Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда. Российские корабли уничтожили в Чёрном море беспилотник-камикадзе ВСУ — МО РФ. Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе.
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины сообщило о потоплении корабля Черноморского флота РФ недалеко от Керченского пролива. ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа. Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс.
Что о возможном потоплении российского ракетного катера «Ивановец» пишут военкоры
FLOT - Мы знаем о ВМФ всё | Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. |
Зеленоград, новости: Военкоры сообщили о гибели в Крыму подшефного военного корабля Зеленограда | Советник главы Крыма Олег Крючков написал в своем телеграм-канале, что не может комментировать ситуацию в Черном море и Керченском проливе. |
В Одессе потоплен украинский корабль «Юрий Олефиренко» — Викиновости | Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. |
В Одессе потоплен украинский корабль «Юрий Олефиренко» — Викиновости | По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные. |
ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа
Но, кажется, их нет. Ну, зато сколько стадионов к мундиалю построили, самую дорогую олимпиаду в истории запузырили и огромный храм для ВСРФ отгрохали… Как хочется быть Берией…». Напомню, что еще раньше - когда был потоплен ракетой месяц назад большой десантный корабль "Новочеркасск" - бывший адмирал Черноморского флота Комоедов говорил в отношении нынешнего командования в Севастополе: «Я очень огорчён, что система охраны и обороны флота и его пунктов базирования на таком низком уровне. Кто довел до этого состояния — я знаю, но хочу задать и себе вопрос, в том числе, почему не организована чётко и ясно система обороны портов, в том числе и флота?.. Там есть соответствующие начальники, соответствующие силы, есть морская инженерная служба, которая может заняться, в конце концов, маскировкой.
И корабль не должен стоять на месте, не важно, он в ремонте или нет, его можно буксировать, его можно спрятать, его можно, в конце концов, защитить. Эту оборону должен организовать большой морской начальник, в том числе во взаимодействии, прикрываясь всеми силами и средствами, в том числе с воздуха. Надувные шары можно было поставить, чтобы оградить корабли. Я, когда был начальником штаба Калининградского района, защищал план территориальной обороны Калининградской области.
И в каждой области есть такие планы, так введите их в действие! Флоту объявите повышенную боевую готовность, какая бы она там ни была, меняйте эти готовности с 1 на 2-ю. Но, тем не менее, флот должен находиться в возбужденном состоянии, чтобы всё видеть, чтобы глубоко смотреть и чётко отражать эти налёты. Честно скажу, очень огорчён.
Экипаж эвакуировали. Корабль пытались дотащить до порта, но он начал тонуть юго-восточнее мыса Такиль. Сам адмирал Виктор Соколов в августе 2022 года сменил на посту Игоря Осипова, который занимал эту должность с мая 2019 года.
При этом в Минобороны РФ причины отставки адмирала Осипова официально не назвали. Громкая отставка предшественника Соколова произошла на фоне того, как в апреле 2022 года на Черном море затонул крейсер "Москва". На борту случился пожар, из-за которого сдетонировал боезапас.
Так, в ночь с 31 января на 1 февраля украинские разведчики уничтожили ракетный катер «Ивановец» Черноморского флота РФ. Как рассказали в ГУР, катер «Ивановец» был в определенной степени гордостью российского флота. Подобных кораблей было всего три единицы. На его борту могли находиться до 40 российских моряков.
Они говорят, что выполнить боевую задачу такого класса в шторм 6 баллов, практически не представляется возможным. Тем не менее, все аналитики и военные эксперты сходятся в одном — повреждения крейсеру были нанесены критичные. Экипаж корабля любого всегда борется за его плавучесть. Это морской закон жизни.
И, в случае опасности возгорания отсека с боеприпасами, он затапливается, а для сохранения устойчивости и нейтрализации крена, затапливается противоположные отсеки. Если было принято решение об эвакуации, значит бороться за плавучесть крейсера не было возможности — он неизбежно бы затонул. Почему затонул крейсер «Москва»: эксперты назвали несколько возможных причин Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ. Так, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин заявил о том, что крейсер считался флотской кузницей кадров. Многие, кто служил на судне, стали адмиралами, отметил он. По словам капитана, крейсерская школа — это «высший пилотаж», передает Еженедельная юридическая газета. По мнению Дандыкина, в причинах случившегося будет разбираться комиссия. Он также согласился с утверждением, что произошла детонация.
В этой связи он упомянул о том, что в 1974 году на Черноморском флоте погиб большой противолодочный корабль «Отважный». Комментируя утверждение о том, что корабль взорвали боевые пловцы, эксперт отметил, что сделать это в 6-балльный шторм просто невозможно. В эту версию не верит и главный редактор сайта подводников «Автономка» Александр Викторов, который сказал, что военные водолазы действуют в основном в прибрежных зонах. Дандыкин также напомнил, что украинские ВМС установили около своих черноморских портов 420 якорных мин, часть из которых оторвалась от якорей и пустилась в свободное плавание. Какие-то из них вполне могли оказаться рядом с крейсером «Москва», предположил он. Эту версию считает рабочей подводник Александр Викторов, который отметил, что взрыв был снизу, пишет mk. Власти РФ усомнились в подлинности видеокадров пожара «Москвы» В Кремле видели кадры, на которых якобы запечатлен пожар на крейсере «Москва», однако не знают, соответствуют ли они действительности. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Но насколько они соответствуют действительностями, сказать не можем», — рассказал Песков в ходе конференц-колла. Ранее telegram-канал «Военный обозреватель» опубликовал кадры, на которых якобы запечатлен тонущий после пожара крейсер «Москва». На видео видно, как горящее судно в сопровождении буксира пытались транспортировать в ближайший порт, но по дороге оно затонуло. По данным источника, съемка велась с турецкого судна, которое пришло на помощь русским морякам, сообщает «Царьград».
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем?
Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно? ВМФ России и ВМС Китая договорились о сотрудничестве в области поиска и спасания на море. Напомним, сухогруз Arvin сегодня потерпел крушение в Чёрном море у берегов Турции. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Патрульный корабль ВМФ РФ «Василий Быков» принудительно остановил в Черном море сухогруз, следовавший в украинский порт Измаил, сообщили в Министерстве обороны РФ. Ряд экспертов оценили версию гибели российского судна «Москва», которое являлось флагманом Черноморского флота РФ.
В России опровергли утверждения Украины о потоплении корабля ЧФ у Севастополя
Мины устанавливались на глубину 3-5 метров и затем просто по течению плыли, врезались в американские корабли и американский флот был вынужден отойти на тысячу километров. В результате стала очень сложная логистика и так далее. Но у нас все немного по-другому: любое нападение на наш корабль — это всего лишь пиар. Поймите, сторожевой корабль с пулеметом впереди никак штурмовать Одессу не мог.
Я вам по секрету скажу — вообще никто Одессу штурмовать не сможет, потому что она вся заминирована и по Одессе будет только наземная операция. А почему же наш великий российский флот не может отбиться от этих дронов? Я со своими небольшими техническими навыками вам в гараже спаяю подводный дрон.
Мне нужен будет для этого гидроцикл, жабры от акваланга, которые помогут мне удерживать гидроцикл на нужной глубине. Лучше взять электрический гидроцикл, чтобы еще меньше возиться. Антенну наверх, 5-10 метров, чтобы он находился в подводном и спящем состоянии.
И он будет у меня 10 дней спокойно лежать на глубине и ждать проплывающие мимо цели, чтобы немедленно их атаковать. То, что сегодня делают в гаражах украинцы, то, что делают тысячи маленьких компаний в России. Они за два года создали оружие на два уровня выше, чем сегодня делает блок НАТО и все остальные.
Это делают обычные люди в обычных гаражах. К чему это приведет? Господа, американцы, вы не думаете, какого джина из бутылки вы выпускаете?
Что сегодня в гаражах Украины и России выпускается оружие, которое на два поколения выше всего современного оружия, и никто с этим ничего не может поделать.
По одной из версий, большая часть экипажа погибла. В свою очередь бывший моряк, который служил на корабле, сказал BBC, что экипаж корабля выжил и успел вовремя покинуть тонущее судно. По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек.
Они хотят мировой войны, а сами приссыкаают. Потеря родного боевого карабля это трагедия для экипажа. Враг подл и коварен. Братки с Вами бог.
Личный состав МРК уничтожил объект огнем из штатного вооружения. А ночью 14 сентября пять морских безэкипажных катеров потопил патрульный корабль Черноморского флота «Сергей Котов». Подписывайтесь на нас в «Одноклассниках» , «ВКонтакте» и Telegram — там самая оперативная информация!
Новости по тегу: Крейсер Москва
«Ивановец» дрался до конца: Хроника гибели ещё одного корабля Черноморского флота. Что с экипажем? | Также они пытаются уничтожить российские боевые корабли, потому что это их задача нанести как можно больший ущерб России. |
Сколько кораблей России потопили в 2024-м и какие отставки произошли на флоте - Толк 12.03.2024 | ВСУ в Чёрном море потопили русский патрульный корабль "Сергей Котов". Он погиб у берегов Феодосии. |
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже? | Военкор Коц сообщил, что ВСУ подбили корабль Черноморского флота "Сергей Котов". Значение данной потери для Черноморского флота России объяснил военный обозреватель Шлепченко. |
Что известно о затонувшем в Черном море сухогрузе «Арвин» и его экипаже?
Сам проект 22160, очевидно, вполне соответствовал требованиям, которые предъявляют к кораблям такого класса. Корветы этого класса были созданы для решения широкого круга задач, потенциально на них можно установить даже пусковые установки крылатых ракет «Калибр», но их основная работа — патрулирование и охрана других, более крупных кораблей. Экипаж — до 80 человек. О его судьбе ничего доподлинно не известно, но ГУР утверждает, что семь человек погибли, шестеро были ранены, 52 члена экипажа, вероятно, удалось эвакуировать. Они вооружены 76,2-миллиметровой артиллерийской установкой и двумя 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами, а также системой радиоэлектронной борьбы. Однако этого вооружения не хватило, чтобы корабль, созданный для охраны других, смог защитить себя.
Безэкипажные катера на Черном море оказались очень эффективным средством — особенно в условиях, когда у России нет возможностей отслеживать их перемещения заранее до того, как они выходят на боевой курс по направлению к очередному кораблю Черноморского флота. Сами корабли также испытывают нехватку средств борьбы с такими катерами — либо их экипажи не вполне готовы с ними бороться.
Как сообщается, на палубе возник пожар, который стал причиной детонации боеприпасов, находящихся в трюме.
После чего «Юрий Олефиренко» затонул. Среди экипажа корабля есть значительные потери. Информацию подтвердил Telegram-канал «Рыбарь»: Подтверждаем.
Из-за полученных повреждений корабль, по предварительным данным, затоплен. Участвовал в арабо-израильской войне 1973 года, в ходе которой сбил израильский истребитель-бомбардировщик. Во время раздела Черноморского флота в 1996 году передан Украине.
Во время крымских событий марта 2014 года корабль под названием «Кировоград» перешел под контроль РФ, однако 19 апреля 2014 года возвращен украинской стороне, после чего базировался в Одессе. После крымских событий оставался единственным десантным кораблем в составе украинского флота.
Экипаж до последнего вёл борьбу за сохранение судна на плаву. Всех людей сняли, погибших нет. Украинское ГУР радостно рапортует о перемоге. Утверждается, что спецоперацию осуществило спецподразделение «Group 13» ГУР при поддержке Министерства цифровой трансформации Украины и платформы United24. Они даже фото успели наштамповать с десяток: Указывается ориентировочная стоимость «Ивановца» — 60-70 миллионов долларов. Российские эксперты убеждены, что к потере корабля привели до сих пор нерешенные проблемы в армии. Вот что пишет известный военный обозреватель Владислав Шурыгин: «У меня только один вопрос к командованию флота, как украинские морские беспилотники смогли прорваться в Донузлав, учитывая, что ширина прохода в озеро менее 400 метров? Или катер был атакован на внешнем рейде?
Но тогда как он попал в засаду БЭКов? Почему они не были обнаружены? О том, что лучшим средством обнаружения БЭКов и противодействия таким атакам является воздушное патрулирование, я говорить не буду. Оскомину набил! Но ни патрульных самолетов, ни аэростатов радиолокационного дозора у нас, спустя два года войны так и не появилось…».
Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г. Тогда украинское издание Думская сообщило: получено официальное подтверждение успешной операции Военно-морских сил Украины ВМСУ , в ходе которой Василий Быков был уничтожен. Василий Быков в районе г. Одесса попал под удар украинской морской реактивной артиллерии и 7 марта затонул. Затем издание ПолитНавигатор со ссылкой на мнение экспертов сообщило : заявления украинских СМИ о затоплении Василия Быкова является фейком; на приводимой в качестве доказательства украинскими СМИ фотографии горящего судна, изображено эстонское грузовое судно Helt, которое затонуло вблизи г.
ВСУ потопили новый патрульный корабль «Сергей Котов» Черноморского флота
Позже об этом написали российские военные корреспонденты. Из уточнённых данных следует, что Вооружённые силы Украины ВСУ уже пытались нанести урон данному кораблю. Нынешняя атака была масштабной, так как ВСУ использовали сразу пять безэкипажных катеров. Telegram-канал "Два майора" утверждает, что «Сергей Котов» был атакован в Чёрном море у Феодосии «по нашим данным, весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых». Военный эксперт Литовкин: необходимо отрезать Украину от Черного моря Во время ночной атаки безэкипажных катеров Вооружённых сил Украины российский патрульный корабль «Сергей Котов» получил повреждения. Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин рассказал об этом подробнее, информирует "Радио 1". Он объяснил, что корабли подвергаются атакам в зоне СВО, потому что для Украины Черноморский флот представляет большую опасность.
Как официально заявило Минобороны РФ , все три в тот раз были уничтожены огнем штатного вооружения «Ивана Хурса». Иными словами — атаку отбили с помощью МТПУ морских тумбовых пулеметных установок. Оба беспилотника были уничтожены из крупнокалиберных пулеметов на значительном расстоянии от корабли и не причинили ему никакого вреда. Прошла всего неделя. И, как официально сообщило Минобороны РФ , «в ночь на 1 августа была совершена безуспешная попытка атаковать тремя морскими безэкипажными катерами патрульные корабли «Сергей Котов» и « Василий Быков » Черноморского флота, выполняющие задачи по контролю судоходства в юго-западной части Черного моря, в 340 км юго-западнее Севастополя». Снова официальное заявление российского оборонного ведомства: «14 сентября 2023 года — «СП» около 05. Все пять безэкипажных катеров нашими моряками в тот раз были успешно отправлены на дно. Вскоре мы получили возможность убедиться, что из своих первых неудач с ударными надводными беспилотниками на Черном море противник сделал правильные выводы. Он сумел в разы нарастить число своих БЭК, одновременно участвующих в каждом из нападений на российские корабли. И что еще существеннее и сложнее! Отразить такие огнем пары крупнокалиберных «Утесов», в лучшем случае поодиночке установленных пока на каждом борту большинства наших черноморских кораблей, нечего было и думать. Особенно — в ночное время, в условиях ограниченной видимости. Первую трагическую возможность удостовериться в этом мы получили в ночь на 1 февраля 2024 года, у входа на внутренний рейд Крымской военно-морской базы, расположенной между Севастополем и Евпаторией. Тогда под ударом сразу девяти украинских БЭК, вышедших из Одессы, оказался наш ракетный катер «Ивановец» проект 12411 «Молния». Как минимум три беспилотника, несмотря на плотный оборонительный пулеметный огонь, добрались до него. И последовательными взрывами быстро утопили «Ивановца» в 14 километрах от входа в базу. Следом, как уже сказано, с ужасающей скоростью ширящийся список потерь Черноморского флота пополнили уже упомянутые «Цезарь Куников» и « Сергей Котов ». Неудивительно, что штатовская The War Zone не без удовольствия констатирует: «Пока российский военно-морской флот, похоже, мало что сделал для смягчения опасностей, с которыми он сталкивается в этих водах… Россия начала использовать вертолеты и самолеты в попытках выслеживать украинские морские беспилотники в водах вокруг Крыма. Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». В таком случае чего нам ожидать дальше? Во встревоженном российском экспертном сообществе чего только не предлагают срочно проделать, чтобы прекратился, наконец, нынешний кромешный кошмар на Черном море. Допустим, срочно огородить все более или менее крупные надводные боевые единицы Черноморского флота противоторпедными сетями, придуманными еще 150 лет назад. Или побортно добавить на них крупнокалиберных пулеметов. Наконец, возможно усилить корабельные средства РЭБ станциями помех, способными «давить» сигналы американской системы Starlink, посредством которых осуществляется наведение украинских надводных беспилотников на цель. Говорят, уже проходят испытания новые российские аэростатные комплексы, на которых будут устанавливать мощные радиолокационные станции для усиления контроля за надводной и воздушной обстановки в бассейне Черного моря.
У цели же норвежская ракета наведется сама — не привлекая внимание противника. А вот пусковая установка украинского «Нептуна» рассчитана на четыре более крупные ракеты, поэтому такая пусковая куда более заметна, что затрудняет ее использование против противника, имеющего ВВС. Кстати, фейковое заявление о пуске пары «Нептунов» было продумано его авторами плохо. По такой цели как «Москва» никто не стал бы пускать всего две ракеты из четырех, имеющихся в пусковой установке. Однако, судя по всему, украинская сторона рассчитала все верно: удар нанесли в штормовую погоду, когда эффективность оптических каналов регистрации противокорабельных ракет минимальна. Их банально сложно увидеть на фоне штормовых волн и брызг. Единственный плюс у норвежской ракеты, с точки зрения российского флота, в том, что у нее очень небольшая боевая часть, суммарным весом всего 125 килограммов. Значит, если крейсер был поражен ею, число жертв среди экипажа «Москвы» должно быть умеренным. Если попадание было достигнуто только одной ракетой NSM из двух а в шторм это вполне реально, он иногда способен помешать и крылатой ракете , то совсем невелико. А как же версия «Медузы» о том, что «Москва» просто не была оснащена радарами, позволяющими увидеть NSM? Возможно, авторы «Медузы» недостаточно хорошо разобрались в этом вопросе. Что тут можно сказать? В основном одно: не пишите на темы, которые плохо понимаете. Противокорабельные ракеты вроде «Нептуна» или «Гарпуна» невоздушного базирования сами выдают себя всем военным кораблям, оснащенным даже наиболее древними системами обнаружения угроз. Просто потому, что включают радиолокационную головку наведения. И, в отличие от «Шеффилда» в 1982 году, у ее РЛС не было крупных мертвых зон. Как быть со ссылкой «Медузы» на слова «при модернизации не получила новых радаров, способных эффективно засекать низколетящие цели вроде противокорабельной ракеты «Нептун»? А никак. Ссылка «Медузы» ведет на материал, где ничего не говорится о том, что радары «Москвы» непригодны для обнаружения низколетящих противокорабельных ракет. У «Москвы» вполне были средства для обнаружения низколетящих противокорабельных ракеты обычных типов: крупных, выполненных из металла, и с активным РЛС-самонаведением. Тем более радары «Москвы» находились на заметной высоте, что также облегчает задачу обнаружения низколетящих целей. Другое дело, что все имеющиеся РЛС всех флотов мира недостаточно эффективны для обнаружения в шторм композитной малоразмерной ракеты без активного радиолокационного самонаведения. Вода в верхушках волн все еще поглощает радиоволны, а полимеры неплохо пропускают их — и вряд ли эти базовые физические факты изменятся в обозримом будущем. Если кто-то применит NSM в ту же погоду против американских кораблей, эффект будет аналогичным. Штаты не просто так стали закупать норвежскую ракету, хотя она стоит 2,2 миллиона долларов за штуку. Американский «Гарпун» в полтора раза дешевле, но не способен атаковать корабль противника столь же внезапно и потому результативно. Что это значит для войны на море? На морскую часть военной кампании наличие у Украины NSM практически никак не влияет. Российских кораблей на Черном море немало, и после потери «Москвы» их способность надежно блокировать что украинские порты, что, при желании, черноморские проливы особенно не изменилась. Черное море мало, дальность российских ракет велика. Даже малый ракетный корабль с водоизмещением миноносца Русско-японской войны несет несколько «Калибров», способных к сверхзвуковой атаке морских целей на дальности до 500 километров. Малые ракетные корабли на порядок меньше «Москвы», но блокировать украинское побережье могут практически так же эффективно. Причем благодаря дальности их ракет — из той же Севастопольской бухты при желании.
Посадить на каждый корабль операторов и при обнаружении БЭКа пытаться уничтожить его точно так же как это делают на земле с другими целями». Судя по видео, корабль после нескольких взрывов полностью затонул. С учётом того, сколько уже кораблей ЧФ было потеряно в результате таких атак, остаётся процитировать предыдущий пост: Основная причина — в человеческом факторе, когда мышление определённых ответственных лиц осталось ровно на том же уровне, что и до СВО. А если подобное продолжается раз за разом после всех аналогичных эпизодов, то стоит ли задавать вопрос о сделанных выводах? Но хотел бы отметить следующее. Ракетный катер был атакован сразу десятком морских дронов, своеобразным роем. Можно отбиться от одного или двух, но тут их налетела куча, ночью, без вариантов. Такая тактика у укронацистов применяется не только для морских дронов, не так давно по отбитому нашими бойцами в ходе наступления опорному пункту разом прилетело больше десятка fpv-дронов. Но больше всё-таки именно о расчётах. Два эпизода — и в каждом из них минимум по десятку опытных операторов. И вот, спустя почти год, мы начинаем ощущать их работу.
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
Если мы хотим оставить Черное море, чтобы по нему ходили торговые суда, Одесса по любому должна стать русским городом. После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. Черное море — все новости по теме на сайте издания Черное море — все самые свежие новости по теме. Журналист разбирается, можно ли сегодня купаться в Черном море после взрыва на Каховской ГЭС или это всё же опасно?
Военкор Коц сообщил о потоплении патрульного катера «Сергей Котов» ВС РФ
Даже из автоматов и ручных пулеметов. Как можно предполагать - до сигнала боевой тревоги хранившихся под замком в корабельном арсенале. Но срочно розданных экипажу перед последним боем. Таким образом, четыре стремительных вражеских MAGURA V5 крейсерская скорость 22 узла, максимальная - 42 узла были уничтожены черноморцами. Пятый на скорости, как указывают, свыше 30 узлов все же догнал «Цезаря Куникова». И вонзился в его борт в кормовой части. Очевидно, как минимум, повредив винты.
Тем самым мгновенно обездвижив наш БДК и лишив его возможности уклоняться маневрами. Как следствие — в кромешной тьме шестой, седьмой, восьмой и девятый БЭК быстро нагнали потерявший ход корабль и поочередно ударили его в левый борт, образовав огромные пробоины. Сквозь которые внутрь корпуса БДК хлынула морская вода. Спасти его оказалось невозможным. А также за эвакуацией его личного состава на спасательные плоты. Естественно - наблюдал по решению украинского оператора, осуществлявшего управление надводным дроном за сотни километров, с далекого вражеского берега.
Но, к счастью, неудачно. Вердикт, вынесенный по итогам этого боя американскими экспертами, таков: «Видео и описание только подчеркивают, насколько хорошо спланированными и скоординированными стали эти атаки украинские — «СП». Когда элементы группы надводных беспилотников отвлекают экипаж атакуемого корабля — «СП» , в то время как другие постоянно нацеливаются на одну конкретную уязвимую точку на корпусе корабля». Примерно так же на второй, более поздней из попавших в Сеть видеозаписей, выглядит и отчаянная, но безуспешная попытка экипажа другого нашего корабля — патрульного «Сергей Котов» проекта 22160 отразить массированную атаку сразу полутора десятков вражеских безэкипажных катеров менее недели назад 5 марта в районе Крымского моста в районе Керчи. При этом, напомню, это не первая атака черноморских боевых кораблей украинскими надводными беспилотниками. Первые подобного рода нападения были зафиксированы еще в октябре 2022 года.
Тогда противник сделал несколько достаточно робких попыток прорыва в Севастопольскую бухту и поражения кораблей Черноморского флота прямо у причалов - или на внешнем и внутреннем рейдах города-героя. Тогда не слишком серьезные повреждения получил морской тральщик «Иван Голубец». Но вскоре он вернулся в строй, а проход в Севастопольскую бухту был основательно укреплен многослойными боновыми заграждениями, возле которых с той поры неотступно несут вахту противодиверсионные катера. Дополнительные пулеметные гнезда с крупнокалиберными «Утесами» и реактивные системы залпового огня развернули стволы в сторону моря. Как результат — противник сменил тактику, но вовсе не отказался от использования БЭК на Черном море. Целями ВСУ стали одиночные российские корабли, лежащие в дрейфе или осуществляющие переход из одной базы в другую.
Длина катера «Ивановец» составляет 56 метров. На его вооружении состояли установки противокорабельных ракет «Москит». Стоимость корабля оценивают примерно в 70 млн рублей. Атака морских дронов ВСУ произошла стремительно. Российские моряки обнаружили четыре из них и ликвидировали.
В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону». По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы. При этом груз он перевозил из Новороссийска, поскольку через Босфор он пройти не мог в соответствии с конвенцией Монтрё. Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что в результате удара погиб один человек, еще двое получили ранения. Повреждены шесть зданий, жильцов нескольких домов решили отселить.
И просил предъявлять обвинение по статье «Умышленное убийство». Однако следователь Уваров делать этого не стал. Обвинение было предъявлено капитанам Маркову и Ткаченко. Был и третий обвиняемый — Чудновский, но до суда он не дожил: в ту роковую ночь, сразу после бурного разговора на палубе с капитаном Марковым, он ушел к себе в каюту и запер ее изнутри. Его тело было поднято на поверхность водолазами. Одна из спасенных пассажирок с затонувшего круизного лайнера «Адмирал Нахимов» Г. Маркову поставили в вину, что он покинул мостик до окончания расхождения судов, Ткаченко — «опасное сближение и пренебрежение данными визуальных наблюдений». При этом специалисты понимали, что это своего рода «сакральные жертвы», принесенные, чтобы успокоить общественное мнение. Многие отмечали, что формально Марков ничего не нарушал, а мостик он оставил, когда корабль уже вышел из порта и лег на курс, как и требовали инструкции. Сближение с сухогрузом не несло опасности, тем более что контакт был установлен, и действия судов оговорены. И во время катастрофы оба капитана вели себя достойно, Марков покинул мостик, лишь когда он был полностью затоплен водой, Ткаченко немедленно приступил к спасению людей. Но обоим дали по 15 лет. Видимо, и в руководстве страны понимали, что вина лежит не только на капитанах. Прошло полгода и тихо, без шума были отправлены в отставку министр морского транспорта, начальник Черноморского пароходства, его заместитель и начальник службы безопасности мореплавания пароходства, директор Одесского бюро путешествий, заместитель председателя областного совета по туризму и еще с десяток ответственных руководителей. Партийные боссы региона получили строгие выговоры и иные взыскания. Галина Петровна Бессарабова во время показа фотографий своей дочери Людмилы, погибшей при столкновении сухогруза «Петр Васев» и круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Два исправных судна, и пусть одно из них было довольно старым, но вполне мореходным. Почти идеальные погодные условия. Техника катастрофических сбоев не давала. Два квалифицированных, опытных капитана. Трезвых, что доказала экспертиза. Они были на радиосвязи, обсуждали курс, скорость и т. Конфликта или недопонимания не было, вроде бы все контролировали ситуацию и действовали осознанно. Порт тоже принимал активное участие в проводке судов. И тем не менее случилась страшная трагедия. Но даже после столкновения у людей должно было быть гораздо больше шансов выжить. Но почему-то оказались открыты клинкетные двери между отсеками, что позволило воде мгновенно распространиться по судну. Хотя для их закрытия нужно было лишь повернуть одну ручку, если, конечно, автоматика работала. Открыты были и окна иллюминаторов нижних палуб, что инструкцией было запрещено. Но на судне отвратительно работала вентиляция, и каюты летом превращались в душегубку. Это все знали, и экипаж вынужден был выбирать между комфортом пассажиров и соблюдением требования безопасности.