Если закон будет принят, действующая система местного самоуправления в РТ сохранится до 2025 года, уточнял он. Путин напомнил, что институт местного самоуправления в России имеет богатую историю и ведет свое начало с 21 апреля 1785 года. Реальная Россия / Местное самоуправление. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог».
День местного самоуправления
Внесенный в Государственную Думу законопроект подготовлен в развитие положений Конституции Российской Федерации о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации местного самоуправления в государстве. Законопроект предусматривает упрощение правовых конструкций, уточнение компетенции органов местного самоуправления в целях ее приведения в соответствие с правовой природой местного самоуправления», — пояснил один из авторов законопроекта, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. По его словам, это будет способствовать устранению путаницы при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Законопроектом также подчеркивается правовая природа местного самоуправления — целью самоорганизации граждан признается решение вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Кроме того, одноуровневая система организации местного самоуправления позволит создать новую систему организации власти на местах, в основе устройства которой будет заложен не территориальный принцип, а принцип привязки к населению. Также законопроект закрепляет за городскими и муниципальными округами одинаковый объем неотъемлемых полномочий, направленных на непосредственное решение местных задач. При этом в целях наиболее оптимального обеспечения интересов населения регион может принять решение о перераспределении ряда полномочий в конкретном муниципальном образовании которые не отнесены к неотъемлемым и осуществлении их на региональном уровне.
Первый — это предложение сенаторов и депутатов от «Единой России» наделить муниципальные советы полномочиями по утверждению ключевых чиновников низовых администраций. Второй — инициатива «Новых людей» об отзыве гражданами неэффективных местных депутатов и мэров через голосование на портале «Госуслуги». Трое сенаторов и двое депутатов Госдумы, которые предлагают скорректировать закон об общих принципах организации МСУ, в прошлом занимали в регионах высокие должности. Один из них — бывший губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, другой — глава Заксобрания Приморского края Александр Ролик. Остальные авторы проекта работали в представительных органах власти разного уровня. То есть люди компетентны в той проблеме, которую они намерены разрешить. Ее суть сформулирована в пояснительной записке следующим образом: «Применительно к органам МСУ на федеральном уровне отсутствует нормативный правовой акт, предоставляющий право представительному органу муниципального образования каким-либо образом участвовать в формировании местной администрации». Дело в том, указывают парламентарии, что поправки к Конституции 2020 года, скажем, наделили Госдуму полномочием утверждать по представлению президента председателя правительства, вице-премьеров и наиболее важных министров. Совету Федерации тогда тоже были переданы дополнительные права на консультации с главой государства по руководителям ряда правоохранительных ведомств.
Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.
При этом каждый из объединившихся муниципальных округов утрачивает статус муниципального образования; - расширяет вопрос местного значения в сфере молодежной политики к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере будут относиться участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении ; - определяет новый порядок вступления в силу и обнародования муниципальных правовых актов. Данными изменениями органы местного самоуправления наделяются полномочиями по учреждению сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов. Разграничиваются понятия «обнародование» и «официальное опубликование» предусматривается, что официальное опубликование является одним из способов обнародования муниципального правового акта.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Управление по надзору за исполнением федерального законодательства Прямая ссылка на материал.
Именно муниципальный уровень и местное самоуправление определяет образ всей нашей большой страны», — сказал президент. Он добавил, что в России появится почетное звание — заслуженный работник местного самоуправления. Президент подчеркнул, что среди муниципальных служащих очень много достойных людей. Отдельно он отметил работников местной власти в новых российских регионах. Победителем специальной номинации стала глава сельского поселения Администрации Мещегаровского сельсовета Салаватского района республики Башкортостан Ильнара Сафина.
Говоря о впечатлениях от премии «Служение», глава Новотроицкого муниципального округа Херсонской области Евгения Кузьменко отметила, от того, что люди сумели воплотить проекты, каждый в своем регионе, наворачиваются слезы. Она назвала их работу подвигом. Приятно, что уважается обычный человеческий труд на земле. Мы пытаемся помочь людям всем сердцем. Спасибо президенту, что он сделал такое мероприятие. И эта премия будет людей мотивировать, не только руководителя, но и обычного служащего.
Люди в восторге», — добавила она.
Эксперты дают ему неоднозначные оценки. По одним прогнозам, закон еще больше ослабит и без того бесправное местное самоуправление, по другим, наоборот, МСУ ждут новые возможности. Об этом, в частности, рассказали эксперты РК. МСУ гарантируется самостоятельность В конце сентября глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников внесли в Госдуму законопроект, который призван улучшить организацию публичной власти в регионах. Документ позволяет главам регионов избираться более чем на два срока подряд, а срок их полномочий будет составлять не четыре года, а пять лет. Авторы Telegram-каналов уже тогда высказывали мнение, что внесенный законопроект — это только начало, а с октября начнется серьезная «перенастройка системы управления с прицелом на 2024 год», вследствие чего федерализм будет полностью уничтожен. Между тем сетевое издание «Октагон» обратило внимание на два пункта внесенного проекта закона.
Стоит заметить, что в пояснительной записке к законопроекту также прописано, что на территориях столиц регионов устанавливается возможность специального регулирования с учетом особенностей организации в них публичной власти. Подробнее о том, что такое «специальное регулирование» и «особенности осуществления полномочий», в документе не рассказывается. По мнению авторов «Октагона», указанные пункты позволяют усомниться в том, что на уровне административных центров субъектов РФ сохранится местное самоуправление. Тем временем п. Напомним, что внесенный Клишасом и Крашенинниковым законопроект действительно направлен в том числе и на реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти.
Чемпионами по рубке были как раз Центральная Россия и Северо-Запад.
И уменьшение функции низового управления плохо не только для уже обезлюдевших деревень в этой части страны, оно еще хуже — и тут я соглашусь с думским комитетом — для территорий, где возрастная структура населения не такая старая, где есть работоспособное население. Когда у вас на территории не будет власти, с которой вы лично можете взаимодействовать, это будет порождать дополнительное недовольство, дополнительный управленческий бардак. Ухудшение обратной связи не позволит людям отстаивать свои запросы на получение нормальных социальных услуг. На то, чтобы были дороги, чтобы как-то работало ЖКХ. Вот в чем проблема. У людей, даже когда они просто пожалуются, есть некое ощущение того, что они высказались и это куда надо дойдет.
Надежда есть. А теперь, наверное, на «прямую линию» с президентом будут выстраиваться многокилометровые очереди… Это грустная шутка, конечно. Проще - всегда лучше? Власть же стремится к снятию любых политических турбулентностей, как она их понимает, и к упрощению системы управления. Но, упрощая в одном месте, резко усложняет в другом. Например, в связи с реализацией нацпроектов, принятых после избрания Владимира Путина на очередной срок в 2018 году, количество видов субсидий, которые получают субъекты РФ, выросло с сотни с небольшим до более чем 300.
И по каждой из них регион должен софинансировать и отчитываться. Так что это не упрощение — это разрастание бюрократической системы, которая, как газ, заполняет собой все пространство. Главное, чтобы внизу ничего не мешало. А наверху мы сделаем так, чтоб контролировать все по максимуму. Это одна из ключевых политических целей проведения нынешней реформы местного самоуправления: повышение контроля. Нет представительства — некому организовать протест.
Нет представительства — никто не будет портить картину и порождать вопросы, почему не того избрали… СПРАВКА "МК" Оценить степень грядущего упрощения системы местного самоуправления в результате нынешней реформы можно на примере одной из территорий Тверской области. Сейчас город Кимры население около 42 тысяч человек - городской округ со своим представительным органом, Кимрской городской Думой, и своим городским главой. Уже несколько лет в соответствии с региональным законом глава города не избирается на прямых выборах. Но одновременно в городе Кимры расположены отдельные органы управления «матрёшечного» Кимрского муниципального района, объединяющего одно городское поселение Белый городок и 13 сельских поселений. В каждом из низовых поселений есть свой совет депутатов и глава, избранный из числа этих депутатов. Например, в Неклюдовском сельском поселении - 7 местных депутатов и глава администрации, тоже депутат.
Сейчас власти Тверской области уже запустили процесс объединения городского округа Кимры и Кимрского муниципального района в муниципальный округ. А к 2028 году на его территории, если всё пойдет как задумано, может не остаться ни одного городского и сельского поселения со своими выборными органами местного самоуправления. Глав областных и районных центров-то у нас не избирают уже почти нигде. В итоге Россия довольно быстро, за 10—15 лет, похоронила систему местного самоуправления. При смене политико-экономического цикла все равно будет сдвиг в сторону развития местного самоуправления, по той простой причине, что для людей значимо представительство их интересов. Мы вернемся к восстановлению, но, к большому сожалению, потеряем как минимум лет 20.
В разной мере, но это представительство существует, потому что люди должны иметь обратную связь и возможность свои интересы предъявлять. Это нормальная низовая демократия, без которой демократии в целом не бывает. И этот опыт свидетельствует, что когда появляются активные люди в самом низу, и начинают теребить… Например, в разных местах заработало самообложение разрешенные законом разовые добровольные платежи граждан на решение местных проблем.
Скорректированы законы об организации местного самоуправления и о муниципальной службе в РФ
последние новости сегодня в Москве. местное самоуправление - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. Федеральный закон от 02.11.2023 N 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для этого местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией форма самоорганизации граждан. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных.
Реформа местной власти: вернуть забытое старое
Роль органов местного самоуправления в России растет с каждым годом, заявила Карелова. Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс.
Час информации «Местное самоуправление в России»
Законопроектом предусматривается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования — муниципальные выборы Фото: president. При этом предусматривается еще один вариант избрания глав муниципальных образований — представительным органом из числа кандидатов, представленных высшим должностным лицом субъекта РФ. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются», — заметил парламентарий. Он добавил, что одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления. В настоящее время сроки определяются уставами», — продолжил председатель комитета. Законопроект вступает в силу с 1 января 2023 года, за исключением положений о муниципальных правовых актах, межмуниципальном и международном сотрудничестве и особенностях организации местного самоуправления на отдельных территориях. До 1 января 2028 года устанавливается переходный период.
По истечению срока полномочий муниципальный район преобразуется в муниципальный округ. Муниципальный район и поселения, входящие в его состав, упраздняются. Учитывая важность данного законопроекта для жителей страны и наличие переходного периода вступления его в силу, считаем, что спешки с его окончательным принятием быть не должно. Было бы правильным рассмотреть данный законопроект с участием представителей регионов», — сказал Хабибуллин. Он убежден, что опыт Татарстана может и должен быть учтен при рассмотрении поправок к данному закону.
И в весеннюю сессию выносить его на второе чтение не будем». По его словам, комитет отслеживает становление муниципальных образований в новых субъектах: «Кроме того, после принятия закона о публичной власти изменились компетенции у регионов, и часть из них сами решают, оставлять двухуровневую систему МСУ или вводить одноуровневую. Мы с регионами на эту тему плотно общаемся и практику отслеживаем».
Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается. Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно». Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа. Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению. В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги. Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить».
Ну сколько можно выписывать этих штрафов? Валентина Матвиенко, Председатель СФ Если руководители муниципальных органов власти не выполняют определённые функции, потому что у них просто нет на это средств, то привлекать к ответственности его не за что, считает глава палаты регионов. Ранее Матвиенко подчёркивала, что надо отрегулировать ситуацию, при которой муниципальные органы власти тонут в частых проверках , вместо того, чтобы решать проблемы жителей. Это интересно.
В ходе дискуссии эксперты отметили, что система местного управления меняется, развивается. Это «на местах» замечают и жители, и сами представители муниципальных властей. При этом чем больше внимания федеральная власть будет уделять проблеме кадрового вопроса «на местах», тем быстрее она будет решаться. На Совете по развитию местного самоуправления уже в ближайшее время планируют создать «школу мэров» по аналогии с эффективной «школой губернаторов». Глава государства, в частности, указал на необходимость создавать и совершенствовать механизмы поощрения лучших руководителей муниципального звена. Путин поручил провести детальную инвентаризацию всех расходных полномочий, которыми наделены муниципалитеты.
В Москве прошел съезд Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
«Стартовавший в России процесс построения системы публичной власти подготавливает почву для демонтажа местного самоуправления в столицах регионов», – полагает издание. Но местное самоуправление должно функционировать именно на местах — это самая близкая к нуждам населения власть, а её предлагают ликвидировать. основное - подчинить глав губернаторам, станут обязательными для всех. Цель — привлечь туристов и вовлечь местных жителей и представителей МСП в решение муниципальных проблем. Сегодня в России отмечается День местного самоуправления (МСУ). Местное самоуправление в любой стране – основа низовой власти, которая помогает функционированию общества. Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости, 16.11.2023.
Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году
Выборы Законопроектом предлагается единственный способ формирования представительного органа муниципального образования - муниципальные выборы. Глава муниципального образования в соответствии с законом региона и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования. В последнем случае избрание главы муниципалитета осуществляется представительным органом из своего состава либо из числа кандидатов, представленных главой региона. Усиливается ответственность глав муниципальных образований и глав местных администраций перед высшим должностным лицом региона. Ответственность Одним из оснований для удаления главы муниципального образования в отставку является систематическое недостижение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые закреплены указами президента страны.
С соответствующей инициативой глава региона вправе обратиться в представительный орган муниципального образования. Кроме того, губернатор получит право вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных полномочий. Сроки Законопроектом обеспечивается синхронизация сроков полномочий главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняющего полномочия председателя представительного органа, со сроком полномочий этого органа. В этом случае при досрочном прекращении полномочий представительного органа полномочия такого главы муниципального образования также прекращаются досрочно.
Однако решать эту проблему нужно через переформатирование налогового законодательства, оставляя на местном уровне больше доходов. А никак не через ликвидацию самого МСУ. Так что здесь мы наблюдаем очередную подмену понятий. В-третьих, наделение полномочиями глав муниципальных образований в законопроекте полностью подчинено региональным властям. От их решения зависит: сохранят ли прямые выборы, или же руководитель будет избираться местными депутатами из их рядов, либо из числа кандидатур, представленных губернатором. Соответственно, губернатор сможет и отрешить мэра от должности. Оснований для этого в случае принятия законопроекта будет больше.
Одним словом, в результате реализации предложенной «реформы» в стране будет выстроена предельно жёсткая вертикаль исполнительной власти, практически не оставляющая шансов для народного самоуправления. Подготовка законопроекта ко второму чтению совпала с началом Специальной военной операции. Потом последовали западные санкции и переформатирование отечественной экономики. Далее стартовала подготовка к выборам Президента. Одним слово, в Москве стало не до одиозной инициативы. Однако сейчас её решили реанимировать. В интервью одному из федеральных изданий Крашенинников рассказал, что профильный комитет планирует обсуждение законопроекта во втором чтении уже осенью.
И добавил, что «сейчас многие регионы самостоятельно проводят реформу, переходя на одноуровневую систему МСУ, но это сложно, поскольку таким регионам приходится принимать свою законодательную базу». Надо полагать, возвращение к реформе и её принятие, по замыслу авторов, позволит «упростить» эту работу. Подумать только, какая забота о субъектах!
Можно ожидать, что жизнь на селе станет удобной и комфортной. В экспертном сообществе отмечают, что для этого важно не только развивать инфраструктуру, жилищное строительство, создание рабочих мест, но и сделать жизнь на сельских территориях интересной и вовлечённой. Для этого важно привлекать к реализации мероприятий программы местные сообщества — ТОСы, социально ориентированные НКО, сельских старост, инициативные группы. Вовлечение граждан в работу программы — вот, на наш взгляд, залог успешности в её реализации. Посоветовавшись с жителями, выявив инициативы на местах, получится принять верное решение.
При этом важно укрепить роль местного самоуправления в реализации программы. На практике многое ложится на плечи руководителей и специалистов муниципалитетов. Особая роль — развитие муниципальных команд на селе, профессиональных, грамотных, ответственных кадров. Порой в администрации сельского поселения работают 3—5 человек, в то время как поселение объединяет 10 деревень, разбросанных друг от друга. Очень сложно сохранять координацию и бесперебойность работы. Возможно, стоит подумать об усилении роли муниципалитетов и их команд в реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий» в регионах. Это может быть если не согласование региональных решений с муниципалитетами, то постоянное вовлечение муниципалитетов в организацию обратной связи с людьми. У такого подхода есть большой потенциал.
При этом основным требованием времени к муниципалам является наличие актуальных знаний о технологиях публичного управления, современных практиках и проектах, понимание ключевых форм и механизмов развития муниципальной службы. На площадках ОАТОС и конгресса мы формулируем набор этих практик и форм, выявляем наиболее перспективные направления развития местного самоуправления, показываем, какие могут быть решения самых разных вопросов. На основе этого широкого набора экспертных и практических материалов нами был разработан большой проектно-образовательный интенсив, запущенный на базе ОАТОС. В прошлом году была получена лицензия на дополнительное профессиональное образование, а в этом году наша команда вышла на новый системный уровень — интенсив представляет собой программу профессиональной подготовки, а значит, даёт возможность освоить основы профессии, связанной с государственным и муниципальным управлением. Интенсив включает в себя более 20 курсов, каждый из которых имеет свои часы и тематику, а набрав определённое количество часов и защитив свой проект муниципального развития на специальной тематической сессии, обучающийся получит документ о переподготовке. Образовательная программа рассчитана на государственных и муниципальных служащих, активистов ТОСов и СО НКО, всех вовлечённых в систему публичного управления на местах. Уверен, что он будет полезен, уже сейчас мы видим его востребованность. Хочу сказать, что среди преподавателей — ведущие учёные и практики, которые посвятили свою профессиональную жизнь самым разным сферам местного социального управления.
При этом только на инициативное бюджетирование по инициативе губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьевна в этом году сумма увеличена с 500 млн. Также Владимир Андреевич напомнил присутствующим слова Президента России Владимира Владимировича Путина и губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьевна о том, что наша задача сделать всё, чтобы семьи воинов, защищающих Россию, не испытывали нужды, чтобы было внимание со стороны власти, чтобы было уважение со стороны окружающих, что для этого все будет обязательно сделано. В торжественной обстановке Владимир Андреевич вручил генеральному директору акционерного общества «Успенский сахарник» Сергею Викторовичу Шатохину Благодарность председателя Законодательного Собрания Краснодарского края за активное участие в общественной жизни Краснодарского края, весомый вклад в организацию сбора гуманитарной помощи для нужд специальной военной операции, а также оказание помощи ветеранам боевых действий и членам их семей.