При этом нести ответственность за такой перенос экзамена подросток не должен. Ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий заявил, что введение ЕГЭ не привело к повышению качества образования в России.
Н.В. Коломейцев: Почему снизился уровень знаний выпускников ВУЗов
53. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Всего документ устанавливает шесть критериев качества обучения в автошколе. Главная» Новости» Кто несет ответственность за качество образования выпускников. Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее. № 28 Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Кто несет ответственность за качество продукции на предприятии.
«Единое государственное издевательство»: в Госдуме хотят защитить выпускников от истерик перед ЕГЭ
При этом ректор МГУ подчеркнул, что экзамен — основной регулятор содержания и качества школьного образования, что сказывается на «качестве абитуриентов, приходящих в вузы». Главным недостатком ЕГЭ Садовничий назвал то, что типы заданий в вариантах демонстрационного экзамена, совпадают с тем, что выпускники видят непосредственно на испытании. По словам эксперта, это подталкивает учителей и репетиторов «отрабатывать решения конкретных типов заданий». Мы видим и недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ», — поделился ректор университета.
А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ.
Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах. Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму.
Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев. У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку. Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение.
Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора. Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом.
Так же устроена и американская школа — ученик сам может выбрать либо простую математику для обыденной жизни, либо университетский курс алгебры и матанализа. Вариативность в российской системе — это в лучшем случае разделение на гуманитарное и математическое направления. Школьник просто попадает на один из школьных эскалаторов, который его куда-то везет без возможности реального выбора. У школ сегодня в этой жесткой системе просто нет возможностей для маневра, даже если бы они хотели; любой шаг в сторону чреват неприятностями для школ. Проверочные работы используются просто как грубый бюрократический инструмент для воспитания директоров и в целом школ. Это приводит к формализации и фальсификации результатов. В завуалированной форме местные органы самоуправления это почти рекомендуют, говоря школам: «У вас много детей из трудных семей, вы должны помочь им пройти ВПР, чтобы району было не стыдно». Но в чем смысл проверочных работ, которые так устроены?
Такие проверки приводят только к произволу в управлении На фоне стандартизации и бесконечного проверочного контроля остро встает проблема детей с разного рода трудностями в обучении. Есть аутистичные дети, есть гиперактивные, есть дети-инофоны, для которых русский язык неродной, есть дети из трудных семей и с трудностями в обучении. Мы же этими стандартными проверочными работами стрижем всех под одну гребенку. Инофонов становится больше, но это вовсе не обязательно дети мигрантов; часто эти дети из Дагестана , Тывы и других регионов, переехавшие в центральную Россию. В некоторых национальных субъектах России сегодня формируется другая проблема — там в школах плохо учат русскому языку. Как говорили мне директора школ, дети иностранцев-мигрантов — меньшая проблема, чем дети из некоторых регионов России, имеющие российское гражданство. При этом правительство принимает постановления с фокусом на детей иностранных граждан, потому что из управленческих центров не видны реальные проблемы школ или видны с запозданием на годы. ЕГЭ прекрасен тем, что с его помощью талантливые и мотивированные дети из отдаленных регионов имеют прекрасный шанс для мобильности.
Но нельзя этот экзамен использовать как способ оценки эффективности школ. Сравнение эффективности школ должно быть построено с учетом того, какие силы школа вкладывает в подготовку учеников. Нельзя сравнивать школы просто по результатам ВПР; измерять успехи надо на фоне образовательных ресурсов и общей семейной ситуации детей. Хороший результат теста по математике у мальчика, отец которого в тюрьме, а воспитывает его бабушка без высшего образования — это гораздо большее достижение школы, чем отличный результат школьника, чьи родители инженеры, а сам он учится в привилегированном физико-математическом классе. Это понимают и начальники, и учителя. Но никто ничего в этом направлении не делает Начальство прямо и косвенно поощряет школы с высокими образовательными результатами и ругает или как-то наказывает так называемые ШНОРы — школы с низкими образовательными результатами. Но ведь часто эти ШНОРы вкладывают в детей гораздо больше усилий, чем престижные учреждения. В элитные школы собираются дети, которые получают от своих семей так много, что на этом фоне усилия школ могут быть минимальными.
Мы видим, как в этом году меняется содержание экзамена, например, по обществознанию — в сторону усиления новых идеологических тенденций. Это значит, что какие-то вопросы из подготовки к ЕГЭ выпадают, какие-то появляются. И дело не столько в том, что в школе идет идеологическая работа ведь патриотическое воспитание детей есть во всех странах , сколько в использовании проверочных работ с этой целью и резких сменах их содержания. Шатание, когда чуть что-то в стране произошло, тут же меняется учебный план в образовательных учреждениях и наполнение экзаменов, — неправильно. У нас любят говорить про традиционные ценности, консерватизм. Но ведь сейчас наблюдается не консерватизм, а свистопляска.
Об этом на заседании координационного совета по противодействию распространению коронавирусной инфекции заявил губернатор Валерий Радаев. Фиксируется устойчивая тенденция к снижению индекса самоизоляции до минимальных значений. Поручаю штабу по борьбе с коронавирусом усилить работу с муниципалитетами и ответственными ведомствами по исчерпывающему соблюдению всех санитарных норм в самых многолюдных местах, таких как продовольственные рынки, общественный транспорт», — дал поручения членам правительства губернатор. Радаев поручил расширить информационную кампанию.
В частности, запустить заставки на телевидении, радио, баннеры на интернет-ресурсах.
Пусть студенты изучают, ищут решения. А часть вузов получат другие гранты, по двум трекам — исследовательское лидерство и технологическое территориальное лидерство. Там уже больше суммы, можно будет обстоятельнее профинансировать программу развития самого университета. Снова рейтинги? Для базового гранта у нас очень простые требования. Нужно показывать динамику по ключевым показателям, принимать студентов с высоким средним балом ЕГЭ и олимпиадников. Привлекать больше денег на науку, увеличивать бюджет университета, сотрудничая с предприятиями, трудоустраивать своих студентов. А если вы идете по треку исследовательского лидерства, то там очень много показателей, связанных с публикационной активностью, с активным сотрудничеством с другими университетами и академическими институтами. Не надо работать только ради рейтингов и на рейтинги.
Я бы и вузам, и абитуриентам рекомендовал критически относиться к любого рода рейтингам, потому что каждый из них имеет свои изъяны. Почему на каком-то этапе возникло отторжение рейтингов? Потому что рейтингомания, которая была у части вузов, затмевала главное. Надо смотреть, как чувствуют себя преподаватели, достойная ли у них заработная плата, насколько студенты удовлетворены учебным процессом, как совершенствуется материально-техническая база, трудоустраиваются студенты… Если по всем этим и другим направлениям идет работа, то и рейтинги неизбежно придут. Мы, к сожалению, были свидетелями, когда реальных изменений мало, а в рейтингах университет динамично двигается. Нужен разумный баланс. Поэтому, чтобы не искушать, мы убрали рейтинг в качестве ориентира и сориентировали вузы на потребности нашей российской экономики, региональных экономик, на национальные цели развития. Но сам запуск этой программы нам показал, что для тех вузов, которые не попали в «Приоритет-2030», нужна другая, дополнительная программа. И мы сейчас уже, приоткрою секрет, ее верстаем. Надеемся уже в 2022 году запустить.
Важно сейчас определиться с источником финансирования и окончательно обсудить дизайн с теми вузами, которые не попадут в «Приоритет». Как правило, это небольшие региональные вузы. Наша задача ведь не создавать условия для когорты избранных — нам важно дать возможность тем, кто имеет желание развиваться, показать себя и реализовать это. Предполагалось, что государство выделяет вузу значительные средства и имеет право контролировать то, как их расходуют. Программа закончилась — не считаете ли вы, что выборность ректоров пора вернуть? Для современного университета важную роль играют взаимоотношения с партнерами, с работодателями, с тем, с кем они делают научные проекты. Поэтому и появились наблюдательные советы — своего рода коллегиальные органы, позволяющие бизнесу, предприятиям реального сектора влиять на развитие университета. И это неизбежно повлекло за собой соответствующие изменения. Плюс важен голос учредителя, плюс регион… Да, сложная система, но университеты сегодня не принадлежат одному только коллективу. Современный университет — не закрытая корпорация.
Он в равной степени должен слышать и своих преподавателей, и студентов, и работодателей, и регион — и да, своего учредителя. Поэтому процедура избрания больше не может быть такой линейной, только через мнение коллектива. Потому что коллектив может избрать человека, которого не принимают стратегические партнеры, компании, с которыми работает университет. Или того, которого не принимает регион. А ведь университеты должны быть включены в региональную повестку. Внушительное число ректоров представляют ту или иную партию, чаще всего «партию власти». Да и вы были депутатом Тюменской гордумы... Университеты — это всегда влиятельные игроки в городе либо в регионе, поэтому ректоры неизбежно становятся депутатами законодательных или представительных органов государственной власти и местного самоуправления. И я в этом не вижу ничего плохого. Более того, мне кажется, что это вполне разумно.
Они ведь представляют интересы избирателей, в том числе студентов и преподавателей. У нас есть целые студенческие города, возьмите Томск, Казань, Новосибирск. Или в Екатеринбурге большой научно-образовательный кластер. Почему тогда интересы студентов и преподавателей не должны быть представлены? А кому, как не ректору, их представлять? Случайное совпадение? Или идет какая-то «чистка» со стороны Минобрнауки? Во-первых, мы запускаем новую большую программу на десятилетний цикл — «Приоритет-2030». К тому же во многих университетах, в том числе и в ведущих, сроки полномочий ректоров подошли к завершению. Это никакая не «чистка», с каждым из коллег мы находимся в нормальном диалоге, мы их ценим и уважаем.
Их опыт, знания, безусловно, остаются востребованными, просто на других должностях. В образование пришли новые люди, и мне кажется, что это очень хорошо. Поэтому будут новые кадровые изменения — в самое ближайшее время мы вновь анонсируем новое назначение в двух известных университетах. Пока не скажу в каких, чтобы не дестабилизировать ситуацию смеется.
В вузах РФ начали следить за качеством образования
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Это включает в себя студентов всех форм обучения — очных, заочных и вечерних — независимо от их возраста. Полезные советы и выводы Образовательные организации несут ответственность за качество образования, адекватность образовательных программ, а также сохранность жизни и здоровья учащихся и персонала. Все причастные к образовательному процессу, включая администрацию образовательных организаций, преподавателей и других педагогических работников, несут персональную ответственность за процесс обучения. Качество образования — это комплексная характеристика, которая выражает соответствие образовательных стандартов и требований. В соответствии с ФЗ об образовании в РФ, студентами являются лица, которые осваивают программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов объявил результаты проверки качества высшего образования, напомнив, что средние учебные заведения давно участвуют в основных международных исследованиях и даже занимают неплохие места в рейтингах.
По начальному образованию РФ и вовсе вышла в этом году на первое место в мире. А вот уровень высшего образования по сравнению с другими странами никому не известен, так как в международных рейтингах учитывается всего лишь несколько ведущих вузов из России. Главным критерием внутри страны считается трудоустроенность выпускников. При этом не учитывается, куда трудоустроились эти выпускники и на какую зарплату, отметил Сергей Кравцов. Он также напомнил, что за последние три года было закрыто множество контор, которые не столько учили, сколько выдавали дипломы. Так что же, в оставшихся учат хорошо? Нет, и там учат безобразно, признался чиновник. Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах».
Необходимо в законе отразить поддержку вузов со стороны региональных властей, предоставление молодым ученым льготных условий для получения жилья, строительство общежитий для аспирантов и студентов, оказание квалифицированной медицинской помощи. Вообще, в законе недостаточно отражен статус студента и преподавателя. Наши предложения касаются определения целевой подготовки кадров по заказу предприятий, уточнения льгот по призыву на службу в армии при переходе от бакалавра к магистру, определения статуса заочной аспирантуры без отрыва от производства, юридического статуса научно-образовательных центров в вузах и институтах РАН, местных научно-производственных центров с предприятиями, а также четкого обоснования производственных трат. Перевооружиться новым оборудованием Тульская область. Демидова: — Совет директоров образовательных учреждений НПО и СПО Тульской области считает преждевременным шаг по исключению уровня начального профессионального образования из структуры образовательного пространства России. Модернизация промышленности происходит не сиюминутно и не одномоментно, она не может быть перевооружена новым оборудованием, а для работы на существующем требуется постоянный приток кадров, подготовкой которых и занимаются учреждения НПО. Оптимизация сети образовательных учреждений НПО и СПО частично связана, конечно, с демографическими процессами, но они носят временный характер. Однако происходит сокращение перечня рабочих профессий в процессе оптимизации. Передача функции подготовки высококвалифицированных рабочих на уровень СПО фактически копирует западную модель подготовки кадров. Но при этом опыт европейских стран показывает, что для реализации такой модели необходимо опережающее обеспечение материальной базы образовательных учреждений по отношению к промышленности. Самые новые виды оборудования должны поступать, прежде всего, в образовательные учреждения. Организация учебных центров профессиональных квалификаций, которые придут на смену учреждениям НПО, также потребует значительных финансовых затрат на оснащение современным оборудованием и квалифицированными кадрами. Но при этом они теряют общеобразовательную подготовку и воспитательную составляющую, так как предназначены для обучения разновозрастного контингента. Не секрет, что основной контингент учреждений НПО формируется за счет детей из малообеспеченных семей. Эти семьи заинтересованы в скорейшем начале их трудовой деятельности. И гарантируемая государством социальная поддержка в виде бесплатного питания и стипендии тоже является очень важным фактором того, что дети поступают в эти учреждения. Учитывая значительные финансовые затраты при переходе на новую модель мы считаем, что необходимо пока сохранить уровень НПО до момента перевооружения материальной базы образовательных учреждений профобразования и обеспечения возможности привлечения высококвалифицированных кадров в образование. Такая мера возможна на основе федеральной программы, причем она должна в достатке финансировать образовательные учреждения без условий софинансирования. Проект закона закрепляет право РФ на установление нормативно-финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных образовательных учреждений, но не предусматривает того, что региональные нормативы не должны быть ниже федеральных. Такое положение приведет к созданию неравных условий финансирования даже для однотипных образовательных учреждений, географически расположенных в одном регионе, но разной подчиненности. Эти обстоятельства будут усугубляться и разным экономическим положением соседних регионов. Следствием станет миграция педагогических кадров, отставание в развитии материальной базы учреждений, финансируемых по заниженным нормативам, социальная напряженность и снижение мотивации к творческому труду педагогов, а как следствие, падение качества образования. Путь к деградации общества Республика Калмыкия. БОРЛИКОВ Герман, председатель комитета Народного Хурала, ректор Калмыкского государственного университета: — Изменение видов вузов приведет, на наш взгляд, к снижению статуса значительного числа университетов, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшей девальвации высшего образования. При этом разработчики закона утверждают, что реформирование образования направлено на формирование инновационной экономики. Всем понятно, как можно создать инновационную экономику неквалифицированными кадрами. Социально-экономические преобразования последних десятилетий привели к тому, что над системой образования нависла угроза невыполнения ее главной функции — культурообразующей, нравственно-воспитывающей. То, что предполагается сократить профессиональные учебные заведения в связи с принятием закона, в предложенном виде может усугубить ситуацию. Рост численности необразованной молодежи приведет к деградации общества, ухудшению социальной атмосферы со всеми вытекающими последствиями. Среди прочих замечаний обязательно надо отметить, что государственные академические стипендии назначаются обучающимся в зависимости от их успехов в учебе и научной деятельности. При этом в период с начала учебного года до сдачи зачетов или экзаменов первой текущей аттестации стипендия выплачивается всем студентам очной формы обучения первого курса. Аккредитация отдельной образовательной программы проводится после первого выпуска студентов. По предложенной в проекте редакции, это приведет к тому, что студенты первого набора новых специальностей и направлений не будут получать академические стипендии. Норматив под класс-комплект Вологодская область. ПОЗДНЯКОВ Иван, первый заместитель губернатора области: — В действующем законе «Об образовании» содержится понятие «малокомплектное сельское образовательное учреждение», и предусматривается возможность финансирования таких школ с учетом затрат, не зависящих от количества обучающихся. Проект нового закона, к сожалению, эту норму исключает, что приведет к нарушению принципа общедоступности образования, гарантированного Конституцией РФ. Выравнивание всех школ под один норматив может разрушить основы образования в сельской местности. Предлагаем предусмотреть возможность дифференцированного финансирования школ: дать возможность финансировать малокомплектные школы вне зависимости от количества детей в них, а право разрабатывать и утверждать такой норматив предоставить субъекту РФ. По логике обсуждаемого закона, финансовое обеспечение малокомплектных школ может осуществляться на основе нормативов, включающих расходы на оплату труда работников образовательных организаций, расходы на учебники, учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
Статья 28. Закон об Образовании в РФ, N 273-ФЗ от 29.12.2012 | Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. |
Ответственность за качество обучения в IT-вузах могут возложить на IT-компании | Наша задача не просто дать качественное образование, но и помочь выпускникам трудоустроиться, комфортно чувствовать себя на рынке труда», – сказал Министр. |
Учителями станут выпускники колледжей | Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы. |
Ответственность за качество образования | Главная» Новости» Последние новости образования в россии сегодня. |
Фз 273 оценка уровня образования выпускников | – Вы упомянули про качество образования. Чего уже удалось достичь и что ждет систему образования в будущем? |
Новости. Омск
Ответственность образовательной организации за качество образования | Юридическая энциклопедия | Оценка уровня образования выпускников в соответствии с ФЗ-273. |
Глава Рособрнадзора рассказал о проверках в вузах, школах и колледжах | Ответственность образовательных организаций за качество обучения. |
Школа несет ответственность за качество знаний | Что касается ответственности именно за неуспеваемость, то такую ответственность несут только родители. |
94% выпускников вузов ни на что не годятся?
Должностные лица образовательной организации несут административную ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование граждан. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. "10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности, а также в целях социальной поддержки педагогических работников федеральными законами и иными.
Н.В. Коломейцев: Почему снизился уровень знаний выпускников ВУЗов
Так что же, в оставшихся учат хорошо? Нет, и там учат безобразно, признался чиновник. Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах». Чтобы вузы не ставили зачеты за взятки, Рособрнадзор предлагает ввести в высшей школе двухступенчатую систему контроля: первый раз проверять знания студентов после второго курса, второй раз - перед получением диплома. Пробные проверки знаний второкурсников ведомство уже проводило. Результаты оказались плачевными - уровень знаний по вузовским программам колебался, как заметил чиновник, «между тройкой с минусом и тройкой с плюсом». Причем даже студенты с отличными оценками во время проверок блеснуть знаниями не сумели. Руководство вузов стало объяснять, что хорошему специалисту все подряд знать не обязательно.
Зачем, например, будущему юристу по гражданскому праву засорять голову уголовкой?
У школы есть лицензия, которая подтверждает право школы на ведение образовательной деятельности, есть государственная аккредитация, которая подтверждает, что эта образовательная деятельность соответствует гос. Вот пусть и несут ответственность за качество образования, которое и будет проверено ЕГЭ, самостоятельно. Эта ответственность возложена на образовательное учреждение федеральным законом. Первый раз слышу о том, что школа обязывает родителей писать такое заявление. Знания даются школой, значит она и должна нести ответственность за сдачу выпускниками ЕГЭ. Похожие вопросы.
Педагогические работники образовательного учреждения не не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и или уставом данного образовательного учреждения. Кто является работодателем для учителя общеобразовательной школы? Для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Обязывает ли Закон РФ «Об образовании» всех педагогических работни ков перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы? Трудовые отношения работника образовательного учреждения и образовательного учреждения регулируются трудовым договором контрактом. Условия трудового договора контракта не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Чье мнение о дальнейшей учебе ученика 5-ого класса, имеющего две не удовлетворительные оценки по итогам года, следует считать решающим? Родители законные представители имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей законных представителей продолжить образование в образовательном учреждении. Кто из учителей муниципальной школы может быть привлечен к реализации программы дополнительного образования? К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии ; посредством индивидуальной педагогической деятельности. Если образовательное учреждение направило учителя в качестве воспитателя в детский трудовой лагерь, то должна ли эта его работа оплачиваться сверх установленного оклада? Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором контрактом.
Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Если учитель муниципальной общеобразовательной школы считает, что учебник по его предмету, входящий в федеральный перечень, недостаточно хорош, то вправе ли он использовать для обучения другой учебник? Какой документ из числа перечисленных в вариантах ответа не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса? Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения , годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно. Начальное образование - это ступень образования или образовательный уровень? Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее полное общее образование. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательного учреждения привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?
На сегодняшний день в действующем законодательстве Российской Федерации содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся в образовательных организациях и обязанность указанных организаций исполнять определенные нормативные требования. Несмотря на это, проблем, связанных с выполнением оговоренных требований, остается достаточно много. В Законе РФ «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», типовых положениях об образовательных учреждениях, иных нормативно-правовых актах институт дисциплинарной ответственности в сфере образования не получил надлежащей нормативно-правовой регламентации. Образование наряду с другими приоритетными направлениями развития находится сейчас в сфере повышенного внимания государства и граждан. Наиболее значимыми в настоящее время являются вопросы, связанные с повышением качества отечественного образования. Омские общественники добились того, чтобы детский омубдсмен Анна Кузнецова провела проверку в образовательных и социальных организациях региона. Неизвестно, дождался бы Омск визита высокой делегации, если бы не история с «мальчиком на гречке». Большинство видов нарушений, предусмотренных данными статьями, могут быть совершены административными работниками образовательных учреждений должностными лицами , однако за отдельные нарушения могут понести наказание и педагогические работники. Кто несет ответственность за качество образования выпускников? Нормы Закона об образовании, устанавливающие основания ответственности, носят, в основном, отсылочный характер см. Тест по теме: вопросы тестирования для аттестующихся учителей Качество оказываемой образовательной услуги является одной из ее основных потребительских характеристик. Однако, если ответственность в законодательстве об образовании носит в целом дисциплинарный и административно-правовой характер, то неисполнение и ненадлежащее исполнение образовательной услуги служат основанием наступления гражданско-правовой ответственности. Участники следственных действий в зависимости от их правового положения и выполнения ими определенных уголовно-процессуальных функций в соответствии с гл. Так учащиеся средних школ в случае неосвоения ими учебных программ по двум и более предметам могут быть оставлены на повторное обучение.
«"Для галочки" стало повсеместным понятием»
- Найди то, не знаю что
- В РФ обсуждают введение ответственности для IT-компаний за качество обучения в IT-вузах
- Читайте также
- Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
- вопросы тестирования для аттестующихся учителей | Тест по теме: | Образовательная социальная сеть
Итоги заседания президиума Госсовета: что ждёт школьное образование
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов | Дистанционное обучение Согласно ст. Кто несет ответственность за качество образования выпускников согласно ФЗ об образовании в РФ? |
Депутаты намерены обязать Минобрнауки отвечать за качество обучения школьников – Учительская газета | Первый заместитель министра образования в эксклюзивном интервью "Губернии" рассказала, что весенний «дистант» дал возможность ученикам оценить преимущества очного обучения. |
Депутаты намерены обязать Минобрнауки отвечать за качество обучения школьников | При этом нести ответственность за такой перенос экзамена подросток не должен. |
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
Учителя ответили на решение Минпросвещения оставить педагогов без высшего образования. Минцифры обсуждает введение ответственности для компаний IT-сферы за процесс обучения специалистов в IT-вузах, сообщил глава Минцифры Максут Шадаев. Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования. За качество образования выпускников несут ответственность несколько сторон: 1. Учебные заведения: школы, колледжи, университеты и другие образовательные учреждения отвечают за организацию и проведение образовательного процесса.
ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ
Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, включая соблюдение дисциплины на учебных занятиях и правил поведения в организации, осуществляется педагогическими, руководящими работниками такой организации, а также иными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности. B целях защиты своих прав педагогические работники самостоятельно или через своих представителей вправе: 1 направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к обучающимся указанной организации, нарушающим и или ущемляющим права педагогических работников, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами; 2 обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 3 использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Это включает в себя ненадлежащее выполнение своих функций, реализацию не в полном объеме образовательных программ и качество образования выпускников. Кроме того, образовательные организации отвечают за сохранность жизни и здоровья учащихся и персонала. Кто Согласно ст 28 ФЗ об образовании в РФ несет персональную ответственность за качество процесса обучения Согласно статье 28 ФЗ об образовании в РФ, все причастные к образовательному процессу несут персональную ответственность за качество процесса обучения. Это означает, что администрация образовательной организации, преподаватели и другие педагогические работники несут ответственность за то, как они проводят занятия и каков результат обучения. Что понимается под качеством образования в соответствии с ФЗ об образовании в РФ Качество образования — это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, которая выражает степень соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам и требованиям, а также потребностям физических и юридических лиц.
Если в Иркутске еще более-менее, то в деревнях в области — ужас. Дальний родственник из деревни отправил сына, окончившего четвертый класс, учиться в Иркутск, в Суворовское военное училище. Оно у нас здесь недавно открылось. И не потому, что они фанаты военной службы. Мальчик будет жить отдельно от родителей в казарме, чтобы получить нормальное образование.
В школе в деревне учителей не остается. Пожилые уходят на пенсию, а замены им нет. Некоторые предметы вообще не преподаются. В нашей школе в Иркутске тоже в прошлом году не было учителя химии, полгода вела предмет биологичка. А потом нашли выход из положения.
Пригласили преподавать бывшего выпускника, на тот момент студента ИГУ химического факультета. Это бывший одноклассник моего сына. Сейчас мальчик защитился, получил диплом бакалавра и поступил в магистратуру. Но в школе преподавать остался. Не знаю, как ему удается совмещать.
В школах нашего города какое-то поветрие началось. Многие девятиклассники не хотят идти в старшие классы, а собрались в техникумы или колледжи. Когда сын оканчивал школу, наоборот, все стремились в одиннадцатый. Сейчас другая тенденция. Возможно, учителя детей запугали ЕГЭ Школы переполнены, зачем несколько одиннадцатых классов, когда можно оставить один?
Мороки меньше. То ли это от безденежья пошло — родители боятся, что на бюджет дети не поступят в вузы, так как мест мало. А после школы многие хорошие колледжи на нормальные специальности тоже принимают платно. Но средств у семей на качественное образование нет, народ беднеет. Лично мне трудно из-за большой нагрузки — и школьной, и внешкольной.
Из дома ухожу в 7:30, прихожу в 17:00. После этого у меня либо по английскому репетитор, либо по физике, затем — подготовка домашнего задания и прочее. Репетитор — не потому, что с программой не справляюсь, а чтобы лучше понимать предмет. От учителя, конечно, многое зависит в школе. Он может объяснить все понятным и доступным языком.
А может начертить 20 тысяч различных формул из Бауманки и сказать: «Вы их не знали раньше, но вот теперь узнали. Завтра контрольная». У нас учитель алгебры такой, что до всего приходится доходить самому. Но в каком-то плане это интересно, развивает самостоятельность, он нас готовит к университетской жизни. Но не к ЕГЭ.
Мы до сих пор не знаем, как правильно оформлять работу, а говорят, что эти формальности тоже важны. Бывают две стратегии обучения: когда ориентируются на сильных, но тогда даже сильным сложно, при этом слабые где-то там в самом низу болтаются. А второе — это дают понять, что есть вот такой-то уровень. Тогда слабым вольно-невольно приходится становиться сильными — так, кстати, у нас по алгебре было. Есть школы, где буквально чуть ли не пьют на задних партах.
Причем это не дворовые школы, а лучшие в районе. А есть школы, где вы решаете математические задания из заключительного этапа Всероссийской олимпиады. В нашей школе государственную пропаганду стараются свести к минимуму. Есть какая-то обязательная программа из разряда «вынос флага». Но это не происходит по сценарию, когда мы все выстраиваемся на улице и марширует почетная группа юнармейцев.
У нас это все происходит во время первого урока. Есть дежурный класс, который проводит эту церемонию в специальном месте, пока все остальные учатся Также из разряда обязательного — «Разговоры о важном». Но там учителя подбирают реально полезные темы. Допустим, мне как рядовому школьнику неинтересно отмечать 30-летие Центральной избирательной комиссии. Мне не очень хочется голосовать за Винни-Пуха или Золушку.
Мне в классе интереснее послушать про то, как написать итоговое сочинение. Педагоги это прекрасно понимают и стараются как-то лавировать. В 1990-е годы было время гуляй-поля, вузы и школы могли делать почти все, что хотели. Им мало давали денег и за ними не очень следили. Затем это стало с боем упорядочиваться, и от принципа «берите свободы, сколько можете» все пошло в направлении тотального надзора.
Но попытки контролировать все российские школы из Москвы — абсурдная утопия, хотя эти попытки упорно повторяются. И я не знаю, чего больше в этом упорстве: веры в то, что с помощью бесконечных государственных указаний можно навести порядок от Калининграда до Находки, или простой возможности лоббистам и экспертам оставить в Москве государственный бюджет на создание бесконечных рекомендаций и иных централизованных мер Давно доказано, что единственный способ работы с разнородным контингентом учащихся — введение вариативности обучения, причем не между школами, а внутри нее. Когда в скандинавском социализме создавали универсальные школы, в которых должны были учиться вместе дети богатых и бедных, то вводили вариативность обучения в старших и средних классах. В этой системе дети выбирают, какие предметы им изучать и на каком уровне их изучать — базовом или продвинутом.
Начать с того, что в России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах». Чтобы вузы не ставили зачеты за взятки, Рособрнадзор предлагает ввести в высшей школе двухступенчатую систему контроля: первый раз проверять знания студентов после второго курса, второй раз - перед получением диплома.
Пробные проверки знаний второкурсников ведомство уже проводило. Результаты оказались плачевными - уровень знаний по вузовским программам колебался, как заметил чиновник, «между тройкой с минусом и тройкой с плюсом». Причем даже студенты с отличными оценками во время проверок блеснуть знаниями не сумели. Руководство вузов стало объяснять, что хорошему специалисту все подряд знать не обязательно. Зачем, например, будущему юристу по гражданскому праву засорять голову уголовкой? Оказалось, что и с этим проблемы», - сетует Кравцов.
Причем знания будущих экономистов оказались на порядок хуже, чем будущих юристов.
Депутаты намерены обязать Минобрнауки отвечать за качество обучения школьников
И столь серьезный рывок особенно в нынешних реалиях, когда все мы живем в условиях пандемии и санэпидограничений, в том числе, и с точки зрения организации образовательного процесса, дорогого стоит. Особо хочу поблагодарить за эту работу наших глубокоуважаемых педагогов, которые, невзирая на длительный дистанционный формат обучения, успешно освоили современные технологии и достойно подготовили ребят к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения. Спасибо вам, а также выпускникам и их родителям за этот высокий результат!
Ответственность за жизнь и здоровье учеников и работников образовательной организации несёт образовательная организация часть 7 статьи 28 этого же закона. При этом в пункте 16 этого постановления указано, что за вред, причинённый ребёнком или подростком, отвечают родители опекуны или попечители, если с их стороны имело место безответственное отношение к воспитанию детей: попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т. Образовательные же организации отвечают только за неосуществление должного надзора за малолетним в момент причинения им вреда, объясняет ВС. Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума следует, что образовательная организация, где несовершеннолетний временно находился, отвечает за вред, причиненный несовершеннолетним, если она не осуществляла должный надзор за ним в момент причинения вреда. Обязанность по надлежащему надзору за несовершеннолетними должна осуществляться образовательной организацией не только во время пребывания малолетнего в стенах образовательного учреждения, но и на его территории, закрепленной за этим учреждением в установленном порядке», — подчёркивает ВС.
Значит в этом деле школа должна доказать отсутствие своей вины в причинении вреда ученику, который находился на ее территории непосредственно после окончания занятий не позднее 20 минут.
Видимо, основ не заложили родители, поэтому нечего не зеркало пенять! А какую же роль отводит учителю и школе Закон?
Нам не составит труда это узнать: 71 У образовательной организации очень скромная роль - помогать родителям! Помогать обучающимся, а не быть родителями, отвечая за каждый проступок школьника! Обязанности у родителей тоже масштабные, но одну из них даже вывели отдельной строкой: 71 Федеральный закон четко говорит, что родителям, которые могут себе позволить обматерить учителя я иногда сталкиваюсь с этим нужно задуматься о том, что они нарушают федеральное законодательство!
Жаль, что эту прекрасную статью из Закона не заставляют прочитать лучше выучить родителей, перед тем как они приводят своего ребенка в образовательную организацию. Жаль, что школы и директора не пользуются этими данными при общении с родителями.
При этом ректор МГУ подчеркнул, что экзамен — основной регулятор содержания и качества школьного образования, что сказывается на «качестве абитуриентов, приходящих в вузы». Главным недостатком ЕГЭ Садовничий назвал то, что типы заданий в вариантах демонстрационного экзамена, совпадают с тем, что выпускники видят непосредственно на испытании. По словам эксперта, это подталкивает учителей и репетиторов «отрабатывать решения конкретных типов заданий».
Мы видим и недостаток фундаментальности, и дефицит качества в конкретных заданиях ЕГЭ», — поделился ректор университета.