Затем погостом стали называть село с церковью и кладбищем, объединяющее вокруг себя несколько деревень, а начиная с 18 века, это слово стало обозначать исключительно кладбище, расположенное рядом с храмом. Действительно, чем дальше в прошлое, тем менее выражен в слове «погост» нынешний «похоронный» оттенок и тем сильнее проявляется его первичное значение. Такие погосты могут унести на тот свет и других животных.
Значение слова «Погост»
В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст. Такое административное деление на погосты и значимость погостской церкви сохранилось на Севере Руси вплоть до областной реформы, проведённой Екатериной II в 1775 г., когда погосты были упразднены. Ещё в Х веке на Руси погостом называли небольшие поселения на окраинах крупных обжитых территори. Погост. по налоговой реформе княгини Ольги место сбора дани, куда ее свозило население и где располагался двор княжеского чиновника(тиуна), следившего за своевременным и правильным поступлением налогов в казну. Русский язык настолько безграничен, что некоторые слова кардинально поменяли свое значение спустя долгие годы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Значение, интересно, познавательно на развлекательном портале
«Погост» — первоначально это не кладбище. Что на Руси называли «погостиной»?
К XIX веку появилось его современное значение — сельское кладбище. Кроме того, какое-то время оно ассоциировалось с торговлей. Гостями на Руси называли купцов, которые приезжали в села и деревни из больших городов. Обычно они собирались на площадях, где можно было разложить свои товары и познакомиться с местными жителями. Поэтому слово «погост» употребляли также для обозначения ярмарочной или рыночной площади. Значение в современных словарях В словаре Брокгауза и Ефрона приводятся следующие определения слова «погост»: Округ, с которого на Руси собирали подати, а также поселение, которое является центром этого округа. Таким значением пользовались историки Татищев, Щербатов и Карамзин. Качественно построенное, благоустроенное поселение.
Это значение впервые встречается в сочинениях Ломоносова. Место, где есть церковь, или сама церковь с прилегающей территорией. Церковный округ. Община, которой управляет один староста. Расстояние между двумя населенными пунктами, которое проходят, не отдыхая. Деревня, в которой закрыли церковь и упразднили приход. Торговый двор, рыночная площадь.
Как видно из этой статьи, за всю историю Российского государства погостами называли самые разные места.
Иногда рядом могли находиться школы или лазареты, но это уже считалось роскошью. Различия погоста от других подобных объектов Не путайте погост с такими местами как собор, монастырь или просто церковь. Он был чем-то вроде коммунального центра для ограниченной территории, со своими управленческими функциями и прочими жизненными удобствами. То есть, это не просто место для молитвы, а полноценный социальный узел. Погост в историческом контексте Погосты играли весомую роль в жизни древнерусских государств.
Их могли использовать как точки для сбора налогов, организации обороны, а также для проведения ярмарок и других социальных событий.
Цветок умирает в этом мире, чтобы появиться в мире мёртвых. Данный переход цветка из мира Явного нашего с Вами в мир Навный мир мёртвых целиком и полностью повторяет движение того, кто уже покинул этот мир. Тот, кому цветок был принесён, получает от растения сразу две энергии: энергию и жизни, и смерти.
Естественно, что в мёртвых цветах нет вообще никакой энергии. Они никогда не жили, логично, что они никогда и не умрут, в том понимании, которое мы вкладывает в слово «жизнь» и слово «смерть». И, тем не менее, народ, конечно же, несёт на кладбище искусственные цветы, заваливает ими могилки, тем более, что выбор сейчас широк и стоимость цветов вполне по карману каждому. Да, так проще, не нужно заморачиваться, одни раз принёс и такой вот букетик стоит потом целый год.
Льют дожди, палит солнце, дуют ветра, но с искусственными цветами очень долго ничего не происходит. Конечно же, какие именно цветы нести, — решать самому человеку, но отличительные моменты живых и мёртвых «подарков» знать нужно. Что касается выбора самого цветка — здесь всё проще. Можно принести именно те цветы, которые покойный любил при жизни, тем самым ВЫ как бы напомните человеку, что Вы всё ещё помните о нём в деталях и тонкостях.
Если же Вы не знаете, какие цветы были ему милы, принесите те, которые Вам очень нравятся, и Вы думаете, что данный цветок или цветы порадовали бы почившего. Традиционно на погост несут гвоздики, каллы, также несут розы или лилии. Суть не столько в том, на каком цветке остановиться, сколько на том, что в Вашем букете не должно быть не распустившихся цветков. Бутон — это символ ещё не родившейся жизни, соответственно, всегда есть риск того, в Вашем роду кто-то может до срока разрешиться бременем будет выкидыш или ребёнок родится мёртвым.
Если же на веточке всё же есть бутончики, то их нужно специально оборвать. Не стоит пренебрегать данным правилом, чтобы потом не сожалеть о случившемся. Мужчинам, как правило, приносят гвоздики, хотя, конечно же, это не обязательно. Цветы могут быть любыми, хотя, для женщины зачастую выбирают именно розы.
Но, как Вы помните, можно ориентироваться и на те вкусы, что были у человека при жизни. Если говорить о выборе цвета, то самыми «правильными» будут белые цветы особенно каллы. Ведь они символ смерти, символ расставания. Хотя, здесь строгого правила нет и быть не может.
Почему на кладбище приносят чётное количество цветов? На самом деле, всё зависит от культуры. Есть страны, где покойному приносят нечётное количество цветов. У нас же, наоборот — чётное.
Спорить о том, чья вера или миропонимание является более правильным, смысла нет. В славянской традиции было изначально заложено чётное количество, ибо наши предки верили, что именно так благодаря чётным числам проявляется законченность, именно таким образом отражается остановка, покой. Если же Вы, например, на девять дней принесёте девять цветов, то страшного в том ничего не будет. Это лично Ваше дело.
Как Вам угодно, так и сделайте.
Центр культурной жизни Погосты были местами, где проходили культовые празднества, религиозные обряды и прочие культурные мероприятия, сплотившие общество. Место сборищ народа Погосты служили местами, где народ собирался для общения, обмена опытом и решения важных вопросов. Сегодня погосты часто ассоциируются с историческими местами, где сохранились древние храмы и руины. Они являются важным источником информации о жизни и культуре древних славян. Погост — место отдыха и торговли Основная задача погоста заключалась в обеспечении безопасности и комфорта для путешественников. Здесь можно было найти приют, где отдыхали и ели люди, переходящие большие расстояния. Также на погостах обычно были оборудованы крепости, которые могли служить укрытием от разбойников и врагов.
Однако погосты не были только местами для отдыха. Они также выполняли функции торговых центров, где происходила активная торговля. Здесь сходились торговцы со всей округи, чтобы обмениваться товарами и заключать сделки. Погосты предлагали широкий ассортимент товаров, включая продукты питания, ремесленные изделия, одежду и многое другое. Часто погосты располагались на перекрестках торговых путей или вблизи рек и озер, что делало их удобной базой для путешествений и торговли.
Это интересно или чем являлся «погост» в Древней Руси?
Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес.
Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.
В 882 году князь Олег, принявший правление после смерти Рюрика, с новгородским войском и наемной варяжской дружиной захватил Киев и объявил его столицей своего государства — Киевской Руси. Лужские же земли стали данниками киевских князей. Каждый год князь или близкий к князю воевода с дружиной выезжал в ноябре в подвластные ему территории с целью сбора дани и кормления. Это называлось «полюдье». Продолжался поход всю зиму, и только в апреле, когда с рек сходил лед и появлялась возможность торговли с греками, булгарами, хазарами, князь возвращался в Киев и сбывал набранный в полюдье товар. В состав дружины, занимавшейся сбором дани, обычно входило около 100—200 человек, которые зачастую были вооружены и силой взимали дань. Полюдье не нравилось племенам, однако до определенного момента они терпели. Но когда в 945 году князь Игорь попытался взять дополнительную дань сверх той, что уже имелась, древляне, которые, как и другие племена, вынуждены были платить князю, подняли восстание и убили Игоря. После расправы над Игорем его жена, княгиня Ольга, жестоко отомстила древлянам.
Она хитростью уничтожила их старейшин, перебила много простого народа, сожгла их главный город Искоростень и возложила на них тяжелую дань. Покорив древлян, Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли. Там она провела важную налоговую реформу, в результате которой вместо полюдья стала применяться систематическая уплата определенной дани в специальных княжеских административных центрах — погостах, а не в племенных центрах, как это было раньше. Теперь ее сбором занимались специальные лица — тиуны, пересылавшие затем налог через наместников непосредственно князю в Киев. Также Ольгой были определены уроки — фиксированные размеры дани.
Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса.
С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый.
Расположение погостов придавало им особенности, которые и по сей день привлекают внимание и вызывают интерес исследователей и туристов. Одной из особенностей погостов является их удаленность от населенных пунктов. Часто они находились в отдаленных от сел и городов местах, в лесах, на берегу рек или озер. Это делало погосты уединенными и отдаленными, что соответствовало представлениям о том, что погребение умерших должно происходить в месте, отделенном от жилых мест и общественной жизни. Погосты можно разделить на две крупные группы: деревенские погосты и городские погосты.
Деревенские погосты обычно располагались на окраинах населенных пунктов, за пределами поселений. Такие места считались священными и являлись местом сосредоточения сакральной энергии. Городские погосты располагались возле храмов или в центральной части города и также имели свое значение в религиозной жизни городского сообщества. Погосты также обладали своими особенностями в организации пространства. Обычно на погосте были построены храмы или часовни, могилы окружали храм со всех сторон. На территории погоста также могли находиться кресты, памятные знаки и другие элементы, символизирующие место покоя умерших. Кроме того, на погосте могут быть присутствовать и другие объекты: каплицы, брачные свитки, колодцы и т. Таким образом, погосты в древней Руси представляли собой особые места сакральной природы, отделенные от будничной жизни и служившие для памяти умерших. Расположение погостов, их отдаленность от населенных пунктов и организация пространства делали их уникальными и значимыми объектами культурного наследия.
Роль погостов в экономике и культуре древней Руси Погосты являлись неотъемлемой частью экономики и культуры древней Руси. Они служили не только местом для временного пребывания путников, но и играли важную роль в развитии торговли и обмене культурными ценностями. Одной из главных функций погостов было обеспечение безопасности для торговцев и путников. Погосты располагались на крупных торговых путях и предлагали услуги по стоянке и размещению гостей. Здесь путники могли найти ночлег, пополнить запасы продовольствия и получить необходимую помощь. Погосты являлись местами, где торговцы могли встретиться, обменяться товарами и вести деловые переговоры. Также погосты играли важную роль в обмене культурными ценностями. Сюда приезжали путешественники, а также иностранные посольства и купцы. Они привозили с собой новые идеи, знания и искусство, которые распространялись дальше по Русской земле.
Погосты становились центрами культурной жизни, где проводились ярмарки, яркие праздники и разнообразные развлечения. Кроме того, погосты были важным элементом в системе обеспечения продовольствием. Здесь производилась и продавалась продукция сельского хозяйства.
Курганы и погосты
Погост в Древней Руси | Князь выбирал несколько поселений, в которых имелись более или менее приемлемые условия для его проживания с дружиной, и назначал их погостами – местами, где можно погостить. |
Что такое погосты в древней Руси? | Основная особенность погоста состояла в том, что они регулярно меняли свое местоположение. |
Что такое погост? | Такие погосты могут унести на тот свет и других животных. |
История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы | Если первоначально погост – это что-то близкое к населенному пункту, то по аналогии сразу вспоминается город мертвых. |
Урод, прелесть и погост: 6 русских слов, которые на Руси имели совсем иное значение
Что такое погост в истории? | погост, погоста, муж. 1. Сельское кладбище. |
Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!! | Эдуард Р, 29 апреля 2021 | Погостами постепенно стали называться и административно-территориальные единицы, состоявшие из многих селений, и центральное селение этого округа. |
История и значения слова ‘погост’: происхождение, употребление, синонимы
Погосты являлись местом собрания людей, где они поминали своих предков, поклонялись святыням и обменивались новостями. сельский податный округ в Древней Руси - слово, встречающееся в русских летописях ещё в языческие времена. Термин «погосты» впервые упоминается в древнерусских исторических источниках, которые были написаны в X-XI веках.
Кладбище и погост: в чём разница? #магия #shorts
Вышеприведённое объяснение первоначального значения русского слова "погост" приводит к мысли - пишет г. В основу древнего лапландского общества входил род, который в делах религиозных, брачных, налоговых и судебных образовывал одно целое и который первоначально владел общей деревней и деревенской землёй... Разделение на принадлежащие родам деревенские земельные площади казалось в древности довольно аккуратным и одинаково аккуратно родовая земельная площадь подразделялась на охотничьи земли отдельных семейств. Каждая деревня имела особое центральное место, где собирались в определённое время семейства из всей деревни для выполнения важнейших общественных дел. Летом же каждое семейство живёт отдельно, находясь в своих рыболовных водах или лесах, где они живут в сколоченных из досок домах". Эти зимние деревенские места, которые не находились постоянно в одном пункте и которые переносились из одного пункта в другой, назывались в XVIII ст. Каким образом лапландцы старались практически организовать зимнюю совместную жизнь в ярмарочных местах это видно из одного постановленного Киттиляским судом в 1701 г. Эти лапландские ярмарочные и судебные деревни соответствуют тому, что прежде подразумевалось под словом "погост". И в Кексгольмской Карелии в старые времена существовали погосты.
Согласно оброчной книге Вотской пятины область была разделена на семь погостов: городской погост Ряйсяля , Саккула, Рауту, Куркиёки, Сердоболь, Иломантси и Салми. Они являлись церковными и административными местами губернии. Особенно бросается в глаза их церковный характер. В каждом погосте, согласно оброчной книге от 1500 г.
Могила: Этот термин фокусируется на индивидуальном захоронении, указывая на конкретное место погребения усопшего. В некоторых случаях он может использоваться как синоним для "погоста", особенно в контексте отдельных захоронений или небольших поселений. Некрополь: Этот термин обозначает большое кладбище или место массовых захоронений, что также может быть связано со значением "погоста" в определенных культурных и исторических контекстах. Он подчеркивает коллективный характер памятника предков и духовного значения этого места. Эти синонимы отображают различные аспекты понятия "погост" в зависимости от социокультурного контекста, обращая внимание на его значение как места духовной памяти и ритуальной практики.
Эволюция синонимов Синонимы для "погоста" также претерпевали изменения в разные периоды времени, отражая связь между историческим контекстом и значением этих терминов. В древние времена, когда "погост" был ассоциирован с языческими обрядами, его синонимы также указывали на ритуальные площадки или места захоронения. С появлением христианства смысл этих терминов эволюционировал, отображая новые ценности и верования. В более поздние периоды значение синонимов для "погоста" расширилось, описывая не только церковные поселения, но также большие кладбищенские комплексы или группировки захоронений. Это свидетельствует о широком спектре использования этих терминов в различных социокультурных реалиях. Таким образом, эволюция синонимов для "погоста" является отражением изменений в культурной жизни и религиозной символике через время, подчеркивая его значение как ключевой составляющей коллективной памяти и духовного наследия. Погост в истории Погост в истории Историческое значение История погоста тесно переплетена с историческими событиями и культурным развитием. В древние времена "погост" был не только местом для проведения религиозных обрядов, но и отражением социальной организации общества. Он играл важную роль в формировании общинной жизни, становясь центром социальных, религиозных и культурных событий.
Понятие "погост" также связано с ключевыми историческими процессами, такими как принятие христианства, политические изменения и социокультурные трансформации. В разные периоды времени "погост" приспосабливался под новые условия, отражая изменения в общественной жизни и вероисповедании. Это место имело значение не только для религиозной практики, но также для сохранения коллективной памяти о предках и укрепления духовных связей в общине. Таким образом, "погост" играл значимую роль в формировании культурного наследия и коллективного самосознания народа. Культурное наследие Влияние "погоста" на культурное наследие проявляется через его символическое значение и ассоциации с традициями предков. Это место стало частью национального фольклора, литературы и художественных произведений, отражая его значимость в культурной памяти. Культурное наследие "погоста" также связано с архитектурой церковных поселений, кладбищ и мемориальных комплексов.
Большинство русских фамилий были привязкой к месту, откуда происходил тот или иной человек — Мурины, Селищевы, Кузьмичевы, Угловы, Рощины, Репнины, Калитниковы, Щедрины, Хлебниковы и другие, благо сел, деревень и других населенных пунктов было в изобилии.
Россия была страной прежде всего аграрной, земледельческой, и становым хребтом государства являлось православное крестьянство. Одним из первых постановлений советской власти был декрет об отделении церкви от государства и переименовании города Николаев в Пугачев. Далее маховик вакханалии смены топонимики раскрутился по полной. Из памяти народа старались сначала стереть имена людей и исторических деятелей, а также названия населенных пунктов, связанных с русской историей, навязывая массам ничего не значащих для нашего народа братьев гракхов, августов бебелей, жан полей маратов и прочих авантюристов с большой дороги, среди которых чуть ли не самым знаковым оказался древнеримский бунтовщик — фракиец Спартак. Почва была подготовлена, а дальше пошел «сенокос». Все прошлое наследие России было объявлено вне закона, все церкви и монастыри были разграблены, большинство — снесены вместе с, собственно, погостами при них. Огромное Братское кладбище жертв Первой мировой войны в самом центре Москвы было аннулировано и превращено в парк для гуляний жителей столицы и приезжих гостей. В Александро-Невской лавре переименованного из Петрограда в Ленинград городе на Неве расположилась колония для беспризорников и малолетних преступников, та же участь постигла и Даниловский монастырь в Москве.
К слову сказать, в ленинградской соборной мечети было устроено овощехранилище.
Что такое погост? Это слово, образованное от существительного "гость". Следовательно, погост — это место, где можно гостить.
Живым, но не мертвым. История Что такое погост? Это единица административно-территориального деления, установленного княгиней Ольгой. Киевская Русь была разделена на участки.
Жители каждого из них платили дань. Это мероприятие было далеко не безопасным. Достаточно вспомнить судьбу мужа той же Ольги. Но князья, несмотря ни на что, продолжали регулярно объезжать Русь и собирать налоги.
Это то самое место, где они останавливались вместе со своей дружиной во время сбора дани. Правда, тогда оно называлось несколько иначе. А именно "погостьем". О том, что такое погост, точнее, что это слово означало в Киевской Руси, мы выяснили.
Но почему сегодня его воспринимают чаще как синоним к слову "кладбище"? Село, церковь, кладбище Что такое погост?
Всё о Погосте, откуда пошло и где находится!!!
Погост – склепение природы и истории | Впервые погост как административно-территориальная единица на Руси был введен Княгиней Ольгой, вдовой убитого древлянами князя киевского Игоря. |
Урод, прелесть и погост: 6 русских слов, которые на Руси имели совсем иное значение | Главная» Новости» Что такое погосты в древней руси. |
Это интересно или чем являлся «погост» в Древней Руси? | В Викиданных есть лексема погост (L146172). |
Что это - погост? Значение слова
С распространением на Руси христианства в погостах строили церкви, близ которых находились кладбища, и название погосты получали обычно двойное — по селению и по церкви. Величина их была различна. Особенно характерны такие погосты для новгородских владений. Как административно-территориальные подразделения, по которым раскладывались некоторые повинности, погосты дольше всего сохранялись в уездах, где было много черных земель, а также дворцовых.
На картах Шуберта, обозначены иногда, погост такого то и тд. А теперь в обратном порядке: Погост этот, как правило, одно кладбище без церкви. До этого, было живое село, церковь и кладбище. Просто церковь и село. Просто село.
Также погостом именуют центр поселения с церковью и торговым местом, на котором также проходили совместные празднества. Разделение на погосты сохранялось на Севере где отсутствовало помещичье землевладение вплоть до 1775 года , когда было отменено. Административно-территориальная единица с названием «погост» была и в Швеции. Например, на Генеральной карте провинции Ингерманландия , составленной в 1678 году Эриком Беннингом, показана Ингерманландия в её официальных границах, разделённая на административные единицы — лен Lahn , погост Pogost , приход Sochn.
Однако у этого древнего слова изначально совсем другое значение. Погостами раньше назывались поселения. Погост, погостье, гостить. Смысл у этих слов — один. Интересно, как значение этого слова трансформировалось со временем. Затем погостами стали что-то вроде сельских поселений, состоящих из нескольких населённых пунктов. Со временем во многих погостах возникли церкви.
Погост (схема)
Мёртвых с погоста не носят (пословица о том, что невозможно возвратить или поправить). прилагательное погостный, -ая, -ое. Погосты в Древней Руси представляли собой особые территории, на которых возникали поселения, служащие местом отдыха и временного пребывания для путешествующих торговцев и паломников. В финляндских областях, подвластных Новгороду, такие погосты были основаны в половине X ст. Погост – это историческое понятие, имеющее глубокие корни в русской истории. Погосты – это особые места на территории России, которые имели большое значение в средние века. На таких погостах весьма нередко были и дворы владычных и монастырских крестьян и непашенных людей; встречаются там и владычные и монастырские дворы4.
Когда погосты превращаются в ... погосты?
Они также организовывали благотворительные мероприятия и сбор средств для храмов и погоста в целом. Местные жители считали погост своим духовным и культурным центром. Они были горды своим погостом и вкладывали много усилий в его сохранение и развитие. Существование погостов в значительной степени зависело от активной поддержки и участия местных жителей, и они в полной мере осознавали это. Современные погосты В современной России погосты превратились в туристические центры и места для отдыха.
Здесь можно познакомиться с историей и культурой народа, ознакомиться с деревянной архитектурой и традиционным русским бытом. Современные погосты предлагают гостям различные развлечения и мероприятия. Это могут быть экскурсии по окрестностям, посещение музеев и выставок, мастер-классы по русскому ремеслу, пешие и велосипедные прогулки, а также возможность попробовать национальные блюда русской кухни. Важным аспектом современных погостов является сохранение природного и культурного наследия.
Многие погосты расположены в живописных местах, окруженных лесами или водными просторами. Важно сохранить природную красоту и экосистему этих территорий, чтобы будущие поколения также могли наслаждаться этими уникальными местами. Погосты также способствуют развитию местного туризма и экономики.
Обыкновенно на таких погостах никто, кроме причта, не живет6. Это указывает на то, что эти церковные земли были невелики и сдавать в аренду было нечего. Они возделывались руками причта. Если на погосте жил сам владелец или его ключник, то о принадлежащих ему деревнях говорится, что они тянут к погосту, то есть тянут к месту жительства господина платежом дохода. Предоставление частными владельцами своих земель под устройство церквей и кладбищ и для помещения причта, а иногда и пахотных для него земель является делом усердия; а со стороны владыки и монастырей такое пожертвование входит даже в круг их христианских обязанностей по распространению и поддержанию веры. В конце XV века эта деятельность духовных учреждений и частных лиц не была, однако, на высоте задачи. Встречаются погосты, в которых не было ни церкви приходской, ни погоста места.
Писцы иногда так и пишут: "Погост Заверяжье. А церкви погостския нету, ни погоста". В Вотской пятине таких погостов без погостских церквей — пять на 36 погостов. В Деревской пятине положение дел было еще хуже. На 54 погоста мы исключаем города и волости в 15 не было ни погостской церкви, ни погоста места 7. Не берем на себя решать, как удовлетворялись духовные потребности населения в этих случаях. Но ясно, что в таких погостах-округах вовсе не было "главнаго правительственнаго места округа". В Вотской пятине на Дмитриевском-Городенском погосте было две церкви. В Деревской пятине, кроме погостских церквей, мы встретили еще 15 церквей частных; но распределены они были по погостам очень неравномерно: в некоторых погостах было по две церкви, и приходская и частная, а в других ни одной. Итак, ни погостская церковь, ни погост-место не составляют необходимой принадлежности погоста-округа.
Он может быть и без церковки приходской8. Заключаем: погост-округ состоит из некоторого количества владений частных лиц; погост-место, если таковое есть, — из приходской церкви, кладбища, дворов причта, а иногда и из нескольких дворов частных владельцев и их крестьян и поземщиков. Ни в погосте-округе, ни в погосте-месте, во всех 172 погостах, полное описание которых мы имеем, не встречается ни одного клочка земли, который до конфискации состоял бы во владении крестьянской общины. К другим заключениям по этому вопросу пришел г-н Папков Рус. XI и XII. Он полагает, что в погосте, как главной местности округа, "находились дворы начальствующих лиц, как выбранных самими погощанами, так и назначенных правительством или же посаженных помещиками в качестве их управителей" XI. Что на погостах иногда находились дворы правительственных органов, волостелей и их тиунов, и ключницрв частных лиц, это не подлежит никакому сомнению и совершенно доказывается местами писцовых книг, приведенными автором. Но это не погостские власти, а власти или правительственных волостей, или частновладельческих. Следовало бы доказать наличность в погостах — погостских властей, чего автор не сделал. Но эта волость осталась за великим князем, а потому здесь староста мог заменить господина и был, может быть, волостной, а не погостский.
Вот приводимый им наказ новгородским дьякам о сборе податей с новгородских пятин. Велено во все пятины разослати грамоты, чтобы князи и дети боярския, и все служилые люди, и игумены и попы и дьяки, и старосты и сотские и пятидесятские и десятцкие, и все крестьяне выбрали из пятин по сыну по боярскому, по доброму, да из пятин же выбрали человека по 3 и по 4 лучших людей, да из погоста по человеку, а из малых погостов из дву или из трех по человеку, а велено тем старостам выборным собирати наши ямския и приметныя деньги, и за посошные люди, и за емчюжное дело, и всякия подати, по писцовым книгам, и привозить к вам в Новгород"... Этот документ можно приводить в доказательство того, что в XVI веке погостские власти не удовлетворяют московское правительство и заменяются выборными из целых пятин, а никак не в доказательство широкой их деятельности. Дело идет о сборе повинностей и о доставлении их в Новгород. Это представляется местным выборным. Кто их избирает? Все жители пятины и местные власти: старосты, сотские и пр.
А вот погост, мои дорогие, это целая история, прямо скажем, со своими таинствами и романтикой давно минувших дней. Итак, что же такое погост? Ведем копейки в источники истории и узнаем, что погост — это старое слово, которое описывает территорию с церковью или кладбищем и иногда небольшим приходским центром. Оно пришло к нам аж из древнерусского времени и, по сути, выполняло роль своеобразного культурно-административного центра сельской местности. Структура погоста Обычно погост был размещен в центре сельской местности и включал в себя: Церковь — как символ духовности и веры. Кладбище — место упокоения ушедших.
Протоптанные тропинки среди могил, покосившиеся оградки, грязь, кресты и поминальные венки — на любого такая гнетущая атмосфера наведёт довольно жуткое настроение. Такие сельские кладбища называют погостами, и суеверные жители предпочитают обходить их стороной. Но каково происхождение слова «погост» и какие у него есть значения? Этимология слова Слово « погост» изначально было образовано из слова « гость». Странная связь между словами, но чтобы её понять, нужно углубиться в историю.
Что такое погост
нившихся с эпохи ранних этапов древнерусской государственности вплоть до Новейшего времени. нившихся с эпохи ранних этапов древнерусской государственности вплоть до Новейшего времени. Так понятием «погост» уже начали обозначать Храм и земляной надел возле него. Все, что я вам поведаю в данном видео, это мое познание и личный опыт. Можете мне не верить, я лишь делюсь с вами информацией, а как вы с ней распоряжа. Мёртвых с погоста не носят (пословица о том, что невозможно возвратить или поправить). прилагательное погостный, -ая, -ое.