Музей современного искусства ГЭС-2. Компания СТИ является подрядчиком на объекте, выполняет полный комплекс строительно-монтажных работ ОВК и ВК систем, электромонтажные, отделочные, а также пусконаладочные работы. Новый музей современного искусства расположен по адресу Болотная набережная, 15 корпус 1.
«ГЭС-2» – будущий музей, выставочный зал и культурное пространство. Что это будет?
Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение. Главная» Новости» Гэс 2 концерты. – Ты слышала, тут будет современный музей искусства. «ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев. Музей современного искусства «ГЭС-2» стремится стать площадкой равенства, избавиться от понятий «экспертное» и «не-экспертное» мнение. Дом культуры «ГЭС-2» развивает новаторское художественное производство через диалог между разными видами искусства.
Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть
Запах свежеиспеченного хлеба сопровождает работу многих: от музыкантов и 3D-художников до фотографов и плотников. Наша Каффеттерия создана в лучших итальянских традициях для современных людей, живущих в ритме мегаполиса, ведущих здоровый образ жизни, а также для тех, кто просто любит насладиться хорошим кофе в разгар рабочего дня. Обещаем, кофе очень вкусный! Это культурное пространство нового поколения. Здесь сами посетители становятся его частью и могут творить искусство. В отреставрированных помещениях — «Сводах» можно заниматься различными видами творчества как посетителям, так и профессионалам.
Для этого есть все необходимое оборудование. В ГЭС-2 расположены мастерские для молодых художников, скульпторов для работы с металлом, деревом, керамикой, глиной и прочее. Можно реализовать свои проекты в 3D-печати. Есть даже хлебопекарня. Представлено множество различных инсталляций.
В первом сезоне представлен проект «Санта-Барбара». Внутри расположены съемочные павильоны. В режиме реального времени происходит настоящий съемочный процесс известного сериала. Представлена вся «кухня» съемки кино: работа режиссеров, актеров, костюмеров, звукоинженеров и прочее.
На входе проверяют код, паспорт и билет. Об этом и другом можно узнать в Правилах посещения. Детей пропускают без кода с родителями. Музей ГЭС-2 открылся совсем недавно и сразу стал пользоваться огромной популярностью, поэтому на входе часто бывают большие очереди. Этого можно избежать, если приехать на личном авто и поставить его на подземную стоянку.
На выходе из нее есть отдельный вход в культурный центр, где почти нет людей — про эту стоянку еще не все знают. Однозначно стоит! Это единственный подобный культурный центр в России. Даже если просто гулять внутри или снаружи этого объекта, можно увидеть и открыть для себя много интересного. Удивительно, как историческому, некогда промышленному объекту можно придать новую современную жизнь — не просто реконструировать старое здание, а наполнить его новым содержанием. О том, что посещение ДК ГЭС-2 не оставляет равнодушным, можно судить по многочисленным отзывам посетителей в соцсетях. В большинстве случаев это положительные впечатления. Встречается и критика — например, цены в итальянском кафе "кусаются". Стоимость кофе с круассаном достигает 800 рублей, но, по отзывам посетителей, там очень вкусно готовят.
Также внутри центра проводятся интересные экскурсии. Ими стоит воспользоваться, чтобы лучше разобраться в современном искусстве. Открытие нового культурного пространства — значимое событие для столицы. Это уникальное решение с точки зрения архитектуры, замысла и достойный пример придания объекту культурного наследия нового концептуального переосмысления. Пространство вписано в городскую среду без границ.
Медиаторский тур о роли архивов в искусстве и повседневной жизни. Медиаторский тур-беседа о том, как отказ от ключевых элементов произведения искусства расширяет границы художественного поля. Игра с мерцанием, тенями и волшебством для посетителей всех возрастов.
Обсуждение выставки с медиаторами. Коллективный разговор о выставке, посвященной Костроме и ее жителям. Вечер придуманных и непридуманных пугающих историй в волшебном Лесу нашего Ателье.
В 2006 году ГЭС-2 была закрыта из-за износа оборудования. Еще одной причиной стала слишком высокая стоимость производимой энергии. А в 2009-м комплекс бывшей электростанции вошел в список объектов культурного наследия регионального значения. В 2014 году фонд современной культуры V-A-C купил здание и прилегающие территории, а также пригласил международную архитектурную мастерскую Renzo Piano Building Workshop для разработки концепции реконструкции. Не фрагментом ландшафта, а частью города, активным элементом его жизни. Именно поэтому мы обратились к итальянскому архитектору-визионеру Ренцо Пиано и его коллегам, неизменно создающим свободную, подвижную, пробуждающую любопытство архитектуру. Архитектуру человеческих отношений», — отмечает Тереза Мавика. Сохранить и модернизировать На первом этапе предстояло очистить площадку от поздних пристроек, не имеющих исторической ценности, — они закрывали весь дворовый фасад. Большие залы были застроены дополнительными перекрытиями. Специалистам пришлось работать над восстановлением исходной планировки, а также модернизировать имеющиеся площади. В здании ГЭС-2 усилили конструкции, так как на них предполагается большая нагрузка. При этом внешний вид несущих металлических ферм, сводов, исторических лестничных маршей и ограждений лестниц был сохранен. Восстановлены два больших открытых зала внутри. В скором времени над зданием вновь возвысится башенка с часами. В ходе реализации проекта авторы сохранили не только те элементы комплекса, которые входят в предмет охраны памятника и должны быть обязательно отреставрированы, но и другие конструкции и детали, представляющие исторический интерес. Речь идет, например, об оборудовании. В центральном нефе сохранились историческая лестница, соединяющая четыре этажа, и элементы обходного мостика. Конструкции были отреставрированы, так что будущие посетители смогут пользоваться ими.
МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2
Светланы Викторовны Поляковой стали участниками уникального эксперементального тура медитации по выставке "Кубок созвучий" в ГЭС-2. Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки.
Начали мы с определения места, важно, чтобы здание читалось, музей был хорошо виден с набережной. ГЭС ассоциируется с магией машин, с динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую. Сейчас оно изнутри выглядит как огромный пустой собор. Мы решили сохранить максимально оригинальную структуру, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства». Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере.
На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции.
Как не поддаться колонизации? Он предлагает перенестись в 1990-е, когда в России поднялся железный занавес.
Отправной точкой стала американская мыльная опера «Санта-Барбара» — это первый западный сериал, который показали по российскому телевидению после распада СССР. Он с успехом шел десять лет и вызвал в России самый большой ажиотаж в мире, так как познакомил зрителей с несоветской и, как многим казалось, красивой жизнью. Этот сезон предлагает задуматься о том, как российской культуре выстраивать диалог с Западом, не теряя собственной идентичности. На «Проспекте» в центральном открытом пространстве «ГЭС-2» сейчас проходит перформанс главного художника этого сезона — исландца Рагнара Кьяртанссона.
По его задумке прямо на глазах у посетителей переснимают «Санту-Барбару» на русском языке и с русскими актерами. Каждую сцену снимают с одного дубля, и все посторонние звуки тоже идут в кадр. Один день — одна серия, так что к концу сезона киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир должна выпустить около 100 эпизодов шоу. Их будут транслировать на экранах на навесной платформе на уровне второго этажа.
Название отсылает к реплике из пьесы Антона Чехова «Три сестры», где Москва становится метафорой недостижимых перемен и жажды лучшей, осмысленной жизни. Эта идея стремления к недосягаемому раскрывается в инсталляциях, видеоперформансах, картинах и рисунках с помощью ключевых инструментов Кьяртанссона — подражания, театрализованности и длительного повторения одних и тех же действий. Например, в пространстве с шатрами и праздничными флажками представлены концептуальные костюмы, видеоинсталляции о хитах 1990-х и битва за Кубок вечности на декоративном ринге. Однако помимо выставки этот карнавал включает еще три действия.
С 11 декабря по 19 февраля пройдет серия стендап-лекций и концертов неформальных объединений «Новые шутки о главном» о юморе как одной из частей карнавальной традиции и феномене стендапа. Еще одной частью проекта станет рейв — его идея, с одной стороны, уходит корнями в народные гуляния, а с другой — отсылает к ночной культуре 1990-х, которая стала способом проживания нестабильных периодов. А 6 марта на всей территории «ГЭС-2» запланировано танцевальное шествие «Думаю, вам показалось». Все желающие смогут присоединиться к процессии, во время которой 50 танцовщиков и 10 музыкантов будут преодолевать различные сложности.
До открытия электростанции здесь находились водочно-коньячные склады Петра Смирнова, а теперь разместился Центр художественного производства. Он оснащен высокотехнологичным оборудованием для работы с деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, а также фото-, аудио- и видеостудиями, лабораторией 3D-печати, студией шелкографии, библиотекой и коворкингом. Здесь смогут работать участники программы ColLab: каждые полгода «ГЭС-2» будет объявлять опен-колл для дизайнеров, художников, архитекторов, музыкантов и кинематографистов.
В ретроспективе участвуют ключевые работы Асановой, но если есть время всего на одну, то пусть это будут «Пацаны» — коллективный портрет целого поколения эпохи застоя.
Заложите на просмотр полтора часа. Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния».
Дом культуры «ГЭС-2» раскрыл планы на 2024 год
«ГЭС-2» — будущая мекка современной культуры в Москве — откроется только через несколько месяцев. "Сити": в ГЭС-2 подготовили выставку авангардистки Ольги Розановой. Гремящая культурная новость столицы — «ГЭС-2» открыт.
Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
Студенты погрузились в творческое наследие русской художницы-авангардистки Ольги Розановой и обсудили его рецепцию в женском неофициальном послевоенном искусстве и в работах современных художниц, созданных специально для этой выставки.
Кажется, лучшая реклама для Дома культуры. Но вот попасть внутрь ГЭС-2 удалось пока немногим. Говорит директор по маркетингу Business FM Павел Миронов: Павел Миронов директор по маркетингу Business FM «Внутреннее наполнение, которое сделано настолько технологично, поражает, что это вообще может быть. Представьте огромный проспект со вторым светом, стеклянный купол, высокие трубы ГЭС-2, которые черпают воздух с такой высоты, которую не успевают загрязнить автомобили, проезжающие мимо. Помимо основного огромного выставочного проспекта есть два боковых огромных выставочных зала. Коллеги могут экспонировать совершенно разные пересекающиеся или кардинально противоположные выставки.
Пространство на втором уровне, которое они отводят под лекторий и мастер-классы, позволяет проводить, по-моему, больше 30 одновременных занятий. Особым шиком и интересом, я думаю, станет лекторий-кинотеатр, который откроется в здании ГЭС-2 и будет единственным платным форматом на территории площадки». Совладелец «Новатэка» и «Сибура» Михельсон — известный коллекционер. В 2009-м он основал Фонд V-A-C.
По словам Собянина, зимой в этом вновь созданном культурном пространстве планируется открыть каток, установить елку. Михельсон рассказал и о том, что в ходе реконструкции фундамент ГЭС-2 был полностью заменен, а само здание станции во время этих работ было поднято на домкратах. Собянин в связи с этим отметил, что "это крупнейший проект по реконструкции исторических промышленных зданий, не только в Москве, но и за последние годы один из крупнейших проектов в мире". Представители культурного центра также сообщили Путину, что здание Дома культуры "ГЭС-2" представляет собой уникальный образец индустриальной архитектуры ХХ века. Обычно в таких строениях использовался красный кирпич, а бывшая городская электростанция состоит из легких, воздушных конструкций. Создатели нового культурного объекта постарались сохранить исторические фермы, металлические колонны, а во время реставрации в "какой-то момент здание просто висело в воздухе над огромным котлованом".
У центра современного искусства в Москве «ГЭС-2» вместе с Chanel выработан специальный проект для женщин, существующих в нескольких жанрах танцы, театр, музыка. Первые сезоны центра современного искусства «ГЭС-2» были объявлены заранее. Зрители должны выяснить, что прячется за этой двойственностью. Противоречие названия включает сразу 2 стереотипа о России: вековой миф о кощунстве и цивилизационной деградации история о святости Исландец Рагнар Кьяртанссон влюблён в Чехова и русскую культуру, благодаря чему демонстрирует на первой выставке клишированные моменты жизни. Далее идёт «Санта-Барбара» — она предоставляет возможность оглянуться к моменту зарождения современности. Причиной возникновения постановки стала трансляция первого в России продолжительного сериала «Санта-Барбара». Эта картина пробудила в зрителях положительные эмоции и мотивацию к самоопределению. Первый этаж музея современного искусства «ГЭС-2» обставлен настоящей съёмочной площадкой, где можно самому принять участие в создании серий. Монтируется всё в настоящее время на виду у людей. Главной сутью перформанса является разбор и понимание образов и ценностей России 90х годов. Основным выставочным объектом стала стена, заполненная 144 картинами, главный герой которых передаёт эмоцию беззаботной жизни, переживание кризиса. Карнавал в четырёх действиях». Расположился он на нижнем уровне, так как объединяет в себе выставку, танцы, стендап и рейв. За основу взяли образ праздничной городской площади. Российские деятели искусства выставляют карнавал в новом свете, чтобы показать возможность его использования как художественного метода.
Что еще почитать
- ГЭС-2: уникальное культурное пространство в центре Москвы | Пикабу
- ГЭС-2 открыт, что дальше?
- Курсы валюты:
- МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2 — Строй Техно Инженеринг
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину! За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России. Владимир Светозаров работал до последнего своего дня. В его планах были новые картины.
Он участвовал в жюри крупнейших международных кинофестивалей. Как педагог он оставил множество учеников — высокопрофессиональных художников. Владимир Иосифович Светозаров прожил достойную, яркую жизнь.
Здесь сейчас идет съемка, мы переснимаем мыльную оперу "Санта-Барбара", - отметила Мавика, демонстрируя Путину одну из площадок культурного центра. Мавика пояснила эту идею тем, что "современное искусство России появилось 30 лет назад, и когда в начале 1992 года в Россию пришла "Санта-Барбара", это было странно, какие-то новые, чужие модели, и все равно люди остались привязаны к этой модели". Как не поддаться колонизации? ГЭС с винной историей Михельсон рассказал президенту об истории ГЭС-2, однако сходу не смог вспомнить имя архитектора этого сооружения. Затем Путин продемонстрировал и более глубокие знания истории города. Михельсон и Собянин рассказали Путину о том, как шла реконструкция объекта, какие предварительные работы проводились, в том числе по расширению близлежащей набережной, реконструкции части Патриаршего моста.
Интернациональная команда специалистов одновременно ведёт работу над проектом реконструкции, используя самые современные программные средства и BIM-технологии, что гарантирует высокое качество проекта и соблюдение сроков на подготовку документации. Архитекторы, конструкторы и инженеры в Москве, Париже, Лондоне и Милане работают в единой модели на Revit Server, что позволяет получать актуальную информацию по проектированию в онлайн-режиме. Помимо увеличения качества документации, такой процесс создает атмосферу доверия среди сотрудников и даёт понимание ценности совместной работы. Помимо зонирования и путей перемещения посетителей по зданию были разработаны несколько способов загрузки экспонатов.
В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты. А зарубежные художники из Бразилии, Австралии и Китая покажут произведения на тему колониализма. Российское современное искусство будет представлено работами Алекс андрой Артамоновой и Ев гения Лаптевой "Нежные бабы" , Ольгой Гротовой, Евген ием Гавриловым и др угими. Именно о них и об их ошибках, которые совершенно неизбежны, будет идти речь в форме диалога между итальянским художником-концептуалистом и российской художницей. Один воспринимает и исследует пространство с поэтической точки зрения, другая, напротив, решает подобные задачи с помощью цифровой среды. В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него. В зале установят камеры, считывающие восприятие творчества Боэтти, которым будет наполнен зал. По своей сути это будет научный эксперимент или инсталляция, вышедшая за рамки искусства. Савицкого в узбекском Нукусе - хорошо известно разве что профильным специалистам.
ГЭС-2 – уникальный культурный центр Москвы
«Искусство и улица» — вторая в серии встреч на Проспекте «ГЭС-2», в центре внимания которых работы Александра Константинова и вопрос места архитектуры в современном искусстве. Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту". Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. Музей является постоянной площадкой российского фонда поддержки современного искусства V-A-C («Виктория — искусство быть современным»). РИА Новости, 1920, 03.12.2021. РИА Новости, 1920, 03.12.2021.
Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть
музей современного искусства, который тоже расположился в здании бывшей электростанции. 10 ноября в Доме культуры «ГЭС-2» открываются две новые выставки: «Кубок созвучий. Это не музей, это фабрика по производству искусства, - поправляет гендиректор ГЭС-2 Тереза Мавика. Дом культуры «ГЭС-2» на Болотной набережной – знаковый проект реновации промышленного сооружения и превращения его в центр современного искусства, выполненный интернациональной командой специалистов. Сейчас фонд V-A-C восстанавливает после землетрясения филиал римского музея современного искусства MAXXI в Л'Акуиле, в Венеции вы отреставрировали и открыли палаццо Дзаттере, и даже проект «ГЭС-2» — перерождение исторического здания. Российское современное искусство будет представлено работами Александрой Артамоновой и Евгения Лаптевой ("Нежные бабы"), Ольгой Гротовой, Евгением Гавриловым и другими.
ВЛОГ: Юбилейная пробежка бегового экоклуба + обзор столовки в ГЭС-2
Недавно разговорилась об опере с одним итальянским дипломатом. Об опере, сложном музыкальном жанре, зародившемся в Италии, который всем миром пересоздается сегодня заново. К моей досаде, оказалось, он считает оперу глубоко буржуазным искусством, которое нет смысла поддерживать. Тем не менее в Италии существует множество частных художественных институций, есть блестящие кураторы. Они героически продолжают работать, совершенствуясь и развивая систему. Верю, что с государственным участием они смогут создать образ Италии как современной страны, а не только как собрания грандиозных древностей. На бывших водочных складах при «ГЭС-2» появятся гончарные мастерские и кулинарные классы, а центральная часть с экспозициями всегда будет открыта для свободного посещения Какие еще социальные проблемы на родине волнуют вас сегодня? К моему сожалению, население Италии за последнее время резко поляризировалось. Появились те, кто развивает националистический дискурс, поддерживает закрытие страны, борьбу с мигрантами, обвиняет их во всех проблемах. Само собой, не все так радужно, часто мигранты — источник конфликтов, но это вновь возвращает нас к вопросу об умении сосуществовать, жить вместе, не так ли? Меня воспитывали на мысли, что все мы — волны одного моря и имеем равное право находиться на этой земле, где бы ни оказались.
Классическая итальянская культура — это отзывчивая культура, предельно восприимчивая к другим. В Италии оставили свой след выходцы из всех частей света. Арабы, греки, французы, испанцы... Не зря у Овидия сказано: «Риму предельная грань та же, что миру, дана». На ум приходит скульптура Бернини, где Эней выводит из горящей Трои свою семью. Эней не бросил отца, вынес его на плечах и вместе с ним отправился в Италию, ставшую его новой родиной. Фактически мигрант Эней — вот символ «моей» Италии. Вы намеренно не строите с нуля, а даете старым стенам новую жизнь? Реконструкция, реактивация и сохранение — задача любой культурной институции. Считаю идеологическим и операционным провалом не использовать то, что уже есть.
Нам интересно исследовать, изучать то, что мы имеем, находить связи, отталкиваться от истории и двигаться вперед. Как частное всегда связано с общим, так без прошлого исключено будущее. На Архитектурной биеннале в Венеции, открытие которой перенеслось на конец августа, вы планируете восстановить павильон России, построенный Алексеем Щусевым в 1914 году. Как появилась идея объявить конкурс и объединить для этого в одну команду самых разных архитекторов? Такое объединение — вовсе не оригинальная идея. Имидж художника-индивидуалиста, затворника и отшельника давно устарел. Художники сотрудничают друг с другом, с профессионалами из смежных сфер, с учеными. Хочешь быть современным — учись жить в сообществе, иначе ничего не выйдет. Научно доказано. Что, на ваш взгляд, объединяет всех художников, сотрудничающих с фондом V-A-C?
Пожалуй, осознанность. Постановка универсальных, значимых для всех вопросов и неуемный поиск ответов на них.
Дом культуры — не музей в привычном понимании этого слова. Выставки, перформансы, концерты, просветительские программы, воркшопы и лаборатории, книжные презентации и кинопоказы выходят за пределы помещений, которые по традиции отводятся для подобных событий. В самом понятии «Дома культуры» лежит переосмысленная концепция русских народных домов конца XIX века, задачей которых было приобщить людей к активному творческому соучастию. Идея вовлечения, соучастия, сотворчества, оживления и наполнения пространства человеческой энергией является принципиально важной для Ренцо Пьяно и команды Renzo Piano Building Workshop, благодаря которым историческое здание бывшей электростанции в центре Москвы превратилось в «белоснежный завод, оранжерею искусства, дом света», открытый для каждого.
По просьбе KudaGo гид и организатор экскурсий Виктория Фролкова рассказывает историю здания бывшей электростанции, о его реставрации, посыле и о том, чего нам ждать в будущем от нового ДК. Ещё больше прогулок по Москве — в нашем спецпроекте «Влюблённым в Москву». Изначально её строили как трамвайную, а затем она выросла до самой большой ЭС в городе. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2. Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля. Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции.
Сюда стекаются люди, которые хотят познакомиться поближе с местом, где уже кипит активная творческая жизнь. По просьбе KudaGo гид и организатор экскурсий Виктория Фролкова рассказывает историю здания бывшей электростанции, о его реставрации, посыле и о том, чего нам ждать в будущем от нового ДК. Ещё больше прогулок по Москве — в нашем спецпроекте «Влюблённым в Москву». Изначально её строили как трамвайную, а затем она выросла до самой большой ЭС в городе. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии». Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2. Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля.