустить в Казахстане производство железнодорожного и городского транспорта, сообщает пресс-служба премьера-министра Казахстана. Стороны обсудили перспективы запуска в республике проектов по производству, техническому обслуживанию и модернизации железнодорожного и городского общественного транспорта», — говорится в сообщении.
Но это вред ли станет проблемой для тех, кто предпочитает европейские автомобили, а не расплодившихся после введения санкций «китайцев».
Но от версий и предположений вернемся к фактам. Новый партнер Skoda Allur является самой крупной организацией по продаже и производству автомобилей в Казахстане. Сейчас компания представляет такие бренды как Kia, Chevrolet, JAC и Lada и имеет собственные дилерские центры в крупных городах страны.
Будет ли Карок снова продаваться в России или нет, покажет время. Зато возвращение Skoda в Казахстан должно порадовать тех россиян, кто уже успел обзавестись машиной чешской марки. Создание дилерской сети в соседней стране упростит покупку оригинальных запчастей, пусть и без существенного снижения цен.
Один из крупнейших автопроизводителей в Казахстане Allur подписал соглашение с Volkswagen Group о выпуске автомобилей Skoda в стране, рассказала казахстанская компания в соцсетях. Объём инвестиций составит 26 млрд тенге около 5,4 млрд рублей по курсу на 3 октября 2023 года. Деньги направят на организацию производства и дилерской сети бренда.
По плану, сотрудничество позволит создать 1500 рабочих мест.
С 2017 по 2021 годы производство автомобилей Skoda было налажено на предприятии «Азия Авто» в Усть-Каменогорске, но его пришлось свернуть по определенным причинам. Напомним, что ранее в России находились 2 производственные площадки Skoda — в Калуге и Нижнем Новгороде. Однако в 2022 году производство свернули, а бренд покинул российский рынок.
Фото: Skoda.
Škoda Auto включила Казахстан в глобальную производственную стратегию
В Казахстане заканчивают подготовку к запуску производства четырёх моделей Skoda. Авто - 20 апреля 2024 - Новости Ростова-на-Дону - В Казахстане же компания Skoda Auto работала в период с 2005 по 2021 год, поставив клиентам в стране более 23 000 автомобилей.
Продажи Škoda в Казахстане возобновятся 17 апреля
Если решение будет одобрено, то переход на выпуск машин SKD, то есть со сваркой, покраской и окончательной сборкой, состоится в начале 2025 года. Кроме того, в ближайшее время в Казахстане будет открыто несколько дилерских центров в новом фирменном стиле бренда. Официальные продажи казахстанских Skoda стартуют во второй половине февраля 2024-го.
В них говорится, что импорт запрещен с территории ЕС», — объясняет Бургазлиев. Остается юридический вопрос: может ли Евросоюз предъявить претензии Volkswagen как держателю товарного знака. Также существуют санкционные риски со стороны США, а североамериканский рынок является для Volkswagen вторым по значимости после Китая, напоминает эксперт. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто полагает, что поставки Skoda казахстанской сборки на российский рынок будут иметь скрытый характер. Производство автомобилей в Казахстане дает возможность продавать их в соседние страны, потому что рынок Казахстана стабильный, но небольшой. В этом смысле более интересны для экспорта страны Центральной Азии где происходит экономический рост. В первую очередь это Узбекистан, в котором наблюдается нехватка автомобилей, добавил эксперт.
В следующем году Skoda откроет в Казахстане 15 дилерских центров, будут продавать четыре модели местной сборки Пресс-служба отмечает, что машинокомплекты для завода в Костанае будут поставляться с двух чешских заводов Skoda — в Млада-Болеславе и Квасинах. С апреля 2023 Казахстан прекратил поставки попадающих под санкции автомобилей в Россию, но это касалось реэкспортных машин — в основном, из Европы и Японии.
Новость вызвала бурную реакцию в соседней России. Российские СМИ и эксперты считают, что чешская компания изначально планировала добраться до российского потребителя через Казахстан. А"без опции экспорта в РФ возвращение бренда на рынок Казахстана не имеет смысла и перспектив". В противном случае этоа не имеет смысла и перспектив. Делать крупные инвестиции в производство в другой стране имеет смысл при объемах выпуска автомобилей не менее 30 тысяч в год. Если у Skoda с Allur заключен контракт на производство автомобилей и собственность на поставляемые детали переходит к Allur, то этот товар будет считаться произведенным в ЕАЭС.
Škoda осваивает Казахстан
Главная → Новости → Продажи Škoda в Казахстане возобновятся 17 апреля. В Интернете активно распространяется новость о возвращении Шкоды на казахстанский авторынок, который она покинула в 2021 году. Новости Почитай Послушай TengriTV. Главные новости в Казахстане и мире на сегодня.
В Казахстане запускают производство Skoda. Выгодно ли везти эти машины в Россию
Если решение будет одобрено, то переход на выпуск машин SKD, то есть со сваркой, покраской и окончательной сборкой, состоится в начале 2025 года. Кроме того, в ближайшее время в Казахстане будет открыто несколько дилерских центров в новом фирменном стиле бренда. Официальные продажи казахстанских Skoda стартуют во второй половине февраля 2024-го.
Поэтому и стоит полагать, что машины Skoda с костанайского завода будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в соседние страны. Согласно 11-му пакету санкций ЕС в отношении России, в нашу страну не могут ввозиться автомобили стоимостью свыше 50 000 евро. То есть на массовый сегмент, к которому относится и Skoda, эти ограничения не распространяются. Антон Шапарин, занимающий пост вице-президента Национального автомобильного союза, и некоторые другие эксперты утверждают, что производство автомобилей Skoda в Казахстане организовано во многом именно для того, чтобы возобновить их продажу в России. У нас с Казахстаном установлено единое таможенное пространство, поэтому у нас можно продавать любые произведенные в соседней стране товары практически беспрепятственно. Не случайно Казахстан уже 1,5 года является неофициальной зоной для торговли запрещенными продуктами мировых брендов в России. В случае возникновения претензий, Volkswagen и Skoda будут просто отрицать причастность к появлению своей продукции в нашей стране. Естественно, покупатели из России не будут иметь официальных гарантий производителя на сделанные в Казахстане автомобили, да и цены на ТС будут не самые низкие.
Skoda обладает опытом, который хочется перенимать. Кроме производства интересны также решения в инфраструктуре. Вместе с тем, мы пристально изучали организацию выпуска комплектующих — именно эту стадию производства сегодня мы хотим покорить в полной мере". Директор по развитию завода Allur Роман Глущенко Фото: Skoda Основная работа казахстанской группы заключалась в ознакомлении с технологиями производства, модельным рядом и логистикой комплектующих. Наши операционные возможности полностью совпадают с ожиданиями партнеров, что заметно сокращает процесс запуска совместной работы.
Также в следующем году в стране откроется пятнадцать шоу-румов Skoda. Продукция марки Skoda покинула автомобильный рынок Казахстана ещё в 2021-м: как стало известно осенью того же года, в качестве причины называлось банкротство дилерского холдинга «БИПЭК Авто Казахстан». Компания исполняла роль дистрибьютора машин Skoda, а также организовала сборку моделей чешской марки на заводе «Азия Авто», расположенном в Усть-Каменогорске. Производство было остановлено в конце 2020-го, после чего импортёр перешёл на поставки готовых автомобилей в страну. Тогда же, в 2021-м, казахстанские СМИ предполагали, что чешская марка, принадлежащая немецкому концерну Volkswagen, будет искать возможность вернуться на авторынок Казахстана, правда, для этого понадобятся дополнительные вложения: речь шла о тратах на изменение логистических цепочек, поиск новых партнёров и налаживание связей с местными дилерскими центрами. Теперь Шкода официально заявила о своих планах вернуться на казахстанский автомобильный рынок.