Российские авиакомпании начали отменять рейсы в ряде регионов страны из-за сокращения господдержки.
Авиакомпании начали массово отменять рейсы по России из-за сокращения субсидий
Авиакомпании начали отменять рейсы по России из-за сокращения господдержки. Российские авиакомпании отменяют, задерживают или переносят внутренние рейсы. Рейсы по России начали массово отменяться — дело в сокращении господдержки на выполнение региональных рейсов в облет Москвы с 8 млрд до 7,5 млрд рублей, пишут Известия со ссылкой на источники.
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
В пресс-службе Smartavia «Известиям» сообщили, что не отменяют заявленные в летнем расписании рейсы, но при этом приветствует поддержку государства на развитие региональных маршрутов. В других авиакомпаниях не ответили на запросы «Известий». Перевозчики ставятся в затруднительное положение, но при этом сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Но в целом пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети назрел, и ничего драматического нет в том, что несколько сократятся рейсы, дублируемые наземным транспортом, — отметил эксперт.
Поэтому, когда сотрудники службы безопасности обнаружат, что что-то не так, будут приняты соответствующие меры безопасности.
Например, в ваш самолет погрузили неидентифицируемый багаж. В такой ситуации персонал потребует, чтобы его выгрузили из самолета. В некоторых случаях ваш рейс может быть задержан или даже отменен из-за такой проблемы. Если ваш рейс отменят из-за этого, компенсация не полагается.
Потому что такие ситуации находится вне контроля авиакомпании. Проблемы с безопасностью в аэропортах перечислены в качестве чрезвычайных обстоятельств в соответствии с законодательством ЕС. Перегруженность аэропорта и ограничения воздушного движения Ваш рейс также может быть задержан из-за перегруженности аэропорта. Во многих аэропортах мира очень жесткий график, и самолеты могут вылетать только в определенное время.
Это время называется временным интервалом или слотом. Если авиакомпания пропускает свой слот, в некоторых ситуациях может не быть свободных слотов в течение нескольких часов. И авиадиспетчеры могут попросить авиакомпанию отменить рейс. Как насчет компенсации в таких ситуациях?
Это зависит от ситуации и причине, почему рейс был отменен. Вы должны выяснить, по чьей вине рейс был отложен или отменен. Если рейс был отменен по вине авиакомпании, то вы можете получить компенсацию. Забастовки работников аэропортов Это одна из главных причин отмены и задержки рейсов в Европе.
Объявленные забастовки — забастовки запланированные за несколько недель или даже месяцев вперед. Основное различие между ними для вас заключается в том, можете ли вы получить компенсацию или нет. Если это объявленная забастовка, в большинстве случаев вы не можете получить компенсацию. Однако, если это неофициальная забастовка, вы можете получить компенсацию.
RU Иван. На рейсы 27 апреля билеты не продавались, ни одного пассажира там не было, — объяснила она. Напомним, в челябинском аэропорту сегодня ночью отменили два самолета до Антальи авиакомпаний «Южный ветер» и Turkish Airlines. О возобновлении прямых перелетов из Челябинска в Анталью стало известно в начале недели.
Если вы не успели пересесть на стыковочный рейс например, не хватило времени между рейсами для пересадки , также необходимо обратиться в авиакомпанию. Для связи можно использовать официальную почту, личный кабинет на сайте, раздел «Обратная связь» в официальном мобильном приложении авиакомпании или обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту. Заявление на компенсацию при задержке рейса на территории Российской Федерации можно подать в течение шести месяцев с момента задержки рейса. На зарубежных авиалиниях — в течение двух лет. Деньги компания возвращает, как правило, в течение двух месяцев. Если пассажир купил билет по невозвратному тарифу, а рейс отменили или отложили, деньги всё равно можно получить в полном объёме.
Для этого нужно уведомить компанию о расторжении договора и об оформлении вынужденного отказа. Это правило действует и в случае отмены чартеров. Как вернуть невозвратные билеты на самолёт Денежная компенсация из-за отмены рейса По законам Российской Федерации за каждый час задержки рейса пассажир получает компенсацию в размере 25 рублей. При этом сумма компенсации не должна превышать половины стоимости билета. Если авиакомпанией отменён международный рейс, размеры компенсации составляют: 250—600 евро при задержке от трёх часов; 125—600 евро, если рейс отменили или заменили на другой менее чем за две недели до вылета. На международных рейсах действует Монреальская конвенция. Если авиакомпания заранее сообщила пассажирам о задержке или об отмене рейса, то у пассажира есть два варианта: полететь другим рейсом или отказаться от предложений авиакомпании и вернуть деньги за билет. Советы для авиатуристов 1. Если вы летите с пересадкой, лучше приобретать единый билет на оба рейса или два разных билета, но одной авиакомпании. В этом случае при отмене или задержке одного рейса из двух по вине авиакомпании все пересадки на другие рейсы она предоставляет бесплатно.
Сохраните себе на всякий случай телефоны контактного центра авиакомпании.
Рейс отменен или лететь нет смысла: как сдать билеты
Нынешнее урезание программы произошло в связи с секвестированием расходов госбюджета. Они указывают на формальный подход ведомства к вопросу: из программы были исключены маршруты, на которые еще не заключались договоры о софинансировании рейсов с региональными властями. В разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Эта практика существует далеко не первый год. Сейчас перевозчики корректируют свои программы и отменяют запланированные рейсы после сокращения поддержки.
Как отметил в беседе с газетой ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение могли попасть те рейсы, отмена которых не вызовет большого недовольства у россиян. При этом он не исключил, что в течение года могут пересмотреть и бюджеты других программ субсидирования авиаотрасли.
Что будет дальше Сокращение финансирования не драматическое и больших негативных последствий от него не будет, говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. По его словам, пересмотр программы с точки зрения оптимизации маршрутной сети "назрел". Под сокращение могли подпасть те направления, отмена рейсов по которым не вызовет мощного негативного социального эффекта, добавляет ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Гораздо большей проблемой для отрасли в этом году станет отсутствие антисанкционных субсидий в размере 100 млрд рублей, добавил Олег Пантелеев.
Как сообщают « Известия », причиной этому стало сокращение субсидий на полтора млрд руб. Дефицит федерального бюджета привёл к уменьшению объема финансирования программы региональных полетов за пределами Москвы до 7,5 млрд рублей. Из программы были исключены маршруты, для которых до сих пор не были заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
Авиакомпания хочет заработать, планирует рейсы, а когда при поломке приходится долго ждать поступления запчастей, надо рейс отменять. Из-за сокращения государственной поддержки авиакомпании начали отменять рейсы по России. Почему могут отменить рейс?
Авиакомпании начали отменять рейсы по РФ
В авиакомпаниях обвинили в случившемся нехватку персонала в аэропортах и плохие метеоусловия. В июле авиакомпания Utair из-за распространения коронавируса среди членов экипажа отправила на карантин около ста сотрудников, часть рейсов пришлось отменить. В том же месяце министр транспорта Республики Саха Владимир Сивцев сделал замечание руководству авиакомпании «Якутия» за задержки рейсов. В компании объяснили проблемы ограниченностью парка. В августе архангельская транспортная прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении авиакомпании Smartavia ранее работала под брендом Nordavia из-за задержек более чем 30 рейсов за два месяца. В прокуратуре выяснили, что задержки происходили по вине перевозчика. Росавиация в 2019 году отказалась вести рейтинг пунктуальности авиакомпаний, сославшись на «отсутствие единой методики и стандарта оценки». Поэтому единого источника информации о задержках рейсов нет. Бортпроводники массово уходят на больничные Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое. Однако по неофициальной информации источников в СМИ и телеграм-каналах, бортпроводники авиакомпании устроили забастовку, отказавшись от дальних рейсов.
Официально авиакомпания эту информацию опровергает. В качестве причин внезапного роста больничных, которые озвучивались, в частности, в телеграм-канале «Незыгарь», указаны: рост нагрузки на пилотов, переработки, вызов из отпусков.
На этом фоне сокращение субсидии в 1,5 миллиарда рублей на региональные полеты — в пределах статистической погрешности, — заключил собеседник «ВМ». Летом прошлого года правительство выделило на поддержку российских авиакомпаний 100 миллиардов рублей.
Фактически эти деньги пошли на возмещение операционных расходов на перевозки по внутренним линиям. Мера помогла снизить цены на билеты на перелеты по России на восемь процентов. В апреле в Минтрансе сообщили, что в 2023 году размер субсидий для отечественных авиаперевозчиков может сократиться. Из-за этого может произойти значительный рост цен на билеты.
При этом в разных регионах бюджетный процесс построен по-разному. Некоторые подписывались только к концу весны — началу лета, и это не промедление. Такая практика существовала много лет, — рассказал источник в отрасли. В результате больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии, уточнил он. Перевозчики уже начали корректировать свои программы и отменять запланированные рейсы после сокращения поддержки.
По данным собеседника издания, из программы убрали маршруты, на которые авиакомпании ещё не заключили договоры с региональными властями о софинансировании рейсов. При этом, как объяснил ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, сокращение финансирования могло коснуться тех маршрутов, отмена которых не сильно расстроит россиян.
Авиакомпании начали массово отменять рейсы по всей России
Авиакомпании начали отменять рейсы по РФ - Дичь | Российские авиакомпании начали отменять некоторые рейсы внутри страны. |
«Известия»: авиакомпании отменили часть рейсов по России из-за сокращения господдержки | Отечественные авиакомпании стали массово отменять рейсы по стране. |
«Известия»: авиакомпании отменили часть рейсов по России из-за сокращения господдержки | Правительство России сократило поддержку для авиакомпаний на выполнение региональных рейсов в облет Москвы, сообщили «Известиям» три источника в авиакомпаниях и собеседник, близкий к Минтрансу. |
Авиакомпании отменяют рейсы по России после урезания господдержки | Капитал страны | Больше всего отмене рейсов отменили в Омской и Тюменской областях, Татарстане, Санкт-Петербурге, Дагестане и Северной Осетии. |
"Известия": Авиакомпании РФ стали отменять рейсы из-за сокращения субсидий | По словам ведущего специалиста Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение финансирования попали те направления, отмена рейсов по которым не вызовет большой волны недовольства среди россиян. |
Как вернуть деньги за авиабилеты и туры на юг России
При этом отмена поддержки региональных рейсов несильно скажется на большей части пассажиров. Накануне « Известия » сообщили, что на фоне дефицита бюджета правительство сократило на 1,5 миллиарда рублей программу поддержки региональных полетов. Из-за этого российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы. По словам собеседника «ВМ», сокращение «региональной» субсидии почти не скажется на перевозках по основным маршрутам.
Скорее, это затронет пассажиров, летающих на локальных рейсах, которые не пользуются высоким спросом. После отмены таких полетов им придется искать альтернативные маршруты с пересадкой в крупных хабах или же пользоваться наземным транспортом.
Также они не затрагивают иностранные авиакомпании стран, которые не присоединились к санкциям и не ограничили воздушное сообщение с РФ. Почти вся гражданская авиатехника в парках российских авиакомпаний зарегистрирована за рубежом - в основном, на Бермудских островах.
Самолеты российского производства, в том числе Superjet 100, и до санкций летали в основном внутри РФ.
В 2022 году на эту программу выделяли 9 млрд рублей, но в течение года Росавиация перераспределила часть средств на другие цели. В итоге региональные рейсы просубсидировали на 7,8 млрд рублей.
Благодаря поддержке авиакомпании перевезли 2,7 млн пассажиров против 2,85 млн в 2021 году. Об этом сообщил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.
Отмечается, что больше всего отменённых рейсов замечено в Петербурге, Дагестане, Северной Осетии, а также Омской и Тюменской областях. Ранее 78.
Ника Семенова.
Российские авиакомпании отменяют внутренние рейсы
4 мая 2023 г., – Российские авиакомпании начали отменять рейсы по стране из-за сокращения господдержки. Авиакомпании начали отменять внутренние рейсы из-за сокращения господдержки. Рейс отменен авиакомпанией — это одна история. Рейс отменен авиакомпанией — это одна история. Почему отменяют рейсы.
Авиакомпании РФ отменяют рейсы внутри страны: названы самые пострадавшие регионы
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года. Авиакомпании начали отменять рейсы по России. Причина отмены кроется в сокращении господдержки. Белорусская авиакомпания, отменившая рейс, от обязательств также не отказалась, но пока ещё не рассчиталась по долгам. Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась от рейсов из Челябинска в Москву со второй половины января 2024 года.
В аэропортах Москвы массово отменяют и задерживают рейсы
Обычно это можно сделать по почте или через специальную форму на сайте. Как правило, деньги возвращают в течение 30 дней. Если вы покупали билет у агентства или агрегатора, обратитесь к нему для оформления возврата. Если вылет по России задержали, пассажирам положены: при задержке рейса на два часа — два телефонных звонка и прохладительные напитки; при задержке более чем на четыре часа — талоны на горячее питание; при задержке более чем на шесть часов днем и более чем на восемь ночью — номер в отеле, трансфер до гостиницы и услуга хранения багажа. Если пассажир с ребенком до семи лет, авиакомпания обязана обеспечить ему доступ в комнату матери и ребенка — не зависимо от того, на сколько задержан рейс. Что говорят российские авиакомпании об отмененных рейсах Как правило, если пассажир покупал билет напрямую в авиакомпании, чтобы вернуть стоимость или перебронировать вылет на другие даты, он должен обратиться к перевозчику. Если рейс бронировали через агентство или агрегатор, нужно обратиться к ним.
Как отметил в беседе с газетой ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко, под сокращение могли попасть те рейсы, отмена которых не вызовет большого недовольства у россиян. При этом он не исключил, что в течение года могут пересмотреть и бюджеты других программ субсидирования авиаотрасли.
Для стабилизации ситуации приняты беспрецедентные меры. Большинство самолётов сменило регистрацию, и более того, теперь техническое обслуживание самолётов производится российскими компаниями. Раньше же большинством наших воздушных судов занимались международные партнёры, сообщает официальный телеграм-канал «Объясняем. Продолжает действовать программа субсидирования. Действует поддержка региональных авианаправлений, которая помогает авиакомпаниям нарастить перевозки между городами, не включающими рейс в Москву.
Константин Емченко авиационный эксперт Если раньше, например, 3—5 рейсов было в неделю, сейчас будет 1—2. Если компании увидят, что это не загруженные направления, количество субсидированных билетов на эти рейсы будут уменьшать. Борт, к примеру, целиком был под субсидии, а сейчас там останется всего 10 мест. Людям до Москвы надо было на двух самолётах лететь, а теперь надо будет добираться сначала на автобусе, на попутках, чтобы улететь до столицы и дальше на курорт, в санаторий и куда-то ещё. Итог закономерен — так как государство не выдаёт достаточно субсидий, авиакомпании повысят цены на авиабилеты. Об этом заявлял Игорь Чалик, заместитель министра транспорта РФ. Как бы то ни было, из-за сокращения программы господдержки уже отменено 10 612 рейсов, 4 947 из которых — в труднодоступные регионы. Олег Пантелеев руководитель отраслевого агентства «АвиаПорт» Сокращение расходов в рамках программы субсидирования межрегиональных перевозок на 1,5 млрд рублей из 9 млрд — весомо, но не критично ни для авиакомпаний, ни для уровня мобильности в целом по стране. Авиакомпании на региональных рейсах активно использовали самолёты Superjet 100, в 2022 году эти машины зачастую перенаправляли на выполнение полётов по международным направлениям. Соответственно, эксплуатанты «Суперджетов» и в этом году смогут эффективно работать и без активного участия в программе субсидирования.
Что касается эксплуатантов другой техники, на 20—70 кресел, надо констатировать, что такой авиатехники в парке наших авиакомпаний, прямо скажем, не в избытке. Поэтому авиакомпании могут выбирать направления, где условия лучше, где доходность выше. Реакция авиакомпаний Росавиация убрала из бюджета маршруты, по которым не заключены договоры между авиакомпаниями и региональными властями. При этом в некоторых регионах подобные сделки закрывают только в конце весны или начале лета. Михаил Вахнеев авиационный эксперт Больше всего не вошедших в программу маршрутов оказалось в Тюменской области, в Омской области, в Республике Татарстан, в Санкт-Петербурге, в Северной Осетии и в Дагестане. Поэтому авиакомпании в срочном порядке отменяют рейсы по тем маршрутам, по которым не успели подписать договор. По каким-то направлениям рейсов не будет вообще. Авиакомпания «Россия» группа «Аэрофлот» отказалась от двух еженедельных полётов «Санкт-Петербург — Тобольск». За 2022 год этим направлением воспользовалось более 17 500 пассажиров. Об отмене рейса из Красноярска в Сочи недавно заявил Utair.
Пресс-служба «ИрАэро» рассказала «Секрету», что все субсидируемые рейсы компании полностью убыточны — без господдержки она откажется от некоторых маршрутов по Северу и Дальнему Востоку. В «ЮВТ АЭРО» поделились с «Секретом» об убыточных направлениях на дальние расстояния — без господдержки будет сложно сохранить текущий пассажиропоток и доступность рейсов. Компания надеется на софинансирование со стороны регионов и других авиаперевозчиков. Некоторые авиакомпании не отменили запланированные рейсы — по такому пути пошла Smartavia.