Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу.
На домах и Главпочтамте Волгограда оживут картины импрессиониста Лосева
Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени. 15 мая в музее им. И. И. Машкова начнет свою работу выставка работ Виктора Лосева. Как музеи стали новой площадкой медиапространства, как на ней функционируют журналисты и какие возможности в этой сфере открываются перед студентами — об этом Наталья Лосева. Ныне «Дом Алексея Федоровича Лосева» – квартира-музей и культурный центр с библиотекой.
В Марий Эл ремонт историко-художественного музея им.Лосева завершат к осени
Лосева, основана на воспоминаниях её супруга и рассказывает о жизни, увлечениях и интересных встречах Геннадия Павловича. Особо следует рассказать о коллекциях Г. Лосева, которые он собирал на протяжении всей своей жизни. Его интересовали предметы старины, прикладного искусства, посуда, фотографии и многое другое. Одних открыток в его коллекции насчитывалось более 120 тысяч!
Значительная часть экспонатов, хранящихся в Юринском историко-художественном музее, была собрана Г. С мероприятиями музея по реализации межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» можно ознакомиться здесь. Евсеева Подписаться на новости.
Гости разберутся, почему музей прекратил свое почти столетнее существование, и где он находился раньше. Отдельное внимание уделят «хранителям древности» коллекций. Мероприятие начнется в 19:00 по адресу: улица Арбат, дом 33.
Для участия необходимо приобрести билет по ссылке.
Московская жизнь писателя неотделима и от Приарбатья. Для Гоголя — это и старинная усадьба Талызиных на Никитском бульваре, где он провел последние годы жизни, и Церковь Николы Явленного в Серебряном переулке, и дом на Сивцевом вражке, где в конце 40-х годов XIX века проживали Аксаковы, часто принимавшие у себя писателя. Этот дом на Сивцевом — в пяти минутах ходьбы от владения архитектора М. Лопыревского, выстроившего в середине XIX века на углу Калошина переулка и Арбата несколько зданий, в одном из которых ул. Арбат, 33 в 1941 поселился Алексей Федорович Лосев. Философ прожил в этом доме почти полвека — до 1988 года, благодаря чему и заслужил репутацию «арбатского старца». И хотя история Арбата и Приарбатья немыслима без личных историй Гоголя и Лосева, их объединяет не только историческая топография столицы, но и то, что для обоих миф не был просто отвлеченной категорией, но и мыслился обоими, по слову Лосева, как «сама жизнь». Гоголь — признанный мастер мифопоэтики — не только оказался творцом географических «петербуржского» мифа например, в «Невском проспекте» и «мифа о Диканьке» в известных каждому школьнику «Вечерах на хуторе…» , но и стал создателем космогонического мифа в поэме «Мертвые души».
Для философской системы Лосева понятие «миф» является ключевым.
На экскурсии студенты узнали историю музея и библиотеки, открыли для себя подробности биографии и творчества Алексея Лосева, а также посетили экспозицию «Поминайте учителей и наставников ваших…», посвященную ученикам философа. Из продолжительной беседы с Виктором Троицким юные философы узнали интересные факты о переписке Алексея Лосева с Александром Мейером, о творчестве Михаила Бахтина и Фридриха Шеллинга, обсудили проблемы теолингвистики и послушали интересную «детективную» историю о дополнениях к философскому труду автора «Диалектике мифа».
День бесплатного посещения для многодетных семей, детей от 7 до 18 лет и обучающихся
Литературное мероприятие, посвященное Владимиру Маяковскому, проведут 21 июля в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Обзорная экскурсия по музейной экспозиции. регистрация- 14:00 и. Лосева Для читателей открыты два зала: гуманитарной и богословской литературы и научный Лосевский читальный зал. Музей выполняет мемориальную функцию, связанную с жизнью и творчеством выдающегося русского мыслителя А. Лосева, и ведет культурно-просветительскую работу. Москвы Дом Лосева на карте Москвы Правила посещения музея и рекомендации для посетителей Какие правила посещения музея действуют сейчас. В Юрино начался ремонт историко-художественного музея имени Г.П. Лосева. Ремонт осуществляется в рамках национального проекта «Культура», выделены 9,5 млн рублей.
Приглашаем в музей Дома А.Ф. Лосева. Афиша на март
Политехнический музей как институт социальной памяти предлагает в рамках семинара призвать к пополнению в музейном собрании творческого наследия Лосева. В Новочеркасске 24 мая в местной школе по инициативе главы Донской митрополии митрополита Меркурия должен открыться музей, посвященный философу Алексею Лосеву. В экспозиции музея представлены фотографии и труды Алексея Лосева, предметы быта, создающие атмосферу, связанную с новочеркасским периодом жизни философа. Судьба коллекций» состоится 25 октября в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. Капитальный ремонт Историко-художественного музея имени Г. П. Лосева в посёлке Юрино будет завершён к осени.
Историко-художественный музей Г.П. Лосева в Юрино отремонтируют
Выставка проходит в рамках проекта «Возвращение на Родину: философские кластеры как механизм формирования культурного кода новой России. В церемонии открытия также приняли участие: директор ГБУК г. Москвы «Дом А. Вел церемонию руководитель Отдела «Музей А. Лосева», руководитель Отдела культурных проектов и связи с общественностью Дома Лосева, литератор и общественный деятель Олег Ефимов.
Там Алексей Федорович запечатлен молодым человеком с современной прической. Второй зал посвятили творчеству философа. Посетители увидят первое и второе издания «восьмикнижия» «История античной эстетики».
Это труд жизни мыслителя, за который он получил Государственную премию Советского Союза в 1986 году. Шесть томов опубликовали при жизни Алексея Лосева. Кроме этого, там представили уникальные издания «Диалектики мифов» и других его произведений. Ключевой образ этого музея пространство — книга. Во всех залах музея — цитаты из книги Алексея Федоровича. Другие тексты сосредоточили в пластиковых карточках. Их оформили как блокнот, поэтому прочитав верхнюю страницу, можно пролистать дальше.
Интересное интерактивное решение во втором зале — использование стола как мультимедийное средство. На его поверхности разместили экран, где транслируются размышления Алексея Лосева о том, что есть стол. Один из залов музея. Фото: Денис Кондратьев — В третьей зале музея можно увидеть материалы о духовых исканиях и личной жизни мыслителя.
Базовая функция в том, что ты подходишь с мультимедиагидом или скачанным на телефон приложением, и iBeacon просто показывает, что ты сейчас находишься около этого объекта.
В этом интересен кейс Национальной галереи Сингапура. Они стали использовать iBeacon как точки для навигации для разворачивания истории. То есть, посетитель приходит в музей, в котором большое количество разных объектов. Но в этом пространстве с этими объектами рассказываются разные истории. Кстати, в Музее космонавтики тоже появятся iBeacon.
С их помощью, находясь в одном и том же пространстве музея, можно рассказать о судьбе Королёва. Изобретателя, человека, одного из тех, кто сделал советский и российский космос. Или судьба, тех, кто улетел в космос и не вернулся, погиб или история о технологиях. Например, эволюция спутника. Или рассказать историю любви, историю Белки и Стрелки.
Журналисты получают некий массив первоисточника и фактов, из которых можно сделать практически бесконечное количество хороших качественных историй. Именно этот принцип решила использовать Национальная галерея Сингапура. Они не просто разработали определенное количество историй, которые предлагают посетителю выбрать, пройти, пережить, а как продвинутые, хорошо развитые мультимедийные СМИ предлагают посетителю создать свою историю. Более того для тех посетителей, которые делают законченную историю, они дают этот построенный на iBeacon маршрут расшарить в социальных сетях. Так они получают интерактивность, вовлеченность, бесконечный сторителлинг и др.
Всё, о чем ультрасовременные медиа могут только мечтать. Такие возможности и становятся сегодня одной из главных приманок медийщиков, журналистов, которые уходят из СМИ в музеи насовсем или в спецпроекты. Худшее, что сейчас может произойти, это если СМИ начнут конкурировать с музеями, удерживать аудиторию, предлагая им некое замещение. В случаях компромисса самое простое — совместные проекты. Когда СМИ используют музеи как экспертизу, как фонды, как пространство со своей аудиторией.
Кроме этого помогать друг другу в компетенциях. У музея есть фактура, но нет рассказчика. СМИ — рассказчики. При этом СМИ и музею стоит делить аудиторию. С каждым годом всё больше будет использоваться приём взаимного обогащения аудитории.
Когда СМИ будет использовать некие сообщества вокруг событий или вокруг каких-то брендов как устойчивое сообщество, которому хорошо бы получить к себе медиа. СМИ должны приходить в музеи со своими проектами, придумывать вот эти вот истории для того, чтобы показать посетителю новый тип сторителлинга, в котором журналистики больше, чем музейности. В будущем журналисты будут всё чаще сталкиваться с рождением жанра медийного перформанса. Когда история будет не виртуальной, не отстраненной. Когда лонгрид поднимается в онлайн, когда медиа будут конкурировать за свою аудиторию не только на некоем носителе, но и в жизни, когда спецпроекты будут офлайновые.
В этом смысле пространство культуры, наверное, единственное возможное пространство, где такие перформансы могут состояться. Не как замещение медиа институтов вообще, а скорее как одна из форм продвижения или один из жанров. Из глобальных проектов в пример можно привести более академическую коллаборацию — сотрудничество СМИ с музеями для регулярного вещания. Та метаморфоза, которая происходит сегодня с аудиторией практически в режиме турбулентности последние 15-20 лет ещё не закончена. Аудитория метоплатформенная.
Для неё сегодня нет такого сценария, что она всегда покупает одну газету, открывает один сайт, всегда включает телевизор. И бренд медиа, и история воспринимается сегодня трансмедийно, из самых разных источников. Как пример, новости об Олимпиаде. История с отказом России выступления под своим флагом воспринимается аудиторией метоплатформенно. Они узнают об этом из мессенджеров, обсуждений в социальных сетях, репортажей по телевидению и т.
Вот в этом примерно ряду оказывается пространство культура. И музеи, наверное, из всех музеев культуры, самые приспособленные, самые перспективные в этом смысле. И главный вопрос — не утрачивается ли сама ценность музея как безусловно научного института как института, сохраняющего историческое и материальное наследие. Вот этот вопрос, на самом деле, гораздо шире. В частности этот вопрос поднимался на культурном форуме в Санкт-Петербурге, когда обсуждали эксперименты с виртуальной и дополненной реальностью.
Музейные люди говорили, что все эти мультимедийные вещи ставят под сомнение саму ценность объекта. Тем не менее ни виртуальная реальность, ни история, рассказанная вокруг объекта, ни мультимедиа не замещают и не обесценивают сам объект. Но они создают тот контекст, который привлекает внимание к нему. Конфликт гораздо глубже. В музейной сфере до сих пор спорят о том, должен ли музей пускать к себе посетителей.
В итальянских музеях есть целый манифесты о том, зачем музею посетитель. В глубинном консервативном музейном сообществе посетитель долгое время воспринимался как некое обременение. Главное — это научная деятельность, сохранность объекта и т. Глубина метаморфозы в том, что музеи под воздействием социальных, экономических и технологических обстоятельств осознают, что музей должен развернуться к аудитории. Она не обременение, а субъект перед которым есть обязательство.
Музей обязан не только показать витрины минералов, частей ракеты или чучел животных, а сделать так, чтобы произошел какой-то контакт, рассказать историю иными словами. Пока они этого делать не умеют. В этом им могут помочь люди, которые умеют рассказывать истории. Очень хороший способ, когда в музей приходят студенты. Такая анестезия происходит.
Музей не обязан для них сделать какую-то классную придумку. Студенты оживляют музей своей вовлеченностью, увлеченностью. Ещё один пример. О том, что технология при музейном сторителлинге необязательна. Это Мемориальный Музей-квартира А.
Пушкина на Набережной Мойки, 12 в Санкт-Петербурге. Экскурсия в музее — история про классическую журналистику, развернутую в онлайне. Это квартира — последняя из съемных у Пушкина. Его туда привозят после дуэли. Сам по себе музей очень традиционный — это квартира с документальными объектами.
Всю экскурсию составляет рассказ об этом дне. Начинается с развязки. Группа посетителей стоит у лестницы. Экскурсовод произносит: «Сюда внесли тело раненого Пушкина».
Выставка работает по адресу: г. Москва, ул. Арбат, д. Читайте также:.
Дом Лосева
Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Научная библиотека и мемориальный музей «Дом А.Ф. Товары и услуги сообщества "Дом Лосева" по выгодной. видео и информация. «Дом Лосева – научная библиотека и мемориальный музей» расположен по адресу Арбат, 33 – в здании, являющемся памятником истории и культуры г. Москвы. На выставке представлены не только работы Виктора Лосева, но и местных художников Ирины Басовой, Татьяны Гафар и Анны Джуненко. Главная Виктор Лосев Идея История Участники Программа Новости Контакты. музей, посвященный выдающемуся философу, общедоступная библиотека, возникшая на основе библиотеки самого Лосева.
Историко-художественный музей им. Г.П. Лосева
Музей посвящен жизни и творчеству Алексея Федоровича Лосева (1893 – 1988). Общегородская акция «Ночь в музее» пройдет 20 мая в Научной библиотеке и мемориальном музее «Дом Алексея Лосева». Посетив ее, гости музея узнают об отношении к любви Алексея Лосева, о женщинах, которыми он восхищался. 20 апреля 2024 г. в Центре русского языка и культуры им. А. Ф. Лосева состоялась Всероссийская научная конференция “Детская книга в контексте отечественной культуры”. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Кроме самого философа, коллег Лосева, его друзей и близких, «героями музея» становятся и посетители.