Смерть Романа Виктюка – это невосполнимая утрата для российского театра, сказал в интервью ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
В печатном номере
- Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев
- Ректор ГИТИСа прошёл аттестацию руководителей образовательных учреждений в Минкультуры России
- Стороны будут развивать творческий потенциал молодёжи.
- Ректор ГИТИСа представил дебютный выпуск студенческого «Театрального журнала»
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать
Как стало известно из публикации портала , из ГИТИСа уволена Наталья Пивоварова, которая занимала должность декана факультета театроведения. запрещена в РФ) и других, но после того как, часть из них была запрещена на территории России, возможности по оповещению населения значительно сузились, отметил ректор ГИТИСа. Ректор Российского института театрального искусства Григорий Заславский считает, что уход Сергея Гармаша из театра «Современник» не связан с вопросом распределения.
Ректор ГИТИСа прошёл аттестацию руководителей образовательных учреждений в Минкультуры России
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский — о том, как вдохнуть жизнь в театральную провинцию. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в своем Facebook опубликовал полный текст письма народного артиста России Сергея Гармаша об уходе из театра "Современник". Ректор ГИТИСа высказался об инциденте с избиением студентки. На своей странице в Facebook ректор ГИТИСа написал, что во время прослушиваний преподаватели института столкнулись с неадекватным поведением абитуриентов.
Mash: студентка обвинила преподавательницу ГИТИСа в избиении
Союз театральных деятелей был основан в 1876 году как Общество взаимного вспоможения русских артистов. На сегодняшний день союз объединяет деятелей театрального искусства всей России, а его главными целями, в частности, являются всестороннее содействие развитию театрального искусства, оказание практической помощи российским театрам и театральным школам, всемерное развитие российских и международных театральных связей, содействие защите социальных, правовых и профессиональных интересов творческих работников театра.
Очень корректно, интеллигентно, но публично!
В память о наших великих учителях — мы не можем позволить уничтожение нашего факультета! Многих возмутил тот факт, что решение было принято в день 85-летия факультета, а также в отсутствие самого декана, которая находится на больничном после травмы, полученной в автомобильной аварии. Кроме того, на ученом совете отсутствовали заведующие кафедр, никакого обсуждения с самим факультетом тоже проведено не было», — рассказал «Газете.
Этот пункт тоже не был соблюден, — пояснил театровед. Критик и продюсер — это принципиально разные профессии, считает эксперт. Если же критик говорит с позиции продюсера, он теряет объективный взгляд на процесс и анализирует его не как эксперт, а как создатель «культурного продукта», — рассуждает Апфельбаум.
Ru» не способствует оздоровлению ситуации, переводу ее в более внятное и адекватное состояние, — ответил Заславский на вопрос «Газеты.
Для актеров эти программы были бесплатными. Общероссийское голосование по поправкам к Конституции проходило с 25 июня по 1 июля. Изменения поддержали 77,92 процента граждан. Среди принятых поправок — приоритет российского законодательства над международным и право действующего президента переизбираться на новый срок.
У меня есть основания связывать это с тем, что в городе есть театры и коллективы, известные далеко за его пределами. Сегодня мы не можем заставить выпускника ГИТИСа, например, из Челябинска вернуться назад к себе в родной город на предлагаемую зарплату в 12 тысяч рублей. Он прекрасно понимает, что в Москве, снимаясь в заштатных сериалах, в маленьких ролях, о которых говорят: «Смотрите, вот — вот я был в кадре», он будет получать больше. Даже при таком раскладе у него будут деньги и на оплату снимаемой комнаты или маленькой квартиры, и на еду, и на какие-то развлечения. То есть тысяч 50—60 рублей ему гарантированы. Что же тогда нужно сделать? Мне кажется, пришло время вдохнуть жизнь и смыслы в то, что называется целевым обучением. Каждый год мы получаем из регионов письма, где нас просят принять актера из такой-то республики, двух — из другой области. К сожалению, почти 100 процентов этих заявок мы оставляем без удовлетворения, потому что те, кого нам предлагают принять, чаще всего люди совершенно неподходящие и не проходят даже первого тура прослушиваний. Зато каждый год из той же области или республики к нам приезжают десятки абитуриентов, и кого-то мы обязательно берем. Однако провести этих людей вместо предлагаемых на целевое обучение у нас сегодня не получается. Даже если бы получилось, мы бы не смогли гарантировать этой области или республике, что ребенок вернется обратно. Таким образом, нужна целевая программа, которая подкрепляла бы бюджетное место трех- или четырехсторонним договором между Министерством культуры, ГИТИСом, регионом, ребенком или его родителем и какой-то крупной организацией, которая будет ставить довольно жесткие условия по возвращению этих детей. Вдобавок к оплаченному обучению должно быть что-то такое, что можно назвать «предложением, от которого невозможно отказаться». Например, ипотека по льготной ставке. И тогда, окончив вуз, выпускник понимает, что, с одной стороны, он может остаться, но тогда ему придется выплатить два миллиона рублей, которые на него были потрачены за обучение, а на другой чаше весов — гарантированная работа и существенные для молодого человека социальные льготы. Конечно, такая программа должна касаться только режиссеров и продюсеров. Тех, кто меняет культурную картину театра, а затем и города. Актер, который подпишется под таким договором, вернется в родной регион, где, может быть, загибающийся театр с десятилетиями сидящим в кресле худруком — выдающимся мастером, который последние пять лет уже ничего не выпускает.
Ректоры академии Гнесиных и Щепкинкого училища прокомментировали скандал в ГИТИС
Григория Заславского утвердили ректором ГИТИСа. Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала, что ее уволили после 40 лет работы. Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. Ректор ГИТИСа Заславский: важно, что вопросы театра по-прежнему в приоритете для Путина. Ректор ГИТИС Григорий Заславский опроверг информацию о том, что на девушку умышленно напала преподавательница и избила ее. худрук Московского Губернского театра Сергей Безруков, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, сообщает РИА Новости.
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
Ректор Высшего театрального училища имени Щепкина Борис Любимов, который окончил ГИТИС в 1969-м и долгое время работал в этом вузе преподавателем. Идея объединения театров на уровне руководства имеет практическую ценность, сказал ректор ГИТИС. Ректор ГИТИСа сообщил, что при поддержке Минкультуры России и «Росконцерта» в этом году запущен проект по поддержке русских театров за рубежом.
Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО
Там нет никакого вмешательства в гоголевский текст, он по-прежнему хранит большой потенциал смеха», — рассказал критик НСН. Григорий Заславский рекомендовал россиянам в свете приближающегося Нового года сходить на спектакли «Война и мир» и «Евгений Онегин», которые «не теряют, а приобретают от повторного или третьего и четвертого просмотра».
В пример Григорий Заславский привёл постановки Роберта Лепажа, в которых не хватало индейцев и чернокожих актёров. Режиссёру дали чётко понять, что если этот спектакль поставят, то госденег ему больше не дадут. Ощущение, что ты можешь получать безграничные бюджетные деньги и при этом поливать любыми словами то, что происходит, как справедливо сказал министр культуры, в 300 километрах от тебя, — заявил Григорий Заславский. Об увольнении худрука Воронежского камерного театра стало известно 21 ноября.
Это же не неонацистская литература, но хорошая с точки зрения воспитания ребенка. В общем, мы тоже воспитывали наших детей очень странными учебниками. Я в свое время написал статью про учебник, по которому учился в 2008 или 2009 году мой сын в московской школе. Учебник, в котором с 1924 по 1953 год фамилия Сталина вообще ни разу не упоминается. Есть некий список с военачальниками Великой Отечественной войны, там просто показано, что они были разных национальностей. Мардан: - И всё? Заславский: - И всё. Дорасскажу историю про учебник, по которому учился мой ребенок.
И там была глава «Страны—участницы Второй мировой войны». Это учебник, по которому учились совсем еще недавно в московских школах. Мардан: - Это когда было? Заславский: - У меня сын 2000 года рождения. Это он был в 4 классе. Соответственно, ему было 11 лет. А он мне рассказал об этом года два спустя. Но учебник был.
Я его фотографировал, носил, показывал всем. Страны—участницы Второй мировой войны. Я специально спорил на деньги и выиграл какое-то количество денег, потому что выиграть у меня было невозможно. Там было рассказано про две страны, глава называлась этими двумя странами. Но все дело в том, что этих стран в то время не существовало. Страны-участницы Второй мировой войны — Белоруссия и Великобритания. Зато там был огромный текст про то, какая прекрасная организация Гринпис. Естественно, на деньги фонда Сороса этот учебник был профинансирован.
Понимаете, эта работа велась и здесь. Поэтому я для себя, исходя из своих глубоко патриотических взглядов и настроений, понял, что не имею права вот этих людей, которые ошиблись 24 и 25 числа, осуждать. На мой взгляд, намного важнее, что сегодня Сергей Голомазов руководит Русским театром в Риге, что тот пост, который вам кто-то прислал, он его стер. Я ему позвонил. Я разговариваю с каждым студентом, я разговариваю со своими студентами моего курса театроведческого факультета. И они мне каждый раз говорили: спасибо большое, что вы с нами разговариваете на эту тему. И это борьба за каждого студента, который в какой-то момент… Например, одна девочка, которая была задержана на каком-то митинга в самом начале, она потом мне позвонила и говорит: «Я все поняла, я должна просто учиться». Более того, те взгляды, к которым я сегодня пришел я об этом говорю каким-то нашим кураторам и т.
Потому что это я, слушая украинские паблики и российские паблики, читая и переводя статьи из журнала The Economist, где очень много объективных материалов. Ну, тот знаменитый сюжет про английского наемника, который 8,5 часов пробыл на территории Украины и убежал, просто потому, что он увидел, когда ехал еще в автобусе из Польши, что вокруг него одни неонацисты. Да, английские, но неонацисты. А он парамедик, он совершенно не собирался оказываться в такой компании. И это все очень подробно описано и опубликовано в британском еженедельнике.
Государственный институт театрального искусства готовит целевые договоры, проводит очный курс для определенного региона и театра. Уже три года практикуется программа, по которой институт полностью финансирует постановки творческих команд выпускников, состоящих из режиссера, сценографа и балетмейстера, количество участников увеличивается исходя из запросов режиссера — постановщика. По этой программе московских студентов принимала и Ингушетия, к примеру, летом прошлого года учащиеся режиссерского и актерского факультетов ГИТИСа Данна Афаунова, Валентина Никальйчук и Полина Майорова с актерским составом Русского государственного музыкально-драматического театра РИ поставили спектакль «Буря» по произведению Уильяма Шекспира. На пресс-конференции Григорий Заславский получил много вопросов: от Народной артистки РИ Дугурхан Хаутиевой поступил вопрос о бюджетных местах для молодых людей Ингушетии, имеющих желание стать звукорежиссерами, художниками по костюмам и специалистами по свету; представителей ГТРК интересовали масштабы проекта и реализация «ГИТИС — Юга»; член композиторов России и Ингушетии спросила про перспективу развития художественного слова и процесс привлечения ингушской делегации в творческой жизни того или иного государства. Отвечая на вопросы от представителя Министерства культуры РИ о том, как развивается русская школа театральной критики, ректор дал ответ, основываясь на свой профессиональный опыт: «Я считаю, что одна из самых главных проблем театров — это отсутствие качественной экспертизы, а она сильно зависит от широты кругозора, образования кадров. Нам необходимо возродить традиции русской критики, ведь именно ее принципы по праву можно считать лучшими. ГИТИС воспитывает театральных критиков, которые в дальнейшем могут быть полезны культурным учреждениям России».
Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии
В одних случаях перестановки могут иметь пользу, тогда как в других никакого толку в них нет. В случае с «Гоголь-центром» имел место временный проект, который был рассчитан на определенный период развития, поэтому такой исход нельзя назвать неожиданным. Что же до Виктора Рыжакова и «Современника», никакой ошибки Заславский не видит, полагая, что худрука следовало сменить еще раньше, поскольку его умения не соответствуют масштабу театра. Иосиф Райхельгауз же «Школу современной пьесы» покинул незаслуженно.
В публикации Пивоварова не называет причины, по которым её уволили, только сообщает, что "знала, что делаю, говорю, кому говорю, что пишу, как думаю". На её страницах в соцсетях есть ряд пацифистских заметок.
С известным театроведом встретилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова.
Основным акцентом беседы стало обсуждение перспектив взаимодействия театральных и образовательных учреждений Чувашии с ГИТИСом, возможности целевого обучения талантливых ребят из республики в Российском институте театрального искусства. Григорий Анатольевич рассказал об образовательных проектах ГИТИСа, которые успешно реализуются в партнёрстве с регионами России и некоторыми зарубежными странами. В частности, о практике успешных постановок спектаклей в региональных театрах командой выпускников ГИТИСа, о проекте «Социальная магистратура», когда для педагогов и талантливых подростков в регионах проводятся творческие лаборатории силами специалистов ГИТИСа.
Процент тех, кто по окончании вузов возвращается на родину, ничтожно мал. Более того, многие выпускники региональных театральных институтов так же едут пытать свое счастье в Москву, где, как показывает практика, лишь единицам улыбается удача.
Большинство растворяется в мегаполисе, ребята находят себе какое-то другое занятие, в то время как в театре родного города, вполне вероятно, могли бы состояться и вырасти в хороших артистов. При этом я убежден, что учиться актерской профессии все-таки нужно в столице, так как здесь очень много культурных ценностей, которыми должен напитаться будущий актер. Я очень уважительно отношусь ко всем городам и регионам, но, увы, Третьяковка у нас одна. Большой и Малый театры можно увидеть тоже только в столице. Все это необходимо увидеть, прочувствовать, а уже затем смело отправляться делиться со зрителем своим мироощущением, знаниями и профессиональными навыками.
Но опять же, как убедить молодого человека вернуться домой? Один из вариантов — так называемые целевые курсы, на которых специально обучают актеров под конкретный регион и театр. Театральный институт имени Бориса Щукина традиционно готовит целевые национальные студии для других регионов, иногда даже стран. Это осознанное решение института, ведь театр, слава Богу, есть не только в Москве, но и в других городах. Раньше вуз сам решал, сколько целевых мест он готов отдать, но с этого года нам установили новую систему распределения бюджетных мест — 50 процентов должны быть целевыми.
Договоры заключаются с театрами. С одной стороны, театр должен гарантировать, что возьмет студентов по окончании учебы к себе на работу, и если по какой-то причине этого не делает, то выплачивает выпускникам заработную плату в объеме трех окладов. Также мы просим, чтобы театр или регион платили студентам дополнительную стипендию, оплачивали проезд на место практики к себе в регион, общежитие в Москве, национальные костюмы. С другой стороны, у ребят тоже очень серьезные обязательства. Они обязаны компенсировать стоимость обучения за тот период, который отучились, если вдруг передумают и покинут целевой курс.
Если же выпускник решил, что не поедет в театр в свой регион, он должен будет полностью вернуть стоимость обучения за четыре года, а это около двух миллионов рублей. Таким образом, у молодых специалистов появляется серьезная ответственность.
Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
Я выражаю Вам восхищение тем, что Вы так поддерживаете театр», — сказал Григорий Заславский. В ходе встречи стороны рассмотрели вопросы организации обучения актеров драматического театра Республики Марий Эл в Российском институте театрального искусства, а также обсудили тему организации обучения по направлению «Театроведение». Это важно, и сегодня с министерством культуры республики мы говорим о новых возможностях набора, потому что это совершенно иного уровня профессионалы», — акцентировал ректор ГИТИСа. Глава региона добавил, что Правительством Марий Эл уделяется повышенное внимание к отрасли культуры. Начиная с 2019 года в республике успешно реализуется национальный проект «Культура», позволяющий строить, реконструировать, капитально ремонтировать учреждения культуры, укреплять материально-техническую базу отрасли.
Игорь Николаевич Ясулович скончался 19 августа в возрасте 81 года. Некоторое времяназад он был госпитализирован в одну из московских клиник, и, по данным СМИ, перенёс несколько пераций. Сын артиста — актёр и режиссёр Алксей Ясулович — 14 августа сообщил, что отца выписали из больницы и он уже дома.
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский заявил, что студентка всё приувеличила, её не бил, лишь задели на репетиции, а голова у нее болела и до инцидента. Полиция приступила к проверке. Узнать подробнее Читайте также:.
Также она написала, что «о близких, безусловно, не говорю. Это норма. Гибель дочери каждого человека вызывает сочувствие: горе. Как объединить эти линии, что почувствовать, что сказать?
Григорий Заславский переизбран ректором ГИТИСа
Их не устроила не сама постановка, а то, что в ней играют Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт. Они заявили, что артисты проживают за границей и выступают против специальной военной операции на Украине , при этом зарабатывая деньги в России. Ранее актриса Полина Агуреева назвала глупостью отмены спектакля «Эйнштейн и Маргарита». Что думаешь?
В театральном вузе считают, что Пивоварова «занимает антигосударственную позицию и активно, и последовательно транслирует ее». Помимо этого, руководство вуза еще весной этого года предупредило преподавательский состав, что обучение в ГИТИСе, в связи с минимальной заболеваемостью коронавирусом, возвращается в обычный очный формат.
В пресс-службе ГИТИС заявили, что вуз не будет заключать с ней новый контракт, «учитывая все перечисленные обстоятельства». Накануне она заявила, что была уволена спустя 48 лет беспрерывной работы.
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Рассказал и о том, что дипломные спектакли студентов вошли в репертуар ведущих театров России. Ольга Ярилова поздравила вуз с получением гранта в рамках программы «Приоритет-2030».
После чего с отчетами выступили руководитель Кемеровского госинститута культуры и директор Новосибирской спецмузыкальной школы.
Гитис – последние новости
Это отметил театральный критик, ректор ГИТИСа Григорий Заславский: «Самое прекрасное, что среди награжденных много педагогов. В ГИТИС сообщили об истечении срока, заключенного с доцентом Натальей Пивоваровой контракта, ещё в июне. Григорий Заславский снова стал ректором ГИТИСа. Об этом сообщил ТАСС ректор ГИТИСа Григорий Заславский.