В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы. 25 апреля в российский прокат возвращается один из самых известных психологических триллеров мирового кино — «Остров проклятых» Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо и Марком Руффало в главных ролях. 25 апреля в российский прокат возвращается один из самых известных психологических триллеров мирового кино — «Остров проклятых» Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо и Марком Руффало в главных ролях.
В прокат повторно выходит «Остров проклятых» Мартина Скорсезе
Интересные факты о фильме Остров проклятых (2009) / Shutter Island на СеФил.РУ | Все о фильме "Остров проклятых" (2021): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. |
В прокат повторно выходит «Остров проклятых» Мартина Скорсезе | Остров проклятых. Shutter Island. Фильм Остров проклятых (2009). Рейтинг Киномана: 8.34. |
Объяснение смысла фильма "Остров проклятых" | Какой Смысл | Психологический триллер, очередной блокбастер от Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. |
Такой многогранный «Остров Проклятых»
Действие в ней сопровождается периодическими вспышками света. Их добивались осветительными приборами Mini-Brute с девятью вольфрам-галогенными лампами, дающими яркий мягкий свет. Благодаря ним изображение получалось настолько переэкспонированным, что зрителю вполне передавалось ощущение шока, которое испытывал главный герой. Темные сцены в корпусе C снимались с использованием бутановых горелок, которые позволяли имитировать скудное освещение от спички. Горелки Ричардсон предпочел электрическим источникам из-за того, что они дают подвижный свет. В сценах, где главный герой вспоминает умершую жену, авторы намеренно создавали нереалистичное освещение, а на пост-продакшне ослабляли тени.
Основное действие отражено в слегка ненасыщенном ключе. А кадры воспоминаний и фантазий главного героя наоборот, имеют перенасыщенные, необычайно яркие цвета. Ориентиром в этом плане служили хроникальные съемки Джорджа Стивенса, который запечатлел освобождение лагеря Дахау на 16-мм пленку Kodachrome, славящуюся особой характерностью цветопередачи особенно это касается желтого. Это редкие цветные съемки времен Второй мировой, и Ричардсон отмечает, что они поражают своей «гипер-реалистичностью». Эффект как раз подходящий для подчеркивания важности для героя фильма его фантазий и воспоминаний.
Для достижения необходимого результата авторы полагались на Adobe After Effects и технологию Digital Intermediate. Субъективные эпизоды изначально планировалось снимать на 65 мм пленку, однако сразу две необходимые камеры сломались после первой же смены, так что всю картину пришлось снимать в формате Super 35 мм. Также при съемках активно использовался кран, один из любимых инструментов Ричардсона. Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера. Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия.
Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три. Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина. Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой. Это, прежде всего, общие планы.
Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши.
В конечном итоге смысл фильма Остров проклятых сводился к одному, действительно ли главный герой оказался обыкновенным сумасшедшим или идею внушили врачи психиатрической лечебницы. Так в одной ленте умело переплелись сразу несколько жанров детектив, драма, триллер и элементы готики. Вместе с напарником Чаком Марк Руффало они приплывают в психиатрическую лечебницу Эшклиф. Цель приезда детективов — расследовать таинственное исчезновение одной из пациенток. Банальное на первый взгляд дело сразу приобретает странный оборот. Главный персонаж попадает в самый эпицентр интриг и тайн острова. Кроме таинственного исчезновения пациентки из палаты, у маршала вызывают недоумение сразу несколько фактов: странное поведение врачей, персонала психиатрической клиники и напарника; хихиканье пациентов за спиной; настороженное, недоверчивое поведение охранников, которые по идее должны охотно содействовать проведению расследования; заученная речь наиболее вменяемых пациентов при даче показаний; неизвестно откуда появившиеся галлюцинации, головные боли и ночные кошмары. Все это наталкивает на мысль, что главного героя кто-то преднамеренно пичкает психотропами. Все убеждает маршала — виновны в исчезновении женщины работники психлечебницы, ставящие над пациентами зверские опыты.
В ходе расследования главный герой начинает подозревать, что логово злоумышленников — секретная лаборатория находится на маяке, куда он попадает в конце фильма. Режиссер Мартин Скорсезе еще до премьеры фильма обещал хорошие кассовые сборы из-за того, что большая часть зрителей захочет увидеть картину дважды.
Рядом с водой его одолевают кошмары и мигрени. Все из-за того, что с водой у героя связаны самые страшные события — его жена утопила детей в воде.
Эндрю Лэддис Во время допроса пациентов, каждый из них начинает нервничать и вести себя подозрительно после вопроса об Эндрю Лэддисе. Еще бы, ведь Тедди и есть Эндрю Лэддис, а все, кто называли его по имени, были им же жестоко избиты. Воспоминания Когда Тедди находится в кабинете главного врача, мы слышим музыку — «Квартет для фортепиано и струнных ля минор» австрийского композитора еврейского происхождения Густава Малера. Акцент на данную сцену был сделан не просто так.
В воспоминаниях, Тедди заставляет мучиться и истекать кровью немецкого офицера после освобождения концлагеря. В это время в кабинете офицера играет та самая музыка, но этого никак не могло быть, ведь в нацистской Германии музыка Малера была запрещена. Из чего можно сделать вывод, что эти воспоминания ложные. Да, Тедди действительно был в Дахау, но он не убивал офицера и не расстреливал военнопленных.
Он выдумал эти убийства, чтобы стереть из памяти другое страшное воспоминание — убийство жены. Доктор Шин Когда Тедди задает медицинской сестре вопрос о лечащем враче сбежавшей пациентки, Лестере Шине, та начинает заметно волноваться и коситься на Чака. Ведь Чак и есть доктор Лестер Шин и женщина никак не ожидала услышать такой вопрос. Кадр из фильма "Остров проклятых" 2009 режиссер Мартин Скорсезе Кадр из фильма "Остров проклятых" 2009 режиссер Мартин Скорсезе Развязка Данные сцены указывают на то, что главного героя на самом деле зовут Эндрю Лэддис и он страдает глубоким душевным расстройством.
Герой бежит от страшной реальности — его жена была психически больна, она утопила детей в озере у дома, за что Эндрю застрелил ее.
Она во время сеанса разговаривала по сотовому телефону. Женщина была не одна - с ней на просмотр картины пришли еще двое мужчин. После замечания трое вышли из зала, а чуть позже мужчины вернулись. Они подошли к недовольному зрителю, и один из них проткнул его шею термометром для мяса. На помощь пострадавшему поспешили двое зрителей, которые впоследствии также получили травмы в драке.
Остров проклятых - отзывы и рецензии
(Краткая рецензия на смысл фильма «Остров проклятых»). Остров проклятых (2009) – 7 624 просмотра, продолжительность: 2:18:04 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Валерия Глущенко в социальной сети Мой Мир. Все новости о фильме "Остров проклятых" (2010). Остров проклятых.
Остров проклятых (2009) триллер, детектив, драма
Психологические темы: Фильм затрагивает темы психических расстройств, идентичности и роли памяти. Необычные кинематографические решения: Скорсезе использует различные кинематографические техники, такие как флэшбеки и сюжетные повороты, чтобы держать зрителя в неведении. Загадочные персонажи: Каждый персонаж в фильме обладает глубиной и тайной, раскрываясь постепенно. Эстетика фильма: Отличительная визуальная стилистика Скорсезе создает неповторимую эстетику, вплетая реализм в мистический нарратив. Использование элементов научной фантастики: Фильм смешивает жанры, интегрируя элементы научной фантастики в психологический триллер. Спецэффекты и визуальные решения: Спецэффекты фильма помогают создать атмосферу тайны и неопределенности. Загадочный конец: Завершение фильма оставляет пространство для толкования и дискуссий, подчеркивая сложность сюжета. Известные актеры в эпизодических ролях: В фильме также появляются такие известные актеры, как Макс фон Сюдов и Бен Кингсли.
Судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Оли отправляются на расположенный близ Массачусетса остров, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения женщины-убийцы, сбежавшей из больницы для душевнобольных преступников. Они распутывают сеть интриг, переживают ураган и оказываются замешанными в бунте, учиненном пациентами психушки, что не позволяет им выбраться с острова… Интересные факты: Экранизация одноименного романа Денниса Лихэйна.
Тэдди вынужден сам обратиться к доктору, хотя никому вокруг не доверяет. Второй мужской образ — это роль Марка Руффало. Он полностью подкупает зрителя своей добротой и готовностью помочь. Тем очевиднее к финалу, что он не тот, за кого себя выдает. Бен Кингсли блестяще играет главного врача тюремной больницы.
На протяжении трети фильма он остается воплощением исчадия ада. Но вскоре становится ясно, что это происходит от того, что зрителя вынуждают воспринимать происходящее глазами героя Ди Каприо. Как только зритель начинает мыслить самостоятельно, то картина полностью меняется. Посмотрите также Читать Каков скрытый смысл в ленте Правда, которая вскрывается на последних минутах фильма, шокирует. Оказывается, главный герой — не тот, за кого себя выдает. Тех тайн, о которых он постоянно говорил, не существует. Но есть одна главная тайна — именно герой — убийца.
Его мозг отказывается принимать информацию о том, что любимая супруга, которая убила общих детей, затем была убита им самим. Именно поэтому он постоянно придумывает себе новые роли: он маршал, пристав, офицер, исполняющий обязанности.
В своих рассказах и флешбэках он не раз возвращался к этому моменту, но некоторые детали выдают, что это ложные воспоминания. В частности, музыка, которую он с первых нот узнал в кабинете психиатров.
Это произведение Густава Малера, которое, по утверждению Тедди, он слышал в кабинете немецкого офицера, когда вместе с сослуживцами пришел брать того в плен. Однако это невозможно хотя бы потому, что Малер имел еврейское происхождение и его творчество в нацистской Германии было под запретом. Следовательно, воспоминание о происходящем в кабинете немца — вымысел. В пользу этого утверждения говорит и то, что в реальности освобождение Дахау происходило весной, а не зимой, как в воспоминаниях Тедди.
Пациенты и сотрудники Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 На прибывших в Эшклиф маршалов на острове реагируют странно: охранники, только завидев приближающийся паром, потянулись за оружием, пациенты приветственно помахали Тедди, а до уха главного героя донеслись неаккуратно брошенные сотрудниками фразы вроде «Тебя оставляют здесь одного? Всё это говорит о том, что маршал Дэниелс на острове не впервой, а окружающие знают о нём больше, чем он сам. Больше всего подсказок зрителям дает пациентка Бриджет Керанс.
По ее бегающему взгляду после вопросов о докторе Шине, испугу после фразы про Эндрю Лэддиса и незаметно оставленной надписи «Беги! Но, поскольку дело происходит в психиатрической лечебнице, любую странную вещь можно легко объяснить. Намеки на ирреальность всего происходящего можно было услышать от самых разных персонажей. Галстук Кадр из фильма «Остров проклятых» реж.
Мартин Скорсезе, 2009 Один из самых неоднозначных в трактовке символов фильма. Пестрый нелепый галстук сразу бросается в глаза — это подарок Долорес Тедди, которым тот безмерно дорожит после ухода жены. Камера не раз специально акцентирует наше внимание на предмете одежды, из-за чего розово-зеленый галстук с листиками впечатывается в память. Однако же в заключительной части, когда на экране показывают реальные события из прошлого Эндрю Лэддиса, он носит другой галстук — желто-синий, менее пестрый, но всё равно запоминающийся.
Это еще один знак, показывающий, что у главного героя много ложных воспоминаний и измененное восприятие реального и прошлого, а вся показанная в фильме история — плод больного воображения.
Фильм Остров Проклятых как пример тонкой манипуляции общественным сознанием
Фильм Остров проклятых (2009) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Остров проклятых» — американский детективный триллер, снятый режиссёром Мартином Скорсезе в 2010 году. “Остров проклятых” Скорсезе вышел на экраны в 2010 г., но год от году становится все актуальнее в свете набирающей обороты политкорректности и трогательно бережному отношению ко всякого рода отклонениям от психической нормы. Но «Остров проклятых» не просто увлекательный жанровый фильм: режиссер мастерски сочетает триллер с исследованием характера главного героя. Фильм снят по мотивам романа Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003). 25 апреля в российский прокат возвращается один из самых известных психологических триллеров мирового кино — «Остров проклятых» Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо и Марком Руффало в главных ролях.
Фильм Остров Проклятых как пример тонкой манипуляции общественным сознанием
Все новости о фильме "Остров проклятых" (2010) | Захватывающий Фильм Остров проклятых доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! |
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма | Фильм Остров проклятых (2009) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! |
Тайный смысл концовки фильма «Остров проклятых»
Смотреть онлайн фильм Остров проклятых. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Хотя «Остров проклятых» в значительной степени следует той же истории, что и роман Денниса Лихейна, в финале фильма было внесено изменение, которое немного отклонилось от первоначального пути. Правительство пришло к выводу, что содержание тюрьмы на острове в заливе Сан-Франциско неоправданно дорого обходится госбюджету. Триллер, детектив. Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли и др. Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс. На мой взгляд фильм "Остров проклятых" закончился казнью главного героя,по его собственному желаю,в силу его переживаний от осознания того,что же происходит вокруг, а также что произошло до того как он оказался в данной клинике. IMDbPro. All topics. Остров проклятых.
Такой многогранный «Остров Проклятых»
Фильм должен был «дать подсказку о природе детектива и языке тела тогдашних копов». Собранный остров и больницы Съемки продлились в общей сложности почти четыре месяца было 85 смен и проходили с марта по июль 2008 года. Этому предшествовал трехнедельный репетиционный период, который основные актеры и режиссер провели в разборе истории, героев и подготовке к исполнению. Авторы не нашли остров, который совмещал бы все необходимые по сюжету условия маяк, пещеры, скальный обрыв и так далее , так что пространство конструировалось из разных локаций, павильонов, а также с помощью практических эффектов и CGI. Съемки проходили в основном в штате Массачусетс.
Госпиталь города Медфил послужил одной из основных локаций. Здесь была снята значительная часть как интерьерных, так и экстерьерных сцен. Флэшбеки Второй мировой снимали в небольшом городе Тонтон. Местом для лесных эпизодов стал парк Уилсон Маунтин Резервейшн в Дэдхэме.
Подходящий маяк был найден в городе Наант, но чаще его заменяли моделью. Для кадров, в которых было необходимо, чтобы создавалось ощущение острова, снимался остров Педдокс в зоне Бостонских островов. Центральное место действия, госпиталь, создавался по подобию ныне не существующей больницы Бриджуотер, исправительного учреждения для душевнобольных преступников. В 1950-е годы здесь, как и в фильме, происходило столкновение между старыми и довольно жестокими методиками психиатрии и новыми, более прогрессивными.
Художник-постановщик Данте Ферретти рассказывает, что его задачей было создать пространство, которое поначалу могло бы казаться вполне обычным, но при дальнейшем погружении в него становилось фантастическим. Ферретти для картины построил довольно большое количество декораций. Среди них можно выделить интерьеры усыпальницы, маяка, корпуса C и экстерьеры корпуса C. Последние были хоть и частичными, но довольно внушительными — секции фасада здания и стены достигали высоты 5,5 метров и длины в 21 метр.
Игра света и цитаты Важнейшая визуальная задача, которую ставили перед собой авторы фильма, заключалась в передаче нестабильного психического состояния главного героя. Главными средствами для этого были свет и цвет. С их помощью, по словам оператора-постановщика Роберта Ричардсона, создавалось ощущение «размывания границ между реальностью и галлюцинациями», субъективным и объективным: «Наш фильм — это путешествие по сознанию человека, и все, что вы видите, может быть как реальным, так и вымышленным». В плане света можно проследить такую тенденцию — чем очевидней становится сумасшествие главного героя, тем чаще в повествовании встречаются сцены, в которых свет становится все более интенсивным.
Примером может служить сцена в комнате доктора Коули во время бури. Действие в ней сопровождается периодическими вспышками света. Их добивались осветительными приборами с девятью вольфрам-галогенными лампами, дающими яркий мягкий свет. И изображение получалось настолько переэкспонированным, что зрителю вполне передавалось ощущение шока, которое испытывал главный герой.
Известно, что он регулярно напивался и предпочитал не слушать, что рассказывают люди о Долорес. Она сама говорила ему, что внутри её головы сидит насекомое, которое управляет её действиями. Мы видим Долорес в воспоминаниях и видениях Эндрю-Тедди. В одном из первых видений она появляется в локации, которая представляет собой смесь городской квартиры и загородного дома у озера, где жили супруги. Исчезая, она произносит: «Освободи меня, дорогой». Именно эта фраза, как выясняется в итоге, означала просьбу Долорес убить себя после утопления детей. В самом разговоре и не раз после него девушка указывает на нахождение в лечебнице Эндрю как будто это не её муж, а другой человек и Рэйчел. Но нельзя забывать, что это происходит в воображении главного героя — в этом сомневаться не приходится. Ещё одна важная фраза, связанная с Долорес: «Почему ты вся мокрая, милая? Этот вопрос бросает доктор Коули, когда Тедди подымается на верхний этаж маяка.
И неспроста: врач точно знает, что он значит. Так вопрошал главный герой, когда увидел свою жену промокшей. Она была в таком виде, потому что отводила каждого из трёх своих детей по одному в озеро и топила там. Эта фраза звучит ещё в одном видении Тедди: девушка заходит в здание с улицы, где льёт дождь, чтобы снова сказать, что поджигатель Лэддис всё ещё на острове Проклятых. Спрашивать человека, который был под проливным дождём, почему он промок, довольно странно. Просто это ключевая фраза, которая была уместна во время травмирующего события. А для зрителя она служит одной из множества подсказок. Воображаемая Рэйчел просто воспроизводит ужасные действия Долорес — она тоже появляется в видениях Тедди. Герой не может сбежать от факта убийства троих детей своей женой, поэтому маскирует это событие таким образом. Доктор Коули же «материализует» для него Рэйчел — он просит медсестру сыграть эту роль.
На допросе после «возвращения пациентки» в палату мы видим, что на её босых ногах ни единой царапины: если бы девушка действительно бродила по всему острову проклятых, они бы так не выглядели. Рэйчел при разговоре с Тедди ориентируется на реакцию доктора — нам показали обмен взглядами. А вот вторая часть беседы, после упоминания об озере — это уже видение главного героя. В нём Рэйчел ведёт себя как Долорес. Вода и упоминания о воде — это всегда триггер для появления галлюцинаций Тэдди, но об этом позже. Мозг подсовывает для Эндрю-Тедди объяснение странного возвращения Рэйчел целой и невредимой. Оно состоит в том, что есть другая, «настоящая» Рэйчел — психиатр, которая пыталась рассказать миру о страшных экспериментах на острове проклятых, но в итоге была вынуждена прятаться без возможности сбежать на материк. Сцена в пещере — целиком в воображении Тедди. На это указывают полчища крыс явно галлюцинации и в принципе неправдоподобная встреча героев. Огонь костёр в пещере — ещё одна подсказка, что мы вместе с Тедди видим то, чего нет.
Огонь — его спасение от воды. Это тоже разберём. Медперсонал и охрана Поведение работников тюрьмы-лечебницы представляет собой целый комплекс подсказок о том, что главный герой — это именно Эндрю Лэддис. Разбор их реакций на происходящее — ключ к разгадке. Охранники в присутствии Тедди всегда на взводе — нам это подчёркивают с самого начала. Дальше можно заметить, что когда главного героя нет поблизости, охрана ведёт себя расслабленно: люди сидят на траве, кидают камни, смотрят вдаль. А поиски — лишь имитация, когда за ними следит Тедди. Странно ведут себя и медсёстры с санитарами. Когда Тедди пытается узнать обстоятельства дела, они не воспринимают его всерьёз. А когда речь заходит о лечащем враче сбежавшей пациентки Лестере Шине, все находятся в замешательстве.
Неудивительно — ведь это и есть Чак Оул — напарник главного героя, присутствующий при допросе. Последний, кстати, один раз чуть не выдаёт себя перед Тедди с головой, когда неумело пытается достать пистолет из кобуры — вряд ли у опытного маршала возникли бы такие затруднения. Начальник тюрьмы ведёт себя так, будто знаком с Тедди уже давно, и прямо говорит об этом. Действительно складывается впечатление, что он знает главного героя очень хорошо и чувствует над ним контроль. Пациенты Многие пациенты лечебницы, появляющиеся в кадре ненадолго, машут, улыбаются и другими способами также дают понять, что знакомы с Тедди. В сценах с допросами душевнобольных тоже есть подсказки. Например, когда Питер Брин отвечает на вопросы Тедди, он смотрит не на него, а на Чака, ведь тот, являясь доктором, имеет в глазах пациента больший авторитет. Но Лестер-Чак показывает жестом, чтобы Питер отвечал Тедди, а не ему. Другие детали-подсказки Итак, вода и огонь — это, пожалуй, главные элементы, которые так или иначе вплетены в повествование и указывают на скрытый смысл происходящего. Вода напрямую связана с трагическим событием, которое травмировало главного героя.
Уже в самом начале фильма нам показывают, что Тедди очень тяжело находиться посреди воды: он испытывает морскую болезнь, хотя вокруг царит полный штиль. Впрочем, эпизод на корабле — скорее всего, в воображении главного героя. Зачем доктору Коули садить его на судно, если Тедди и без того уверен, что он всё ещё маршал и занят расследованием преступления на острове проклятых? Корабль появляется из тумана — как бы из ниоткуда. Тедди только здесь знакомится с Чаком, что совсем неправдоподобно. Главного героя перевозят в каюте для опасных преступников нам показывают кандалы и решётку, отделяющую эту часть корабля от остальной — видимо, так и было, но два года назад, когда он впервые прибыл на остров. Когда кто-то из персонажей упоминает о воде, у Тедди начинаются галлюцинации. Коули в одной из первых бесед несколько раз говорит об озере, в котором Рэйчел утопила детей, и герой видит вторую, несуществующую, фотографию пациентки. На допросе Рэйчел после её «возвращения» и слов о том же озере, начинает вести себя как Долорес. Питер Брин становится гораздо более агрессивным при упоминании о стакане воды, внезапно переключаясь на преступление Рэйчел Соландо, которой не существует.
Да и сам Тедди теряет самообладание, яростно чиркая карандашом в своём блокноте ещё один образ вытеснения нежелательных событий из сознания.
Or just another lovely song thats in my heart to linger on? Вспомнишь ли завтра ночью этой нашей ночи речи? Созвучие наших сердец в этой ночи не исчезнет ли завтра ночью? Наша память этой ночи не затмится ли памятью будущей ночи? Или просто другая песня любви прозвучит в моём сердце в ночи?
Кто я? Не в плену ли иллюзий отождествления? Тем же существом просыпаюсь, что и заснул? Такой же, как все, сам по себе и бессмысленный во времени, или вокруг персонал Эшклифа держит всё под контролем? И возможна ли, вообще, бессмыслица и «дурная свобода» при существующих «намёках» разуму о чём-то более глобальном, чем он сам? Что произошло с Эндрю и его семьёй — Долорес и детьми?
И случайно ли? На пароме Тэдди, рассказывая Чаку о гибели Долорес, подчёркивает :«…Она не сгорела, а задохнулась. И это важно». Важные слова. Дети также погибли от удушья захлебнулись. Эндрю рассказывает, что она жаловалась на «насекомых в мозге».
Эндрю также не уделяет её словам внимания. Он весь в работе в «мире насилия» , а после, по словам доктора Шина, — напивается. Бездуховность убила душу Долорес. Разум без души в помрачении идёт на преступление — убийство детей Будущего. Эндрю Лэддис убивает её тело. В чём же причина «свинцовости — греховности» Лэддиса?
Проявляемое им насилие является реакцией на мир насилия Эшклифа. Оно претит ему. Но, вспыхивает «как спичка» при любой конфликтной ситуации. Он не терпит «вспышек спичек» от других, заменяя даже их образ другим символом огня — зажигалкой. Вспомним интереснейшую сцену беседы Эндрю с доктором Коули после того как его Эндрю подвёз на машине Варден. Эндрю входит в помещение.
Его встречает выходящий с совещания доктор Коули. Тот замялся и что-то пробормотал про прогулку. Пачка сигарет появилась в руке Коули из «ниоткуда». Эндрю отказался и Коули достаёт свою трубку из нагрудного кармана. Затем из левого кармана пиджака достаёт спички, но тут же их прячет обратно. Достаёт зажигалку из правого кармана пиджака и раскрывает её, собираясь прикурить.
Кадр показывает его спину, скрывая руки, лицо и трубку. Слышится явное чирканье спички. Кадр опять показывает зажигалку в руке Коули. Сознание Эндрю трансформирует реальность, блокируя стрессовые для него элементы — спички в чужих руках. Но показывая не существующую пачку сигарет, подтверждающую его опасения по поводу нейролептиков. Аналогично он не видит стакан с водой у пациентки, попросившей доктора Шина принести ей стакан с водой.
Ждём в феврале 2010 года, тогда же появиться возможность скачать фильм Остров проклятых в отличном качестве.