это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. Предположим, что страдания мазохиста — это тернистый путь к какому-то призу, перевешивающему все, что довелось пережить на пути к нему. Бреннер подчеркивает, что мазохизм представляет собой принятие болезненного наказания за запрещенные сексуальные удовольствия, связанные с Эдиповым комплексом.
Кто такой мазахист: болезнь или часть личности
Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение. Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность.
Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом». Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66.
Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу? Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4.
Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62. Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием.
По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации. С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность.
Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня. Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения.
Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу. К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия».
Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям. Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли.
Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии. Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления.
Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению. Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68.
В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками. При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово. С 25-летнего возраста он заметил, что женщины, как бы безобразны они ни были, обязательно приводят его в сильное половое возбуждение, как скоро он открывает в их внешности или поведении властные черты. Гневного слова из уст такой женщины достаточно для того, чтобы вызвать у него сильнейшую эрекцию. Так, например, однажды он сидел в ресторане и был свидетелем того, как кассирша, особа очень некрасивая, осыпала энергичной бранью лакея. Эта сцена привела его в состояние крайнего эротического возбуждения, вскоре разрешившегося семяизвержением.
Он полагает, что прельстить его в состоянии женщина, по типу приближающаяся к героиням романов Захер-Мазоха. Из этих случаев мысленного мазохизма вполне ясно, что лица, подверженные этой аномалии, вовсе не стремятся к тому, чтобы в действительности испытать боль, и что поэтому название, которое дали этой аномалии Шренк-Нотцинг и Эйленбург, и именно «алголагния» вовсе не обозначает сущности, психической основы мазохистских чувств и представлений. Сущность заключается в сладострастном сознании своей подчиненности воле другого лица, и только мысленное или реальное насилие со стороны другого лица является средством для достижения такого чувства. Приведенное ниже сердечное излияние носителя мысленного мазохизма к даме из общества служит убедительным доказательством этого положения. Как таковой, он повергает себя к вашим ногам, видя в вас олицетворение идеала Венеры, униженно просит удостоить его пинка и разрешить ему лизать, как ваша собака, след вашей ноги. И затем, сударыня, окажите мне милость: разрешите мне лежать перед вами в пыли, положить вашу маленькую ножку на мою спину и в таком положении я вам расскажу вкратце свою историю. Уже с юности у меня явилось стремление целовать ногу красивой женщине, которая попирала бы, ударяла бы меня этой ножкой, я желал бы, чтобы эта женщина была моей владычицей и обращалась со мной, как с рабом, дрессировала меня, как собаку.
Видеть укротительницу зверей было для меня величайшим наслаждением, и я приходил в экстаз, когда победительница наступала ногой в изящном башмаке с высоким каблуком на тело льва иди тигра. Затем мною овладевала дама в мехах. В особенности увлекался я «красной усадьбой», так как находил восхитительной картину, как собака госпожи лижет подошвы ее ног. С этого времени такие мысли стали моей излюбленной фантазией. И разве это наслаждение только для одной госпожи — позволить лизать себе ноги своему рабу, своей собаке? В моей фантазии рисовались картины, как плантаторша истязает своих невольников, ездит на них, как на лошадях, дрессирует их, как собак. О, если бы вы мне дали испытать подобные наслаждения!
Я бы хотел, чтобы вы, по крайней мере, хоть мое письмо растоптали ногами, чтобы я мог потом прижать его к губам как высшую награду. Я вижу, как вы при чтении этих строк насмешливо улыбнулись, как в ваших глазах, засверкал огонек сладострастия, смешанный с насмешкой, как вы топнули маленькой ножкой в туфле с изящным каблуком, как маленькая ручка крепко охватила рукоятку хлыста и как вы процедили сквозь зубы: «О, я понимаю тебя, раб, я понимаю твои визжанья, собака! О, если бы ты сейчас был у меня под ногой! Ты бы узнал, что твое страстное желание тебя не обмануло, что я женщина, которая умеет властвовать. Я понимаю твое сладострастие, раб, я понимаю твои рабские чувства, собака, как я понимаю и ценю наслаждение жестокого деспотизма. Я раздавила бы тебе твой правый глаз своим каблуком, и ты должен был лизать кровь на моем башмачке, собака. Я бы снабдила свои башмаки острыми шпорами и терзала бы тебя ими, и ты должен был бы очистить их своим языком; твой язык пригодился бы мне и для других вещей.
Мои плевки были бы твоей пищей, моча твоей властительницы — твоим питьем! Ты желал и нашел бы во мне свой идеал! Автор этих строк, 32 лет от роду, принадлежит к интеллигентной семье; он заявляет, что с детства имел подобные извращенные мысли и нашел в сочинениях Захер-Мазоха лишь то, что сам испытал. Он считает свое извращенное чувство, свои фантазии квинтэссенцией сладострастия. По его словам, существует масса лиц, которые чувствуют то же, что и он, и он жалеет только, что редко можно встретить женщину, которая бы соответствовала идеалу мазохиста. В письме к другому мазохисту этот удивительный развратник предлагает поискать женщин соответствующего образа мыслей, женщин с наклонностью к садизму, чтобы организовать замкнутое общество по образцу ордена «Fontevrault» «Фонтевро». Случаи, в которых извращение половой жизни разыгрывается исключительно в области фантазии, в мире внутренних представлений и влечений и лишь совершенно случайно становится известным другим лицам, встречаются, по-видимому, нередко.
Их практическое значение, как и мазохизма вообще который, впрочем, не вызывает повышенного судебно-медицинского интереса в отличие от садизма , заключается исключительно в психической импотенции, обычно составляющей последствие извращения у таких лиц, и в могущественном влечении к удовлетворению, оставаясь в одиночестве, при адекватных представлениях, создаваемых воображением, со всеми вытекающими отсюда последствиями. То, что мазохизм представляет весьма часто встречающееся извращение, вполне убедительно доказывается как относительно большим числом научно наблюдавшихся до сих пор случаев, так и различными автобиографиями мазохистов, сообщенными выше и в основных своих чертах вполне совпадающими одна с другой. Бесчисленное множество сообщений об этом предмете содержится и в произведениях, посвященных описанию проституции в больших городах. Несомненно, в высшей степени интересно и достойно упоминания то обстоятельство, что от описываемого нами извращения не был свободен один из знаменитейших людей, указывающий на это в автобиографии хотя и в несколько туманной и не вполне ясной форме. Мы говорим о Жане Жаке Руссо, «Исповедь» которого свидетельствует, что он страдал мазохизмом. Руссо, относительно истории жизни и болезни которого мы сошлемся на Мёбиуса «История болезни Ж. Руссо» и Шателена «Помешательство Руссо», рассказывает в своей «Исповеди» 1 ч.
Ее огорчения, когда он не в состоянии был тотчас же ответить на заданный ему вопрос, ее угрозы наказать его розгами, если он не будет хорошо заниматься, производили на него глубочайшее впечатление. Наказанный однажды собственноручно мадемуазель Ламберсье, он ощутил наряду с болью и стыдом сладострастно-чувственное ощущение, вызвавшее в нем неудержимое желание подвергнуться новому наказанию. Только опасение огорчить свою воспитательницу удержало Руссо от инцидентов, могущих предоставить ему случай испытать эту сладострастную боль. Но в один прекрасный день он совершенно неумышленно навлек на себя наказание розгами из рук мадемуазель Ламберсье. Наказание это было, впрочем, последним, так как воспитательница, очевидно, по некоторым признакам заметила своеобразный его эффект, и с тех пор она удалила 8-летнего мальчика из своей спальни, в которой он раньше спал. Начиная с этого времени Руссо испытывал потребность подвергаться бичеваниям а 1а Ламберсье со стороны дам, которые ему нравились, хотя он уверяет, что до юношеского возраста он не имел ни малейшего представления о взаимоотношениях полов. Как известно, Руссо лишь на 30-м году утратил свою невинность, посвященный в таинство любви госпожой де Варане.
До того времени он испытывал только влечение к женщинам в смысле пассивного бичевания и иных мазохистских представлений. Руссо подробно описывает те страдания, какие ему приходилось переносить при его сильной половой потребности и своеобразной чувствительности, несомненно пробужденной полученным в детстве наказанием розгами, когда он изнемогал от вожделения, не будучи в состоянии удовлетворить его. Было бы, однако, заблуждением думать, что для Руссо все дело заключалось в одном только пассивном бичевании. Бичевание пробудило лишь представления, присущие мазохизму, и в этом во всяком случае заключается психологическое ядро интересного самонаблюдения. Существенным для Руссо было чувство порабощения женщиной. Сам Руссо, несомненно, заблуждался относительно своего состояния, так как полагал, что стремление быть уничиженным женщиной возникло лишь посредством мысленной ассоциации из представления о бичевании: «Никогда не смея признаться в своей склонности, я по крайней мере тешил себя отношениями, сохранявшими хотя бы представление о ней». Объяснение этого загадочного психологического факта Бине ищет и находит в предположении, что здесь речь идет о фетишизме, с той лишь разницей, что объектом фетишизма, стало быть, предметом индивидуальной притягательной силы, фетишем, является уже не часть тела, например нога или рука, но духовное качество.
Это влечение он называет «духовной любовью», в противоположность «пластической любви», которая имеет место при обыкновенном фетишизме. Эти замечания очень остроумны, но они только обозначают, а не объясняют явление. Возможно ли вообще какое-либо объяснение — этим вопросом мы займемся впоследствии. С элементами мазохизма и садизма мы встречаемся еще у одного французского писателя, а именно Ш. Бодлера, умершего от душевной болезни. Бодлер происходил из семьи душевнобольных и переутомленных. Уже с юности он обнаруживал признаки психической ненормальности.
Безусловно, патологической была и его половая жизнь. Он поддерживал половые сношения с уродливыми, непривлекательными женщинами, негритянками, карлицами, великаншами. Относительно очень красивых женщин он говорил, что желал бы видеть их повешенными за руки и в этом положении целовать им ноги. Это влечение к обнаженной ноге фигурирует и в одном из его дышащих лихорадочной страстью стихотворений как эквивалент полового акта. Он смотрел на женщин как на зверей, которых нужно запирать, осыпать ударами и хорошенько откармливать. Этот человек, отличавшийся явными мазохистскими и садистскими наклонностями, погиб в конце концов от паралитического слабоумия Lombroso. Der geniale Mensch.
В научной литературе факты, составляющие сущность мазохизма, еще до самого недавнего времени не обращали на себя внимания. Только Тарновский1 сообщил, что он встречал умных, образованных, счастливо женатых мужчин, которыми время от времени овладевало неудержимое влечение подвергнуться самому грубому, циничному обхождению — брани, ударам кнута со стороны активных педерастов, проституток. Примечательно также еще одно наблюдение Тарновского, что у известных лиц, предающихся пассивному бичеванию, одни удары, иногда даже кровавые, не вели к желанному результату восстановлению половой способности или хотя бы семяизвержению при бичевании. Только тогда удары розгами вызывали возбуждение, разрешавшееся извержением семени». Сочинение О. Циммермана «Наслаждение страданием» Die Wonne des Leids. Leipzig, 1885 содержит некоторые указания из истории культуры и литературы, имеющие отношение к разбираемой нами теме.
В последнее время мазохизм обратил на себя внимание целого ряда исследователей. Молль приводит ряд случаев настоящего мазохизма у лиц, страдающих превратным перверсивным половым чувством; среди последних, например, случай, когда человек с гомосексуальными и мазохистскими наклонностями переслал специально для этой цели нанятому человеку подробную инструкцию в 20 параграфах, указывающих, каким образом тот должен третировать его как раба и каким истязаниям должен его подвергать. В июне 1891 г. Стефановский Ярославль, Россия сообщил мне, что уже около трех лет он интересуется извращением половой жизни, описанным мной как мазохизм и названным им «пассивизмом», что полтора года перед этим он отдал профессору Ковалевскому в Харькове соответствующую работу для помещения в «Архив психиатрии» и что в ноябре 1888 г. Шренк-Нотцинг в своем сочинении «Внушение как терапия при болезненных проявлениях полового чувства» Die Suggestionstherapie bei krankhaften Erscheimmgen des Geschlechtssinnes. Stuttgart, 1892 равным образом уделяет место описанию мазохизма и садизма и приводит несколько собственных наблюдений. Очень интересно проследить явления мазохизма в художественной литературе.
Профессор Е. Деак из Будапешта любезно обратил мое внимание на то, что излюбленная мысль мазохиста о том, чтобы быть использованным любимой женщиной в качестве вьючного животного, нашла свое выражение в древнеиндийской литературе, например в «Панчатант-ре» Benfey, II Bd. Там говорится следующее: «Жена царя Ненды, поссорившись со своим мужем, ни за что не хотела помириться с ним. Тогда он сказал ей: «Милая! Без тебя я не могу жить ни одной минуты. Я падаю к твоим ногам и прошу тебя примириться со мной». Она возразила: «Я примирюсь с тобой, если ты согласишься позволить взнуздать тебя, я сяду к тебе на спину, буду погонять тебя, и ты будешь бегать, как лошадь».
Так и произошло ср. По исследованиям Бенфи, подобная же история рассказана и в одной буддийской книге. В новейшей литературе психополовое извращение, о котором говорится в этой главе, описано Захер-Мазохом, в произведениях которого, уже не раз нами упомянутых, приведены типичные картины извращенной душевной жизни подобных людей. На произведения Захер-Мазоха откликнулись многие страдающие этим извращением, как видно из вышеприведенных наблюдений, откликнулись как на типичное изображение их собственного психологического состояния. Золя в «Нана» дал одну мазохистскую сценку, точно так же и в «Эжене Ругоне». Новейшую декадентскую литературу во Франции и Германии часто интересовала тема садизма и мазохизма. Новейший русский роман нередко останавливается, по словам Стефановского, на данном предмете, но, по свидетельству старого писателя-путешественника Иоганна Георга Форстера 1754— 1794 , эти вопросы трактуются даже в русской народной песне.
Стефановский нашел тип «пассивиста» в одной трагедии английского драматурга Отвея «Спасенная Венера» и в доказательство, что это явление возникло на почве извращенного полового чувства, ссылается на книгу доктора Люи Luiz. Les fellatores. Moeurs de la decadence. Paris, 1888, Union des bibliophiles. Мазохизм нашел и своего поэта в лице скончавшегося в Гамбурге в 1890 г. Гамбург, 1894 ; в своих лирических излияниях он стремится к тому, чтобы мужчину подчинять женщине, чтобы униженную христианским учением женщину ср. Прекрасный пример мазохизма приводится в скандинавской литературе у И.
Якобсона в «Нильсе Лине» нем. Бёка, с. Фетишизм ноги и башмака К группе мазохистов примыкает довольно большая по численности группа фетишистов ноги и башмака. Группа эта представляет переход к явлениям другого извращения, а именно фетишизма, но она стоит ближе к мазохизму, чем к фетишизму, и потому мы поместили описание ее в этом месте. Под фетишистами см. Одна из наиболее частых форм такого фетишизма — та, при которой в роли фетиша выступают нога или башмак женщины, становящиеся исключительными объектами эротических чувств и влечений. В высокой степени вероятно и это ясно видно из правильного сопоставления наблюдавшихся случаев, что большинство, а пожалуй, и все случаи фетишизма башмака опираются на более или менее сознательное мазохистское влечение к самоуничижению.
Уже в случае Хэммонда наблюдение 59 мазохист находит удовлетворение в том, что его попирают ногами.
Каждый из нас проявляет мазохистские черты, ведь зачастую мы поступаем не так, как хочется, а так, как нужно другим. Это не считается патологией. Развивается с раннего возраста, когда дети недополучают любви, прежде всего от мамы. Да, малыш накормлен и одет, но мама его обнимает, только когда он болеет… Ребенок со временем понимает, что только его страдания вызывают у мамы какое-то подобие любви. Во взрослой жизни вариаций психологического мазохизма масса: мегазаботливые мамы, трудоголики, страдальцы любви и др.
В большинстве случаев унижение и избиение не до конца реальны; участники осознают, что это игра, и избегают истинных унижений и нанесений травм. Редко, с целью получения более острых ощущений, мазохисты предпринимают действия электроток, поджигание, протыкание кожи, бичевание, мочеиспускание или испражнение на тело партнера, душение , которые наносят им травму. Самые популярные мазохистские действия в сексе : связывание, шлепки, игры например, имитация изнасилования и т. По мнению сексопатологов, лечение сексуального мазохизма часто неэффективно. Мазохизм — это отклонение от нормы, но оно имеет право на существование при условии, что не причиняет вреда окружающим, не переходит границ болевого порога и не несет опасности для здоровья, не посягает на права личности, а является лишь элементом сексуальной игры. Между партнерами все должно происходить на грани определенного риска, которую переходить запрещено.
Под этим термином понимается намеренное частичное удушение во время полового акта. К симптомам сексуального мазохизма можно отнести склонность к: связыванию частей тела и завязывание глаз; шлепки и бичевание; имитация насилия. Моральный мазохизм Под моральным мазохизмом понимается умственное состояние, возникающее посредством чувства вины. Ослабить такие ощущения, по мнению мазохиста, может только намеренное страдание. Эмоциональный мазохизм Эмоциональный мазохизм понимается как достижение удовольствия посредством отрицательных эмоций, выводящих из строя психику человека. Людям, страдающим от этого вида расстройства, более комфортно находиться в токсичных условиях и обстановке, где они не находятся в безопасности. Ментальный мазохизм В основном широкому обсуждению подвергается сексуальный мазохизм, однако ментальные нарушения не менее опасны. Ментальный мазохизм одна из самых менее изученных сторон расстройства.
Здесь предполагается полное смирение и покорность другому человеку. Что такое садомазохизм Под садомазохизмом понимается наклонность человека к насильственным действиям. Такие личности получают удовлетворение, доставляя боль и унижение другим. Садизм может проецироваться не только на физическое воздействие, но и моральное. Это может выражаться в оскорблениях. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Связь между мазохизмом и садизмом довольно прямолинейна. Они прекрасно функционируют друг с другом. Однако у них есть весомое различие: садизм обращается на конкретный объект, а мазохизм — на субъект. Мазохизм может быть преобразован в садизм.
Так садистские наклонности могут проявляться и в периодическом саморазрушении. Самомазохист причиняет себе все больше боли. Модели поведения мазохиста В основном мазохист ничем внешне не отличается от психически здорового человека. Однако различия в поведении все же есть: мазохист изо всех сил будет стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, даже в ущерб себе; людям с таким расстройством доставляет удовольствие подстраиваться под кого-либо; чаще всего мазохистов привлекают нарциссические личности; Почему люди становятся мазохистами Причины становления человека мазохистом тесно связаны с психикой человека. Они могут крыться в генетике, физиологии или быть отражением страха нападения или одиночества. Чаще всего мазохизм — это выражение внутреннего конфликта. В случаях, когда такое поведение никак не влияет на личностное развитие, можно назвать его нормой. Однако, когда человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится навредить себе, важно вовремя пресечь это. Как распознать мазохиста Для того чтобы распознать мазохиста, достаточно обратить внимание на его манеру поведения.
Если человек не способен отказать в каких-либо вопросах, совершает действия, разрушающие его и всячески отрицает мазохизм, вероятнее всего, у него имеется расстройство. Черты характера мазохиста Склонность к мазохизму можно распознать через следующие черты характера: Терпимость и готовность к страданиям; Склонность к манипуляциям и пассивной агрессии.
Соответственно женщине присуща мазохистская направленность, о которой в некоторых случаях сама барышня может и не догадываться. Что такое мазохизм в сексе? Если сексуальная жизнь для «терпилы» идет не по сценарию и он не получает желаемого, то он начинает искать удовлетворение в смене партнера, у которого действия будут направлены к ожидаемому результату. Чем больше партнер доминирует над мазохистом и унижает его во время секса, тем больше тот будет им дорожить. Следует подчеркнуть, что сексуальный мазохизм со временем вызывает сильную зависимость. Следовательно, сексуальный мазохизм — это состояние сильного влечения и возбуждения, удовольствие для таких людей, наступает после наказания.
И не обязательно включать физическую боль, мазохисту будет достаточно понимать, что он унижен и морально подавлен. Таким людям важно получать «психический» оргазм, во время которого он теряет контроль над собой и наслаждается насильственным экстазом. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом5 Провокация чужой агрессии — вот чем руководствуются мазохисты. Для получения удовольствия ему нужен садист. Если заглянуть глубоко в проблему, то и жертва и агрессор, являются маленькими детьми, которые были лишены родительской любви и внимания. Уничтоженное в раннем возрасте собственное мнение мазохиста защищается, расщепляясь в определенных ситуациях.
Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?
Различают несколько видов мазохизма: мысленный, символический и женская форма мазохизма. Поведение мазохиста – такое, в котором непременно нужно создать себе сложности с неприятностями (и побольше, побольше!), а потом их с честью не преодолевать, жаловаться, раздражаться, бесконечно сетовать на свою несклавшуюся жизнь. Что такое мазохизм? Мазохизм — вид полового извращения, при котором половое удовлетворение возникает лишь при условии причинения партнером физических или моральных страданий.
Все о сексуальном мазохизме
Близким такого человека приходится жить под постоянным гнетом неясной вины, хотя, по сути, его пассивно-агрессивное поведение часто направлено даже не на то, что происходит с ним в данный момент, а на безрадостное детство. Провинившийся даже не сразу поймет, что же происходит. На него просто свалится груз неприятных ощущений: с ним престанут общаться, лишат внимания и заботы либо всем видом дадут понять, что он единолично несет ответственность за подавленное состояние мазохиста. Он отчаянно старается все сделать самостоятельно даже там, где его помощь особо и не требуется, а после винит окружение в недостатке заботы и благодарности. Способы для разрушения своей личности могут выбираться самые разнообразные — тяжелые заболевания, алкогольная либо наркотическая зависимость — все, что угодно, лишь бы оправданно можно было страдать и наказывать себя вплоть до безвременной смерти.
Он не способен выразить свое мнение или отстоять точку зрения, и это лишает его партнера возможности понять, что же, собственно говоря, произошло. В-третьих, провокация чужой агрессии. По статистике склонность к мазохизму чаще наблюдается у женщин, воспитанных агрессивным или садистически настроенным отцом. Вследствие этого женщина стремится перенести подобную модель поведения в свою семью, выбирая в партнеры мужчину-садиста либо сознательно провоцируя мужа к порывам агрессии, отчего она сможет тихо и регулярно страдать.
Не только эксгибиционизм, но также другие перверсии, подобные фетишизму и копрофилии , часто конденсируются с мазохизмом или скрываются за ним. Индивиды с мазохистским характером обычно получают удовольствие от демонстрации своих страданий. Садизм, обращенный против собственного Я в мазохизме, возвращается в способе, которым пациенты пытаются принудить объекты к любви и привязанности. Кожный эротизм, представляющий основу фантазии о побоях, выражает стремление к теплому отношению со стороны объектов, и, если ничего не получается, давление осуществляется посредством самоистязания. В этом типе мазохизма проявляется конфликт , характерный для всех индивидов с рецептивной ориентацией, собственно конфликт между садистской деструкцией отвергающего объекта и полным подчинением объекту, в надежде, что объект потом утратит способность к сопротивлению. Такой мазохизм —компромисс между двумя установками: полное подчинение используется в садистских целях.
С этим типом мазохизма связан прежде упомянутый «эксгибиционизм уродства» эксгибиционизм неполноценности и негативных особенностей. Девушка, страдавшая сексофобией, обезображивала себя, чтобы не привлекать внимания мужчин. При проведении психотерапии она согласилась, что испытывала парадоксальное мазохистское удовлетворение от своей непривлекательности. Она проявляла мазохизм и другими способами. Вырывала, например, волосы на лобке до возникновения боли и дерматита. Когда она была ребенком, отец обычно припудривал ей гениталии и область ануса.
Несомненно, что провокация дерматита представляла собой бессознательную попытку соблазнить отца на повторение процедур. Однако обхождение отца не было приятным. Отец отличался строгостью, побуждая тем самым дочь к мазохизму, и у нее сложилось впечатление о лечении как наказании за мастурбацию. Страх пациентки перед сексуальностью представлял собой страх перед обнаружением воображаемой ущербности ее тела. Но попытка предотвратить разоблачение с помощью обезображивания внешности отличалась парадоксальностью: демонстрировалась ущербность. На глубинном уровне пациентка была исполнена мстительных идей, фантазий об «активной» кастрации.
К той же категории относится психология аскетизма. У аскетов, стремящихся умертвить свою плоть, сам акт умерщвления становится искаженным выражением заблокированной сексуальности и доставляет мазохистское наслаждение. Этот тип мазохизма, как правило, более анальный, характеризуется сдержанностью и способностью к напряжению. Родственная ему «гордость страданием» выставляется многими детьми в попытке отрицать свою неспособность выдерживать напряжение. При «моральном» мазохизме происходит явный поиск не физической боли, а унижений и неудач, иногда ради сексуального наслаждения, иногда вне видимой связи с сексуальностью. Удовольствие от унижений доказывает, что идея о пребывании сексуальным объектом отца первоначально трансформируется в идею об избиении отцом, а в дальнейшем в идею об избиении Богом или судьбой.
Нравственные понятия, генетически происходящие от эдипова комплекса, в данном случае снова регрессируют к эдипову комплексу. Более тяжелые случаи морального мазохизма, в которых связь с сексуальностью не очевидна или пациенты даже не сознают, что мучают себя, нельзя отнести к сексуальным перверсиям. На бессознательном уровне черты характера этого рода, конечно, не развиваются независимо от сексуальности. Они репрезентируют попытки Я бороться с суровым суперэго. В моральном мазохизме конденсируются два противоположных полюса измерения таких попыток — подобострастие и бунтарство. Собственные страдания индивида считаются демонстрацией степени угодливости и унижений, которые он готов претерпеть, чтобы получить прощение отца.
В то же время мазохистское поведение выражает бунт, демонстрацию во враждебной манере, какие ужасные поступки этот отец способен совершить. Действительно, серьезное саморазрушение нельзя объяснить как «меньшее зло». Однако оно бывает «активным предвосхищением того, что могло бы случиться при пассивности». На самом деле саморазрушение не находится «но ту сторону принципа удовольствия», поскольку представляет нежелательные последствия чего-то желанного. Саморазрушение может быть субъективно направлено на разрушение объекта, который после интроекции репрезентируется эго, и это разрушение объекта может конденсироваться с желанием завоевать его расположение. Попытка избавиться от давления суперэго — цель любого саморазрушения.
Данное положение особенно понятно в случаях, в которых саморазрушение связано с некоей аскетической гордостью. Психоанализ аскетической гордости систематически выявляет идеи самопожертвования в целях возобновления сопричастности к всемогуществу, гордость означает триумф при достижении сопричастности: «Я жертвую собой ради великого дела и тем самым приобщаюсь к величию». Таков модус поведения священнослужителей, кто кастрирует себя, чтобы служить Богу. Их самокастрация — средство вхождения в великий защищающий союз. Тогда как ритуалы посвящения обещают привилегии и защиту при условии послушания и утверждают это условие символической кастрацией, мазохисты этого типа домогаются своих привилегий и защиты от всемогущих особ, более или менее реально кастрируя себя. После такой жертвы всемогущие особы должны даровать обещания.
Если одна крайность в целях восстановления сопричастности к всемогуществу состоит в убийстве всемогущей особы, то другая крайность состоит в самокастрации, символизирующей отказ от всякой активности во имя достижения пассивно-рецептивного слияния с всемогущей особой. Парадоксальным образом за второй установкой может скрываться первая установка.
И с тех же времен явление это поражает нас своей загадочностью: Каким образом болевые ощущения трансформируются в наслаждение? Ведь боль и наслаждение сексом по самой своей природе противоположны друг другу: у большинства людей болевое ощущение мгновенно обрывает чувственное наслаждение. И что важно: у нас, мужчин, этого феномена практически нет; мужчин, получающих удовольствие от боли, совсем уж единицы, и они, эти мужчины, и в других сферах жизни довольно чудные, тогда как женщины - любительницы боли во всех других аспектах психики абсолютно нормальны. Средневековые священнослужители и богословы полагали, что женщины, возбуждающиеся от боли - это дьяволицы, и требовали от мужей доносить на них. И некоторые доносили: в средневековой Европе несколько сот женщин были сожжены только за то, что просили мужей или любовников обращаться с ними грубо, пошлепать или похлестать их по ягодицам, чуть-чуть придушить.
Помню, как несколько лет назад, в перерыве между лекциями в "Тринити-Колледж" в Дублине на полке в преподавательской я обнаружил докторскую диссертацию по богословию, защищенную в 1690 году. Автор блестяще доказывал, что физическая боль не может быть хоть сколь-нибудь приятна "нормальному" человеку, и уж тем более не может она возбуждать. И женщина, возбуждающаяся от боли, радущаяся ей, вовсе и не человек, а дьявол во плоти только дьявол может наслаждаться болью , и поэтому она немедленно должна быть уничтожена. Автор, живший 300 лет назад, был искренне убежден в том, что наслаждаться болью невозможно; и я подумал, что мы, сегодняшние психотерапевты, абсолютно в той же степени поражаемся феномену мазохизма, что и доктор богословия из средневековой Ирландии. Одним из самых важных документов об интимной жизни людей в прошлом являются подробные дневники врача Вийома, трудившегося во французской глубинке в конце 17-го века. Неутомимый подвижник медицины проработал в одной местности с 23-х до 73 лет: 50 лет на одном месте. Он был прекрасно информирован об интимной жизни своих пациентов и пациенток, с последними у него случались романы.
Так вот, он свидетельствует, что практически половина его клиенток - это были небогатые дворяне и мещане - обожали болевые ощущения в близости, прежде всего - впредварительных ласках. Ему вторят и итальянские медики 16-го и 17 веков, и мы полагаем, что женский мазохизм в те далекие времена был распространен гораздо больше, чем в наше время. Правда, в те годы и оральный секс считался проявлением мазохизма: тот же Вийом считал, что его пациентки делают минет, испытывая одновременно отвращение, боль и возбуждение. Удивительно, что сам термин появился довольно поздно, уже в 19-м веке, от имени писателя Леопольда фон Захер-Мазоха, блестяще описавшего болезненную страсть к самоуничижению в любви. И термин поразительно легко и быстро прижился - именно потому, что само явление было хорошо известно практически каждому мужчине. Но истинное распространение этого феномена как и многих других особенностей интимной жизни стало известно лишь в последние двадцать лет, когда обращение к специалистам-сексологом стало массовым, а сексологические исследования обрели масштабность и достоверность. С формированием научной психотерапии и прежде всего - психоанализа феномен наслаждения болью в сексе стал изучаться глубоко и всесторонне.
У всех женщин с этой особенностью обнаруживались характерные черты в воспитании: родители физически наказывали девочек, как правило, не очень больно, но систематически. Эти наказания воспринимались девочками как заслуженные, более того - девочки воспринимали их как проявление внимания со стороны родителей.
В этом смысле есть склонность к мазохизму в любом предмете, поскольку Другой, к которому мы обращаемся с вопросом о смысле нашего существования, не дает нам ответа, но где страдание дает ощущение существования в его глазах. Таким образом, существует связь между любым субъектом и перверсией, но она связана со связью, установленной Фрейдом между моральным мазохизмом и перверсивным мазохизмом. Лакан преследует эту идею с целью пролить свет на то, что связано с субъектом, а также с объектом a. Что касается субъекта, он обращается к фантазии «ребенка бьют» и показывает, что на первой фазе этой фантазии субъект видит, что быть субъектом подразумевает возможность быть поцарапанным, отмененным, что Лакан называет «запрещенным субъектом». Для объекта или объекта a он придает две формы: во-первых, мазохист становится «ненужным объектом», с которым плохо обращаются для удовольствия; во-вторых, мазохист в области jouissance имеет особое отношение к голосу хозяина, которому он подчиняется и которого он лишает себя, но для любого субъекта, в частности невротика, фантазия, сознательная или бессознательная, ставит его в такой объектной позиции. Я говорил о позиции, исходящей из мазохизма. Мазохизм может быть без садизма »: использование Жаном Лапланшем слова« originaire », на котором он настаивает в 2000 году, действительно должно быть перенесено по сравнению с предыдущей работой психоаналитика, такой как его текст, озаглавленный« Исходная позиция мазохизма ». Бенно Розенберг: По словам Бенно Розенберга, есть два мазохизма: Смертельный мазохизм Хранитель мазохизма жизни По его словам, без влечения к смерти не было бы возможной теории мазохизма.
Однако он говорит: «мазохист эротизирует и связывает деструктивность, являющуюся результатом влечения к смерти, тем самым делая его терпимым и, при определенных условиях, ограничивая его опасность. Так мазохизм становится хранителем душевной жизни. Следовательно, мазохизм не только является внутренним производным влечения к смерти, но и находится на перекрестке влечения к жизни и влечения к смерти. Бенно Розенберг посвятил свою работу « Мазохизм Мортифера и мазохизм-хранитель жизни » «Тем, слишком много людей, пострадавших во время Второй мировой войны от деструктивности и садизма некоторых ". Речь идет о "мистере Мазо". Он цитирует: "Задняя татуировка" На встречу красивых хвостов "сбоку стрелкой:" Вход красивых сосен "; впереди, помимо татуированных пенисов на бедрах, внушительный список: «Я стерва». Правая грудь буквально исчезла, ее обожгли раскаленным утюгом, проткнули остриями и оторвали. Расплавленный свинец попал в пупок. Ремни были перерезаны сзади, чтобы г-на Ле Мазо можно было подвесить. Иглы фонографа застряли внутри яичек...
Человек умен, высококвалифицированный специалист в области электроники. Он просто хотел лучше понять. Анн Ларю подтвердит: «М. Ле Мазо - не анализанд, а человек, которому любопытно узнать, может ли психоанализ дать ему объяснения того, кто он такой. Ле Мазо предполагает, что между сладким молоком, текущим в венах нормальных овец, и болезненным дискомфортом, который испытывает психический пациент, когда он заткнулся, есть странная кровь, кровь свободных и сильных существ, суровая. О формах мазохизма Моральный или социальный мазохизм, женщины По мнению Теодора Рейка , именно сексуальный мазохизм является первичной формой, от которой в результате отклонения возникают другие. Социальный мазохизм был бы выходом для сексуального мазохизма, которого часто бывает достаточно, чтобы остановить проявления в поведении. Он описывает случай пациентов, чередующихся между фазами сексуального мазохизма и социального мазохизма, причем первая уступает место второй, прежде чем они будут обновлены, когда развитие терапии привело к упадку последней. Избавляют ее от мазохизма. Сегодня в журнальной статье, посвященной Рейку и Фрейду, говорится: «Как будто эти люди - их злейшие враги.
В том, что они делают и чего избегают, им удается испортить себе удовольствие и свою работу, лишить себя заслуженного счастья и, в крайних случаях, поставить под угрозу саму свою жизнь ». С индивидуальной психологией в чувстве неполноценности от Альфреда Адлера , мазохизм также может быть осознанием этого чувства неполноценности в человеческом феномене «сами - выполнение предсказаний», из которых биомедицинского пример является эффект плацебо. Таким образом, субъект бежит от неудачи к неудаче, чтобы подтвердить свою веру в свою неспособность или свою неполноценность. В данном конкретном случае речь идет о социальном мазохизме. Более или менее коррелированны, относящиеся к неврозу неудач.
Мазохизм (причины и психотерапия)
В данной статье мы исследуем психологию мазохизма, его определение, историю, проявления, а также психологические причины и способы лечения этого явления. Мазохизм – психосексуальное расстройство (парафилия), при котором возбуждение и сексуальное удовлетворение достигается через боль, унижение. это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. Мазохист (мазохистическая личность): Люди мазохистического склада убеждены в том, что необходимо страдать, чтобы получить что-то более ценное. Вопрос о мазохизме интересовал Лакана, который, в частности, пытался показать, что, добровольно становясь объектом, мазохист хотел вызвать беспокойство Другого, которое, как указывает Роланд Чемама, не сводится к партнеру.
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения
Женщины мазохистки | Страдая, мазохист достигает сразу две цели: чувствует себя живым и настоящим, получает моральное превосходство над обидчиком за счет жалости со стороны. |
Мазохизм: что это, причины, проявления и методы лечения | Сегодня слово «мазохист» можно услышать достаточно часто, но что же в действительности оно означает? |
Мазохизм. Почему без боли нет наслаждения? | Человек, страдающий от мазохизма, никогда не признается в своей проблеме, никогда не спросит, кто такой мазохист. |
Мазохизм. Как и почему вы себя наказываете? Что делать, если вы - мазохист? – Все психологи | это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. |
Мазохизм (причины и психотерапия) | Наличие внутри мазохиста большого количества гнева и других отрицательных чувств, а также наличие запрета на действия — все вместе приводит к тому, что внутри него скапливается большое напряжение. |
Кто такой мазохист, почему и как люди становятся мазохистами?
Что такое мазохизм в сексе, откуда берется, какой бывает, как его распознать и как не увлечься слишком сильно. В статье разбираем психологи мазохизма и отношение современной медицины к данному явлению. Что такое мазохист? Как становятся мазохистами?
Женщины мазохистки
Например, ты считаешь, что не заслуживаешь никого лучше, или же причиной является детская травма. Стоит задуматься об этой ситуации раньше, чем появятся непоправимые последствия. Ты часто занимаешься самокритикой Ты любишь себя покритиковать? Делаешь это часто и безжалостно? У нас плохие новости: ты — эмоциональный мазохист. Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом.
Это может выражаться в оскорблениях.
Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Связь между мазохизмом и садизмом довольно прямолинейна. Они прекрасно функционируют друг с другом. Однако у них есть весомое различие: садизм обращается на конкретный объект, а мазохизм — на субъект. Мазохизм может быть преобразован в садизм. Так садистские наклонности могут проявляться и в периодическом саморазрушении. Самомазохист причиняет себе все больше боли. Модели поведения мазохиста В основном мазохист ничем внешне не отличается от психически здорового человека.
Однако различия в поведении все же есть: мазохист изо всех сил будет стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, даже в ущерб себе; людям с таким расстройством доставляет удовольствие подстраиваться под кого-либо; чаще всего мазохистов привлекают нарциссические личности; Почему люди становятся мазохистами Причины становления человека мазохистом тесно связаны с психикой человека. Они могут крыться в генетике, физиологии или быть отражением страха нападения или одиночества. Чаще всего мазохизм — это выражение внутреннего конфликта. В случаях, когда такое поведение никак не влияет на личностное развитие, можно назвать его нормой. Однако, когда человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится навредить себе, важно вовремя пресечь это. Как распознать мазохиста Для того чтобы распознать мазохиста, достаточно обратить внимание на его манеру поведения. Если человек не способен отказать в каких-либо вопросах, совершает действия, разрушающие его и всячески отрицает мазохизм, вероятнее всего, у него имеется расстройство.
Черты характера мазохиста Склонность к мазохизму можно распознать через следующие черты характера: Терпимость и готовность к страданиям; Склонность к манипуляциям и пассивной агрессии. Манипуляции могут проявляться в пассивном ожидании, наказании и саморазрушении. Склонность к провокациям. Симптомы расстройства Человек с таким расстройством будет отрицать свою агрессию, он будет всячески стараться угодить другим, причиняя вред себе. Главный симптом расстройства — обаяние от разрушительных действий, приносящих ему удовлетворение. Чем опасен мазохизм Сексуальный мазохизм может вызвать тяжелые травмы и смертельный исход, посредством непреднамеренного удушения. Психологическая сторона во всех своих проявлениях опасна депрессиями, серьезными расстройствами психики и зависимостями от алкоголя или наркотических веществ.
Осложнения расстройства, причины В виде осложнений у детей могут быть притворства плохого самочувствия. Таким образом, ребенок получает заботу и ласку со стороны родителей, которые в обычное время не уделяют ему должного внимания. В более зрелом возрасте человек склонен к самоповреждению, а в отношениях такие люди занимают позицию «жертвы». Причиной этому может выступать нехватка внимания и стремление к сочувствию со стороны. Отношения с мазохистом Отношения между психологически здоровым человеком и человеком с наклонностями мазохизма будут разрушительными для обоих. Мазохист не сможет получить должное удовольствие от этой связи и его расстройство будет прогрессировать.
Первое и главное: не пытайся подавить эти желания ни в себе, ни в своем МЧ. Усилием воли ты ничего не добьешься, а можешь даже наоборот навредить себе.
Подавленные желания обычно причиняют человеку сильный дискомфорт, а потом прорываются в самой неожиданной форме. Что же делать? Постарайся выразить себя. Найди приемлемый для тебя способ самореализации. СМ-наклонности можно реализовать в творчестве и искусстве. Так делали многие, например, Маркиз Де Сад. Так что не стесняйся сублимировать свои пристрастия. Секс — тоже хороший способ проявить себя.
Согласись, чем встречаться с агрессивным тираном, лучше завести нормального бойфренда, который готов будет сыграть с тобой в раба и господина. Чем срываться на подчиненных и издеваться над знакомыми, лучше уж отхлестать плеткой разумеется, по взаимному согласию своего любовника. Но самое важное — принимать себя такой, какая ты есть. Даже если ты сильно отличаешься от своих знакомых — не стоит считать себя грязной извращенкой. Садомазохистские наклонности есть у куда большего количества людей, чем ты думаешь. Сколько жен живут в несчастном браке и упиваются страданиями вместо того, чтобы что-то изменить? Сколько людей предпочитают срываться на близких вместо того, чтобы решить свои проблемы у психолога? Осуждение вряд ли поможет кому-то измениться или стать счастливее.
Так что имеет смысл принять и себя и окружающих людей такими, какие они есть. И в очередной раз удивиться тому, насколько многогранен и многообразен наш мир.
Дружба Стоит отметить, что неспособность радоваться счастью или успеху другого человека в крайнем выражении может обернуться и плюсом. Связано это с усиленным сопереживанием мазохиста чужому горю. Здесь может проявить себя как первый, так и второй типаж. Просто во втором случае увлеченность чужим горем будет носить тотальный характер, а в первом — исключительный. Неважно, что это немного извращенное переживание, так как горе это его стихия и только в нем он по-настоящему силен.
Проявление мазохизма Да это несколько граничит с удовлетворением. Но это скорее удовлетворение от того что личность может наконец проявить свои сильные хотя по сути слабые стороны , приобщается к мысли о том, что плохо не только ей в этом мире. Однако, не стоит путать это со злорадным удовольствием. Это характеристика садиста. Поэтому плюсы для себя выявляют обе стороны: переживающая горе и сопереживающая в лице мазохиста да несколько в искаженном формате. Для страдающего человека это может становиться утешением и способом исцеления. А в мотивации же поддерживающего мазохиста она копаться не станет.
Найти баланс Здоровый мазохизм позволяет поддерживать баланс между действием и принятием. Но мазохизм может стать патологическим и даже смертельным. Это возможно, когда покорность не позволяет проявиться агрессии, а последняя направляется на себя. Тогда человек становится одержимым бессознательным поиском наказания, попадая в ситуации, которые неизбежно влекут страдания, а иногда даже угрожают жизни. Чтобы избежать любого дисбаланса, крайне важно уметь слышать себя — свои потребности и желания. Можно хотя бы начать с нескольких вопросов к себе. Насколько я довольна своей жизнью?
Не лишаю ли я себя удовольствия слишком часто и что мне это дает? Насколько мне легко принимать что-то, а не только отдавать? Последний вопрос крайне важный. Обсуждая отношения, мы привыкли больше концентрироваться на том, что нам дают, чем на том, что мы готовы принять. Современное общество требует от нас действий, завоеваний, подвигов, но никто не говорит о том, что за этой борьбой теряется способность получать и наслаждаться именно принятием. Научиться здоровому мазохизму невозможно. Но вполне реально проработать травмы, которые привели к дисбалансу, к невозможности реализовать себя в какой-либо из сфер — личной жизни или карьере.
Психотерапия прекрасно с этим справляется. Любовь С любовными отношениями у мазохиста складывается очень сложная ситуация. Зачастую все их отношения заканчиваются с укором в сторону второй половины. Некоторые отношения могут длиться долго и приводить к семье и детям, но удовлетворение от такого союза пара после продолжительного периода проживания обычно не испытывает. Подстроиться под мазохиста очень сложно. Примером выступает женщина, живущая не своей жизнью, а жизнью детей. Такие люди могут искренне вкладываться в отношения, но оставаться жертвами.
При этом тезис о том, что мир крутиться вокруг их горя или горя другого человека в зависимости от типажа никуда не пропадает. Хотя вторая половина принципиально должна понимать на что она идет, заключая брак с таким человеком, поскольку проявления его личности обнаруживаются рано. Распространенная схема отношений выглядит таким образом: мазохист начинает вкладываться в отношения и через некоторое время требует ответной реакции взамен. В приемлемом по его мнению объеме. Опять же по его мнению он не получает заслуженного отношения и с этого момента начинает давить на жалость. Иногда в агрессивной но не чересчур форме. Обычно это верные люди, которые остаются в насиженных условиях.
Даже если они им претят. Им скорее свойственен не волевой уход из отношений, а продолжение жизни с постоянным недовольством окружающими. Виды мазохизма Так как мазохизм направлен на получение удовольствия от страдания, мазохист нуждается в присутствии других, чтобы это страдание было показательным, поэтому он неосознанно стремиться выставить свое унижение как можно заметнее для окружающих. Мазохизм в отношениях с другими людьми проявляется унижением, чувством вины, болью. Мазохист пытается завоевать одобрение усердием, он стремиться к близости с людьми. Психологический мазохизм Как показывает теория Фрейда, психологический мазохизм основан на расстройстве психики. Существуют следующие психологические причины мазохизма: неудовлетворенные потребности; гипернастойчивая опека со стороны родителей, либо ее полное отсутствие; комплекс неполноценности; жестокое наказание детей; страх быть покинутым.
Во взрослой жизни мазохисты ищут той любви, которой были лишены в детстве. Но парадокс такой ситуации заключается в том, что для них любовь это то, как вели себя по отношению к ним родители. Поэтому мазохист неосознанно провоцирует в близких людях проявление отвержения. Психологический мазохист стремится вызвать чувство вины, обрекая своего партнера на проявление садистских наклонностей. Сексуальный мазохизм Сексуальные мазохисты стремятся получить наслаждение через физические страдания.
Что такое мазохизм и как с этим жить?
Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. Адаптивный мазохизм: Этот тип мазохизма предполагает получение удовольствия от временных периодов боли или дискомфорта, которые в конечном итоге приводят к некоторому отложенному удовлетворению. На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания. Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов. Что такое мазохизм и как его понимать.
Виды женского мазохизма в сексе
сверхтемпераментные женщины, изначально способные на яркое наслаждение Феномен женской потребности в унижении или физической боли для усиления. Так как такое отклонение часто связанно с некими детскими психологическими травмами на фоне секса, то мазохизм очень часто проявляется именно в сексуальной сфере. слово которое наверняка каждый из вас слышал. Но что Вы на самом деле знаете о мазохизме?