Членом НАТО может стать «любое другое европейское государство, способное развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона».
«И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО
В марте 1966 года Франция объявила о своем намерении выйти из объединенной структуры военного управления НАТО и потребовала убрать все штабы союзников с территории Франции. Этот шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, которая включает в себя создание собственного ядерного оружия, избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношениях. При этом Франция оставалась в Североатлантическом союзе и постоянно подчеркивала свое намерение выступить в случае военных действий. В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО.
Гибкое реагирование, принятое после кубинского ракетного кризиса, укрепило оборонительную позицию НАТО. В это время в докладе под названием «Будущие задачи Североатлантического союза», представленном в декабре 1967 года Североатлантическому совету министром иностранных дел Бельгии Пьером Армелем, рекомендовалось, чтобы у НАТО был политический курс, способствующий диалогу и разрядке между НАТО и Варшавским договором. Роль НАТО заключалась не только в сохранении статус-кво, но и в содействии его изменению.
Советское вторжение в Афганистан в 1979 году и размещение советских баллистических ракет в Европе привели к приостановке разрядки. Чтобы противостоять развертыванию Советского Союза, союзники приняли «двойное решение»: разместить в Западной Европе носители ядерного оружия и крылатые ракеты наземного базирования, продолжая при этом переговоры. Развертывание не планировалось начинать до 1983 года.
Североатлантический альянс представляет собой военно-политическую организацию в которой присутствует как военная, так и гражданская составляющая. Его официальные цели заключаются в повышении благосостояния региона, создании системы коллективной безопасности и упрочения стабильности, однако фактически альянс с самого начала своего возникновения был направлен на противодействие СССР, ограничение распространения его влияния, создание военного контингента для возможной войны с СССР и его союзниками. В 50-х годах на фоне «потепления» в отношениях между СССР и США, советское руководство и дипломатия предприняли попытку присоединения к НАТО, как структуре, обеспечивающей коллективную безопасность в Европе и в потенциале во всем мире, однако получили отказ. Советская сторона справедливо указала, что создание односторонних военных организаций, разделяющих государства с политико-идеологической точки зрения не будет способствовать установлению мира и стабильности, но напротив повлечет за собой нарастание напряжения и противостояния между сторонами.
Там уже создаются блоковые структуры, которые воспроизводят натовскую психологию, натовский менталитет», — сказал министр. Большинство стран мира понимает опасность такого подхода, считает Лавров.
Официальные языки — английский и французский.
Новое здание штаб-квартиры Организации Североатлантического договора. Брюссель Бельгия. САС — высший политический орган, обладающий правом принятия решений по всем вопросам деятельности альянса. В него входят представители всех стран — участниц блока, пользующиеся равными правами при обсуждении и принятии решений. Организационно-правовой формой деятельности САС являются сессии, которые различаются уровнем представительства главы государств и правительств, министры иностранных дел, министры обороны, постоянные представители государств-членов и периодичностью проведения плановые и внеочередные. Место, время и уровень их проведения определяет генеральный секретарь НАТО после соответствующих консультаций. Полномочия САС и принятые решения имеют одинаковый статус и юридическую силу независимо от уровня представительства.
Сессии САС на уровне глав государств и правительств саммиты проводятся для решения особо важных вопросов, как правило, раз в 2 года. Не реже 2 раз в год на уровне министров иностранных дел проходят летняя и зимняя сессии САС, в которых в зависимости от характера обсуждаемых вопросов возможно участие министров экономики и финансов, а также других министров государств — членов альянса. Решения на заседаниях этого органа принимаются по принципу консенсуса, оформляются в виде заключительного документа и подписываются представителями государств-участников. Летние сессии проходят поочерёдно в странах блока, зимние — в штаб-квартире альянса. При необходимости принятия безотлагательных решений могут созываться внеочередные сессии САС. В период между министерскими сессиями не реже 1 раза в неделю проводятся заседания постоянных представителей государств — членов альянса в ранге послов. На них рассматриваются политические аспекты текущей деятельности блока, осуществляется согласование позиций стран-участниц по актуальным международным проблемам, координируются действия национальных правительств по проведению военно-политических мероприятий, разработанных руководящими органами альянса.
КВП является высшим военно-политическим органом по решению вопросов организации руководящих военных органов и объединённых командований НАТО, утверждения планов строительства и использования коалиционных сил, выработки стратегических концепций блока, военного участия стран в союзе. Заседания комитета с участием министров обороны государств — членов блока кроме Франции проводятся 2 раза в год перед сессиями САС. На них обсуждаются проблемы, относящиеся к планированию совместной военной деятельности, включая строительство ОВС НАТО, планы их совершенствования и всестороннего обеспечения, а также производятся назначения командующих коалиционными органами военного управления. В период между заседаниями КВП министерского уровня руководство военно-политической деятельностью альянса осуществляется постоянными представителями стран блока, которые в ходе заседаний рассматривают проблемы текущей военно-политической деятельности альянса, обсуждают и решают административно-финансовые вопросы, а также вопросы функционирования подчинённых военных органов. ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя.
Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю. В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС. Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока.
«Расширяя границы, теряя совесть» — блоку НАТО исполнилось 70 лет
Но на самом деле, отмечает Брайен, сторонники Байдена, похоже, лишь ждут его переизбрания на новый президентский срок, чтобы, получив тем самым свободу действий, он смог отдать приказ американским солдатам сражаться на стороне Киева. Более или менее это та же схема, которую использовали США, отправляя «советников» во Вьетнам. На самом деле это были спецназовцы США, напрямую участвовавшие в боевых действиях — подчеркивает Стивен Брайен, ранее служивший высокопоставленным чиновником в аппаратах Сената и Пентагона. По его словам, в правящих кругах Вашингтона сейчас сложилось «общее мнение», что Украина явно проигрывает войну с Россией и потенциально может столкнуться с крахом своей армии. Русские знают, что происходит, и они наносят удары по иностранным силам, одновременно уничтожая украинские боевые подразделения, нанося им тяжелые потери.
Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны. Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств.
Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия. Председателем Совета является генеральный секретарь. В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран.
Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО.
Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе.
С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий. Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий.
Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой. В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Тем не менее постоянные провокации со стороны косовоалбанских боевиков в отношении сербского населения ставят вопрос об эффективности и непредвзятости военного контингента НАТО в Косово.
Холодная война, сопровождавшаяся гонкой ядерных вооружений, разделила планету на «первый мир» и «второй мир». Каждый из них хотел в итоге остаться единственным. При этом никто не скрывал, против кого в действительности создаётся новый блок. Если весь мир объединится в единый военный союз, то против кого тогда воевать?
Кто в НАТО хозяин? Блок НАТО или Организация Североатлантического договора по документам функционирует на принципах консенсуса, который официально оформляется в рамках сложной бюрократической системы. Однако на практике вес разных членов, например, США и Люксембурга, отнюдь не одинаков. На Вашингтон приходится значительная доля всех расходов и львиная доля военнослужащих.
А кто платит, тот, как известно, и танцует. Фото: pixabay. Париж вернулся во все структуры Североатлантического альянса только в 2009 году при президенте Николя Саркози, горячем стороннике проатлантического вектора внешней политики. Впрочем, когда Вашингтон не мог по какому-нибудь значимому для себя вопросу добиться консенсуса даже в НАТО, то легко обходился и без поддержки большинства союзников.
Так произошло во время вторжения в Ирак в 2003-м, осуществлявшемся под предлогом борьбы с терроризмом и распространением оружия массового поражения. Уже в 80-е к нему присоединилась Испания, едва покончившая с полуфашистским фалангистским режимом. Решение, которое в теории было призвано положить конец Холодной войне, на деле лишь увеличило территорию НАТО. В 1991-м году СССР и вовсе перестал существовать, а образовавшаяся на большей части его территорий страна объявила курс на демократические ценности.
Варшавский блок был упразднён. Казалось бы, НАТО должен был последовать его примеру, но не тут-то было.
Третья: контролировать Германию, чтобы та не попыталась опять играть какую-то чрезмерную роль в Европе», — объяснил Станкевич. Эти три установки НАТО соблюдал, а Соединенные Штаты использовали его как инструмент для своих целей, в том числе во время холодной войны с Советским Союзом. Постепенно Североатлантический альянс менялся. НАТО уже не сохранял рубежи, достигнутые по итогам Второй мировой войны западным блоком, а превратился в инструмент геополитической агрессии, особенно активный в последние 30 лет. Сергей Станкевич По словам политолога, апофеозом стала откровенная агрессия в Европе — военный разгром Югославии.
Все это изменило природу НАТО, и теперь блок превратился в глобальный инструмент для поддержания американской и одновременно атлантической гегемонии. Сегодня Североатлантический альянс представляет довольно значительную угрозу для международной безопасности как источник возможных агрессивных войн», — подчеркнул Станкевич. Постепенно понимание истинной природы альянса распространяется в мире. Тем странам, что уже входят в НАТО, и тем, которые будут в нем присутствовать, есть смысл задуматься: куда в дальнейшем заведет блок и мир в целом эта опасная эволюция того, что начиналось как оборонительный альянс?
Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил
НАТО собрал новости и комментарии на Al Jazeera English. Кроме того, необходимо отметить, что вопрос о возможном присоединении СССР к НАТО поднимался даже до формального создания последнего. 4 апреля 1949 года в Вашингтоне была создана Организация североатлантического договора, также известная как НАТО. Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил. 70-летний юбилей создания НАТО это история военно-политической «чёрной дыры», которая засасывает и обнуляет армии вступающих в альянс стран, делая их ни на что не способными, превращая их суверенитет в глазах заправляющих в альянсе США в пустую формальность. Объяснение, что НАТО была создана как ответное мероприятие на события, происшедшие в 1948 г.
Welcome to nginx!
Исходя из этого, мы видим, что наши новые противники не допускали возможностей договориться и изначально были нацелены на конфронтацию. Вступление ФРГ в НАТО в 1955 году окончательно поставило крест на всех попытках мирного сосуществования капиталистических и социалистических стран. В Европе только традиционно нейтральная Швейцария и социалистическая Югославия оказались вне блоков. Эти страны, согласно союзным договорам с СССР от 1942 и 1944 годов соответственно, обязались не вступать в коалиции, направленные против Советского Союза. Формально мирный союз стран для «культурного и экономического сотрудничества» на деле стал площадкой, которая подготовила создание НАТО в Европе.
Когда И. Сталину легли на стол разведывательные сводки, в которых указывалось, что страны Брюссельского пакта ведут секретные переговоры с США и Канадой о создании нового, ещё более мощного союза, советскому лидеру стало ясно, что договориться не получится. И 4 апреля 1949 года в Вашингтоне был подписан Североатлантический договор. К нему присоединились ещё несколько стран, правительства которых были поставлены в известность о предстоящем договоре.
Новый договор был заключен всего на 20 лет, но хитрый пункт об автоматическом продлении делает его практически бессрочным. Договор провозглашал приверженность идеям мира и полного подчинения международным требованиям ООН. Формально он не был направлен против СССР, но фактически лидеры стран-участниц договора постоянно делали акценты на важности противостояния СССР и угрозе советской агрессии. Из 14 статей договора можно выделить статью 9, согласно которой создаются новые международные органы управления блоком.
В сущности, это новые наднациональные общемировые бюрократические военно-политические образования.
Сегодня мы одобрили Совместный обзор общих вызовов безопасности 21 века, над которым начали работать год назад. У нас важные общие интересы, и мы сталкиваемся с общими вызовами. На этой основе мы определили конкретные мероприятия практического сотрудничества. Мы договорились обсуждать продолжение сотрудничества в области ПРО.
Мы договорились о совместной оценке угроз со стороны баллистических ракет и о продолжении диалога в этой области. Мы поручили СРН разработать всеобъемлющий совместный анализ будущих рамочных условий сотрудничества в области противоракетной обороны. Прогресс в работе над этим анализом будет рассмотрен на встрече министров обороны стран-членов СРН в июне 2011 года. Мы подчеркнули важность международных усилий в поддержку правительства Афганистана и по укреплению мира и стабильности в регионе. В этом контексте особую ценность имеют обновленные договоренности по дальнейшему облегчению железнодорожного транзита нелетальных грузов МССБ через российскую территорию.
Основываясь на успехе работы проекта СРН по подготовке антинаркотических кадров, мы приветствуем включение Пакистана в качестве страны-участницы проекта наряду с Афганистаном, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Мы также договорились о расширении проекта для того, чтобы обеспечить дальнейшее прямое содействие укреплению профильных государственных структур в тесном взаимодействии с правительствами, направляющими сотрудников на обучение. Помимо этого, для содействия более эффективному использованию вертолетного парка военно-воздушными силами Афганистана мы также дали поручение о создании в 2011 г. СРН будет укреплять сотрудничество в области борьбы с терроризмом, включая совместную разработку технологии обнаружения взрывчатых веществ1, противодействие террористическим угрозам гражданской авиации2 и обмен информацией по вопросам терроризма. Российская Федерация подтвердила свою заинтересованность в возобновлении поддержки контртеррористической операции НАТО «Активные усилия» в Средиземном море.
Поскольку пиратство и вооруженный разбой на море по-прежнему представляют значительную и возрастающую угрозу безопасности морского судоходства, государства-члены СРН расширят существующее сотрудничество на тактическом уровне, в том числе путем проведения совместной подготовки и учений. Улучшение наших отношений будет помогать решению вопросов, по которым наши взгляды расходятся. Основываясь на нашей общей повестке дня сотрудничества, мы, главы государств и правительств стран-членов СРН, договорились о дальнейшем расширении и углублении диалога и практического сотрудничества между Россией и НАТО, а также наращивании партнерства Россия— НАТО, которое укрепляет безопасность для всех на евроатлантическом пространстве и за его пределами.
На 2024 год в альянсе состоит 32 государства: Албания год вступления - 2009, численность вооруженных сил - 6600 чел. Североатлантический договор. Сколько раз применялась 5 статья Главным документом, лежащим в основе организации и регулирующим ее деятельность, является Североатлантический договор - международное соглашение, подписанное 4 апреля 1949 года в Вашингтоне. В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды.
Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия".
Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год.
Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней.
Не бывает такого, чтобы союзники встречались за столом переговоров со стопроцентным консенсусом: у них разные точки зрения, имеют место дискуссии и дебаты. Быть может, это прозвучит нескромно от чиновника НАТО, но обычно союзники умеют достигнуть общего понимания и выработать общую позицию по тем темам, которые они считают главными и в которые организация может внести свой вклад. Если бы этого не было, то в течение 65 лет члены НАТО, общество и люди, которые платят налоги, могли бы давно прийти к выводу, что организация не нужна. Но к такому выводу вопреки всему люди не пришли, и это самое хорошее доказательство того, о чем мы говорим. Я думаю, что благодаря этим условиям и принципам, о которых я говорил, — привязанности к ценностям и готовности к диалогу и спору с точки зрения безопасности союзников и международного сообщества, — баланс между коллективной обороной, защитой безопасности стран-членов и партнерскими отношениями, тоже построенными на основе совместных ценностей, сохраняется. Это включая и страны, с которыми у нас раньше была крупная конфронтация. В таком смысле ничего не изменилось. Еще раз хочу подчеркнуть, что для членов НАТО готовность к партнерству, развитию диалога и сотрудничеству тоже зависит от готовности полного соблюдения международных принципов и международного права у наших партнеров. Так оно было в 1949 году, так оно осталось и сейчас, спустя 65 лет. Вот это все Североатлантический союз снял. Второе — это какая-то консолидация Западной Европы перед лицом советской угрозы. Если без пропаганды, то, конечно, одним из вариантов советской политики в Европе был удар группировкой, которая у нас находилась в Германии. То, что там создали НАТО, позволило смягчить эту угрозу, но не ликвидировать полностью. Отсюда возникновение двух проблем, которые были у России с НАТО: первая — применение силы в Европе, вторая — это проблема расширения. И поэтому появился новый раскол Европы, так сказать, на «натовское» и «ненатовское» — фактически Россию. Это были основные функции. Ситуация тогда возникает довольно тревожная: обе стороны не могут договориться о каких-то правилах поведения в Европе. Что касается других аспектов, например участия НАТО в войне в Афганистане, то они оказывают мало влияния. А вот основное — это то, что НАТО до сих пор считает, что вопросы общеевропейской безопасности с Россией согласовывать не обязательно. С нашей точки зрения, это является неприемлемым. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Профиль: НАТО
Таким образом, за 42 года существования Советского союза, в противодействие которому и создавался блок НАТО, только 4 страны вступили в альянс. К настоящему времени со дня создания в 1949 году НАТО расширялось уже семь раз. Годом позже была создана Миссия учебной подготовки НАТО для Ирака, предназначенная содействовать иракскому правительству в подготовке и укреплении собственных сил национальной безопасности.
Смотрите также
- НАТО (ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА)
- Когда и почему появилась НАТО
- НАТО - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- История НАТО.
- «И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО
- НАТО исполнилось 74: хроники старческого маразма
История создания и деятельность НАТО
Организация Североатлантического договора (НАТО) создана 4 апреля 1949 года на конференции в Вашингтоне. НАТО создали вскоре после Второй мировой войны, 4 апреля 1949 года, для защиты от «советской экспансии». В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Членом НАТО может стать «любое другое европейское государство, способное развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона». 4 апреля 1949 года была создана самая разрушительная и убийственная организация современности — НАТО.
Организация Североатлантического договора
Создание НАТО 1 января 1948 Организация Североатлантического договора (англ. Таким образом, НАТО было создано как агрессивный инструмент политики хозяев Запада. Присутствие войск НАТО на западной границе Белоруссии и России является самым массовым за последние 20 лет. Об этом сообщил первый заместитель госсекретаря Совета безопасности Белоруссии Павел Муравейко.