Новости мастер и маргарита главная мысль

Мастер и Маргарита проведут вечность вместе в тенистом, приятном месте, напоминающем Лимб Данте Алигьери, в доме под цветущими вишневыми деревьями. Мастер и Маргарита проведут вечность вместе в тенистом, приятном месте, напоминающем Лимб Данте Алигьери, в доме под цветущими вишневыми деревьями.

«Мастер и Маргарита» М. Булгакова: от Москвы до Ершалаима один шаг

Хотя на протяжении всего повествования мы так и не узнаем, что, собственно, за пьесу написал мастер, чем он так уж отличается от «советской массы» и почему он вообще интересен. В фильме мастер сжигает первую версию своего романа во время ночной облавы ОГПУ. Это тоже параллель с жизнью Булгакова: в 1930 году писатель сжег первую редакцию рукописи. Она, кстати, сгорела не до конца Флегматичная игра Евгения Цыганова тоже оказывает фильму дурную услугу. Он воплощает образ высокомерного, чуть циничного и ленивого творческого повесы. В начале истории мастер — модный автор с цигаркой в зубах, который реагирует на любые реплики с усталым презрением. Таким персонаж и остается до самого конца — разве что приобретает эпитет «опальный».

В свое время Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил, что после прочтения «Мастера и Маргариты», по крайней мере, в бытии дьявола сомневаться нельзя. Но, я думаю, что Булгаков ставил перед собой и другую задачу: он пытается показать, что версия Воланда распространена даже среди тех, кто называет себя христианами. По сути дела в уста «князя мира сего» Булгаков вкладывает основные положения либерального протестантского богословия. Как писал священно-мученик Илларион Троицкий , это попытка подмены Христа — Богочеловека обычным человеком — Иисусом из Назарета. Булгаков был хорошо знаком с этими «теориями подмены», ведь его отец, Афанасий Иванович Булгаков, был преподавателем сравнительного богословия Киевской духовной академии. К чему же подводит Воланд?

Если Христос не Спаситель мира, а не более чем пацифист, странствующий философ и просто хороший человек, то единственная сила, которая способна помочь человеку — это дьявол. Стало быть, к нему и надо обращаться. Но дальше мы видим поразительную вещь. Бегемот раскачивается на люстре, в него палят изо всех стволов, но хотя стреляют в упор, Бегемот не умирает. Это эпизод особенно актуален в наши дни, когда многие горят желанием отловить «барабашку» или замерить дозиметрами благодать. Но если в квартире завелась нечисть, не надо делать евроремонт — надо дом освящать.

Такое зло изгоняется только Божией благодатью. Чекисты этого не понимают, в это не верят, и бесы смеются над обезбоженным миром. Но перелистнем еще несколько страниц. Вот подручные Воланда забирают души уже умерщвленных Мастера и Маргариты. И вдруг Азазелло срывается на крик. Это признак слабости: не имея возможности доказать или заставить, Азазелло пытается взять на испуг.

Что же так встревожило, казалось бы, всесильного демона зла и разрушения? По поводу чего кричат бесы? Оказывается, по поводу старушки-кухарки, которая, увидев черных коней, уносящих души Мастера и Маргариты, подняла руку для крестного знамения. Вот тут-то Азазелло и «крикнул с седла»: «Отрежу руку! В редакции сидит неимоверная сволочь, выходит, приходит; маленькая сцена, какие-то занавесы, декорации... Плакат 20-х годов.

Иллюстрация с сайта davno. Если Крест так страшен для темных сил, то уж наверняка не потому, что на нем был распят «проповедник ненасилия», «пацифист», может быть, даже немного «экстрасенс», каким «Иешуа» выведен в так называемом «Евангелии от Воланда». Крест может быть страшен для бесовской силы только в одном случае: если на нем был распят Бог, Который таким способом вошел в смерть и разрушил ее и царство дьявола. Кстати, в романе подобные эпизоды встречаются не раз. Думаю, для современников писателя воландовская версия Евангелия говорила сама за себя. Ведь из него изъяты все свидетельства о Богосыновстве Христа.

Для дореволюционного читателя, с детства знакомого с Писанием, это были «говорящие» пропуски, «говорящие умолчания». По сути дела Булгаков показывает религиозность конца мировой истории, религиозность Апокалипсиса. Поэтому там нет верующих, нет Церкви, а только ее рудименты в виде старушки-кухарки или буфетчика, на котором «клейма ставить негде». Булгаков показывает, что самое страшное — это не богоборчество Ивана Бездомного, который ненавидит Христа, благодаря чему имеет хоть какую-то позицию. Страшна религиозность, которая входит в наш мир сейчас -— оккультная, теософская. Такое выхолощенное теплохладное «христианство».

Оно очень комфортно, поскольку ни к чему не обязывает. В ней Христос — не Спаситель мира, не Бог, а один из махатм, великих учителей. Как кажется, впервые в истории эти чаяния, эти теории либеральной протестантской теологии, были с такой убедительностью атрибуированы сатане, вложены в уста духа тьмы. Очень точный и жесткий диагноз причин духовного обвала России. Мне думается, в этом плане замысел и результат романа близки. Другое дело, что цензура в СССР закручивала гайки, а Булгаков мечтал увидеть роман напечатанным, боялся, что его «положат на полку».

Поэтому год за годом он сам многое вычеркивал. Сравнивая черновики и последнюю 8-ю редакцию романа, мы видим, как из него «выпалываются» эпизоды, подобные эпизодам с кухаркой или буфетчиком. Но что-то осталось. Поэтому я думаю, что если бы сам Булгаков во время написания «Мастера и Маргариты» не отходил постепенно от христианства, то роман мог бы стать своеобразной литературной апологией. Но даже и в этом случае он бы не был квинтэссенцией православной мысли. В любом случае, не следует от литературного произведения требовать достоинств катехизиса.

Корректный подход к истории литературы — презумпция невиновности авторов.

Прекрасно образованный, знает несколько языков. Умный, тонкий, интеллигентный, скромный. Живет бедно. Слабохарактерный, эмоционально неустойчивый, пассивный. Забудем о ней». Маргарита — любимая женщина и Муза Мастера.

Замужем за обеспеченным крупным специалистом, живет в пятикомнатной квартире, но чувствует себя одинокой. Красивая, яркая, умная, любящая, благородная. Честная, искренняя, немеркантильная, жертвенная, гордая. Средних лет, выглядит нездоровым. Принадлежит к высшему сословию Древнего Рима, Иудею и ее жителей ненавидит. Очень влиятелен и богат. Имеет военный опыт.

Одинок, семьи и друзей нет. Жестокий, вспыльчивый, властный. Умный, храбрый, гордый, высокомерный. Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно…» Иешуа Га-Ноцри — бродячий философ неизвестного происхождения. Хорошо воспитанный, спокойный, выдержанный молодой человек. Отличается убедительной речью, способностью воздействовать на слушателя.

Занимается проповедничеством, имеет последователей. Проповедует исключительно добро, верит в хорошие помыслы каждого человека, жалостливый, свободолюбивый. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Воланд — дьявол. На вид 40 лет, на самом деле возраст исчисляется веками. Представитель темных сил, владеет магией. Умный, безукоризненно воспитанный, прекрасно образованный.

Остроумный, щедрый, жестокий, требовательный, беспринципный. Особенность его внешности — разные глаза, черный и зеленый. Настоящее имя Иван Николаевич Понырев. Малообразованный, из простой рабочей семьи. Активный, энергичный, грубый, плохо воспитанный. Пишет стихи по заказу Советской власти. Злоупотребляет алкоголем.

Азазелло — помощник Воланда. Возраст и происхождение неизвестно. Внешне безобразный. Огненно-рыжий, во рту желтый клык, на глазу бельмо. Злой, циничный, равнодушный, жестокий. Коровьев-Фагот — помощник Воланда. Рыцарь, представитель темных сил.

Каждый раз представляется по-разному. Очень высокий, несуразный, нелепо одет. Наглый, развязный, дерзкий, производит неприятное впечатление, отличается резким голосом. Много кривляется. Владеет магией. Все это зависит от того, с какой точки зрения смотреть на предмет, все это, Никанор Иванович, условно и зыбко. Сегодня я неофициальное лицо, а завтра, глядишь, официальное!

Шут, демон-паж, представитель темных сил. Появляется в образе огромного, черного, говорящего кота. Может возникать из воздуха и внезапно исчезать. Вторая сюжетная линия — 2000 лет назад, май, древний город Ершалаим Иерусалим. Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» Никогда не разговаривайте с неизвестными. У них заходит разговор об Иисусе Христе. Берлиоз доказывает, что Христа не существовало, приводит аргументы в защиту своей версии.

Внезапно в разговор вмешивается проходящий мимо незнакомец. Берлиоз и Бездомный принимают его за иностранца. В ходе разговора незнакомец удивляется атеизму собеседников и приводит доказательства существования Бога, отдельно упоминая Канта, с которым беседовал за завтраком. Не обращая внимания на изумление Берлиоза и Бездомного, незнакомец продолжает развивать мысль о том, кто же управляет всем на Земле. Берлиоз утверждает, что это человек, но незнакомец возражает, что человек не может управлять даже своей жизнью, он смертен, причем внезапно. На иронический вопрос Берлиоза, какой же смертью ему суждено умереть, незнакомец отвечает, что ему отрежет голову советская женщина. Ошеломленные Берлиоз и Бездомный обсуждают, что незнакомец, очевидно, иностранный шпион, но тот сразу предъявляет свои документы специалиста по черной магии.

Внезапно он сообщает собеседникам, что Иисус Христос существовал и начинает рассказ о Понтии Пилате. Понтий Пилат. Великий прокуратор Иудеи Понтий Пилат с утра страдает от мигрени. Он должен утвердить смертный приговор человеку, которого обвиняют в призывах разрушить храм. Подследственного приводят к прокуратору. Он разговаривает кротко и вежливо, называет себя Иешуа Га-Ноцри. Иешуа объясняет Понтию Пилату, что не призывал разрушить храм, а лишь говорил, что храм старой веры скоро рухнет.

Прокуратора изумляет, что человек словно видит его насквозь и даже способен излечить взглядом его мигрень. По приказу прокуратора подследственного развязывают, у них завязывается интересная беседа. Понтий Пилат уже готов оправдать Иешуа, но тут ему приносят новое обвинение в оскорблении римской власти. Иешуа объясняет, что считает всякую власть насилием над людьми. Понтий Пилат испытывает желание спасти Иешуа, но он не может отпустить человека, говорящего такие слова. Иешуа уводят. Понтий Пилат беседует с первосвященником Каифой, у которого есть право помиловать одного из осужденных на смерть в этот день.

Но Каифа трижды повторяет, что решил помиловать разбойника и убийцу Вар-раввана. Он говорит, что Иешуа пришел в город, чтобы смущать народ своими речами и надругаться над их верой. Тем временем осужденных выводят на казнь. Пилат вынужден выйти и сказать, что Вар-равван будет помилован, а остальные казнены. Седьмое доказательство. Погрузившись в рассказ незнакомца, Бездомный и Берлиоз не замечают, как наступил вечер. Окончательно пугает их сообщение незнакомца, что он лично присутствовал при разговоре Понтия Пилата с Иешуа, и что будет жить в Москве он планирует в квартире самого Берлиоза.

Собеседники считают незнакомца сумасшедшим, в смятении Берлиоз быстро направляется к телефону-автомату, оставив Бездомного проследить за незнакомцем. Переходя трамвайные пути, он поскальзывается на разлитом масле как раз перед трамваем, которым управляет женщина. Колесо трамвая отрезает Берлиозу голову. В беспамятстве от ужаса, Бездомный пытается задержать иностранца, но тот внезапно забывает русскую речь и удаляется вместе со свитой: огромным котом и неприятным типом в клетчатом пиджаке. Бездомный пускается в погоню, по пути прихватывая в незнакомой квартире иконку и свечку. Затем он купается в Москве-реке, на берегу обнаружив, что его вещи украдены. Было дело в Грибоедове.

Берлиоза ждут здесь к началу заседания, но сам он уже отправлен в морг и лежит на секционном столе. В полночь 12 литераторов, ждавших Берлиоза, спускаются в ресторан, где пьют и пляшут. Внезапное известие о смерти Берлиоза поднимает волну горя, которая быстро утихает и веселье продолжается. Бездомный врывается в ресторан в одних кальсонах, со свечой и иконкой в руке. Он пытается найти под столами того незнакомца, который виноват в смерти Берлиоза. Начинается драка, Бездомного связывают и увозят в психлечебницу. Шизофрения, как и было сказано.

Он рассказывает врачу о произошедшем на Патриарших прудах, порывается убежать, после чего попадает в палату с диагнозом «шизофрения». Нехорошая квартирка. Директор московского театра Варьете Степан Лиходеев просыпается с тяжелого похмелья в своей квартире, в которой проживал вместе с Берлиозом. Перед ним возникает незнакомец, представившийся профессором черной магии Воландом. Воланд предъявляет Степе подписанный им вчера договор на гастроли профессора в Варьете. Степа ничего не помнит, но финдиректор Римский подтверждает гастроли. В комнате Лиходеева появляются тип в клетчатом пиджаке и огромный черный кот.

Воланд говорит, что Степан здесь лишний, и появившийся из зеркала Азазелло предлагает выкинуть того из Москвы.

Этот персонаж — один из первых, с которыми знакомиться читатель. Жизнь Берлиоза уносит несчастный случай; Ивана Бездомного автор изображает поэтом, который тоже состоит в профсоюзе писателей. Несчастный герой оказывается в психиатрической лечебнице после смерти друга — Берлиоза; Геллу читатели помнят как красивую вампиршу с рыжими волосами, воландовскую служанку. Черный маг очень ценит свою спутницу; Степаном Лиходеевым писатель называет директора варьете, живущего по соседству с Берлиозом. Герой мистическим образом перемещается в Ялту, до этого находясь в столице. Причина загадочного перемещения Степана — квартира героя.

Жилье Лиходеева понадобилось Воланду; Ивану Варенухе выпала нелегкая судьба стать вампиром. До этого Иван работал администратором в варьете. Однако персонаж проявил грубость и не стеснялся лгать. За это Воланд наказал Ивана; Григория Римского писатель представил финансовым директором театра. Герой избежал участи Ивана — исключительно по счастливой случайности; Андрей Соков работает буфетчиком в театре; Василия Ласточкина автор изображает бухгалтером варьете; Наташа служит в доме у Маргариты, следит за квартирой. Автор описывает героиню привлекательной девушкой, которая в конце становится ведьмой; Никанора Босого читатели наверняка помнят как председателя жилищного товарищества — того самого, где находилась «нехорошая квартира». Герой часто берет взятки, за что и получает наказание; Алоизия Могарыча тоже трудно забыть.

Именно этот герой предает Мастера, притворяясь другом и доброжелателем; Левию Матвею писатель отводит важную роль в произведении. Герой — последователь Иешуа. До того как пойти за философом, Матвей собирал подати в Ершалаиме; Иуда — юноша родом из города Кириафа. Герой считался другом Иешуа, однако предал философа за деньги. В итоге Иуду зарезали — в качестве наказания за подлый поступок; Каифе автор отвел роль первосвященника. Герой считался идейным противником Пилата. Каифа уничтожил надежду на жизнь для Иешуа; Афраний, наконец, предстает начальником тайной прокураторской службы.

Краткий пересказ событий романа Итак, мы коротко охарактеризовали героев булгаковского произведения. Теперь можно перейти к содержанию романа. Краткое содержание первой части Глава первая Эта глава произведения называется символически: «Никогда не разговаривайте с неизвестными». Перед читателями раскинулись московские Патриаршие пруды. Автор изображает Берлиоза, который прогуливается с товарищем — Бездомным. Герои беседуют про религию, про Иисуса Христа. Композитору не нравится, что Иван негативно отзывается о Христе в своих текстах.

По мнению Берлиоза, поэту следовало просто подчеркнуть, что Иисус — вымышленная фигура. Композитор аргументирует, что Христа никогда не было в этом мире. Беседа товарищей прерывается появлением незнакомца. Герои принимают его за иностранца. Незнакомец спрашивает, от кого же зависит человеческая жизнь, если Бог не существует. Композитор отвечает: жизнь людей — в руках самих людей. Однако незнакомец не соглашается с этим утверждением.

Герой пророчит композитору смерть от потери головы. Здесь появляется легендарная цитата: Аннушка разлила масло. Иван с Михаилом относятся к иностранцу с подозрением: вероятно, незнакомец — вражеский шпион. Герой показывает документы. Оказывается, что иностранец — профессор, приглашенный в столицу. Специализация профессора — черная магия. Незнакомец утверждает, что Иисус — реальная историческая личность.

После этого начинается рассказ о прокураторе. Глава вторая Эта часть романа так и называется — «Понтий Пилат». Читатели становятся свидетелями прокураторского суда. К Понтию привели молодого человека, одетого в поношенную одежду. Несмотря на то, что книга М. Предлагаем читателям ознакомиться с историей создания этого произведения Пилат страдал от головных болей, хотел побыстрее закончить суд. Синедрион приговорил бродягу к смерти, и прокуратору следовало утвердить это наказание.

Молодого человека звали Иешуа. Несчастный обвинялся в стремлении разрушить храм. Прокуратор беседует с приговоренным человеком. Постепенно Понтий проникается симпатией к Иешуа. Философ — умный, образованный юноша. Иешуа помогает прокуратору избавиться от мигрени. Все люди для молодого человека — добрые.

Пилата удивляет это утверждение. Со временем Понтий начинает сомневаться в виновности Иешуа. Прокуратор желает спасти заключенного, советуя тому отказаться от слов Иуды. Однако Иешуа подтверждает правдивость доноса Иуды. Это признание мешает прокуратору оказать помощь Иешуа. Единственный, кто смог бы спасти философа, — Каифа. Однако тот выбирает помиловать другого человека — разбойника и преступника Вар-раввана.

Глава третья Глава называется «Седьмым доказательством». Писатель снова возвращает читателей к разговору незнакомца с композитором.

Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита краткое содержание по главам и анализ, Часть 1 Булгаков «Мастер и Маргарита» образец заполнения читательского дневника.
Краткий анализ, смысл и суть романа Булгакова «Мастер и Маргарита» Покой2 в "Мастере и Маргарите" осмыслен в духе романтической поэзии, как состояние некоего летаргического сна-бытия.
9. "Покой", "свобода", "бездна" в финале романа ничто, кроме самого человека, не может заставить его поступить так или иначе, выбор добра или зла лежит на нем.
Подвал на двоих: опыт прочтения «Мастера и Маргариты» - Православный журнал «Фома» Основная идея «Мастера и Маргариты» постоянно ускользает от читателя, благодаря образности написания романа, странным запоминающимся персонажам.
Подробный анализ мастер и маргарита. Анализ произведения «Мастер и Маргарита. Основные темы романа Множество мотивов «Мастера и Маргариты» отсылают к прозе Андрея Белого.

«Мастер и Маргарита»: анализ произведения

  • "Покой", "свобода", "бездна" в финале романа "Мастер и Маргарита"
  • Смысл книги Мастер и Маргарита: объяснение сюжета и концовки
  • Мастер и Маргарита — основная тема и идея романа Булгакова
  • В чем главная мысль Мастера и Маргариты? Ответы на вопрос: 25
  • Жанр романа

«Мастер и Маргарита», краткое содержание первой части

Произведение «Мастер и Маргарита», жанр которого критики определяют как роман, имеет ряд признаков, присущих своему жанру. Главные новости. Роман «Мастер и Маргарита» многослоен, в нём сложно выделить одну главную тему, содержательное ядро составляют «вечные темы» мировой литературы. В этой статье мы проводим анализ романа "Мастер и Маргарита", отвечая на самые популярные вопросы по произведению. один из наиболее популярных романов М.А. Булгакова, в котором он затронул извечные темы добра и зла, любви и предательства, веры и. Воланд - посланец Тьмы.

Мастер и Маргарита. Тайные смыслы. Введение

Герои и прототипы. Существует большое количество трактовок этого образа. Кто-то считает, что прототипом послужили Максим Горький или Мандельштам на шапочке у Мастера была вышита буква М. Также есть версия, что Мастер — это русский Фауст, творец, который одержим пониманием мира. К слову, в романе у многих персонажей есть двойники. Так, двойник Мастера — Иешуа Га-Ноцри. Он тоже беззащитный мыслитель, человек, который хочет заниматься своим делом — бродить по миру и проповедовать. Когда Булгаков прочитал первые 2 главы романа своим друзьям, он спросил, кто, по их мнению, Воланд. Примечательно, что не все посчитали его дьяволом. Наверное, так оно и есть: он не абсолютное зло. Воланд — один из вариантов этого зла, который ведает земными проблемами: устанавливает некую справедливость, наказывает взяточников и дураков, дарит немногим приличным людям «покой» и улетает.

Двойник Воланда в романе — Понтий Пилат, ведь он тоже Закон, который вершит судьбы людей. Драматург Эдвард Радзинский видел в Воланде черты Сталина.

Автор: Михаил Афанасьевич Булгаков Жанр: роман Время и место действия Основное место действия — Москва, но также в романе описываются события, происходящие в Ершалаиме. Точное время основного действия не указано, предположительно это 30-е годы 20 века, весна. Время действия событий в Ершалаиме — почти 2000 лет назад. Структура «Мастер и Маргарита» — это «роман в романе» или, как его еще называют, — «двойной» роман, состоящий из романа Мастера о Понтии Пилате и романа о судьбе Мастера и Маргариты. Примечательно, что «московские» главы сочетаются с «пилатовскими», то есть с произведением самого Мастера.

Автор проводит параллель между ними, показывая, что не время меняет человека, только сам человек способен изменить себя. Также у обоих романов общие мотивы: поиск свободы, истины, борьба добра и зла в душе. Действие романа о Понтии Пилате развивается в далеком прошлом почти две тысячи лет назад , в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. А события, описанные в романе о судьбе Мастера, происходят в Москве 1930-х годов, где появляется, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, сам дьявол — Воланд. Связующим звеном современного и исторического сюжетов является автор романа о Понтии Пилате и Иешуа — Мастер. Таким образом, московский и ершалаимский роман, с одной стороны, связаны друг с другом, с другой — противопоставлены, а вместе образуют органическое единство. Противостояние романов заключается в том, что у них разные авторы: мастер, автор ершалаимского романа, — одновременно главный герой второго, московского романа.

События, описываемые в романах, разделяют почти две тысячи лет. Кроме того, принципиально отличается манера повествования: стиль романа о Понтии Пилате скупой, сдержанный; московский роман представляет собой повествование в виде непринужденной, вольготной беседы с читателем, где сочетается несколько стилей — повествование истории любви Мастера и Маргариты происходит в лирических тонах, а картины современной Москвы представлены в фарсовой, гротесковой манере. Вместе с тем, несмотря на явное противопоставление ершалаимских и московских глав, оба романа — части единого произведения, написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Эти части объединяет, прежде всего, пространственно-временная организация: в романе Мастера действие занимает около суток, в московских главах — около четырех. В главе «Прощение и вечный приют» время древних и современных глав сливается. Кроме того, романы объединяет общий конфликт: главным героям двух романов, Мастеру и Иешуа, уготован свой нелегкий, но очень важный путь. Они оба пытались донести истину, но люди оставались глухи к ней как две тысячи лет назад, так и в современной автору Москве.

Таким образом, Мастера постигла участь, подобная участи Иешуа. Композицию романа можно назвать «многослойной»: четыре сюжетных пласта — мистический, связанный с Воландом и его свитой, библейский, главные герои которого — Иешуа и Понтий Пилат, сатирический и сюжет, связанный с Мастером и Маргаритой. Все эти сюжеты тесно взаимосвязаны и воспринимаются как различные проявления единого мироздания. Композиция кольцевая: действие начинается на Патриарших прудах — спор Воланда, Берлиоза и Ивана Бездомного и заканчивается там же — Иван Николаевич Понырев возвращается на Патриаршие, обеспокоенный своим странным сном о прощении Пилата. Кольцевая композиция романа отражает идею Булгакова о вечном течении жизни, о безостановочном движении времени, о невозможности дать ответ на вопрос: «Что есть истина? Завязка 1 — встреча Берлиоза и Воланда. Развитие действия 1 — деяния Воланда и его компании в Москве.

Внутренняя борьба Понтия Пилата с самим собой. Кульминация 1 — встреча Левия Матвея и Воланда. Кульминация 2 — казнь Иешуа Га-Ноцри. Развязка — Мастер и Маргарита отправляются в мир иной и по пути встречают Понтия Пилата. Таким образом, композиция у «романа в романе» — двойная, и все ее элементы сплетаются друг с другом. Главные герои Мастер — мужчина 38 лет, бывший историк, автор гениального романа о Понтие Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри. Возлюбленный Маргариты.

Имя и фамилия в романе не упоминаются. Маргарита — красивая, умная, замужняя женщина 30 лет. Возлюбленная Мастера, его муза и помощница. Была несчастливой в браке, жить по-настоящему начала только после встречи с Мастером. Воланд — глава потустороннего мира, князь тьмы, воплощение Дьявола. В Москве появляется под видом «профессора черной магии». Неоднозначный образ.

Представлен не только с темной стороны, но и как честная, справедливая, благородная личность. Свита Воланда Фагот-Коровьев — демон, надежный помощник Воланда. Предстаёт перед людьми в облике худого, высокого, развязного, неприятного кривляки и шутника в клетчатом костюме. Это рыцарь, который вынужден в наказание за неудачную шутку вечно скитаться и шутить. Азазелло — демон, преданный помощник Воланда с отталкивающей внешностью. Выполняет всю грязную работу, порученную Воландом. Умеет манипулировать людьми, запугивать их, подталкивать на злые дела.

Кот Бегемот — оборотень, предстающий в обличье очень большого черного кота, умеющего разговаривать и ходить на задних лапах, или человека с «кошачьими» чертами лица.

Считается, что главное занятие Сатаны - неутомимое сеяние соблазнов, разрушений и зла. Но, вчитавшись внимательно в роман, можно убедиться, что для этого Воланд уж как-то очень гуманен. Мне кажется, что Воланд, олицетворяющий зло, явился посланником добра, его цель - установить справедливость. Во всех его поступках можно увидеть или акты справедливости, или стремление доказать людям существование и связь добра и зла. Добро и зло в этом мире удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. Когда Воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, а сердобольные женщины требуют поставить ее на место, великий маг говорит: «Ну что же... Ну легкомысленны...

И тут же мы наблюдаем, как люди дерутся из-за червонцев, посыпавшихся на их головы. Можно отметить, что Воланд карал людей злом за их «зло» ради справедливости. Зло для Воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками и несправедливостью. Каждый человек встает перед выбором: идти ему по дороге Иешуа или Воланда. Но большинство людей следует не за голосом добра и истины, а за голосом зла и лжи. А ведь если бы люди были чище и добрее, стремились бы не к деньгам и власти, а к добру и милосердию, то, наверное, не было бы никакого Воланда, карающего людей за их пороки и проступки. Таким образом, Булгаков показал нам, что каждый человек творит свою судьбу, и только от него зависит, добрая она будет или злая. Роман «Мастер и Маргарита» - об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности.

Он - о всепобеждающей любви и творчестве, возносящих душу к высотам истинной человечности. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. О «Мастере и Маргарите» еще много будут думать, много писать. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения. Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восстановлена.

После смерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателей во многих странах мира. Ныне творчество Михаила Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в глубинах. Ценность настоящего искусства В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями — представителями «пишущей братии». Один из них является председателем правления крупнейшей московской литературной ассоциации, другой — поэтом, печатающимся в этом журнале.

Автор отчетливо показывает нам узость, глупость, ограниченность Берлиоза. Для него талант меряется преданностью слову партии. Об истинном искусстве Берлиоз не имеет никакого представления. Юный друг Берлиоза — Иван Бездомный — во всем ему поддакивает, но у него есть шанс переосмыслить свои взгляды, в том числе, и на свою «поэзию». Именно поэтому Бездомный попадает в клинику для душевнобольных, где происходит его перерождение. Для автора оценки истинности искусства особо болезненна, неслучайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Они не творцы, идеалы этих писак — собственное, сугубо материальное, благополучие. Мастер изгнан из этой среды, потому что он другой.

Булгаков уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишиться своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца. Если Мастер — это воплощение истинного творчества, то Маргарита — идеал «настоящей, верной, вечной любви». Я считаю, что в настоящей любви она была в понимании Булгакова по-настоящему нравственна, пошла за возлюбленным к самому Сатане. Судьбоносная встреча Мастера и Маргариты была подобна молнии. Жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется Маргарите настолько пустой, что однажды весной она выходит с желтыми цветами, чтобы найти того, кого любила «давным-давно». И не красота, а «никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера. Надо сказать, что в этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника.

На взгляд многих Иешуа, в лучшем случае, — «гуманист»-одиночка, которому место в «гражданском обществе». Пятое «Евангелие от Воланда», Канон Нового Завета христианской Библии включает в себя четыре Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна включённое в текст романа, казалось бы повторяет в основном то, что известно большинству о содержании новозаветных канонических текстов. Есть, конечно, какие-то разночтения, но роман — не «Священное Писание», а автор его имеет право на художественное творчество: вымысел и воображение, рождающие своеобразное видение фактов жизни как прошлой, так и современной ему. Да к тому же большинству легче прочитать увлекающий роман, нежели читать Библию. Так что такое роман «Мастер и Маргарита»? Гимн демонизму или Евангелие беззаветной веры? Попробуем разобраться в этом.

Тем более, что богословы напрасно хранят молчание по вопросу роли этого романа в формировании религиозных воззрений новых поколений. Мы предлагаем относиться к роману «Мастер и Маргарита» как к богословско-социологическому трактату, написанному для широкой читательской аудитории в форме увлекательного художественного произведения. Некоторые детали в романе не так очевидны, и потому мы рискнули собрать к ним различные комментарии.

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.

Подробный анализ мастер и маргарита. Анализ произведения «Мастер и Маргарита. Основные темы романа Основной смысл произведения «Мастера и Маргариты» – это борьба добра и зла, о чем говорится и в эпиграфе к роману.
О чем заставил задуматься роман М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"? Роман «Мастер и Маргарита» многослоен, в нём сложно выделить одну главную тему, содержательное ядро составляют «вечные темы» мировой литературы.
Роман «Мастер и Маргарита» как политическое событие Таким образом, роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» произвел на меня большое впечатление, оставив за собой положительные эмоции и багаж новых знаний.
Подвал на двоих: опыт прочтения «Мастера и Маргариты» - Православный журнал «Фома» В «Мастере и Маргарите» легко увидеть влияние образов и идей «Божественной комедии», но это влияние сводится не к простому подражанию, а к спору (эстетической игре) со знаменитой поэмой эпохи Возрождения.

«Мастер и Мар­га­ри­та»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова

При этом в своё дело, в свой роман он вкладывает всю душу, и когда оказывается, что труд его никому не нужен, за исключением одной лишь Маргариты, что он вызывает почему-то лишь озлобление и нападки критиков, для Мастера жизнь теряет всякий смысл. Мастер — человек, не созданный для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество. Они бездарны и потому ненавидят всякого талантливого конкурента. Они приспособленцы и холуи, и потому у них страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, человек, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. Это вполне естественно и не может быть иначе, но Мастер этого не понимает. Он к этому не готов. Ненависть и злоба этих людей его угнетает. К этому прибавляется ощущение безысходности, ненужности его дела, его романа. И Мастер отчаялся, сломался.

Мастер устал не от чего-то определённого, а от всей своей жизни. Никто не устаёт от удач и побед, устают от поражений, от напрасно затраченных усилий. В обществе, где востребованы были латунские-берлиозы, естественным образом невостребованным оказался Мастер. Везде он натыкается на глухую стену, и в конце концов у него пропадает желание жить. Левий Матвей проговорил эту фразу печальным голосом. Мастера ждёт не счастье, а забвение. Мотивом усталости, отчаяния пронизан не только образ Мастера, но в значительной мере и весь роман. Потому что это усталость и отчаяние самого автора. Рука Булгакова карает обидчиков Мастера, но она не щадит и Мастера.

Смерть, как и разгул стихии мщения, для Мастера — освобождение. Но это не свобода счастья... И если Иешуа — это вера писателя, то Мастер — его усталость. Зло, по Булгакову, не в имеющих власть, не в правительстве, не в том или ином социальном устройстве, а в людях, в качестве массового человека данного общества. Как говорит К. Как же победить зло? Для этого нужно прежде всего утвердить в обществе торжество принципа справедливости, то есть неотвратимости разоблачения и наказания непрофессионализма, недобросовестности, подлости, подхалимства, лжи. Однако это ещё не будет конечным торжеством добра. Так что не на стороне Воланда главные симпатии и надежды писателя.

Задумаемся, почему так произошло? Почему, даже находясь во власти торжествующего зла, человек всё-таки упорно продолжает верить в добро? Пусть старшеклассники разойдутся в своём понимании добра и зла, важно, чтобы урок литературы стал для них толчком к самостоятельным размышлениям, пробудил потребность иметь собственную позицию в этом главном вопросе человеческой жизни. Дополнительные вопросы Литературовед Л. В чём же разница позиций Воланда и Иешуа? Действительно ли между ними происходит скрытый диалог? Андреевской; 9, с. Он когда-то неудачно пошутил, и был вот таким образом наказан. Между тем Иешуа ведь, в сущности, тоже наказал Пилата: он наказал его муками совести.

Подумайте, одинаково или по-разному влияют на людей эти два вида наказания? Прав ли Пилат или в нём говорит простая ревность? Вспомните знаменитую сцену в Варьете. Что думает Булгаков о природе человека? Добр ли человек, по мнению писателя, или зол? Почему приказ сменился просьбой? Почему Воланд, всегда изысканный и корректно-солидный, свой последний великий выход на балу совершает в заплатанной сорочке и стоптанных ночных туфлях 1, с. Кто в романе по-настоящему свободен и независим, а кто только глупо-самоуверенно убеждён в собственной независимости, тогда как на самом деле является игрушкой в чужих руках и не в состоянии предсказать, что с ним будет даже через десять минут? Означает ли призыв писателя к милосердию, что нужно прекраснодушно прощать всех подряд, независимо от того, раскаивается человек или нет?

Можно ли найти ответ на этот вопрос в тексте романа? К каким отрицательным человеческим качествам писатель относился непримиримо? Выберите и аргументируйте свою точку зрения: а профессиональная недобросовестность, в постоянное стремление к своей эгоистической выгоде, г самодовольство рассудка как у Берлиоза , д трусость,.

Роман учит нас сочувствовать и прощать, развивать в себе лучшие качества. Хотите прокачать речь и мысли?

Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв Таким широким спросом у публики роман Булгакова обязан своему неповторимому смогу и стилю. Автор поднимает много различных тем и не ограничивается поверхностными рассуждениями. Булгаков не просто иллюстрирует борьбу света и тьмы, он раздвигает рамки этих понятий и наполняет их глубинным смыслом.

Даже сам Воланд, предстает не в виде высшего зла, напрасно губящего людей, а созерцающим, суровым и немного горестным. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т.

До конца жизни и после смерти раскаивается в своем малодушии. Левий Матвей — бывший сборщик налогов, ученик Иешуа. Остается преданным своему учителю до конца, снимает его тело с креста после казни и хоронит. Именно благодаря ему Мастер и Маргарита обретают покой. Иуда из Кориафа — предатель, который сначала вошел в доверие Иуеша, а затем сдал его властям за деньги. Был убит по тайному приказу Понтия Пилата. Написал антирелигиозную поэму об Иисусе Христе, которая получилась довольно правдоподобной. Первая жертва Воланда и его свиты. Отрицал существование Иисуса Христа. Не поверив предсказанию Воланда о неожиданной своей смерти, гибнет, попав под трамвай. Алоизий Могарыч — сосед Мастера, представившийся журналистом. Написал на Мастера донос о хранении нелегальной литературы, чтобы вселиться в его квартиру. Барон Майгель — член зрелищной комиссии, в обязанности которого входило знакомство иностранцев с достопримечательностями столицы. Был убит на балу Воланда за шпионство. Бенгальский Жорж — конферансье театра Варьете. Ограниченный и невежественный человек. Босой Никанор Иванович — председатель жилищного товарищества дома на Садовой. Очень жадный и осторожный человек, любит взятки. Варенуха Иван Савельевич — администратор театра Варьете в Москве. Лживый, хамовитый, эгоистичный человек. Становится на время вампиром. После своих страшных приключений стал очень вежливым, отзывчивым человеком. Лиходеев Степан — директор театра Варьете, хозяин «нехорошей квартиры». Много пьет и не выполняет своих обязанностей. Семплеяров Аркадий Аполлонович — председатель акустической комиссии московских театров. Женат, но часто изменяет своей жене. Был разоблачен свитой Воланда в изменах. После скандала на представлении, был отправлен в Брянск на грибнозаготовочный пункт. Соков Андрей Фокич — буфетчик театра Варьете. Нечестный человек, заработавший целое состояние на продаже осетрины «второй свежести» и других испорченных продуктов. Римский Григорий Данилович — финансовый директор театра Варьете. Злобный, нервный человек. После сеанса магии Воланда сбегает из Москвы в Ленинград. В итоге его признают душевнобольным. Главная мысль Главная мысль романа — это противостояние добра и зла. Также автор поднимает вопрос о том «что есть истина», где правда, где ложь. В центре романа — извечная борьба добра со злом. Автор представляет эти две составляющие как равные и стремится показать, что все на самом деле совершенно не так, как мы считаем. В мире должно быть равновесие, состоящие из добра и зла. Это равновесие находит олицетворение в Воланде — сосредоточении зла по определению и Иешуа — воплощении доброты, веры и всепрощения. Свет и тьма тесно переплетены, постоянно взаимодействуют друг с другом, и уже невозможно провести четких границ. Зло — Воланд — предстает справедливым в романе. Добро и зло переплетаются в душе человека. Дьявол карает людей по законам справедливости, наказывает за то зло, которое они сами творили. А Иешуа прощает всех людей, независимо от прегрешений, даже тех, кто это прощение не заслуживает. И в этом заключается равновесие. Сюжет В Москве 1930-х годов появляется Дьявол со своей свитой. Он зовет себя Воландом.

Тот жил обычной жизнью — историк по образованию, работал в московском музее. Выиграв в лотерею, он посвящает жизнь написанию романа. И уже не может быть обычным человеком, потому как становится творцом. Его незаметное и несчастное прошлое вообще перестаёт иметь значение. Он словно и родился только для создания рукописи. Маргарита как никто другой понимает это, поддерживая возлюбленного в творчестве. Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной. Без неё Мастер не написал бы историю об Иешуа и Понтии Пилате, она — его муза. А как насчёт экспертного мнения в прямом эфире? Еще больше по теме узнаете на бесплатном онлайн-семинаре. Переходите по ссылке и регистрируйтесь. Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. И лучшей характеристики не придумаешь — это гибельная любовь, избежать которой невозможно. Видно, что большинство из них связаны с личностью Воланда. В книге не возникает сомнений в том, кто это. Конечно, зловещий мистический Дьявол.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

  • Мастер и Маргарита - краткое содержание по главам
  • Краткий анализ и история написания романа «Мастер и Маргарита» | ReadCafe
  • Краткий анализ, смысл и суть романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • История создания романа «Мастер и Маргарита»
  • Отзыв на «Мастера и Маргариту» в 2024 году: какой получилась новая экранизация романа
  • Темы исследований

«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ

Добро не может существовать без зла, равно как и существование зла невозможно без добра. Идеей вечного противостояния этих сил пронизано все произведение писателя, который видит главную задачу человека в выборе правильного пути ответил 20 Июль, 19 от гетман Связанных вопросов не найдено Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

Маргарита добровольно жертвует собой во имя любимого мужчины, она готова заключить сделку с самим Сатаной и стать хозяйкой на его балу, дабы Мастер обрел покой и волю. Это ее личный выбор — в паре с Мастером именно она принимает решения, именно она в субъектной позиции. Личность героини можно рассмотреть сквозь призму здорового феминизма, особенно популярного в литературе и культуре в последнее десятилетие. И Маргарита идеально вписывается в ряд сильных женских персонажей, на которых ориентируются современные девушки. Зло показано таким обаятельным, что ему симпатизируешь Один из центральных персонажей романа — Воланд, профессор темной магии. Утонченный, интеллигентный, великодушный — так и не скажешь, что Сатана. Он умеет держать слово, быть галантным и справедливым, а его свита — Фагот-Коровьев, кот Бегемот, Азазелло и Гелла — веселые и компанейские персонажи. Они подсвечивают человеческие пороки с разных сторон так, что недалекие литераторы и коррупционеры выглядят нелепо, никого из них не жалко, при этом нечистая сила на контрасте с ними производит впечатление очень даже пристойное. Рок и бунтарство: каким получился спектакль "Мастер и Маргарита" Сергея Полунина К 130-летию со дня рождения Михаила Булгакова мы в ГК "ЛитРес" проводили опрос, и самым любимым персонажем респонденты назвали вовсе не Мастера или Маргариту, а именно Воланда.

На втором месте фигурировал кот Бегемот — настоящий булгаковский трикстер, в котором уживаются невероятная наглость с добродушностью и харизматичностью. Иногда Бегемот оборачивается толстячком с кошачьим лицом, но у большей части читателей он остается в памяти в виде кота. Отдельно стоит сказать, что образ князя тьмы, вторгающегося в земные дела и искушающего людей, конечно, восходит к гетевской истории Фауста и Мефистофеля. Отсылки к Гете есть как в эпиграфе "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" , так и в самой ткани романа — не случайно главная героиня носит имя Маргарита. В романе фантастическое переплетено с реальностью Действие романа начинается на Патриарших прудах. Кстати, сейчас там можно увидеть табличку "Запрещено разговаривать с незнакомцами", на которой изображены Фагот-Коровьев, кот Бегемот и князь тьмы.

Участь мастера и Маргариты Кратко Подробный пересказ Воланд прибыл в Москву, чтобы устроить ежегодный весенний бал. В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной мастера.

После исчезновения любимого Маргарите пришлось вернуться к мужу, но она не забыла мастера и приняла предложение сатаны, надеясь, что тот ей поможет. Намазавшись волшебным кремом, Маргарита стала ведьмой и полетела на бал верхом на половой щётке. Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась. После бала Воланд предложил исполнить любое её желание. Маргарита потребовала вернуть ей мастера и их прежнюю жизнь. Воланд всё исполнил. Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут.

Сатане пришло время покинуть Москву. На Воробьёвых горах он встретился с посланцем Иешуа, который передал сатане просьбу: подарить мастеру и Маргарите вечный покой, поскольку рая они были недостойны, а ада — не заслуживали. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву. Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате. После казни Иешуа прокуратор отомстил, приказав убить подлого доносчика, но это не смягчило наказания, уготованного Понтию Пилату. Воланд отпустил Понтия Пилата — тот, наконец, встретился с Иешуа. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте: уютном, тихом доме с садом.

Реклама Эпилог Слухи об этих странных событиях разошлись по всей стране.

Был убит по тайному приказу Понтия Пилата. Написал антирелигиозную поэму об Иисусе Христе, которая получилась довольно правдоподобной. Первая жертва Воланда и его свиты. Отрицал существование Иисуса Христа. Не поверив предсказанию Воланда о неожиданной своей смерти, гибнет, попав под трамвай. Алоизий Могарыч — сосед Мастера, представившийся журналистом. Написал на Мастера донос о хранении нелегальной литературы, чтобы вселиться в его квартиру. Барон Майгель — член зрелищной комиссии, в обязанности которого входило знакомство иностранцев с достопримечательностями столицы.

Был убит на балу Воланда за шпионство. Бенгальский Жорж — конферансье театра Варьете. Ограниченный и невежественный человек. Босой Никанор Иванович — председатель жилищного товарищества дома на Садовой. Очень жадный и осторожный человек, любит взятки. Варенуха Иван Савельевич — администратор театра Варьете в Москве. Лживый, хамовитый, эгоистичный человек. Становится на время вампиром. После своих страшных приключений стал очень вежливым, отзывчивым человеком.

Лиходеев Степан — директор театра Варьете, хозяин «нехорошей квартиры». Много пьет и не выполняет своих обязанностей. Семплеяров Аркадий Аполлонович — председатель акустической комиссии московских театров. Женат, но часто изменяет своей жене. Был разоблачен свитой Воланда в изменах. После скандала на представлении, был отправлен в Брянск на грибнозаготовочный пункт. Соков Андрей Фокич — буфетчик театра Варьете. Нечестный человек, заработавший целое состояние на продаже осетрины «второй свежести» и других испорченных продуктов. Римский Григорий Данилович — финансовый директор театра Варьете.

Злобный, нервный человек. После сеанса магии Воланда сбегает из Москвы в Ленинград. В итоге его признают душевнобольным. Главная мысль Главная мысль романа — это противостояние добра и зла. Также автор поднимает вопрос о том «что есть истина», где правда, где ложь. В центре романа — извечная борьба добра со злом. Автор представляет эти две составляющие как равные и стремится показать, что все на самом деле совершенно не так, как мы считаем. В мире должно быть равновесие, состоящие из добра и зла. Это равновесие находит олицетворение в Воланде — сосредоточении зла по определению и Иешуа — воплощении доброты, веры и всепрощения.

Свет и тьма тесно переплетены, постоянно взаимодействуют друг с другом, и уже невозможно провести четких границ. Зло — Воланд — предстает справедливым в романе. Добро и зло переплетаются в душе человека. Дьявол карает людей по законам справедливости, наказывает за то зло, которое они сами творили. А Иешуа прощает всех людей, независимо от прегрешений, даже тех, кто это прощение не заслуживает. И в этом заключается равновесие. Сюжет В Москве 1930-х годов появляется Дьявол со своей свитой. Он зовет себя Воландом. Подстроив гибель директора театра Варьете, Воланд поселяется в его квартире, о которой сразу же идет дурная слава.

Воланд представляется иностранцем, профессором-консультантом и специалистом черной магии. Вместе со своими демонами он наблюдает за людьми и наказывает виновных. Однако его свите свойственна склонность к ужасным шуткам, которые свели с ума множество людей. Одним из несчастных стал поэт, написавший атеистическую поэму о Христе.

Объяснение сюжета

  • Краткое содержание «Мастер и Маргарита» Булгаков М. А.
  • 9. "Покой", "свобода", "бездна" в финале романа
  • Герои и прототипы. «Никогда не разговаривайте с неизвестными»
  • Идейный смысл «Мастера и Маргарита»

Мастер и Маргарита. Тайные смыслы. Введение

Чрезвычайно благодарным материалом в этом смысле является роман ова “Мастер и Маргарита” — в силу его хрестоматийной сложности, загадочности, неоднозначности. Главная» Михаил Афанасьевич Булгаков» Как я понимаю основную идею романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Как мы знаем «Мастера и Маргариту» многие трактуют как духовное завещание писателя, и поэтому, наверное, очень многие его мысли резко очерчены в романе. В целом, "Мастер и Маргарита" представляет собой многогранный роман, в котором автор критикует современное ему общество, экспериментирует с жанрами и стилями, и обращается к вечным темам человеческого существования. В тексте “Мастера и Маргариты” выделяются три главные философско-временные темы, которые глубоко проникают в суть произведения.

Анализ произведения "Мастер и Маргарита" - кратко, 3 варианта

Главные новости. Композиция романа «Мастер и Маргарита» и ее особенности обусловлены нестандартными приемами автора, такими как создание одного произведения в рамках другого. Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. Идея «Мастер и Маргарита» — 1) Поиск истины невозможен без терпения, мужества, любви. один из наиболее популярных романов М.А. Булгакова, в котором он затронул извечные темы добра и зла, любви и предательства, веры и. Множество мотивов «Мастера и Маргариты» отсылают к прозе Андрея Белого.

Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд

«Мастер и Маргарита» считается одним из самых загадочных произведений, рассматривать которое стоит в русле магического реализма. один из наиболее популярных романов М.А. Булгакова, в котором он затронул извечные темы добра и зла, любви и предательства, веры и. Композиция романа «Мастер и Маргарита» и ее особенности обусловлены нестандартными приемами автора, такими как создание одного произведения в рамках другого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий