Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Анато́лий А́рьевич (Крис) Ке́льми (21 апреля 1955, Москва, СССР — 1 января 2019, Новоглаголево, Наро-Фоминский городской округ, Московская область, Россия).
Биография Криса Кельми
- Крис Кельми (настоящее имя – Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве.
- Настоящее имя Криса Кельми
- Please wait while your request is being verified...
- Скачек вверх и резкое падение
- Жизненный путь, карьера.
Крис Кельми: «Сын сказал мне: «Папа, ты чмо!» – и долбанул меня по ноге»
Закончив обучение в 1979 году, Кельми был принят в аспирантуру при этом же институте. Но всё-таки тяга к музыке взяла своё. Хоть Крис и закончил в 1980 году транспортную аспирантуру, свой жизненный путь всё равно связал с творчеством. В 1983 году он стал студентом музыкального училища имени Гнесиных на факультете эстрады у педагога Игоря Бриля. И здесь снова его сокурсником оказался Владимир Кузьмин. Начало музыкальной карьеры В 15-летнем возрасте, ещё учась в школе, Крис с несколькими единомышленниками основал музыкальную группу — любительский ансамбль под названием «Садко». Это был робкий первый шаг Криса Кельми по пути к большой сцене и славе. Группа просуществовала недолго, её состав постоянно менялся.
Через пару лет молодой музыкант стал подумывать о создании нового коллектива. У Криса был друг, любитель музыки, подрабатывавший в разных коллективах гитаристом и вокалистом, Александр Ситковецкий. В тот момент он руководил почти уже распавшейся группой «Аэропорт». Из двух развалившихся коллективов вместе они создали новую группу с названием «Високосное лето», первые выступления которой прошли уже в 1972 году. В составе «Високосного лета» были: Александр Кутиков бас и вокал , впоследствии звезда «Машины времени»; Валерий Ефремов барабанщик , также в будущем участник группы «Машина времени»; Александр Ситковецкий вокал и гитара ; Крис Кельми орган и вокал. В начале существования группы особой популярностью она не пользовалась.
По ее словам, новые отношения Кельми его жена восприняла как угрозу и стала предпринимать различные действия, чтобы их разлучить. Причиной такого поведения стали опасения, что Кельми все-таки примет решение о расторжении брака. Мы с Крисом были вместе с 2012 года, и Людмила просто испугалась, что он женится на мне», — рассказала она. В случае развода жена Кельми могла потерять недвижимость, которую он успел приобрести, находясь на пике карьеры, и смог сохранить, хотя не давал концертов и боролся с вредными привычками.
Выступал редко», — поделился его друг Михаил Муромов. В конце 2018 года сам Кельми сообщил о том, что составил завещание, в котором распорядился о будущем своего имущества — двух квартир, дома и дачи. После его смерти 1 января на 64-м году жизни стало известно, что в соответствии с последней волей музыканта все перешло его супруге Людмиле и 29-летнему сыну Кристиану. Как рассказал брат артиста Евгений Суслин, музыкант был кремирован — и в последний путь его проводили «узким кругом» из родственников, друзей и коллег. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В 1983 году поступил в музыкальное училище имени Гнесиных на эстрадный факультет. Музыка Почувствовав вкус сцены с коллективом «Високосное лето», Кельми окончательно выбирает музыку в качестве своей профессиональной деятельности и берет сценический псевдоним Крис в честь любимого литературного героя из книги Станислава Лема «Солярис». Под именем Крис Кельми он присоединяется к группе «Автограф», первому советскому коллективу, играющему прогрессивный рок.
Крис Кельми — «Усталое такси» В 1980 году к группе приходит всесоюзная слава после удачного выступления на фестивале в Тбилиси. Начинаются записи на студии «Мелодия» и гастрольная деятельность под патронатом Росконцерта. Но осенью 1980 года Кельми покидает «Автограф», чтобы создать собственный коллектив. Также музыканты являются авторами песен к мультипликационным фильмам «Пес в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок». Стихи для нее написала поэт-песенник Маргарита Пушкина, которая плодотворно работала с группой. В 1987 году Крис Кельми собирает хор знаменитых музыкантов и певцов в количестве 27 человек, чтобы записать песню «Замыкая круг», ставшую невероятно популярной в короткий срок. Еще одним знаменательным успехом для Кельми и «Рок-Ателье» становится песня «Ночное рандеву», которая в советское время звучала как настоящий зарубежный мотив. Песня «Замыкая круг» Позже Кельми снова записывает песни с участием нескольких вокалистов — «Верю я» в 1990-м и «Россия Воскресе! Но успех хита «Замыкая круг» им повторить не удалось. Он становится первым советским музыкантом, чье выступление было показано на американском музыкальном канале.
Крис Кельми — «Старый волк» Читайте также: Арсений Попов, биография, новости, фото С начала 2000-х в творческой биографии артиста начинается период застоя. В репертуаре Кельми больше не появляются новые хиты, а в 2003 году он издает последний сборник своих популярных песен «Усталое такси».
Начало его музыкальной карьеры началось еще со школьной скамьи. Тогда он основал любительский ансамбль «Садко». Группа просуществовала не долгий период, однако уже на этом первоначальном этапе Крис понял, что смысл его жизни в продолжении его творчества. Так, в 1972 году на сцене появилась новая группа «Високосное лето», основателями которой стали сам Кельми и известный гитарист Александр Ситковецкий. В самом начале группа не пользовалась особыми успехами, пока они не встретили и не заключили сотрудничество с начинающей поэтессой Маргаритой Пушкиной. Маргарита подарила музыкантам несколько новых песен, после чего группа «Високосное лето» обрела дикую популярность среди молодежи в Советском Союзе. Никогда так Крис не был счастлив.
Группа стала гастролировать по СССР.
Сайт о псевдонимах и их носителях.
Факты о Крисе Кельми. Насчет имени артист никогда не спорил. Крис — сценический псевдоним исполнителя, который он позаимствовал у героя «Соляриса» Криса Кельвина. А вот фамилию отца Ария Михайловича Кельми всегда рьяно отстаивал.
Холодильник Криса почти всегда был пустым, при этом певец постоянно рассказывал, что у него есть помощник. Бывшая возлюбленная музыканта Криса Кельми Полина Белова связала его смерть с тем, что он встретил 2019 год со своей супругой Людмилой, с которой они уже давно не жили вместе, но официально не разводились. Белова подчеркнула, что когда Кельми встречал праздник вместе с ней, он чувствовал себя хорошо. Сколько новогодних ночей он был со мной — и ничего... А тут оказался с ней.
Видите, что получилось», — сказала Белова. По ее словам, новые отношения Кельми его жена восприняла как угрозу и стала предпринимать различные действия, чтобы их разлучить. Причиной такого поведения стали опасения, что Кельми все-таки примет решение о расторжении брака. Мы с Крисом были вместе с 2012 года, и Людмила просто испугалась, что он женится на мне», — рассказала она. В случае развода жена Кельми могла потерять недвижимость, которую он успел приобрести, находясь на пике карьеры, и смог сохранить, хотя не давал концертов и боролся с вредными привычками. Выступал редко», — поделился его друг Михаил Муромов.
Группа просуществовала недолго, её состав постоянно менялся. Через пару лет молодой музыкант стал подумывать о создании нового коллектива. У Криса был друг, любитель музыки, подрабатывавший в разных коллективах гитаристом и вокалистом, Александр Ситковецкий. В тот момент он руководил почти уже распавшейся группой «Аэропорт». Из двух развалившихся коллективов вместе они создали новую группу с названием «Високосное лето», первые выступления которой прошли уже в 1972 году. В составе «Високосного лета» были: Александр Кутиков бас и вокал , впоследствии звезда «Машины времени»; Валерий Ефремов барабанщик , также в будущем участник группы «Машина времени»; Александр Ситковецкий вокал и гитара ; Крис Кельми орган и вокал. В начале существования группы особой популярностью она не пользовалась. Но всё изменилось после того, как музыканты стали сотрудничать с начинающей поэтессой Пушкиной Маргаритой, которая через много лет стала известной и популярной среди любителей роковой музыки. Их сотрудничество привело к созданию нескольких весьма ярких музыкальных хитов, благодаря которым группа «Високосное лето» стала известной и узнаваемой в Советском Союзе. Как ни странно, но в этот период Крис был наиболее счастлив за всю свою музыкальную карьеру. Всё было первое: концерты и гастрольные туры, ночи до утра с гитарой. И ни единой мысли о деньгах, славе или каком-то комфорте. Счастье было только в музыке и в том кайфе, который они получали, выступая вместе на сценах. Это время хорошо описал в своей книге Андрей Макаревич : «На нас как будто из Ливерпуля упал лучик света от «Битлов», с помощью которого мы сохранили одержимость и чистоту.
Одним из вокалистов ансамбля был певец и актер Павел Смеян. В 1981 году «Рок-Ателье» выпустило свой дебютный магнитоальбом «Распахни окно», музыканты группы сочинили и записали музыку для мультфильмов «Пёс в сапогах» и «Парадоксы в стиле рок». В 1982 году фирма «Мелодия» выпустила миньон «Свежий ветер» с тремя композициями коллектива. В 1983 году Крис Кельми поступил на эстрадный факультет музыкального училища имени Гнесиных, где учился вместе с Владимиром Кузьминым. Получив диплом профессионального музыканта, руководитель «Рок-Ателье» мог активно продвигать свое творчество на радио и телевидении. В 1986 году в «Утренней почте» группа выступила с песней «Эй парень, не торопись». В 1987 году в «Рок-Ателье» пришла певица Ольга Кормухина , и уже вскоре «Мелодия» издала миньон с ее песнями, одной из которых была композиция Криса «Усталое такси». В том же году группа выпустила свой первый диск-гигант под названием «Замыкая круг». Песня «Замыкая круг»: история культового хита В конце 1987 года Крис Кельми решил сделать новую версию заглавной песни этой пластинки. Его вдохновил успех композиции Майкла Джексона и Лайонела Ричи «We are the world», которую исполняли 45 американских певцов. Ранее оставшаяся практически незамеченной композиция вмиг стала популярной, явив телезрителям звезд отечественной рок-музыки, многих из которых было невозможно увидеть на телеэкранах. Песню бесчисленное количество раз показывали в телепрограммах, а фирма «Мелодия» включила ее в сборник «Рок в борьбе за мир». В качестве исполнителей был указаны «Рок-Ателье» Криса Кельми и «группа ведущих советских рок-музыкантов». Кстати, среди исполнителей песни в видеоклипе можно узнать Наталью Ветлицкую , которая на тот момент была женой принимавшего участие в записи Павла Смеяна. В 1997 году Крис Кельми к 10-летию песни выпустил ее новую редакцию, которую показали в «Программе А», а еще 10 лет спустя, в 2007 году, очередную «хоровую» версию показали в эфире программы НТВ «Главный герой». Кельми в дальнейшем пытался делать подобные проекты, собирая для исполнения своих песен группу артистов. В 1994 году участниками записи композиции «Россия Воскресе! Но оба эти трека не смогли повторить успеха песни «Замыкая круг». Лучшие песни: скандал с хитом «Ночное рандеву» Следующим большим хитом Криса Кельми стало «Ночное рандеву». Музыкант не особо был впечатлен стихами Карена Кавалеряна и не считал, что песня станет хитом. На пластинке «Мы можем» трек шел под номером шесть и затерялся среди других композиций. Алла Пугачева взяла песню в свои «Рождественские встречи»: под нее танцевал балет «Рецитал».
Начало большой истории
- Названа причина смерти Криса Кельми // Новости НТВ
- Герой космоса
- Биография и личная жизнь Криса Кельми
- Крис Кельми: биография, карьера, причина смерти
Крис Кельми - биография, личная жизнь, фото, дискография и последние новости 2023
В 1987 году Крис Кельми собирает целый хор знаменитых музыкантов и певцов в количестве 27 человек, чтобы записать песню «Замыкая круг», ставшей невероятно популярной в короткий срок. Биография Криса Кельми завершилась в первый день Нового 2019 года. Крис Кельми, конечно, не был оценён при жизни пропорционально своему вкладу в рок-культуру страны, а задолго до смерти 1 января 2019 года и вовсе предан забвению. Крис Кельми (настоящее имя Анатолий Арьевич Кельми) родился 21 апреля 1955 года в Москве, СССР.
Интересные факты из жизни Криса Кельми
Биография певца Криса Кельми: личная жизнь, настоящие имя и фамилия Анатолий Кельми, отношения с женой. Имя: Крис Кельми (Анатолий Кельми) Дата рождения: 21 апреля 1955 г. Знак зодиака: Телец Возраст: 63 года Дата смерти: 1 января 2019 г. Причина смерти Криса Кельми официально пока не объявлена, но известно, что он страдал алкоголизмом.
Певец Крис Кельми. Биография
Алла Пугачева взяла песню в свои «Рождественские встречи»: под нее танцевал балет «Рецитал». Увидев реакцию публики, Кельми решил снять на потенциальный хит клип, композиция звучала на радио и дискотеках и стала участницей фестиваля «Песня года». Спустя время разразился скандал, и выяснилось, что Крис исполняет «Ночное рандеву» под фонограмму, записанную солистом «Рок-Ателье» Вадимом Услановым. Позже Кельми переписал песню уже своим голосом и стал выступать сольно. Спад популярности: «Последний герой» В 1990 году вышел его альбом «Открой свой Сезам», а на песню «Козырная дама» был снят клип. На композицию «Старый волк» обратили внимание американцы и предложили снять на нее ролик для телеканала MTV, который впоследствии показывали в телеэфире США. Впрочем, ни эти, ни последующие композиции «Леди Блюз», «Серебряный коктейль», «Ветер декабря» не смогли повторить успех главных хитов Криса. В 2003 году Кельми стал участником реалити-шоу «Последний герой — 3», компанию исполнителю на необитаемом архипелаге в Карибском море составляли Татьяна Овсиенко, Владимир Пресняков, Елена Проклова, Ольга Орлова и другие. Но нового витка популярности участие в этом успешном проекте Крису не принесло. Смерть Криса Кельми: причина Крис Кельми.
Фото: globallookpress В последние годы жизни на фоне творческих неудач и семейных неурядиц Кельми имел многочисленные проблемы из-за злоупотребления алкоголем. Его неоднократно лишали водительских прав за нарушение ПДД и пьяную езду. В таком же плачевном состоянии он появлялся на телепрограммах федеральных каналов. В 2017 году Кельми несколько месяцев вместе с певцом Евгением Осиным проходил реабилитацию после лечения от алкогольной зависимости в специализированном центре на острове Самуи в Таиланде, но это результата не дало никому из них. У Кельми начались серьезные проблемы со здоровьем, он передвигался с помощью ходунков, не покидая свой подмосковный дом, и почти ежедневно из-за проблем с сердцем и печенью вызывал скорую помощь. В первый день нового 2019 года бригада скорой помощи также выехала на вызов, но артист ушел из жизни до приезда медиков. Причиной смерти стала остановка сердца, вызванная хроническим алкоголизмом. Родственники провели закрытые похороны, на которых присутствовали только близкие люди. Тело 63-летнего музыканта было кремировано, его могила находится на Никольском кладбище Москвы.
Долгое время их семейная чета считалась одной из самых идеальных пар в шоу-бизнесе, но в последние годы жизни из-за пристрастия Криса к алкоголю отношения супругов разладились. Музыкант жил в своем подмосковном доме, а жена — в московской квартире. Крис и Людмила Кельми.
В этот период он получал авторские гонорары, давал концерты в городах России и Германии , выступал на теннисных турнирах [24]. В интервью 2015 года заявил, что живёт в загородном доме, держит дома 17 кошек , оборудовал в доме студию звукозаписи , сочиняет новую музыку, надеется вернуться в шоу-бизнес, написал гимн к двадцатипятилетию Кубка Кремля по теннису и фанфарную линию к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года в России [7]. В 2017 году при содействии Андрея Малахова и Даны Борисовой несколько месяцев проходил реабилитацию после лечения от алкогольной зависимости вместе с певцом Евгением Осиным в частном реабилитационном центре на острове Самуй в Таиланде [25] , во время лечения его избили буддисты и приковали наручниками к кровати [26] , лечение результатов не принесло, Евгений Осин умер 17 ноября 2018 года. В декабре 2018 года, когда состояние здоровья Криса Кельми особенно ухудшилось, он составил завещание, в котором передал всё своё имущество три квартиры и коттедж, общей стоимостью почти 100 миллионов рублей жене и сыну [27]. У музыканта начались серьёзные проблемы со здоровьем, передвигаться он мог только с помощью ходунков и не покидал свой загородный дом в Подмосковье [28]. Крис Кельми скончался вечером 1 января 2019 года на 64-м году жизни в своём доме в деревне Новоглаголево Наро-Фоминского района Московской области [3]. Причина смерти по неофициальным данным — остановка сердца [3] [29] [30] , которую вызвал алкоголизм [31]. Врачи службы скорой медицинской помощи, которых музыкант вызывал к себе на подмосковную дачу почти ежедневно из-за проблем с сердцем и печенью [4] , обнаружили его там без сознания и на этот раз не смогли спасти [28] [29] [30] [32]. Смерть наступила по естественным причинам, от хронического заболевания [33]. Родственники певца приняли решение похоронить его инкогнито, без прощания и без почестей. Согласно завещанию, прах его был развеян над Атлантикой [34]. Дедушка — Мейлах Абрамович Кельми 1883—? Отец — Арий Михайлович Кельми Арье Мейлахович Кельми; 20 марта 1920 — 14 августа 1997 [1] [9] , детские годы провёл на родине родителей в Вильно [37] тогда Польша [35] ; выпускник факультета «Мосты и тоннели» Московского института инженеров транспорта 1944 [38] [39] , работал метростроевцем , потом трудился в «Гидроспецстрое», занимался строительством подземных тоннелей, был заместителем управляющего трестом [7] [8] , гидростроитель [1] ; автор пособия «Строительство Ждановского радиуса Московского метрополитена» соавторство с И. Якобсоном, М. Мать — Антонина Александровна Кельми урождённая Якимовец, 1919—1974 [1] [9] [41] , выпускница экономического факультета Московского института инженеров транспорта 1944 по специальности инженер-экономист железнодорожного транспорта [42] , работала метростроевцем [7] [7] [8].
Его авторству принадлежат такие песни как «Замыкая круг», «Ночное рандеву», «Усталое такси». Он также написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах». Кельми был создателем групп «Високосный год» и «Рок-Ателье», а также участником группы «Автограф». Автор песни «Замыкая круг» скончался после празднования Нового года в своем доме в деревне Новоглаголево под Москвой. Музыканта нашли в доме, когда он был уже без сознания.
Он также написал музыку к мультфильму «Пес в сапогах». Кельми был создателем групп «Високосный год» и «Рок-Ателье», а также участником группы «Автограф». Автор песни «Замыкая круг» скончался после празднования Нового года в своем доме в деревне Новоглаголево под Москвой. Музыканта нашли в доме, когда он был уже без сознания. Медики боролись за его жизнь, но сделать ничего уже не смогли.
Крис Кельми
- One moment, please...
- Содержание статьи
- Почему Крис Кельми умер в одиночестве - «Нижегородская правда»
- Крис Кельми: биография, семья
Кто Такой Крис Кельми биография
Кузьмин стал учить Кельми гитарным риффам, а летом 1972 Кельми в паре с Александром Ситковецким создал группу «Високосное лето», по словам критиков, гораздо более мощную, чем « Машина времени ». Кельми играл на синтезаторе и пел. Кельми решил позаимствовать у главного героя фильма, Криса Кельвина, имя для сцены, поскольку собственное, по его словам, «звучало как-то не по-рокерски». Группа стала кумиром не только в своем вузе, но и в МГУ. Крис с его скандинавской внешностью и открытой улыбкой стал кумиром девушек.
Спецэффекты дополнялись авангардными текстами Маргариты Пушкиной. Если начинали они как кавер-группа, то альбомы «Прометей прикованный» и «Високосное лето» доказали их право на самобытность. В 1979 году коллектив распался, дальше каждый пошел своим путем. Первое место тогда разделили «Машина времени» и таллинский «Магнетик бэнд», но и для «Автографа» участием стало судьбоносным.
После фестиваля группа получила предложение о сотрудничестве от Союзконцерта и фирмы «Мелодия». Крис Кельми в 80-е «Автограф», по сути, стал первым филармоническим рок-коллективом, выезжавшим на гастроли не только в советские республики, но и за рубеж. Но Кельми уже там не было. Он принял предложение худрука Ленкома Марка Захарова и создал при театре коллектив «Рок-ателье», который сменил игравший там ранее «Аракс».
Обложка пластинки с хитами «Рок-ателье» В сотрудничестве с Борисом Оппенгеймом, Александром и Павлом Смеянами и Юрием Титовым музыкант помог режиссеру не только обновить постановку «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», но и создать легендарный спектакль «Юнона и Авось». Семь лет «Рок-ателье» отдало театру, параллельно с этим сопровождая творческие вечера актеров: Николая Караченцова , Александра Абдулова , Ирины Алферовой и других. Рок-ателье — концерт 1986 года Гастролируя с театром, Кельми удалось осуществить свою мечту: сыграть вместе с величайшим гитаристом легендарных « роллингов » Китом Ричардсом. Это стало возможным благодаря цепочке событий, начало которым положил Пьер Карден , заядлый театрал и восторженный зритель на парижской премьере «Юноны и Авось».
Модельер решил преподнести актерам труппы и музыкантам «Рок-ателье» сюрприз: организовал каждому «подарок» по его желанию. Крис выбрал концерт самой популярной французской группы Telephone. Крис Кельми доказал, что в СССР был рок Именно с «Рок-ателье» Кельми организовал своеобразный парад московской когорты рокеров, многих из которых поклонники увидели по телевидению впервые. Речь о «Голубом огоньке», в котором был показан видеоролик с двадцатью семью рок-исполнителями, выступившими с песней «Замыкая круг».
Крис пригласил для шоу всех, с кем его сводила судьба на протяжении пятнадцати лет творчества. С его легкой руки СМИ подхватили и растиражировали эту «утку», после чего Крис даже демонстрировал собственное свидетельство о рождении, чтобы опровергнуть нелепые слухи. Замыкая круг 1987 По сути, песня «Замыкая круг» стала завершающей и для Криса как рокера. В конце восьмидесятых, начале девяностых годов он стал все больше «врастать» в поп-музыку.
Попутно Крис самостоятельно выучился игре на гитаре. Несмотря на любовь к музыке, поступать в высшее музыкальное учебное заведение Крис не стал. В 1972 году он начал обучаться на инженера в Московском транспортном институте, где его сокурсниками были известный певец и музыкант Владимир Кузьмин и ныне общественный политический деятель Владимир Слуцкер.
Закончив обучение в 1979 году, Кельми был принят в аспирантуру при этом же институте. Но всё-таки тяга к музыке взяла своё. Хоть Крис и закончил в 1980 году транспортную аспирантуру, свой жизненный путь всё равно связал с творчеством.
В 1983 году он стал студентом музыкального училища имени Гнесиных на факультете эстрады у педагога Игоря Бриля. И здесь снова его сокурсником оказался Владимир Кузьмин. Вместе с данным коллективом музыкант выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси», в рамках которого занял второе место.
После этого музыкальный коллектив сумел заполучить несколько выгодных контрактов, а также записать несколько сольных альбомов. Пусть говорят — пьяный Крис Кельми у Малахова Параллельно с этим в 1980-м году Крис Кельми начал также выступать в группе «Рок-ателье», которая была создана по инициативе Марка Захарова. Данный коллектив отличался высокой «текучкой кадров», которая и предопределила многранность творческого стиля ансамбля.
В разные годы в этой группе выступали многие известные музыканты — Александр Барыкин, Юрий Китаев и многие другие. Что касается конкретно Криса Кельми, то он выступал в названном коллективе с 1980-го, покинув «Автограф», по 1987-й год, участвуя в постановке различных музыкальных спектаклей на сцене Театра «Ленком». В 1983-м году Крис Кельми поступил в училище имени Гнесиных.
Вскоре Владимир Кузьмин познакомил его с Аллой Пугачевой. Вместе с ней в 1987-м году музыкант участвовал в создании легендарных «Рождественских встреч». Одной из наиболее известных песен того периода стала композиция «Замыкая круг», которая была написана Крисом Кельми и его давней знакомой, поэтессой Маргаритой Пушкиной.
Крис Кельми с женой Людмилой В этот же период он часто гастролировал по стране с группой «Рок-Ателье». В конце восьмидесятых годов Крис Кельми записал композицию «Ночное рандеву», которая очень скоро стала настоящим хитом в СССР и некоторых странах зарубежья. В 1990-м году на волне успеха музыкант уезжает в Атланту.
Некоторое время композиции Кельми были весьма популярны в США, однако после этого в карьере музыканта начался некоторый спад. На долгое время он исчез из поля зрения публики. В двухтысячных годах он вернулся назад в Россию, однако возвратить прежний успех не сумел.
В настоящее время Крис Кельми работает преимущественно в качестве композитора, сочиняя мелодии на заказ. Крис Кельми 1289 Читайте также: Святослав Вакарчук, жена относится к числу известнейших музыкантов конца прошлого века. Он родился в Москве 21 апреля 1955 года.
При рождении мальчик получил имя Анатолий. Когда ему исполнилось 22 года, он самостоятельно решил прикрепить к настоящему имени псевдоним «Крис Кельми». Выбран он был не случайно, так называли главного героя романа в жанре фантастики «Солярис», который очень полюбил мальчик в детстве.
Фамилия Кельми была подлинной.
В том же году начал использовать псевдоним «Крис» — в честь доктора Криса Кельвина, персонажа романа «Солярис» Станислава Лема и одноименного кинофильма Андрея Тарковского. С лета 1979 года по лето 1980 года был участником группы «Автограф», в составе которой выступил на фестивале «Весенние ритмы Тбилиси-80». В сентябре 1980 года по приглашению театрального режиссера Марка Захарова перешел в Московский театр им. Ленинского комсомола, где создал штатный ансамбль — группу «Рок-Ателье».
В 1990 году Крис Кельми начал сольную карьеру. Летом 1990 года стал одним из первых советских музыкантов, исполнивших свои произведения в студии американского музыкального телеканала MTV. В 2010-х годах СМИ неоднократно сообщали об алкогольной зависимости музыканта. Он появлялся в нетрезвом состоянии в прямом эфире телепрограмм, подвергался арестам за вождение в пьяном виде. Смерть и церемония прощания с музыкантом Крис Кельми скончался в первый день 2019 года от внезапной остановки сердца.
Крис Кельми. Позже ему предъявили и совсем неприятное: мол, Кельми зарегистрировал на себя авторство всей музыки, написанной для мультфильма «Пес в сапогах» а как все мы помним, все мелодии и песни из него стали хитами. Так это было, не так, но разговоры били по реноме, Кельми переживал, как-то оправдывался, когда умело, когда не очень.
А потом он фактически исчез. Просто исчез для нас всех. Кельми постепенно растворился в настоящем, как иногда растворяются в прошлом.
Или, напротив, остался где-то там, далеко, кумиром миллионов, успешным, сильным, молодым… А может быть, его просто утянуло куда-то волной отлива, оставившей на берегу только тех, кто умел крепко цепляться за песок и вынесенный прибоем на побережье хлам. Кельми среди них не было. Он приходил какой-то странный, чуть потерянный, а может, и под шофе, что-то вяло говорил о планах и ощущал, надо полагать, страшное творческое одиночество — самое страшное, что можно испытывать не после минуты, а после десятилетий славы.
Его судьба — какой-то чудовищный скан с судьбы Евгения Осина. Они даже лечение проходили вместе… Жена, сын… Они не могли сделать для него ничего, как бы ни любили, как бы ни пытались лечить, спасать, убеждать. Его сцена и овации остались далеко за спиной.
Там жило его «Усталое такси», его историческое «Рандеву», его «Дом на берегу» и «Ветер декабря». Говорят, от алкоголя. А может, просто устало жить.
Крис Кельми — последние новости
Ребята пытались сохранить коллектив, выступая нелегально, однако со временем группа все равно распалась. С этих пор жизнь на сцене для музыканта стала бить ключом. Появились новые выступления. Певец записал множество альбомов, выпустил свои пластики с нашумевшими хитами. В 1987 году вышла в свет песня «Замыкая круг», позже появился хит «Ночное рандеву». Активный критик музыкального стиля «Хэви Метал», поясняя свою точку зрения тем, что в этой музыке нет смысла и совсем никчемный песенный текст. Настоящее имя певца Анатолий Кельми. Еще в далеком 1972 году он взял псевдоним Крис, являясь страстным поклонником героя романа Станислава Лема «Солярис».
Он понимал: лучше «Юноны» и «Авось» уже ничего не будет. Музыкантам группы сказал: «У нас тысячи поклонников по всей стране, будем гастролировать». Но все пошло не по плану. Группа начала разваливаться, гастроли срывались, залы нередко были полупустыми. Так продолжалось до тех пор, пока Кельми не познакомился с Аллой Пугачевой. Он исполнил для нее несколько своих песен, и та воскликнула: «Почему страна этого не знает?! Начался самый звездный период в его жизни. Хиты «Ночное рандеву» и «Замыкая круг» звучали из каждого приемника, поклонники носили его на руках... А семейная жизнь тем временем трещала по швам. Жене Людмиле не нравились вечные гастроли и назойливые поклонницы. Она догадывалась, что у мужа были романы, да он этого особо и не скрывал. Пропасть между супругами становилась все больше. С начала 2000-х Криса реже стали приглашать на гастроли и концерты, он все меньше сочинял и записывал песен. Тогда-то музыкант и начал злоупотреблять алкоголем. Поначалу Людмила уговаривала его не пить, потом начала грозить разводом, даже уходила от мужа несколько раз, - но все равно возвращалась. Крис и Людмила Кельми продолжали жить вместе, хотя давно стали чужими людьми. С сыном у артиста, почти не принимавшего участия в его воспитании, тоже не сложилось теплых отношений. Кристиан всегда был на стороне матери, видел, как тяжело ей приходится, и винил в этом отца. Крис Кельми: Один с семью кошками Летом 2015 года Крис Кельми говорил в интервью: «Я в отличной форме, у меня крепкое здоровье. Те, кто говорит, что я алкоголик и сердечник, - врут!
Одновременно с этим Крис Кельми, биография которого рассматривается в этой статье, начал выступать в музыкальном коллективе "Рок-ателье". Эта группа была создана по инициативе Захарова Марка. В ней происходила постоянная "текучка кадров". Благодаря этому, творческий стиль ансамбля сделался весьма многогранным. Крис Кельмы выступал в составе "Рок-ателье" с 1980 года по 1987 год. Он участвовал в постановках музыкальных спектаклей в театре "Ленком". При этом музыкант успевал сотрудничать с группой "Автограф". Пик в карьере В 1983 году поступил в училище имени Гнесиных Крис Кельми. Биография певца украсилась новыми судьбоносными событиями. Музыкант познакомился с Кузьминым Владимиром, который, в свою очередь, свел его с Аллой Пугачевой. Вместе с певицей, в 1987 году, Крис участвовал в создании знаменитых "Рождественских встреч". Одной из самых любимых и известных композиций того периода стала песня "Замыкая круг". Она была создана Кельми в тандеме с Маргаритой Пушкиной. В это же время музыкант часто гастролировал по стране с "Рок-ателье". В самом конце 1980 годов он создал несколько очень удачных песен. Одной из них стала композиция "Ночное рандеву". Крис Кельми именно благодаря ей стал невероятно востребованным музыкантом.
Я вообще считаю Криса Кельми недооценённым музыкантом. Во многом он сам виноват, согласен. Но судить об исполнителе, зная только две песни, это так по нашему, согласись; Художник и куратор Кирилл Шаманов: Они неправильно позиционируются в истории сами. Таких всегда много, нужно авторское новаторство, в поп-музыке вообще трудно остаться так как оч большая конкуренция и память у их публики оч короткая и плохомультиплицируемая в современность. Кокаин стал популярен в этой среде в середине 90-х, но портвейн лакали в зверских дозах ещё со школьной скамьи сразу проговорю, что и я не был исключением, хотя этим — студенческим пьянством с будущими рок-иконами — и ограничился мой вклад в отечественное рок-движение… ну и несколько публикаций в «Звуковой дорожке» перестроечного «МК». С пресловутым «сексом» тоже было не совсем просто: для КК это был какой-то спорт, погоня за рекордами. Об этом в книге — есть. И то самое фото Людмилы, кстати, тоже. Короче, это не биография музыканта и уж тем более не мемуары. То есть перечислять общеизвестные факты я не считаю нужным в данном издании. Типа: в пятнадцать лет основал рок-команду «Садко», которая была дублирующим составом популярной московской команды «Рубины»; в 1972 году взял псевдоним «Крис» в честь героя фантастического романа «Солярис» Криса Кельвина, через пять лет окончил факультет мостов и тоннелей Московского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени института инженеров железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР МИИТ , где его однокурсниками были Владимир «Джеймс» Кузьмин, Михаил Харит и Владимир Слуцкер, а ещё через шесть — поступил на эстрадный факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных ГМУ имени Гнесиных, педагог — Игорь Михайлович Бриль , где учился с тем же Владимиром Кузьминым. Студенческая среда в те годы была интеллектуально подкованной и свободомыслящей. Увлечение музыкой перевесило здравый смысл и родительские наставления. Я поучаствовал в строительстве тоннеля в Краснодарском крае, а потом ушел из аспирантуры и попал в… андеграунд рока. Насчёт «Ночного рандеву». Мы обсуждали как-то одно из интервью Кельми и мой экс-коллега по МК Олег Старухин резонно заметил: «Деление на рок и попсу в 80-е и 90-е скорее не стилистическое, а техническое рокеры выступали исключительно живьём, а попсовики — под фанеру или минусовку и мировоззренческое. По большому счёту из суперпопулярных коллективов, называющих себя рок-группами в стиле рок играли немногие Ария, Алиса, может еще пара команд. Но по большей части это были бардовские песни с рок-инструментами». Дискутировал с Кельми полемика, увы, не может быть продолжена : это рок-музыка или эстрада? Поп-рок, было же такое направление. Горбашовские гитарные рифы, которые он кстати, живьём выдавал на концертах, даблтреком на фанеру, чем не рок? Отличные запилы, кстати. Елена Гудзовская, журналист: С ума можно сойти от комментариев! А вот вопрос ко всем комментаторам «Машина времени» — это рок? А «Воскресенье»?! Дальше продолжить? Рок — это, да не в нашей традиции, «Sepultura» и «Slayer» и прочие! А коллектив «Адо», может, повторюсь, никто не пытался послушать? Тот, кто доволен тем, что у него есть». В этой фразе заложен глубокий смысл: под «богатством» подразумевается внутреннее духовное состояние человека. Не материальное благополучие, которое мы обычно считаем недостаточным, сколько бы денег у нас не было, а состояние, когда человек доволен своим уделом. Именно тогда он счастлив. Она распространяется на все аспекты нашей жизни: на семью, на работу, на наш взгляд на самих себя, на наш духовный рост. Человек, который верит во Вс-вышнего, обречен на счастье, потому что вера в Б-га открывает перед ним бесконечные духовные и физические возможности для того, чтобы сформировать правильный взгляд на все аспекты жизни. Это, безусловно, наполняет человеческую жизнь смыслом и счастьем». Тот факт, что не появилось нового поколения русского рока с философией жизни доказывает, что прежняя аудитория рок-лидеров не выдержала бремени свободы и переметнулась в попсу, то есть предпочитает развлекаться, а не думать о вечном То есть, если кто-либо напишет настоящую книгу о КК, то эти заметки могут послужить своего рода штрихами. Здесь рассказано прежде всего — самим героем повествования о демонах, обуревавших творческую натуру и, по мне, вещества были лишь методом погружения в эскапизм человека, чей композиторский дар так и не был оценен критиками и тусовкой. В книге много фото из личного архива Марианны Ефремовой, жены славного «машиниста» Валеры, а в качестве предисловия я использую ЖЖ-пост Всеволода Баронина от 6 января 2019 года. Не потому что этот музыкальный критик сочинил лестные рецензии на мои книги для «Книжного обозрения», а потому что коллега точно поставил диагноз. Земную жизнь пройдя гораздо более чем до половины, ты не то что понимаешь, а просто знаешь о том, что совпадений в нашем мире, тем более мире отечественного, условно говоря, шоу-бизнеса, не так уж и много. Однако нельзя отделаться от чувства, что новейшие интернет-разборки якобы молодых либо «модных и актуальных» как бы музыкальных обозревателей о том, кого из криворуких музыкантов сверхнового поколения считать нужными для молодой России, а кого — нет, не зря совпали по времени с кончиной одного из тех настоящих Музыкантов, стоявших у истоков русскоязычного, а никакого не «русского», рока. То есть нормальной рок-музыки совершенно западного образца, но с нормальными, а не какими-то там якобы протестными текстами на родном языке… Да, Крису Кельми за свою жизнь довелось написать немало песен, которые по-хорошему входят в золотой фонд нашей рок-сцены, очерченной временными рамками 1977—1987. Те, для кого имена андерграундной ещё советской рок-сцены 70-х — не пустой звук, прекрасно помнят, что аура таинственности и некоей, как бы сейчас выразились, «продвинутости», окружавшей вторую после «Машины времени» по популярности московскую рок-группу «Високосное лето» становилась ещё таинственнее после рассказов счастливых свидетелей о её концертах. Все иные запретные плоды тогдашнего рок-движения меркли после баек о том, что в «Високосном лете» играет музыкант «кажется, клавишник» — как выражались те же свидетели , который в одной инструментальной пьесе изображает из себя скелет, прыгая в соответствующем костюме в свете стробоскопов! Самодельное студийное демо «Високосного лета» в народе особого хождения не имело, концертных записей «Високосников» тоже было не сыскать, и сильно положительное мнение о группе складывалось благодаря этому шоу-эпизоду. Получается, что Крис Кельми — а по сцене в шокирующем для той страны и той эпохи наряде скакал именно он — этим шоу напророчил собственное странное будущее: в глазах публики, пусть даже не пресловутой «широкой», он всегда выглядел не тем, кем был на самом деле. Своеобразный композитор, явно творивший себе кумиров, как сейчас слышно, из умного британского поп-рока 70-х и, в пьесах посложнее, из группы Supertramp, вошел в нашу общеупотребительную историю не как музыкант, а как светский персонаж не лучшего качества, написавший всего одну песню «Ночное рандеву», и судившийся с кем-то из-за неё… Действительно, очень жаль: будучи своеобразным и очень узнаваемым мелодистом, Крис создавал песни, которые в лучших ситуациях могли бы стать становым хребтом нашей поп-роковой сцены. Мнение о Крисе, как мнимо несерьёзном музыканте подкреплялось ещё и тем, что во времена «Високосного лета» он отвечал за то, что в рамках разнообразного материала состава сами музыканты почитали за попсоставляющую. Конечно, знакомая по переизданию единственного магнитоальбома «Високосного лета» на CD «Мона Лиза» — абсолютный хит, так же как и никогда не записанные «Так надо», а равно и песни-посвящения коллегам из групп «Удачное приобретение» и «Машина времени». Крис продержался в составе «Автографа» только до мая того же года, успел отыграть с группой на историческом рок-фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси-80» и записать с коллегами шесть номеров. Один из них, «2000 лет» с музыкой собственно Криса, в новой аранжировке неожиданно свежо прозвучал на юбилейных концертах «Автографа» 2005 года. Но, конечно, Крис Кельми 80-х — это в первую очередь его собственная группа «Рокателье», 24 сентября 1980 года сменившая в стенах Театра им. Ленинского комсомола прославленный «Аракс». И опять — все помнят о театральной работе «Рок-ателье» в спектаклях «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Люди и птицы» и, в особенности, «Юнона и Авось», но даже сейчас мало кто знает, что группа под руководством Криса и покойного Павла Смеяна не так уж редко выступала с полноценной концертной программой в окрестностях Москвы. Немногие, помнящие эти выступления, восхищаются ими и сейчас — мало, что «Рокателье» за счет пребывания в театре имела отличный сценический аппарат, так и программа по тем временам удивляла сочетанием вроде бы несочетаемого — основанные на поп-мелодике песни Криса уравновешивались непривычными фанковыми пьесами Павла. К единому знаменателю этот экзотический коктейль приводили насыщенные и изысканные инструментальные аранжировки, благодаря которым пьесы «Взлёт Посадки не будет » и «Люди и птицы» даже и до сих пор нет-нет, да и мелькнут на отечественных поп-сборниках. Остаётся только пожалеть, что отличный десятипесенный альбом «Рокателье» в 1983 году так и не прошел, что неудивительно для тех лет, худсовета «Мелодии», и широкому слушателю пришлось утешаться только двумя миньонами — гибким «Распахни окно» 1981 и уже нормальным «Если метель…» 1982 , разошедшимся в те годы каким-то совершенно умопомрачительным тиражом. А программа «дискагиганта», как тогда выражались, полностью увидела свет лишь в 2000 году на ретроспективном CD-сборнике «Рок-ателье» «Я пел, когда летал», прошедшему, увы, фактически незамеченным. Однако к началу перестройки «Рок-ателье» стало напоминать проходной двор — одно время в состав группы входил даже покойный ныне Александр Барыкин, группа «Карнавал» которого на тот момент была разогнана функционерами Министерства культуры. И так ли удивительно, что весной 1987 года Крис принял предложение Ованеса Мелик-Пашаева и оказался с совершенно новым составом «Рок-ателье» в одной концертной программе с излишне разрекламированным «Чёрным кофе». Это были другие и не самые известные слушателю песни — альбом «Мы знаем» 1988 на фоне тогдашнего условного рок-половодья прошёл почти незамеченным за исключением отчётливого поп-хита «Ночное рандеву», в результате принесшего своему создателю массу неприятностей в форме непонятных судилищ за его вокальную дорожку. Несмотря или благодаря этому медиа-скандалу «Мы знаем» так и не переиздан на CD даже 30 с лишним лет спустя! Однако именно этот не самый внятный период существования «Рок-ателье» принёс Крису тот большой хит, по которому его будут помнить все те, для кого история московской рок-сцены 70-х и 80-х — не пустой звук. Пьеса «Замыкая круг», исполненная сборной командой первых имён нашей профессиональной рок-сцены от Александра Градского до Марины Капуро, не только попала, что сейчас видится совершенно невероятным, в новогодний «Голубой огонёк1988», но и имела все шансы стать гимном нашей рок-сцены на века. Этого, однако, не случилось. Качественный поп-рок «Рок-ателье» и его лидера оказался никому не нужен с приходом двухкопеечной сахариновой попсы, один из первых лиц которой, что символично, предложил сейчас денег на похороны Криса, а там и 90-е уже были не за горами. К огромному сожалению, Крис чересчур всерьёз воспринял поганый журналистский постулат той эпохи, что «лучший рок-н-ролл — это русская попса», результатом чего стали предельно невразумительные песни, написанные в соавторстве с различными псевдогламурными текстовиками и выступления на далеко не лучших поп-сборищах. Как говорится, из такой песни тоже слов не выкинешь, и всё же мы ещё столкнулись с настоящим Крисом-музыкантом, а не сомнительным светским персонажем — тому примером уже упоминавшийся альбом «Я пел, когда летал» и участие в московском реюнион-концерте «Автографа» в июне 2005 года в «Олимпийском». Но свора трескучих пидоров и блядских дочек больших начальников, окопавшаяся на федеральных и иных телеканалах, не говоря уж о прочих СМИ, ни о каком Крисе-музыканте и слышать не желала. Дело дошло до того, что в Интернете невозможно обнаружить фото Криса эпохи его рок-героизма. Автор этих строк знал Криса именно как музыканта и просто хорошего человека, и ему непонятно, какая дьявольская сила влекла его на эти малахольные телепосиделки с громкими воплями, где речь шла о чём угодно, но только не о музыке. Возможно, музыкант полагал, что эти появления на экране как-то поспособствуют его возвращению в рок-н-рол, на что он, судя по его разговорам в последние годы, всё же надеялся. Увы, образ Криса стал окончательно ассоциироваться не с рок-н-роллом, но алкоголем и антиобщественным поведением — в том смысле, как это понимают поклонники трескучих телепидоров. То есть и в последнее десятилетие Крис играл роль не того человека, которым он был в действительности… Ничего не остаётся, как снять шляпу перед решением похоронить музыканта тайно — в противном случае количество лиц, желающих попиариться на кончине человека, которому они и в подмётки не годились, окажется зашкаливающим до неприличия.
Крис Кельми: биография, талант и успехи в музыке, личная жизнь певца
Узнайте, что случилось с Крисом Кельми и каким красавчиком стал его сын Кристиан. 2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале. 2 января 2019 года источник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что российский музыкант-клавишник, композитор, певец и гитарист Крис Кельми умер 1 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Имена, легенды, рок-музыка на развлекательном портале. В 1980-е годы Крис Кельми женился на девушке по имени Людмила, с которой прожил 30 лет. Анатолий Кельми, ставший широко известным как Крис Кельми, родился 21 апреля 1955 года в Москве семье метростроевцев. Бригада скорой помощи не успела спасти музыканта, он скончался до приезда Кельми: последние новости сегодняДрузья и родные скорбят в связи с кончиной исполнителя.