«Ростех» выпустил первую серийную турбину большой мощности — почти 120 мегаватт.
Ростех: России до 2035 г потребуется порядка 50 турбин большой мощности
Все о транспорте газа» Новости» Испытания самой мощной в России газовой турбины ГТД-110М остановлены. единственная турбина большой мощности российского производства. GE прекратила обслуживание газовых турбин на российских ТЭС из-за расширения западных санкций. GE прекратила обслуживание газовых турбин на российских ТЭС из-за расширения западных санкций. У Ирана остался опыт строительства газовых турбин, рассказал «Известиям» 25 октября эксперт Института развития технологий ТЭК Кирилл Родионов. Американская GE с понедельника прекратила обслуживание своих газовых турбин в России по сервисным контрактам, что значит еще и конец поставок запчастей на турбины GE и Alstom, пишет «Коммерсант». Главная» Новости» Русские газовые турбины последние новости.
Ростех: России до 2035 г потребуется порядка 50 турбин большой мощности
Турбины планируется ввести на производственных площадках в 2027—2029 годах. Глава Минэнерго отметил, что российские предприятия на сегодняшний день способны удовлетворить потребности отрасли в необходимом сетевом оборудовании. Кроме того, имеются все возможности для сервисного обслуживания и ремонтов газовых турбин зарубежного производства.
Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд руб. Успешное решение задачи обеспечит технологическую независимость Российской Федерации за счет полного освоения производства данного типа оборудования в стране, включая компоненты горячего тракта и системы управления на отечественной элементной базе, исключит зависимость от импортного сервисного обслуживания.
В рамках проекта в компании было воссоздано конструкторское бюро газовых турбин, разработана конструкторская документация, проведен комплекс НИОКР в партнерстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны, организованы дополнительные производственные мощности, налажено производство узлов. Все эти мероприятия реализованы в кратчайшие сроки, что является уникальной практикой, учитывая высокую сложность и длительность процессов, связанных с инжинирингом любого нового продукта. Турбина состоит из более чем 10 000 деталей и каждой уделено особое внимание: выполнены контрольные проверки свойств материалов, проконтролированы размеры, проведены необходимые заводские испытания. Сделано все для того чтобы обеспечить высокое качество газовой турбины.
В ходе работы над головным образцом найдены решения и восстановлены компетенции по производству ключевых узлов и комплектующих. С нуля освоена технология изготовления деталей и узлов камеры сгорания — смесителя, пламенной трубы, корпуса и крышки камеры. В процессе отработки изготовления деталей горячего тракта турбины успешно применена аддитивная технология трехмерной печати. Разработан состав и изготовлены опытные образцы керамических плиток камеры сгорания; разработана технология литья малых завихрителей горелочного устройства, опробована с подтверждением качества технология отливки конуса с ввариваемыми лопатками для производства больших завихрителей; спроектирована, изготовлена и испытана в стендовых условиях система розжига камеры сгорания; разработаны специальные термобарьерные покрытия для лопаток турбины, внутреннего корпуса и элементов камеры сгорания; разработано антикоррозионное покрытие для компрессорных лопаток.
За время работы над проектом создан цех со стендами сборки турбогрупп, камер сгорания, роторов. Для испытаний камер сгорания на натурных параметрах подготовлен собственный экспериментально-исследовательский стенд. Создаются производственные участки нанесения покрытий на турбинные лопатки и камеры сгорания, комплекс литья заготовок лопаток газовых турбин. На эти объемы компания намерена выйти в 2025 году.
В перспективе возможно увеличение производственных мощностей до 12 турбин. Также компания обеспечит сервис газовых турбин, в том числе стороннего производства, включая производство и поставку запасных частей. Планируемый срок готовности головного образца газовой турбины типа ГТЭ-65 — 2024 год. Источник Новостной сайт E-News.
На долю 1-й синхронной зоны ЕЭС России, куда входят все энергосистемы страны, кроме Востока, приходится 1,78 триллиона рублей, на долю 2-й собственно, Восток — 0,42 триллиона. После начала СВО правительство РФ поддержало энергетиков и предоставило им право до конца 2022 года сдвинуть запуски проектов модернизации теплоэлектростанций. Но дальше свое дело сделали инфляция и рост цен на металл, а с ними — на котлы и турбины. На грани остановки 13 проектов модернизации общей мощностью 1,5 ГВт, и за отказ от них генерирующим компаниям грозит штраф в 5 миллиардов рублей.
Астрономическая сумма, даже если учесть, что изначально штрафные санкции составляли 11,8 миллиарда и после жалоб Минэнерго сократило их вдвое. Двадцать проектов на 4,5 ГВт генерирующие компании всё же запустили, еще по пятидесяти пяти на 12,4 ГВт с общими капитальными затратами в 158,3 миллиарда рублей сроки запуска перенесли. Из-за того, что либо оборудование перестало поступать, либо были отменены. Подписание каких-то контрактов приостановили.
Все эти проекты, особенно связанные с крупными газовыми турбинами, отодвигаются в правую сторону на 2—3 года. С надеждой на то, что российские машиностроители освоят производство крупных газовых турбин, — говорит замдиректора Института энергетических исследований Владимир Лихачев. Послабления Минэнерго для генераторов в виде отсрочки вывода ТЭС на иностранных турбинах в резерв и отсрочку по вводам новых станций аналитик «Финам» Александр Ковалев считает временной мерой: для полного решения вопроса потребуются более существенные мероприятия. Многие газовые ТЭС уже давно столкнулись с проблемами на фоне ухода большинства западных производителей из РФ, причем эти проблемы связаны как с проектными станциями, так и с уже действующими.
То же и с текущим ремонтом — привозили какие-то запчасти, здесь и устанавливали. Сейчас мы физически не можем обслуживать это оборудование в полном объеме. Какие-то виды ремонта мы делаем сами, какие-то заказываем в дружественных компаниях, в том числе в Китае. Как-то выкручиваемся, но понятно, что это не решение проблемы.
Без собственных турбин мы будем потихонечку задыхаться, — объясняет Андрей Листовский. Так же полностью эффективно обслуживать оборудование в онлайн-режиме, как это делали западные поставщики, российские специалисты пока не готовы, считает Владимир Лихачев, — не хватает компетенций. Рассчитывать на тотальное замещение западного оборудования китайским тоже невозможно.
Переговоры проходили в кулуарах, открытой информации о них нет, поэтому трудно сказать, чем они закончились.
Но судя по всему, какой-то результат есть. Сколько времени потребуется на перестройку — оценить пока не берусь, поскольку с теми же лопатками требуется, что называется, «поймать» сплав, освоить аэродинамическую форму и так далее. Промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов отмечает, что с рестрикциями в энергетической сфере западные страны связывали особые ожидания. Помимо этого, компании следовало остановить поставки необходимых для их ремонта запасных частей, это было ожидаемо.
Судя по всему, в Вашингтоне надеются в ближайшее время прочитать в прессе, а также в Сети о серьезных авариях на российских электростанциях из-за поломки турбин. Похоже, на это делался расчет. Во-первых, производимые General Electric турбины, надо отдать им должное, обладают большой надежностью, поэтому вот так взять, и сломаться они все разом в одночасье просто не смогут. В общем, это оборудование прекрасно проработает еще продолжительное время.
Новости по теме: газовые турбины
За изысканным языком пресс-релизов и официальных писем все-таки остается непонятным, почему эту турбину до сих пор не погрузят в самолет, чтобы привезти в Россию и уже наконец-таки включить трубу на полную мощность. За разъяснениями KP. RU обратилась к эксперту агентства нефтегазовой информации, кандидату технических наук Александру Хуршудову : - Если говорить совсем просто, то Газпром хочет гарантий, документального подтверждения, что турбина не попадает под антироссийские санкции. Если в управляющую автоматику заложить такую возможность, то потеря репутации для Сименса будет огромной. Так что главная проблема в другом. Вместе с ней была и дефектная ведомость из 15 позиций. В Канаде ее должны были отремонтировать и вызвать российских специалистов, чтобы они работы приняли. Наши должны были там все проверить и вместе с канадцами отгрузить турбину уже в Россию. Но никаких исключений из санкций канадские власти не сделали. И канадская дочка Сименса прописанный в договоре порядок действий соблюсти не могла. Вот тогда она и отправила турбину в Германию - это же санкциями не запрещено.
Что делать нашим? Принимать в Германии — это не по договору. Там же четко прописано: «Где ремонтировали, там и принимайте». Какой будет толк от того, что наши поедут в Германию? Немецкий Siemens на наши вопросы ничего не ответит - делали-то не они, а дочерняя компания. Теперь Германия хочет турбину сбыть с рук. Ну, допустим, приедет она в Россию, ее установят, а она не работает. Что делать?
Пока эти ограничения в силе, выпускаться газовые турбины не будут. Руководство компаний планирует обсудить нюансы своего сотрудничества и все вопросы, касающиеся финансов, в 2024 году. Возможно, к тому времени ситуация прояснится и позиция властей США поменяется.
И вот тогда мы крепко задумались о том, что надо бы форсировать создание отечественных турбин большой мощности. Но даже тогда мы начинали не с нуля. Просто её разработка, в силу как раз «светлого безоблачного неба», сеявшего над нашей страной в те досанкционные времена, шла вяло. Конечно, будь мы под санкциями, как Иран, давно бы форсировали эту разработку, но вспоминаем про мужика и гром. Я уж и не говорю про развитие производства ГТА средней мощности, об одном из примеров которого я писал совсем недавно. Так что, Россия решала проблему со всех сторон, и ведя собственную разработку, и сотрудничая с ведущими мировыми производителями, такими как General Electric и Siemens, купив у них технологии и лицензии. Так что не надо говорить, что у нас ничего не делали. Делали и до 2014 года, а после стали делать ещё активнее. И вот теперь, как итог, вот ровно когда стало надо, в России подходят к завершению как минимум две разработки. Про ГТЭ-170 от «Силовых машин» я в прошлой статье написал, но тут ещё и Денис Мантуров на днях порадовал: В декабре должны быть закончены необходимые испытания турбины ГТД-110М, она будет готова к передаче заказчику. Так что, когда надо, в дело вступает и другая наша национальная черта: русский долго запрягает, но быстро едет. Источник Роман Ковригин «Силовые машины» завершили сборку головного образца турбины большой мощности ГТЭ-170 Компания «Силовые машины» завершила сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. Общий объем инвестиций в проект превышает 15 млрд руб. Успешное решение задачи обеспечит технологическую независимость Российской Федерации за счет полного освоения производства данного типа оборудования в стране, включая компоненты горячего тракта и системы управления на отечественной элементной базе, исключит зависимость от импортного сервисного обслуживания. В рамках проекта в компании было воссоздано конструкторское бюро газовых турбин, разработана конструкторская документация, проведен комплекс НИОКР в партнерстве с ключевыми научно-исследовательскими и промышленными организациями страны, организованы дополнительные производственные мощности, налажено производство узлов. Все эти мероприятия реализованы в кратчайшие сроки, что является уникальной практикой, учитывая высокую сложность и длительность процессов, связанных с инжинирингом любого нового продукта. Турбина состоит из более чем 10 000 деталей и каждой уделено особое внимание: выполнены контрольные проверки свойств материалов, проконтролированы размеры, проведены необходимые заводские испытания. Сделано все для того чтобы обеспечить высокое качество газовой турбины.
Поэтому Россия не смогла продолжать строительство кораблей проекта 11356 Р, шифр - Буревестник - серия 6 многоцелевых сторожевых кораблей дальней морской зоны фрегатов для ВМФ РФ. Получили только 3 ГТД. В качестве временного решения на ряде объектов: такие турбины меняют на оборудование меньшей мощности, внедрен временный механизм , регулирующий экономию ресурса газовых турбин иностранного производства в энергетике РФ.
Колонки экспертов
- Ростех оценил потребности России в газовых турбинах большой мощности | PRO-ARCTIC
- Навигация по записям
- Российские турбины лишились последних иностранных специалистов
- Сообщить об опечатке
ДЕЛО ТЕХНИКИ
- Российские мощности входят в дело. 17 июля 2023 г. Кубанские новости
- В 2024 году намерены запустить первую российскую газовую турбину большой мощности
- Приключения российской турбины в Германии, или история о воспитании ЕС с помощью газовой дубины
- Читайте также:
- «Ростех» хочет без конкурса построить 1 ГВт генерации на юге РФ, - газета – BigpowerNews
- Уход Siemens Energy из РФ не помешал её "дочке" сохранить бизнес в Петербурге
РГТ не сможет локализовать большую газовую турбину по лицензии GE
Новости. Предложить новость. Предприятие, расположенное в Копаевской промзоне — «Русские газовые турбины» — стало куратором Петровского парка в Заволжье. Реализация программы по локализации производства газовых турбин в России оценивается в 112,7 млрд рублей. В Санкт-Петербурге состоялась юбилейная 70 сессия РАН по проблемам газовых турбин. Фото: «ОДК Газовые турбины». Все о транспорте газа» Новости» Испытания самой мощной в России газовой турбины ГТД-110М остановлены. единственная турбина большой мощности российского производства.
Под Ярославлем собрали первую газовую турбину большой мощности
Однако из-за геополитики немецкая компания ушла с рынка, не оставив России своих технологий. При этом локализация производства в России была небольшая, в основном речь шла об отверточной сборке когда в Россию завозят готовые оборудование и детали, а на российском заводе их просто собирают, как «лего». В целом турбины — это не массовый, а нишевой продукт, поэтому такой вариант выглядел ранее вполне экономически обоснованным. Непонятно, кто выступает покупателем со стороны России.
Турбины покупает не государство, а конкретные компании. Готовы ли они законтрактовать 40 газовых турбин, предположительно, мощностью 120—150 МВт? Это очень большое число.
Обычно крупные мировые производители — Siemens, Alstom или General Electric — делают турбины под заказ по контракту, много свободных турбин на складах не бывает. И редко такое большое количество турбин одновременно запускается в производство. Поэтому, скорее всего, Иран только рассматривает возможность подписать договор с российскими компаниями», — полагает замруководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
Вероятной причиной таких действий участники рынка в интервью СМИ называли опасение Siemens, что турбины будут использованы на строящихся электростанциях в Крыму. В феврале 2017 года Ростех попытался договориться о поставке турбин того же класса из Ирана, но сделка сорвалась. Подрядчик строительства ТЭС заявил, что турбины купили на вторичном рынке и модернизировали силами российских заводов и инжиниринговых компаний. Концерн Siemens потребовал вернуть перенаправленные на полуостров турбины в пункт первоначальной поставки в Краснодарском крае. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что российская сторона обеспечила максимальную юридическую корректность при использовании технологий Siemens в производстве турбин для ТЭС в Крыму. По его словам, у турбин есть "российский сертификат". В распространенном корпорацией сообщении утверждалось, что российская сторона поставила турбины в Крым вопреки договоренностям. В то же время "Силовые машины" Алексея Мордашова получили правительственные гарантии на субсидию 3 млрд рублей для разработки высокомощной российской турбины от 65 до 180 МВт. Опытные образцы собирались тестировать в рамках федеральной программы обновления генерирующих мощностей ТЭС до 2030 года. Инвестор заключает соглашение с государством, в котором фиксируются обязательства инвестора реализовать инвестиционный проект, а также обязательства государства обеспечить стабильность условий ведения бизнеса и предоставить меры господдержки.
В июле заявку на заключение СПИК 2. Он должен был позволить газовым турбинам СТГТ получить статус «сделано в России», а предприятию — статус российского производителя. За это компания обязуется к середине 2023 г. Требования по локализации предъявляются к оборудованию, применяемому по программе модернизации ТЭС, принятой в 2019 году. Алексей Мордашов в письме объяснял, что заключение этого контракта с зарубежными компаниями сведет к нулю все усилия «Силовых машин» по созданию в России отечественной технологии производства газовой турбины большой мощности, а так же что Siemens по политическим мотивам не передаст контроль над технологиями. В частности, «Силовые машины» рассчитывают создать первую российскую газовую турбину на 170 МВт до конца 2023 г. Для этого она подала заявку в Минпромторг на получение субсидии до 7 млрд руб. Не секрет, что «Силовые машины» достаточно активно лоббируют заградительные барьеры против иностранных производителей, например, призывают не заключать СПИК на локализацию газовой турбины. Это наносит урон развитию энергетического машиностроения и в целом ухудшает инвестиционный климат для иностранных инвесторов. Причина сделки в том, что из-за акционерного соглашения «Силовые машины» не могут разрабатывать новые технологии и продавать продукцию в РФ вне СТГТ.
После завершения сделки компании станут прямыми конкурентами в поставке газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 65—170 МВт этой технологии в РФ пока нет в рамках программы модернизации ТЭС. СТГТ меняет название на "Современные технологии газовых турбин" вместо "Сименс технологии газовых турбин". Для «Силовых машин» это будет даже плюсом, потому что все рабочие и инженеры постепенно перейдут к нам. В СТГТ — хорошее конструкторское бюро около 90 специалистов , которое в свое время почти полным составом перешло туда из «Силовых машин», а также сервисный отдел и рабочие. Уровень локализации не позволяет «Интер РАО» производить турбины самостоятельно, на площадке идет лишь сборка. По словам нового генерального директора А. Лебедева, на ближайшие 2 года предприятие называет доминирующей для себя деятельностью сервис. В этом году таких контрактов больше 20, они долгосрочные.
Применение комплектующих и систем российского производства в составе газотурбинной энергетической установки позволяет предложить продукт, полностью соответствующий существующему техническому регламенту, а также обеспечить заказчика адаптированной рабочей и эксплуатационной документацией. Кроме того, российские комплектующие обеспечивают снижение расходов, связанных с монтажом оборудования, вводом в эксплуатацию, обучением персонала станции и последующим техническим обслуживанием.
Предприятие «Русские Газовые Турбины» было создано с целью производства, продажи и обслуживания высокоэффективных газотурбинных установок 6F. Мощность завода на начальном этапе составляет 14 установок 6F. Объёмы производства завода позволят удовлетворить растущий в России и СНГ спрос на среднеразмерные энергоблоки для проектов комбинированного производства тепловой и электрической энергии.
Ранее, 24 августа, министр нефтяной промышленности Ирана Джавад Оуджи заявил, что Иран и Россия подпишут контракт о своповых поставках природного газа. Иранское агентства Fars 20 сентября, ссылаясь на министерство нефти, сообщило, что республика намерена ежедневно закупать по 9 млн куб. Российский президент Владимир Путин 15 сентября на встрече с иранским лидером Ибрахимом Раиси заявил, что отношения России и Ирана развиваются по всем векторам.
Сложности обслуживания иностранных газовых турбин
- Могло быть хуже
- Российско-американское предприятие прекратит выпуск турбин в РФ
- «Ростех» выпустил первую серийную газовую турбину большой мощности
- Американская компания General Electric перестала обслуживать газовые турбины на российских ТЭС
- Кто в России производит турбины после ухода Siemens - 29 сентября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- США прекращают поставку газовых турбин в Россию
Совместное предприятие «Интер РАО» и GE больше не планирует производство турбин
Однако в стране, богатой углеводородами, ВИЭ-генерация — не самая популярная идея, отмечает Сергей Морозов. Перспективы отрасли пока что видятся туманными. Не «Сименсом» единым При поддержке Минпромторга в виде 4,8 миллиарда рублей субсидии возобновить производство газовых турбин взялось петербургское предприятие «Силовые машины», где уже налажен выпуск паровых турбин. Общий объем инвестиций в проект превысил 15 миллиардов. В декабре 2022 года изготовлен головной образец российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170, она успешно прошла программу контрольных операций, — рассказали «Фонтанке» на предприятии. Компания планирует обеспечить полный производственный цикл газовых турбин и выпускать до восьми газотурбинных установок в год. На эти объемы хотят выйти с 2025 года.
Но один производитель сейчас не способен обслуживать всю отрасль огромной энергосистемы. Сделку планируют закрыть в 1 квартале 2024 года. Форс-мажоры могут быть везде На самом конце электроцепочки сидят простые потребители электроэнергии. Эксперты полагают, что государственное субсидирование и контроль за ценами позволит защитить их от скачка тарифа на электроэнергию. Но в любом случае падения цен ждать не стоит. Иначе бы цены были заоблачными, и это ударило по народному хозяйству.
И проблема здесь не в инвестициях, а в доступе к новым технологиям, — отмечает Владимир Лихачев. Вероятность системных аварий Владимир Лихачев оценивает как достаточно низкую, поскольку резервы отрасли были большие, всё работает достаточно надежно. Их достаточно, чтобы покрыть всплески спроса на электроэнергию, как сейчас происходит на Дальнем Востоке. Всё остальное — форс-мажоры, которые могут произойти в любой системе, — считает эксперт. Наталья Вязовкина, «Фонтанка.
Компания General Electric производит много различных турбин, в том числе и газовых. Так что, степень критичности я бы пока оценивать не стал. Министерство энергетики уже отреагировало на ситуацию, заявив, что надо сдвинуть сроки по ремонтам турбин, поскольку необходимо самим освоить и наладить производство запчастей. Скажем, производством винторулевых колонок занималось совместное предприятие «Сапфир» в городе Большой Камень Приморского края, созданное GE и «Роснефтью». Сейчас уже появились наши предприятия, которые освоили аналогичное производство, в той степени, насколько позволяют их мощности, конечно. Кроме того, наши крупные энергокомпании вели тихие переговоры с рядом зарубежных партнеров с целью сформировать заказы для наших производителей, которые могли бы перестроить производство на выпуск необходимой в этой области продукции.
Переговоры проходили в кулуарах, открытой информации о них нет, поэтому трудно сказать, чем они закончились. Но судя по всему, какой-то результат есть. Сколько времени потребуется на перестройку — оценить пока не берусь, поскольку с теми же лопатками требуется, что называется, «поймать» сплав, освоить аэродинамическую форму и так далее.
ROSN Входящая в Ростех инжиниринговая компания ОДК предлагает адаптировать первую российскую газовую турбину 110 мегаватт для проектов СПГ, а также обсуждает с нефтегазовым сектором программу ремонта и замещения двигателей иностранного производства, сообщил гендиректор ОДК-Инжиниринг Андрей Воробьев на форуме Российская энергетическая неделя в среду.
ОДК, производящая газотрубинное оборудование для авиации, энергетики и нефтегаза, в январе выпустила первую в РФ серийную турбину большой мощности - ГТД-110М, призванную заместить в энергетике России оборудование ушедших из-за санкций иностранных поставщиков наряду с проектом, над которым работает Силмаш. Первая машина поставлена в этом году для проекта электростанции Ростеха в Тамани, где, как надеется Воробьев, в конце года состоится пуск. Ранее компания говорила, что с 2024 года будет производить две таких турбины в год. Компания работает над исследованием применения этой газовой турбины в проектах производства сжиженного природного газа СПГ , иностранные поставки для которых ограничены западными санкциями.
Началась игра в кошки-мышки. Российский монополист уверяет, что у него снова возникли дополнительные вопросы и просит дать разъяснения. Якобы, санкции со стороны Британии вступают в конфликт с полученными документами, поэтому нужны дополнительные бумаги. В Германии началась истерика. С одной стороны — они не могут обвинить Россию в том, что она не соблюдает условия договора, поскольку прокачка идёт. С другой — налицо явное нежелание принимать турбину, когда Газпром создаёт значительные сложности немецкой компании.
При этом всё находится в рамках закона, а вернее сказать, в рамках санкций, ведь у российской стороны действительно есть вопросы. Можно было взять турбину, поставить её в работу, а после в течение месяцев выбивать нужные документы, надеясь на честность западных политиков. Вот только теперь уже никто не верит этим парням, которые сменяются чаще, чем настроение у блондинки. Там ссылаются на необходимость соблюдать информацию в тайне, поскольку турбине может угрожать опасность. Вы не находите, как это комично звучит. Турбина, которая ещё недавно была оружием в руках Siemens Energy, стала для немцев проклятьем.
«Газпром» перешел в защиту от действующих покупателей российского газа в Европе
турбина: Русская мегатурбина: никто в мире больше такого не создал, Соперник в ауте: чудо российской промышленности, Siemens, капут! Компания «Силовые машины» завершила сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170. GE прекратила обслуживание газовых турбин на российских ТЭС из-за расширения западных санкций. Реализация программы по локализации производства газовых турбин в России оценивается в 112,7 млрд рублей. Читайте EAD: Новости Новости Дзен. Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" Объединенной двигателестроительной корпорации "Ростеха" изготовило первую серийную газовую турбину ГТД-110М.
Михаил Лифшиц: российской газовой турбины до сих пор нет, потому что их не покупали
В «Инженерах будущего — 2023» приняли участие более 1500 молодых специалистов предприятий и учащихся учебных заведений от 18 до 35 лет. В рамках работы аэрокосмического факультета молодые специалисты проходили обучение, мастер-классы, разрабатывали инновационные проекты, учились управлять коллективом и получали опыт от известных представителей российской промышленности. Мастер-классы и лекции были посвящены основным достижениям и мировым тенденциям создания новых аэрокосмических двигателей, новым технологиям в аэрокосмической отрасли и особенностям их реализации и методам исследования и моделирования аэрокосмических процессов. Образовательная программа завершилась конкурсом аэрокосмических проектов, которые были подготовлены в командах, состоящих из 6—7 человек. Цель была другая — эффективная командная работа.
Также в 2025 году компания отгружает четыре турбины для "Русгидро". Турбины полностью локализованные", - сказал Конюхов. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Сейчас уже появились наши предприятия, которые освоили аналогичное производство, в той степени, насколько позволяют их мощности, конечно. Кроме того, наши крупные энергокомпании вели тихие переговоры с рядом зарубежных партнеров с целью сформировать заказы для наших производителей, которые могли бы перестроить производство на выпуск необходимой в этой области продукции. Переговоры проходили в кулуарах, открытой информации о них нет, поэтому трудно сказать, чем они закончились. Но судя по всему, какой-то результат есть. Сколько времени потребуется на перестройку — оценить пока не берусь, поскольку с теми же лопатками требуется, что называется, «поймать» сплав, освоить аэродинамическую форму и так далее.
Промышленный эксперт, кандидат экономических наук Леонид Хазанов отмечает, что с рестрикциями в энергетической сфере западные страны связывали особые ожидания. Помимо этого, компании следовало остановить поставки необходимых для их ремонта запасных частей, это было ожидаемо. Судя по всему, в Вашингтоне надеются в ближайшее время прочитать в прессе, а также в Сети о серьезных авариях на российских электростанциях из-за поломки турбин. Похоже, на это делался расчет.
Siemens два года не отдавал ее России, причиной пересмотра решения, скорее всего, стали успехи Силовых машин в проектировании и создании образцов турбин собственного производства. В 2014 г. Собственные разработки Силовых Машин Производство надежной, но не самой современной установки V94. С 2010 г. В период с 1996 г. Эти проекты служат серьезным заделом для разработки современных собственных турбин. Турбина обладает широкими возможностями применения при техническом перевооружении действующих электростанций и новом строительстве, способна обеспечивать теплофикационные нужды и работать как в парогазовых блоках, так и автономно. ТЭЦ-9 «Мосэнерго» была идеальным вариантом как станция с поперечными связями, где паровые турбины работают на центральный коллектор. Установка ГТЭ-65 с котлом-утилизатором была бы дополнением, которое никак не влияло на исходную работоспособность станции. К сожалению, мы потеряли почти 2 года из-за неготовности сначала котла-утилизатора, а затем дожимной компрессорной станции. На горячие испытания ГТЭ-65 получилось выделить только один месяц июль 2012 года , что совершенно недостаточно для новой установки, хотя за этот месяц удалось вывести ГТУ на холостой ход. Но мы, заказывая у института Теплоэлектропроект отчеты о применении ГТЭ-65 в РФ, «подсветили» путь конкурентам и разбудили рынок. Менее чем за 10 лет было продано 15 турбин «Ансальдо» V64. Она попала в «Мосэнерго» на ТЭЦ-9. И тут случился кризис. В результате два года были потеряны, и вместо того, чтобы ее осваивать, доводить, заниматься, разбирать, доделывать, потому что в головном образце всегда есть «детские болезни», она просто простаивала. Потом настало время штрафов по договорам предоставления мощности когда государство давало деньги, а энергопредприятия обязаны были ввести в такой-то срок такие-то мощности. Выяснилось, что после двухгодичного простоя в срок буквально в течение восьми-девяти месяцев машина должна быть переведена в горячий режим. Ею стали усиленно заниматься. Для головной машины, для первого образца она показала выдающиеся достижения, потому что за три-четыре месяца прошла фактически полный цикл холодных испытаний. И даже была проведена подготовка к холостым пускам. Вообще, для головного образца это рекордный срок. И в это время руководство энергетической компании решило, что, раз все равно в сроки не уложиться и будут штрафные санкции, стоит заменить ее на серийную машину итальянской компании Ansaldo Energia. В итоге российскую машину отправили назад — на завод-производитель. В 2010 г. В основу решений по горячему тракту закладывались опыт по ГТЭ-180, ГТЭ-65, а также конструктивные принципы мировых лидеров газотурбостроения: трубчато-кольцевые камеры сгорания, конвективно-пленочное охлаждение лопаток турбины и т. Эскизный проект в 2011 г. Данный проект или его модификация могут быть реализованы в рамках дальнейшего развития мощностного ряда российских газовых турбин.
Михаил Лифшиц: российской газовой турбины до сих пор нет, потому что их не покупали
это совместное предприятие по производству в России современных газовых турбин F-класса (6FA/6F.03), выпускаемых по лицензии GE, мирового лидера в области газотурбинного машиностроения. Полсотни агрегатов для прокачки газа произведут российские двигателестроители в ближайшие два года. Кубанские Новости. Полсотни агрегатов для прокачки газа произведут российские двигателестроители в ближайшие два года. Передовая технология газовых турбин F-класса от General Electric, включая все обновления и модернизации.