''Маяк М-240С-1'' – первый «полноценный» магнитофон Киевского Завода! Новый магнитофон Маяк-203 продавался неплохо укомплектованным.
МАЯК-233 стерео
Магнитофон катушечный Маяк-202. Илья Зонов. Модель 1974 года Четырёхдорожечный магнитофон ''Маяк-202'' разработан на базе серийно выпускаемой модели ''Маяк-201''. Четырёхдорожечный магнитофон ''Маяк-202'' разработан на базе серийно выпускаемой модели ''Маяк-201''. В Маяке-202 предусмотрена возможность дистанционного управления работой магнитофона в режиме пуск-стоп ; имеется автостоп, останавливающий движение ленты в конце катушки.
Маяк-202 Олимпийский - трехпрограммник, СССР - смотреть видео
В нижней части расположено гнездо для подключения сетевого провода 220 вольт, с предохранителем 0,15А, гнездо с двумя разъемами подписанное "ДОП ГР" - предназначено для подключения либо внешнего дополнительного громкоговорителя с входным сопротивлением не менее 25 Ом, либо для подключения магнитофона - для записи транслируемых передач. Так же оттуда выходит шнур для подключения приемника к радиотрансляционной сети. Задняя панель имеет два специальных отверстия, предназначенных для навеса устройства на стену. Кроме того большое количество вентиляционных отверстий радость тараканов... На задней панели расположены надписи, соответственно подписывающие элементы, а так же указывающие тип и модель устройства, логотип производителя, ГОСТ, цену и предупреждение - не включайте, дескать, вилку для радиосети в сеть 220 вольт... Задняя крышка крепится четырьмя винтами.
Существовал еще также вариант Маяк 202 Олимпийский, выпущенный в производство в преддверии Московской олимпиады. На его передней панели можно было увидеть символику олимпиады в виде стилизованного изображения московского Кремля и олимпийских колец. Трехпрограммным Маяк 202 назывался потому, что он принимал три программы, в отличие от обычного стационарного радиоприемника, передающего всего одну программу.
Если Маяк-202 подключали только к радиосети, он также мог транслировать только одну основную программу, а при подключении еще и к сети переменного тока 220 В, одновременно с радиосетью, начинали работать еще и две дополнительных программы. На верхней панели радиоприемника располагалось несколько кнопок: слева — красная, отвечающая за включение и выключение, на некотором расстоянии от нее, вплотную друг к другу — три белые, нажатием на одну из которых осуществлялся выбор программы.
Запись обозначалась стрелочными индикаторами. Все блоки были скомпонованы в большом деревянном корпусе. Продолжительность записи на четырех дорожках укладывалась в 3 часа с применением больших бобин 526 м. Мощность встроенных колонок равнялась 2 Вт. Внешние колонки усиливали звук ровно в 2 раза. Габариты модели — 166х433х334 мм, масса — 12,6 кг.
Модель «Маяк-204» практически совпадала по техническим параметрам с базовой моделью «203», но ее выпустили для того, чтобы «освежить» ассортимент. В начале 1977 года производство «Маяка-204» было прекращено. Качество записи было превосходным, присутствовала возможность компоновать и накладывать записи одна на другую.
Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке.
С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно — соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона.
10 лучших кассетных дек, выпущенных в СССР
Тут тоже просто - 3 скорости, 4ре дорожки. Так что все маяко-подобные магнитофоны с ручкой в советской унификации называются УПМ-34. А сам лентопротяжный механизм просто вот такой, не побоюсь этого слова, удачной схемы, похожей разными элементами у многих не дорогих одномоторников. В нем все висит на одном двигателе со ступенчатой, для разных скоростей, насадкой и роликовой передачей вращения на маховик с тонвалом.
Советская конструкторская мысль наконец то додумалась или подсмотрела как правильно распределять массу на маховике - 70 процентов массы на самом большом радиусе, что дает максимальный момент инерции при небольшом весе. Вот передаточный ролик шумит.
В новой модели трехкоктурный фильтр сосредоточенной селекции заменен двух-контурным полосовым фильтром, введена стабилизация режима преобразователя частоты при снижении питающего напряжения. Качество звучания приемника улучшилось благодаря применению нового громкоговорителя 0. Питается Селга-404 от батареи Крона ВЦ или шести элементов 316. Размеры 190X100X46 мм, масса 0,7 кг. Переносный телевизор IV класса юность-401 Предназначен для приема черно-белых телевизионных передач в метровом, а при установке селектора каналов ДМВ— и в дециметровом диапазоне волн. В новом телевизоре впервые применен взрыве защищенный кинескоп 31ЛК4Б с размером экрана по диагонали 31 см и углом отклонения электронного луча 90. Имеется автоматическая регулировка усиления и автоматическая подстройка частоты и фазы горизонтальной развертки.
В нижней части расположено гнездо для подключения сетевого провода 220 вольт, с предохранителем 0,15А, гнездо с двумя разъемами подписанное "ДОП ГР" - предназначено для подключения либо внешнего дополнительного громкоговорителя с входным сопротивлением не менее 25 Ом, либо для подключения магнитофона - для записи транслируемых передач. Так же оттуда выходит шнур для подключения приемника к радиотрансляционной сети. Задняя панель имеет два специальных отверстия, предназначенных для навеса устройства на стену. Кроме того большое количество вентиляционных отверстий радость тараканов...
На задней панели расположены надписи, соответственно подписывающие элементы, а так же указывающие тип и модель устройства, логотип производителя, ГОСТ, цену и предупреждение - не включайте, дескать, вилку для радиосети в сеть 220 вольт... Задняя крышка крепится четырьмя винтами. Снимаем ее и видим внутри одну плату и один динамик...
Киевский завод Маяк. Модель 1974 года.
Улучшены элек- троакустические параметры за счет применения двух громкоговорителей типа 1ГД-40, с разнесёнными ре зонансными частотами. Имеется дистанционное управление ЛПМ в режиме пуск - стоп, автостоп останав- ливающий ленту в конце катушки.
Магнитофон маяк 202 стерео
- Магнитофон катушечный "Маяк-202", регистрационный номер — 25939147
- Магнитофон УПМ-34 МАЯК-202 (djvu)
- Join the conversation
- Магнитофон маяк 202 стерео
- Магнитофон Маяк- 202. - Ульяновск, Россия - Фото 3 - ФотоТерра
- Запись на магнитофон бобинный Маяк-202 с компьютера - Гайды по прокачке
Видео: Маяк - 28.04.2024
- Магнитофон ''Маяк-202''.
- Видео: Трансформатор ТВ-2
- Индикатор магнитофона Маяк
- Справочная информация содержания драгоценных металлов
- Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Маяк-202 Содержание драгметаллов в Магнитофон Артикул №2783
Четырёхдорожечный магнитофон второго класса "Маяк-202" разработан на базе серийной модели "Маяк-201". Маяк-202 Четырёхдорожечный катушечный магнитофон 2-го класса ''Маяк-202'' был разработан на базе серийно выпускаемой модели ''Маяк-201'' и предназначен. Переносной трехскоростной, четырехдорожечный магнитофон 2-го класса предназначен для записи и проигрывания звука с различных внешних носителей. Переносной кассетный магнитофон Филипс моно. Маг. МАЯК-202 1975г с колонкой 10вт. В нормальном рабочем состоянии. 2катушки с записью Высоцкого на 19см/с.
Маяк 202 магнитофон катушечный
Народ слушал весни Высоцкого, смеялся над монологами Жванецкого, переписывая их с магнитофона на магнитофон, по принципу- послушал сам,- поделись с друзьями. То же самое происходило и в звукоцехе киевской киностудии им. Довженко, гда я работал тогда ещё технарь, по первому своему образованию. Магнитофонов там было предостаточно, поэтому каждый, втихаря, в рабочее время и переписывал для себя интересное и, естественно слушал это на работе. Как раз тогда кто то принес неплохого качества запись монолога Жванецкого-«Собрание на ликеро-водочном заводе». Её быстренько переписали на студийных магнитофонах и оригинал записи отдали хозяину. Мой товарищ Женя, работавший там инженером, после работы взял эту студийную плёнку послушать дома. Дома он заряжает эту «студийную» бобину в своей комнате в магнитофон Маяк 202 и ужиная на кухне слушает Жванецкого. Вдруг он слышит, как плёнка дойдя до конца катушки, «выключает» магнитофон. Он проверяет ещё раз- результат тот же. На следующий день он позвал меня, что бы показать это «чудо».
Тут надо сказать, что для профессинальных нужд советских киностудий в то время закупалась в Германии плёнка фирмы БАСФ на концах которой были металлизированные ракорды серебристое напыление на ракордах катушек пленки предназначенные именно для стабатывания «автостопа» в тот момент, когда этот ракорд в самом конце бобины проходил мимо магнитной головки. Ни на одной советской плёнке тогда таких ракордов не было. Системы автостопов на другиз магнитофонах уже были, но срабатывали они не за счет импульса, а за счет концевиков — контактов связаннях с подпружиненными роликами-рычажками, которые замыкались при обрыве или окончании пленки Перечитав вдоль и поперек паспорт своего магнитофона Женя не нашел в нем НИ СЛОВА о системе «автостопа». Договорился с нужными людьми, отдал деньги, ему, как «своему» вынесли свеженький магнитофон, потом он в кармане вынес пломбиратор и сам пропечатал пломбу «ОТК» Через день он поехал на завод «Маяк», где у него остались знакомства.
Глянул схему, заинтересовался УНЧ, он на германцах и с двухполярным питанием. Подскажите плз, какие компоненты нужно убрать из схемы, чтобы полностью отключить темброблок? Вроде как он привязан к ОООС и наверное тупо выпаивать все его детали нельзя, могут измениться режимы первых каскадов?
Гробина 70 см в диагонали. Ломался падла каждый месяц стабильно, то цвета исказятся, то один звук только, то изображение свернётся в узкую полоску то сгорит с вонью что-то внутри. Лютая техника была в стране до развала в 91м, мёртворождённая я бы сказал. А вот заграничная техника когда пошла, вот тогда и зажили нормально, износу ей не было.
Радиоточка программа. Радиоточка в квартире программа. Радиоточка программа для ПК. Радиоточка обновление. Как отключить радиоточку. Квитанция на отключение радиоточки в Санкт-Петербурге. Радио Санкт-Петербург частоты. Радиостанции СПБ частоты. Радиочастоты СПБ. Коллекция советских радиоприемников. Старинная аппаратура. Старые приемники СССР. Старинная радиоаппаратура. Радио Питер. Радиовещание Петербург. Радиостанции Питера. Наше радио в лицах. Квитанция за отключение радиоточки в Москве. Квитанция на оплату отключения радиоточки в Москве. Чек об оплате госпошлины за отключение радиоточки. Старинная Радиоточка. Проводное радио. В студии наше радио Питер. СПБ радио драйф эчндем. Советский настенный трёхпрограммный радиоприемник. Проводное радиовещание. Радиоприёмник проводной Советский. Радиоточка Москва. Радиоточки и радиоузлы.. Радиоточка Артмол ПГ-1. Анна Романова радиоведущая. Дарья Федотова радиоведущая. Кристина Лис радиоведущая. Радиоведущий Роберт Сагитов. Довоенные репродукторы. Репродуктор круглый. Радиоточка тарелка в блокаду. Репродуктор от радиоточки времен ВОВ. Отказ от радиоточки через МФЦ. Как отключить радиоточку в квартире в Москве. Как отказаться от радиоточки в квартире в Москве. Абонентский громкоговоритель радист 6. Радист 1 абонентский громкоговоритель. Громкоговоритель Нейва 1952 Артель радист. Громкоговоритель радист 1940 года. Приемник в радиоточку СССР. Радио для радиоточки СССР. Радио Санкт-Петербург. Радиостанции СПБ. ФМ радиостанции СПБ. Волны радио СПБ. Дом радио СПБ 6 апреля. Наше радио СПБ вацап. Советское радиоприемник кухонный. Радио Петербург 69. Радио онлайн Санкт-Петербург слушать онлайн.
Купите товары, связанные со статьёй
- Маяк 202 магнитофон катушечный
- Магнитофон Маяк-202- работа кинематики reel tape rekorder Mayak 202, Видео, Смотреть онлайн
- Для тех, кто жил в СССР. Магнитофон Маяк - 203. Для тёплых воспоминаний.
- Магнитофон УПМ-34 МАЯК-202 (djvu)
- Фото с планеты Земля
Маяк 202 радиоприемник
Магнитофоны Маяк. - Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века" | Переносной кассетный магнитофон Филипс моно. |
Магнитофон катушечный "Маяк-202" — 25939147 | Магнитофон САНДА 207С-1 присчтавка. |
Катушечный магнитофон Маяк-202 - смотреть бесплатно | Советский магнитофон "Маяк 202". Понедельник, 08 Октября 2012 г. 18:39 + в цитатник. Советский четырехдорожечный моно магнитофон "Маяк 202". |
Магнитофоны «Маяк»: особенности, модели, схема подключения
Переносной кассетный магнитофон Филипс моно. Катушечные магнитофоны Маяк 201, 202. Кассетный магнитофон Весна 202 стерео. Магнитофон переносной катушечный "Маяк-202". Корпус прямоугольной формы, темно-коричневого цвета с черной крышкой. Магнитофон транзисторный, четырехдорожечный, трехскоростной, с микрофоном. Громкоговоритель трех программный Маяк-202 Олимпийский. Советский магнитофон "Маяк 202". Понедельник, 08 Октября 2012 г. 18:39 + в цитатник. Советский четырехдорожечный моно магнитофон "Маяк 202".
Радио спб радиоточка
Я до винтика раскидывал его и промывал, чистил от старой резины, пропаивал контакты, менял конденсаторы отнюдь не везде - по большей части толстые бочонки на платах живые, а проходные заменил все на неполярные ничиконы с толстым диаметром. ZayПрофи 611 2 года назад Была проблема с шуршанием регуляторов громкости - это наличие постоянного напряжения на них и результат пропадания контакта на заклёпках и пайке - постоянное напряжение проникает через усопшие ёмкости на пути сигнала, ну а пропадание контакта - чаще сухая пайка ВЕЗДЕ и окисел под заклёпками контактов регуляторов. Постоянная составляющая лечится заменой проходных конденсаторов, а сухая пайка и окислы заклёпок - пропаиванием контактов всех и как выше сказали WD-40, а затем и смазка регуляторов в том числе и токосъёмной дорожки маслом, можно машинным, можно силиконовым... ZayПрофи 611 2 года назад Ещё не упомянул - могла оборваться земля от головки воспроизведения на всей линии - от обрыва внутри головки - до пайки первого транзистора на плате универсального усилителя П27... Проверяйте целостность кабеля от головки до платы и режимы вокруг транзистора на схеме указаны напряжения которые должны быть там. ZayПрофи 611 2 года назад И сильно спешить не стоит с профилактикой и восстановлением. Аппарат старый и собирался вручную - уважайте чужой труд, без "матов". Просто планомерно и неспешно аппарат восстанавливается на ура!
В случае падения напряжения сети не устанавливайте переключатель напряжения питания в другое положение, так как в любой момент напряжение сети может стать нормальным и это вызовет повреждение магнитофона. Трехскоростной четырехдорожечиый магнитофон «Маяк-202» предназначен для магнитной записи и воспроизведения звука с применением магнитной ленты типа А-4402-6. Магнитофон позволяет производить запись с микрофона, звукоснимателя, радиолы или электропроигрывателя, радиоприемника или телевизора, радиотрансляционной линии или другого магнитофона. Уровень записи можно контролировать с помощью стрелочного индикатора. При воспроизведении, а также при записи, звуковая программа может быть прослушана с помощью встроенной акустической системы, внешней более качественной акустической системы или головных телефонов. В магнитофоне предусмотрены раздельные регуляторы уровня записи и воспроизведения, а также регуляторы тембра по высоким и низким частотам. Кнопка временной остановки ленты позволяет в режиме записи и воспроизведения мгновенно остановить ленту. Вид на гнезда для внешних электрических соединений. Гнездо подключения звукоснимателя, магнитофона р. Гнездо подключения приемника 4. Магнитофон обеспечивает возможность подключения знешней более качественной акустической системы мощностью 8 Вт и более. Гнезда для внешних электрических соединений находятся в углублении с правой стороны корпуса магнитофона рис. Магнитофон выпускается с завода включенным на 220 вольт. Сетевой шнур и переключатель напряжения сети, являющийся одновременно держателем предохранителя, расположены в углублении на нижней крышке магнитофона и закрываются съемной крышкой рис. Напряжение сети должно соответствовать одной из цифр, имеющейся на головке держателя предохранителя и расположенной над риской, проведенной на корпусе этого держателя. Предохранитель ПМ-0,5 А является общим для сетевого напряжения 127 и 220 В см. Переключение магнитофона на 127 или 220 В производится установкой головки держателя предохранителя в требуемое положение при отключенном сетевом шнуре. При замене предохранителя необходимо, взявшись за головку держателя предохранителя, повернуть ее против часовой стрелки до момента, пока внутренняя пружина высадит держатель предохранителя вверх; извлечь из держателя сгоревший предохранитель и установить новый предохранитель ПМ-0,5 А, взятый из конверта запасных частей; держатель предохранителя вместе с предохранителем установить в гнездо держателя и, поворачивая по часовой стрелке головку держателя с легким нажатием, установить в положение, соответствующее напряжению сети. Потребляемая мощность — не более 65 ВА. Запись — четырехдорожечная. Световой Индикатор включения магнитофона в электрическую сеть. Выключатель внутренней акустической системы с одновременным подключением внешней акустической системы либо телефонов 3. Переключатель скорости движения ленты с одновременным включением и. Регулятор уровня воспроизведения Громкость. Регулятор тембра низких частот Тембр НЧ. Регулятор тембра высоких частот Тембр ВЧ. Съемная крышка на плате головок с лазом для склеивания ленты. Переключатель дорожек 1—4«ГЗ—2. Регулятор уровня записи Уровень записи. Ифцикатор уровня записи. Гнеэю для подключения, кабеля пульта дистанционного управления пуском и остановкой ленты в режимах записи и воспроизведения И 13. Переключатель рода работ лентопротяжного механизма. Кнопка временной остановки ленты Q 15. Кнопка для включения режима наложения записи на запись J 16. Шкала отсчета ленты. Диапазон регулировки тембра по низким и высоким частотам — 15 дБ. Чувствительность входов магнитофона: — с микрофона гнездо 1 рис. I — 10—30 В. Номинальная выходная электрическая мощность: — при работе на внутреннюю акустическую систему, состоящую из двух головок 1ГД-40Р-100 — 2 Вт — при работе на внешнюю акустическую систему с модулем полного электрического сопротивления 8 Ом—4 Вт. Максимальная выходная электрическая мощность при работе на внешнюю акустическую систему с модулем полного электрического сопротивления 8 Ом — 8 Вт. Выходное напряжение на линейном выходе гнездо 5 рис. Непрерывная работа магнитофона в режиме записи и воспроизведения — ие более 6 часов. Затем необходим двухчасовой перерыв. Габаритные размеры — 165X432X332 мм. Масса — не более 11,5 кг.
Магнитофон позволяет производить запись с микрофона, звукоснимателя, радиолы или электропроигрывателя, радиоприемника или телевизора, радиотрансляционной линии или другого магнитофона. Уровень записи можно контролировать с помощью стрелочного индикатора. При воспроизведении, а также при записи, звуковая программа может быть прослушана с помощью встроенной акустической системы, внешней более качественной акустической системы или головных телефонов. В магнитофоне предусмотрены раздельные регуляторы уровня записи и воспроизведения, а также регуляторы тембра по высоким и низким частотам. Кнопка временной остановки ленты позволяет в режиме записи и воспроизведения мгновенно остановить ленту. Вид на гнезда для внешних электрических соединений. Гнездо подключения звукоснимателя, магнитофона р. Гнездо подключения приемника 4. Магнитофон обеспечивает возможность подключения знешней более качественной акустической системы мощностью 8 Вт и более. Гнезда для внешних электрических соединений находятся в углублении с правой стороны корпуса магнитофона рис. Магнитофон выпускается с завода включенным на 220 вольт. Сетевой шнур и переключатель напряжения сети, являющийся одновременно держателем предохранителя, расположены в углублении на нижней крышке магнитофона и закрываются съемной крышкой рис. Напряжение сети должно соответствовать одной из цифр, имеющейся на головке держателя предохранителя и расположенной над риской, проведенной на корпусе этого держателя. Предохранитель ПМ-0,5 А является общим для сетевого напряжения 127 и 220 В см. Переключение магнитофона на 127 или 220 В производится установкой головки держателя предохранителя в требуемое положение при отключенном сетевом шнуре. При замене предохранителя необходимо, взявшись за головку держателя предохранителя, повернуть ее против часовой стрелки до момента, пока внутренняя пружина высадит держатель предохранителя вверх; извлечь из держателя сгоревший предохранитель и установить новый предохранитель ПМ-0,5 А, взятый из конверта запасных частей; держатель предохранителя вместе с предохранителем установить в гнездо держателя и, поворачивая по часовой стрелке головку держателя с легким нажатием, установить в положение, соответствующее напряжению сети. Потребляемая мощность — не более 65 ВА. Запись — четырехдорожечная. Световой Индикатор включения магнитофона в электрическую сеть. Выключатель внутренней акустической системы с одновременным подключением внешней акустической системы либо телефонов 3. Переключатель скорости движения ленты с одновременным включением и. Регулятор уровня воспроизведения Громкость. Регулятор тембра низких частот Тембр НЧ. Регулятор тембра высоких частот Тембр ВЧ. Съемная крышка на плате головок с лазом для склеивания ленты. Переключатель дорожек 1—4«ГЗ—2. Регулятор уровня записи Уровень записи. Ифцикатор уровня записи. Гнеэю для подключения, кабеля пульта дистанционного управления пуском и остановкой ленты в режимах записи и воспроизведения И 13. Переключатель рода работ лентопротяжного механизма. Кнопка временной остановки ленты Q 15. Кнопка для включения режима наложения записи на запись J 16. Шкала отсчета ленты. Диапазон регулировки тембра по низким и высоким частотам — 15 дБ. Чувствительность входов магнитофона: — с микрофона гнездо 1 рис. I — 10—30 В. Номинальная выходная электрическая мощность: — при работе на внутреннюю акустическую систему, состоящую из двух головок 1ГД-40Р-100 — 2 Вт — при работе на внешнюю акустическую систему с модулем полного электрического сопротивления 8 Ом—4 Вт. Максимальная выходная электрическая мощность при работе на внешнюю акустическую систему с модулем полного электрического сопротивления 8 Ом — 8 Вт. Выходное напряжение на линейном выходе гнездо 5 рис. Непрерывная работа магнитофона в режиме записи и воспроизведения — ие более 6 часов. Затем необходим двухчасовой перерыв. Габаритные размеры — 165X432X332 мм. Масса — не более 11,5 кг. Рабочее положение — только горизонтальное. Включение магнитофона и заправка магнитной ленты Снимите крышку магнитофона, нажав одновременно две защелки по бокам крышки.
Добрый день, дорогие читатели! Аппарат начал выпускаться в первом квартале 1974 года на базе своей предыдущей модели «Маяка 201». Модель могла использовать катушки 18 сантиметров. Оснащена двумя магнитными головками: одна для воспроизведения, другая для записи. У магнитофона на лицевой стороне слева внизу располагается приятный регулятор громкости, регулятор нижней и верхней частоты, чуть выше, имеется кнопка включения и отключения динамиков с индикатором и большой переключатель. Справа имеется регулятор уровня записи, стрелочный индикатор записи, красная кнопка записи, кнопка для включения наушников, а также большой регулятор, который переключает на режим перемотки как влево, так вправо, стоп и воспроизведения.
Катушечный магнитофон Маяк-202
Поэтому покупать ещё один УНЧ и пару колонок было излишне. И ещё - впервые в СССР стереомаг был переносным. Пошёл к другу с "Маяком", переписал пластинки, благо это было удобно: простенький моно-УНЧ и встроенный динамик имелся. Но большинство желающих иметь 203-й заимело уже 205-й, который воспринимался как его продолжение. Самые толковые идеи обычно преждевременны.
Простая чиста от пыли тут не поможет: контакты от старости покрываются приличным слоем окислов, которые либо скоблить механически, либо WD-шкой, разрабатывая потом ZayПрофи 611 2 года назад Я так понимаю, там максимальная громкость? Или там рычание типа зудения? По максимальной громкости - скорее всего - это пропадание земли в регуляторе громкости отвалился провод, либо под контактной заклёпкой токосъёмника внутри потенциометра - окисел.... Надо пробовать средний вывод регулятора громкости на общий провод кратковременно замкнуть. Если всё нормально - то усилитель магнитофона должен замолчать. Если нет - то идём дальше в усилитель и по пути сигнала проверяем проходные конденсаторы всё повально не надо менять , но там на пути танталовый конденсатор стоит маленькой ёмкости - часто сохнет напрочь и может "постоянку" пропускать далее в усилитель. Ещё очень часто умирает микросхема 237ун1 и реже оконечные транзисторы кт805... Zay Профи 611 Zay, но прежде всего все ремонты начинать с блока питания - проверка диодов и фильтрующих конденсаторов, а так же в блоке питания может погибнуть транзистор стабилизатора - раньше напряжение сети было ниже нынешнего, так что ему нынче тяжело приходится - лучше, если читать схемы умеете - освежить его окружение, в том числе и стабилитроны, которые задают номинальное питание магнитофона, а так же проверить обвязку и режимы в транзисторах стабилизаторов питания на общей плате - их там два кт315....
Серия кассетных магнитофонов «Маяк» второго класса «Маяк-231-стерео» чёрный Основой для последующих модернизаций стала магнитофонная приставка «Маяк-231-стерео», выпуск которой Киев начал в 1983 году. В комплект к приставке требовалось усилительно-коммутационное устройство низких частот, чаще кратко называемое «УНЧ», и акустическая система. Если заглянуть на заднюю панель, то на ней нет гнёзд для подключения колонок.
Через штекер на лицевой панели к аппарату можно было подключить проводной пульт дистанционного управления В «Маяке» была предусмотрена работа с тремя типами кассет. На тот момент ещё никто не знал, что третий тип магнитной ленты FeCr не имеет большого будущего. Наличие возможности воспроизведения и записи кассет данного типа казалось далеко идущей возможностью.
Особенно, если смотреть рабочие диапазоны частот, которые для кассет первого типа заявлялись в пределах 40... Однако контроль записываемого сигнала можно было проводить не только на глаз, но и на слух. Имелась также система шумопонижения, которой далеко не все пользовались: при её включении шумовые помехи хотя и снижались, но сам звук частично терял высокие частоты, становясь глухим и противным.
Радиолюбители впоследствии делились доработками системы шумопонижения, позволяющими устранить подрезание слабых высоких частот. Обозначенная на задней панели аппарата цена — 400 рублей. И шаг получился существенным.
Потом Снежеть-204 потом... Сейчас в гараже пылятся Олимп-005, Электроника-004, Вега-122 и еще какой-то импортный двухкассетник. Так о чем это я? Еще была у меня "читалка" для перезаписи на базе вернее, на скелете то ли 202-го, то ли 203-го Маяка.
Стереофонический самопальный усилитель воспроизведения, четырехполосный эквалайзер и шумодав на основе оптопары светодиод - фоторезистор - всё самопалы, а шумодав вообще - собственной разработки. Одним словом - мечта для перезаписи! А еще был специально выточенный шкив ведущего двигателя, так что от него пассик шел прямо на тонвал, а значит отсутствовал грохот паразитного ролика.