Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям.
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице. Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду. После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги. При этом в 1С можно принудительно получить сообщения за период.
СЭДО — входящие запросы сведений для назначения пособий После того, как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от ФСС вместе с информацией о закрытии больничного листа поступит запрос о представлении ведений, необходимых для назначения пособия. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН должен отправить сведения в ФСС, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью. Иногда период временной нетрудоспособности по болезни бывает менее четырех дней. Первые три дня из которых оплачиваются работодателем за счёт собственных средств. В этом случае Фонд не будет присылать запрос о предоставлении сведений, а только уведомит об открытии и закрытии больничного листа.
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Здесь сохранили заявительный порядок. Инициатором пособия для ФСС по-прежнему будет работодатель, который направит уведомление о том, что работник написал заявление на отпуск по уходу за ребенком и получение пособия. Однако изменения все же есть. Отпуск по уходу за ребенком может взять не только один из родителей, но и любой другой родственник, причем на разные сроки.
Фонду важно, чтобы по одному страховому случаю не было выплачено два пособия, поэтому перед его назначением ФСС будет проверять, не получает ли кто-то уже пособие по уходу за этим ребенком в эти сроки. Если других получателей нет — ФСС направляет предзаполненный реестр на сотрудника. Работодатель должен будет сообщить в фонд, если сотрудник утратит право на пособие. Что делать, если в сведениях есть ошибка Обнаружив ошибку в сведениях страхователя, ФСС направит извещение о некорректности. Компания должна подтвердить его получение в течение трех рабочих дней. Если этого не сделать, ФСС вышлет извещение заказным письмом в бумажном виде и оно будет считаться полученным через шесть рабочих дней. В течение пяти рабочих дней после получения работодатель отвечает на запрос по СЭДО в формализованном виде или по электронной почте. Сведения можно скорректировать или подтвердить правильность. Если у Фонда останутся вопросы по ответу работодателя, они будут рассмотрены уже в рамках камеральной проверки. Если ошибку нашел сам работодатель, он может направить скорректированные сведения в ФСС в любой момент, даже если пособие уже выплачено или вовсе было выплачено до перехода на прямые выплаты.
В таком случае есть два варианта: Работодатель повторно направляет в ФСС запрос о недостающих сведениях с указанием признака перерасчета. Работодатель инициирует выплату: указывает получателя, номер листка нетрудоспособности и признак перерасчета. Фонд вновь отправит запрос о недостающих сведениях, на который нужно будет ответить. Ошибки, допущенные медорганизациями, ФСС будет исправлять сам. Если работодатель такую нашел, он должен сообщить в фонд, который в свою очередь запросит в больнице дубликат и аннулирует старый больничный.
С 1 января 2022 года Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» начнет действовать в обновленной редакции Федеральный закон от 30.
Пособия будут назначать и платить проактивно. Проактивная схема практически исключает необходимость получателю услуг предоставлять какие-то сведения. Только сведения о застрахованном лице сотрудник по-прежнему подает работодателю. Триггеры для всех пособий разные: временная нетрудоспособность — открытый и закрытый больничный; беременность и роды — закрытый больничный; рождение ребенка — запись в госреестре ЗАГСа. Теперь работодатели будут получать предзаполненные сведения для назначения пособия из ФСС. Для сбора сведений фонд использует информацию из других госорганов: ПФР, ФНС и другие, а также из предыдущих реестров сведений по этому работнику.
Работодатель должен подать в свое отделение ФСС сведения о застрахованном лице, которые нужны для выплаты пособий. Состав сведений аналогичен форме, утвержденной приказом от 04. Специалисты ФСС рекомендуют сделать это хотя бы до марта. Срок — в течение трех рабочих дней после того, как сотрудник подписал аналогичный документ. Если инициатива ваша, то передавайте сведения по мере того, как они будут готовы. Сейчас через него ФСС направляет извещения об ошибках или неполноте данных для оформления пособий.
В 2022 году по нему работодатели будут обмениваться с фондом такими документами: сведения о застрахованных — при приеме на работу или изменении сведений о работниках; уведомления о страховых случаях — ФСС сообщает о выдаче ЭЛН, закрытии, продлении, аннулировании; сведения по выплатам — запрос недостающих сведений из ФСС, ответ на запрос, инициация выплаты, извещение о некорректности, уведомления о ходе выплаты; квитанции о приеме или форматной ошибке — ФСС сразу же направляет страхователю; информирование о расхождении сведений с данными ПФР — в этом случае работодателю нужно проверить информацию, которую направили в ПФР и ФСС. Подключиться к социальному ЭДО можно в системе, через которую вы подаете отчетность. Все крупные операторы электронного документооборота уже доработали свою систему под СЭДО. Проактивная схема по видам пособий По каждому пособию установлен свой порядок действий. Разберем стандартные сценарии по видам пособий. Пособие по временной нетрудоспособности.
Все листы нетрудоспособности с 2022 года сделают электронными.
Говоря проще, это означает, что людям не придется писать заявления и собирать справки. Если произойдет событие, при котором полагается выплата, скажем, рождение ребенка, - государственные ведомства, работодатели и другие организации проведут все необходимые процедуры самостоятельно, предоставляя информацию друг другу. Разумеется, по тщательно защищенным каналам.
В итоге человеку придут деньги на банковскую карту «МИР» либо на счет в банке, если такая карта еще не оформлена. Как работают проактивные выплаты на практике? В 2022 году новый порядок распространяется на несколько видов пособий, которые предоставляются гражданам из средств Фонда. Всего один из них, самый простой, нужно будет выполнить будущей маме.
От нее потребуется лишь традиционное заявление о предоставлении отпуска по беременности и родам.
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
Для получения причитающегося пособия наемному работнику или исполнителю нужно подать страхователю следующий комплект документов п. Страхователь должен в течение трех дней с момента обращения застрахованного лица направить представленную информацию страховщику СФР по месту регистрации. Направление запросов СФР о дате начала отпуска по уходу за ребенком Фонд может направить запрос о дате начала фактического использования отпускного периода, предназначенного по уходу за ребенком, поскольку закрытие больничного по беременности и родам не означает автоматический уход в отпуск по уходу. Срок ответа будет указан в запросе, однако он не может быть менее трех рабочих дней с даты получения информации от страховщика п. Формат подачи сведений о застрахованном лице Сотрудник или исполнитель застрахованное лицо подает сведения работодателю или заказчику по договору ГПХ страхователю , необходимые для начисления пособий. Вместо заполнения унифицированного бланка представленные данные должны соответствовать форме, утвержденной фондом п. Срок информирования фондом об обнаруженной ошибке в больничном При обнаружении ошибок медицинской организации, открывшей листок временной нетрудоспособности, СФР обязан проинформировать медучреждение на протяжении пяти дней с момента выявления п. До внесения изменений «точкой отсчета» считалась дата закрытия больничного листа. Поправка позволяет аннулировать неточности, не дожидаясь завершения болезни, что даст возможность своевременно получить причитающиеся выплаты застрахованному лицу.
После отправления в ФСС Сведений о застрахованном лице ФСС , нужно ответить на Входящий запрос ФСС для расчета пособий и уведомить их, что пособие уволенному сотруднику не полагается и указать причину отказа выплаты пособия, в нашем случае мы напишем что пособие не полагается так как увольнение произошло более 30 дней назад. Для этого в Ответе на запрос ставим галочку Пособие не требуется и в ссылке Причина отказа в назначении пособия указываем причину. Осталось провести документ и Отправить в Фонд.
Для того чтобы, дни больничного не попали в оплату, необходимо отразить даты больничного, как исключаемый период. После этого необходимо сформировать ответ Фонду. Для этого создаем документ "Ответ на запрос ФСС для расчета пособия".
Вы получили от ФСС ЭЛН на этого сотрудника, но в период нетрудоспособности сотрудник работал, а значит за время больничного листа ему будет начислена зарплата. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже.
СЭДО с СФР
Для этого Фонд социального страхования разработал систему социального электронного документооборота (СЭДО). Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий». Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику. Создать ответ можно создать на основании «Входящего запроса ФСС для расчета пособий», либо на основании документа «Больничный лист». Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году.
Ответы на запросы ФСС в 1С:ЗУП 3.1
Сведения о заработке у предыдущих работодателей Если работник болел, работодатель должен рассчитать и выплатить пособие по нетрудоспособности за первые три дня лечения. Если в расчетном периоде работник трудился у других работодателей, текущему работодателю необходимы сведения о заработке за два предыдущих года. До 2023 года работодатель получал необходимые сведения из справок по форме 182н. С 2023 года данные справки отменены, и работникам приходилось обращаться за отдельной справкой к бывшим работодателям. С 2024 года необходимые сведения будет предоставлять СФР. СФР предоставит работодателю сведения о доходах физлица для начисления больничных за первые три дня. Данные прибудут от СФР в течение трех рабочих дней после закрытия больничного листка.
Однако в 2024 году работодатели столкнулись с проблемами при получении сведений от Фонда. Возможные проблемы и способы решения смотрите в таблице: Проблема Решение СФР прислал нулевую сумму заработка за 2023 год Это техническая проблема, СФР устранит ее в ближайшее время.
Наш телеграм С 04. Постановлением Правительства РФ от 23. Дополнения и корректировки в ранее действующий регламент внесены Постановлением Правительства РФ от 26. Согласно обзору изменений, схема взаимодействия упрощена для страхователей, функции которых исполняют работодатели, заключившие трудовые договоры с работниками и заказчики, оформившие гражданско-правовые соглашения с исполнителями. Сокращение перечня запросов от СФР Сведения о зарплате и приравненных выплатах, необходимых для расчета среднего заработка при начислении социальных пособий страхователь не должен представлять страховщику.
Упразднено направление запросов СФР работодателям относительно подп. Страховщик должен самостоятельно собрать необходимую информацию путем обработки сведений персонифицированного учета, числящихся в системах обязательного пенсионного и социального страхования п. Страхователь не несет ответственности за представление данных для расчета вследствие отмены. Изменение порядка перерасчета пособий До внесения изменений для перерасчета суммы пособия работодателю нужно было представлять сведения фонду на основании заявления застрахованного лица и справок о зарплате.
Иначе грозит штраф в 5 тыс.
Если работодатель не подтвердит получение извещения в электронном виде, ФСС вышлет его заказным письмом. Через шесть рабочих дней письмо будет считаться полученным. Что ответить на запрос, если сотрудник работал дома Если сотрудник удаленно работал во время болезни, вы начислите ему зарплату за период нетрудоспособности и больничное пособие из ФСС в этом случае ему не положено. Но ответить на запрос ФСС вы все равно обязаны п. В этом случае в ответе на запрос поставьте галочку в графе «Пособие не требуется» см.
И в комментариях поясните, что пособие не нужно, поскольку сотрудник работал удаленно во время болезни и получит за этот период зарплату. Если не поставите отметку в графе «Пособие не требуется», работник получит пособие и возникнет переплата, которую фонд обнаружит при проверке. Тогда работодателю придется вернуть фонду сумму переплаты по больничному за счет собственных средств.
Формат взаимодействия с ФСС Все взаимодействие ФСС и работодателя происходит в электронной форме по СЭДО социальному электронному документообороту , к которому наниматель подключается через специализированную программу для подготовки отчетности например, «Астрал Отчет» , «Астрал Отчет. Онлайн» или «1С-Отчетность» или бухгалтерскую. НО в ряде случаев инициировать оформление проактивной выплаты придется самим нанимателям. Это происходит при: назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; не получении страхователем уведомления об изменении статуса ЭЛН и запроса недостающих сведений по сотруднику; ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. Что делать при получении запроса на проактивную выплату Оговоримся — если в ПО для сдач отчетности подключено направление «ФСС», то данный запрос придет автоматически. И работодателю нужно будет либо подтвердить право сотрудника на получение пособия, либо нет.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». Создадим Ответ на запрос ФСС для расчета пособия из документа Больничный лист по кнопке Создать на основании. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Для назначения и выплаты такого пособия Социальным фондом работодателю необходимо направить ответ на проактивный запрос с указанием кода условия исчисления пособия «47». При наличии у ФСС РФ необходимых сведений запрос работодателю не передается. 5. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС – направить сведения для расчета пособия.
Сведения о застрахованных лицах в ФСС: отправляем из «1С:ЗУП», ред. 3.1 пошагово
Проактивные выплаты пособий: что нужно знать работодателям для перехода на новые правила | На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. |
СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос | С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты. |
форма ответа на запрос с фсс | ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. |
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС | В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. |
Общая информация о проактивных выплатах | направляется страхователем после успешной подачи «Ответа на запрос сведений» для уточнения статуса выплаты пособия от ФСС застрахованному лицу. |
Проактивные выплаты - порядок оформления пособий в ФСС, используя сервис СЭДО
Если ФСС принял ответ на запрос (т.е. пришло подтверждение со статусом "PROCESSED"), то реестр прямых выплат можно не отправлять. Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Взаимодействие с СФР при выплате пособий. Новое с 2024 года
Однако они не видны на форме документа "Входящий запрос ФСС". Если вручную поставить недостающие реквизиты в ответе на запрос ФСС, то он снова не будет принят с формулировкой "Значение поля дата свидетельства недопустимо для редактирования". Действовать нужно следующим образом: 1.
Также, поскольку это повторный ответ, укажите причину изменения: Дату и номер извещения можно увидеть в реестрах Астрал Отчета 4. Можно ли ответить старым реестром? Когда закончится переходный период? Нет никаких законов, запрещающих отправлять реестры ПВСО.
Но ФСС просит не смешивать две схемы работы. Например, если вам не поступил своевременно запрос, а сотрудник уже принес данные о закрытом листе нетрудоспособности — допускается ответить старым реестром. Если впоследствии все же поступит проактивный запрос на сведения, то на него следует сформировать отказ, указав, что ранее уже был отправлен реестр нетрудоспособности. Почему запрос называется проактивным? Проактивный — значит направляется автоматически с сервера ФСС при наступлении определенного события: Запрос на Пособие по временной нетрудоспособности — отправляется сразу после закрытия больничного листа медицинским учреждением если его срок более трех дней. Запрос на Пособие по беременности и родам — также отправляется после закрытия листа.
Запрос на Единовременную выплату по беременности и родам — направляется после оформления в органах ЗАГС родовых документов. Номер статьи: 149095335.
В целом же алгоритм теперь выглядит так: 1. Медицинская организация, куда обратилась беременная женщина, открывает электронный листок временной нетрудоспособности, ЭЛН вместо прежнего бумажного. ЭЛН размещается в информационной системе Фонда социального страхования. В автоматическом режиме формируется и направляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ запрос в Пенсионный фонд России.
Это нужно «для идентификации застрахованного лица» то есть в данном случае беременной женщины и подтверждения факта трудоустройства у конкретного работодателя. После подтверждения необходимых данных в автоматическом режиме с использованием социального электронного документооборота СЭДО страхователю, то есть работодателю будущей мамы, направляются уведомления об открытии, продлении и закрытии электронного листка нетрудоспособности, выданного в связи с беременностью и родами. После закрытия листка нетрудоспособности в автоматическом режиме формируются и направляются работодателю через СЭДО сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Работник - будущая мама - подает работодателю заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам.
Разворачиваем ветку Личные данные — затем находим и разворачиваем ветку Сведения об инвалидности — выбираем поле Инвалидность. Условие указываем Равно, значение Да. Сотрудник работает по совместительству в двух организациях. Как по нему отправить ответ на запрос в ФСС?
Если сотрудник числится у нескольких страхователей, теперь в Ответе на запрос ФСС необходимо проверить наличие флажка «Вид договора». Также необходимо поставить флаг «Числится у нескольких страхователей» и выбрать нужный вариант из списка. Также нужно заполнить «Метод назначения и выплаты пособия».