Литва располагает всеми основаниями для лишения гражданства балерины Илзе Лиепы, полученного в порядке исключения. Народная артистка РФ Илзе Лиепа в интервью прокомментировала информацию, согласно которой Литва запустила процедуру лишения ее гражданства.
Муж был не в восторге: на что решилась Илзе Лиепа в 47 лет и не жалеет
Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. личная жизнь сейчас, здоровье, карьера, семья и много других интересных фактов | STARHIT. Биография балерины Илзе Лиепы: личная жизнь дочери Мариса Лиепы, бывшие мужья, рождение дочери Надежды в 46 лет и брат Андрис. О бурной личной жизни артиста балета Мариса Лиепы всегда знали все его многочисленные поклонники, хотя сам красавец не любил говорить об этом открыто.
Илзе Лиепа, родившая в 46 лет: «Мечтала, чтобы Господь дал мне все успеть!»
Понимание, что роли Рубинштейн мне подходят, пришло не сразу. Наоборот, предложение Андриса исполнить Зобеиду в «Шехеразаде» вызвало поначалу недоумение. Не покидало оно и на репетициях: «Что это вообще за хореография? Как это нужно танцевать?! Огонь чувств заключен в ледяную оболочку. И так со всеми ролями, что создавались для Рубинштейн, — будь то Зобеида, Клеопатра или Солистка в «Болеро». Танцуя эти партии, я одновременно разгадывала загадку Иды Рубинштейн. Я сама не ожидала, что мне пойдет и ее внешний облик. Ту свою первую Зобеиду я готовила для съемок фильма о «Русских сезонах» «Возвращение Жар-птицы», который снимал Андрис. Мы приехали на «Мосфильм», замечательный стилист Александр Шевчук создавал мне образ: наложили грим «под Рубинштейн», надели черный парик с «марсельской волной», как носила Ида. И взглянув в зеркало, я сама поразилась своему сходству с нею.
Сделали несколько фотопроб, потом одну из них увидел наш оператор Павел Лепешев, великолепный мастер, снявший почти все фильмы Никиты Михалкова, и удивился: «Надо же, я еще не видел этой фотографии Рубинштейн! Какой это год? Вы состоявшаяся драматическая актриса, ваш талант оценили зрители и профессионалы: за роль Марии Стюарт в спектакле «Ваша сестра и пленница» вы получили «Хрустальную Турандот», а за роль Екатерины Великой в пьесе «Сон императрицы» — «Чайку». Драматический театр дает возможность заглянуть в другой мир. Возможность открыть в себе такие грани, о которых ты и сам не подозреваешь. Мне кажется, я с юности ждала того момента, когда драматический театр войдет в мою жизнь. И эта встреча состоялась во многом благодаря замечательному режиссеру Вахтанговского театра Владимиру Владимировичу Иванову. Он обучил меня азам профессии. С ним я прошла свои драматические университеты. Он же посоветовал мне великолепного специалиста — Анну Марковну Бруссер, с ней я занималась сценической речью.
Владимир Иванов поставил в петербургской антрепризе Натальи Колесник спектакль «Ваша сестра и пленница», где мне выпала честь играть вместе с такими мастерами, как Светлана Крючкова, Армен Джигарханян, Игорь Скляр, Михаил Жигалов. Тогда мы играли этот спектакль на сцене БДТ, и мне посчастливилось выйти на эту легендарную сцену, почувствовать дыхание зала. Я даже гримировалась в гримерной Алисы Бруновны Фрейндлих. Я бесконечно благодарна Владимиру Владимировичу за то, что он раскрыл мой актерский потенциал. Думаю, что драматическое образование значительно обогатило бы творчество балетных артистов. Я продолжаю выходить на сцену в качестве драматической актрисы в проектах «Мой отец Марис Лиепа», «Рахманинов навсегда», «Дягилев. Ведь актерство ненасытно, хочется говорить со сцены о том, что тебе дорого. Вы продолжаете выходить и на балетную сцену. Перселла, где вы исполнили партию Дездемоны. Замечательный балет!
Хосе Лимон поставил его в 1949 году, а он звучит удивительно современно, не стареет. Емкая режиссура, выразительная хореография. Конечно же, большое счастье выходить на сцену вместе с таким мастером, как Фарух Рузиматов, который тоже не стареет! Не знаю пока, удастся ли повторить спектакль, но очень бы хотелось. Огромное количество сил вы отдаете своим проектам: это и уже упомянутые вами «Мой отец Марис Лиепа», «Дягилев. Посвящение», и всероссийский конкурс юных талантов «Весна священная», завоевавший большую популярность. Главным проектом всей моей жизни является Русская национальная балетная школа, которая перешагнула двадцатилетний рубеж. Сейчас она располагается в самом центре Москвы, в Малом Гнездниковском переулке. Возникла школа по поручению президента и благодаря содействию мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. Это уникальная школа, основное направление ее работы — здоровье в балете.
Илзе попробовала свои силы и в качестве театральной актрисы в антрепризных спектаклях. А вот в личной жизни красавица-балерина, у которой были тысячи поклонников, долгое время не была счастлива. Ее первым мужем стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Вместе они прожили недолго — их брак распался из-за столкновения творческих амбиций. Оба стремились к самореализации, но отдельно друг от друга. Детей у пары не было — в те времена Илзе была сосредоточена на своей карьере. В 1999 г. Долгое время у пары не было детей. Балерины редко решаются на рождение ребенка, ведь им приходится выбирать: или принести профессию в жертву семье, или отказаться от детей ради карьеры.
Илзе не была готова делать такой выбор. Спустя 10 лет, когда ей было уже 46, она стала матерью. Дочь Надя была очень долгожданным и желанным ребенком и подарила Лиепе настоящее счастье. Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Фото: stuki-druki. Ей удалось найти баланс между работой и семейной жизнью. Для этого она отказалась от участия в драматических спектаклях, а к своим балетным выступлениям готовилась дома.
Посмотрите старый фильм «Слуги дьявола на чертовой мельнице»! В нем, кстати, играл артист балета, одноклассник моего отца Артур Экис, так вот там наглядно продемонстрирован лихой латышский нрав. В прошлом году как раз отмечался юбилей этого русского гения, заложившего основу отечественной научной школы… Помните, как соприкоснулись с Историей? И тут мама, зная на примере отца, как невыносимо человеку творческому быть без работы, уговорила меня присмотреться к кинематографу. Вынужденное согласие обернулось крайне увлекательным процессом, общением с режиссером Александром Прошкиным, который мог так деликатно наполнить артиста темой, эпохой, объемом личности его героя… Я в ту пору была не так глубоко знакома с жизнью нашего первого крупного ученого-естествоиспытателя, но, наверное, остаются некие связующие нити — именно в прошлом году мне удалось купить замечательную, подробную книгу о Михайле Васильевиче, показывающую, что такое Ломоносов для России. Его личность до сих пор недооценена. Это же — супергерой! И те самые гравюры балерины Марии Тальони, которые когда-то заняли место плаката британского рок-н-рольщика Клиффа Ричарда. Я рада, что в память о папе, которому в прошлом году исполнилось бы 85 лет, мне удалось выпустить спектакль-посвящение «Мой отец — Марис Лиепа». Однажды он сказал: «Напиши когда-нибудь обо мне».
У меня началась интересная насыщенная жизнь, но и тяжелая, конечно. У вас не возникало чувства протеста против суровых правил? У меня было абсолютное понимание, для чего все это делается. Другой вопрос, хватало ли силы воли, чтобы следовать всем правилам… Но я с детства осознавала, что нужно постоянно заниматься и ограничивать себя в сладком, чтобы быть в форме. Отец всегда говорил нам с братом: «Помните, что вы дети Лиепы, и то, что простится кому-то, не простится вам». Что помогло вам воспитать в себе силу воли и чувство внутренней самодисциплины? Любовь к своему ремеслу. Когда ты стремишься к какому-то спектаклю, ставишь перед собой планку, то тебя поддерживает только любовь к тому, что ты делаешь. Те упражнения, которые поначалу кажутся неприятными, неудобными и скучными, в какой-то момент открываются тебе с другой стороны. С этого начинается профессия, тебе приятно преодолевать все сложности. А потом, когда ты видишь результат своего труда, наступает радость, благодатная и для души, и для сердца. Корреспондент «Здоровья» спрашивал вашего отца в 1976 году: «Укоренилось мнение, будто актеры не соблюдают никакого распорядка дня». Марис Эдуардович говорил: «Что вы, без режима не обойтись! Сегодня мы хотим задать вам тот же вопрос: правда ли, что у танцоров балета режима не существует? У артистов балета достаточно строгий режим. И распорядок дня балерины достоверно описал мой отец в 1976 году. Сейчас у меня уже совсем другой график жизни, он полностью подчинен моей четырехлетней дочери Наде. Она руководит моим личным графиком смеется. Я продолжаю выступать, но все же больше занимаюсь общественной деятельностью, благотворительным фондом и своей школой-студией. А те правила, что были во времена вашей учебы, и те, что сейчас, отличаются ли? Например, в 1976 году главврач специальной поликлиники для артистов говорил, что нагрузку танцовщиков можно сравнить с трудом шахтера и такелажника. За час репетиций солист балета теряет 500-600 г, за спектакль — 2—3 кг! Это так? Да-да, ничего не изменилось! Конечно, энергозатраты зависят и от спектакля. Есть постановки более простые, есть очень сложные. Например, танцевать в балете «Спартак», в котором мой папа исполнял главную мужскую роль, невероятно сложно было и в 1976 году, и сейчас. Единственное, что важно, — степень подготовленности артиста. Я видела, как танцуют современные артисты, они делают это технически просто великолепно, они хорошо подготовлены. Другое дело, что актерских свершений не происходит… А что помогает вам восстановить силы и прийти в себя после тренировок и концертов? Тут очень просто: сон, массаж и пилатес. Какие салонные процедуры приносят вам удовольствие и позволяют выглядеть так свежо? Я не хожу в салоны, чтобы сделать какие-то косметические процедуры. Это совсем другой образ жизни, на который у меня нет времени. Когда я еду на отдых и в отеле есть спа-программа, то там я могу побаловать себя процедурами. А в городской жизни это совершенно невозможно. В чем же секрет вашей молодости? В занятии балетом. Балет пробуждает все тело, преображает лицо… Пока вы танцуете, вы молоды. Материнство — это бесконечное счастье Впервые вы стали мамой в 46 лет. Проходили какие-то специальные программы подготовки к родам для женщин, которые решаются рожать в зрелом возрасте? Я правильно питалась и занималась упражнениями пилатеса, специально разработанными для этого периода в жизни женщины. Мне это помогало и поддерживало. Кстати, благодаря занятиям я потом быстро пришла в форму. Я вышла на сцену уже через два с половиной месяца после родов! Как изменилась ваша жизнь после рождения дочери? Все изменилось! С рождением Нади в дом пришла радость. Я ощутила чувство бесконечного счастья. Вам бы хотелось, чтобы Надя продолжила семейную династию? Я бы не сказала нет, но пока рано об этом говорить. Сейчас Надя занимается в нашей балетной школе по нашей программе, ей это очень нравится. Создаем культуру питания Вспомним снова интервью вашего отца. Он описывал свои правила питания так: «На завтрак — каша из геркулеса, яйцо, кофе. Занятия, легкий обед, репетиции, прогоны, съемки. Ужин не позднее шести вечера. На весы становлюсь 2—3 раза в день». Опять же, говорят, что диета артиста — это миф, а любимые блюда танцовщиков — жареная картошка гамбургеры. Правда ли? Обычно у мужчин в балете нет проблемы с весом, пока они танцуют, так как нагрузки, которые им приходится выносить, невероятно тяжелы. Проблемы у них начинаются после того, как они оставляют сцену. А у женщин все иначе. Балерины обязаны следить за культурой своего питания, чтобы не набрать лишних килограммов. И в театре, и в хореографических училищах существует такая процедура, как «взвешивание». И с этим все строго: набрал лишние килограммы — и тебя могут отчислить. Вам приходилось сидеть на диетах? Надо признаться, что в начале моего профессионального пути мне было очень сложно справиться с проблемой лишнего веса. Как и все девочки, я любила булочки и шоколадки. На каких диетах только не приходилось сидеть. Это и трехдневное голодание на супе из сельдерея, и гречневая каша в виде единственного блюда, и день кефира, день воды и еще много чего… Читайте также: Николай никифоров - биография знаменитости, личная жизнь, дети Когда я изнемогала в этой борьбе и моя воля отказывалась мне служить, я прибегала к помощи. Испробовала на себе программу похудения в санатории «Кивач» в Карелии. Кстати, я осталась невероятно довольна отдыхом, но не благодаря дорогостоящему голоданию, а благодаря чудесной карельской природе — красивому озеру, вкусной чернике, тишине и двухнедельному молчанию. Знакома я и с системой раздельного питания доктора Волкова, не раз имела с ним личные беседы. Знаю, что многие добиваются блестящих результатов по снижению веса, следуя его системе. Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение. В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть. Казалось, третьего не дано!
Власти Литвы на волне русофобии лишают гражданства балерину Илзе Лиепу
История любви" стала российская балерина и актриса Илзе Лиепа. Балерина Илзе Лиепа рассказала в Судьбе человека о знаменитом отце Марисе Лиепе, его любви с матерью и трагическом расставании. 24СМИ. Без оглядки на Запад»: народная артистка России Илзе Лиепа рассказала огрядущих переменах в балете.
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Илзе Лиепу и бизнесмена Юрия Кудимова, сообщает агентство BNS. Илзе Лиепа с бывшим супругом Владиславом Паулюсом и дочерью Надей. Президент Литвы Гитанас Науседа лишил гражданства страны балерину Большого театра Илзе Лиепу из-за слов в поддержку России. 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством.
Илзе Лиепа: «Видя отца на сцене, весь зал выдыхал “А-ах”!»
Чувства угасли так же быстро, как и вспыхнули. Сам Лиепа отказывался комментировать случившиеся, позже говорил, что для брака он был еще слишком юным. А уже бывшая супруга говорила, что они оказались слишком разными людьми, хотя сначала казалось, что у них много общего, как у творческих людей. Брак продержался всего три месяца и был одним из самых коротких за всю историю семейных союзов среди знаменитостей страны. Маргарита Жигунова Второй женой Мариса Лиепы стала одна из первых красавиц отечественного кино 1950-х годов.
Ее даже называли русской «Мерилин Монро». В 23 года Лиепа познакомился на съемках фильма «Илзе» с актрисой Маргаритой Жигуновой. Романтические отношения завязались сразу же. Детей назвали прибалтийскими именами по желанию обоих родителей.
Так звали героев фильма, который их познакомил. Семья Мариса Лиепы жила довольно спокойно. Сын и дочь Мариса Лиепы дружны между собой с раннего детства, во всем поддерживают другу друга и сейчас. Брак продержался долго, почти 20 лет.
Причиной расставания супругов стала страсть Лиепы к молоденькой балерине. Артист любил своих детей, но ничего не мог сделать с новым увлечением. Морис Лиепа с детьми Маргарита Ивановна не стала терпеть измены мужа, так как видела, что новый роман уже набирает обороты. Поэтому без лишних слов развелась.
Кроме того, ей было известно о любовных отношениях мужа с Галиной Брежневой, хотя он был еще официально женат. Галина Брежнева Природная красота Мариса Лиепы привлекала и известных женщин. Обеспеченные поклонницы дарили артисту шикарные подарки. Марис смущался, но принимал подобные знаки внимания.
У меня есть Предназначение! Долго лягушка не могла прийти в себя. Было тихо. Ниоткуда не пробивался ни один лучик света. Только изредка слышался звук капающей воды. Потом наступала тишина -- и снова: кап-кап... Вдруг что-то зашуршало в темноте. Раздался тоненький писк. Ах, как тут мокро!
Подождите, сейчас я засвечу фонарик. Снова в темноте что-то шуршало и пищало. А потом и вправду загорелся фонарик. И Балерушка увидела, что его держит в лапке маленькое существо в серой шубке, с длинным розовым хвостиком, с серыми ушками, носиком-кнопочкой и глазками-бусинками. Неужели Вы никогда не видели мышей? Вот удивительно! Меня зовут Шушу. При этих словах мышка кокетливо потупилась. Ведь Вы попали в театр!
Это где музыка, танцы... И не зайди я сегодня сюда, ну так, из любопытства, остались бы Вы в полной темноте и неизвестности... А Вы кто, простите? Меня зовут Балерушка, потому что я очень люблю танцевать. Я родилась в театральном фонтане, а вот теперь волею судьбы оказалась тут. Есть ли у Вас силы подняться? Благодарю Вас! И лягушка с трудом поднялась. Я буду светить, а Вы следуйте за мной.
Вот в эту щёлку. Так началось театральное путешествие лягушки Балерушки. Шушу была прекрасным экскурсоводом. Она показала Балерушке внутренние ходы, по которым, не замеченные никем, мыши могли путешествовать в театральном пространстве. Показала сцену. Там у Балерушки замер дух. Это та сцена, где под сказочную музыку танцуют сказочные танцы! Балерушка была переполнена впечатлениями. Вам надо где-то жить.
Вам нужен домик. Одной мне это не решить. Ждите меня здесь. И она исчезла, оставив растерянную Балерушку в укромном уголке рядом со сценой. Прошло совсем немного времени. И изо всех щелей стали вылезать мыши. Пока они вылезали, они пищали и переговаривались. Но когда окружили Балерушку, все разом затихли. Какое жалкое зрелище им представилось!
Тяжело дыша, бедная Балерушка едва держалась на лапках. С неё капала вода, и если бы не стена, которая её поддерживала, кажется, она тут же упала бы от усталости и переживаний прошедшего дня. Глаза её были закрыты. Но тут Шушу смело выступила вперед и обратились к неподвижно стоящим мышам. Ведь мы - театральные мыши. Надо ей помочь.
С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. Чайковского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой.
Много выступала в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: "Лебедь", "Видение розы", "Шехерезада", "Мадам Бовари", в номерах, поставленных К. Голейзовским и Л. Специально для нее были сочинены хореографические миниатюры балетмейстерами Д. Брянцевым, Г. Алексидзе, Т.
Илзе даже заранее выбрала имя для будущей малышки — Надежда. Надежда на счастье и новую жизнь. Лиепа ни разу не пожалела об этом решении. Несмотря на то, что когда дочке было всего три года, они с мужем развелись, и она воспитывает Наденьку одна. А совмещать работу и заботу о ребенке не так-то просто, даже звезде. А что касается вечного "как можно рожать так поздно, под полтинник", у Илзе есть свое мнение на этот счет. Она уверена, что "взрослая" женщина подходит к рождению и воспитанию ребенка более осознанно и ответственно. А ребенок — это всегда счастье, сколько лет ни было бы маме. Вместе с этим читают: Бунт по-голливудски: еще один ребенок Джоли демонстративно выступил против отца Деспот или реалист?
56-летняя Илза Лиепа. Как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина
Еще тогда он заявил ей: «Запомни, твое детство закончилось. Твоя жизнь теперь посвящена балету». С самого детства отец внушал дочери и сыну Андрису, что путь балетного артиста — это служение. При этом он не требовал от своих детей блестящих результатов, объясняя им, что любовь к своей профессии и творческая самореализация — это настоящее счастье. Илзе Лиепа в молодости Фото: aif. Илзе начинала в кордебалете, но вскоре стала солисткой и уже в 26 лет она провела свой первый творческий вечер и с тех пор практически ежегодно выступала со своими сольными программами на сцене Концертного зала им. Чайковского и Театра оперетты. Она стала первой отечественной балериной, решившейся появиться на сцене в роли Кармен после Майи Плисецкой, и ее творческие вечера, где она танцевала «Кармен-сюиту», проходили с аншлагами. Кроме того, Илзе Лиепа часто выступала за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром. Илзе Лиепа в молодости Фото: kino-teatr. После этого она часто получала новые предложения от режиссеров, и в 1980-х гг.
В тот период работа стала для нее настоящим спасением — большая занятость в театре и в кино помогла ей справиться с тяжелой депрессией, случившейся из-за развода родителей. В конце 1990-х гг. Илзе попробовала свои силы и в качестве театральной актрисы в антрепризных спектаклях. А вот в личной жизни красавица-балерина, у которой были тысячи поклонников, долгое время не была счастлива.
Судьбу маленькой Илзе определил её отец — легендарный артист балета Марис Лиепа.
Девочка буквально выросла за кулисами и уже в пять лет смогла поучаствовать в одном из отцовских спектаклей. Следовать мечте было крайне непросто, что отлично понимал Марис, и чему он учил своих детей — Илзе и Андрису. Трудиться приходилось очень много, но Илзе была готова на всё, лишь бы выступать на любимой сцене. С таким подходом девушка быстро поднялась по карьерной лестнице, стала солисткой Большого театра и даже сыграла в легендарной постановке «Кармен-сюита», на которую до Лиепы отважилась лишь Майя Плисецкая. Мимо кино наша героиня тоже не прошла.
Илзе с братом. Серебряный бор. Конец 1960-х гг. Вы нашли то, что искали, — точку опоры? Мне кажется, что моя жизнь и началась-то только тогда, когда в ней появилась вера. Я начала находить новый смысл в знакомых понятиях. Отношения в семье стали другими, и я почувствовала, что по-настоящему обрела брата только в тот момент, когда в моей жизни появилась вера. Изменились отношения с мамой.
Если честно, я не смогу объяснить, что конкретно поменялось. Просто неожиданно поняла: все то, что вне веры мы называем любовью, и не любовь вовсе. Ведь настоящая любовь, по словам апостола Павла,... И мне, например, кажется, что я никогда не слышала от мамы столько слов любви, сколько я слышу их теперь. Нет, слов не стало больше — я слышу их по-другому. И мне в ответ хочется говорить маме о своей любви к ней. Это не значит, что у нас не бывает проблем. Но изменилась суть отношений.
И еще, когда я пришла к вере, я сделала для себя открытие. Оказывается, нет антагонизма между верой и современностью. Быть верующим — это и значит быть современным. Иначе невозможно. И быть верующим человеком не значит ходить в платке и бить поклоны с утра до вечера. Мы с мужем соблюдаем посты, по воскресеньям ходим в храм, причащаемся, стараемся жить по заповедям, но при этом остаемся в ритме современной жизни. Разве совместимы стремление к успеху и вера? И можно ли делать карьеру, не обижая ближнего?
Духовная жизнь — наука из наук. И не всякий постигнет ее, пусть даже прожив жизнь. Здесь все тонко, индивидуально. Но и обида обиде рознь. Есть ситуации, когда важно и необходимо защищать свои убеждения, доказывать правильность поступков, но иногда стоит наступать на собственные амбиции ради сохранения мира в душе. Выходит, можно поступать и несправедливо? Сердечное раскаяние все спишет? Есть известный евангельский сюжет.
Фарисей, который в своей молитве перед Богом перечисляет свои достоинства пощусь, отдаю десятину… противопоставлен в притче мытарю. Мытарь, придя в храм, говорит про себя одно: я недостоин даже поднять свои глаза на Тебя, Господи. Чья молитва более угодна Богу? Важнее не то, что он мытарь-грешник, но то, что он сознает себя таковым. Богу важно сокрушенное сердце. То есть можно сколько угодно грешить? Я так и думала, что этим все закончится... Вы меня не так поняли!
Ни у кого нет гарантии от ошибок, но у верующего человека есть надежда. Давайте возьмем преподобную Марию Египетскую. Она была ужасной грешницей. Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. А как Вы считаете, верующий человек может сомневаться в том, что написано в Библии? Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. Это не противоречия. Я не готова трактовать библейские тексты.
На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их.
Родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище класс Наталии Золотовой. Вошла в труппу Большого театра только после ухода из театра своего отца. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К. Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой. В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой режиссер А. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. Чайковского или Театра оперетты стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж.
Илзе Лиепа: биография, достижения и интересные факты
Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Читайте также: Сумасшедший гений, или Личная жизнь Квентина Тарантино Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности.
Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии.
Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Моя история борьбы с лишним весом Я была ученицей первого курса хореографического училища мне 15 лет. Во время обеда мы с подругами успевали добежать до булочной, где покупали очень сладкий горячий напиток, называемый «кофе» и смутно его напоминающий, еще теплые булочки с корицей и граммов двести мармелада. В какой-то момент я поняла, что столь любимый рацион, который еще в прошлом году оставался без последствий в виде лишних килограммов, в этом году становится катастрофой!
К тому же нам объявили взвешивание! С этого момента начались мучения под названием «похудеть любыми путями». После школы мы отправлялись в Сандуновские бани — вымучивали себя в парной. Потом надо было еще удержаться и не выпить ни капли жидкости. Тогда же мы стали злоупотреблять мочегонными средствами, хотя и знали, как это вредно для здоровья. Именно тогда я испробовала недельное голодание — пила только воду и иногда съедала ложку меда. Разумеется, я исхудала, у меня кружилась голова и подкашивались ноги.
А ведь нагрузки в хореографическом училище невероятные — это четыре, шесть, а может быть, и больше часов тяжелого физического труда. И что же? Я, конечно, благополучно преодолевала испытание взвешиванием. При росте 173 см старалась, чтобы стрелка весов не переходила за 50 кг, а лучше на одно или два деления меньше. Но потом я опять поправлялась. Нас приучали не есть после шести часов! О, это прекрасный способ не поправляться.
Но, увы, это очень трудно и не для меня — я очень хочу есть именно вечером! К тому же, когда у меня появилась семья, для меня очень ценными и дорогими стали моменты, когда мы с мужем приглашаем наших друзей, и как же здесь обойтись без застолья! Результат: опять все те же лишние килограммы, уныние и потеря радости общения с семьей, друзьями. Награды и достижения За всю жизнь Илзе Лиепе, биография которой неразрывна с хореографией, не раз приходилось получать награды. Илзе носит звания заслуженной и народной артистки РФ. Она говорит, что никто никогда не думал, что в их семье будет три народных артиста, и со вздохом отмечает, что папа был бы счастлив. Мои любимые «вредности» Увы, я не отношусь к тем счастливым людям, которые могут есть все что угодно и не поправляться!
А также с прискорбием признаюсь, что мне знакомы все вредные привычки, касающиеся неправильного питания… Я очень люблю сладкое, особенно шоколад. С легкостью могу съесть целую плитку разом. Я обожаю чипсы, иногда со вздохом умиления останавливаю свой взгляд на продукции типа «Сникерс», «Твикс» и т.
Литовского паспорта артистку лишили за то, что в интервью российским СМИ она осудила поведение стран Прибалтики и выразила поддержку политике Кремля в отношении украинского конфликта. Кудимова литовское МВД обвинило в связи с российскими спецслужбами. Читайте также: У граждан Литвы не нашли связей с лицами под санкциями. Кроме детей Абрамовича Илзе Лиепа представляет легендарную балетную династию, она — лауреат Государственной премии РФ и лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", автор книг о балете и художественный руководитель Русской национальной балетной школы. Литовский паспорт она получила в 2000 году "в порядке исключения": к тому времени она больше 10 лет выступала в паре с литовцем Пятрасом Скирмантасом.
Но когда я дома начала готовить себе отдельно от всех в маленькой кастрюльке рыбу на пару, у моей семьи это вызывало как минимум непонимание, а то и раздражение. В итоге «есть правильно» становилось так утомительно, что я отступила. А результат все тот же: или голодать, или толстеть.
Казалось, третьего не дано! И тут я сказала себе: хватит, я устала от постоянных мыслей о еде. Я перевернула горы книг о питании и в результате сформулировала для себя собственные правила.
Во-первых, они позволили мне избавиться от стресса из-за боязни поправиться. Во-вторых, я смогла сбрасывать лишний вес, не голодая при этом. Наконец, я научилась удерживать вес и с благодарностью наслаждаться едой.
Все свои секреты я раскрыла в книге «Метод Лиепа». Каковы основные принципы вашего метода питания? Самое главное — это придерживаться правила кушать 4 раза в день маленькими порциями, а не 1 раз на ночь, как мы любим.
Очень важно создать правильные пищевые привычки, чтобы перекусывать не шоколадным батончиком, а зеленым яблоком. При этом фрукты — далеко не безобидная вещь. Не нужно их употреблять сразу после обеда или ужина, они плохо усваиваются вместе с другими блюдами.
Пожалуй, главная моя пищевая привычка — внимание к тому, что я ем и когда я ем. Это шаг к внутреннему «я». Когда вы едите, думайте о еде, и ни о чем больше.
Не стоит смотреть телевизор во время ужина. Какое ваше любимое запрещенное лакомство? Постепенно я приучаю себя жить без шоколада и есть больше фруктов, в которых, кстати, достаточно сахара.
Пилатес — «дорога жизни» У вас есть своя школа пилатеса. Почему именно этот вид тренировок вы пропагандируете? Мы с моим партнером и подругой Марией Субботовской несколько лет назад привезли пилатес в Россию.
Пилатес — это направление, которое сейчас становится все более популярным. Я называю занятия «дорогой жизни», сама очень люблю их, потому что они позволяют мне поддерживать себя в форме. Занятие пилатесом кардинально отличается от тренировок в тренажерном зале, которые, как мне кажется, женщинам противопоказаны.
Пилатес — это правильно выстроенная нагрузка, без агрессии для тела и для суставов. Что входит в вашу авторскую методику упражнений? Вероятно, не обошлось без балетных элементов?
Моя авторская методика разработана мной вместе с группой профессионалов- физиологов, с инструкторами по разным направлениям. В мой авторский курс входят элементы пилатеса, но он основан на балетном экзерсисе. Мы учимся делать движения музыкальными.
То есть музыка не просто фон для исполнения упражнений, а именно музыка ведет нас за собой. Движения вносят гармонию в жизнь женщины. Комплекс упражнений прорабатывает проблемные женские зоны, но в то же время не лишает женщину женственности и грациозности.
Можно ли заниматься по вашей методике в домашних условиях? Лучшее блюдо для завтрака — овсяная каша. Не объедайтесь на ночь.
Вашему организму будет сложно переварить большое количество пищи во время сна. Не ешьте дрожжевые булки — это самое вкусное в русской кухне, но и самое вредное. Занимайтесь хореографией, она придаст вам изящества и продлит молодость.
Занимайтесь пилатесом — это главный секрет здоровья и красоты тела. Занятия дома должны проходить в дополнение к основным тренировкам. Это как палочка-выручалочка, когда мы уезжаем куда-то, когда мы ленимся выйти из дома в плохую погоду.
Поэтому можно легко и необременительно для себя позаниматься, сделать комплекс упражнений. Это займет немного времени, но эффективно проработает все проблемные зоны. В одном из интервью вы говорили, что современным женщинам не хватает изящества, грации.
Как развить в себе эти черты? Заниматься хореографией в любом возрасте и при любом уровне подготовки. Это возможно.
Илзе, чего бы вы хотели пожелать самой себе, чего вам на данном жизненном этапе хочется? Мы с Марией Субботовской недавно открыли Благотворительный фонд и совместили его открытие с днем моего рождения. Задача нашего фонда — помочь детям соприкоснуться с настоящим большим искусством, сделать его более доступным.
Потому что именно классическое искусство формирует душу ребенка. Мы покупаем автобус для детского приюта «Ковчег», который находится под нашей опекой. Автобус позволит детям ездить на выставки, в театры и музеи.
Мы ставим детские спектакли, устраиваем елки в традициях дореволюционной России. Я надеюсь, что мы сумеем воплотить наши планы в жизнь. Возможно, вы расскажете нам об этом еще лет через 30?
Да, это будет интересная встреча улыбается. Несмотря на то что она много лет обоснованно носит титул «звезда», ее характер и образ жизни отличаются аскетизмом и сдержанностью. Балерина — очень самостоятельная женщина, уже много лет работает ее школа.
Илзе Лиепа основала ее для обучения детей и взрослых по авторской методике. Происхождение и детство В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама.
Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им.
Отец — всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину.
Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки. Образование По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал.
Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил.
Второй муж — бизнесмен Владислав Паулюс. В 2013 году пара развелась. Имеет собственную студию пилатеса, где лично проводит занятия[6]. Систематические занятия пилатесом в сочетании с балетными методиками стали основой для написания книги «Метод Лиепа», описывающей комплекс упражнений, разработанный балериной для поддержания себя в форме издано «Альпина нон-фикшн». В январе 2014 года вышла книга её сказок для детей «Театральные сказки», которые Илзе Лиепа сочиняла, будучи беременной. Это случилось в Кишиневе на гастролях театра. После успешного выступления балерине стали доверять новые, серьезные роли. В ее репертуаре появились интересные характерные партии: Мачеха в «Спящей красавице», Леди Капулетти в «Ромео и Джульетте» и другие.
Ей посчастливилось поработать со многими знаменитыми постановщиками: Д. Брянцевым, М. Шенноном, Г. Алексидзе, некоторые из них делали специально спектакли для Илзе. В 1993 году ее брат Андрис восстанавливает спектакль М. Фокина на музыку Н. Римского-Корсакова «Шехерезада», в котором Илзе с большим успехом исполнила роль Зобеиды. В 2007 году ее пригласили в Англию станцевать главную роль принцессы Дианы в спектакле Кейса Харнэ «Народная принцесса».
Несмотря на солидный для балета возраст, Илзе и сегодня продолжает выступать, гастролировать. Она нашла свой путь, являясь солисткой Большого театра, она много работала в самостоятельных проектах. Илзе Лиепа родилась 22 ноября 1963 года в Москве в семье драматической актрисы Маргариты Жигуновой и известного танцовщика Мариса Лиепы. В 1981 году после окончания Московского академического хореографического училища класс Наталии Золотовой её долго не брали в труппу Большого театра. Попасть туда она смогла только ценой ухода из театра своего отца — Мариса Лиепы. В начале своей карьеры исполняла характерные танцы в операх: «Кармен», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Хованщина», «Млада», «Травиата»… С огромной благодарностью вспоминает Илзе Анатолия Романовича Симачёва, готовившего с ней партию Мерседес в «Дон Кихоте» принесшую ей успешный балетный дебют, состоявшийся в Кишинёве во время гастролей Большого театра. Чайковского состоялся ее первый творческий вечер, в котором Илзе танцевала семь хореографических номеров и балет Михаила Фокина «Видение розы» на музыку К. Вебера в дуэте с Андрисом Лиепой.
В течении следующего года балерина подготовила еще два своих творческих вечера с новой программой режиссер А. С тех пор практически ежегодные «бенефисы» Илзе Лиепа на сцене Концертного зала имени П. Чайковского или Театра оперетты уже стали некой традицией для балетной жизни Москвы. На одном из своих творческих вечеров Илзе станцевала «Кармен-сюиту» Ж. Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. В настоящее время много выступает в России и за рубежом в сольных и концертных программах с классическим и современным репертуаром: «Лебедь», «Видение розы», «Шехерезада», «Мадам Бовари», в номерах, поставленных К. Голейзовским и Л. Специально для нее сочинены хореографические миниатюры балетмейстера Д.
Брянцева, Г. Алексидзе, Т. Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 г. С 1994 года — художественный руководитель ассоциации «Золотой век», а в настоящий момент — член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы. Васильев, первая исполнительница, 1986 г. Фокин, возобновление А. Лиепы и И.
Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра, первое исполнение в России, 1993 г. Майоров, первое исполнение, 1996 г. Последние годы активно сотрудничает с драматическим театром, сыграв: — в 1998 году Марию Стюарт в пьесе Л. Разумовской «Ваша сестра и пленница» режиссер Владимир Иванов, Петербургское агентство «Театральный дом». За эту роль Илзе удостоена театральной премии «Хрустальная Турандот»; — в 2000 году Императрицу Екатерину в спектакле «Сон Императрицы» автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр «Модерн» , театральная премия «Чайка»; — в 2002 году Маркизу де Люрсе в спектакле «Рамки приличий» автор пьесы и режиссер Андрей Максимов, Театр имени Вл. Маяковского ; — в 2005 году Йенни Линдт и Снежную королеву в спектакле «Ан-дер-сен» автор пьесы Ксения Драгунская, режиссер Ольга Субботина, Конфедерация театральных союзов. Несомненными ее удачами являются: Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год.
Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет.
Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н.
Интересно, что это предложение молодой артист принял после того, как на гастролях в Париже познакомился с Рудольфом Нуриевым эту встречу позднее сам Лиепа-младший назовет судьбоносной. В Нью-Йорке кстати, поездка эта состоялась в конце восьмидесятых годов Андрис Лиепа танцевал во многих спектаклях, в том числе и в постановках Михаила Барышникова. Работа в Нью-Йорке оказалась очень важной для Андриса. Позднее он отмечал, что она многое дала для его дальнейшего творчества. В Америке он набрался опыта, оценил, как работают коллеги из Соединенных Штатов. За проведенное там время — чуть больше года — Андрис Лиепа станцевал более чем в сорока спектаклях и проехал с туром по всем крупным городам Соединенных Штатов. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы».
Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата.
Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости.
В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Все свободное время она посвящает своему благотворительному фонду «Культура — детям». Корреспондент «НП» встретилась с ней за кулисами Большого театра, где она работает над новым благотворительным проектом. Илзе признается, что благотворительность для нее — естественная потребность. Ее цель — воспитать в современном поколении любовь к творчеству и искусству, любовь к балету. В интервью «НП» легендарная балерина рассказала, почему она оставила загородный дом бывшему супругу, как она впервые стала мамой в 46 лет и почему она не посещает салоны красоты. Удается ли вам с дочкой выбраться за город, в Подмосковье? Две из них находятся в Подмосковье: одна — в деревне Жуковка, по Рублево-Успенскому шоссе, вторая — в деревне Веледниково, по Новорижскому шоссе.
Школа «Жуковка» — это большая трехэтажная студия. В ней расположены залы, в которых ведутся различные программы для детей и взрослых: балетное воспитание, пилатес, тренировки по моей индивидуальной методике, подготовка к школьной программе для детей. Моя дочка Надя тоже занимается в этой школе-студии. В Веледникове на территории Павловской гимназии располагается наша балетная школа «Павлово» для детей от 2,5 до 15 лет. Балетная школа закладывает то, что потом остается в ребенке на всю жизнь — здоровье, грацию, творческое восприятие окружающего мира, счастье понимать искусство. У нас занимаются очень талантливые дети. Говорят, у детей, которые воспитываются в таких семьях, нет детства из-за постоянных изнурительных тренировок и запретов… — Когда я поступила в хореографическое училище, мне было девять лет. Я помню, как отец сказал мне: «Запомни, твое детство закончилось.
Лиепа Илзе Марисовна
Илзе Лиепа. Дата рождения: 22 ноября, 1963. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Осанна, Михайло Ломоносов, Люби меня, Империя под ударом, Лермонтов. Илзе Лиепа родилась в семье прославленного танцовщика Мариса Лиепы и артистки Маргариты Жигуновой 22.11.1963 года. 58-летняя Илзе Лиепа живёт творчеством. Илзе Лиепа родилась в семье прославленного танцовщика Мариса Лиепы и артистки Маргариты Жигуновой 22.11.1963 года.
Илзе Марисовна Лиепа
Илзе Лиепа. Жизнь и судьба. Трудно поверить, что Илзе Лиепе исполнилось 60 лет. Читайте самые интересные моменты из личной жизни и творчества автора Илзе Лиепы. Краткая биография автора. Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад.
Илзе Лиепа: «Пока вы танцуете, вы молоды»
Но покаяние ее было так велико, что молитва в результате поднимала ее над землей. Не секрет, что в ней существуют некоторые противоречия. Я не готова трактовать библейские тексты. На эту тему есть множество книг, и лучше прочитать их. Для меня Писание — это книга, неисчерпаемая для познания.
Всегда серьезно обдумываю, за что мне стоит браться. И для каждого серьезного дела прошу благословения у священника. Я чувствую себя неуютно без благословения. Съемки в мюзикле, выступления на сцене, фотографии в журналах — это моя работа или ее часть.
У меня есть на это благословение. Кто-то уходит от мира, становясь монахом, и в этом его призвание. Мое призвание — в другом. Да, я пытаюсь жить жизнью верующего, воцерковленного человека.
Но, несомненно, вера в Бога все расставляет по своим местам, все объясняет. Например, верующий человек знает, что стремление его к Свету притягивает и темные силы. А это значит, что твое стремление к Свету всегда встретит сопротивление, и с этим сопротивлением нужно считаться. Нужно, во-первых, признать, что оно есть, а во-вторых, подумать, чем вооружиться, чтобы с ним бороться.
И человек, который не знает этих правил, то есть неверующий человек, совершенно беспомощен, потому что он не понимает, почему его тянет к вину, например, или к блуду. И он не знает, что ему делать с этими страстями, как с ними жить и как бороться. А это означает, что ты всегда знаешь, откуда придет помощь. Мы рождены свободными, и это один из величайших даров, данных Богом человеку.
Если говорить примитивным языком, то Бог мог бы нас всех построить — и марш в церковь. Но вся Его мудрость в том и состоит, что Он ждет от нас, когда мы сами придем к Нему. Когда сами скажем себе: «Это мой выбор и моя надежда на спасение! Вы говорили, что помогали знакомым делать первые шаги на пути к вере.
А сегодня Вы открываете курсы пилатеса и хореографии. Выходит, что совершенство тела заботит Вас больше, чем совершенство души? Не в этом моя задача, да и права на это нет. Действительно, я открываю студию танца, но, заметьте, танца, а не стриптиза.
И получаю на это, как уже говорила, благословение. Я прекрасно понимаю, зачем делаю это. Хотя бы потому, что мне как балерине, профессионалу есть что показать, чему научить. И я понимаю, что движение тела в танце влияет на весь строй человека, в том числе и на духовный.
Но они живут отнюдь не по христианским заповедям, потому что делают карьеру, шагая по головам, стремятся к наживе. А есть те, кто и в церковь не ходит, но живет праведно и честно. Настоящая вера и Церковь неразделимы? Кто-то ходит в храм, кто-то нет, но я все равно убеждена, что вера и Церковь неразделимы.
Потому что в Церкви — Христос. Потому что когда человек говорит: «Бог у меня внутри», то на самом деле он себя обкрадывает. Ведь, как мне кажется, он лишает себя самого главного — благодати, которую можно получить только в Таинствах Церкви. Иное дело, что понятия Таинство, благодать мне трудно объяснить человеку нецерковному.
Я только могу заверить того, кто не ходит в церковь, что ему не стоит тешить себя мыслью, что его отношения с Богом совершенны.
Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет. Рождение дочки не спасло положения.
Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил.
Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю.
Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов. Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад?
Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу.
Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает! Она прекрасно знает балеты «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро». Дома в сценический костюм можно превратить все что угодно.
Платочек, повязанный на голову, уже «каёна» — так Надя выговаривает слово «корона». Пока она еще маленькая, ей можно все? У нее нет пока понимания, что такое добро и зло, что хорошо, а что плохо. Мне важно выстроить у ребенка правильную шкалу человеческих ценностей, отношение к людям, к труду — да ко всему. По утрам она задает мне вопрос: «Какое платье я сегодня надену?
Даже таким вещам хочу с Божьей помощью найти место в шкале ее ценностей. Чтобы не подвести партнера, Николая Цискаридзе, Илзе через два с половиной месяца после рождения дочери вернулась на сцену. Хотя и там появляется что-то страшное: то Волк, то Кощей. На ночь мы с Надей читаем Пушкина. Вчера, например, была «Сказка о рыбаке и рыбке».
Она увидела книгу и говорит: «Это же наша с тобой любимая книжка! Когда в машине включаю радио, она реагирует на музыку, узнает произведения Чайковского. В декабре выйдет книжка моих «Театральных сказок». Это один из самых приятных подарков на день рождения, который я жду. Начала их писать, когда была беременна.
Знаете, в тот момент словно какой-то Божий дар во мне открылся. Я по понятным причинам была лишена возможности работать на сцене, может, поэтому сказки так естественно родились и вылились на бумагу. Уже после рождения Надюши мы с ней дописали еще одну — про лягушку-балерушку. Она очень любит лягушек. Дочка меня дома сказочницей называет.
Знакомые, которые уже читали наши с дочкой «Театральные сказки», спрашивают, почему в них вообще нет отрицательных героев. Отвечаю: «Очень хочется, чтобы малыши росли без монстров». Как юбочка влюбилась в колет — это мужской сценический костюм. Про занавес, который хотел дружить с кулисой.
В те годы еще не было понятия «секс-символ», так как советская мораль была очень строгой. Лиепа сам понимал, что нравится женщинам и один раз извлек свою выгоду из подобной истории. В 1970-е годы на него обратила внимание дочь Леонида Брежнева, тогда занимавшего пост Генерального секретаря. Галина Леонидовна не отличалась особой скромностью и всегда брала то, что ей нравилось. Она присылала Лиепе подарки, ходила на балет, чтобы лишний раз взглянуть на него. Хотя раньше балетом не увлекалась. Штурм длился пять лет. Марис Лиепа и Галина Брежнева Артист был неглупым человеком и сразу оценил свои силы. Обрести такую покровительницу он был не против, а что может его ждать в случае отказа, он прекрасно понимал. Лиепа принял ухаживания высокопоставленной поклонницы и ответил взаимностью. Однако «кремлевская принцесса» такое было у Брежневой прозвище понимала, что рано или поздно все может кончиться. На Лиепу еще было направлено множество женских глаз, поклонницы толпились под окнами его дома. Удержать такого красавца очень сложно. И случилось то, чего она так боялась, хотя и не привыкла, чтобы ей отказывали. Галина Брежнева Галина встречала Мариса в аэропорту. И вдруг увидела его с женой и детьми. На Галину артист не обратил никакого внимания. Месть отвергнутой женщины была ужасной. Лиепа перестал получать ведущие роли в спектаклях. Он почувствовал себя изгнанным. Личная жизнь Мариса Лиепы тоже шла под откос.
А с 2016 года другим благотворительным фондом под руководством Илзе была учреждена премия «Весна священная». Ежегодно награды в рамках нее получали детские и подростковые любительские коллективы в сфере танцев. После того, как он ушел от Маргариты Жигуновой, в следующем браке у него родилась дочь Мария. Ради отца Илзе и Андрис поддерживали отношения с сестрой. Но затем с общением было покончено. Мария оскорбила мою маму», — рассказывала Илзе. Зато с Андрисом она всегда оставалась близка. Илзе Лиепа и её брат Андрис А вот ее отношения с мужчинами складывались не очень удачно. В первый брак она вступила в очень молодом возрасте, выйдя замуж за музыканта Сергея Стадлера. Довольно быстро супруги поняли, что они очень разные личности и не могут вместе жить. Пара решила развестись. Все произошло настолько поспешно, что отец Илзе даже не успел познакомиться с зятем на свадьбу Мариса не позвали по просьбе его бывшей жены, болезненно переживавшей расставание. Второй раз замуж Илзе вышла в 1999 году. С избранником, бизнесменом Владиславом Паулюсом она познакомилась на съемках рекламы воды. В ту пору предприниматель занимал видную должность в менеджменте «Coca-Cola». Илзе Лиепа и Владислав Паулюс Пара демонстрировали идиллию в отношениях на протяжении долгих лет, а в 2010 году Лиепа родила дочь Надю. Мамой балерина стала в возрасте 46 лет. Уже через пару месяцев она вновь вернулась на сцену театра. Артистка признавалась, что смогла найти баланс между работой и семьей: она отказалась от участия в драматических постановках, оставив в жизни лишь балетную сцену. Илзе Лиепа с дочерью А спустя 3 года после появления Нади супруги развелись. В интервью Илзе признавалась, что последние годы брака стали для нее кошмаром. Лиепа считала, что муж женился на ней только ради выгоды: вскоре он перестал работать, так как заработков артистки хватало на обеспечение семьи. Кроме того, по словам балерины, Владислав был зависим от алкоголя. Расставание пары получилось скандальным. Паулюс неоднократно подавал иски в суд, требуя себе половину имущества звезды и пытаясь запретить вывозить дочь за рубеж. Лиепа спасалась от этого негатива и стресса в заботах о дочери. Надя начала заниматься балетом в два года. По словам балерины, ее дочка с детства ярко показала свою артистичность и склонность к творчеству. Интервью с балериной Илзе Лиепа сейчас В 2021 году Илзе Лиепа продолжала заниматься работой своей школы-студии и проведением премии «Весна священная». С победителями из регионов она лично занималась постановкой большого гала-номера, который был запланирован к показу в ноябре 2022 года в столице. Также она по-прежнему гастролировала и устраивала творческие вечера по всей стране. И это несмотря на то, что отец балерины был родом из Риги. Причиной стала поддержка артисткой российской СВО. Ранее в интервью Лиепа положительно высказалась о действиях России на Украине. У самой балерины было гражданство не Латвии, а Литвы. Его она получила в 2000 году, так как много выступала в паре с литовским артистом Пятрасом Скирмантасом. В ноябре 2023 года власти Литвы запустили процедуру по аннулированию гражданства Лиепы. Поводом стало интервью балерины Вячеславу Манучарову.