Кинорежиссер, сценарист, продюсер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. Карен Шахназаров с отцом, Георгием ХосроевичемВпоследствии отец Карена много трудился, стал высокопоставленным чиновником, юристом, доктором наук, политологом, трудившимся с Андроповым и Горбачевым, писателем.
Детство и юность
- Шахназаров Карен Георгиевич
- Карен Шахназаров — биография
- Биография Карена Шахназарова
- Начало великой дружбы
Карен Шахназаров: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото
Сегодня итоги юбилейного для главной киностудии страны года директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров подвел на специальной мультимедийной конференции. Уходящий год стал прорывным по части модернизации и строительства новых объектов. В планах — строительство современного киноконцертного комплекса и нового павильона, не имеющего аналогов в России. После конференции Карен Шахназаров ответил на вопросы "Вестника Кавказа". Когда я стал директором "Мосфильма", он находился в состоянии полного краха. Большая часть зданий представляла собой голые стены, технологий никаких не было.
Я уважаю армян за их способность к созидательной деятельности, к построению всего и везде — от дома до государства. Армянский народ, по моему глубочайшему убеждению, имеет грандиозный потенциал для самых выдающихся достижений во всех возможных областях. Но в некоторых случаях представители этого народа, особенно, вне своей этической территории, ведут себя весьма странно — если не употреблять более крепкого слова. Дело в том, что я биологически не выношу продажность, ложь и мутиловки. Поводом для моей заметки послужило недавнее выступление Карена Шахназарова в программе Владимира Соловьева.
Но, прежде, чем перейти к нему, я бы хотел сказать несколько слов о российских медиаперсонах армянского происхождения вообще. На их фоне, скажу честно, российские медийные фигуры азербайджанской национальности — гораздо честнее, цельнее и вызывают большее уважение. Да, Саадат Кадырова сравнивает храм в Шуши с сортиром, а Садат Гулиев призывает убить российского блогера Семена Пегова, но они защищают интересы своего народа и того государства, откуда они родом. Они — глупые, наглые, во многих случаях лишенные морали и часто не владеющие темой люди, поставленные к микрофону исключительно волей посольства Азербайджана в Москве и большим количеством нефтедолларов, но они действуют так, как действовало бы любое живое существо. Да, они поступают, порой, огульно, некультурно, смотря в глаза, врут, говорят пропагандистскими клише, выработанные в Баку, и выполняют заказ непосредственно из Азербайджана, но они защищают свою популяцию, свой вид. Это российской общественностью воспринимается все же нормально. Едят своих лишь крысы — и то, когда в их среде наступает этап обскурации, что происходит далеко не всегда. Но нормальный представитель любого вида никогда не поступает ему во вред. Мой отец, например, на четверть татарин, сохранивший лишь татарскую фамилию. По вероисповеданию он — православный христианин.
Во мне татарского еще меньше. Но, поверьте мне, когда речь идет о татарском народе, зов крови всегда звучит во мне, и я всегда стараюсь найти наиболее оптимальную формулировку в интересах татарского народа. И это я считаю нормальным, и этим я горжусь, хотя являюсь русским и патриотом России. Так вот, наиболее известные из армянских «говорящих голов» — главный редактор ИА «Russia Today» Маргарита Симоньян и директор самого большого кинохолдинга России «Мосфильм» Карен Шахназаров — лидеры и главы двух крупнейших институтов российской пропаганды — вроде бы полнокровные армяне. Там же иногда выступает и Семен Багдасаров — человек более адекватный, который говорит, как подобает военному, причем, знающему свое ремесло, дельно и четко. Но он помешан на курдах, его курдофилия, порой, зашкаливает, что, впрочем, не особенно портит его образ. Однако, первые двое выглядят по-настоящему одиозно. И все трое, конечно, выступают как отъявленные российские державники.
Один раз попробовал и хватит. Это не мое. Не могу так долго снимать. Думаю, что осенью мы его откроем. Существует еще и такое понятие, как госприемка. Мы еще не все приняли у строителей, требуются кое-какие доделки. Такого строительства в киноиндустрии не было с 1950-х. Так что проект уникальный. Прелесть его и в том, что он строится не на государственные деньги. Мы его сами генерировали, придумывали и разрабатывали. Да, его утверждало правительство, но это проект чисто мосфильмовский. Все остальное на нашей студии строилось по распоряжению ЦК. По своему классу это павильон мирового уровня и на сегодняшний день самый лучший и технологичный. Такие строят раз в 70 лет на «Уорнер Бразерс». Кадр из фильма «Анна Каренина. История Вронского». Пресс-служба Мосфильма — Потребность в гигантских павильонах есть? Они востребованы не только кино, но и телевидением. У нас уже первая очередь работает — 16-й павильон за два года ни дня не простаивал. Я сам не ожидал, что мы сумеем все это построить. Мы не просто модернизировали «Мосфильм», а фактически его построили. С учетом новых объектов по мощностям это треть той студии, которая была. Амбиции у меня были, но я не ожидал, что они настолько реализуются. Думаю, что здесь уже больше нечего делать. Может продержаться какое-то время вообще обособленно? Уровень технологий у нас первоклассный. Не знаю, как будет развиваться ситуация в условиях санкций. Пока запас прочности достаточно большой. К сожалению, наша индустрия ничего не производит. У нас все импортное. А теперь такие предложения поступают? Просят картины на какие-то разовые показы в Париже, Барселоне, но их стало существенно меньше. Появились и проблемы с оплатой. Но на YouTube, который, слава богу, никто пока не закрыл, много просмотров. И иностранные зрители смотрят наши фильмы хорошо. Моего «Курьера» пригласили в этом году на Венецианский кинофестиваль и должны были показать в программе «Венецианская классика». Но его директор Альберто Барбера недавно прислал письмо, в котором сообщил, что, к сожалению, не сможет показать мою картину. У нас с Барберой и Венецианским кинофестивалем хорошие отношения. Но не исключаю и такой вариант. Может даже, фестиваль подвергается воздействию людей, которые педалируют эту тему, говорят, что Шахназаров занимает такую-то позицию. Об этом ничего не сообщается в письме Барберы. Оно доброжелательное и просто объясняющее ситуацию. Я был на премьере, и зал был почти полный по допустимым меркам. Если бы фильм сейчас выпустили, он бы лучше прошел. Но YouTube продлевает жизнь картинам, и моим тоже. Цифры там высокие. Это хорошее дело для нашего брата-кинематографиста. Раньше был прокат, разовый показ на телевидении, и все, а сейчас твой фильм постоянно смотрят десятки миллионов. Но я не страдаю по этому поводу совершенно. Все уже видел, везде побывал, проехал все фестивали. Молодежи, наверное, обидно. И на отдых сложно выехать, но я и в прежние времена так мало отдыхал. Мир колоссально изменился. Что происходило с вами за последние десять лет? Умерло много близких людей. Жизнь есть жизнь. Тем более, я вошел в финальную часть своего личного фильма. Да, тогда была совсем другая жизнь. Та эпоха закончилась бесповоротно.
Главный герой — инженер столичного завода отправляется в командировку и попадает в фантастический город. Открывая одну за другой тайны города, инженеру становится все труднее не только отделить реальность от вымысла, но и вернуться домой. Картина Шахназарова «Город Зеро» в 1989 году получила престижные награды на международных кинофестивалях в Чикаго, Сан-Марино и Вальядолиде. Следующей заметной работой именитого режиссера стала психологическая драма с элементами мистики — «Цареубийца». Съемки фильма как и все предыдущие в бэкграунде режиссера укладывались в диапазон не более тридцати дней. Для того, чтобы состыковать работу всей съемочной группы и актерского состава приходилось несколько раз менять постановочный план. Сюжет фильма был посвящен теме убийства царской семьи. Чтобы развязать себе руки и иметь возможность импровизации, Карен Георгиевич со сценаристом Александром Бородянским придумали изложить историю в двух временных измерениях. К началу съемок, худсоветы — как орган, рассматривающий произведения на наличие в них художественной ценности, были ликвидированы и потребность в согласовании сценария отпала. Главные роли в картине исполнил знаменитый британский актер театра и кино Малкольм МакДауэлл и известный российский актер Олег Янковский. На кинофестивалях в 1991 году фильм получил несколько наград, был номинирован на золотую пальмовую ветвь на фестивале кино в Каннах. На крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино имеет высокий рейтинг и положительные зрительские рецензии. В период отъезда дочери в США, Шахназаров вместе со сценаристом Александром Бородянским пишет сценарий к новой картине — комедийной драме «Американская дочь». При этом режиссер отрицает автобиографичность сюжета. История разворачивается вокруг музыканта, который приезжает в США и похищает дочь из дома бывшей супруги. После трогательной встречи дочери с отцом начинается их забавные приключения автостопом по стране. Главную героиню фильма звали Анна, также как и реальную дочь Карена Шахназарова. Отца и главного героя сыграл Владимир Машков, роль матери девочки исполнила — Мария Шукшина которая позднее в реальной жизни пережила аналогичную ситуацию после развода с супругом. Впервые комедийную драму «Американская дочь» зрители увидели весной 1995 года на федеральном канале. Среди более поздних работ титулованного режиссера значится драма «Исчезнувшая империя», вышедшая на экраны в феврале 2008 года.
Избранная фильмография
- Рост, вес, возраст. Сколько лет Карену Шахназарову
- Как сбежала жена
- Шахназаров, Карен Георгиевич биография, Генеалогия, Семья, Общественная позиция
- Шахназаров Карен Георгиевич
- Пока нации России едины - мы все непобедимы (Михаил Анпилогов) / Стихи.ру
- Шахназаров Карен Георгиевич: биография, личная жизнь
Обиды, боль и украденный ребенок: жены и любовницы Карена Шахназарова
Кто по национальности Карен Шахназаров. Карен Шахназаров – российский режиссер, сценарист и продюсер, генеральный директор Киноконцерна «Мосфильм». 22 января в кинотеатре “Москва” прошла ереванская премьера картины “Белый тигр” известного кинорежиссера, гендиректора киноконцерна “Мосфильм” Карена Шахназарова. Следующий режиссер с армянским происхождением Карен Шахназаров. один из нескольких ныне живущих потомки знаменитого княжеского рода Мелик-Шахназарян из Нагорного Карабаха. Карен Шахназаров — один из ведущих мастеров российского кинематографа.
фотографии >>
- Пока нации России едины - мы все непобедимы
- Шахназаров, Карен Георгиевич | это... Что такое Шахназаров, Карен Георгиевич?
- Шахназаров Карен Википедия биография Национальность
- Шахназаров Карен Георгиевич. Большая российская энциклопедия
- Кинорежиссер, сценарист
- Карен Шахназаров - биография, новости, личная жизнь
Карен Шахназаров - биография, новости, личная жизнь
Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин (из Нагорного Карабаха), мать Шахназарова Анна Григорьевна (род. 1928) — русская. Карен Шахназаров о своих ожиданиях от Послания президента. Отец — Шахназаров Георгий Хосроевич (1924—2001) по национальности армянин, мать Шахназарова Анна Григорьевна (род. 1928) — русская. один из нескольких ныне живущих потомки знаменитого княжеского рода Мелик-Шахназарян из Нагорного Карабаха.
Карен Шахназаров. Узнаем национальность знаменитого кинорежиссера, выдвигавшегося на Оскар
И американское кино во время войны было сплошь развлекательным. Хотя и «Ивана Грозного» снимали во время войны… Карен Шахназаров рассказа о своем новом фильме «Хитровка. Сейчас идет Каннский фестиваль, куда наши фильмы просто не допускают. В отношении нас существует культура отмены, можно сказать, мы сейчас отключены от Запада культурно, экономически. Мы справимся с этой отменой или, может быть, здесь можно сказать: и это здорово, ребята, работаем? Мне кажется, у фильма «Вызов» в другой ситуации были бы шансы на «Оскар». Достойнейшая картина, и режиссура, и актерские работы. Эта картина — апофеоз продюсерской идеи, и надо отдать должное Константину Львовичу Эрнсту, который все это придумал. Эта картина, снятая в космосе — такой этап в кино.
Как «Прибытие поезда». Но, с другой стороны, я не вижу трагедии в этой истории с «отменой». Надо пользоваться тем, что есть. Вы это закладывали, или это домыслы? Когда снимаешь, нельзя сказать, что ты все время закладываешь какие-то тайные смыслы… Ты идешь к каким-то сценам чисто эмпирически. Ты понимаешь: надо вот это сделать. Почему — не знаешь. Но думаешь: это — хорошо.
Может, лучше бы в «Курьере» был счастливый финал, чтобы Иван и Катя остались вместе. Это бы прибавило зрителей. Что-то зарождается? Мне кажется, что вообще формируется новая российская нация. Она стоит на плечах советской нации, но все-таки это уже что-то другое. Понятие нации ведь не бывает постоянным, она в те или иные моменты формируется заново.
Личная жизнь Карен Шахназаров был женат трижды. Личная жизнь известного кинорежиссера не всегда складывалась просто и гладко. Первой его избранницей стала молодая девушка Елена, с которой они прожили всего лишь шесть месяцев и расстались. Как рассказывал сам режиссер, причиной их расставания стали его неудачи в режиссерской деятельности.
Карен Георгиевич весь свой негатив и эмоции выливал дома, и это не могло не отразиться на его молодой супруге и на их отношениях. Второй супругой Шахназарова стала Елена Сетунская, которая сейчас известна как телевизионная ведущая Алена Зандер. Их отношения складывались не только стремительно, но и непредсказуемо. Так, как только Карен увидел Елену, то сразу же влюбился в нее и уже через 2 месяца их знакомства они поженились. Через два года в браке появилась дочь Анна. После ее рождения супруга просто сбежала от известного режиссера в Америку, забрав дочь и оставив лишь только одну записку. Долгое время Карен Георгиевич не мог понять, что же все-таки произошло. Но вскоре Шахназаров узнал, что его бывшая жена вышла замуж за режиссера из Америки. Свою дочь режиссер увидел только, когда девочке исполнилось 12 лет.
Даже в своих фильмах о войне, которые, по его словам, являются памятью о его отце, он не решился вставить в сюжет героев армянского происхождения. Биография Карен Георгиевич Шахназаров родился 8 июля 1952 года в Краснодаре. У этого же режиссёра Карен Шахназаров работал ассистентом на съёмках фильма «Выбор цели». Дебютировал в кино картиной «Добряки». В 1980 году по его сценарию была поставлена лирическая комедия «Дамы приглашают кавалеров». Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм «Мы из джаза». Эта лента, названная по опросу читателей журнала «Советский экран» лучшим фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов. С 1998 года является генеральным директором киноконцерна «Мосфильм», с 2008 года — член попечительского совета Высшей школы телевидения МГУ. Член Общественной палаты Российской Федерации.
Карен Шахназаров унаследовал не только талант от своих родителей, но и интерес к разным культурам. В своих фильмах он часто освещает тему национального самосознания и исследует сложности национальных отношений в многонациональной России. Карен Шахназаров является русским режиссером армянского происхождения Карен Шахназаров начал свою карьеру в киноиндустрии в 1974 году как актёр и каскадёр, а затем стал режиссером и продюсером. Он стал известен благодаря своим фильмам, включая «Искупление» 1983 , «Асса» 1987 и «Анна: от 6 до 18» 1993. В своих работах Шахназаров часто освещает вопросы истории, политики и человеческих взаимоотношений. Его фильмы неоднократно получали признание на различных кинофестивалях, а сам Шахназаров был награжден множеством престижных наград. Он также является главой студии «Мосфильм» с 2005 года. Дата рождения:.
Карен Шахназаров. Потомок правителей Карабаха
Следующий режиссер с армянским происхождением Карен Шахназаров. Известный советский и российский кинорежиссер, общественный деятель, генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм», народный артист России Карен Шахназаров в июле подписал обращение главного редактора телеканала Russia Today (RT). 8 июля Карен Шахназаров, гендиректор «Мосфильма» и режиссер любимых многими кинокартин «Зимний вечер в Гаграх», «Мы из джаза», «Курьер», отметил 70-летие. Карен Шахназаров и Михаил Шахназаров родственники или однофамильцы? /. Следующий режиссер с армянским происхождением Карен Шахназаров. Карен Георгиевич Шахназаров – руководитель «Мосфильм», режиссер-постановщик, народный артист, неоднократный лауреат Госпремии РФ и обладатель около полусотни кинонаград международных и отечественных кинофорумов.
Шахназаров, Карен Георгиевич
Это плодотворное сотрудничество. Для меня Армения и Россия — нечто единое. Я никого не хочу обидеть и понимаю, что есть другие взгляды, но для меня это единая культура, единое духовное пространство. Ни Армения не может без России, ни Россия без Армении...
Достойнейшая картина, и режиссура, и актерские работы. Эта картина — апофеоз продюсерской идеи, и надо отдать должное Константину Львовичу Эрнсту, который все это придумал. Эта картина, снятая в космосе — такой этап в кино. Как «Прибытие поезда». Но, с другой стороны, я не вижу трагедии в этой истории с «отменой». Надо пользоваться тем, что есть. Вы это закладывали, или это домыслы? Когда снимаешь, нельзя сказать, что ты все время закладываешь какие-то тайные смыслы… Ты идешь к каким-то сценам чисто эмпирически. Ты понимаешь: надо вот это сделать. Почему — не знаешь. Но думаешь: это — хорошо. Может, лучше бы в «Курьере» был счастливый финал, чтобы Иван и Катя остались вместе. Это бы прибавило зрителей. Что-то зарождается? Мне кажется, что вообще формируется новая российская нация. Она стоит на плечах советской нации, но все-таки это уже что-то другое. Понятие нации ведь не бывает постоянным, она в те или иные моменты формируется заново. Это очень интересный процесс. Он идет снизу, никак не осознается властью и вообще, мало кем осознается. Может, не только мне такие мысли в голову приходят… И этот процесс стимулировала именно СВО. На мой взгляд, это будет главное наше достижение. Есть в нем настоящее искусство? Когда вышел «Курьер», - он очень нравился публике, но критика меня ругала.
В 1980 году по сценарию Шахназарова была поставлена лирическая комедия « Дамы приглашают кавалеров ». Также в 1980-е годы снял ряд сюжетов для киножурнала « Фитиль ». Широкую известность Карену Шахназарову как режиссёру и сценаристу принёс вышедший в 1983 году на экраны СССР музыкальный фильм « Мы из джаза ». Эта лента, названная по опросу читателей журнала « Советский экран » лучшим музыкальным фильмом года, была удостоена также нескольких международных призов. Успешными стали фильмы, снятые в начале Перестройки , — «Зимний вечер в Гаграх» 1985 , «Курьер» 1986 и другие [3]. В 1994—1995 годах был ведущим цикла телепередач «XX век в кадре и за кадром» на телеканале « РТР » [3]. С 20 апреля 1998 года — генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм» [3]. Шахназаров считает, что современному российскому кино не хватает самоидентификации и общей идеи, какая была в советском кино, а также не хватает личностей.
Стены многократно подвергались армянским «реставрациям» в XIX веке, начале XX века, в советское время. Попросту говоря, некоторые плиты в надписях заменены, а текст местами «отредактирован». А что в оригинале? Иоанна Крестителя совершенно отчетливо переведена титулатура албанского духовного лидера: hayrapetuthetn nersisi aluanits katolikosi «при патриаршестве Нерсеса, католикоса албан». Сан Патриарха в переведенной надписи говорит о том, что Албанская церковь в те времена была независима и сохраняла свою автокефалию. Получается, что позиция некоторых ученых о том, что после 705 года Албанская церковь потеряла навсегда свой автокефальный статус, — ошибочна. Армяне стараются скрыть наличие фрагмента, в котором говорится о духовном лидере албанского народа католикоса Нерсеса, вносят изменения в надпись и меняют плиты на новые, чтобы доказать, что земли Нагорного Карабаха принадлежат им. Не дозволено цензурою Изложенная в книге информация шла вразрез с политикой правительства Армении, предъявившего территориальные претензии Азербайджану и начавшего войну за «исконно армянские» земли Нагорного Карабаха в 1918 году. Иосиф Орбели зашел «слишком далеко». Выводы Иосифа Орбели и высказанное им в других публикациях мнение, что карабахские храмы и земли являются частью наследия Кавказской Албании и не имеют какого-либо отношения к армянам, безусловно, противоречили надуманной армянской исторической концепции. Политолог Фуад Ахундов убежден, что изучение книги Иосифа Орбели даст возможность показать мировому сообществу весь размах армянских исторических фальсификаций относительно христианского наследия Карабаха. История — наука точная, — подчеркивает Фуад Ахундов.