Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. Краткое содержание рассказа «Лапти» Бунина делает акцент именно на человеческой душе, которая является высшей нравственной ценностью. «Выстрел» краткое содержание для читательского дневника по повести Пушкина (6 класс) – отзыв, главная мысль, сюжет.
Валенки: обувь царских дворцов и модных подиумов
Проанализировать эпизод боя под Дубно! срооочно кратко. Краткое содержание и главную мысль можно отразить в читательском дневнике, заполнение которого мы покажем льский дневник по рассказу «Дедушкин валенок»:1) ль Пришвин2) Жанр. Широкое распространение валенки получили только после перехода на промышленный способ изготовления, но материал, как и прежде, оставался и остается по текущий момент только натуральная овечья шерсть. Характеристику Евгению Базарову кратко. Сформулируй,что такое честь в понимании Гринева и Швабрина.
Краткий пересказ Фёдора Абрамова «Валенки». Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))
- Валенки краткое содержание
- Сюжет рассказа
- Рассказ валенки абрамова краткое содержание
- Краткое содержание Валенки Абрамова
Читательский дневник «Дедушкин валенок» М.М. Пришвин.
Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора ( | Перед Вами краткий пересказ повести Кондратьева «Сашка» по главам. |
Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно - id7759100 от опчарготь 06.11.2022 20:42 | Ответ на вопрос по литературе: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. |
Немец в валенках краткое содержание и сюжет - читать онлайн | Анализ произведения «Валенки»: главные герои, истоия создания, суть, проблематика, основная мысль, чему учит. |
Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов)))
Однако однажды, вернувшись со школы, повествователь обнаруживает в избе гостя — отца одного из учеников. Сын неожиданного посетителя — мальчик запущенный, и рассказчик не обещает хороших оценок… Однако эта встреча подталкивает Матрёну рассказать свою историю. Оказывается, незваный гость — Фаддей — это брат без вести пропавшего Матрёниного мужа и по совместительству её первый жених. Они готовились к свадьбе, но парня призвали на войну.
Три года не было никаких вестей, а на третий пришёл к Матрёне свататься младший брат Фаддея Ефим. У него умерла мама, дома стало не хватать рук, поэтому девушка согласилась войти в семью. Поселились они в доме родителей Ефима.
Обвенчалась пара летом, а зимой того же года вернулся Фаддей. Зол он был, но брата и Матрёну не тронул, решил найти себе девушку с именем возлюбленной — и нашёл, женился, но всю жизнь её ненавидел и бил. Однако у Фаддея с женой шестеро детей, а у Матрёны ни один ребёнок не выжил.
Кроме того, во вторую войну старшего брата оставили дома из-за слепоты, а младший исчез на ней без вести… И вот после всех пережитых тягот Матрёна попросила у Фаддея взять на воспитание одну дочку — Киру, которую она в итоге вырастила и незадолго до появления рассказчика выдала замуж. По воле случая, через несколько дней после рассказа Матрёны, в посёлок возвращается Кира, и Фаддей решает во что бы то ни стало забрать у Матрёны «отдельный сруб горницы, расположенный под общей связью с избою» Солженицын А. Хозяйке не жаль имущества, но страшно ломать крышу, под которой она прожила 40 лет.
Но тот, кто настаивает, знает её характер, знает, что её дом можно сломать и при жизни. Поэтому февральским утром Фаддей с зятьями и сыновьями приходит, чтобы разобрать горницу. Ломатели совсем не заботятся о том, чтобы дом после их вмешательства остался жилым.
Читательский дневник «Три брата» братья Гримм. Жанр: бытовая сказка. Краткое содержание. У отца было три сына. Отец не знал, кому оставить дом в наследство и решил так: каждый научится ремеслу и покажет свое умение. Кто будет лучшим, тому и достанется дом.
Их она и хранит всю жизнь. Читательский дневник по рассказу «Валенки» Абрамова Сюжет В 14 лет сирота Дарья Косова в войну работала на заготовке леса. Раз сгорели у нее валенки в печке, а начальник требует выйти на работу, иначе суд. Помог конюх, пошил бурки из хомутов. А потом ей как премию за труд вручили валенки. Она их бережет всю жизнь.
В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы. На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью. Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки! И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот. И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз! Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны. А Костик немножко подождал и крикнул снова: -Раз! Это считается как второй звонок. Мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны. Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: -Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас засалит, потому что я совершенно не спрятался. Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт. И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце; волосы у неё были зачёсаны наверх, сверху был такой волосяной рог или шиш — не знаю, как называется такая причёска. В общем, очень некрасиво. Вот она вошла в комнату и повесила полотенце на крючок. Я всё время потихоньку наблюдал за нею из-под кровати, потому что я думал, как она обрадуется, когда увидит, что Костик тащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы — она тогда наверняка скиснет со смеху. И так мне было тепло и уютно лежать под кроватью и слушать, как ребята топают в коридоре. У меня было чудесное настроение! И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула дверь. А потом — глянц-глянц! Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще! Но тут я подумал, что это она заперлась ненадолго, а на минутку и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу. Поэтому я хотя и оробел, но не до конца и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну: что же она будет делать дальше? А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги, как она одну за другой скинула с себя туфли и осталась босиком и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, а она — чик! Я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, и кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью, и я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке — хуже, чем в тюрьме! Дверь заперта, свет погашен, а я под кроватью! Под кроватью надолго! Сколько я буду так лежать? Счастье, если час или два! А если до утра? А как утром вылезать? А если я не приду домой целую ночь, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придёт с собакой-ищейкой. По имени Мухтар. А если в нашей милиции никаких собак нету? И если милиция меня не найдёт? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдёт в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрёт меня, уходя? Тогда как? И чтобы избежать позора, я буду жить под кроватью целую вечность? Ведь эта Ефросинья Петровна свободно может ещё двадцать лет прожить на этом свете! Двадцать лет под кроватью? Ведь это самый настоящий кошмар! Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова. Раздался ужасный грохот. И в этой страшенной тишине, при погашенном свете и в таком моём жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее: он просто оглушил меня, как взрыв или как обвал в горах — трах-барабах! И у меня сердце замерло от испуга. А Ефросинья Петровна надо мной, видно, проснулась от этого грохота. Она наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати. Вот она когда проснулась, испугалась, полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка ра-ул?! Я хотел ей ответить: «Что вы. Ефросинья Петровна, какое там караул? Спите дальше, это я. И я, совершенно непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: «Апчхи-уу! И, видно, сама подумала, что если грабят, так это ничего. Подумаешь, отнимут шлёпанцы или жакетку — это ерунда, не страшно. А вот если с ножом!.. И тут она довольно громко завопила дребезжащим голосом: -Режут! Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать! Больше, чем сейчас, она не испугается. И всё подо мной загремело, особенно корыто, — ведь я же в темноте не вижу; грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: -Грабаул! А я выскочил и по стене шарю, где тут выключатель, и нашёл вместо выключателя ключ и обрадовался, что это дверь, и отпер этим ключом, но это оказалась дверь от шкафа, а я этого не знал и перевалился через порог этой двери и стою и тычусь в разные стороны и только слышу, как мне на голову разное барахлишко падает. И Ефросинья Петровна пищит, и я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь: -Эй, Дениска! Сейчас же! Ефросинья Петровна! Отдайте Дениску, за ним его папа пришёл! И папин голос: -Скажите, пожалуйста, у вас нет моего сына? Тут вспыхнул свет. Открылась дверь. И вся наша компания ввалилась в комнату. Они стали бегать по комнате — меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Папа сказал: Что с тобой было? Где ты пропадал? И Костик и Мишка сказали тоже: Где ты был, что с тобой приключилось? Но я молчал. У меня было такое чувство, будто я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Двадцать лет под кроватью иллюстрации В. Чижикова Рассказ В. Драгунского с иллюстрациями В. Драгунский Никогда я не забуду этот зимний вечер. И под конец Алёнка вдруг сказала: А теперь в прятки! И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: Раз! А Костик немножко подождал и крикнул снова: Раз! Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: Пора не пора, я иду со двора! В рассказе «Двадцать лет под кроватью» из сборника В. Драгунского «Денискины рассказы» главному герою, мальчику по имени Денис, было скучно и грустно.
Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора (
А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор.
Руслан Куанов Ученик 145 , закрыт 7 лет назад Алексей. Высший разум 429792 7 лет назад Дед Михей много лет ходил в валенках. Когда у после рыбалки у валенок появились трещины, дед отказался отдать валенки воронам на гнёзда.
Дед окунул валенки в воду, и на морозе валенки стали тёплые и прочные.
От рассвета до заката — непосильная работа, заботы по дому. Двух сыновей на войне убили. Но выстояла Милентьевна, выдержала все невзгоды. И даже теперь, несмотря на свою старость, не могла сидеть без работы.
Императрица Анна Иоанновна разрешала фрейлинам носить валенки даже с парадными платьями: в зимние стужи камины не справлялись с отоплением в просторных бальных залах. Русские валенки — медалисты международных выставок.
В XIX веке валенки стали известны всей Европе. Фабричные валенки с предприятия Митрофана Смирнова из села Неклюдово появлялись на всемирных выставках в Вене в 1873 году, в Чикаго в 1893-м и в Париже в 1900 году. Везде они получили золотые и серебряные медали. Традиционная обувь участвовала в международных «смотрах» и после революции — в 1919 году в Париже. Валенки на модных подиумах. С легкой руки Вячеслава Зайцева традиционная обувь прочно закрепились на модных подиумах. Впервые к своей коллекции он добавил их еще в 1963 году, когда руководил экспериментальной группой швейной фабрики Мособлсовнархоза.
Тогда на показах выступали модели в телогрейках и цветных валенках. После этого обувь еще не раз появлялась на модных подиумах.
Краткое содержание «Матрёнин двор» Солженицын А. И.
«Лапти» — краткое содержание рассказа | №140 от 03.03.2008 #ГалилеоЗдесь делают обувь, в которой вы окажетесь в центре внимания на любом пафосном приеме! Чем больше пафоса – тем больше внимания!Ура. |
История валенок: когда появились на Руси, кто придумал, интересные факты о валенках | рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. |
Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора (
Литература Архивный вопрос. Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))).
Кратко «Лапти» И. А. Бунин
Своё дело предприимчивые братья Комаровы [18] начинали в 1867 году с пошива бурочной обуви в мастерских. Скупая шерсть у местных жителей, фабриканты её чесали у себя на фабрике на чесальных машинах и в виде ваты раздавали надомникам. А от них уже получали готовые валенки, на которые ставили своё фирменное клеймо. Мастера катали валяные сапоги черные и белые [19]. Процесс изготовления валенок довольно длительный и требует определённых навыков. В кустарном производстве сырьём для изготовления валенок обычно служит овечья шерсть так называемая литнина , или куски, снимаемые с овец летом [20]. Сначала её освобождают от примесей — травинок, колючек — и разбивают, превращая в мягкую и пушистую массу. Чем больше в валенках литнины, тем они мягче.
Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка вышли одинаковой толщины. Там, где стенки оказывались тоньше, их латали, добавляя тонкие шерстяные заплаты [21]. Кроме этой обычной технологии было множество разнообразных вариантов изготовления валенoк. Так, для чернения войлока применяли квасцы , медный купорос и синий сандал, а для осветления мастер использовал белила , смешанные с парным молоком. Полученную смесь втирали до сухости в войлок и ставили в слабо натопленную печь «на свободный дух» [22]. Валенки да валенки, Ой, да не подшиты стареньки, Нельзя валенки носить, Не в чем к миленькой сходить. Народная песня.
Традиционно валенки бывают коричневого, чёрного, серого и белого цвета, но в последние годы по заказу потребителей выпускаются валенки самых разных цветов красные, синие, фиолетовые и другие. Также с валенками до сих пор проводят самые разнообразные эксперименты — их полируют, шлифуют и даже лакируют, предварительно пропитав войлок столярным клеем. Чтобы добиться водостойкости, используют каучук , растворённый в бензине. Отделка и формы валенок также могут значительно варьироваться — здесь и вышивка, и аппликация, а в последнее время даже стразы и разноцветное перо экзотических птиц [23].
Красных лаптей не бывает! Но… можно же их сделать самому, верно? И пусть за окнами бушует непогода, он все равно пойдет и сделает все, что от него зависит. Очень краткий пересказ рассказа «Лапти» Автор: Иван Алексеевич Бунин Уже пять дней небольшой хутор заметает сильная вьюга. От снега все белым-бело, в воздухе летают снежинки, а видимость практически нулевая.
В одной холодной и сумрачной хате лежит больной мальчик. Ребенок бредит, прося мать принести ему красные лапти. Женщина лишь плачет от отчаяния, ведь муж уехал, доктора в такой буран не вызвать, а красных лаптей вообще нет в природе. В прихожую заходит Нефед, мужчина принес солому для печи. Узнав о просьбе ребенка, Нефед решается сходить в соседний поселок за лаптями, даже придумывает как превратить обычные в красные — покрасить их. Фуксин легко купить в лавке поблизости. Вскоре мужчина уходит, ему удается достичь поселка Новоселки, достать лапти и фуксин. Однако на обратном пути Нефед погибает.
Тема — судьба русского праведника в обществе, утратившем нравственные ценности. Идея основная мысль — жизнь на земле невозможна без праведников. Проблемы: проблема прелести, красоты нравственно-здоровой деревенской жизни; проблема значимости труда в жизни человека. Главные герои: Матрёна Васильевна — хозяйка дома, одинокая женщина шестидесяти лет, круглолицая, с голосом, «как у бабушек в сказках» Солженицын А. Она не гналась за нарядами и обзаводом: работала всю жизнь, но не скопила имущества к старости. Она «тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село…» Солженицын А. Второстепенные герои: Кира — приёмная дочь Матрёны, родная дочь Фаддея; Маша — единственная подруга Матрёны; Матрёна другая — жена Фаддея, он привёл её из другой деревни; три сестры Матрёны; тракторист, жена председателя, сыновья Фаддея и др. Почему — помнят только машинисты и рассказчик. Ему везёт — его могут не взять даже электриком, но отправляют учительствовать в Торфопродукт. Унылый пейзаж посёлка расстраивает повествователя, поэтому он ищет жильё в соседнем населённом пункте — в Тальново — и попадает в старый подгнивающий дом к Матрёне. Изба оказывается добротной, но темноватой и не особо чистой. Комната у жильца и хозяйки одна на двоих, лучшая её часть заставлена фикусами — безмолвными, но живыми. Однако не только растения наполняют дом жизнью — тут же обитают тараканы, мыши и колченогая кошка, подобранная Матрёной из жалости. Матрёна ежедневно встаёт в 4-5 утра, топит печь, доит свою единственную козу, и варит три котелка: себе, козе и новому квартиранту. Еда получается невкусной, но рассказчик винит не хозяйку, а неудобную печь и дефицит продуктов. Осенью Матрёна решает добиться пенсии, но бюрократия осложняет этот процесс до невозможности: женщина, проработавшая всю жизнь на колхоз и потерявшая мужа на войне, не может получить честно заработанные деньги.
До этого они были достаточно дороги и их могли себе позволить довольно зажиточные люди. Усложнение потребностей, рост влияния городских нравов на деревню обусловили смену лаптей валяными сапогами, а вместе с тем и широкое развитие валяльно-катального производства. Валенки ассоциируются с традиционным деревенским стилем одежды. До революции производство валенок было сосредоточено в Калязинском уезде Тверской губернии , в Семёновском уезде Нижегородской губернии , в Кинешемском уезде Костромской губернии и в селе Кукмор Казанской губернии. В 1900 году на сапого-валяльных фабриках России было произведено 1,4 млн пар валенок на сумму 2,1 млн рублей.
16 февраля в России отмечается День валенка - исконно русской обуви.
Валенки краткое содержание. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Характеристику Евгению Базарову кратко. Сформулируй,что такое честь в понимании Гринева и Швабрина. Даже из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» видно, что эта фраза предопределяет дальнейшие события. ответ на: Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно для репетитора (, 24940005, Есть холм, есть э-се-сяки, львов, есть в мире множество голов. пока не знаю, будет как, и лишь сжимаю свой кулак! донские. Рассказываем, как появились валенки, приводим интересные факты из истории создания и отвечаем на популярные вопросы. О чем произведение (кратчайшее содержание в одном предложении). О том, как валенки деда Михея принесли пользу не только ему, но и зверям и птицам.
О произведении
- Биографические данные об Абрамове
- Краткий пересказ валенки
- Рассказ о валенках
- Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов)))
Краткое содержание «Валенки» Абрамова.
Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот!
И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?! Спите дальше, это я, Дениска!
Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!.. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье!
Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать. И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь.
Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь! Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья.
Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят! Папа сказал: — Что с тобой было?
Костик и Мишка сказали тоже: — Где ты был, что с тобой приключилось? У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Отзыв Рассказ «Двадцать лет под кроватью» очень веселый. Денис думал, что он самый хитрый, что спрятался под кроватью. Представлял, как весело будет, когда его найдут.
Он совсем не ожидал, что комнату закроют на ключ. Эта ситуация заставила его задуматься о смысле жизни и представить, что он провел под кроватью 20 лет. Как вовремя пришел папа Дениса, чтобы забрать домой. Думаю, эта история послужила для Дениса уроком на будущее. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т.
Аннотация книги «Денискины рассказы» Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50—60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе «Главные реки» , дома, во дворе.
Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения. Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй. Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв. Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.
Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву. Опубликовано: 02. История создания произведения. Федор Александрович Абрамов — это писатель, у которого в центре повествования стояла деревня со всеми ее проявлениями.
С детства любящий лошадей, автор соединил две важные для себя темы в своем рассказе «О чем плачут лошади», который был написан в 1973 году. Жанр произведения. Признаки жанра жанров. Жанр произведения Ф. Абрамова — рассказ в рассказе.
Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи. Название произведения и его смысл. Рассказывая о том, что было ранее, Ф. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади».
Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо. От чьего лица ведётся повествование? Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена. Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади.
Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону. Тема и идея произведения. Темой рассказа «О чем плачут лошади» являются воспоминания о прошлом. Автор произведения хочет, чтобы читатель задумался над соотношением прошлого и настоящего, чтобы он тосковал по старым временам.
Для Ф. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру. Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе. Абрамовым в рассказе «О чем плачут лошади» поднимается множество проблем, связанных как с экологической, так и с нравственной стороной. Автор не дает ответа на поставленные вопросы, он оставляет их открытыми для того, чтобы читатель смог ответить на них самостоятельно.
Сюжет сюжетные линии произведения. Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа «О чем плачут лошади» не отличается своей сложностью, наоборот, он очень прост. Повествователь услышал от своей любимой лошади Рыжухи рассказ о том, что она поведала другим кобылам историю о том, что в былые времена люди заботились о лошадях и бережно к ним относились. Рыжухе никто не поверил, все только принялись смеяться над ней.
Рассказав все это, лошадь спросила у повествователя, действительно ли были такие времена, когда люди заботились о кобылах, называя их своими кормилицами. Рассказчик не мог ничего ответить Рыжухе, хотя помнил о том, что раньше к лошадям относились намного лучше, чем сейчас, когда им на смену пришли машины. Система образов произведения. В рассказе два главных героя: повествователь, который способен сравнить прошлое и настоящее, и лошадь Рыжуха по новому — Клара , которая является олицетворением всей природы. В повествовании есть и другие лошади, однако Рыжуха выделяется среди всех остальных.
В отличие от других, она сохранила свою веселость и никогда не унывающий характер. Композиция произведения. Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни. Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми. К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней.
Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю. Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения. Абрамову в рассказе удалось передать все красоты природы. Читатель способен видеть, слышать и вдыхать все то, что описал автор произведения.
При описании лошади, писатель олицетворяет ее. Делает Ф. Абрамов это для того, чтобы показать, что чувства и переживания лошадей схожи с чувствами и переживаниями человека. Этот прием дает рассказу сказочные мотивы. Олицетворяя всю природу в образе лошадей, писатель показывает единство человека и природы.
Отзыв о произведении. Рассказ Ф. Абрамова «О чем плачут лошади» заставил посмотреть на окружающий мир с другой стороны. Писатель научил бережно относиться ко всей природе, потому что человек является частью этой природы. Независимо от времени, нужно всегда относиться к природе, в частности к лошадям, заботливо и аккуратно.
Кто автор этого произведения? В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади? Какое чувство чаще всего вызывали лошади у главного героя? Как звали конюха?
Любимую лошадь главного героя звали: 8. К какой породе относилась Рыжуха? Это сказано: 11. Рыжуха была на сенокосе:.
В какую сторону смотрит его носок, там и живет жених. Отдельно стоит отметить праздничные расписные валенки. Узоры, которыми украшались такие шерстяные сапоги, были прошиты не насквозь, а поверхностно. Неизменный атрибут зимней обуви прошлых столетий — это доходящие до середины бедра голенища. Заправленные в такие валенки штаны никогда не сбивались в комок и не вылезали наружу во время долгих пеших прогулок. С развитием городской культуры валенки стали короче, потому что, в отличии от деревни, где снега по колено, в городе его — намного меньше. Со временем появились валенки на каблуках — модницы могли носить их, не снимая туфелек. С развитием овцеводства в Центральной части России, в Поволжье, Тверской и Нижегородской губернии зародился и валяный промысел.
Валяли валенки дома крестьяне-одиночки, которые потом сбывали их через перекупщиков. Труд крестьянина был тяжелым, ручным — мастер перемешивал с шерстью мыло, соду, слабый раствор серной кислоты. Отпаривал, раскатывал и отбивал… «Рецепты» производства валенок хранились в тайне и передавались по наследству. Известно, что для изготовления одной пары валяной обуви не самого большого размера необходимо около одного килограмма шерсти, то есть можно постричь целую овцу. Шерсть сортируют, моют и сушат, а после этого специальная машина измельчает ее и превращает в вату. Затем чесальная машина делает ее воздушной и закатывает в овечьи валуны — кудель, из которой позже кроят валенки. Чтобы вата стала валяным полотном, кудель проходит стадию притирки: прессовочная машина или инструмент тщательно утрамбовывает его в валяное сукно. Сам валенок выкраивается по специальному трафарету.
Особое внимание уделяется сращиванию подошвы, на которую накладывается толстый слой шерсти, ведь это должна быть самая прочная валенка.
После чего Вилли арестовали и началось разбирательство. Во время расследования Броде сказал, что носил хлеб для старосты. В итоге, конвоир не признался, он так и не выдал того солдата, которого он кормил всё это время. После расследования староста был наказан. Дальнейшая судьба Вилли Броде неизвестна, хотя автор и сам интересовался ей. Данный рассказ учит нас тому, чтобы мы оставались людьми, вне зависимости от обстоятельств.
Валенки стоптаны, уже не имеют первоначального вида. Однако это не так важно, ведь старушка ценит валенки, которые ей дороги как настоящая память. Главные герои и характеристика Дарья Леонтьевна — героиня произведения.
Она очень ценит то, что было раньше. Женщина добра и впечатлительна, не забывает то счастье, которое присутствовало в её жизни. Темы В рассказе показана тема памяти. Она важна, потому что каждому человеку есть то, что можно и хочется вспомнить. Проблемы Ушедшая молодость, тленность жизни, минувшее счастье — вот проблематика, которую Ф. Абрамов обозначил в своём произведении.
Сюжет рассказа
- Краткое содержание Валенки Абрамова
- Читательский дневник «Дедушкин валенок» М.М. Пришвин.
- Кто придумал валенки
- Анализ произведения «Валенки» (Ф.А. Абрамов).
- История валенок
Пришвин М.М. «Дедушкин валенок» Читательский дневник, краткое содержание
Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут.
Даша обернула ноги лоскутами из шубы и пошла 8 верст домой, но там была только пустая изба. Плачущую девочку увидел старик-сосед. Он отвел ее на теплую конюшню и сделал ей обувь из войлока. Даша вернулась на работу и стала ударницей. Весной приехал секретарь райкома, у которого она попросила валенки. Осенью секретарь райкома сам привез ей новые черные валенки как премию за работу, и она долго их носила. Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки — первую полученную ею много лет назад премию.
Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез — валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор. Я помню его ребенком; не знаю, почернели ль у него волоса, а тогда был он кудрявый белокуренький мальчик.
Валенки же изготавливаются при помощи «валяния» шерсти. Так как при изготовлении используется готовый войлок, они имеют шовное соединение. Валенки же не имеют шовных соединений, а «скатываются» целиком по специальной колодке. У войлочных сапожек гораздо шире модельный ряд. Технология позволяет применять различные аппликации и комбинировать войлочный материал с текстилем, мехом, подошвой. Сейчас на рынке, к сожалению, большое количество китайского контрафакта. Валенки и войлочные сапожки не стали исключением.
Бедняга не дошел до хутора, где находился барский дом, всего ничего. Мужики знали Нефеда, а потому поняли, что хутор должен быть где-то рядом. Так они и спаслись. А под тулупом у Нефеда барыня нашла пару новеньких детских лаптей и стеклянный пузырек, который предназначался для покраски обуви в алый цвет. Основная мысль автора Из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» стоит сделать, по крайней мере, два вывода. Находясь в эмиграции, автор невольно сравнивал быт людей во Франции и в дореволюционной России. Даже имея деньги на лечение сына, барыня не могла вызвать доктора по причине того, что любая непогода прерывала сообщение между населенными пунктами. А те, кто отваживался пускаться в путь, становились жертвами стихии. Бунин делает еще один, самый важный вывод — о готовности к самопожертвованию простого русского человека.
Больной мальчик не был внуком Нефеда, но сострадание вынудило старого слугу подвергнуть свою жизнь смертельному риску. Пожилой крестьянин не умел говорить красивых слов. И отправился совершать свой маленький подвиг. Рейтинг 2 оценки, среднее 5 из 5 0 3 340 просмотров Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Краткое содержание «Валенки» Абрамова.
Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Краткое содержание Воробьев Немец в валенках. В этом произведении говорится о тяжелой жизни военнопленных, узниках лагерей. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))).