Если вам понравилось бесплатно смотреть видео презентация модест петрович мусоргский онлайн которое загрузил Видеопрезентации 26 февраля 2017 длительностью 00 ч 01 мин 14.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — презентация
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 15 слайдов. Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Мусоргский посетил выставку, и 10 картин ему особенно понравились. Презентация на тему: «Сатирические песни ского» Работу выполнила: учащаяся 5 класса фортепианного отделения Петросян Анна. Задачи:ательная: Вызвать эмоциональный отклик на твоватьи попытаться понять, что так заинтересовало М. Мусоргского в творчестве Виктора Гартмана.
Другие презентации по данной теме
- Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
- Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский
- Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество
- Презентация "Мусоргский М.П" - скачать презентации по МХК
Мусоргский Модест Петрович 9 21 марта 1839 с
А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства. Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г. Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем.
По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты — Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя-детоубийцы. Стасовым, часто бывал в его петербургской квартире и летом на даче.
Дружба с В. Стасовым значила для него очень много: композитор остро нуждался в поддержке и сердечном отношении, так как своей семьи у Мусоргского не было, а его товарищи композиторы постепенно отдалялись друг от друга. Все это осуществлялось при активном участии В. Стасова, который в 70-х гг. Стасов стал вдохновителем и ближайшим помощником Мусоргского в создании этой оперы, над которой он работал с 1872 года почти до конца жизни. Композитора вновь привлекли судьбы русского народа в переломный период российской истории. Мятежные события конца XVII века, острая борьба старой боярской Руси и новой молодой России Петра I, бунты стрельцов и движение раскольников дали Мусоргскому возможность создать новую народную музыкальную драму. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Он чувствовал, что каждый из них стал самостоятельным художником и пошел уже по собственному пути.
Чиновничья служба оставляла для сочинения музыки лишь вечерние и ночные часы, а это приводило к сильнейшему переутомлению и все более продолжительным депрессиям. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Летом 1874 г. Идея написать фортепианный цикл возникла под впечатлением слайд 23 посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Но пьесы в сюите - не просто музыкальные иллюстрации, а свободные фантазии творческой мысли композитора.
Пётр Ильич Чайковский.
Мусоргский из оперы «Хованщина» Исходила младешенька.
Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы. Быстрая и стремительная пьеса - размашистое скерцо с контрастирующей таинственной средней частью - вливается непосредственно в величавый торжественный финал цикла. Слайд 13 «Богатырские ворота», В стольном городе во Киеве». Картина представляет собой проект Киевских ворот. Пьеса Мусоргского звучит, как торжество православия, весьма реалистично изображая праздничный колокольный перезвон. Похожие презентации.
Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл « Картинки с выставки », созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В.
В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен. Вывод: Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено. Новатор, искатель новых путей в музыке, он казался современникам недоучкой.
М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название. Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Просмотр содержимого документа «Презентация ский. Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки". Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки".
Модест Петрович Мусоргский. Жизнь и творчество
Когда Мусоргскому исполнилось 10 лет, семья переехала в Петербург. Здесь юный музыкант начал заниматься у знаменитого в то время учителя Антона Герке. В 13 лет Мусоргский поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, но фортепианные занятия с Герке продолжались. Не имея ещё понятия о музыкальной грамоте, юноша решил попробовать свои силы и написал маленькую фортепианную пьесу, которую посвятил товарищам по учёбе. В юнкерской школе Мусоргский учился хорошо. В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк. В конце 1850-х композитор познакомился с музыкантом Александром Бородиным, с которым потом дружил много лет. Бородин пригласил Мусоргского в кружок Милия Балакирева.
Вместе с художественным критиком Владимиром Стасовым они организовали музыкальное содружество, которое получило название «Могучая кучка». Советами, внимательной и чуткой критикой, популяризацией достижений Стасов «буквально взрастил и выпестовал» «Могучую кучку». Андрей Лебедев в своей монографии «Владимир Васильевич Стасов» 1944 пишет, что композиторов «Могучей кучки» многие современники недооценивали, не понимая их огромного значения для русской культуры. Стасов, напротив, горячо выступал в их защиту, разъясняя публике национальный характер творчества новых композиторов.
Никольского композитор приступил к работе над оперой на сюжет поэмы А. Пушкина «Борис Годунов» по собственному либретто. Cлайд 6 В 1874 г. Это было торжеством всей «Могучей кучки», именно в этой опере Мусоргский особенно ярко воплотил основные идеи членов кружка. Центральная партия Бориса была любимой в репертуаре Ф. В 1872 г. Мусоргский написал свой первый вокальный цикл «Детская», для которого сам сочинил текст. В 1873 г. Вчерне опера была закончена летом 1880 г. В 1874 г. Мусоргский написал десять музыкальных иллюстраций к акварельным рисункам художника В. Гартмана «Картинки с выставки» — виртуозные пьесы для фортепиано. Через год он начал работу над вокальным циклом «Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова , который завершил в 1877 г. Cлайд 7 В 1876 г. Мусоргский задумал новую лирико-комедийную оперу «Сорочинская ярмарка» на сюжет повести Н. Над ней он работал до конца жизни, но закончить её так и не успел опера закончена Ц. В 1879 г.
Римский-Корсаков, «Сорочинскую ярмарку» — друзья Мусоргского Ц. Кюи и А. Уже в наше время новый вариант оркестровки опер Мусоргского был сделан Д. Слайд 13 Описание слайда: Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание. Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание.
Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия. Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Рынок Большая новость Рисунок Гартмана, если он был, не сохранился. Извест- но, что Гартман жил в Лимо- же и изучал архитектуру мест- ного собора, но в каталоге выставки картина с похожим сюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".
Аннотация к презентации
- Презентация к уроку музыки: 2 класс "Мусоргский Картинки с выставки"
- Презентация к уроку по теме «М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
- Главная навигация
- Презентация Модест Петрович Мусоргский -
Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание
В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу.
Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В. Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем - смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь. Тянула музыка, книги, хотелось к друзьям, но ни сил, ни времени не хватало.
И тогда пришло решение - оставить службу. Друзья были встревожены - стоит ли рисковать, когда карьера музыканта так безрадостна и шатка? Но юноша был тверд в своем решении. Результатом борьбы между страстной тягой к творчеству и невозможностью сочетать свое истинное призвание с военной службой становится прошение об отставке, которая и состоялась летом 1858 года.
Его звала музыка. Он начал с романсов, с небольших оркестровых пьес. Что бы ни писал - виделись ему живые люди, сценки из народной жизни, веселые, грустные, иногда горькие до слез. Мусоргский начинает работать над музыкой к трагедии античного драматурга Софокла Выйдя в отставку, Мусоргский серьезно размышляет об устройстве своей судьбы, много занимается самообразованием, изучает русскую и европейскую литературу, а также произведения Глинки, Моцарта, Бетховена и современных ему композиторов.
Его интересуют как самые различные проблемы - философские и религиозные, так и вопросы психологии и даже естествознания, геологии. Отличала Мусоргского и демократичность взглядов, поступков. Особенно ярко это проявилось после крестьянской реформы 1861 года. В течение двух лет после освобождения крестьян он вынужденно участвовал в управлении семейным имением.
Чтобы избавить своих крепостных крестьян от выкупных платежей, Модест Петрович отказался от своей доли наследства в пользу брата слайд 10. Из-за финансовых трудностей ему приходится постоянно работать на государственной службе: в Главном инженерном управлении, лесном департаменте Министерства государственных имуществ, министерстве внутренних дел, ревизионной комиссии Государственного контроля. Зарабатывал он и выступлениями. Увлекали его идеи русских народных демократов.
У каждого из товарищей было по отдельной своей комнате... Всех товарищей в настоящем кружке было шестеро... Вскоре период накопления знаний сменился периодом активной творческой деятельности. Композитор задумал написать оперу, в которой нашло бы воплощение его пристрастие к большим народным сценам и к изображению сильной волевой личности.
Творческая деятельность Мусоргского протекала бурно. Работа шла лихорадочно, каждое произведение открывало новые горизонты, даже если и не доводилось до конца. В начале 1860-х годов Мусоргский часто и подолгу жил в деревне, занимаясь делами расстроенного после смерти отца имения. Именно в эти годы он, пристально всматриваясь в трудную, горькую жизнь крестьян, подмечал в них особенности характеров, природный ум и талантливость.
В нем укреплялась вера в мудрость народа, его стойкость и доброту, волю к борьбе против зла и несправедливости. Эти наблюдения, постижение крестьянских образов, вслушивание в интонации народной речи и песен затем воплотились в лучших произведениях: "Подмечаю баб характерных и мужиков типичных - могут пригодиться и те и другие. Сколько свежих, не тронутых искусством сторон кишит в русской натуре, ох, сколько! И каких сочных, славных".
Эти впечатления Мусоргский выразил в романсах 60-х годов, слайд 13 в которых были осуществлены наиболее яркие художественные открытия: "Светик Савишна" - являющаяся, по свидетельству Стасова, зарисовкой с натуры, "Колыбельная Еремушки" слова Н. Некрасова , "Гопак" слова Т. А главное, песни пронизаны такой силой сострадания к обездоленному человеку, что в каждой из них обыденный факт поднимается до уровня трагического обобщения, до социально-обличительного пафоса. После окончания первого действия опыт закончился, обогатив композитора новыми гранями мастерства.
Вершиной творчества Мусоргского 60-х гг. Мусоргский начал писать ее в 1868 г. После доработки одним из результатов которой явилась знаменитая сцена под Кромами в 1873 г. Платоновой были поставлены 3 сцены из оперы, а 8 февраля 1874 г.
Как мы могли друг другу не мешать? А вот как. С утра часов до 12 роялем пользовался Мусоргский, а я или переписывал, или оркестровал что-либо, вполне уже обдуманное. К 12 часам он уходил на службу в министерство, а я пользовался роялем.
По вечерам дело происходило по обоюдному соглашению... Поддержка друзей, среди которых были слайд 18 и выдающиеся оперные артисты - Д. Леонова, Ю. Платонова, Ф.
Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В.
В 2022 году журнал «Музыкальная академия» посвятил «Торжественному маршу Шамиля» специальный выпуск: в него вошли научная статья Евгения Левашева ставшая последней работой крупнейшего исследователя русской музыки , Надежды Тетериной и Василисы Александровой; партитура хора, опубликованная в нотном приложении; а также компакт-диск и цифровой альбом, выпущенные в партнерстве с Союзом композиторов России и Фирмой «Мелодия». Первыми исполнителями полной версии хора стали Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. В их интерпретации «Марш Шамиля» и прозвучал в концерте 22 марта.
Отражает исторические события 17 века уходящая феодальная Русь и начало славных дел Петра 1. Хованщина — историческое название стрелецкого бунта 1682 года. Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Князь Хованский Петр I Исторической основой для «Хованщины» стали события, произошедшие на Руси после 1682 года, когда после смерти царя Фёдора Алексеевича власть фактически перешла к царевне Софье, хотя официально коронован был десятилетний Пётр. После случившегося в мае стрелецкого бунта фактически властвовал князь Иван Хованский этот период известен как «хованщина».
Рисунок изображал старин-ный замок, на фоне которогобыл нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси-вая протяжная меланхолич-ная мелодия. Эта короткаяпьеса совершенно отличает-ся по характеру от предыду-щей. Звучит солнечная мелодия,ритм которой напоминает дет-ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темысо строгим следованием клас-сической форме создаёт до-полнительный комическийэффект. РынокБольшая новость Рисунок Гартмана, если онбыл, не сохранился. Извест-но, что Гартман жил в Лимо-же и изучал архитектуру мест-ного собора, но в каталогевыставки картина с похожимсюжетом не значится. Однако фантазия Мусоргского изобразила совер-шенно другое - мощный динамичный образ Бабы-Яги, картину "нечистой силы".
Проект Гартмана, поданный на конкурс, был сделан в древнерусском стиле - глава со звонницей в виде богатырского шлема, украшение над воротами в форме кокошника.
Конспект и презентация к уроку музыки «Мусоргский - discovery»
Новая Басманная, д. Если вы хотите стать гостем мероприятия, напишите на ma mus.
Глинка Слайд 29 «Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки. Я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях. Я русский в полнейшем смысле этого слова».
Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом! Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Первыми исполнителями полной версии «Марша Шамиля» станут Московский государственный академический камерный хор, дирижёр Тимофей Гольберг и пианист Ярослав Тимофеев. Запись сделана на студии Культурного центра «Минин-хор». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.
Мусоргский биография и творчество презентация
Знакомство школьников с фортепианным творчеством Модеста Мусоргского на примере знаменитого цикла «Картинки с выставки». В 2024 году мы празднуем юбилеи двух великих композиторов русской классики XIX века:185 лет со дня рождения исполняется Модесту Петровичу Мусоргскому и 180 лет – Николаю. Презентация «Жизнь и творчество» М. ского Выполнила Преподаватель Сорокина И.А. 2019 год. Презентация М. Мусоргский. Сюита Картинки с выставки для проведения урока музыки в 4 классе. «Картинки с выставки» Модеста Петровича Мусоргского. Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия.
Модест Петрович Мусоргский презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
Мусоргский воссоздал правду истории в широких обобщениях народной музыкальной драмы. В народе композитор ощущал могучую силу, способную сокрушить, уничтожить исконное зло и завоевать в борьбе свободу и счастье. Оркестровая редакция партитуры «Хованщины», выполненная Д. Шостаковичем, подразумевает абсолютное знание музыки Мусоргского. Это действительно такое подлинное симфоническое воплощение целостного замысла народной музыкальной драмы. Шостаковичу удалось сохранить в неприкосновенной чистоте образный строй живой музыкальной речи Мусоргского. В спектакле были заняты лучшие вокальные силы Мариинского театра: меццо-сопрано Екатерина Сергеева Марфа , бас Михаил Петренко князь Иван Хованский , приглашённый тенор из Московского музыкального театра им.
Валерий Гергиев убедительно провёл спектакль. Хор и оркестр Мариинского театра поразили своим величественным и импульсивным звучанием. Безупречная актёрская игра солистов также обратила на себя внимание псковичей и гостей города. Валерий Гергиев: «В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «Чья редакция лучше — Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому.
С пением проходят странники, пришедшие из дальних краёв в стольный град Киев. Постепенно нарастает ощущение праздничности. Изображение слайда Слайд 6: Прогулка» Все пьесы объединены общей темой, которую композитор назвал « Прогулка ». Эта тема звучит в сюите несколько раз, изменяется и развивается.
Тему « Прогулки » композитор назвал « интермедами » интермедиями, что в переводе с латинского означает промежуточный. По словам композитора, он изобразил этой темой самого себя прохаживающимся по выставке работ Гартмана.
Он превратился в подлинное торжество, триумф композитора. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили в полных залах. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив. Однако неожиданно тяжелый удар обрушился на Мусоргского с той стороны, с которой он его менее всего ожидал. Когда в феврале 1874 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилась разгромная рецензия со знакомой подписью «» так всегда подписывался Кюи , это было точно нож в спину. Все проходит, и постепенно улеглось возбуждение, связанное с премьерой «Бориса», рецензией Кюи и шумом, поднятым вокруг оперы прессой. Вновь наступили будни. Опять изо дня в день хождение в Лесной департамент он работал теперь по следственной части , изготовление «дел» по несколько тысяч листов каждое.
А для себя — новые творческие планы, новые работы. Жизнь, казалось, вошла в прежнюю колею. Увы, вместо этого начался последний и самый мрачный период ere жизни. Немало было причин для того — внутренних и внешних. И, прежде всего — распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам. Слайд 10 Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. К тому же спектакли «Бориса Годунова» шли все реже, хотя интерес публики к ним не падал. И, наконец, смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них — художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал.
Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе.
Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Слайд 11 Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет.
Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В.
Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия.