2 Петра 1:5-7: «То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь». Смотрите видео youtube канала ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ С ВЕРОЙ! онлайн и в хорошем качестве, рекомендуем посмотреть последнее опубликованое видео МОЩНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ И НОЧИ ЛЮБВИРАБОТАЕТ%. Просто делать это надо с верой в сердце и молитвой к Богу.
"По вере вашей да будет вам"
Я не получил ничего из того, что я хотел. Я получил всё, что мне было нужно. Бог внял моим молитвам.
Читает и комментирует священник Антоний Борисов. Библейское высказывание — «Не бывает пророка в отечестве своём» — неоднократно использовалось писателями в качестве сюжетной основы.
В каждом из этих произведений главный герой, стремясь найти правду и справедливость, сталкивается с трагическим непониманием окружающих. О чём-то похожем слышим мы в девятой главе Евангелия от Матфея — отрывок из неё читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем. Глава 9. На протяжении Своего земного служения Господь Иисус неоднократно повторял озвученную в начале программы фразу — «Не бывает пророка в отечестве своём».
Смысл этих слов состоит в том, что самой тяжёлой, наверное, задачей является проповедовать людям, которые приходятся тебе родственниками или соседями. Ведь они видят в тебе не глашатая Слова Божия, а человека, с которым прожили бок о бок достаточно долгое время. Вот и Христос, когда посещал Назарет и его окрестности, неминуемо испытывал страдания, когда сталкивался с непониманием земляков. Те относились к Спасителю с ярко выраженным недоверием. Иногда такая позиция перерастала даже в откровенную агрессию.
По Казани и другим городам Татарстана открываются пункты бесплатного кормления, где люди могут получить горячий мясной обед. Для большинства из них это единственная возможность полноценно поесть. А в холодное время года это вопрос жизни!
Уже пожертвовали.
Здесь она совершала служение, отвратившее от гибели и приведшее ко спасению многих людей. Помощь, подаваемая Матроной болящим, имела истинно христианскую природу — она, прежде всего, молилась за людей. Будучи угодницей Божией, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах — для ее духовного взора не существовало пространства. Матушка всегда громко читала молитвы, подчеркивая, что помогает не сама, а Господь, по ее молитвам. Люди, после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к спасительным церковным Таинствам. Исцеляя недужных, старица требовала от них исправления греховной жизни, обязательного ношения нательного крестика, посещения воскресных служб, исповеди, причастия, супругам — венчания в Церкви. Матронушка часто говорила: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается- то гибнет и исчезает с лица земли.
Сколько народов исчезло, а Россия существовала, и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит». Поучения матушки просты по форме, но глубоки по содержанию: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет повешена за свой хвостик»; или: «Человек человека скорежит — Бог поможет. Бог скорежит — никто не поможет! Своих духовных детей она наставляла: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами, или смотри на какой-либо образ, икону.
«По вере вашей будет вам: Воскресение Лазаря
Вчера, 12:12:25 Как выяснилось далеко непростая стала задача: найти портал где действительно можно купить живых подписчиков. Гдето цены задраны... Вчера, 9:44:33 Как выяснилось задача стала далеко непростая: отыскать площадку где действительно можно купить живых подписчиков. У кого-то цены... Вчера, 9:27:55 Интересно такое почитать Уже работала в сфере юриспруденции и решила вернуться.
Козлов, Г. Малахов, Е. Самойленко, Н. Шахназаров и усилиями церковной общины была построена вместо разрушенной новая колокольня, приобретены колокола, заменен старый купол и начата наружная отделка храма. Каждый из настоятелей вносил свой вклад в благоустройство храма. Был в числе этих людей и папа Николая Матюшова протоиерей Василий Матюшов, 19 лет служивший настоятелем в Свято-Александро-Невском храме и удостоившийся высокой чести быть погребенным не просто внутри церковной ограды, а в пределах самого храма, в правом углу, у поминального столика. Отец Василий -На стезю служения Господу отец ступил, когда ему исполнился 31 год, — делится воспоминаниями об отце протоиерей Николай Матюшов. Всегда был на хорошем счету, ходил в передовиках. Ему делали заманчивые предложения, но он выбрал служение Господу. В дьяконы его рукополагал высокопреосвященный Иоанникий. Отец был первый священник, которого рукоположил владыка, приняв в 1990 году Луганскую кафедру. В этом же году папа стал настоятелем храма. По словам отца Николая, папа знал, что став настоятелем, ему предстоит очень много потрудиться по благоустройству храма: заменить старый обветшавший купол шутка ли: диаметр купола в основании порядка 8 метров , вместо разрушенной построить новую колокольню, водрузить колокола, да такие, чтобы были слышны за много километров, словом, сделать так , чтобы храм стал украшением живописного края… Не все задуманное удалось отцу выполнить. Коварная болезнь отняла отца Василия у семьи, у прихожан, когда ему не было еще и пятидесяти. Удивительно же то, что строительство, которое по планам могло растянуться на десятилетие, дало плоды буквально за несколько лет. Но он не уставал повторять: «Нет ничего более важного и почетного, чем служить Господу». Я хорошо помню, что у папы были духовные наставники, которые поддерживали его в трудную минуту. Это архимандрит Серафим Тяпочкин , отец Феофан Феодор Обмок , к которому за духовными советами приезжали верующие со всего Советского Союза. С великим уважением к батюшке относился владыка Иоанникий. Был такой случай. Владыка Иоанникий приехал к нам на годовщину смерти отца. Надо сказать, что до его приезда в нашем приходе несколько десятилетий не совершалось архиерейское богослужение. По приезду владыка сказал, что он в течение года еще 10 раз приедет в Боково-Платово, чтобы помолиться вместе с нами. Тогда мы приняли слова высокопреосвященного в шутку. Оказалось, владыка говорил вполне серьезно. И он 10 раз приезжал к нам в приход! И чудо: работы по благоустройству храма пошли намного активнее. Еще одним важным, если можно так сказать, прорывом послужила установление точной даты рождения храма. Как рассказал отец Николай, до этого было много путаницы. Одни думали, что храму сто сорок лет, другие считали, что он вообще построен в начале 20 века. Свет на истинную дату помогли пролить материалы Клировых ведомостей Александро-Невской церкви с. Новонадеждовка за 1875 год, которые в свою очередь использовались при создании книги «Луганская епархия». Благодаря такому единому душевному порыву за короткий срок был закончен наружный ремонт храма, полностью отремонтирована купольная часть внутри церкви, сделаны несколько прекрасных мозаичных икон на наружных стенах…. Теперь Свято-Александро-Невский храм внизу и часовня-купальня в честь Николая Чудотворца верху образуют единый духовный комплекс, архитектурный ансамбль среди живописной природы воспетого Антоном Павловичем Чеховым степного донбасского края. Все, что планировал и о чем мечтал отец Василий, претворяет в жизнь его сын. Батюшку Николая, одного из самых молодых настоятелей православных храмов Луганщины, я прошу рассказать о себе, о своем пути в церковь. История одной любви — Я родился в 1988 году в семье глубоко верующих людей, — рассказывает отец Николай. Но в том то и проявляется Промысел Божий: человек не знает, что будет завтра, а Господь знает. Известно: чтобы стать священником, надо быть семейным человеком. Как же получилось так, что в неполные девятнадцать я стал дьяконом, а через полгода принял священнический сан? Дело в том, что в свои шестнадцать лет я познакомился в храме с будущей женой. Екатерина была родом из Красного Луча, в храм, где служил отец, она приезжала на богослужения. Девушка понравилась мне, как говорят, с первого взгляда. В ту пору я учился в Луганске, в полит-техническом колледже.
Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Римлянам 12:1-2: «Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». Оба апостола призывают нас: «Следуйте образу нового человека, а не ветхого; обновляйте ваш разум; прилагайте добрые качества к своей вере». Возвращаясь к отрывку из 2 Петра, давайте предположим, что человек, несмотря на призыв Слова Божьего дополнять свою веру добрыми качествами, не прилагает к этому никаких усилий. Что тогда произойдет? Ответ можно найти, глядя на происходящее с человеком, который, наоборот, прилагает старания. Во 2 Петра 1:8 записано: «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Если мы прилагаем старания, чтобы дополнить нашу веру добрыми качествами, тогда мы не останемся «без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Следовательно, тот, кто не соблюдает этого, не прилагая стараний дополнить свою веру, останется без успеха и плода в познании нашего Господа Иисуса Христа. Петр продолжает: 2 Петра 1:9: «А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих». Тот, кто не прилагает стараний дополнить свою веру добрыми качествами, был назван слепым. Человек, позабывший о том, что был прощен и очищен от прежних грехов, похожий на раба из притчи о прощении 10000 талантов, который забыл о щедрости и прощении своего господина.
Аткарска, откуда шли поезда на Москву. Вербовка действовала всего десять дней; через Аткарск шли поезда с боеприпасами и ранеными, и начальник вокзала выходил к каждому возможному поезду, чтобы посадить маму; но кому в такое время нужна женщина с двумя детьми? Уходили дни и поезда; был случай, когда начальник поднял старшую дочь Наташу, чтобы подсадить в вагон, но ее оттуда выпихнули! Он поймал девочку на лету. Подошел последний день возможной посадки, мама стала доставать документы из-за пазухи, чтобы показывать их очередным проводникам подходящего поезда, но к ужасу своему обнаружила, что бумажника нет, пропало все сразу — и паспорт, и вербовка, и метрики детей! Повернулась найти его — но никого нет! Поезд подходит, скорее! И снова чудо! Уже десять дней пытается он посадить мать с детьми, и десять дней бесполезные волнения и попытки — никто не берет, не открывают двери, некуда! Сам же проводник по очереди забирает детей, подсаживает маму и проводит в вагон. Последний день, последний поезд с ранеными, но мы уже в вагоне. Сразу кто-то из раненых внизу пододвигается и дает маме сесть, а нас забирает к себе на верхнюю полку молоденький солдатик с раненой рукой и кормит сахаром да еще чем-то вроде сухарей. А мама снова молится. Чудом вернулись ей документы, чудом в последний момент посадили нас в поезд. Но есть и еще неразрешимые проблемы. Мама чувствует, что серьезно заболевает: у нее явный жар, сознание начинает мутиться, — не могут же не сказаться нечеловеческая усталость и напряжение всех этих дней, голод, возможность любой болезни после сидения на вокзале. Что будет, если она потеряет сознание и болезнь ее станет явной для проводника — ее, конечно, снимут с поезда, а дети попадут в детские дома, и никто не сможет их найти, так как ни отец сам неизвестно где находящийся на фронте , ни родные, — никто не знает, что мы выехали из Вольска. Проводник должен высадить маму в Воскресенске — туда она едет по вербовке, и дальше права на проезд нет. Но следующая после Воскресенска остановка поезда — Раменское, внескольких километрах от Кратова, — а это дом, мама, сестры, —от Раменского даже Наташа доберется до дома, и это уже спасение. Мама молится, молится о том, чтобы проводник забыл высадить ее в Воскресенске, а она не потеряла бы сознание, пока не выйдут из поезда. Велико милосердие Божие к надеющимся на Него. Проводник Воскресенск проспал и в тревоге и с извинениями высадил нас в Раменском! А только о том и просила мама. Здесь мы уже дома! Нас всех сразу же вымыли, а мама действительно очень тяжело и долго болела, — но ведь это уже дома, у своих, все живые и чудом вырвавшиеся из военного ада! Эта тяжелая болезнь спасла маму и от работы на химзаводе, куда она завербовалась, благодаря чему вырвалась с детьми из-под Сталинграда. Чудны дела Твои, Господи! Оправившись от болезни, мама стала работать в Москве, которая была еще затемненной, с заклеенными и плотно зашторенными окнами, работала на аэродроме вахтером, а возвращаясь домой, пила чай с засахарившейся горчицей, как с вареньем. Чудом открытка дошла до отца, и по штемпелю он понял, что мы в Москве! Его удивлению и благодарности Господу Богу, наверное, не было конца. Но сам он вернулся гораздо позднее и совершенно больной. Много скорбей и бед перенес отец, попавший по возрасту и здоровью на трудфронт, но от всех скорбей избавлял его Господь и много раз чудом отводил от смерти. От голода на ногах открывались раны, перевязать было нечем; на одной из длительных стоянок, увидев вдали домик с красным крестом, отец попросил отпустить его за бинтом. Подойдя к домику, увидел на крыльце стоящую в белом халате женщину, попросил бинтик. Она посмотрела на отца, провела внутрь больницы, посмотрела раны и сказала: — Я вас в таком состоянии отпустить не могу, вы должны остаться в больнице. Снова чудо, снова великая милость Божия. Отец лежал в том госпитале очень долго; врач, та самая женщина, которая положила папу в больницу, приезжала в Москву за медикаментами, заезжала к маме и сказала — вернется, но чуть живой, с белым билетом. Он вернулся, и едва немного пришел в себя, заменил маму на вахтерской должности; сидя под самолетами, готовился в Духовную академию стало слышно, что ее откроют! Велика милость Божия к любящим Его, — когда-то удалось сменять небольшую комнату в центре, оставшуюся от большого церковного дома за Политехническим музеем, на комнату в Сокольниках, где папа стал служить священником через много лет. И если бы не эта близость к храму, у отца не было бы и сил ездить далеко, и не прослужил бы он до 1969 года! Второе чудо святителя Николая В 1944 году, когда папа уже вернулся, мама стала работать художником по росписи тканей. Из разорванных парашютов стали делать абажуры, и их надо было как-то расписывать и заделывать пятна на шелке; стали разрисовывать шелк для платьев. Мама была очень быстрой в работе, так что в какой-то период успевала выполнять план на шести фабриках! Одна из абажурных фабрик была на платформе Новая по Рязанской железной дороге, и мама отвозила работу на электричке от Казанского вокзала. Абажуры складывались столбом, наверное, по десятку штук друг в друга — тюк получался громоздкий, тяжелый, — и таких она тащила по два столба! В какую-то из таких поездок, готовясь к выходу на Новой, мама почувствовала что-то неладное, — какие-то парни все толкались около нее, подталкивали, мешались. А когда она уже вышла в тамбур со своим грузом, почувствовала, что сильная рука держит ее сзади и так сжимает шею, что она начинает терять сознание. Значит, они хотят отнять работу, сбросить с поезда. Очнулась мама уже на платформе. Она сидела на земле, вокруг никого, сыплет снег и устилает платформу, все, кто вышел из поезда, уже прошли. Возвращается сознание и память — ведь ее хотели сбросить, отнять абажуры! И — исчезает. Мама вскакивает с мыслью: как же найти его, как поблагодарить?
«По вере вашей да будет вам»
Далее читай здесь. Далее и подробнее смотри здесь. Подробнее и далее смотри здесь. Далее здесь.
Имея травмы, как говорили врачи, несовместимые с жизнью, он перенес серии клинических смертей и настоящим чудом без преувеличения! Несколько раз переиздававшаяся книга «Между жизнью и смертью» — это личные свидетельства священника с порога вечности. В книге «Терновый венец болезни» отец Михаил честно и без страха, с верой и надеждой на милость Божию рассказывает о личном опыте преодоления смертельной болезни — рака.
Мы видим полное доверия и надежды выражение лица слепого, покрасневшего от волнения, резко контрастирующего с благородной бледностью бесстрастного лика исцеляющего. Василий Поленов, 1870 г. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть» Мк 5. В 1870—1871 годыах два подающих надежды выпускника Петербуржской академии художеств одновременно пишут выпускную конкурсную работу на известный евангельский сюжет.
Они предложили совершенно разные художественные трактовки сцены чудесного воскресения двенадцатилетней девочки Христом — но высшей оценки жюри были удостоены оба. Смерть еще полноправная хозяйка комнаты, во мраке которой едва различимы застывшие от горя скорбные фигуры родителей. Но в их слегка высветленных, будто слабыми огоньками свечей, лицах — не только горе, но и напряженное ожидание, неугасимая надежда на невозможное. Христос спокоен, уверен, бесстрастен. Он пришел, чтобы исполнить Свое предназначение — победить смерть. Кстати сказать, немало критики в свой адрес художник получил именно за то, что смягчил драматичность сюжета, изобразив девочку уже ожившей. Очнувшись от смертельного сна, она широко открытыми глазами смотрит на своего Спасителя. Онемевшие от восторга «зрители» еще не осознали произошедшего: потрясенная мать даже не успела броситься в объятия дочери. И только Христос так же, как на картине Репина, невозмутим и сосредоточен.
Картины очень разные, но каждую из этих двух, как все остальные упомянутые здесь работы, можно считать иллюстрациями слов Христа Мф 9.
Испугались апостолы, потому что в еврейском народе была вера такая, что если человеку грозит смерть, то перед этим ему бывают какие-то видения. Апостолы так испугались, что закричали от испуга, от ужаса, но вдруг услыхали такой знакомый, родной и дорогой голос: "Дерзайте! Аз есмь, не бойтесь! Они уже знали, как Он умеет успокаивать бури, поэтому сразу успокоились. А пламенный и порывистый апостол Петр, желая как-то проявить свою любовь и преданность Учителю, воскликнул в этом переходе от почти отчаяния к полному спокойствию: "Господи, если это Ты, то повели, чтобы я пришел к Тебе по водам". Зная наперед, чем кончится эта попытка апостольская, Господь, однако, говорит: "Иди! Уже это показать ему должно, что такое вера. По духу веры он и пошел и идет, преодолевая обычный закон природы.
Но он не был еще до конца возрожден Духом Святым. Он, как опытный рыбак, знал хорошо, какая бездна у него под ногами, потому что озеро глубокое. Волны, быть может, скрывали от него моментами Божественный Лик его Учителя. Апостол испугался, за испугом пришло сомнение, а сомнение уничтожило веру. Он оказался под действием обыкновенных законов стихий и стал тонуть.
По вере вашей да будет вам (Мф. 9:29)
Имея веру с горчичное зерно, можно сдвинуть горы. Кадр из фильма "Вместе с Верой". – Существуют разные источники веры, разные причины для веры и разные объекты нашей веры.
По вере вашей да будет вам!
Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуж-дающихся в моей помощи людей. Я попросил благ, и Бог дал мне возможности. Я не получил ничего из того, что я хотел. Я получил всё, что мне было нужно.
Нижневартовске Василий Витюк рассказал, как справиться с угасанием веры и как любовь Божья может преобразить нашу жизнь. Василий Ярославович, почему это важно? В чем разница между человеческой верой и верой Божьей? Поэтому когда мы говорим о вере, мы не говорим о чем-то отвлеченном; Иисус говорит в этом стихе о конкретной вере. Вера в Бога в Писании. Порой люди могут называть богом что угодно и кого угодно, но Иисус говорит, что ваша вера должна приходить от Бога. Поэтому очень важный вопрос — откуда мы получаем наши откровения? Это я сам придумал, это мне другие люди рассказали, это я логическими комбинациями пришел к такому определению и заключению? Что такое вера? Это плод нашей фантазии, или результат влияния Бога на нашу жизнь? Итак, Иисус говорит о том, что та вера, которую вы имеете в Бога, должна и приходить от Бога. Человек не способен познать Бога, если Он Сам не откроется. Бог превосходит все границы человеческого познания. И человеку не нужно знать все о Боге, и человек, в действительности, не может постичь Бога полностью. Но нам важно знать только то, что Бог открывает, то, что полезно для нас. И только в том, что сказал Бог о Себе, есть сила. Ангел, когда пришел к Марии, говоря о рождении Христа, сказал: «Каждое слово, которое приходит от Бога, содержит в себе достаточно силы, чтобы исполнить то, о чем оно говорит» Лука 1:37.
Это — уникальное духовное литературное произведение, которое поможет тяжко болящему человеку пережить шок, понять волю Божию в каждом событии, происходящем с ним. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования.
Я попросил мужества, и Бог послал мне опасности. Я попросил любви, и Бог послал мне несчастных, нуж-дающихся в моей помощи людей. Я попросил благ, и Бог дал мне возможности. Я не получил ничего из того, что я хотел.
"По вере вашей да будет вам"
Вопрос о чудесах, даже явных, зиждется на вере человека: «По вере вашей да будет вам» (Мф 9:29). Евангелие Вера Коммунизм Геннадий Зюганов. Вера выходит из лодки по повелению Господа, готовая идти по воде, и вера не тонет. Мне очень радостно, что и вы также молитесь и учите вере тех детей и тех молодых людей, которые переступают порог храма.
По вере вашей да будет вам
Всегда был на хорошем счету, ходил в передовиках. Ему делали заманчивые предложения, но он выбрал служение Господу. В дьяконы его рукополагал высокопреосвященный Иоанникий. Отец был первый священник, которого рукоположил владыка, приняв в 1990 году Луганскую кафедру. В этом же году папа стал настоятелем храма. По словам отца Николая, папа знал, что став настоятелем, ему предстоит очень много потрудиться по благоустройству храма: заменить старый обветшавший купол шутка ли: диаметр купола в основании порядка 8 метров , вместо разрушенной построить новую колокольню, водрузить колокола, да такие, чтобы были слышны за много километров, словом, сделать так , чтобы храм стал украшением живописного края… Не все задуманное удалось отцу выполнить. Коварная болезнь отняла отца Василия у семьи, у прихожан, когда ему не было еще и пятидесяти. Удивительно же то, что строительство, которое по планам могло растянуться на десятилетие, дало плоды буквально за несколько лет. Но он не уставал повторять: «Нет ничего более важного и почетного, чем служить Господу». Я хорошо помню, что у папы были духовные наставники, которые поддерживали его в трудную минуту.
Это архимандрит Серафим Тяпочкин , отец Феофан Феодор Обмок , к которому за духовными советами приезжали верующие со всего Советского Союза. С великим уважением к батюшке относился владыка Иоанникий. Был такой случай. Владыка Иоанникий приехал к нам на годовщину смерти отца. Надо сказать, что до его приезда в нашем приходе несколько десятилетий не совершалось архиерейское богослужение. По приезду владыка сказал, что он в течение года еще 10 раз приедет в Боково-Платово, чтобы помолиться вместе с нами. Тогда мы приняли слова высокопреосвященного в шутку. Оказалось, владыка говорил вполне серьезно. И он 10 раз приезжал к нам в приход!
И чудо: работы по благоустройству храма пошли намного активнее. Еще одним важным, если можно так сказать, прорывом послужила установление точной даты рождения храма. Как рассказал отец Николай, до этого было много путаницы. Одни думали, что храму сто сорок лет, другие считали, что он вообще построен в начале 20 века. Свет на истинную дату помогли пролить материалы Клировых ведомостей Александро-Невской церкви с. Новонадеждовка за 1875 год, которые в свою очередь использовались при создании книги «Луганская епархия». Благодаря такому единому душевному порыву за короткий срок был закончен наружный ремонт храма, полностью отремонтирована купольная часть внутри церкви, сделаны несколько прекрасных мозаичных икон на наружных стенах…. Теперь Свято-Александро-Невский храм внизу и часовня-купальня в честь Николая Чудотворца верху образуют единый духовный комплекс, архитектурный ансамбль среди живописной природы воспетого Антоном Павловичем Чеховым степного донбасского края. Все, что планировал и о чем мечтал отец Василий, претворяет в жизнь его сын.
Батюшку Николая, одного из самых молодых настоятелей православных храмов Луганщины, я прошу рассказать о себе, о своем пути в церковь. История одной любви — Я родился в 1988 году в семье глубоко верующих людей, — рассказывает отец Николай. Но в том то и проявляется Промысел Божий: человек не знает, что будет завтра, а Господь знает. Известно: чтобы стать священником, надо быть семейным человеком. Как же получилось так, что в неполные девятнадцать я стал дьяконом, а через полгода принял священнический сан? Дело в том, что в свои шестнадцать лет я познакомился в храме с будущей женой. Екатерина была родом из Красного Луча, в храм, где служил отец, она приезжала на богослужения. Девушка понравилась мне, как говорят, с первого взгляда. В ту пору я учился в Луганске, в полит-техническом колледже.
Подрабатывал грузчиком, чтобы иметь деньги ухаживать за любимой. Виделись мы на вечерних богослужениях. По окончании службы, я провожал Катю на остановку. Когда мне исполнилось семнадцать, я понял, что встретил человека, о котором могут мечтать люди в зрелом возрасте. Признался в этом родителям. Они приняли мои слова с пониманием, но делать выводы не торопились. Когда прошел год, и родители увидели, что наши чувства с Катей серьезные, дали свое родительское благословение.
Пока человек этого не понимает, все его успехи могут быть не только бесполезны для души, но даже очень вредны, так как умножают самомнение. Владыка учил этому и словом, и личным примером. Он постоянно читал, чтобы быть в курсе событий, так как приходили люди разных возрастов, профессий, взглядов, образования, национальностей. Для всех, по слову Апостола, надо быть всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. И главное, приводить не к себе, а к Богу. Если некоторые неразумно привязывались, надеясь найти в нем опору и постоянную помощь, отказывались от личных усилий, то Владыка обличал таких, напоминая: "не надейся на князи, ни на сыны человеческие, в них же несть спасения". Когда просили благословения и молитв, и Господь помогал явно, то владыка Зиновий объяснял это с верой просивших: "По вере вашей - будет вам". Вместе с тем Владыка внушал серьезно относиться к благословению: "Если спрашивать меня, так и слушать, а если не слушать, так незачем приходить ко мне за благословением".
Что в душе, то и в жизни. Но вместо того, чтобы работать над собой, над своей душой, над своей верой, человек предпочитает винить случай, окружающих людей, судьбу и даже Бога в том, что его жизнь не соответствует его желаниям. Жизнь действительно не соответствует желаниям человека, но соответствует его вере. Желания — это обратная сторона веры. Они возникают как раз там, где нет веры. Если человек не верит, он начинает хотеть. Если он не верит, что сможет сделать что-то, то начинает хотеть этого. Ведь если он верит в то, что сможет, то и места желанию не остается — он просто берёт и делает. Желание рождается только там, где нет веры. И так во всем остальном.
Памяти матушки Серафимы 30. Архимандрит Иоанн Крестьянкин : Мы пришли ныне почтить Царицу Небесную, мы поспешили сегодня под Покров Радости всех скорбящих, и все мы пришли со своими скорбями, а их теперь несть числа. Здесь и наши болезни, и скорби о болезни близких наших. Здесь и неимоверная сердечная туга, грех ради наших тяготящая нас, и скорби общественные, и все мы, сюда пришедшие, находимся в ярме жизненных страданий… Брат Господень 5 ноября — память апостола Иакова, брата Господня по плоти. Протоиерей Димитрий Усольцев: Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа Иерусалима, не нужно путать ни с Иаковом Зеведеевым старшим братом Иоанна Богослова, который был убит Иродом, см. Ее покров всегда был над русским народом, и не случайно народ наш нарек страну свою «домом Пресвятыя Богородицы» — так велико почитание Пречистой у нас на Святой Руси! О живом восприятии Евангелия Схиархимандрит Авраам Рейдман : Нужно научиться внимательному и чуткому чтению Евангелия, и тогда повествование о чудесах, которое мы пробегаем глазами как уже давно знакомое и скучное оживет перед нами.
«По вере вашей да будет...» (Мф.9.29)
Рожайте своих прекрасных дочерей и любите их всем сердцем! Верьте в Бога, и он вас не оставит, ибо милосердие его безгранично! По Вере Вашей да будет Вам! Снисхождение к немощному в вере. Но какой замечательный урок того, что значит вера, Церковь сегодня нам предлагает, в сегодняшнем евангельском чтении. «Пусть будет вам по вашей вере», — сказал Он и с этими словами коснулся их глаз. Что значит: «По вере вашей да будет вам»? - Порой, люди говорят, что не верят священникам, которые ездят на дорогих авто, а потому и не верят в Бога – как вы к этому относитесь?
2 Петра 1:5-11: «прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей»
Когда просили благословения и молитв, и Господь помогал явно, то владыка Зиновий объяснял это с верой просивших. 29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. Близнецовые пламена в потоке". 2Петра 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность.