Новости ислам чему учит

Правила ислама – главные принципы, правила поведения и запреты для мусульман. Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. Чему учит ислам? – 144 просмотра, продолжительность: 04:53 мин., нравится: 3. Смотреть бесплатно видеоальбом Во имя Господы Всевышнего в социальной сети Мой Мир. Ислам учит повиновению и покорности, он требует от своих последователей забыть о воле, чувствах и мыслях и полность покориться Мухаммеду и его Аллаху.

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. Еще при жизни пророка Мухаммеда мир ему и благословение появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан, и Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Остальные праздники признаются «памятными днями» и отмечаются, как правило, только наиболее правоверными мусульманами. Ислам — это путь, указанный Всевышним. Подобно тому, как тело без души разлагается, так и Ислам без знаний приходит в упадок. Для человека нет большего счастья, чем изучение исламских наук.

И нет большей бедности, чем невежество. Вот некоторые из них… Посланник Аллаха мир ему и благословение придавал огромное значение приобретению знаний: «Стремление к знаниям — обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки».

Многие наши сограждане высказывали недоумение по поводу несоответствия между нормами Корана и повседневной практикой его приверженцев: "с одной стороны, ислам проповедует мир, а с другой - готовит боевиков"; "на словах - положительные, а на самом деле - убийцы"; "выходят из храмов и берут в руки автомат; мне непонятно, как можно помолиться, а потом идти убивать - "не убий" у них тоже заповедь есть". Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Прежде всего это требование распространяется на женщин: "глава семьи - муж, который считается твоим господином, жена не имеет права голоса в семье". Причем одним представляется, что ислам воспитывает "мерзкое отношение к женщинам", а другим - "уважение к женщине".

Местами поклонения у шиитов кроме Мекки являются иракские города Неджеф и Кербела , а также иранские города Кум и Мешхед. Наиболее влиятельными духовными лицами у шиитов-имамитов считаются крупные муллы муджтахиды , среди которых самые авторитетные удостаиваются звания аятолла и великий аятолла [22]. Шииты признают законными временный брак мута и практикуют благочестивое скрывание своей веры такия [2]. Шиитам разрешено совершать в одно время полуденную и послеполуденную молитву, а также вечернюю и ночную молитву. Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна.

Такая война называется "джихад". Участвовать в джихаде — священный долг каждого мусульманина, абсолютная обязанность. Джихад не прекращется никогда, вплоть до окончательной победы. Всякий, кто уклоняется от него, — предатель Особо нетерпимой является ситуация, когда земля, уже бывшая "Дар аль-ислам", вновь отвоевывается неверными. Подобное есть страшная катастрофа, и освободить эту территорию, вернуть ее вновь под власть Аллаха — первейшая обязанность всех мусульман. Джихад для освобожения таких территорий ведется в первую очередь. Все это есть положения, абсолютно обязательные для всех мусульман. Разницы между шиитами и суннитами в этом вопросе не существует. Таким образом, Израиль, Испания, Южная Италия, Балканские страны, Греция, Кавказ, большая часть России, включая Москву и Сибирь, бoльшая часть Украины, в первую очередь, подлежат освобождению от оккупировавших ее, соответственно, евреев, испанцев, итальянцев, греков, русских и украинцев и возвращению в категорию "фэй", под власть ислама. Без знания этой концепции невозможно понять многое из происходящего в современном мире Например, когда Басаев во время вторжения в Дагестан заявил, чтоцелью чеченцев является "освобождение всех мусульманских земель до Волги и Дона", то он имел в виду буквально то, что и сказал. Когда Хоттаб после ликвидации ваххабитских джааматов в Дагестане сказал, что теперь мусульмане воюют "со всем русским народом", то это означало, что, ликвидировав истинно мусульманскую общину, "харби", русские, совершили агрессию и подлежат наказанию и несут коллективную ответственность за содеянное. Против того, что взрывы жилых домов в России совершили чеченцы, приводили в том числе и чеченская пропаганда следующие аргументы: мол, "убийства невинных людей далеко от Кавказа совершенно бессмысленны и не оправдывают риска и усилий со стороны террористов". Если уж убивать, так тех, кто реально вовлечен в конфликт. Но тут ведь абсолютно любой русский приобретает статус "восставшего раба", и убить его — обязанность. Точно так же выглядит и террор против гражданского населения Израиля. Мусульманский террор отличается от действий террористов других религий тем, что его жертвами становятся, казалось бы, абсолютно случайные люди. Детей и женщин убивают так же часто, как и военных. Но в случае восставших "зимми" особой разницы между ними действительно нет. И когда говорят о террористах, взрывающих дома, школы и мирное население, надо всегда иметь в виду, что взрывают — не "дагестанцы" или "осетины". В исламе не имеет значения национальность. Имеет значение только признание над собой власти "Аллаха" и всего того, что он передал через Мухаммеда и отразил в Коране. Кроме того, миллионы африканских христиан были убиты в 20 столетии. Около 60 миллионов христиан стали жертвами исламского джихада. Территория государства Индия, из-за джихада, сегодня составляет только половину территории древней Индии. Горы вблизи Индии называются Хинду-Куш, что означает "погребальный костер индусов". Около 80 миллионов индусов погибли в результате джихада против Индии. БУДДИСТЫ Имейте в виду, что в исламе только христианам и евреям было разрешено жить в унизительном статусе зимми, все остальные должны были либо принять ислам, либо умереть. В джихаде против буддистов были уничтожены около 10 миллионов человек. После исламской экспансии сократились еврейские общины в Палестине, Месопотании и Египте. Счет здесь идет на тысячи, а не миллионы, ввиду малочисленности конфессии и того, что не все евреи находились под исламским контролем. Общий итог — 270 миллионов убитых не-мусульман в результате исламского джихада. Эта цифра ежедневно растет. Тому есть несколько причин. Коран учит, что конец света прийдёт тогда, когда на земле не останется ни одного праведного то есть мусульманина. Другими словами их цель — продлить дни этого мира. И самый лучший для этого способ: обращать других в ислам, а противников просто уничтожать. Тем более, что для неверного лучше умереть, чем быть неверным Коран 2:187. Мусульмане верят, что спасение можно обрести двумя способами: 1-й — очень тяжёлый, посредством выполнения 5-ти столпов ислама и ещё множества различных предписаний, которых насчитывается около 80! Причём, многие из них очень тяжёлые к примеру, исламом предписан пост во время месяца Рамадан, во время которого запрещается есть и пить в дневное время. Даже если проглотите слюну, это будет считаться невыполнением условий поста, а наказание за это — 60 дополнительных дней поста после его окончания. Не лучше ли иметь альтернативу, чтобы в рай можно было попасть легче и быстрее? И такой способ есть! Нужно стать шахидом, воином-мучеником за ислам; в этом случае, рай гарантирован Коран 4:76. Убей врага — и ты в раю! Исторически, ислам распространялся огнём и мечом. Дважды ислам почти завоевывал Христианскую Европу. Впервые это произошло в Средневековье, когда наступление ислама было остановлено христианскими рыцарями в Пиренеях, горах между Францией и Испанией. Во второй раз это произошло в шестнадцатом столетии, когда исламская армия дошла до ворот Вены в 1683 году н. А сегодня Ислам распространяется мирными иммигрантами — исламскими рабочими, которые поддерживают экономику Европы и других стран мира. Пока они являются меньшинством, они будут соблюдать законы той страны, в которой живут. Для мусульман завоевание мира — это обетование и обязанность, коренящиеся в Коране. Концепция джихада, или святой войны — официально признанная доктрина исламской религии. В соответствии с Кораном, каждый, кто умрет, участвуя в джихаде, попадает прямо на небеса. Другие же никогда не могут быть уверенны в своей участи, единственное, что у них есть — надежда, что всё закончится хорошо и Аллах примет их. Таким образом, мусульмане должны полностью посвятить себя религиозным обязанностям, предписанным Исламом. Он опирается на источники, непосредственно доступные русскоязычному читателю, некоторые из которых открыто распространяются в современной России: 1. Ваххабиты ультра консервативные мусульмане провозглашают строгое единобожие. Москва 1997. Их ожидает смерть или заключение. Своё право на это устанавливается на основании следующих положений: 1. Они утверждают, что только арабы являются истинными носителями ислама ваххабитами. И своё учение они характеризуют как арабское, но, как исключение, допускаются в это сообщество и другие группы, доказавшие делом свою преданность исламу. Например, многие исламские законоведы требуют от них вставать, когда мусульманин входит в комнату. Мусульманин же может жениться на женщине из зимми; запрещено пытаться отвратить мусульманина от его веры, посягать на его жизнь или имущество; оказывать любую помощь врагу мусульман. Мусульмане обещают навести "порядок" на всей земле... Что же движет мусульманами? Коран и Суры хадисы , возведенные в ранг закона. Если кто читал Коран, он видел, что он весь пронизан ненавистью, пренебрежением, уничижительным отношением к "неверным". Всем, кто свято соблюдает предписания Корана и шариатского права — гарантирован "рай", всем, кто хоть в малейшей доле отклоняется от буквального и точного исполнения всего, что написано в Коране — ждут не только всяческие наказания на этом свете, вплоть до смерти, но и вечные муки ада. Коран — это приказ к исполнению. Когда христиане говорят об исламе, они часто не понимают, что мирных договоров с мусульманами быть не может, есть только ПЕРЕМИРИЕ, так называемая "худна", когда мусульманам предписано затаиться, скрывать свои настоящие намерения — в ожидании, когда они станут сильнее и ОПЯТЬ продолжат джихад. Но война — неминуема, если ислам не запретить повсеместно. Они не имеют права занимать начальственные должности над мусульманами, не могут заниматься определенными работами, не могут требовать равноправия с мусульманами... Ислам — это в первую очередь призыв к истреблению иноверцев и установлению господства мусульман во всем мире. Но вот "мирные" мусульмане по исламу — отступники, которых надо казнить , убеждают нас, что в исламе есть и "величайшее духовное просветление". Мусульманам надлежит помнить, что согласно шариату, десять вещей могут, нарушить их чистоту, за которую призывал бороться "пророк" Магомет: 1 — моча, 2 — каловые массы, 3 — сперма, 4 — мертвечина, 5 — кровь, 6 — собака, 7 — свинья, 8 — неверный кафир , 9 — вино, 10 — пот верблюдов. Мусульманские богословы обосновали, что осквернение при выходе скверны наружу есть хадас. Различают большой хадас: мочой, каловыми массами, спермой и кровью, и малый: метеоризм. Поэтому исламские богословы разработали подробное руководство от "очищения от скверны", что, безусловно, способствует невероятной "одухотворенности" мусульман. Исламское богословие слово Божье потрясает: "В пустыне следует удалиться с глаз людских и прикрыть себя тем, что можно найти. Не достигнув места, где можно присесть, нельзя оголять гениталии. Нельзя обращаться лицом к солнцу и луне. Следует проявить осторожность, чтобы не поворачиваться лицом или спиной к кибле, разве только в доме, но и там тоже лучше проявить в этом осмотрительность. Не следует присаживаться там, где люди садятся поговорить. Нельзя мочиться в стоячей воде, под фруктовыми деревьями и в разного рода отверстия, следует воздерживаться от твердой почвы и от встречного ветра, чтобы не обрызгаться каплями мочи. Сидя следует делать упор на левую ногу. При посещении отхожего места входить туда следует с левой ноги, а выходить оттуда — с правой. Нельзя мочиться стоя. Искушение в общем исходит именно от этого" Вот оно — последнее откровение, принесенное людям:" В нужник не следует ходить с непокрытой головой. В месте отправления нужды водой не подмываются. Здесь не стоит слишком задумываться, ибо это ведет к сомнениям и осложняет дело. Если чувствуется какой-то страх, то следует сказать себе, что там лишь остатки воды. Если же эта мысль начинает терзать, то сбрызгивают водой, чтобы, подразумевая ее, придать себе уверенности и не позволить Шайтану благодаря сомнениям одержать верх. Пророк, мир да пребудет над ним, поступал так же, сбрызгивая водой. А среди его сподвижников всякий, легче совершавший дополнительное очищение, был более сведущим в вопросах мусульманского права. Вот он — последний "пророк", посланный человечеству с важным сообщением:"В хадисе от Салмана сказано, что Пророк "обучил нас всему вплоть до правил поведения при отправлении нужды, сказав: Не избавляемся от скверны, используя кости и помет, и воздерживаемся при мочеиспускании и исходе кала от обращения к кибле". Вот он — мусульманский духовный багаж:"Один из ученых мужей в пылу спора сказал кому-то из сподвижников: Я полагаю, что ты плохо знаешь правила поведения при осквернении. Тот ответил: Да я, клянусь твоим отцом, в них искушен. Отхожу подальше, имея загодя приготовленные комья, лицом к полыни, спиной к ветру, сажусь, делая упор на носки ступней и приподняв зад. Если в результате он станет чистым, то их достаточно. В противном случае используют четвертый. Если же и при этом он не очистится, то в ход идет и пятый.

Джон Гилкрист "Бог или пророк?"

Беседа: «Чему учит Ислам» Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения.
Правда о исламе Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее.

Кратко о мировых религиях. Ислам

Ко всему прочему утверждается, что, как и все религии (якобы «путь к одной вершине»), ислам учит только хорошему и мирно относится к Православию. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. это религиозное исследование ислама, т. е. его изучение изнутри, самими мусульманами, которые рассматривают ислам с позиций веры в то, что он представляет собой результат Божественного Откровения.

Для начинающего мусульманина

Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания? По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими. Кроме того, респонденты отмечали, что ислам учит "слепому повиновению: само слово "мусульманин" означает "покорный"". Ислам учит, что пост — это воздержание не только от физических потребностей, но и от злых поступков, слов и мыслей. Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими.

30 важнейших фактов об исламе, которые должен знать каждый

Основной спор между ними заключается в вопросе наследия пророка Мухаммеда и его последователей. Сунниты считают, что преемником пророка стал его друг и соратник Абу-Бакр. Шииты убеждены, что правопреемником был его кузен и зять Али. Этот спор привел к формированию разных течений ислама и отразился на их практиках, обрядах и традициях. Шииты верят, что имам — духовный глава всех мусульман, не имеет грехов и назначен на своё место самим Аллахом. Сунниты утверждают, нет на Земле безгрешных людей. В целом, сунниты следуют Корану буквально, шииты могут трактовать законы несколько иначе.

По сути это одна и та же религия, но с разными конфессиональными особенностями. Ислам — это богатая и уважаемая религия, которая помогает мусульманам найти смысл жизни и направляет их.

Все уроки записаны на профессиональной студии. Длительность урока не превышает 10 минут. Ответы на вопросы После урока остались вопросы? Хотите что-то для себя прояснить? Спросите нас. Учителя с готовностью ответят именно Вам.

Консультация психолога Вы никогда не останетесь наедине со своими проблемами.

Респондентов спросили, чему, по их мнению, учит, как воспитывает людей ислам. По мнению опрошенных, отметивших положительные воспитательные свойства ислама, эта религия прививает своим приверженцам нравственные ценности, учит "доброте, чистоте, верности, трудолюбию, дружбе", "мужеству", "миролюбию, человеколюбию", "честности, справедливости", "уважению старших", "соблюдению традиций", "миру, согласию", "хорошему поведению молодежи". Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия.

Основным духовно-нравственным стержнем Ислама являются умеренность и осуждение крайностей, что делает Ислам религией золотой середины. Принцип умеренности четко прописан как Священным Кораном, так и Сунной. Он обязывает мусульман, кроме следования духовным нормам, придерживаться таких идей гуманизма, как отказ от крайних идей человеконенавистничества и разрушения духовных ценностей культурного достояния человечества; признание культурного разнообразия и его важности для развития человечества; проявление уважения к культурной самобытности разных народов; использование материальных и интеллектуальных сил для развития всего человечества; налаживание связей между народами и религиями; совместное использование достижений различных цивилизаций для реализации целей по распространению высоких духовно-нравственных ценностей. Важной задачей развития мусульманского общества является последовательное следование принципу умеренности во всех сферах жизни, воспитание у верующих и всех людей иммунитета к насилию, радикальным взглядам и поступкам, экстремизму и терроризму. Мусульмане должны сохранить и упрочить свою каноническую и культурно-идеологическую модель поведения на основе принципа умеренности, ценностей традиционного Ислама.

И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии». Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами. Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман.

Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ. В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию.

Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть. История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха.

Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан. Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений.

Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение. Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей.

Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций. Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама. Оманская декларация 2005 года подтвердила приверженность религиозно-философских школ к мирному сосуществованию.

Такой подход и понимание дает возможность поддерживать и развивать диалог между мусульманами и находить точки соприкосновения, снижать уровень напряженности и конфликтности в быстро меняющихся общественных отношениях. Роль улемов исламских ученных в решении спорных вопросов и снижении напряженности между мусульманами становится ключевой, так как именно они должны на основе шариатских постановлений найти пути решения имеющихся разногласий. Мусульмане России отрицательно относятся к попыткам деструктивных сил политизировать вопросы внутрирелигиозной жизни, использовать их для разжигания розни, нетерпимости и насилия, оправдания экстремизма и терроризма. Социальная миссия Ислама направлена на гармонизацию социума и благо людей, реализуется в работе религиозных организаций с верующими, подрастающим поколением, с инвалидами и сиротами, с вдовами, ветеранами и пенсионерами, с любым человеком, оказавшемся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в понимании и поддержке. Всесторонняя социальная работа с верующими, а также теми, кто не относит себя к той или иной религиозной группе, является приоритетным направлением деятельности религиозных организаций и мусульман. Мусульманские организации поддерживают государственную демографическую политику, направленную на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, на сохранение и укрепление здоровья населения. Эта деятельность религиозных организаций должна строиться на основе проектов и планов социальной работы с сохранением преемственности в деятельности, на основе развития волонтерского движения, благотворительности и милосердия, вовлечения в эту деятельность бизнес-структур и всех активных верующих, при взаимодействии с муниципальными органами. Сегодня необходимо определить приоритеты выстраивания системы мусульманского образования в нашей стране, поскольку именно оно занимает особое место в выстраивании новых идеологических и богословских ориентиров в современном мусульманском сообществе. Развитие исламского образования является одним из приоритетных направлений деятельности религиозных организаций и осуществляется в тесном сотрудничестве с органами государственной и муниципальной власти, светскими научными и образовательными учреждениями, с зарубежными партнерами. Некоммерческое партнерство «Совет по исламскому образованию», приносит определенную пользу поэтапной реализации «Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама», «Комплексной программы содействия развитию религиозного исламского образования» в нашей стране и иных планирующих документов.

В настоящее время в его работе участвуют 40 российских исламских вузов и средних учебных заведений. В целях создания единого образовательного пространства в сфере исламского религиозного образования религиозные организации должны общими усилиями разработать Концепцию непрерывного уровневого исламского образования в современной России, включая уровни воскресной школы, среднего специального профессионального образования, высшего профессионального образования, магистратуры и докторантуры, программы повышения квалификации и самообразования. Эта Концепция и ее реализация станут крупным проектом, консолидирующим российскую умму. Реализация Концепции подготовки исламских религиозных деятелей и специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама, дальнейшая реализация государственной Программы поддержки духовного мусульманского образования и другие меры способствуют повышению эффективности исламского образования, которое играет важную роль в развитии уммы и направлено на подготовку духовных кадров священнослужителей, работников аппаратов духовных управлений мусульман и учебных заведений, обеспечивает высокий уровень кадрового резерва и удовлетворение спроса населения страны на получение религиозных знаний. В перспективе базовое профессиональное исламское образование должно даваться только в образовательных структурах России. В дальнейшем повышение образования, усовершенствование знания арабского языка и углубление богословских знаний может осуществляться в зарубежных образовательных центрах на основе договоров с централизованными российскими религиозными исламскими организациями и по их направлениям. Система исламского образования должна быть гибкой и мобильной системой, соответствовать духу времени, удовлетворять интеллектуальные потребности мусульман, повышать престиж имамов в обществе. Унификация и стандартизация исламского образования должны опираться как на базисные основы Ислама, так и на соответствие содержания исламского образования историко-культурным особенностям и народным традициям жизни в различных регионах проживания мусульман России. Исламское образование должно сочетать традицию и современность, нам необходимо преодолеть крайности джадидизма и кадимизма, тесно взаимодействовать со светской системой образования. Можно констатировать, что за последние годы в России в области исламского образования: формируется система религиозного, государственно-общественного управления исламским образованием, развиваются механизмы выработки и реализации религиозной образовательной политики России; - приобретает системность подготовка педагогических и управленческих кадров для мусульманских учебных заведений, осуществляются повышение квалификации, профессиональная переподготовка этих кадров; создается научно-методическая и учебно-методическая, информационная база исламского образования с учетом особенностей богословско-правовых школ; создаются организационно-управленческие механизмы, обеспечивающие реализацию гарантий доступности исламского образования с учетом возрастающих конфессиональных потребностей населения.

В современных условиях требует общего понимания и решения проблема оптимизации существующей сети исламских учебных заведений, актуальна проблема формирования региональных межрегиональных сильных центров исламского среднего специального и высшего профессионального образования по отдельным направлениям и профилям. Большие надежды связываются с открытием и деятельностью Болгарской исламской академии. Это духовная образовательная организация, осуществляющая подготовку богословов и других специалистов высшей научной квалификации в области исламского богословия по программам магистратуры, аспирантуры и докторантуры. Задачей Академии является развитие исламской богословской науки, изучение и популяризация отечественного богословского наследия и совершенствование системы исламского образования. Задача исламских религиозных организаций — уделять повышенное внимание развитию исламского образования как приоритетному направлению деятельности, координировать свои действия по подготовке кадров и совершенствованию учебно-методической базы и воспитательного процесса, развитию богословия, осуществлять сотрудничество с государственными образовательными и научными учреждениями. В Исламе заложено Всевышним особое уважительное отношение к знаниям и научной мысли, ибо в Священном Коране сказано: "Воистину, Аллах поднимает тех из вас, кто уверовал и кому даны знания на высокие ступени" 58:11. Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

И это является доказательством того, что ислам выступает за эволюционный – постепенный способ развития общества, а не за революционный. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни. Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста.

Что такое Ислам?

Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём. Ислам учит, что соединение в человеке телесного и духовного порождает определенные противоречия и трудности (это подтверждает и наука). В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам. Ислам дает человеку такое воспитание, которое учит человека выполнять права других.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий