Демон Лилит — это одна из первых демониц, жена самого Люцифера и мать всех демонов, обладающая невероятной силой сексуальности. Если стало понятным, кто такая Лилит в библии, то кем стала она, получив возможности демона, оставалось загадкой. В Библии отсутствуют упоминания, что девушка по имени Лилит – первая жена Адама, однако эта информация встречается в более древних записях.
Кто такая Лилит из Библии?
В Библии короля Иакова написано, что Лилит появилась на свет равной Адаму, причем не только душевно и умственно, но также физически. Еврейским словом, переведенным здесь как «ночное привидение», является «лилит», это название, данное ночному чудовищу. В Библии отсутствуют упоминания, что девушка по имени Лилит – первая жена Адама, однако эта информация встречается в более древних записях.
Где Лилит в Библии?
Поскольку, Согласно Ветхому Завету, Адам прожил 930 лет, а Господь напутствовал его и Еву словами «Плодитесь и размножайтесь», можно предположить, что помимо трёх сыновей, известных по Библии, у него наверняка были и другие дети, о которых в описании главных событий не упоминается в связи с тем, что они не были ключевыми фигурами. Впрочем, в Бытии 5:4 и сказано, что после Сифа Адам произвел на свет и других сыновей и дочерей. По мнению толкователей Ветхого Завета Иосифа Флавия, Джозэфуса и некоторых других исследователей, дочерей у Адама было не менее двух десятков сыновей — еще больше. Братья женились на сёстрах? Учитывая же то, что за 800 лет, которые прожил первый мужчина после рождения сына Сифа, у последнего а также у самого Адама появилось множество потомков, проследить, кто с кем из этого многочисленного рода создал пару и кто от кого родил, уже невозможно. Иными словами, если, согласно Библии, других людей, кроме потомков Адама, на Земле не было, остается один вывод: мужчины женились на своих близких либо дальних родственницах. Некоторые исследователи Священного Писания констатируют: поскольку в Библии указано, что все люди на Земле — братья и сестры и все произошло от одного предка — Адама, — вполне возможно, что он мог быть женат на своей ближайшей родственнице. Предки людей Адам и Ева: самые загадочные фигуры в Библии.
Например, живший за несколько сотен лет до Моисея запретившего близкородственные браки Авраам был женат на своей сестре по отцу, о чем повествует Бытие 20:11-13. При Аврааме кровосмесительные браки допускались. Если говорить о каждом сыне Адама конкретно, то изгнанный после убийства в далекую землю Нод Каин, о котором сказано, что он там «познал жену свою», мог взять себе в супргуи одну из сестер. Сторонники этой версии считают, что это могли быть Клима, Аван, Сава или Калмана. В еврейской Торе же упоминается, что причиной конфликта братьев Каина и Авеля могла быть их некая сестра, двойняшка Авеля, которая нравилась обоим братьям.
Я спросил ее: «Кто ты такая?
И что за нужда тебе допытываться о моих занятиях? Но если хочешь спросить, то ступай в царские покои и омой руки свои, а после снова воссядь на престол свой и спроси; тогда, о царь, узнаешь, кто я такая». Исполнив это и воссев на престол свой, я, Соломон, спросил её: «Кто ты такая? По ночам я не отдыхаю, но кружу по всему свету, посещая жён, и, угадывая час, в который они должны разродиться, разыскиваю их и удушаю их новорожденных. Ни единой ночи не проходит без того, чтобы я своего не добилась. Ты не можешь мне приказывать.
В странствиях своих я посещаю даже самые отдаленные места. В остальном же род занятий моих — в том, чтобы умерщвлять новорождённых, лишать их уши слуха, наводить болезни на глаза и проклятия на уста, губить умы и причинять боль телам». Услышав это, я, Соломон, подивился. Я не смотрел на неё, ибо тело ее было тьмою, и волосы ее были косматы. Я, Соломон, сказал ей: «Поведай мне, о злой дух, какой ангел тебя усмиряет? Число же этого имени — шестьсот сорок».
Её образ сопровождается множеством мифов, среди которых уделяется особое внимание волосяному покрову Савской, свидетельствовавшему о её демонической натуре. Согласно легендам, Соломон был наслышан о волосатости ног царицы подобно зверю, и захотел проверить эти слухи. Перед её приездом он отлил пол дворца из стекла и запустил под него рыб. Когда Савская приняла пол за водную гладь, ей пришлось приподнять подол платья и оголить ноги, которые и впрямь оказались волосаты. И царь Шломо захотел лечь с ней. Однако обнаружил, что вся она покрыта волосами.
Что он сделал?
А не то я пойду одна. И направилась выбранной ею тропой. Адам покорно последовал за нею. И через мгновение осмелился вымолвить: - Дивная Лилит, умоляю, теперь пойдем по тропе, предложенной мною. И так все выходит по-твоему.
Сады по краям дороги были разубраны цветами, источавшими тысячу благоуханий, цветами тысячи тысяч видов. Стаи бабочек, подобных сновидениям, парили вокруг Лилит среди маков и трав. В рощах бананы и ананасы опоясали озера, где сверкающие рыбы резвились среди кувшинок и лотосов. В густолиственной сени серебряные и горящие всеми переливами радуги павлины разгуливали с изумрудными пурпурными птицами. Райские и певчие птицы перепархивали с луга на луг. На полянах, в воздухе, исполненном благоухания, там и сям летали подобные грезам птицы многоцветного пера и покоряющим душу пением на тысячу ладов изливали страсти свои.
Со златокорых деревьев свисали разымчивые плоды чарующих красок и очертаний. Лилит срывала те плоды, что приглянулись ей, и наслаждалась ими. Лилит пленили райские места, не мигая, смотрела она вокруг, отходила назад и вновь смотрела. Но Лилит оставалась безучастна, не слушала она Адама и шла зачарованная, отрешенная от всего сущего. Она скорее порхала подобно птицам, нежели шагала. Светозарные стопы ее не касались земли.
А Адам следовал за нею тяжелой и твердой поступью, не отрывая взора от ее кудрей, лучезарных, извивающихся, подобно языкам пламени. Могучая, необорная волна чувства побуждала Адама простереться под стопами Лилит, и Адам, убыстряя шаги свои, подошел к Лилит, со страхом взял ее за локоть и, душевно обессиленный, молвил: - Дивная подруга моя, взгляни вдаль - сколь величественен этот вид! А вдали устремленные к небу горы с отливающими серебром снежными вершинами были погружены в голубую тишину. Бурля, неслись с высоких скал пенные воды и страшным грохотом переполняли пещеры, где отдыхали бархатные серны. У горных подножий, вдалеке, шелком стлалось море, и его золотистые волны со светлым оперением легко набегали одна на другую и мчались к дальним, сверкающим изумрудами островам. Там расточали благоухание пестрые цветы и высокие пальмы качались под ласковым ветерком.
Или я не говорил тебе? Адам, дай мне несколько камешков! Я знаю и не такие - те сверкают, как солнце, прозрачны, как вода, тверды и очень красивы. А где они, милый Адам, где они? Скажи, Адам, - и Лилит ласково положила руку на руку Адама. Какой ты хороший, мой Адам, - и тыльной стороной ладони мягко провела она по лбу Адама.
Адам с бьющимся сердцем нежно взял прекрасную, как лилия, руку Лилит и прижал к губам. Сладость поцелуя пронизала сердце Адама до самого дна. Затем он метнул на Лилит тоскующий взгляд. В глазах ее таились сладостные обещания, взглядом пожелала она Адаму доброго пути, и он стремительно пустился в дорогу. И Лилит, чуть отдохнув, направилась к шалашу. И внезапно встретился ей змий с высоко поднятой головою.
Лилит посмотрела в глаза змия, змий - в глаза Лилит. И оба замерли: оба были пленены друг другом. Как влекло Лилит гибкое тело змия - гладкое, стремительное! Ей померещилось, будто оно проникло в ее тело. Долго-долго смотрела Лилит, и змий, испугавшись молнии взора ее, прошипел и в единый миг скрылся в груде камней. Между тем Адам, задыхаясь, бежал, желая скорее достичь ущелья прекрасных каменьев...
Достигнув его, он с рвением стал собирать их. Без устали, без уныния взбирался он на скалы и в их расселинах вырывал каменья зубами. Изранил он руки и ноги, но безропотно сносил боль, предвкушая восторг чаровницы Лилит. И дивился тому, что с первого мига, когда он увидел Лилит, сердце его исполнилось неким сладостным и сладострастным чувством, и рай с того дня стал для него в тысячу крат прекраснее, и каждая прожитая минута обретала смысл и прелесть неизреченную... На закате Адам с тяжелой корзиной, запыхавшись, добежал до ручья, где Лилит с нетерпением дожидалась его. На руках она держала кошку с бархатной шерстью, которую все время гладила.
Давно ты ждешь меня? Не хотела приходить, болела голова, пришла просто так. Принес ли ты каменья? И, сдерживая нетерпение, метнула взор в сторону корзины. Откуда ты знаешь? И Лилит, не в силах сдержать свою радость, поцеловала Адама в лоб.
Адам, потеряв голову, простерся у ног Лилит и в изумлении наблюдал за нею, а она перебирала каменья, клала их на ладонь, любовалась ими без устали, улыбалась сама себе и вновь бросала каменья в корзину и вновь брала их в руки. Какие алые яхонты, какие чистые зеленые изумруды, какие аметисты, бериллы, - всех и не счесть, не счесть! О, нет им, нет им числа... И Лилит играла с драгоценностями, украшала ими кудри свои и вновь пересыпала из ладони в ладонь, пока полная луна не поднялась из-за деревьев и не осветила в раю каждый куст и кустарник, каждый листок и росток. Лилит сидела под гранатом. Тонкое лунное сияние подобно фате, овевало черты ее.
Сердце Адама прыгало и готово было птицей выпорхнуть из груди его. Жажду расточиться у светозарных стоп твоих, жажду лобызать землю, что попираешь ты, жажду обратить солнце венцом для главы твоей и звездами вымостить стезю твою. Внимала Адаму Лилит, и тихая усмешка мелькала на устах ее.
Три ангела нашли Лилит в пещере.
Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море. Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки. Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.
После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. Адам и Ева! Изгоните Лилит! Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму.
Для этого своей жертвой она избрала Еву — новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль или Сатана. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль.
Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля.
Мифическая предыстория. Лилит
Бытие 2:19-20 Библейские упоминание о Лилит Единственная ссылка в Библии на Лилит — это в пророчестве Исаии о разрушении Эдема: И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой. Исаия 34:14 То что на русский язык переведено как «ночное привидение» является словом ЛИЛИТ и означает — ночной демон женского рода. Подробнее в Библии ничего не говорится и мы не имеем права давать волю фантазии, чтобы придумывать то, что Писание не говорит. Давайте не будем доверять еврейским легендам Рассказ о Лилит является продуктом человеческого воображения и повлиял на веру евреев, а затем и христиан. Когда апостол Павел говорил Титу как учить христиан Крита, он сказал так: Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
Однако, о её природе, внешности и действиях ничего не сказано. Первыми, кто попытался приоткрыть завесу, были комментаторы Библии. Они описывали её как женщину-демона, которая умеет летать и стонет по ночам как птица. Раввины, которым была неизвестна этимология слова "Лилит", непреднамеренно связывали его со словом "лайла", или же с краткой формой - "лайил", что, как мы уже говорили, означает "ночь".
Вместе с тем, в талмудической литературе к образу Лилит добавляется новый элемент: Лилит как женщина-соблазнительница. До этого, она обладала только аспектом Ламашту, но по мере своего развития стал проявляться аспект Иштар. В Талмуде, так же как и в Библии, Лилит наделена исключительно отрицательными качествами. Отношение к ней как к опасной демонической фигуре было продиктовано раввинистической и талмудической традицией, и имело под собой веские исторические и психологические основания.
В первую очередь это было вызвано патриархальными взглядами талмудически-равинистического Иудаизма, в котором всё женское воспринималось как нечто опасное и угрожающее. В результате, это перекочевало в Иудео-Христианство и прочно укоренилось в Западной культуре, где образ женщины был обесценен и демонизирован. Jizchaqi: Raschi to Isa.
Господь послал за ней трёх ангелов,Санви,Сансанви и Семангелафа,которые не сумели уговорить её вернуться обратно и ради своей независимости,Лилит соглашается видеть как 100 её детей будут умирать ежедневно,поклявшись вредить всему роду человеческому,прежде всего роженицам и новорождённым. Она говорит, что ее предназначение - губить детей - мальчиков на восьмой день после рождения, а девочек на 20-й. Она клянется не трогать людских младенцев, если их будут оберегать амулеты с именами всех трех ангелов.
Талмуд подтверждает,что она вредит беременным женщинам и младенцам,дав некоторые новые подбобности. Лилит-это ночной крылатый женский демон,имеющий длинные волосы,человеческое лицо и нападающий на мужчин,спящих в одиночестве,принося жар и лихорадку. Но нигде в Талмуде сама демоница не является действующим лицом. Народная еврейская этимология имени Лилит - "ночная". Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают слово "lilin" у пророка Исайи 34 :14 : "…И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, И лешие будут перекликаться один с другим, Там будет отдыхать ночное привидение "lilin" И находить себе покой…" Лишь в английском переводе Библии короля Джеймса слово "Лилит" переводится как личное имя. Наиболее распространённое толкование этого слова- "ночное привидение", "ночной демон".
Гуль из арабской мифологии во многом сходна с Лилит. Это женский демон,враждебный новорождённым и соблазнявший мужчин.
Но теперь героиню древнего шумерского мифа вполне можно реабилитировать. Видно, что человек перед этим даже!! Ибо, иной раз такую чушь несусветную пишут, что волосы на голове шевелиться начинают. И наверное, не имеет смысла ждать глубоко научных выводов и серьёзного знания материала от обычной ленты новостей. Желаю всем хорошего дня и крепкого здоровья! Егор Поздняков О мой бог.... По моему , современные русские "верующие" люди давно уже не следуют не заветам , ни догматам. Они готовы забивать камнями всех несогласных , а остальных рады обратить в свою веру.
К слову - праведник никогда не повысит свой голос в разговоре о вере , ибо он знает - правда на его стороне , чтоб ему не говорили. В свои 24 года я чётко определился во что верить : Я верую в бога , а не в пророков. Я верую в 10 заповедей , а не в толстенные книги , которые переписывались сотни раз во все времена. Я верую в то что жизнь священна , а не в инквизицию , гонения на другие верования и крестовые походы. А знаете во что я никогда не поверю - в то что чувства истинно верующего , можно как либо оскорбить.
Что Библия говорит о Лилит?
Данная статья предлагает основную информацию о Лилит из Библии в православии. Наиболее известно представление о Лилит как об еще одной (помимо Евы) жене Адама. Это известие потрясло Лилит, ведь, она считала, что Бог простит Адама и даст тому вечную жизнь, но всё было иначе, и первый мужчина прожил хоть и долгую, но человеческую жизнь. О Лилит есть упоминания в сказаниях разных народов, в текстах Библии, ей посвящены отдельные мифы в еврейской и каббалистической традициях. Кто такая Лилит Имя Лилит давно уже стало нарицательным, но смысл при этом в него нередко вкладывают разный.
Что Библия говорит о Лилит?
Есть масса редакций. По сути это — компиляция из разных мистических текстов. Здесь есть текст заклинания против Лилит. Озвучивают мнение, что это восходит к преданию о том, как Лилит пыталась соблазнить святого. Часто речь идёт об Илии. Эта устная легенда, записи которой довольно поздние XVII век. Основные сведения о Лилит — выдумка средневековых фальсификаторов По одной из версий, святой смог удержаться от искушения, а по другой — нет. Всё зависит от того, каких взглядов придерживалась та или иная гностическая традиция. Возмездие Разумеется, это Лилит с рук не сошло.
За дерзость перед Господом и за попрание супружеских уз ангелы её наказали. В различных литературных памятниках, появившихся в период Средневековья и содержащих пересказ произведения Иисуса Бен-Сиры, указываются три различные кары, ниспосланные на неё ангелами. По одной версии, Лилит каждую ночь была обречена рожать сотню умерших ещё во чреве младенцев, по другой? Но на этом история Лилит? Она поклялась, что впредь, не имея возможности производить на свет собственных детей, будет уничтожать чужих. Однако при этом обещала щадить тех из них, чья мать защитит дитя амулетом в виде дощечки с её именем по другой версии? Лилит проникла в каббалистическую традицию Позднее Средневековье продолжает развивать миф о Лилит, опираясь на двойственный образ из талмудических комментариев. Набирает популярность мнение, что первый человек, Адам Кадмон, — это андрогинное существо, гермафродит.
Ведь Бог — это абсолют, он включает в себя любую природу, а не только мужскую. Значит и Адам, сотворённый по образу и подобию, должен быть таким же. Когда Адама Кадмона разделили на два существа, Адама и Еву, Лилит покинула его, отправилась на побережье, чтобы соблазнять мужчин и сбивать с праведного пути: «Когда Адам встал, получив живую душу, его Нуква была помещена ему в бок, а святая душа в нем распространялась в сторону мужского свойства и в сторону женского свойства, и хватало ее и тому, и другому — и мужчине, и женщине, поскольку она сама состояла из мужского и женского свойств. А затем рассек Творец Адама и исправил его Нукву. Увидев это, Лилит убежала, и находится она в больших средиземноморских городах. И до сих пор она готова вредить жителям мира. Когда же в будущем Творец разрушит нечестивый Рим, и будет разрушение миру — поднимется эта Лилит из моря, и водворит Он ее в римском разрушении, ибо она — разорение мира. Средневековые тексты превратили Лилит в мстительного демона Продолжая очернять образ Лилит, Каббала рассказывает о Самаэле отожествляется с сатаной , спутнике первой женщины.
Причём обе Лилит — единое существо. Этот тёмный образ Лилит получил развитие в арабских мифах. Там появился женский демон Карина, и мужской — Карин, которые создают разногласия между мужем и женой, а также пытаются навредить детям. Карина приходит к мужчине во снах и всячески пытается вытеснить женщину из его жизни. Почему ушла первая жена Адама — Лилит из Библии Сотворенная из глины женщина сбежала из-за нежелания мириться с установленным порядком вещей. Крайне интересную параллель притче проводят историки и культурологи. Первые мифы возникли в момент перехода человечества от матриархального строя к патриархальному. Любые попытки женщин заявить о правах тогда воспринимались обществом в штыки.
Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отсылает исследователей к ранним матриархальным временам. Другой причиной ухода первой жены была гордыня, которая заключалась в неподчинении Господу. Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и хотела лишь проверить, любят ли её муж и Бог. В итоге Лилит оказалась жестоко наказана. Окончательное уничтожение доброго и светлого материнского начала в первой женщине закрепилось созиданием Евы из ребра адамова. Сам факт такого происхождения подразумевал подчинение новой женщины мужу. В итоге Ева и Лилит — антагонистические друг другу образы. Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньшим, чем грех Евы.
Женщина из глины сама ушла из Райского сада, а не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Создателя, съев запретный плод. Лилит — последствие многовекового развития патриархальных идей Образ Лилит, безусловно, восходит к архетипам в психике человека. Не зря десятки культур по всему миру в разных формах почитают богиню-Мать. Мы видим в образе Лилит явные отпечатки традиций, которые этот образ смог пережить, например, аккадской мифологии. Лилит переняла сексуальные коннотации, но также впитала и некоторые мистические черты, связывающие её с совой. Ясно, что при противостоянии культур у Лилит не было ни единого шанса сохранить привлекательность своего образа: Пропаганда иудаизма превращала чужих богов в злых демонов; Раскрепощённая традиция Востока не была приемлема для Запада; Символика образа Лилит забыта, а её внешние проявления внушали не разбирающимся в традиции людям ужас. Затем Лилит стала жертвой мистических спекуляций гностиков и каббалистов, но главный удар ей нанесли ещё раньше — лидеры патриархальных сообществ. Допустить почитание женского божества среди народа они просто не могли.
Так Лилит превратилась в символ буйной, непокорной, а потому порицаемой женской натуры, образцом слишком самостоятельной, слишком распутной, слишком непонятной обществу личности. Её образ противопоставлялся безропотной Еве, а главное — альтруистичной Есфирь. Иудеи противопоставляли Есфирь Лилит, как образец праведности Эти женщины стали образцом праведной спутницы жизни в семитском обществе хотя Ева ещё и — неправедной, по ситуации. Важный аргумент в этой борьбе — создание по образу и подобию Божьему Адама, но не Евы.
Народная еврейская этимология имени Лилит - "ночная". Именно в этом смысле большинство исследователей рассматривают слово "lilin" у пророка Исайи 34 :14 : "…И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, И лешие будут перекликаться один с другим, Там будет отдыхать ночное привидение "lilin" И находить себе покой…" Лишь в английском переводе Библии короля Джеймса слово "Лилит" переводится как личное имя. Наиболее распространённое толкование этого слова- "ночное привидение", "ночной демон".
Гуль из арабской мифологии во многом сходна с Лилит. Это женский демон,враждебный новорождённым и соблазнявший мужчин. Но гуль не столько вампир и людоед Лилит же,как известно,тоже была вампиром,но вступала с мужчинами в половую связь и этим доводила их до смерти , сколько некрофаг, предпочитающий разрывать могилы и питаться трупами. Но вернёмся к Каину. Сначала он не хотел создавать себе подобных, веря, что нельзя проклинать мир другими такими же, как он. Но постепенно ему стало одиноко, и он принял еще троих в сообщество вампиров. Эти трое в свою очередь создали еще 13, и эти ненасытные чудовища пошли среди первых народов мира, безжалостно пожирая и используя смертных как куклы в своих феодах.
Каин, приведенный в ярость таким поведением, запретил создание потомства.
По поводу браков с сёстрами ортодоксальная христианская Церковь заявляет следующее: в древние времена инцест не мог нанести ущерб, так как не были еще накоплены мутации, способствующие вырождению при родственных браках. Такова официальная теория. Мировоззрение гностиков Гностицизм — одно из распространённых течений христианства, рассматривающее религию с позиции познания. Это философское направление считалось искоренённым к V веку, но впоследствии оно нашло новых последователей.
Уильям Блейк, гностический поэт начала XIX века, писал: «Оба читаем Библию день и ночь, но ты читаешь черное там, где я читаю белое». Гностики отвергают библейский взгляд на женщину как на источник зла. По их мнению, Ева пробудила Адама и подвигла к совершенствованию. Гностик Тертуллиан утверждал: мужчина обязан женщине за то, что она привела его к жизни и осознанию. В тексте превозносится его доброта, а на Создателя бросается тень.
На вопрос «Каков же он, этот Бог? То есть, по мнению гностиков, божество, изгнавшее первых людей из Рая, на самом деле и есть злобный и завистливый дух. Несмотря на его противодействие, Адам и Ева приобрели способность к познанию мира и передали его сыну Сифу и дочери Норее. По версии Л. Гумилёва, Бог Яхве не кто иной, как огненный демон, судя по тому, что он явился Моисею в горящем и не сгорающем терновом кусте Неопалимая купина.
Аналоги Адама и Евы по мифам различных народов В мифологии большинства народов можно найти сюжет о двух прародителях, от которых пошёл весь народ. Удивительно, что по легендам Австралии, существованию первых людей также пытался помешать змей. Согласно мифологии аборигенов пятого континента, в древности земля была ровной и гладкой, звери походили на людей, а люди на богов, но тот период закончился катастрофой.
Изучая текст Писания,Гастервыдвинул довольно смелую гипотезу о том, что в Книге Исаии помимо Лилит упоминается ещё и мужской дух - Лили.
В английской Библии Короля Иакова он переведён как:"And the idols he shall utterly abolish. В контексте данного стиха это слово имеет уничижительную окраску и означает "идолы". Одно время было принято связывать значение этого слова с богом ветра Элилем, но подобное утверждение абсолютно беспочвённо, так как правильное написание имени этого бога - "Энлиль". В своих переводах Библии Торкзинер использует слово "ничтожества" nothingness , Мартин Бубер, в свою очередь, употребляет термин "небожественые" non-godliness , но точнее всего, на мой взгляд, перевёл это словоГанс Вилдбергер:в своём комментарии на переводы Книги Исайи, он предложил словосочитание "тщетные существа" vain beings.
В Библии есть несколько стихов, в которых слово "elilim" используется применительно к идолам, особенно в Исаии 10:10 и в Иезекииле 30:13. В этой связи оно перекликается с"и поднимется она во всех протоках своих" Ис. Также не вызывает сомнений и то, что "jachaloph" имеет отношение только к "kalil", а не к "elilim", поскольку это продиктовано правилами грамматики. Однако его значение до сих пор под вопросом.
Оно несколько раз встречается в Ветхом Завете в таком значении. В его варианте перевода стих должен звучать так: "И идолы - такие как Лили, которые с трепетом пролетают мимо.
Правительница ада
- Читайте также
- Лилит – первая жена Адама, ее дети, судьба и внешность
- Читайте также
- Кто такая демоница Лилит, почему Адам ушел от нее к Еве
- Что случилось с Лилит, первой женой Адама?
- Лилит - первая жена Адама, Лилит и Ева в жизни мужчины
Где Лилит в Библии?
Но рисковать уже не стал, и создал ее из ребра Адама, дабы она была послушной ему. Лилит — королева демонов, Худ. А вот что стало с Лилит? В своих разных ипостасях она была супругой Самаэля которого часто отожествляют с Сатаной, и в этой ипостаси ее звали Старшей Лилит и женой Асмодея могущественного дьявола вожделения и мести.
В этой ипостаси она известна как младшая Лилит. Греки поклонялись Лилит в облике мрачной Гекаты — темной богине ночи. А женщины считают Лилит первой феминисткой.
Создал ты венец всей чудесной вселенной твоей. Хвала тебе вечная и безграничная! Лилит вняла словам его и томно склонила голову к плечу, первая довольная улыбка мелькнула на дивном лице ее. Адам, пробуждаемый неким чувством, дотоле ему неведомым, пожелал вновь взять руку Лилит. Но Лилит ускользнула от Адама, подобно пламени. И ощутил Адам, что сердце его приковано к светозарным стопам Лилит. И, следя за Лилит, увидел, что она стала на берегу пылающего золотом озера, где плавно плыли лебеди с белоснежным оперением. С восторгом взирала Лилит на лебедей. Их гибкие, красиво изогнутые шеи зачаровали ее.
Нежным голосам позвала она лебедей. И когда опустилась на колени, чтобы приласкать их, то увидела на водной глади дивный, огненный облик, и когда постигла, что это ее отражение, восхитилась она собою и возгордилась. Заплела она рассыпанные кудри, дабы косы вились по спине и плечам ее. И, восхищенная, взирала Лилит на образ свой и не могла насытиться. Голубое небо, солнце и уголок рая отражались в зеркале озера. И увидела Лилит, что солнце не столь огненно, как пламень очей ее и небо не столь бездонно, как глубина очей ее. В раю она - создание совершеннейшее, рай же и озеро исполнены сиянием лика ее. Прилетели две яхонтовые бабочки с алмазными крыльями и сели на благоуханные кудри ее. Взглянула на них Лилит и улыбнулась: - Как было бы прекрасно, если бы всегда оставались они на кудрях моих...
И стала срывать она цветы, что источали благовоние и тысячами красок переливались вокруг нее, и убрала ими свои волосы. Поодаль стоял Адам, поглощенно следил за подругою и внезапно осмелился приблизиться к ней. Когда Лилит увидела, что отражение Адама смешалось с ее отраженном, в гневе отпрянула она и яростный пламень очей своих устремила на Адама. Это чудо-цветы, тебе не понять их прелести, - презрительно оборвала Адама Лилит. Я видел там бесподобные цветы несказанного благоухания, деревья со светящимися листьями, отягченные сладостными плодами... Не хотела бы ты сейчас пойти туда со мною? Так ласково говорил Адам, что на мгновение Лилит умерила гнев свой: - Хорошо, Адам, пойдем, но не сегодня; после, после... Спи там, а я буду стеречь твой сладостный сон. Я сегодня очень устала, - и в глубину рощи направила она легкие стопы свои.
Молча понурив голову, побрел он за нею. Лилит, сидя у родника, прислушивалась к его хрустальной музыке, и любовалась райским небом. И жгучие гроздья звезд опьяняли сердце ее таинственным желанием. И Лилит, опьяненная звездами, уснула на цветочном ковре и пробудилась от полного любовной истомы соловьиного пения. Занялась заря, пронизывая каждый мельчайший комок земли неописуемым волшебством лучей и красок. Адам же наполнил корзину плодами и цветами, направился к шалашу Лилит и еще издалека окликнул ее. Ответа не было. Вновь окликнул он, и вновь ему не ответили. В нетерпении несколько раз прошагал он взад и вперед вдоль ручья, окидывая испытующим, взором все окрест.
И не было видно Лилит. Пошел он на берег озера, бродил но рощам, вновь вернулся к роднику. Лилит же все не было и не было. Надо искать ее, искать! Целый день бродил Адам и громко призывал Лилит. Но безуспешно. И настал вечер, и опустилась ночь. Усталый Адам не смог в темноте отыскать обратного пути и уснул под деревом. И лишь на рассвете, когда небо и рай были залиты млечно-белым сиянием, смог Адам отыскать тропу свою.
Бежал он, задыхаясь, и, еще не достигнув ручья, позвал издали: - Доброе утро, Лилит! И внял Адам голос Лилит и с прежнею глубиною ощутил все муки свои. И гнев закипел в душе его. И захотел он сурово укорить Лилит, но сдержал себя. Я столько искал, столько искал тебя, - мягко упрекнул ее Адам. Вчера я пошла на озеро и не увидела тебя, ты не пришел, - отвечала Лилит. Как восхитительно пели там соловьи. Заслушалась я их пения и осталась там до вечера. Я без устали искал тебя.
А после обошел чуть ли не весь Эдем. Где же ты была? На мгновение Адам замолк. Он думал: неужели он не заметил Лилит? Этого не может быть, но... И, желая примириться с Лилит, дружелюбно сказал: - Прекрасная Лилит, посмотри, какие изумительные плоды принес я тебе. Подожди еще немного, я скоро приду. И ждал Адам.
Однако есть и такие, кто уверен, что Вавилонская блудница — это и есть та самая пренебрегшая Богом и Раем Лилит. Основания для последней из гипотоз отнюдь не беспочвенны. Чтобы понять почему, нам следует обратиться к Иранской и вавиловской мифологии. В иранской мифологии Лилит представляет собой прародительницу Аримана —- верховного злого божества, учение о природе которого довольно подробно разработал пророк Заратустра. По многим признакам Ариман подходит под описание Антихриста из «Откровения Иоанна». В вавилонской мифологии присутствует божество Лилиту, в функции которого входит соблазнение мужчин и умерщвлениение младенцев. Сопоставив эти черты, мы получим фигуру Вавилонской блудницы. В одной из своих книг он говорит о том, что Лилит станет невестой Антихриста во время его недолгого царствования на земле перед Страшным судом. Считается, что Лилит вредит роду человеческому двумя способами. Под покровом ночи в облике прекрасной женщины она является женатым мужчинам, тем самым толкая их к измене. Дьявольская красотка может насылать на них эротические видения, а нередко приходит во плоти и сама, дабы зачать и тем самым пополнить сонм демонов, оборотней и вампиров. Нередко для этого Лилит можем принимать и облик реально существующих женщин особенно тех в связи с которыми у ее жертв возникали грешные помыслы. Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. Другим излюбленным злодейством Лилит является нанесение вреда младенцам, в первую очередь, тем, кого родители еще не успели окрестить. Она может выпить у крошки кровь, высосать костный мозг, вытянуть из него жизненные силы или защекотать его во сне до смерти. Так, до сих пор, особенно в странах Ближнего Востока, бытует поверье, что если младенец смеется во сне, то с ним играет Лилит. Чтобы прекратить это на важдение, ребенка следует легонько щелкнуть по носу — иначе Лилит может защекотать его до смерти. Ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин. Дошли до наших дней и способы защиты от Лилит. Однако самым действенным способом защиты от Лилит являются имена трех ангелов: Саной, Сансаной и Самнаглоф. Это те самые ангелы, которые пытались остановить Лилит, когда она бежала из Рая, обещав им, что не тронет новорожденных, у изголовья которых будут написаны их имена. Обычно имена пишутся на специальном амулете, который прикрепляется над дверью в комнату роженицы, но можно их написать и просто на листке бумаги. Ведь обещание, данное Лилит трем ангелам перед уходом из Рая, до сих пор остается в силе. В разное время у людей складывалось совершенно противоположное отношение к Лилит. Так, в Средневековье и в эпоху Возрождения именем Лилит пугали непослушных детей, называли женщин легкого поведения ее дочерьми, а застигнутые за изменой мужья списывали все на наваждение ночной демоницы. Но пришла эпоха Просвещения — и восприятие этого мифологического персонажа стало меняться. Лилит начали рассматривать как символ женской страсти, необузданности и вместе с тем загадочности. В женщину-вамп, которая неотразима и имеет вместе с тем из-за своей тяги к независимости обречена на трагическое одиночество.
Леди Лилит История появления Считается, что создана Лилит была, как и Адам, из глины, чтобы стать достойной ему спутницей. Но первая женщина должна была быть послушной, почитать мужа и подчиняться ему, а делать этого она не желала, считая себя равной Адаму. Объясняла она это тем, что является полноценным божьим творением, как и мужчина. Во время соития первая женщина захотела быть сверху, это возмутило Адама, и он пожаловался Богу. Творец был очень разгневан, он отправил к деве ангелов, чтобы те наставили ее на истинный путь. Но ангелы опоздали, будущая демоница решила, что оставаться в Эдеме больше не хочет. Она произнесла секретное имя Господа, что даровало ей силу, воспарила в воздухе и отправилась прочь. Бегство строптивицы еще больше разозлило Создателя, дальше проявлять терпение было нельзя, непокорную женщину нужно было уничтожить, а для Адама создать другую жену. Чтобы новая спутница Адама не стала такой же своевольной, Бог сотворил ее из ребра первого мужчины. Так она была обязана своим появлением мужу и не могла противиться его воле. Читайте также: Из разных миров: совместимость мужчины скорпиона и женщины водолея Три ангела — Самагнелоф, Сеной и Сансеной отправились в погоню за упрямицей Лилит, но смогли настичь ее только у Красного моря, куда успела добраться беглянка от ворот рая. Но ангелы сжалились над девой и оставили ее в живых. Лилит поклялась убивать всех детей, на чьей груди не будет находить амулета со своим именем. Дав такой обед, первая женщина решила свою судьбу. В различных источниках о дальней ее участи пишут по-разному. Одни гласят, что Лилит была обречена каждую ночь испытывать боль и страдания от смерти сотни своих детей. Другие источники утверждают, что каждый ее ребенок будет превращаться в страшного безобразного демона так у нее появилось еще одно имя — мать всех демонов , по версии третьих, она больше не могла иметь детей. Проклятая и низвергнутая с небес она спустилась прямиком в ад, где стала первой демонической женской сущностью, женой своего спасителя падшего ангела Самуэля — самого Сатаны. Прозябая там внизу она, так же, как и Люцифер, жаждала отмщения и старалась всячески навредить человеческому роду. Что делает демон В древнееврейских и шумерских текстах имя Лилит употребляется при описании сущности, вредившей роженицам и процессу деторождения. Она приносит болезни, уродует детей и матерей, подменяет и убивает младенцев, похищает и проклинает их. Матери украшали колыбели детей именами трех ангелов, настигших когда-то первую из женщин, чтобы отвадить демона от своих малышей. Раньше считалось, что во время близости с мужем демон Лилит вселяется в женщину, заставляя ее испытывать оргазм, что вредит ребенку: он вырастает капризным, непослушным, драчливым. Это ярко иллюстрирует патриархальные взгляды, царившие в древности и пришедшие на смену матриархальному устройству первобытного общества. Происхождение имени демона уходит корнями к зарождению человеческих цивилизаций. Корень «лилу» в переводе с древнееврейского, шумерского языков означает ночь или ночное создание, поэтому первая женщина считается покровительницей ночи. В шумерских легендах она нередко представляется как ночная женская сущность, страстная и пленительная красота которой заставляет восторгаться, ее слезы обладают живительной силой, а поцелуй становится смертельным.
Кто такая Лилит из Библии?
Легендарное существование этих Существ послужило основой для сказания о Лилит раввинов; предания о существах, которые верующие в Библию назвали бы допотопными женщинами, каббалисты пред-адамическими расами. Лишь в английском переводе Библии короля Джеймса слово "Лилит" переводится как личное имя. Так образ Лилит в Библии трансформируется в змею. Микеланджело в Сикстинской капелле изобразил именно Лилит – существо с телом женщины и хвостом змеи. Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему “glittering sons and radiant daughters” («блистающих сыновей и сияющих дочерей»). Главная» Новости» Кто такая лилит из библии.
Лилит: какая на самом деле была первая жена у Адама
У последних демоница Лилит, первая жена Адама по одной из теорий, фигурирует под именем Ламия. По одной из версий, Лилит спустилась в подземный мир и стала женой самого Сатаны. Романтическую окраску Лилит получила и в поэме Аветика Исаакяна «Лилит», где прекрасная, неземная, сделанная из огня Лилит противопоставляется обыденной Еве. Вспыхнувшая страсть Самаэля к Лилит Младшей приводит к вражде этих двух повелителей демонического мира, равно как и к постоянным склокам Лилит Младшей с Лилит Старшей. Как покровительница похоти, супругой Лилит была неверной, она могла перевоплощаться в любые угодные ей сущности и в таком виде совращала людей и других демонов, а также невинных ангелов неизменно рождая от них новых и новых демонов. В Библии нет упоминаний о Лилит, как о конкретном персонаже.
Какие дети рождались у лилит и адама. Лилит
В течение 2000 лет евреи жили общинами, маргинальными по отношению к социо-экономическим структурам своих стран, к истории, религии, культуре и политике. Будучи по форме произведением талмудической литературы, он не был включен в каноны, а лишь в апокрифы — неканонические книги. Некоторые талмудисты даже считали нужным запрещать их чтение. В разные времена «Алфавит» был чрезвычайно популярен у евреев, хотя всегда воспринимался с некоторой опаской. Не удивительно. Книга полна сарказма, написана ядовитым языком, содержит выпады и фрагменты, способные задеть чувства верующих иудеев. Некоторые исследователи считают ее сборником запретных еврейских сказок, другие — полемикой с христианами или караимами. Книга полна скабрезных подробностей.
Библейские и талмудические герои представлены в книге карикатурно, часто очень зло. Так, главный герой Бен-Сира зачат в кровосмесительной связи пророка Иеремии со своей дочерью, когда та мылась в бане. Правда, традиционные комментаторы объясняют, что сперма случайно попала к ней, но из самого текста «Алфавита» это понять невозможно. Йегошуа Иисус Навин описывается в книге, как жирный клоун, не способный залезть на коня. Царь Давид — злобный лицемер, втайне радующийся смерти своего сына Абессалома, но публично надевающий на себя личину скорби. Все это дает основание Элиэзеру Сэгалю назвать книгу антисемитской сатирой. Впрочем, миф о Лилит много древней «Алфавита Бен-Сира».
Археологи обнаружили древние обреги против Лилит с именами ангелов сделанные значительно раньше, чем был написан «Алфавит». Первые амулеты против соблазнительницы Лилит историки датируют 8 веком нашей эры. Самые распространенные из них — это изображение ладони с написанными на ней магическими словами. Особенного размаха подобные ритуальные практики приобрели в эпоху средневековья. В средние века, в еврейских семьях юноши, достигшие 13 лет, не имели права ночевать в одиночестве во избежание быть соблазненными Лилит, которой молва приписывала необычайную красоту, наравне с присутствием копыт, перепончатых крыльев и прочих демонических атрибутов. Поскольку речь идет о мифе, то совершенно не важны все обстоятельства библейской легенды. Не важно, что именно Ева, а не Лилит, ввергла Адама в грех.
Не важно, что Ева, а не Лилит, принесла в мир похоть, изменив Адаму со Змеем. Тема сексуальных отношений Евы и Змея разрабатывается во многих источниках. Интересно, что хотя наказаны все участники грехопадения: Адам, Ева, Змей и даже земля, вся ответственность возлагается на Адама, и даже грех зовется «адамов».
Цвет волос Источники сходятся во мнении, что у Лилит, созданной из глины, были рыжие волосы. Змеи — также его частые спутники.
Могла ли Лилит быть змеем соблазнивший Еву? По одной из версий, именно она в облике змея поднесла Еве запретный плод, тем самым отомстив счастливой жене Адама. Этой точки зрения придерживался даже гениальный художник Микеланджело. На стенах Сикстинской капеллы изображен змей, предлагающий яблоко с женским телом. Судьба Лилит после того, как она ушла из рая Большие разногласия касаются судьбы Лилит после ухода с Небес.
Достоверно только то, что первая женщина вошла в ряды темных сил. По одной из версий, Бог наказал ее, заставив всех умирающих детей чувствовать боль. Согласно другому, Лилит могла рожать только демонов, а согласно третьему, она сама превратилась в уродливого монстра. Второй муж Некоторые связывают будущее Лилит с другим воплощением похоти: демоном Асмодеусом. Она жила с ним в пещере, уходя только на ночь, и соблазняла мужчин, которые были одни в темноте.
Подчиненные Подчиненными Лилит были духи суккубов и инкубов, изнасиловавших жертв во сне, а также призраки, убивавшие детей по ночам. В древности демоницам приписывали женские болезни, связанные с родами. Мать всех демонов Другие считают: Лилит села рядом с самим сатаной. Как и он, она была изгнана с небес, поэтому стала его женой и родила всех демонов. Почему ушла первая жена Адама — Лилит из Библии Глиняная женщина сбежала из-за своего нежелания мириться с установленным порядком вещей.
Историки и культурологи проводят чрезвычайно интересную параллель с притчей. Первые мифы возникли во время перехода человечества от матриархального строя к патриархальному. Любые попытки женщин отстоять свои права тогда воспринимались обществом враждебно. Унижение Лилит и ее первенство в мире явно отправляют исследователей в ранние дни матриархата. Еще одна причина ухода первой жены — гордыня, заключающаяся в непослушании Господу.
Некоторые каббалисты считают, что женщина действительно любила Адама и просто хотела проверить, любит ли ее муж и Бог. В результате Лилит была сурово наказана. Окончательное разрушение доброго и светлого материнского начала в первой женщине было зафиксировано сотворением Евы из ребра Адама. Сам факт этого происхождения подразумевал подчинение новой женщины своему мужу. В результате Ева и Лилит становятся антагонистическими образами друг для друга.
Толкователи считают, что грех первой жены Адама был меньше греха Евы. Та же самая женщина из глины покинула Эдемский сад и не была изгнана: Господь был готов простить Лилит, а Ева нарушила волю Творца, съев запретный плод. Современный образ Лилит В последние годы о Лилит все чаще говорят. Образ женщины, отказавшейся стать покорной женой Адаму, приобрел популярность среди сторонников феминистского движения. Судьба Лилит трагична, потому что она страдала от стремления к равенству.
Классификация женщин на примере демоницы Лилит Ученые интересуются первой женщиной в другом отношении. В образах Лилит и Евы прослеживаются противоположные подходы к мужчинам, семье и детям. Исходя из этого, специалистам удалось классифицировать каждую современную женщину, отождествив ее с той или иной героиней. Образ Лилит, как современная карьеристка Девушка-«Ева» берет на себя роль хранительницы домашнего очага, пытается создать семью и родить детей. Образ Лилит, стерва и манипуляторша Последователи Евы быстро влюбляются в избранных и защищают их, а женщины с типом Лилит наслаждаются сексуальными отношениями и часто могут менять партнеров.
Недаром первая женщина получила демонический образ в культуре. Откуда появилось имя демона? Начала тьмы и света были заложены в ней с самого момента творения Происхождение названия уходит корнями в древность.
И его, Христа, как бы с просвещением послали. Поэтому Иисус постоянно и говорил в Евангелия от Матфея гл. Чтобы люди научились различать кто из людей создан Невидимым Отцом, а кто создан Сатанаилом. Ведь в Библии Иисус говорит: «Не мир вам я принес, а меч. Я пришел разделить ближних — отца с сыном, дочь с матерью …,» то есть — разделение. А тут, в «Тайной книге Иоанна» он говорит: «И чтобы могли они отличить людей, созданных Невидимым Отцом о людей, созданных Сатанаилом». Ну, это пейсах, праздник когда в жертвоприношения агнца, добавляли в мацу и кровью на дверях помечали, чтобы Ангел Смерти проходил мимо этого дома. В Библии это всё есть. И заметьте, у тех, что созданы Невидимым Отцом, у них есть Дух Божий, а у этих нет то есть у них есть только тело и Душа. Вот подтверждение в Библии Бытие гл. Потом эту душу разделил на пополам, как бы отделил мужское от женского, два тела создал, и сказано Бытие гл. Но тут же не сказано — какую жену — для Евы или для Лилит? Или для всех? Тело и Душа. Поэтому они и рисуют могендоид — два треугольника — душевные и телесные символы то есть Душа и Тело. А Иисус пришел и сказал: Я вам принёс Духа Святого то есть Дух Божий то есть как бы третий элемент, чтоб вы приняли, чтобы вы стали такими же, как и все люди, созданные Невидимым Отцом. Ну, понятно да? Поэтому Иисус постоянно говорил, что вот, в прошлом, пророки говорили, что я буду предан и буду распят. А тут он, даже на Тайной Вечери, говорит Иоанну, мол, ты не переживай, даже древесина для распятия уже заготовлена. И взята она от 3-х деревьев. И вывел Моисей народ Израиля посуху через море, дабы захватили они землю, что обещал Сатанаил — Бог Создатель Израиля». Поэтому в Библии: Исход, Числа, Левит говорится о чём? Я — Бог — Создатель ваш. Я Бог Авраама, Исаака и Иакова. Я же нисходя, вошел в нее через слух и через слух вышел. И узнал Сатанаил, Властелин мира сего, что я нисхожу разыскивать и спасать погибающих, и послал ангела своего Илию - пророка, которого называют Иоанн Креститель, крестящего водой» Но это только на Руси его называют Иоанн Креститель, а англоязычные народы его называют Джон Баптист. И Сатанаил сказал ему: Над кем ты увидишь Духа, нисходящего подобно голубю, и на нем и пребывающего, тот и будет крестить Огнем и Духом Святым во избавление от грехов, тот имеет власть уничтожать и спасать. Я омываю, крещу вас водой, а тот будет Духом. Намёк поняли, да? И те, кто едят тело моё, и пьют кровь мою, те назовутся детьми Божьими. И вкушающий сок от гроздей виноградных принимает в себя кровь мою, а не кровь человеческую. Ибо прежде чем отпал Сатанаил со всем его Звездным воинством от славы Отца моего, они в молитвах своих прославляли Отца такими словами: «Отче наш, который на небесах» и все их песнопения восходили к его престолу. А когда пали, уже не могли славить Бога этой молитвой» Т. Что те, кто трудится и выращивают хлеб в поте лица своего, а пот - то откуда? С тела. Вот это, как бы и плоть Божия то есть хлеб. А от гроздей виноградных СОК, не вино, не пиво, не Кагор, не портвейн трехзвездочный, не Агдам, ничего другого, а СОК, обычный виноградный сок, тот, который берет силу из земли и наполняется силой солнца. Это он и называет природной чистой, чтоб понятнее было, кровью Природы-Матери то есть божественное. Вот это в пищу и надо употреблять. Картошку тогда еще не сеяли. Ученики Иоанна вступают в брак и организуют браки. Мои же ученики не делают ни того, ни другого. А пребывают, как ангелы Божии на земле». Ведь есть скопцы, которые рождаются таковыми из материнского лона. Есть скопцы, которых оскопили люди, а есть скопцы, которые сами себя очистили для Царствия Небесного. Кто может вмесить, да вместит».
И, ощутив себя одиноким, впал в тоску, в великую тоску. И бог, видя одиночество Адама, сказал сам себе: "Нужно создать для Адама нежную подругу, дабы человек вкушал отрады рая не в одиночестве". И поймал устремленное ввысь пламя и из его зыбких, порхающих языков сотворил первую женщину - Лилит. И, посмотрев на свое создание, восхищенно оказал: - Добра, ибо прекрасна. И подозвал к себе Адама. Вложил маленькую руку Лилит в ладонь прачеловека и сказал: - Адам, вот тебе подруга, прекрасная Лилит. Отражайтесь в глазах друг у друга, сердцами же любите друг друга. Плодитесь и размножайтесь. Адам, следуй за Лилит во все дни жизни твоей, а ты, Лилит, будь покорна Адаму. Пристально посмотрела Лилит на Адама и почуяла запах глины. И почувствовала она, что взгляд Адама опустился тяжестью земною на плечи ее. И поспешно вырвала она руку из ладони Адама. Взглянул на Лилит Адам, и разверзлась пред ним некая бездна красоты, и чаровала она, и влекла душу его к ужасной пропасти, к уничтожению. И смежил он очи, где стоял страх, рожденный восхищением. И когда вновь разомкнул он очи свои, уста его едва смогли вымолвить: - Хвала тебе, господи, ибо создал ты прекраснейшее и совершеннейшее из всех творений своих. Создал ты венец всей чудесной вселенной твоей. Хвала тебе вечная и безграничная! Лилит вняла словам его и томно склонила голову к плечу, первая довольная улыбка мелькнула на дивном лице ее. Адам, пробуждаемый неким чувством, дотоле ему неведомым, пожелал вновь взять руку Лилит. Но Лилит ускользнула от Адама, подобно пламени. И ощутил Адам, что сердце его приковано к светозарным стопам Лилит. И, следя за Лилит, увидел, что она стала на берегу пылающего золотом озера, где плавно плыли лебеди с белоснежным оперением. С восторгом взирала Лилит на лебедей. Их гибкие, красиво изогнутые шеи зачаровали ее. Нежным голосам позвала она лебедей. И когда опустилась на колени, чтобы приласкать их, то увидела на водной глади дивный, огненный облик, и когда постигла, что это ее отражение, восхитилась она собою и возгордилась. Заплела она рассыпанные кудри, дабы косы вились по спине и плечам ее. И, восхищенная, взирала Лилит на образ свой и не могла насытиться. Голубое небо, солнце и уголок рая отражались в зеркале озера. И увидела Лилит, что солнце не столь огненно, как пламень очей ее и небо не столь бездонно, как глубина очей ее. В раю она - создание совершеннейшее, рай же и озеро исполнены сиянием лика ее. Прилетели две яхонтовые бабочки с алмазными крыльями и сели на благоуханные кудри ее. Взглянула на них Лилит и улыбнулась: - Как было бы прекрасно, если бы всегда оставались они на кудрях моих... И стала срывать она цветы, что источали благовоние и тысячами красок переливались вокруг нее, и убрала ими свои волосы. Поодаль стоял Адам, поглощенно следил за подругою и внезапно осмелился приблизиться к ней. Когда Лилит увидела, что отражение Адама смешалось с ее отраженном, в гневе отпрянула она и яростный пламень очей своих устремила на Адама. Это чудо-цветы, тебе не понять их прелести, - презрительно оборвала Адама Лилит. Я видел там бесподобные цветы несказанного благоухания, деревья со светящимися листьями, отягченные сладостными плодами... Не хотела бы ты сейчас пойти туда со мною? Так ласково говорил Адам, что на мгновение Лилит умерила гнев свой: - Хорошо, Адам, пойдем, но не сегодня; после, после... Спи там, а я буду стеречь твой сладостный сон. Я сегодня очень устала, - и в глубину рощи направила она легкие стопы свои. Молча понурив голову, побрел он за нею. Лилит, сидя у родника, прислушивалась к его хрустальной музыке, и любовалась райским небом. И жгучие гроздья звезд опьяняли сердце ее таинственным желанием. И Лилит, опьяненная звездами, уснула на цветочном ковре и пробудилась от полного любовной истомы соловьиного пения. Занялась заря, пронизывая каждый мельчайший комок земли неописуемым волшебством лучей и красок. Адам же наполнил корзину плодами и цветами, направился к шалашу Лилит и еще издалека окликнул ее. Ответа не было. Вновь окликнул он, и вновь ему не ответили. В нетерпении несколько раз прошагал он взад и вперед вдоль ручья, окидывая испытующим, взором все окрест. И не было видно Лилит. Пошел он на берег озера, бродил но рощам, вновь вернулся к роднику. Лилит же все не было и не было. Надо искать ее, искать! Целый день бродил Адам и громко призывал Лилит. Но безуспешно. И настал вечер, и опустилась ночь. Усталый Адам не смог в темноте отыскать обратного пути и уснул под деревом. И лишь на рассвете, когда небо и рай были залиты млечно-белым сиянием, смог Адам отыскать тропу свою. Бежал он, задыхаясь, и, еще не достигнув ручья, позвал издали: - Доброе утро, Лилит! И внял Адам голос Лилит и с прежнею глубиною ощутил все муки свои.