Новости муслим магомаев певцы и певицы ссср

Народные артисты СССР Муслим Магомаев и Тамара Синявская не просто популярные исполнители, не просто муж и жена: для миллионов советских людей они стали олицетворением целой эпохи. Знакомясь с певицей Тамарой Синявской, Муслим Магомаев скромно назвал своё имя.

Тамара Синявская: Муслим Магомаев до сих пор объединяет людей

Собравшихся на церемонию также ожидала закладка именной звезды Тама ры Синявской, чт о стало неожиданностью и для самой певицы. Выступивший затем руководитель представительства Россо трудничества - Ру сского дома в Азербайджане - Ирек Зиннуров подч еркнул, что Магом аев акту ален всегда. Руководитель представительства Россот рудничества высту пил с инициативой проведения в Азербайджане фестиваля Муслим а Магомаева. Зинн ур ов также сообщил, что Русский дом планирует в конце ноября организовать в Баку несколько концертов, посвященных Магома еву.

С 10 лет вместе с хором этого коллектива Синявская участвовала в правительственных концертах, а однажды даже побывала за границей, когда ансамбль отправился на гастроли в Чехословакию. Чайковского, и она последовала его совету. Во время учебы она начала выступать в хоре Малого театра, а после окончания училища решила попробовать свои силы на конкурсном прослушивании в Большом театре. И хотя у нее не было консерваторского образования, приемная комиссия единогласно решила принять талантливую артистку. Тамара Синявская в образах Марины Мнишек и Кармен Она была слишком молода, и такое решение было исключением из правил. Синявской было всего 20, а выглядела она еще моложе.

И когда она только подошла к роялю, в комиссии начались перешептывания: «Скоро из детского сада начнем брать артистов! Уже через год Тамару приняли в основной состав труппы. Вскоре она исполняла уже все главные оперные партии в Большом театре и отдала этой сцене почти 40 лет своей жизни. Ее называли лучшей русской вокалисткой итальянской школы, ее таланту поклонялись и в СССР, и за рубежом. Тамара Синявская получает первую премию на Международном конкурсе им. Чайковского, 1970 В 1970 г.

Чайковского Тамара Синявская и Елена Образцова разделили на двоих главный приз. После этого певице не раз поступали предложения выступать на мировых сценах, но о переезде из СССР она никогда не задумывалась.

Оставшись без родителей, Муслим стал воспитываться своим старшим братом. Именно он с супругой стали для Муслима вторыми родителями. Муслим Магомаев с мамой. Фото: личный архив Несмотря на нелегкое детство, Муслим с ранних лет занялся музыкой.

В частности, он посещал школу-консерваторию. Там молодой человек был замечен людьми, которые дали Магомаеву шанс показать себя и принять участие в первых выступлениях. На тот момент Муслиму было всего 15 лет. Именно с этого началась дорога к популярности. Голос эпохи Далеко не все сразу поддержали увлечение Муслима. Брат с женой считали, что это плохая идея, ведь так можно посадить голос, но все обошлось, а сам Магомаев был приглашен в качестве участника в ансамбль, с которыми он выступил в Кремле.

Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце. Снялся в нескольких кинофильмах. Муслим Магомаев в фильме "Низами" В 1997 году в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1. В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вёл переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт.

По поводу прекращения выступлений Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда. Много лет тесно дружил с Гейдаром Алиевым, смерть которого в 2003 году тяжело переживал, сильно замкнулся и стал ещё реже петь. Последние годы жизни страдал от болезни сердца, ещё с юности его беспокоили лёгкие, несмотря на это, по свидетельству Тамары Синявской, певец иногда выкуривал по три пачки сигарет в день. При жизни Гейдара Алиева Магомаев говорил, что благодаря ему Алиеву искусство в Азербайджане расцветает. Однако после кончины бывшего президента отношения Магомаева с тогдашним министром культуры Азербайджана Поладом Бюльбюль-оглы был на этом посту до 2006 года , с которым Магомаев некогда дружил, окончательно испортились. Магомаев стал резко критиковать проводимую министром политику в культурной сфере страны, а в 2005 году в связи с этим отказался от гражданства Азербайджана, получив гражданство России, но несмотря на это по-прежнему считал себя азербайджанцем.

В 2007 году Магомаев, напомнив, что Гейдар Алиев назначил ему и его супруге Тамаре Синявской пенсию, большую чем у солистов Большого театра, заявил, что Гейдар Алиев позаботился об особо талантливых людях Азербайджана, и его сын Ильхам Алиев, президент страны, продолжает эту традицию. Муслим Магомаев входил в руководство Всероссийского Азербайджанского Конгресса. Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года. Муслим Магомаев скончался 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет от ишемической болезни сердца, на руках у своей супруги Тамары Синявской. Прощание с певцом состоялось 28 октября 2008 года в Москве, в Концертном зале имени Чайковского. Магомаева в Баку прошли церемонии прощания с певцом.

Магомаев был похоронен на Аллее почётного захоронения в Баку рядом со своим дедом. Проститься с Магомаевым пришли тысячи людей. Гроб с телом покойного вынесли под звуки написанной и исполненной им песни «Азербайджан». Автор памятника — народный художник Азербайджана, ректор Азербайджанской государственной академии художеств Омар Эльдаров. Памятник выполнен во весь рост, а белый мрамор для него был доставлен в Баку с Урала. В октябре 2010 года в Москве прошёл первый Международный конкурс вокалистов имени Муслима Магомаева.

В августе 2017-го к 75-летию певца Первый канал показал документальный фильм «Муслим Магомаев. Нет солнца без тебя». Муслим Магомаев документальный фильм В 2019 году на экраны вышел биографический сериал «Магомаев», рассказывающий о великом певце. Центральной темой картины стала история любви Муслима Магомаева и Тамары Синявской. Действие ленты развивается в конце 1960-х годов. Муслим Магомаев во время записи концертной программы знакомится с очаровательной оперной певицей, Тамарой Синявской.

Между королём советской эстрады и восходящей звездой Большого театра с первого взгляда пробегает искра, которая становится началом большой любви. Однако Тамара замужем, да и Муслим не свободен. Но у настоящей любви нет преград, и судьба вновь сводит влюбленных - уже в Париже. Вдова Муслима Магомаева - Тамара Синявская - при создании сериала о выступила в качестве консультанта. Личная жизнь Муслима Магомаева: Первая жена - Офелия, армянка, его однокурсница. Поженились в 1960 году.

Муслим Магометович Магомаев

В 1973 году в 31 год! Магомаев ушёл со сцены в 1998 году на пике славы и популярности, заявив, что «каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно». Последние десять лет жизни артист отказывался от выступлений и посвятил себя общественной деятельности и любимому увлечению — живописи. Великий певец похоронен на своей родине — на Аллее почётных захоронений в Баку. Его именем названы школа и улица в столице Азербайджана, скоростной пассажирский корабль, авиалайнер Boeing 737 компании «Аэрофлот», одна из малых планет Солнечной системы, концертный зал «Crocus City Hall» в Красногорске, ежегодный Международный конкурс вокалистов в Москве. Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева руководит вдова певца — блистательная певица Тамара Синявская.

Потому и завершение карьеры не стало для нее трагедией. В 2003 г. Она находилась в хорошей форме и могла бы продолжить выступления, но заявила: «Лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на 5 минут позже. Уж лучше пусть говорят, что из театра я ушла слишком рано, чем слышать: «Как?

Она все еще поет! Но петь, как раньше, я уже не могу, хотя бы из-за нервов. Выступая в каком-нибудь концертном зале, я начинаю волноваться, как будто бы выхожу по меньшей мере на сцену Ла Скала. Зачем мне это надо?

Я и на телевидении по этой же причине не появляюсь — вдруг покажут в таком ракурсе, что ахнешь… Стараюсь охранять себя и свое имя». При этом с музыкой Синявская не попрощалась — она занялась педагогической деятельностью, возглавив кафедру вокального искусства в ГИТИСе. После его ухода артистка долгое время не могла прийти в себя. Она вела закрытый образ жизни, замкнулась в себе, сменила номер телефона, отказывалась от интервью, перестала общаться со многими знакомыми и даже родственниками.

Смириться с этой утратой Синявская не смогла до сих пор. Единственное, что ее спасало, — это работа со студентами, которая дарила желание жить дальше.

О жизни Муслима Магомаева в народе ходят легенды. Предлагаем отделить правду от вымысла и узнать только самое интересное. Тройной гонорар Магомаев был одним из самых ярких артистов советской эстрады и любимцем советского правительства, но это не всегда его спасало. В 1967 году он согласился помочь Ростовской филармонии свести концы с концами: у ансамбля донских казаков намечались гастроли, а денег на костюмы не было. Директор филармонии Артур Луковский благодаря связям и умению убеждать людей организовал концерт Муслима Магомаева на стадионе «Ростсельмаш». Сборы от концерта должны были покрыть расходы филармонии, а часть денег, по слухам, вообще осели в кармане директора.

Самому певцу Луковский пообещал тройной гонорар. В те времена все концерты звезд оплачивались по определенной ставке, и максимум составлял 202 рубля — примерно столько получал за месяц инженер. Очевидно, что эта сумма смехотворна для современных артистов, но в советское время министр культуры Екатерина Фурцева ни в какую не соглашалась поднимать ставки для топ-исполнителей. Итак, Магомаеву посулили 606 рублей и сказали, что все согласовано, хотя было совсем не так. Певец, который не особенно задумывался о деньгах миллионы поклонников, в том числе высокопоставленных, находили способы его отблагодарить , согласился. И зря. Он пел более двух часов, а потом совершил вторую ошибку: решил сделать круг почета на машине вокруг стадиона. Толпы фанатов окружили автомобиль, и певец с водителем с трудом выбрались.

Вокалист сразу же проникся к певице симпатией, которая в дальнейшем переросла в более глубокое чувство. В то время Тамара Ильинична была замужем за артистом балета Сергеем Бережным, но вскоре развелась с ним, поняв, что тоже испытывает чувства к Муслиму Магометовичу. Двум амбициозным вокалистам было тяжело ужиться под одной крышей, но Магомаева спасало то, что он периодически уезжал в Баку. Там он остывал, успокаивался и возвращался к любимой жене.

В конце 1990-х Магомаев перестал выступать, объясняя это тем, что каждому таланту отмерен определенный срок. В 2003-м у народного артиста обострились проблемы со здоровьем, его супруга была вынуждена оставить сцену, чтобы ухаживать за Муслимом Магаметовичем. Любовь и забота Тамары Ильиничны продлила жизнь артиста еще на пять лет.

Сафина, Брегвадзе, Кикабидзе и другие артисты на вечере памяти Муслима Магомаева в Баку - ФОТО

В честь столетия прославленного советского композитора предлагаем вашему вниманию концерт Муслима Магомаева "Воспоминания об Арно Бабаджаняне". Муслим Магомаев покорил своим искусством огромную аудиторию советского и постсоветского пространства, оставив яркий след в истории мировой музыкальной культуры. В программе памяти великого певца, композитора. Муслим Магомаев не просто так пользовался популярностью, пожалуй, государственного масштаба – он был универсальным певцом.

Ушел из жизни первый эстрадный кумир СССР

Однажды "жертвой" такого стремления стал и я - когда машину, в которой был Муслим и мы с братом, после концерта в Казани зрители подняли и понесли на руках... Юрий Энтин, поэт и сценарист мультфильма "Бременские музыканты": - Муслим был еще и прекрасный пародист, и мы с Василием Ливановым, услышав на гибкой кругозоровской пластинке Магомаева, изображавшего певцов от Шаляпина до Полада Бюльбюль Оглы, решили позвать его озвучить Трубадура, Сыщика и Атаманшу. Он пел все с листа, быстро выучив ноты и заглядывая лишь в текст. Мы хотели, чтобы "Луч солнца золотого" Магомаев спел своим узнаваемым, сильным, не "мультяшным" голосом - и все получилось с первого же дубля. Тот подумал и сказал: "наждачным! А знаменитое "о-йе! Гладков показал ему, как петь Короля - но Муслим сказал, что так, как у композитора у него все равно не получится, и Короля озвучил сам Гладков.

Вся работа заняла около двух часов! Подписывать ведомость, где была проставлена немалая сумма, Магомаев отказался, сказав, что это для него это была не работа, а сплошное удовольствие. А через несколько дней пригласил нас на свое тридцатилетие в ресторан гостиницы "Россия", то есть, получилось, что это он нам заплатил, а не мы ему. Александр Шилов, художник: - Когда я работал над портретом Муслима, он, позируя, просил обязательно показывать ему ход работы - и я всегда показывал, хоть это и не в моих правилах. Ведь он и сам любил рисовать и иногда звал меня к себе домой, чтобы я подсказал ему то одно, то другое. Муслим любил Верди и однажды я увидел у него на мольберте репродукцию портрета композитора.

Я ему один глаз исправил, а второй, говорю, сам исправишь. Терпения ему, конечно, не хватало... Но зато сам был щедр на похвалу. Однажды у него в гостях мы с Тамарой дуэтом спели "Не пробуждай воспоминанья", романс Булахова.

Конкурс проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, главной целью которого является благотворительная общественная деятельность, организация и проведение мастер-классов, производство фильмов и телепрограмм, концерты молодых артистов. Фонд возглавляет Тамара Синявская. В соответствии с требованиями конкурса участники должны представить как классический, так и эстрадный репертуар. Состязание певцов пройдет на сцене концертного зала «Крокус Сити Холл». Как сказала вдова Магомаева, известная певица Тамара Синявская, «Муслим был королем и в опере и на нашей эстраде». И конкурс трудный, потому что трудно найти человека, который мог бы совместить в себе владение голосом, как у оперного певца, так и в эстрадной песне»,— сказала Синявская. Первый тур конкурса будет посвящен оперной программе, а второй— эстрадной. Обязательными к исполнению являются произведения, исполненные Магомаевым. К конкурсу допускаются профессиональные певцы и певицы со специальным музыкальным образованием и возрастом от 40 лет. По словам Синявской, «задача конкурса— держать ту планку, которую задал Муслим, хотя бы не опустить». Синявская добавила, что для жюри оценит не только вокальные данные, но и артистическое мастерство. Что касается жюри, то в него вошли музыканты, признанные во всем мире. Гвердцители со своей стороны сказала журналистам, что «аналогов этому конкурсу в мире нет— каким уникальным был Муслим Магометович, таким и будет этот конкурс, потому что певцы будут проявлять себя и в классике, и в эстраде». Конкурс проводится Фондом культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева. Этот музыкальный смотр пройдет в Москве 23 и 24 октября в зале "Крокус Сити Холл". Отдать дань уважения любимому артисту пришли его друзья и коллеги, которые войдут в жюри конкурса. Свое согласие участвовать в работе жюри дали также солистка Большого театра Елена Образцова, дирижер Юрий Башмет, французский композитор Мишель Легран. Тамара Синявская рассказала, что идея проведения конкурса возникла 25 октября прошлого года, когда отмечалась первая годовщина со дня смерти Муслима Магометовича. Этот музыкальный конкурс во многом отличается от аналогичных, потому что необычна его программа.

Если занятия сольфеджио, фортепиано и вокалом оценивались по высшему балу, то успехами по химии, физике и математике он похвастаться не мог. Как говорил сам Муслим, во время этих занятий у него как будто бы происходило отключение мозга. Зато Магомаев приглянулся профессору и виолончелисту Владимиру Аншелевичу, который и взял шефство над талантливым учеником. С помощью наставника Магомаев научился филировать голос. Благодаря этому умению начинающий певец справился с предложенной ему партией Фигаро из оперы «Севильский цирюльник». На протяжении всего времени, что Муслим учился в музыкальном училище, он занимался совершенствованием своего вокала. Он учился у концертмейстера Тамары Кретинген, которая занималась с талантливым учеником все свое свободное время, и у Александра Милованова. В 1959 году Муслим Магомаев получил диплом об окончании музыкального училища. Ему было всего 15, когда он начал выходит на сцену Бакинского Дома культуры. Родные опасались, что подросток сорвет голос, и не разрешали ему петь в полную силу, но он продолжал выходить на сцену тайком от семьи, и срывал первые овации в своей жизни. Муслиму повезло, подростковая мутация голоса его не коснулась. Муслим Магомаев выступает на сцене Дебют Магомаева в качестве профессионала состоялся в 1961-м, когда он выступал вместе с ансамблем песни и пляски Бакинского военного округа. Спустя год в репертуаре Магомаева появилась композиция «Бухенвальдский набат», с которой он вышел на сцену молодежного фестиваля в Хельсинки. Чуть позже, но в том же, 1962-м году, к певцу пришла всесоюзная слава. Это случилось после его участия в фестивале азербайджанского искусства, который проходил на сцене Кремлевского дворца. Свой первый сольный концерт теперь уже известный певец, дал в 1963-м. Для дебютного выступления он выбрал концертный зал им. В то же время Магомаева принимают на службу в Азербайджанский театр оперы и балета им. Ахундова в качестве солиста. В 1964-м музыкант отправился в Италию, где на протяжении двух лет стажировался в миланском театре Ла-Скала. Он получает приглашение от Большого театра, куда его зовут солистом, но певцу абсолютно не хочется ограничивать свой репертуар до оперы. В середине 60-х у Магомаева состоялся гастрольный тур в Париж. Директора прославленной «Олимпии» так очаровал Магомаев, что он предложил певцу годичный контракт. Он говорил, что Муслима ждет в Париже мировая слава, и музыкант всерьез рассматривал это предложение. Однако окончательную точку в этом вопросе поставило Министерство культуры Советского Союза, азербайджанскому вокалисту недвусмысленно намекнули, что его присутствие обязательно во время всех правительственных концертов. Во время пребывания в Париже, Магомаев узнал, что стал фигурантом уголовного дела. Оказывается, во время выступления Ансамбля песни и пляски донских казаков, Муслим должен был выступить только в одном из отделений. Но вместо этого, пробыл на сцене свыше двух часов, заработал тройную оплату. Певец спокойно получил гонорар, так как его уверили, что эту ставку одобрило Министерство культуры. Об открытии уголовного дела Магомаев узнал как раз во время выступления на сцене «Олимпии». Певец понял, что если не вернется, то подставит под удар свою семью, поэтому отказался от выгодного контракта, и вернулся в Советский Союз. Итогом судебных разбирательств стал запрет на концерты вне пределов Азербайджана. У Магомаева появилось свободное время, и чтобы провести его с пользой, певец снова сел на студенческую скамью, на этот раз по классу вокала Бакинской консерватории. Опалу с прославленного певца сняли после того, как председатель КГБ Юрий Андропов лично позвонил Екатерине Фурцевой, занимавшей в те годы пост министра культуры. Вскоре после этого звонка Магомаев стал одним из участников юбилейного концерта их ведомства.

В восемнадцать лет студент Магомаев женился на своей сокурснице Офелии Валиевой, чуть позже у них родилась дочь Марина, однако брак это не спасло. В те времена в Советском Союзе еще не было желтой прессы, поэтому составить внятное представление о том, как проходила личная жизнь любимца страны, довольно сложно. Тем не менее, в конце шестидесятых Муслим познакомился с молодой оперной певицей Тамарой Синявской, и эта встреча стала началом новой жизни для суперзвезды. Если исходить из здравого смысла, то для такой пары шансы на нормальные отношения стремились к нулю. Синявская была замужем, Магомаев жил в гражданском браке, и, если добавить к этому непростые графики и нешуточное артистическое эго, то разговоры о каком-то будущем выглядели весьма натужными. Тем не менее, влюбленные смогли преодолеть почти все неизбежные преграды: от бурных ссор до расставаний и слухов о неминуемом разводе. По современным меркам Магомаев довольно рано ушел со сцены, не желая разочаровывать публику проблемами с голосом. Возможно, поэтому он остался для своих поклонников вечно молодым, энергичным и совершенно неотразимым представителем эпохи, когда артисты были большими.

В чем секрет популярности Муслима Магомаева? Рошаль, Энтин, Эмин вспоминают певца

Песни советских композиторов (1985). Поиск. советские певицы. Е. В. Кунгуров был обладателем красивейшего баритона, исполнил много песен Муслима Магомаева, посвятил много концертов памяти великого певца. В честь столетия прославленного советского композитора предлагаем вашему вниманию концерт Муслима Магомаева "Воспоминания об Арно Бабаджаняне".

Эмиграции не случилось

  • 154 гвоздики для «Царской невесты»
  • А голос живёт… Десять лет без Муслима Магомаева
  • Жизнь после смерти
  • Без Муслима Магомаева уже 14 лет: жизнь и судьба великого певца СССР, России и Азербайджана
  • Магомаев, Муслим Магометович — Википедия

Почему певец Муслим Магомаев ушел от первой жены и кого оставил ради Тамары Синявской

Вдова Муслима Магомаева, оперная певица Тамара Синявская отвечает на вопросы журналистов во время интервью после окончания концерта, приуроченного к 80-летию певца и композитора Муслима Магомаева. Советский оперный и эстрадный певец народный артист СССР Муслим Магометович Магомаев (1942 г. р.) выступает на концерте в рамках культурной программы Олимпиады-80. 17 августа в Зеленом театре состоялся вечер памяти легендарного азербайджанского исполнителя, народного артиста СССР и Азербайджана Муслима Магомаева, организованный Фондом Гейдара Алиева. Леонид Брежнев откровенно любил Магомаева, уважение певца к первому лицу СССР было взаимным и ев был советским Фрэнком Синатрой.

Как живёт Тамара Синявская после ухода Муслима Магомаева

В 1960-е годы выступает в крупнейших городах Советского Союза в спектаклях «Тоска» и «Севильский цирюльник» среди партнёров — Мария Биешу. Предложение перейти в труппу Большого театра не принял, не желая ограничивать себя рамками оперных спектаклей. В 1966 и 1969 годах с большим успехом прошли гастроли Муслима Магомаева в знаменитом театре «Олимпия» в Париже. Директор «Олимпии» Брюно Кокатрикс предложил Магомаеву контракт на год, обещая сделать из него звезду международного масштаба. Певец всерьёз рассматривал такую возможность, но отказало Министерство культуры СССР, мотивировав это тем, что Магомаев должен выступать на правительственных концертах. В конце 1960-х годов, узнав, что Ростовская филармония испытывала финансовые трудности, и у Ансамбля песни и пляски донских казаков не было приличных костюмов для намечавшихся гастролей в Москве, Магомаев согласился помочь, выступив в Ростове-на-Дону на переполненном местном стадионе, вмещавшем 45 тыс. Планировалось, что Магомаев выступит только в одном отделении, однако он провёл на сцене более двух часов. За это выступление ему заплатили 606 рублей, вместо 202 рублей, которые тогда были положены по закону за выступление в одном отделении. Администраторы заверили его, что такая ставка вполне законна и одобрена Министерством культуры, однако это оказалось не так. Когда об этом сообщили выступавшему в парижской «Олимпии» Магомаеву, то эмигрантские круги предложили ему остаться, однако Магомаев предпочёл вернуться в СССР, так как не представлял себе жизни вдали от Родины и понимал, что эмиграция может поставить в тяжёлое положение его родственников в СССР.

Хотя разбирательство и не выявило никакой вины Магомаева, который расписался за полученные деньги в официальной ведомости, тем не менее Министерство культуры СССР запретило Магомаеву выступать с гастролями за пределами Азербайджана. Использовав свободное время, Магомаев сдал все экзамены и закончил Бакинскую консерваторию по классу пения Шовкет Мамедовой только в 1968 году. С 1975 по 1989 год Магомаев был художественным руководителем созданного им Азербайджанского государственного эстрадно-симфонического оркестра, с которым много гастролировал по СССР. В 1960-е и 1970-е годы популярность Магомаева в СССР была безграничной: многотысячные стадионы, бесконечные гастроли по всему Советскому Союзу, частые выступления на телевидении. Пластинки с его песнями выходили огромными тиражами. По сей день он остаётся кумиром для многих поколений людей на постсоветском пространстве. В концертном репертуаре Магомаева было более 600 произведений арии, романсы, песни. Муслим Магомаев — автор более 20 песен, музыки к спектаклям, мюзиклам и кинофильмам. Он также был автором и ведущим цикла телепередач о жизни и творчестве звёзд мировой оперной и эстрадной сцены, в том числе — американского певца Марио Ланца, написал книгу об этом певце.

Снялся в нескольких кинофильмах. Муслим Магомаев в фильме "Низами" В 1997 году в честь Магомаева именем 4980 Magomaev была названа одна из малых планет Солнечной системы, известная астрономам под кодом 1974 SP1. В 1998 году Муслим Магомаев принял решение остановить творческую деятельность. Последние годы жизни он прожил в Москве, отказываясь от концертных выступлений. Занимался живописью, вёл переписку со своими поклонниками через свой персональный веб-сайт. По поводу прекращения выступлений Магомаев говорил: «Каждому голосу, каждому таланту Бог определил определённое время, и перешагивать его не нужно», хотя с голосом проблем не было никогда. Много лет тесно дружил с Гейдаром Алиевым, смерть которого в 2003 году тяжело переживал, сильно замкнулся и стал ещё реже петь. Последние годы жизни страдал от болезни сердца, ещё с юности его беспокоили лёгкие, несмотря на это, по свидетельству Тамары Синявской, певец иногда выкуривал по три пачки сигарет в день. При жизни Гейдара Алиева Магомаев говорил, что благодаря ему Алиеву искусство в Азербайджане расцветает.

Однако после кончины бывшего президента отношения Магомаева с тогдашним министром культуры Азербайджана Поладом Бюльбюль-оглы был на этом посту до 2006 года , с которым Магомаев некогда дружил, окончательно испортились. Магомаев стал резко критиковать проводимую министром политику в культурной сфере страны, а в 2005 году в связи с этим отказался от гражданства Азербайджана, получив гражданство России, но несмотря на это по-прежнему считал себя азербайджанцем. В 2007 году Магомаев, напомнив, что Гейдар Алиев назначил ему и его супруге Тамаре Синявской пенсию, большую чем у солистов Большого театра, заявил, что Гейдар Алиев позаботился об особо талантливых людях Азербайджана, и его сын Ильхам Алиев, президент страны, продолжает эту традицию. Муслим Магомаев входил в руководство Всероссийского Азербайджанского Конгресса. Одной из последних песен Муслима Магомаева стала песня «Прощай, Баку» на стихи Сергея Есенина, записанная в марте 2007 года. Муслим Магомаев скончался 25 октября 2008 года в возрасте 66 лет от ишемической болезни сердца, на руках у своей супруги Тамары Синявской. Прощание с певцом состоялось 28 октября 2008 года в Москве, в Концертном зале имени Чайковского. Магомаева в Баку прошли церемонии прощания с певцом.

А его недостойного племянника в школе время от времени просили не носить пионерский галстук. Магомаев признавался, что его такое наказание не расстраивало, поскольку галстук постоянно натирал шею, а его кончики постоянно норовили попасть в чернильницу и измазаться. Дедушка и бабушка Муслима Магомаева Невзирая на то, что Джамалэтдин был высокопоставленным чиновником, Муслима не слишком баловали в детстве. У него были обычные игрушки, вполне приемлемые условия для занятий учебой и музыкой, но излишеств — никаких. Даже когда приемный сын пытался выклянчить денег у Марии Ивановны, она не поддавалась на уговоры, сопровождая свой отказ словами «вырастешь, будешь зарабатывать, поймешь, как деньги даются». Тем не менее, когда в семье увидели, что мальчик тянется к музыке, пытаясь изображать игру на дедушкином кларнете или скрипке, незамедлительно наняли ему музыкального педагога. Музыкальное развитие Когда Муслиму исполнилось семь лет, его отправили на обучение в специализированную школу при Бакинской консерватории. Учился мальчик успешно, чего нельзя было сказать о поведении. Несмотря на постоянные выговоры и наказания, занятия по музыке ученик никогда не пропускал. Талант Муслима был замечен профессором консерватории, известным тогда виолончелистом Владимиром Аншелевичем, который помог начинающему вокалисту понять, как нужно филировать голос. Магомаев раз потом вспоминал добрым словом профессора, особенно работая над партией Фигаро из «Севильского цирюльника». Муслим Магомаев в юности Профессиональному вокалу Магомаев начал учиться в музыкальном училище Асафа Зейналлы. Его преподавателем был Александр Милованов, концертмейстером — Тамара Кретинген. Первый, по сути, тайный концерт Муслима состоялся 1957 году в местном Доме культуры. Тогда мальчику было всего пятнадцать лет и родители переживали, что он может потерять голос из-за слишком ранних выступлений. Сам Муслим считал, что его голос полностью сформирован и потерей не грозит, поэтому и не сообщил им о концерте. Муслим Магомаев в молодости Полноценный дебют Магомаева состоялся в 1961 году вместе с Ансамблем песни и пляски Бакинского военного округа, после чего вокалист отправился на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Финляндию. В Хельсинки он стал лауреатом, исполнив патриотическую песню «Бухенвальдский набат». Там же Муслим впервые исполнил каватину Фигаро. Неповторимый баритон исполнителя потряс не только зрителей, но и жюри. Творческая карьера Победа на фестивале обеспечила Магомаеву приглашение в Москву в составе делегации от Азербайджана. В 1963 году Муслим дал сольные концерты в Кремлевском дворце съездов и зале имени Чайковского московской филармонии. Именно эти два выступления и стали знаковыми для артиста — сразу после возвращения в Баку Магомаев стал ведущим солистом театра оперы и балета имени Мирзы Фатали Ахундова. Его партнершей в одном из спектаклей выступала прославленная оперная дива Мария Биешу. С Марией Биешу Неоднократные предложения стать ведущим солистом Большого театра Магомаев не принимал, поскольку не любил ограничивать собственную свободу. Он всерьез рассматривал перспективу заключения контракта с Бруно Кокатриксом, директором знаменитой «Олимпии» во Франции, где дважды выступал с сольными программами, но Министерство культуры посчитало правительственные концерты важнее перспективы Магомаева стать мировой знаменитостью и буквально не выпустило его из Союза. Муслим Магомаев до всесоюзной известности В 1969 году с Магомаевым случился неприятный инцидент в Ростове-на-Дону. Ему выдали гонорар, втрое превышающий ставку, уверяя, что все законно. На период следствия Министерство культуры ограничило выступления любимца публики за пределами Азербайджана. Отсутствие артиста на правительственных концертах первым заметил генсек Леонид Брежнев. Главный кагебист страны Юрий Андропов позвонил министру культуры Екатерине Фурцевой и буквально потребовал вернуть Магомаева на всесоюзную сцену, поскольку по линии его ведомства любимый певец партэлиты был чист. Леонид Брежнев был почитателем творчества Магомаева В этом же году 1969 разбирательства закончились, и у Муслима Магомаева начался новый виток карьеры. В 31 года певец получил звание Народного артиста Советского Союза. Муслим Магомаев — Улыбнись Магомаев создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его худруком вплоть до конца восьмидесятых годов. Популярность была настолько высока, что поклонники носили на руках не только его самого, но и автомобиль, в котором он ездил. Муслим Магомаев поёт советским космонавтам В начале 70-х концертный репертуар Магомаева состоял из более чем шестисот арий, романсов, песен советских композиторов и поэтов, а также собственных произведений. Также Магомаеву начали предлагать и роли в кино: певец сыграл известного азербайджанского поэта Низами в одноименной картине режиссера Эйдара Кулиева.

Леонид Брежнев был почитателем творчества Магомаева В этом же году 1969 разбирательства закончились, и у Муслима Магомаева начался новый виток карьеры. В 31 года певец получил звание Народного артиста Советского Союза. Муслим Магомаев — Улыбнись Магомаев создал Азербайджанский государственный эстрадно-симфонический оркестр и был его худруком вплоть до конца восьмидесятых годов. Популярность была настолько высока, что поклонники носили на руках не только его самого, но и автомобиль, в котором он ездил. Муслим Магомаев поёт советским космонавтам В начале 70-х концертный репертуар Магомаева состоял из более чем шестисот арий, романсов, песен советских композиторов и поэтов, а также собственных произведений. Также Магомаеву начали предлагать и роли в кино: певец сыграл известного азербайджанского поэта Низами в одноименной картине режиссера Эйдара Кулиева. Муслим Магомаев — Серенада Трубадура «Бременские музыканты» В конце 90-х артист приостановил свои гастрольные поездки и перестал давать концерты. В 2005 году Магомаев получил российское гражданство, но это не повлияло на его преданность родному Азербайджану, несмотря его критику министра культуры Азербайджана Полада Бюльбуль-оглы за его некомпетентность. Муслим Магомаев в 90-е Личная жизнь Муслима Магомаева В 1960 году, когда Муслиму исполнилось восемнадцать лет, он безоглядно влюбился в девушку-армянку с романтичным именем Офелия и заявил семье, что собирается жениться. Бабушка Байдигюль, зная горячий нрав своего ненаглядного внука, спрятала его паспорт у соседки, певицы Ольги Чарской. Магомаев позже вспоминал, какими хитростями и уловками ему пришлось пользоваться, чтобы вернуть свой документ. Муслим Магомаев с первой женой Офелией В 1961 году Муслим все-таки женился, причем сделал это втайне от семьи. Они с Офелией расписались, никому не сообщив об этом. Магомаев поставил семью, в которой вырос, перед фактом. Бабушка расстроилась, хоть и старалась сдержать эмоции. А дядя лишь грустно ворчал, что ранняя самостоятельность ни к чему хорошему не приведет, но раз уж племянник считает себя взрослым, то пусть потом не жалуется. Муслим Магомаев. Интервью Леониду Парфенову Магомаеву пришлось жить в семье своей молодой жены. Тесть, ученый-химик, был человеком интеллигентным, скромным и деликатным. Полной его противоположностью была теща. Начались пресловутые семейные качели — молодой муж думал, как поскорее устроиться на работу, чтобы кормить свою маленькую семью, одновременно с этим ему почти ежедневно твердили, что хорошего мужа из него не получится. Честолюбивый и талантливый, он хотел петь в опере, а его желания воспринимались категорично в штыки. В 1961 году Муслима приняли в ансамбль песни и пляски и начались бесконечные гастроли. Офелия ревновала и настаивала на том, чтобы муж нашел «приличную работу» и был всегда с ней. Постоянные неурядицы и скандалы привели к тому, что Магомаеву больше не хотелось возвращаться в семью из поездок — он согласился переехать в Грозненскую филармонию и взял с собой Офелию. Директор филармонии платил очень мало успешному солисту, и иногда Муслим и Офелия ужинали простым черным хлебом и консервами. В продуваемых всеми ветрами гостиницах мы кормили клопов, — вспоминал позже Магомаев в своей книге. Нашли в Грозном для меня хорошую врачиху, специалиста по иглоукалыванию. Через две недели от ее иголок или от молчания голос вернулся. Я запел. Но Офелия не выдержала такой жизни и уехала домой, в Баку. Магомаев решил, что на этом их семейная жизнь кончена, но позже, когда узнал, что жена в положении, вернулся в родной город, хотя вначале жил у директора бакинского театра оперы Рамазана Халилова. К рождению дочки, которую Муслим назвал Мариной, он вернулся в семью, но проблемы лишь усугублялись. В 1963 году молодые родители развелись, но о дочери Магомаев заботился всегда. Когда девочка подросла, у них сложились теплые дружеские отношения. Дочь Муслима Магомаева Марина После развода с Офелией Магомаев полностью отдался творчеству, но и личная жизнь певца была не менее бурной бурной. До 1970 года Магомаев жил в гражданском браке с музыкальным редактором всесоюзного радио — Людмилой Каревой в девичестве Фиготиной.

В глубине души он осознавал, что опера — это высокое искусство, однако эстрада оказалась ему ближе. И все начали говорить, мол, Магомаев как оперный певец закончился. Я разозлился, приехал в Баку, заперся в концертном зале с концертмейстером, окружил себя записями только классической музыки, никакой эстрады и ТВ. И после этого навсегда ушел из оперы. А по мне лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе». Магомаев пел не только оперные арии, но также исполнял собственные песни и перепевал зарубежные хиты. Муслим Магомаев — отношения с властью Однажды Муслим Магомаев оказался в весьма щекотливой ситуации. Поскольку его выступления собирали аншлаги, многие концертные директора и чиновники не упускали шанса заработать. Соответственно платили артисту также больше. В 1996 году певец, недавно вернувшийся из Франции, дал сольный концерт в Ростове, за который получил 600 рублей вместо положенных 202. Однако уже тогда у Магомаева были влиятельные поклонники в высших кругах власти. Тогда «опала» была снята. К слову, у Магомаева было много шансов уехать заграницу — его даже думали переманить иностранные коллеги. Однако певец признавался, что любит Родину и не стремится к всемирной славе. Даже в эпоху перестройки он не стремился уехать заграницу. Такой бяки я подсунуть ему не мог. Да и потом я бы не смог там жить, я другой человек.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий