это один совместный полет. Не представляю своей жизни без | Иерей Павел Островский: "Замечательно, когда муж и жена в одинаковой степени. В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». Настоятель Георгиевского храма в Нахабине Павел Островский уже 19 лет счастлив в браке с супругой Маргаритой, с которой у него родилось трое детей.
Протоиерей Константин Островский: Думаю, что мы воспитали сыновей неплохо
Уметь прощать и благодарить. Делать мир вокруг себя лучше каждый день, непременно начиная с себя. Яркой финальной точкой стали рассуждения отца Павла о том, что жить и любить нужно сегодня, но делая это так, чтобы завтра не было за это стыдно. Организаторами встречи выступили: Государственный университет «Дубна» и Дубненско-Талдомское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви. Напомним, что дискуссионные студенческие клубы «Диалог на равных» — это проект Федерального агентства по делам молодежи, который реализуется в рамках национального проекта «Образование» федерального проекта «Социальная активность», направленного на решение задач Указа Президента Российской Федерации.
Учитывая ошибки прошлого, у нас есть хотя бы небольшая вероятность их не повторить. Одной из ошибок времен Российской империи, я могу сказать как христианин, — это было евхаристическое охлаждение. Люди причащались раз в год и делали это по указке.
Даже получали справку, что они причастились. И, когда случилась революция, почти полстраны оказались безбожниками. Хорошо, что сейчас у нас нет евхаристического охлаждения, хорошо, что сейчас нет гонений на церковь. Прихожанка: — Но сейчас нет и любви к Христу. Я была неверующей. В советское время я как раз восхваляла те принципы, о которых говорит Христос. И, когда я в 45 лет пришла ко Христу, я ничего не поменяла, ничего! Как я в Советском Союзе думала, так и сейчас… О.
Павел: — Я очень рад, что Советский Союз принёс вам очень много пользы: и образование хорошее было, и социальные лифты, много чего было прекрасного. Плюсы вообще всегда очень легко признавать. Но нам не стоит повторять ошибки в будущем. Вопрос: — Стоит ли контролировать подростка? Павел: — Мы определенные рамки ставим. Просто в семье бывает так, что остаётся только контроль. Вот что плохо. Хорошо бы, чтобы в семье изначально была добрая атмосфера.
И вследствие этого добрые отношения, и контроль, и вера, в том числе вера в ребенка, и снятие контроля в тех вещах, где можно снять контроль. И постепенно отпускание ребенка от себя. Добрая атмосфера — это единственно важное в воспитании. Как мы можем определить, движемся мы к Богу или отдаляемся от него? По доброте. Если мы становимся добрее — мы движемся к Богу, если злее — отдаляемся от Него. У нас Христос назван — Пастырь добрый. Почва, на которой вырастет вера, должна быть доброй.
Плоды вследствие доброго семени — добрые. Мы говорим: доброе утро, добрый день, добрый человек, будь добр. Отношения между мужем и женой должны быть добрыми. Муж должен быть добрый, а жена должна эту доброту сохранять. Если муж злой — всё. Жена несчастливая. Даже если жена добрая, все равно отношения будут так себе. Вот если жена злая — муж добрый, брак может быть счастливым.
Муж добрый всё это тащит. Вы посмотрите на церковь: Христос добрый, прихожане злые. Но при этом нам хорошо. Мы как прихожане счастливы, а Христос нами беспрерывно распинаем, но он терпит. Потому что нас любит. Он — Пастырь добрый. Вопрос: — Христос сказал, что пришел принести на землю не мир, но меч, где в семье было пятеро, а станут двое и трое, где сын встанет на отца, дочь на мать, невестка против свекрови, и враги человеку — домашние его. И как это сочетается с заповедью о почитании отца и матери, и что относится к почитанию?
Павел: — Вера всегда была самым разделяющим фактором. Когда люди внутри одной веры — это объединяющий фактор, если веры разные, настолько это разделяющий фактор, что церковь запрещает вступать в брак с иноверцем. Я знаю очень много подростков, которые сегодня взяли и начали читать Библию и начали ходить в храм. Их родители крещеные, но неверующие приходят со мной ругаться, считая, что я их увёл в какую-то секту. Я им говорю: это не секта, это вообще-то Русская православная церковь, и вы крещены в ней. Их волнует, почему их дети не живут как все. Ваши дети стали верующими, и именно поэтому у вас произошло в семье разделение. Об этом предупредил Христос, во имя которого вы крестились.
Может, и не по своей воле. Не нужно путать почитание и послушание. Послушание должно быть всегда в воле Божией. Дети, пока они маленькие, должны слушаться своих родителей. Нормальные родители не спрашивают у своих детей, что они будут есть на ужин. Когда ребенок с 12 лет начинает проявлять себя как самостоятельная личность, здесь уже нужно начинать ограничивать свою власть. Христос впервые себя проявляет в 12 лет. Заметьте, он отвечает маме, Пресвятой Богородице, именно как подросток.
Если кто читал Евангелие, Христос потерялся, вернулись в Иерусалим, мама нашла его в храме: мы целый день тебя искали, почему ты обо мне не подумал? И он отвечает: вообще-то я был в доме своего Отца. Это не бунт, но это подростковая самостоятельность. В 12 лет нормальный подросток начнет сомневаться в вере. В 13 лет он может переживать даже атеизм, это становление, самостоятельный путь к Богу, и хорошо было бы родителям вместе с ним эту турбулентность проходить, сохраняя с ним добрые отношения, не сжигая его как еретика. И потом ребенок постепенно возвращается в веру. У моей дочери Серафимы такое было, а сейчас она уже верующая, уже молится и рассказывает мне, какие все батюшки хорошие в отличие от меня. Но она меня почитает: не хамит, и, если я состарюсь, хорошо бы, чтоб она ухаживала за мной.
То есть почитание — это оказание необходимой помощи.
Священник добавил, что использовал такую тактику в своем браке, и она сработала. Но он добавил, что применять во второй раз ее не стал бы. Ранее священник и митрополит Волоколамский Иларион Алфеев порекомендовал «даже красивым» девушкам выходить замуж только за верующих мужчин. Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».
Ей было очень непросто жить, много скорбей выпало на ее долю, но она при этом была большая молодец. Незадолго до ее кончины мы ее причастили и соборовали. Теперь у нее наконец-то все хорошо.
Священник словами Христа вступился за Риту Дакоту из-за хейта за венчание в храме "голой"
Ты все будешь это понимать и чувствовать, понимать, насколько все бессмысленно. Ты будешь видеть, как деньги, которые ты дал своим детям, портят их. Лучше бы они зарабатывали все сами, чтобы они ценили, а не вот так вот тратили то, что ты заработал. С жизненным опытом появится осознание, что то, чего я добиваюсь сам, на самом деле не только пользы не приносит, а еще зачастую много вреда приносит. И вот человек, который имеет этот жизненный опыт, он понимает, что если смысл жизни упирается только в то, что здесь есть, то жизнь не имеет смысла. Жить здесь ради жизни здесь смысла нет. В школе мы учимся ради того, чтобы эти знания предложить потом, в ВУЗе, чтобы использовать потом дальше на работе. Даже в брак мы вступаем, чтобы и дальше род продолжить, достичь любви, научиться этой любви и так далее. Соответственно, жизнь с точки зрения христиан имеет смысл, именно если есть вечная жизнь. Если мы здесь, это всё дальше идёт в вечность, причём в вечность уходит только любовь. Поэтому если ты добился всего сам, то ты молодец, потому что у тебя есть творческие таланты, есть какие-то стремления, только где духовная жизнь?
Где твоё общение с Богом вечным, то, чего невозможно добиться самостоятельно? Ну и последнее.
Таким образом он хотел привить своему отпрыску чувство ответственности, приучить к труду и дисциплине, а также укрепить в вере. Сам Павел вскоре понял, что вел неправильный образ жизни, и уже осознанно пошел снова поступать в духовную семинарию. Одновременно с этим, он зарегистрировался на различных религиозных форумах в Сети, принимал самое активное участие в беседах и дебатах, правда, не под своим именем. Молодой человек взял псевдоним. В это же время в личной жизни Островского случилось событие, полностью перевернувшее всю его биографию. Во время автокатастрофы погибла его невеста, и это сильно потрясло молодого человека. Павел снова становится студентом семинарии, но на этот раз учеба спасла его и от депрессии, и от других бед и полного грехопадения.
Религиозная деятельность В 2008 году Павел Островский окончил заочное отделение духовной семинарии в Коломне, под Москвой. Еще в годы учебы молодой человек просил благословения своего отца на организацию при храме евангельского кружка для местной молодежи. При помощи Островского молодые люди знакомились со Священным Писанием, глубже осознавали его смысл. На первых порах молодой священник отвечал на все возникающие вопросы лично, а позже решил, что нужно обзавестись собственным форумом на просторах Сети, и таким образом общаться с более обширной аудиторией. Кроме этого, Островский занялся ведением своего тематического блога. Павел Островский на службе в храме В том же, 2008 году Павел получает сан, на который его благословил митрополит Коломенского Ювеналий. Островский принял решение о расширении спектра своего воздействия и выходе на международную основу. Вместе с проповедниками других стран — Украины, Беларуси, США, он провел регистрацию проекта, получившего название «Батюшка онлайн». Все беседы на форуме проходили в реальном времени, и все желающие обсуждали божественную и человеческую природу Спасителя, участвовали в дискуссии о современном обществе и духовной жизни.
Правда, мне никогда не хотелось сделать какое-то из своих увлечений делом всей жизни. А потом я вдруг просто влюбился: ощущение красоты христианства и богослужения было со мной с детства, но в какой-то момент я просто решил посвятить этому всю свою жизнь. Какие воспоминания друг о друге вам особенно дороги? Отец Константин: Не могу выделить особенно дорогое воспоминание, но считаю очень важным для себя один двухчасовой разговор с отцом Павлом несколько лет назад. Мне в то время не нравилась его миссионерская активность и особенно — деятельность в социальных сетях, и я старался отговаривать отца Павла от этого, призывал к сдержанности. Помню, что его это очень огорчало, но — слава Богу — наши отношения не испортились. И вот мы как-то разговорились, гуляя возле его храма, и отец Павел мне сказал приблизительно следующее: «В соцсетях сидят в основном люди, такие же далекие от духовности, каким был я сам. Поэтому я говорю с ними на их языке, и они меня понимают. А некоторые потом начинают интересоваться Церковью. За последние несколько месяцев больше тысячи человек попросили меня прислать им материалы для подготовки к исповеди и причастию».
Тогда для меня открылась простая в общем-то истина, что духовник и миссионер — это разные духовные дары. И каждый христианин должен служить Церкви своим даром. Иногда они бывают одновременно у одного человека, но, всё же, духовник должен ждать людей в храме, а миссионер идти туда, где живут нецерковные люди. Где жили язычники во времена апостола Павла? В Эфесе, Риме, в Коринфе. Туда он к ним и шёл. Стефан Великопермский шёл к язычникам в леса. Но современные язычники живут не в городах и не в лесах, а в социальных сетях. Туда и приходится к ним идти. Отец Павел: Мой папа стал священником, когда мне было всего четыре года.
А как мы знаем, у священников не особо много времени, чтобы возить детей на рыбалку. Но одно я помню точно: мои детство и юность были пронизаны ощущением доброты и света.
Один из его прихожан, влюбившись, решил перейти в ислам.
Пытаясь вернуть девушку в лоно православной церкви, священник начал вести прямую трансляцию в социальной сети Periscope, где было много мусульман. Островский отвечал на вопросы о религии, жизни и отношениях в прямом эфире. Он был первым и единственным священником в этой социальной сети, который нашел способ охватить аудиторию, далекую от церкви.
За первые два года своего онлайн-миссионерства Островский достиг 35 000 последователей и решил обратиться к популярной интернет-платформе — социальной сети «ВКонтакте». В 2011 году Островский решил продолжить вести блог на международном уровне, и при участии проповедников из Беларуси, России, США и Украины стал одним из организаторов проекта «Батюшка онлайн». Участники живых дискуссий смогли обсудить божественную и человеческую природу Спасителя, современное общество и духовную жизнь, но самым острым вопросом был вопрос о природе явлений исповеди и причастия, а также о трудной задаче для молодых людей говорить с другими о грехах.
Блог Отец Павел начал привлекать безбожников на путь религии и стал вести прямые трансляции на своей странице в Instagram социальная сеть запрещена в России и принадлежит корпорации «Мета», которая в России считается экстремистской , а в 2017 году появился его личный канал на YouTube. Затем он появился в сериалах «Не верю» и «Прямая линия». Ответ священника» на телеканале «Спас» и вел передачи с Марией Арбатовой и Олегом Стеняевым, а также другими известными личностями, обратившимися к нему с просьбой.
Что такое билборды. Билборды что это такое Специальными разделами на YouTube-канале отца Павла в 2021 году стали подростковые программы «Будем молчать» и «Будем молчать в кавычках», в которых священник слушает истории несовершеннолетних и взрослых, переживших в детстве жестокое обращение, предательство, одиночество и депрессию и пришедших к Богу. Павел Островский — настоятель Георгиевского храма в селе Нахабино.
Однако его прихожане не ограничиваются жителями поселка. На самом деле, пастор Павел проповедует более чем 300 тысячам человек. На сайте Московского патриархата он описан как один из первых священников, прозелитизировавших через Интернет.
Людям нравится читать его сообщения, смотреть видео, задавать вопросы, и он с удовольствием отвечает на них. У священника есть страница в Instagram, канал в Telegram и канал в Telegram.
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский
Три совета молодой семье в первый год брака — В Священном Писании сказано: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Всегда нужно мириться до заката — неважно, кто из вас прав. Даже если не права жена, ты все равно должен пойти на примирение первым. И спать следует ложиться в мире. Второй момент: ты должен понять, что твоя невеста, будущая жена, — не мужчина и не надо ожидать от нее мужской реакции. Это так не работает. Реакция будет женской. И это нормально, потому что она — девушка. Точно так же и она будет ждать от тебя женской реакции, мужская ей непонятна и неблизка. И она будет возмущена, пока не смирится с тем, что ты мужчина. Если у вас христианский брак, запомни, что в Священном Писании ни разу не сказано, что жена должна любить мужа.
А вот муж жену — должен. Жена любит супруга в ответ: если ты нежен и внимателен с ней, она ответит тебе тем же. Следуй совету апостола Петра а он был женат и знал, о чем говорит : жена — немощнейший сосуд, то есть сосуд с хрупкими стенками. Когда ты несешь его, у тебя с одной стороны руки держат его, но в них заключена нежность. Каждый раз, когда будешь проявлять к жене пренебрежение, тебе будет прилетать в ответ.
Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там. Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился.
Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза.
Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни. Не ставьте на первое место и работу, и учебу. Жизнь должна быть выше. Вы должны быть, в первую очередь, добрыми людьми.
Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее. Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова. Это, мягко говоря, противоречит тому, чему каждый день их учат в школе, но революционные высказывания священника руководство школы ценит. Здесь понимают, насколько важно духовное воспитание подростков. Важность этого общения понимает и сам отец Павел: в плотном списке мероприятий он всегда отдает предпочтение встречам со школьниками. Выбирая между ток-шоу «Привет, Андрей!
Миссионерство — это постоянно непрерывная активность и движение, без машины никуда — это к пресловутому вопросу о попах на мерседесах. У меня, правда, хорошая машина, это не какой-то, знаете, элитный класс, в миллионах рублей исчисляемый, но опять же, благодаря благотворителю. Мы скопили кое какое-то количество денег с женой, но большую часть суммы просто оплатил благотворитель. Это не какая-то прихоть моя, я и правда большую часть своего рабочего времени провожу в автомобиле. Я работаю в автомобиле, то есть я там пишу посты, я отвечаю на вопросы, стоя в пробке, и так далее. Я сплю в машине, и учитывая, что я сам по себе широкий, то понятно, что если, предположим, взять машину, которая маленькая, ну просто тяжело. Начинает болеть спина, и я сваливаюсь, то есть это уже было проверено опытным путем.
Он не стесняется отвечать на неудобные вопросы, которые так любят задавать либеральные СМИ — например, про хороший ремонт в квартире и дорогой телефон. В этом есть своя правда. Мы, правда, не всегда живем скромно, где-то и ложь есть. Бывает, что священник трудится и ему люди дарят подарки. Что касаемо, предположим, телефона, людей, правда, искушает, что телефон хороший, но вся моя такая деятельность в интернете связана с телефоном. Соответственно, удобнее, когда у тебя телефон быстро работает, когда у тебя телефон мощный — это удобно. Ремонт нам подарили.
К нам обратилась женщина, которая у меня исповедовалась , она говорит: «Давай, мы сделаем просто вам ремонт». И мы вообще даже никак не принимали участия, мы им очень благодарны, молимся за них, и так далее. У нас не было бы таких денег даже близко. Он искренен не только со своей паствой, но и с людьми, далекими от церкви. Как миссионер, убежден: тому, кто не знает Христа, его проповедь намного важнее, чем тому, кто его исповедует. Тебя часто вместе со всеобщей любовью часто упрекают: кто-то в инстаграм в комментариях, кто-то за то, что ты участвуешь в ток-шоу… Во-первых, завидуют. Я и сам завидую — каюсь в этом.
Павел Островский появился на свет в семье протоиерея и воспитывался в христианской вере. По признанию самого Павла, в тот период он вел далеко не праведный образ жизни, пропуская много уроков и занимаясь вредными привычками. Это привело к тому, что его отчислили. Вновь задуматься о смысле жизни и духовных ценностях Островскому пришлось после того как он потерял любимую девушку в автокатастрофе. Вначале нулевых он снова приходит в семинарию, чтобы избавиться от грехов и встать на путь исправления.
Ведь не то, что Церковь их обломала, а человек сам полез не туда — может быть, призвания не было, может быть, рано полез. По поводу достоверности сейчас кратко сформулирую предыдущую мысль — когда человек обижен, то воспринимать информацию как достоверную уже нельзя. Уже требуется серьезная проверка. Однозначно говорить, что он прав, уже нельзя.
Еще один момент — это то, что многие пришли в Церковь, уже имея за плечами довольно серьезный багаж тяжких, смертных грехов. И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто. Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать. Если человек побывал в сектах, особенно деструктивных, это будет ему потом мешать: если человек смотрел много фильмов ужасов, то не надо удивляться, что ему потом снятся кошмары. Бывает, много-много лет снятся кошмары. И вот здесь стоит сказать, что многие, приходя в храм, не могут нормально жить христианской жизнью в том числе и вследствие того, что еще до пришествия в храм они столько всего сделали, что душа уже слабенькая. И надо это учитывать.
И нужно понимать, что хоть особой кары с Неба мы не получили за довольно тяжелые согрешения, но какую-то ответственность все-таки нести должны, и смиряться, и понимать, что это я сам виноват... Так что, когда человек с большими грехами, даже если он в них искренне раскаивался, последствия все равно остаются, и память сохраняется. И вот он с такими грехами приходит и вдруг где-то даже в Церкви, а, бывает, очень рано его поднимают на какой-то уровень, ведь быть регентом — это очень серьезное... Это клир уже. Или послушницей быть — это тоже очень серьезно, я уж не говорю про священство. И все-таки в чем я увидел плюс книжки «Исповедь бывшей послушницы». Там автор все излила прямо, как есть. Это по-настоящему исповедь. И если относиться именно как к исповеди — именно так профессионально, то там ведь все-все описано, как у этой несчастной женщины, послушницы, все развивалось.
7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете
В последние дни на нашем портале разыгрались нешуточные заочные баталии со священником Павлом Островским, о которых наши читатели могут судить по нескольким публикациям на «Русской народной линии». Статьи с тегом "Павел Островский": Нужно ли биться яйцами на Пасху? Более пяти часов живого диалога о вере: на минувшей неделе в актовом зале Минской духовной семинарии прошла встреча с иереем Павлом Островским. Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости.
Павел Островский
«Христианский брак: любовь, подвиг, юмор». Священник Павел Островский | большая и счастливая семья!». |
Павел Островский | 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. |
Павел Островский: «И всё на самом деле хорошо» | Узнать больше о недвижимости в Камбодже — — ?list=PLx3GR0JgWT9yEeOJYK-4bx03OBNjb_. |
Друзья, вчера отошла ко Господу Света, с которой мы записывали | Павел Островский | Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. |
Священник Павел Островский — о том, какой должна быть правильная жизнь | Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания 2004 год. |
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский 📺 19 видео
Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. В 2008 году Павел Островский окончил заочное отделение духовной семинарии в Коломне, под Москвой. о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания 2004 год. о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели.
Священник словами Христа вступился за Риту Дакоту из-за хейта за венчание в храме "голой"
Рекомендую всем тем людям, которые считают, что они всего добились сами, почитать ветхозаветную книгу «Екклесиаст», которую написал премудрый царь Соломон. Соломон писал «Екклесиаст» уже будучи пожилым, человек был безусловно мудрый, это признается всем миром, и он пишет как раз о той суете, о том, что все то, чего он добился — а Соломон, правда, очень много чего добился — насколько это все бессмысленно. И богатство, и слава, и семья, и дети. Он везде всё заканчивает словами «И это — суета! Так что в этом смысле, если мы говорим про суетную жизнь, ну добился ты сам, дальше что? В этом нет никакого смысла глобально, потому что всё, чего ты добился, ты всё это потеряешь. Всё мирское, это людям важно понять, все мирское временно. Всех, кто сейчас работает, вас всех уволят. Вас уволят в конце концов по смерти.
Чтобы вы знали, что у нас даже по закону, если ты умер, то тебя все равно уволят после смерти. Прямо бухгалтер напишет: «Уволен Иван Иванович Иванов по смерти». Всех уволят. Все ваше скопленное имущество будет разделено.
Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул. Малых, д.
И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто. Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать. Если человек побывал в сектах, особенно деструктивных, это будет ему потом мешать: если человек смотрел много фильмов ужасов, то не надо удивляться, что ему потом снятся кошмары. Бывает, много-много лет снятся кошмары. И вот здесь стоит сказать, что многие, приходя в храм, не могут нормально жить христианской жизнью в том числе и вследствие того, что еще до пришествия в храм они столько всего сделали, что душа уже слабенькая. И надо это учитывать. И нужно понимать, что хоть особой кары с Неба мы не получили за довольно тяжелые согрешения, но какую-то ответственность все-таки нести должны, и смиряться, и понимать, что это я сам виноват... Так что, когда человек с большими грехами, даже если он в них искренне раскаивался, последствия все равно остаются, и память сохраняется. И вот он с такими грехами приходит и вдруг где-то даже в Церкви, а, бывает, очень рано его поднимают на какой-то уровень, ведь быть регентом — это очень серьезное... Это клир уже. Или послушницей быть — это тоже очень серьезно, я уж не говорю про священство. И все-таки в чем я увидел плюс книжки «Исповедь бывшей послушницы». Там автор все излила прямо, как есть. Это по-настоящему исповедь. И если относиться именно как к исповеди — именно так профессионально, то там ведь все-все описано, как у этой несчастной женщины, послушницы, все развивалось. Когда она стала неофиткой — воцерковилась, ей уже через год захотелось — кто-то там сказал про монастырь — пойти в монастырь. И ей приходской священник, у которого она постоянно исповедовалась, строго запрещал, просто отговаривал: «Нельзя! Вот это своеволие, которое было до христианства, основано, в том числе, и на довольно больших грехах, о которых в книжке также написано, и проявилось и в христианской жизни. Тебе твой чуть не первый священник, который тебя знает, говорит: «Тебе нельзя». Нет, его слушать не стала, пошла в монастырь.
Официальные данные биографии Фамилия, имя, отчество: Островский, Павел Константинович; Место рождения: г. Москва, Российская Федерация; Дата рождения: 1982-й год, 7 июля; Знак зодиака: Рак; по восточному гороскопу — Черная Собака стихия года вода ; планета-покровитель Луна; Образование: высшее: выпускник Коломенской духовной семинарии при Русской Православной Церкви; Род деятельности: проповедник, миссионер, преподаватель, священнослужитель, блогер; Вероисповедание: православие; Место духовной службы: Российская Федерация, Московская область, г. Красногорск, настоятель Сретенского храма и Никольского храма Пашинская пойма ; Семейное положение: женат; супруга — Маргарита Островская; Дети: дочери — Василиса и Серафима, сын — Никита. Про детство и юность Павла Островского То, что про него пишут: член семейной династии священников — чистая правда, у Павла Константиновича глубоко верующие и отец, и все три старших брата, причем двое из них посвятили свою жизнь служению Богу. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Интересный факт: папа Павла Константиновича принял крещение уже в зрелом возрасте, крестился он в 1978-м году. Сын про своего отца рассказывал и сам отец Константин этого не отрицает , что его папа в молодости очень «агрессивным» верующим: свою маму, бабушку Павла, например, он так настойчиво уговаривал ходить в церковь, что достиг обратного эффекта: женщина стала посещать храмы только через несколько лет. Павлу 5 лет Читайте также: Святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа на русском языке То, что трое из сыновей отца Константина приняли духовный сан, и все четверо глубоко верующие люди: это случится потом, когда братья вырастут — а в детстве, как вспоминал Павел, они вряд ли думали о том, что полностью посвятят себя церкви. Даже можно сказать больше, со слов священника Островского: из-за того, что в его семье чересчур сильно проповедовалась вера он сам это признает и не стесняется так говорить , мальчик изо всех сил из чувства противоречия хотел бежать от веры, и «приходилось в эту веру насильно возвращать», — его слова. Даже то, что его отдали в церковную воскресную школу, не воспитало в нем послушания, а наоборот — он в школе старался вести себя хорошо, а после школы продолжал хулиганить. Не потому, что там учили плохому, вовсе нет! Просто этой воскресной школой руководил мой папа, а я постоянно пытался из-под его плотной опеки уйти», — его откровенные слова. Еще Павел рассказывал, что очень хорошо читал молитвы уже в девять лет, но делал это не слишком искренне: «Я вообще не помню, молился ли всей душой тогда». Но окружающим очень нравилось, как складно пел псалмы или читал молитвы мальчик Павел, и они говорили: «Какой светлый ребенок! Отец Павел совершенно откровенно рассказывал о своем греховном прошлом, не стесняясь — наверняка этой честностью и искренностью он сейчас завоевывает такой авторитет среди молодежи. Правильно говорят — свято место пусто не бывает! Павел Островский с мамой Папа и мама, по его словам, совершили настоящий подвиг, когда он был старшеклассником: они наконец перестали «давить» на сына, решив: «Что толку настаивать, если он все равно делает все по-своему? Девятый класс он окончил с множеством троек в аттестате, а из-за плохого поведения мальчика перевели в другой класс — к таким же хулиганам. Преподаватели хотели его исправить, а получился снова обратный эффект: Павел стал настоящим предводителем хулиганской шайки в классе, и они «портили жизнь всей школе», — его слова. Радостное хождение на братские молебны, несмотря на то, что нужно было вставать в пять часов утра, учеба с удовольствием: и правда, в душу после бурного подросткового периода приходило постепенно само собой спокойствие, вера в Бога стала сильнее — это были, по словам Павла, некие «маячки» о том, что вера его все-таки была искренней. Возможно, семечко веры уже было во мне посеяно, просто оно оказалось так глубоко зарыто, что с трудом прорастало», — его рассуждения про первый период обучения в семинарии. И в тоже время он не до конца избавился от привычек, которые чуть не довели его до катастрофы — про это отец Павел тоже рассказывает без стеснения сейчас. Например, он признается, что шел на исповедь, каялся, что пьет пиво, и сразу же после исповеди отправлялся пить пиво за территорию семинарии! Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем. Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал! Сказал несколько английских слов, и все — тебе дают алкоголь», — еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание. Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух. Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Читайте также: Кто такой Папа Римский и каковы пределы его власти? Не милые зеленые горки, а настоящие, взрослые, суровые. И тут — словно специально кто-то подслушал — получаю рассылку от одного из моих академических друзей, руководителя туристического клуба. А не хочу ли я составить компанию и поехать в альпинистский лагерь «Безенги» в Кабардино-Балкарии? Немного надо времени, чтобы заглянуть на сайт и убедиться: это — то, что надо! Оставив в стороне подготовку, тренировки — страшно ведь в горы идти расхлябанным! Закончив неделю интенсивных тренировок с инструктором, осознав всю неспортивность своей конституции, но и убедившись, что еще не все потеряно, ложусь спать пораньше. Завтра в 4 утра выход. Впереди четырехдневный поход, чтобы, вернувшись, получить значок «Альпинист России» и возможность двигаться дальше по разрядам. Почти выспавшись, тщательно проверив амуницию, подхожу к месту сбора. Наша группа отправляется в поход. Все молчат. Не только от предвкушения неизвестного, но и от не вполне осознанного понимания, что здесь, в горах, все по-взрослому. Совсем по-настоящему. Порядочно утомившись от перескакивания по камням Безенгийского ледника, инструктор командует — привал! Тем более что подошло время связи с базой: мобильные уже не работают, единственная связь — по рации с лагерем. В это время все группы, находящиеся в горах, докладывают о том, что у них происходит, все ли в порядке. Связь достаточно громкая. Мы слышим, как опрашивает диспетчер каждую группу. И тут среди четких, по-армейски выверенных фраз откуда-то из шума динамиков мы разбираем странные слова: «одного потеряли». Ему очень хочется ругнуться. Но он молчит. Мы ждем. Его взгляд наконец-то возвращается откуда-то из-за приэльбрусских хребтов — рассеянно скользит по нам. Больше ничего не знаю! Это те, кто остался в лагере, сбежавшись на шум опускающейся с неба машины, увидят, как бережно вынимают из кабины большой глухой черный пакет. Еще через один день инструктор, во время нашей скудной трапезы, уже после восхождения, случайно обмолвится: «Да, новички обычно не гибнут. Потому что знают, что глупы — и нет в них самонадеянности профессионалов». А уже вернувшись в лагерь, мы узнаем, что причиной гибели стало грубейшее нарушение техники безопасности — чтобы сэкономить несколько секунд и взять новый показатель. И мы навсегда запомним: горы самонадеянных не любят. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни? На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. Читайте также: Великий Вторник Страстной Седмицы — 14 апреля 2021 года В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу. Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой. К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции. Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией. Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере». Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями. Его часто обвиняют в том, что он это делает не «правильным» для церкви языком, слишком упрощает свою речь, допускает неуместные шутки. Но зато отец Павел очень популярен у молодежи, и многие из посетителей его страниц пришли к Богу, именно почитав его «простые» тексты, или послушав «примитивные» проповеди. Павел Островский и Борис Корчевников Батюшка начал заниматься еще одной деятельностью в интернете — он руководит благотворительным фондом «Добрые дела» на ресурсе ВК. Фонд оказывает помощь бедным, одиноким пожилым людям, нуждающимся в срочной помощи больным детям. Также группа «Добрые дела» при его поддержке осуществляет сотрудничество с реабилитационным центром для подростков в Красногорске. Фонд финансирует поездки детей по святым местам России, помогает им посетить старинные монастыри и музеи, в которых рассказывается про историю христианства. За несколько лет своей деятельности фонд «Добрые дела» реализовал на помощь нуждающимся около десяти миллионов рублей. Покажется, что это мизерная сумма, но зато можно с уверенностью сказать, что ни одной копейки не ушло в карман к вороватым чиновникам, а было направлено на истинно благие дела. Отец Павел часто выступает и на телевидении. Например, он был участником передач Андрея Малахова, и через телевидение в острых дискуссиях успешно доносил слово Божье до аудитории. Канал «Спас» священник считает настоящим «окном веры на ТВ», и он там появляется очень часто, особенно он любит цикл программ «Не верю». А вот «Марафоны желаний», которые проводятся в интернете, Павел Островский называет откровенным мошенничеством, и горячо призывает в них не участвовать верующих людей. И конечно священник активно путешествует по городам России, посещая храмы, проводя беседы с прихожанами, и он утверждает: «Мы должны стараться быть ближе к народу, чтобы рушить лишние преграды на их пути к Богу». Безотчетная игра Заметки и рассказики отца Павла Великанова напоминают фрагменты большого блога.
Друзья, вчера отошла ко Господу Света, с которой мы записывали | Павел Островский
Статьи с тегом "Павел Островский": Нужно ли биться яйцами на Пасху? Павел Островский с женой, дочками и сыном Никитой. Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер. Он создал несколько просветительских проектов, в которых рассказывает про православие простым языком и иногда очень едко шутит. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное – домашнее воспитание.
Священник нашел связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в семье
Если не прав, рано или поздно он это поймет сам, но в семье хотя бы будет мир. Если же он не прав, а Вы его не слушаетесь, возможно, он рано или поздно поймет, что был не прав, — но только мир в семью как потом вернуть? Исключением является христианская жизнь — в ней жена подчиняется Христу. Украшайте себя для мужа, будьте приятной ему внешне. Огонек в его глазах, который будет появляться при взгляде на Вас, Вас же и утешит.
И я очень надеюсь, что никогда не поменяется. Собственно, если вдруг какой-нибудь запрет снимут, это не будет православием.
То есть на колдовство, на воровство, на убийство, на блуд, на прелюбодеяние, на зависть, сребролюбие, на пьянство, на распускание рук — на всё это запрет строгий. Вот всё, что сказал Апостол Павел — не обманывайте себя, никакой мужеложник, блудник, прелюбодей, бийца то есть который дерётся, убийца , хищник который ворует, похищает слабых и так далее , злоречивый — никто из них в Царство Божие не входит 1Кор. Всё это очень строго. Даже не то что строго, но рамки выстроены. Хочешь быть нормальным человеком — живи, учись быть добрым, деликатным, внимательным, галантным, любящим, нежным. Потому что здесь ты понимаешь, где хорошо, где плохо, ты понимаешь правила.
И именно вот эти правила вызывают доверие. Это даже не то что институт, это просто норма. Потому что во времена, когда пришёл Христос, многим он мог показаться либералом. Были очень жёсткие правила. Например, в субботу нельзя было ничего делать, а Христос в субботу исцеляет. А Он с ними кушает.
Он берёт женщину, которую с поличным взяли в прелюбодеянии, и её по закону заслуженно должны были побить насмерть камнями, а Христос взял камень и сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит камень». Там был такой принцип, что честь первым бросить камень выпадала тому, кто этого греха никогда не совершал. Вот и Христос сказал: кто из вас без этого греха — пусть первый бросит камень. И все, посмотрев в своё сердце, поняли, что в мыслях тоже прелюбодействовали. И разошлись. Но посмотрите, как тогда это выглядело.
Христос буквально разрушал все их традиции консервативные. На самом деле не всегда консервативное — это нормальное. Не всегда либеральное — нормально. Просто есть норма — это истина Христова. И вот этой нормы нужно держаться. Там, где перегибают палку, её разогнуть на норму.
Там, где её, наоборот, расслабляют, — согнуть, создать напряжение. Мне кажется, любой человек, который хочет быть нормальным, ищет некий авторитет, который не менялся за последние несколько лет. Потому что у нас настолько все переменчивы стали — сейчас же интернет есть, всегда можно посмотреть, кто что говорил и кто какие песни пел на каком телеканале. Раз — и смотришь. Упс, тут ты с красным флагом, тут — ты с белым, тут — с голубым. Что-то непонятно.
Ты и нашим, и вашим, туда-сюда. Прямо переобуваешься, как будто у тебя обуви много. Я когда с людьми встречаюсь, на какие-то вопросы отвечаю, они говорят: «Какие мудрые мысли, кто это сказал? Я говорю: «Святитель Иоанн Златоуст, четвёртый век». Он такой: «Ничего себе…». А это сказал Апостол Павел, это вообще первый век, это Священное Писание.
Тогда это людей сразу заинтересовывает, и тут появляется авторитет. Если это выдержало такую глобальную проверку временем и до сих пор актуально, а самое главное — что это ещё работает, то тут очень важно, чтобы ты ещё и пример показывал. Это как раз касается наших детей. То есть люди видели в Нём силу. Вот и человек тоже: если он говорит то, что делает, люди видят силу, слова заполнены. Есть такое, знаете, выражение — «весомое».
То есть его слово будет весомое. И в этом смысле, конечно, если ты сам стараешься жить как христианин, люди это видят, и ты не какую-то там отсебятину несёшь, а цитируешь святых Отцов древности, Священное Писание, то это авторитет. И за этим, кстати, люди идут, и с радостью. Сегодня, вы знаете, настолько у нас мир изменчивый, что людям даже проще, как ни странно, уверовать во Христа. Потому что уж слишком разница между тьмой и светом явная. Если вспомнить, как было раньше, может быть, веке так в XVIII: ну вроде все-все христиане, все-все вроде в храм ходят.
И очень много было формализма, очень много было суеверий, такой бытовой веры. Пушкин же пишет, что он был благочестив — говел по два раза в год, то есть он два раза в год причащался. Это считалось, что благочестив. Там, может, и правда не так-то просто было заметить, кто прямо святой, а кто — не святой. Вы знаете, человек, который живёт сегодня не просто христианской жизнью, а вот такой вот реальной жизнью, я уж не говорю — христианской. А просто даже он выходит за пределы интернета, возвращается в реальную жизнь — он уже, на самом деле, видит огромную разницу между [живущими и] теми, кто сидит как овощ.
Это отличие овоща, например, от кота. Кот живёт более реальной жизнью, чем человек, который сидит за планшетом и в телефоне. Потому что у кота естественная жизнь. Он там что-то ходит, делает. А ты просто сидишь. И, самое главное, себя ещё и обманываешь, думаешь, что живёшь.
Ты смотришь новости и думаешь, что смотришь новости, а это вообще не новости. Новости — это вот выйди, посмотри, погода какая там, подыши воздухом. Вот какая реальная жизнь. Посмотри, сколько всего интересного. Произошли ли перемены в людях после начала СВО — Сейчас мы живём во время чудовищной турбулентности. Нам, конечно, кажется, что это происходит только с нами, в первый раз.
Понятно, что мы так видим этот мир. Мы повзрослели, стали задавать более серьёзные вопросы себе, окружающим. По-другому посмотрели на себя, посмотрели на окружающих, тоже все по-разному себя проявили. Вы это замечаете? Люди приходят с другими вопросами? Я в Подмосковье живу и частично знаю, что происходит в Москве.
Как в других регионах — просто не знаю. Может быть, в других — иначе. Я здесь ничего не заметил. Есть поговорка: пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Глобально никто не перекрестился. Вот у нас, например, на прошлую Пасху было на 200 причастников меньше.
То есть у нас на 200 причастников стало больше. Но это не заслуга специальной военной операции, то есть военных событий, смертей людей и так далее. Это заслуга работы всего прихода, что у нас люди пашут, я слежу тоже за этим. Это большое спасибо нашим сотрудникам. Они пашут, чтобы было доброжелательно, чтобы людям там какую-то конфеточку подарить и так далее. Но вот так, чтобы люди приходили… То есть, конечно, есть немного людей.
То есть если сказать глобально, то значительной перемены просто не произошло. Ну понятно, что, когда какие-то события начинаются, вначале тебя даже спрашивают про какую-нибудь повестку, всё остальное. Но, опять же, могу говорить только за свой приход. У нас на приходе люди очень радуются тому, что мы, встречаясь в храме, говорим о Христе. Люди приходят в храм подышать чистым воздухом, Божьим. Потому что вне храма только про это и говорят.
И, кстати, очень много людей умерло. Прямо очень много. Это, правда, многих пугало. Вот там казалось мне даже, что вот, гром грянул. Мне казалось, что сейчас люди креститься начнут. Жалко, гром грянул — креститься не начали.
А сейчас специальная военная операция… Да, конечно, наш приход тоже помогает. У нас очень много военных, семьи военных. Конечно, всю эту помощь мы оказываем. Но если говорить в целом про народ, который в храм не ходит… Как ходило там два процента, так и ходит два процента. Но ты же спрашиваешь про масштаб какой-то. Люди сидят дома.
Я ещё раз хочу сказать, что, в моём понимании, Церковь должна озвучить на самом высоком уровне, что жизнь в онлайне — это смертный грех. Это убийца реальной жизни. Убийца в том числе и духовной жизни. Человек не может просто так взять, бросить это всё и пойти на исповедь. Потому что это связывает тебя. Ты же сидишь в этом.
Ты каждый день сидишь по несколько часов в интернете. Каждый день. Вместо своей жены, мужа, детей. Ты ничего не успеваешь. Ты продолжаешь сидеть. Ты не высыпаешься — и всё равно сидишь, сидишь, сидишь.
Ты умираешь в этом. И ты из этого не вылезаешь. Сейчас кто со мной не согласен, очень за вас рад, друзья, если вы здоровы — прекрасно. Но если ты в этом живёшь, как ты пойдёшь в храм? Ты же овощ. Вдруг узнал, что у тебя онкология — сразу двигаться начнёшь.
Узнал, что у близкого человека онкология — тоже двигаться начнёшь. Узнал что-то такое страшное — у матери сына на фронт забрали, — тоже двигаться начнёт. Я добрый человек, мне бы не хотелось, чтобы люди в храм шли только через какие-то значительные скорби. Всё-таки Господь разум нам дал, Он хочет, чтобы мы как-то анализировали, думали. Чтобы мы шли сами. Взял и пошёл в храм.
Приходит и говорит: «Это что? Каждому человеку по-разному. Пусть расскажет. Люди же разные приходят. Тут нет общего ответа. Придёт человек, бывает, и просто надо его выслушать.
Не может человек, который смотрит новости каждый день, прийти в храм. Потому что это мания, зависимость. Ты смотришь, потом это обсуждаешь, потом ещё это комментируешь. Ты хочешь ещё — а вдруг сейчас будет обстрел, вдруг сейчас будет контрнаступление. Ты же только что обновлял! Ну что за пять минут произойдёт?
Ты обновлял вот этот телеграм-канал на протяжении всего года, и глобально в твоей жизни ничего не произошло. И тут вот сидишь, тебе осталось спать пять с половиной часов, и тут напоследок — раз, ещё обновил. Фу, всё спокойно. С утра первым делом встал — рот воняет у тебя, зубы иди почисти! Нет, ты берёшь телефон и смотришь там. Ты болен.
Даже если война и в твоей жизни война — иди и сделай что-нибудь. Представляешь, сколько ты мог бы сделать маскировочных сетей за это время? Да ты всю Москву уже закрыл бы сетями, если бы вылез из социальных сетей. Церковь во время СВО — Когда началась специальная военная операция, очень удивило, как Церковь стали втягивать в эту политическую повестку. И самое интересное, что окололиберальная общественность стала говорить: «Церковь, иди сюда». А Церковь вообще может какое-то своё решающее слово сказать?
Наша страна, надо честно сказать, — православная условно. Глобально Патриарха Кирилла, которого я очень уважаю и почитаю как своего прямого начальника, никто особо слушать не будет. Конечно, слава Богу, по чуть-чуть это дело сдвигается. Но совсем по чуть-чуть. А если вспомнить, как это раньше было, вообще не сдвигалось. Хотя Патриарх выступал прямо в Госдуме, в Совете Федерации.
Собирались даже подписи — миллион подписей собирали. Не сдвигалось. В силу того, что мир у нас информационный, люди не учитывают, что есть официальное обращение ко всей Церкви и есть просто проповедь, которую ты говоришь конкретному адресату. Если мы берём вот такие основные выступления Святейшего — надо брать официальные обращения. Начало специальной военной операции — берём обращение патриарха. И он там всё чётко, прямо говорит: «Паства Русской православной церкви — это и Россия, и Украина, и другие страны».
То есть паства находится и здесь, и там. И все, кто пытался перетянуть Патриарха в какую-то сторону, чтобы он сказал, высказался за кого-то, он этого в итоге не сделал. И мы молимся, и там прямо сказано, о скорейшем мире. Как всё началось, мы до сих пор ежедневно во всех храмах молимся о прекращении кровопролития. Это главная задача. И быть над этим всем.
Церковный раскол на Украине — Но очень многие говорят, что как раз вот эта политика невмешательства и привела к церковному расколу и гонениям на православие, которые мы сейчас на Украине видим. Потому что раскольнические действия на Украине происходили ещё в конце 1990-х годов. Больше чем 30 лет назад. Первый церковный раскол на Украине произошёл, когда Украина даже независимость свою не получила.
Поменьше критикуйте и побольше спрашивайте совета, как поступить. Слушайтесь мужа. Если он прав, все будет хорошо. Если не прав, рано или поздно он это поймет сам, но в семье хотя бы будет мир. Если же он не прав, а Вы его не слушаетесь, возможно, он рано или поздно поймет, что был не прав, — но только мир в семью как потом вернуть?
Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator. Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского. Ведь инста-попами не рождаются, а становятся.
Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело. Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение и ок, будем считать, что речь только о сигаретах. Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка.
Но рано или поздно все взрослеют. Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. После чего батюшка пересмотрел многие моменты в жизни — и вернулся к вере, заочно окончил Коломенскую духовную семинарию, стал настоятелем Георгиевского храма в Нахабино. Женился и обзавёлся детьми.
А затем присоединился к проекту «Батюшка онлайн». А вскоре начал вести собственный Инстаграм — и получал, и продолжает получать неоднократные выговоры от своего руководства за вольность поведения. Но самое главное — при всём этом он остался Человеком. Помнящим о грехах и слабостях, понимающим, что каждый имеет право на ошибку, и незачем колотить его за это кадилом по голове.
Результатом нашей работы, напомню, стал прирост в 57 тысяч подписчиков за 2,5 месяца. Это — с учётом бана Инстаграм-аккаунта. А работа ведь только началась! В скором времени планируем запуск нового YouTube-канала.
Он будет таким же, как и сам инста-батюшка — самобытным, ярким, интересным, слегка юморным и близким для всех, независимо от вероисповедания и взглядов на жизнь. Наша задача — не «накрутить» батюшке подписчиков за счёт эпатажа. Мы ждём, что на каналы Павла Островского подпишутся православные, католики, атеисты, саентологи и пастафарианцы. Кто угодно, кто обладает критическим мышлением или нуждается в добром совете без осуждения.