Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века). 18 апреля 1968 года состоялся первый полёт самолёта МиГ-21И – аналога пассажирского Ту-144. Истребитель МиГ-21 сегодня — СМИ узнали о гибели четырех человек при крушении МиГ-21 в Индии. В Румынии заявили о приостановке полетов истребителей МиГ-21. Миг-21 считается первым передовым сверхзвуковым советским истребителем второго поколения (появился в середине 50-х годов прошлого века).
МиГ-21: лучший российский истребитель за всю историю? (The National Interest, США)
Как сообщил главнокомандующий ВВС страны Вивек Рам Чаудхари, МиГ-21 заменят истребителями индийской разработки и постройки Tejas Mark-1A. В Хорватии разбились два истребителя МиГ-21 В Хорватии потерпели крушение два реактивных истребителя МиГ-21, передает Associated Press со ссылкой на сообщение Министерства обороны страны. Заместитель гендиректора «Яковлева» Анатолий Гайданский рассказал, когда состоится первый полёт частично импортозамещённого среднемагистрального самолёта МС-21: это случится до 30 июня текущего года.
Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ
МиГ 21 и МиГ 35. От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. Самолетам МиГ-21 не пришлось пройти через битвы на центральном фронте в войне между НАТО и странами Варшавского договора, однако он не раз был испытан в бою. «Самолет МиГ‑21—один из самых известных самолетов в мире, — пишет Степан Анастасович Микоян в книге “Воспоминания военного летчика-испытателя”. История советского легкого истребителя МиГ-21 началась в 1957 году.
Представитель ВВС Индии: самолет МиГ-21 разбился в Раджастхане
Отмечается, что один из пилотов смог катапультироваться. В отношении второго члена экипажа ведутся поисковые работы на вертолете. Материалы по теме: 7 августа 2013 5 февраля хорватская газета Jutarnji list, ссылаясь на Минобороны Хорватии, сообщила, что Загреб собирается вернуть на Украину четыре истребителя МиГ-21, у которых после ремонта на украинских предприятиях были обнаружены утечки топлива и неисправности в навигационном оборудовании. По словам источников газеты, Киеву была направлена служебная нота, в которой содержались требования предоставить новые самолеты вместо некачественно отремонтированных.
В СССР, в свою очередь, сделали вывод, что две ракеты — это очень мало, и последующие модификации МиГ-21 были способны уже нести четыре ракеты воздух-воздух. Кроме того, уже выпущенные самолёты дорабатывались а на новых самолётах это делалось на заводе-изготовителе под пушечное вооружение и несли под фюзеляжем 23-мм пушку ГШ-23Л.
Дальнейшим развитием самолёта МиГ-21 стали модификации с установкой сначала Р-13-300 с тягой 63 кН, потом двигателя Р-13Ф-300 с тягой 65 кН и в дальнейшем двигателя Р-25-300 с тягой 71 кН, что в конечном счёте на тонну увеличило снаряженный вес самолёта. Модификация с двигателем Р-25-300, поступившая на вооружение в 1972 году, имела обозначение МиГ-21бис и могла вполне конкурировать по ЛТХ со своим тогдашним американским конкурентом — F-16A принятым на вооружение в 1979 году , довольно сильно уступая ему по массе полезной нагрузки и авионике. В 1977 году с появлением МиГ-29 самолёт окончательно устарел и начал постепенно вытесняться новыми. Разработанная в 1993 году последняя модификация МиГ-21 была оборудовано мощной БРЛС«Копьё», новой электрической системой и приспособлена для несения современного оружия. Эта модификация предназначалась для продажи на экспорт, а также модернизации старых МиГ-21, стоящих на вооружении у зарубежных стран.
Модификации Первое поколение -МиГ-21Ф тип 72 1959 — фронтовой истребитель. Вооружение: две встроенные 30-мм пушки НР-30 и два подкрыльевых пилона для подвески блоков неуправляемых ракет С-5 по 16 ракет в каждом блоке , ракет С-24, бомб или зажигательных баков. Двигатель Р-11Ф-300, тяга без форсажа — 3880 кгс, на форсаже — 5740 кгс. Радиолокатором не оснащался. Производился в 1959—1960 годах на горьковском авиазаводе.
Всего собрано 83 экземпляра. Появилась возможность подвешивать на подкрыльевых пилонах управляемые ракеты «воздух-воздух» К-13 Р-3С. Демонтирована одна из пушек, что позволило увеличить запас топлива на 140 литров. Кроме этого, под фюзеляжем на центральном пилоне самолёт мог нести дополнительный подвесной топливный бак. Двигатель Р-11Ф2-300, тяга без форсажа — 3950 кгс, на форсаже — 6120 кгс.
Производился с 1960 по 1965 год на горьковском и московском авиазаводах.
Уточняется, что боевые самолеты, разработанные и запущенные в производство еще во времена СССР, продолжают эффективно выполнять задачи. Эксперты предполагают, что при помощи МиГ-21 был разбомблен аэропорт Митига, где находились ударные дроны, переброшенные из Турции. Уточняется, что по ангару было нанесено 12 ударов, 10 из которых совершили МиГ-21.
Литера «С» означает «сдув пограничного слоя» СПС. Военные хотели получить МиГ-21 с возможностью эксплуатации на грунтовых аэродромах и для этого была создана система сдува пограничного слоя с закрылков. Под эту систему были доработаны двигатели, получившие название Р-11-Ф2С-300, с отбором воздуха от компрессора. В выпущенном положении к нижним поверхностям закрылков подавался отобранный от компрессора воздух, что резко повысило взлетно-посадочные характеристики самолёта. На самолёте могли дополнительно устанавливаться два стартовых ускорителя СПРД-99 для сокращения длины разбега. Все эти нововведения оборудовались и на всех последующих модификациях. Упрощено радиоэлектронное оборудование; вместо радиолокатора РП-21 поставлен Р-2Л. Производился в 1964—1968 годах на горьковском и московском авиазаводах. Поставлялся в Индию с 1964 года, в разобранном виде. Также производился в Индии по лицензии. Поэтому в данной модификации была предусмотрена возможность подвески пушечного контейнера ГП-9 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л на центральном пилоне. Также выяснилось, что в некоторых ситуациях ракеты с радиолокационным наведением предпочтительнее, чем с тепловым, например, в условиях облачности или тумана. На московском заводе «Знамя Труда» данная модификация собиралась на экспорт с 1966 по 1968. Под фюзеляжем на специальном обтекаемом держателе оборудовались сменные контейнеры с разведывательным оборудованием. Контейнеры были в следующих вариантах: -«Д» — для дневной фоторазведки — фотоаппараты для перспективной съёмки 2 х АФА-39, фотоаппараты для плановой съёмки 4 х АФА-39, щелевой фотоаппарат АФА-5; -«Н» — для ночной фоторазведки — фотоаппарат УАФА-47, осветительные фотопатроны 188 шт. Проводились лётные испытания контейнеров: -с телевизионным комплексом ТАРК или ТАРК-2 и линией передачи информации на наземный пункт этот вариант в частности использовался в Афганистане ; -с аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом и линией передачи информации; -с аппаратурой инфракрасной разведки «Простор»; -с аэрофотоаппаратами для съёмки с особо малых высот. Самолёты также оснащались аппаратурой радиоэлектронной борьбы на законцовках крыла. Кроме разведывательного оборудования, на МиГ-21Р предусматривалось размещение такого же вооружения, как и на истребителе ПФМ, за исключением пушечной гондолы ГП-9 и подвесного топливного бака на подфюзеляжном пилоне.
Многоцелевой истребитель МиГ-21: история создания, описание и характеристики
75 лет ЛИКу Сокола ч.1: МиГ-21 | Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. |
Румыния решила полностью избавиться от советских истребителей МиГ-21 | Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. |
ВВС Румынии подняли в небо два истребителя Миг-21 из-за сообщений о метеоаэростате | Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer. |
Миг-21: ветеран ВВС актуален и сейчас
Лёгкий фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 разработан в СССР в середине 1950-х годов и является самым распространённым сверхзвуковым самолётом в мире. Румынские военно-воздушные силы вывели из эксплуатации имевшиеся у них на вооружении истребители MiG-21 Lancer. В ходе боев самолеты МиГ-21 продемонстрировали более высокие маневренные характеристики по сравнению с американскими истребителями. Реактивный истребитель второго поколения МиГ-21, первая модификация которого была запущена в серийное производство еще в 1958 году, является одним из самых массовых самолетов в мире. Покорители стратосферы МиГ-31 — первый советский самолет четвертого поколения, ставший в 1980-е годы преемником успешного истребителя-перехватчика МиГ-25П, выпускавшегося с 1967 по 1984 годы. СМИ сообщили, что вьетнамские специалисты сделают из советских истребителей МиГ-21 беспилотники.
Есть только «МиГ»
А хоть какие-то ВВС — это гораздо лучше, чем никакие. Советский Союз имел одну из крупнейших авиационных промышленностей: более половины всех гражданских и грузовых рейсов в мире до 1990-х годов совершались на самолетах советского производства, а военная авиация была не только не хуже, но местами и лучше американской военной авиации. Главное было в том, что Советский Союз мог себе позволить тратить миллионы и миллиарды на истребители следующего поколения. Модернизированные модели все еще выпускают в Китае. Позволить себе то же самое в хоть сколь-нибудь сопоставимом виде не может большинство стран. Многие потенциальные военные союзники, как страны ЕС, даже объединяют усилия для того, чтобы разработать принципиально новый самолет. Если кто-то и может себе позволить самостоятельно разрабатывать новые небесные боевые машины и при этом запускать их в серию, так это американцы. Они уделяют ВВС огромное внимание и не жалеют на него денег со времен Второй мировой войны.
Даже Китай в этом отношении все еще находится в положении «активно догоняющего». При этом есть уйма достаточно больших и относительно богатых стран, которые остро нуждаются в боеспособных ВВС, но не могут себе позволить выпуск самолетов последнего поколения. Например, такой страной является Индия — крупный и, пускай, региональный игрок.
Помимо «аэродинамического зуба», к ним относятся: обновленная бортовая радиолокационная станция «Сапфир-23МЛА-2» , усовершенствованный теплопеленгатор, доработанная система управления полетом и др. Все это отсутствовало на самолетах МиГ-23МЛ экспортного облика. Дамаск приобрел модернизированные самолеты в 2008 году. К тому времени Советский Союз распался, а бывшие советские республики, ставшие независимыми государствами, отказались от продолжения эксплуатации всех однодвигательных самолетов марки МиГ. Бывшие в употреблении самолеты были выставлены на продажу, но никого не заинтересовали. Кроме сирийцев, руководствовавшихся следующими соображениями: во-первых, авиатехника с мест долговременного хранения предлагалась задешево, во-вторых, МиГ-23МЛ 23—22, 23—47 был хорошо освоен личным составом САА, а вариант МЛД 23—18 , имеющий много общего, предлагал повышенные тактико-технические характеристики. В-третьих, отобранные экземпляры самолетов имели большой остаточный ресурс.
На рубеже веков МиГ-23МЛ еще имел некий потенциал дальнейшей модернизации по линии сенсоров и арсенала управляемого оружия. Хотя предложение разработчика не привлекло заказчиков, отдельные опробованные на МиГ-23—98 решения смогли найти применение на самолетах строя в ходе прохождения тяжелых форм технического обслуживания. На территориях этих стран расположены крупные авиаремонтные предприятия, где выполняются различные виды обслуживания авиатехники вплоть до капитального ремонта. Национальные оборонно-промышленные комплексы включают предприятия, способные провести доработку бортового комплекса самолетов-истребителей с целью повышения их характеристик. Сирия воспользовалась этим. В частности, МиГ-29 оснащаются белорусским комплексом радиоэлектронной борьбы, размещенным в подвесных контейнерах типа «Талисман». За прошедшие 55 лет научно-технический прогресс ушел далеко вперед. Последние серийные МиГ-23МЛ для иностранных заказчиков собрали в 1985 году.
Он делал все правильно Вот что вспоминал о нем Г. Мосолов, Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР: - Мысленно перед моим взором промелькнул тот день 28 мая 1958 года, когда Володя Нефедов, уйдя в испытательный полет, вскоре сообщил, что самолет терпит бедствие, остановился двигатель, и он будет пытаться посадить машину на аэродроме. Он все делал правильно. Мы были не из тех, кто впадает в панику, и сами, будучи инструкторами, в военном училище учили своих курсантов не только авиационному ремеслу, но и главное старались вырабатывать у них характер, готовность к самопожертвованию, если это потребует создавшаяся обстановка. Он все делал правильно, ведя самолет к аэродрому, навстречу опасности, которую он, безусловно, сознавал, и уйти от которой мог в любой момент, нажав на ручку катапульты. Он все делал правильно, кроме одного. Ведь на самолете была система аварийного управления - электрическая, от бортовых аккумуляторов. Правда, она существенно ограничивала возможность быстрого отклонения рулей, что требуется при посадке, но, по мнению конструкторов, подтвержденному моими неоднократными опытами, была достаточной, чтобы произвести посадку. Володя в нее не верил, и наши споры на эту тему всегда заканчивались его твердым решением: если откажет управление от гидравлической системы - надо катапультироваться. Он шел на посадку, безуспешно пробуя запустить остановившийся двигатель. И пока хватало оборотов авторотации двигателя, чтобы поддерживать рабочее давление в гидравлической системе, все было нормально. Но когда он стал энергично перемещать рули, как требуется на посадке, давление гидравлики упало. Это произошло в тот момент, когда он выравнивал самолет у самой земли, и слегка отдал ручку управления от себя, чтобы подвести истребитель поближе к земле. Самолет, как и надо, слегка клюнул носом, и в ту же секунду Володя с такой же скоростью потянул рули на выравнивание. Но, не тут-то было - управление автоматически перешло на электрическое. Электромотор стал перекладывать рули, куда и хотел летчик, но уже не так быстро, как от гидросистемы. До земли оставалась едва ли секунда, когда самолет достал ее, ткнувшись носом в бетон, подпрыгнул, перевернулся.
F 16 был сбит ракетой "воздух- воздух" производства не раньше середины 80-х, наведённой с помощью бортового обрудования 90-х -00х годов. Ни разу он не является ни развитием, ни модернизацией миг- 21. Это исключительно пакистано-китайская разработка. Наконец, на то, какой истребитель будут выпускать, влияют в большей степени: военная доктрина, возможность или невозможность внутреннего производства истребителя и ценник. То-есть, возможности страны, а не качества истребителя. Откуда у тебя сведения о войне во Вьетнаме? Ссылочку можно? Я в лётном училище военно-научную работу писал по 6-му тому "Вьетнамизации", всё ты, паскудник, врёшь!!! Я тебе коротко скажу, у тогдашнего МиГ-21 область полного и частичного превосходства больше чем у F-4. И про потери врёшь, и про "надежд не было" врёшь. Да с F-4 на виражах даже МиГ-17 радостно расправлялись. Еще коба спрашивал своих авиаконструкторов- как так 20 Ме-109 Густав под сталинградом держали превосходство против 10-20 кратно превосходящих сталсоколов и нанесли им сокрушительные-ошеломляющие потери. В вьетнамской войне потери амеров на единицу вылетов были еще ниже, ибо технич превосходство над совком, мягко говоря, не снизилось. Миги во Вьетнаме практиковали тактику партизанской войны, в бои не вступали- надежд не было. Через минуту после включения радиолокационного прицела шла ракета от стола фантомов. Да и знаменитая потеря целиком всей советской четверки над Египтом показывала сов командирам их настоящее место. Если правители думали, что они платят, то пусть думают, что им работают 1 Владимир Лысков 14 Марта 2019, 11:35. Предшественник МиГ-21бис по разгонным характеристикам,угловым скоростям разворота и скоростеподъемности не уступал F-16 мод АиВ. У американца применена интегральная компоновка фюзеляжа,,электродистанционная система управления, мощный и передовой на свое время двигатель, стеклянная кабина, расположение пилота в кресле оптимально перегрузкам, боковой джойстик системы управления, отличный радар для своего класса самолета. Но увы все вместе взятое перед МиГ-21бис не дало ему решающего преимущества. В чем МиГ-21 уступает до сих пор F-16 так это в запасе топлива и ,продолжительности полета. Грузоподъемность МиГа тоже меньше. Но для воздушного боя эти показатели второстепенны. Индийские МиГ-21бис были выпотрошены от всего что было в модификации бис. Поставлен радар ни в чем не уступающий радару F-16мод А и С, но более производительный и помехоустойчивый. Все же один из первых радаров типа ФАР для легкого класса истребителей в России. По массе и объему наш меньше. Применен новый двигатель повышенной тяги. Применена стеклянная кабина, Появился нашлемный прицел пилота, чего нет до сих пор на пакистанских самолетах. Вооружение ближнего боя и среднего радиуса не уступает МиГ-29му! На F-16AиВ небыло ракет среднего радиуса действия. Есть БЭВМ. Немного удалось увеличить запас топлива.