Площадь комплекса Императорского воспитательного дома составляет 11 гектаров. Корпус Императорского Воспитательного дома построен в 1913 году, архитектурный стиль — «эклектика». Императорский воспитательный дом, который простоял на своем месте целых 110 лет, переместили на расстояние около 50 метров. Императорский Воспитательный Дом. There was a problem trying to load the video.
Впервые в истории: в Петербурге здание поставили на рельсы и передвинули на 50 метров
Петербургский Воспитательный дом — У этого термина существуют и другие значения, см. Воспитательный дом. Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7810587000объект № 7810587000 Петербургский Воспитательный дом — учреждение для. Градостроительному совету Санкт-Петербурга продемонстрировали проект передвижки Императорского воспитательного дома 1913 года постройки. Воспитанники грудного отделения Петербургского Императорского воспитательного дома в кроватках во время тихого часа. Реставрация Императорского Воспитательного дома напоминает демонтаж. Примечания, новости Севастополя, Крыма и материковой России.
Впервые в истории Петербурга историческое здание передвинули для застройки территории
Здания Императорского воспитательного дома на набережной реки Мойки в Санкт-Петербурге. Воспитательный дом в Санкт-Петербурге при Екатерине 2. Воспитательный дом в Москве (1764 г.). Воспитательный дом в Санкт-Петербурге и Флоренции. 11 $a: Исторический очерк деятельности Императорского Санкт-Петербургского воспитательного дома в распространении оспопрививания в России В.О. Губерта. Императорский воспитательный дом на набережной Черной речки, 1, могут передвинуть вместе с фундаментом.
«Милосердие» и «Воспитание» помолодеют благодаря частному финансированию
Как рассказал изданию застройщик, занимавшийся «переездом» корпуса, сначала здание весом 3200 тонн переместили на 7 метров на запад, потом на 45 метров на юг. Скорость движения составила 4 сантиметра в минуту. Корпус пришлось подвинуть в сторону Выборгской набережной, чтобы застройщик смог освоить освободившийся участок.
Всю получившуюся конструкцию поместили на роликовую систему, а затем «перекатили» дом на другое место со скоростью до четырех метров в минуту, пишет «Петербургский дневник». Отныне историческое здание 1913 года постройки будет стоять на крыше паркинга будущего жилого дома.
С 16-ти лет плата прекращалась. За жизнью воспитанников в семьях наблюдали специальные окружные врачи и надзиратели. В 1901 г. Детей школьного возраста обучали в сельских школах, «содержимых Воспитательным домом», там, где школ Ведомства учреждений императрицы Марии не было, детей помещали за плату в школы других ведомств. Наиболее способные девочки-ученицы по окончании сельских школ имели возможность бесплатно за 4 года получить специальности нянь и фельдшериц в состоящем при Воспитательном доме училище нянь. Способных к наукам мальчиков помещали в Мариинскую учительскую семинарию в Павловске.
По достижении совершеннолетия питомцы приписывались к мещанским обществам уездных городов Санкт-петербургской, Новгородской и Псковской губерний и получали единовременные пособия: мужчины 35 руб. К январю 1902 г. При Воспитательном доме была освящена церковь св.
Предназначено для лиц старше 16 лет.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
Императорского воспитательного дома в петербурге - 90 фото
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Чтобы не сносить историческую постройку, 3200-тонное двухэтажное здание решили передвинуть.
Это произошло ещё в начале декабря 2023 года, подробности стали известны только сейчас. В City Solutions рассказали, что переезд проходил в несколько этапов. Вначале историческое здание укрепили металлической арматурой, после чего под ним смонтировали две железобетонные плиты. Верхняя плита была связана с домом, а к нижней прикрепили около 50 домкратов, чтобы поднять строение и установить его на роликовую систему.
С её помощью дом и перекатили с одного места на другое со скоростью 4 см в минуту. Вот как это выглядело.
Решили переместить здание по верху на плиту заранее построенной подземной парковки на катковых тележках. Оно нас не порадовало. Но так как другого участка на у набережной Чёрной речки нет, то надо было работать с этим. Так как здание историческое, мы аккуратно демонтировали что было внутри, осмотрели все трещины, все дефекты и приступили.
Часть дефектов мы лечили, плюс сложная операция пересадки его на бетонную плиту». Здание скрепили металлическими стяжками, а под ним залили железобетонную плиту. Затем перекатили дом на 42 метра — это итоговая дистанция.
Воспитательный дом. Поначалу Воспитательный дом находился на Миллионной улице , где архитектором Ю. Фельтеном было построено специальное здание, включавшее в себя также Ломбард ныне — здание Казарм лейб-гвардии Павловского полка. Это заведение было открыто в 1770 году по инициативе Ивана Ивановича Бецкого и учреждено по образцу Московского также обустроенному по плану Бецкого. Изначально в Воспитательный дом принимались дети в возрасте до 2 лет и 4 месяцев и оставались там до 21 года. Воспитанники получали начальное реже — среднее образование.
Воспитательные дома: зачем в начале ХХ века пломбировали детей-сирот
В 1764 году открылся первый императорский Воспитательный дом в Москве, а в Санкт-Петербурге — спустя четыре года. История Московского императорского воспитательного дома начинается с человека, который на собственном опыте познал трудности жизни незаконнорожденного ребенка. Петербурга А. А. Собчака было открыто государственное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Воспитательный дом». (Николаевский сиротский институт), наб. р. Мойки Санкт-Петербургский императорский воспитательный дом, благотворительное учреждение, был создан в 1770 г. для призрения незаконнорожденных детей, сирот и детей бедняков. Императорский Воспитательный Дом. There was a problem trying to load the video.
В Санкт-Петербурге на 52 метра переместили исторический корпус Императорского воспитательного дома
По словам координатора Андрея Новичкова: характер работ никак невозможно назвать реставрацией, особенно когда ломами выдирают оконные рамы и демонтируют межэтажные перекрытия, а весь мусор выбрасывают из окон. Воспитательный дом — это одно из зданий бывшей военной академии имени Петра Великого, одно из крупнейших зданий дореволюционной Москвы. Оно строилось и перестраивалось почти 200 лет, начиная с 1760-х. Концепция реставрации до сих пор не согласована Мосгорнаследием и не официально не утверждена властями, по словам Новичкова. Хотя дом находится в Красной книге «Архнадзора».
Главный врач Московского воспитательного дома Н. Миллер в медицинском отчете указывал, что в течение 1885 года было принято 16 144 грудных ребенка, из них 15 937 незаконнорожденные. Он называл Московский воспитательный дом «громадным центром или складочным местом для незаконнорожденных детей». Крестьянским семьям, которые брали детей из воспитательных домов, выдавались деньги. В связи с этим несколько раз в год специальные инспектора ездили по местам временного пребывания детей в деревнях.
Они вели «Объездные книги» и заносили в них информацию о том, что произошло с ребенком с момента предыдущего посещения инспектора: смерть, вступление в брак, перевод в другую деревню и т. Главной целью посещения было удостовериться, что ребенок жив, потому что, например, он мог умереть в марте, ревизия произойти в декабре, а всё это время семья получала деньги. Случалось, что крестьянки выдавали своих новорожденных детей за приемных. Чтобы этого не происходило, на ребенка надевали костяной медальон, снимать который запрещалось. Говорят, что завязывали его очень плотно. Однако крестьяне снимали их и перевешивали на собственных детей. Как пишет Владимир Бобровников, чтобы получить деньги за младенцев, «развился особый промысел доставки детей из отдаленных местностей, откуда женщины привозили их целыми партиями в корзинах в таком виде, что дети умирали в первые же часы нахождения в Доме, еще до осмотра врачом». Сыграло роль и развитие железных дорог: теперь в Москву относительно несложно было попасть из отдаленных уголков страны. Усугубляло ситуацию и то, что Николай I запретил открывать в России новые воспитательные дома.
Так, в «тайную приемную Московского воспитательного дома повезли детей особые специалистки-доставщицы. Детей везли гуртом и целыми корзинами». За такую доставку они получали гонорар. В результате в приют попадало от 5 до 10 полуголодных, полуживых, а порой уже мертвых младенцев. В итоге, например, за 1889 год в Воспитательный дом, рассчитанный на 500 детей, поступило более 17 тысяч младенцев. В начале XIX столетия в Московском воспитательном доме ввели новые правила, которые в корне преобразовали 130-летнюю систему. Тайный прием был заменен на явный, а принятие подкидышей теперь происходило с участием полицейских. Принимали детей только с выпиской из метрической книги, что означало запись о крещении и рождении. Стало обязательным удостоверение личности или вид на жительство лица, принесшего младенца.
В случае смерти матери предоставлялось удостоверение о ее смерти. Младенцы, принесенные со всеми документами, принимались бесплатно. По новым правилам матерям, желающим вскармливать своего незаконнорожденного младенца на дому, предлагалось денежное вознаграждение в течение первых двух лет жизни ребенка. Возраст детей при поступлении в Московский воспитательный дом в первые десятилетия XX века Несмотря на возможность привлекать матерей к кормлению и изменение правил приема, глобально ситуация не изменилась ни в Российской империи, ни в Западной Европе. В этом удостоверился главный врач Московского воспитательного дома А. Устинов, направленный в 1902 году Комиссией по вопросам призрения беспризорных детей в память Н. Пирогова в командировку для ознакомления с работой нескольких европейских воспитательных домов. Комиссия выработала программу по снижению детской смертности. Ее члены считали, что приюты должны служить только тем детям, чьи матери не в состоянии их выкормить.
Филипп Депп оказался самым способным учеником этого класса, и Мария Федоровна до конца своих дней гордилась им, считая Деппа наглядным примером справедливости своих педагогических взглядов. Окончив гимназию, но оставаясь под патронажем Воспитательного дома, Депп поступил в Медико-хирургическую академию. Он окончил ее в 1814 г. Далее была недолгая служба ординатором в Мариинской больнице для бедных. Шла война с Наполеоном, и Депп обратился к императрице с просьбой принять его добровольцем в Русскую армию. С 11 марта 1815 г. Депп находился в походах во Франции, Германии и Польше. Вначале он служил в госпитале, затем был прикомандирован к главной квартире фельдмаршала Барклая-де-Толли. Депп возвратился в Санкт-Петербург, чтобы продолжать службу в Мариинской больнице. В 1816 г.
В 1817 г. В 1821 г. Депп удостоился ордена св. Владимира 4 степени, в 1827 г. Анны 2 класса. В 1823 г. В 1829 г. По существу, именно здесь была создана первая в России детская больница, правда, пока только для нужд самого Воспитательного дома. Бичом Воспитательного дома были детские инфекции, изучению их эпидемиологии и течения Депп уделял особое внимание, определяя длительность заразного и инкубационного периодов при кори, скарлатине, дифтерии и многих других детских инфекциях. При Воспитательном доме Депп открыл первую детскую амбулаторию «для приходящих детей», где независимо от сословий ежедневно вел прием всех, кто обращался за помощью.
Еще не существовало понятия «лейб-педиатр», но Деппа нередко приглашали ко двору для лечения детей августейших особ. В то время ещё отсутствовала кафедра детских болезней в Медико-хирургической академии. Санкт-Петербургский воспитательный дом стал тем местом, где врачи столицы могли специализироваться в области педиатрии. В середине XIX века в стенах Воспитательного дома начинали свою педиатрическую карьеру многие практикующие врачи Петербурга. За особые заслуги на посту главного доктора Воспитательного дома, масштабную научную и просветительскую деятельность, существенный вклад в борьбу с эпидемией холеры 1831 г. Медицинский совет Медико-хирургической академии присудил Деппу высшее ученое звание «доктор медицины и хирургии». Он был возведен в ранг придворного доктора, ему было пожаловано имение Муромницы в Ямбургском уезде Петербургской губернии. В 1841 г. Скончался он в 1855 г. Главным помощником Филиппа Филипповича долгие годы оставался его однокашник по Воспитательному дому и Медико-хирургической академии, детский врач Александр Никитич Никитин 1793—1858 , один из основоположников петербургской педиатрической школы.
После выпуска из академии был определен на службу в грудное отделение Санкт-Петербургского воспитательного дома. Однако вскоре по распоряжению императрицы был переведён лекарем в одно из подразделений Воспитательного дома — Александровскую мануфактуру. Здесь А. Никитину пришлось иметь дело с подростками, изучая специфику физиологии и заболеваемости в этом возрасте. Это был уникальный опыт системы патроната, когда детей Воспитательного дома до достижения ими семилетнего возраста за плату размещали в специально подобранные крестьянские семьи Петербургской губернии. Тщательно отбирались семьи, их обучали уходу и воспитанию, а затем постоянно контролировали состояние здоровья и развитие малышей. Для заболевших детишек, находящихся под опекой «деревенской экспедиции», по всей губернии была создана сеть лазаретов. К сожалению, эта система после смерти Деппа была разрушена. Позже ее восстанавливали вновь. Всего А.
Никитиным было издано 62 труда, 16 из которых — переводы французских и немецких авторов. Оставил большое количество сочинений по различным направлениям медицины, в том числе: «Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей» 1835 , «Болезни рабочих с указанием предохранительных мер» 1847 , «Диетика беременных, родильниц и детей» 1846 , «Наставление о пособии больным до прибытия врача» 1846 , «Популярная диетика, или указание средств к сохранению здоровья» 1851 , «Исторический очерк введения, водворения и развития оспопрививания в разных странах» «Друг здравия», 1855. В сентябре 1832 г. Никитин стал одним из учредителей Общества русских врачей в Санкт-Петербурге и первым его секретарём. В 1834 г. Медико-хирургическая академия без экзамена присудила ему степень доктора медицины. В 1848 г. Скоропостижно скончался 22 июня 4 июля 1858 г. Фельдшер Иосиф Ионович Ионин 1802 - 1868 в 1821 г. Вскоре главный доктор дома попросил устроить Ионина на вакансию младшего фельдшера «в приносном отделении».
В 1826 г. Сначала он делал прививки в Петербургской губернии, а в 1827-1830 гг. В 1843 г. Распространил оспопрививание и между горцами, заслужив их полное доверие. В 1846 г. В 1863 г. Станислава III степени. Совершенно очевидно, что первым и крайне важным шагом к успехам медиков — воспитанников Воспитательного дома послужило обучение в Латинских классах и прочный фундамент полученных знаний, прежде всего, анатомо-физиологических. Училище повивальных бабок или Повивальный институт Одновременно с Воспитательным домом, согласно Генеральному плану, был открыт Родильный госпиталь на 20 коек, где анонимно оказывалась акушерская помощь всем без исключения родильницам. Новорожденные дети при этом поступали в Воспитательный дом.
Ввиду крайнего недостатка в России повивальных бабок И. Бецкой, ознакомившись с устройством заграничных повивальных училищ, в 1781 г. На обер-директора Фрезе было возложено поручение о приобретении необходимых инструментов и учебных пособий для учреждения Повивального училища, а также исчислить расходы. Для устройства училища и преподавания в нем воспитанницам повивального искусства из-за границы был приглашен акушер Моренгейм, а из Вены, Страсбурга, Флоренции и Болоньи получены необходимые рисунки и фантомы муляжи. И в 1784 г. Повивальное училище было учреждено. Первыми воспитанницами училища были 8 питомиц, и так как Моренгейм читал лекции только на немецком языке, при Воспитательном доме были открыты немецкие классы для подготовки повивальных бабок. Двухгодичная программа занятий для воспитанниц Повивального училища была составлена Моренгеймом и включала обучение Закону Божию, русскому и немецкому языку, географии, истории, арифметике, геометрии, рисованию женских тел и повивальному искусству. Теоретическую часть повивального искусства, включавшую лекции по анатомии и физиологии, профессор излагал словесно с объяснениями на фантоме муляже , также объяснял болезни беременных, родильниц и новорожденных и наставлял в составлении и употреблении лекарств. Практические познания воспитанницы приобретали в Родильном госпитале под руководством повивальной бабки, обучались принимать роды, лечить болезни, делать кровопускания и перевязки.
Воспитанницам, достаточно усвоившим теоретическую и практическую часть повивального искусства, Медицинская коллегия назначала публичное испытание. Окончившие курс воспитанницы определялись повивальными бабками в родильных госпиталях Воспитательного дома. В 1788 г. В связи с этим обучение в Повивальном училище надолго приостановилось. В качестве акушера был нанят Гамен, по его смерти в 1790 г. Он оказывал помощь беременным, родильницам и новорожденным младенцам и читал лекции по теории повивального искусства как воспитанницам Воспитательного дома, так и приходящим слушателям. Однако преподавание не носило официального характера. Нестор Максимович первым из акушеров начал читать лекции на русском языке, однако это было затруднено отсутствием в русском языке научной медицинской терминологии. Максимович-Амбодик написал несколько медицинских терминологических словарей, тем самым положив начало русской медицинской терминологии. Его капитальный труд «Искусство повивания, или Наука о бабичьем деле» по праву можно назвать первым отечественным руководством по акушерству.
Часть 5 «Искусства повивания», по сути, является первым руководством по педиатрии на русском языке. Он проводил занятия на акушерском фантоме, применяя его для демонстрации биомеханики как нормальных, так и патологических родов, а также для обучения различным акушерским приёмам и операциям. В 1797 г. Максимович-Амбодик по прошению был уволен от должности.
Разумовского, президента Медико-хирургической академии Я. В последующие годы экзамены посещали попечитель учебного округа С. Уваров и статс-секретарь Марии Федоровны Г. Из 22 студентов первого набора изначально поступило 25 человек, из них 2 умерло, 1 отчислен по болезни 13 окончили академию со званием лекарей, 3 — кандидатами. Отчисление студентов происходило как из-за нерадения, так и по причине обнаружившегося у некоторых из них природного отвращения к анатомии и хирургии — таких молодых людей определяли в писари Фрумен-кова 2012. Очевидно, это имело в своей основе недостаточно продуманное зачисление в Латинские классы без учета личностных склонностей воспитанников. Впоследствии отношение к неуспевавшим студентам ужесточалось. Некоторые объясняли свое отставание в учебе нелюбовью к анатомии. Так, в 1827 г. Николай Векман подал прошение об увольнении из академии якобы потому, что он чувствует себя неспособным заниматься медициной. Однако Совет на основании мнения преподавателей постановил, что причина исключительно в нерадении. Воспитаннику не разрешили поступить в писари, что открывало ему путь к гражданской службе, а «употребили в фельдшеры». Во второй половине 1820-х — начале 1830-х гг. По сведениям о выпусках студентов набора 1811-1815 гг. Три воспитанника Филипп Депп, Станислав Корнонский и Иван Шереметевский получили звание лекарей 1-го отделения, которое присваивалось «за превосходные успехи», 12 человек стали лекарями 2-го отделения «хорошие успехи» , 9 — лекарями 3-го отделения «посредственные успехи» , 4 — кандидатами «по слабым успехам». Особым покровительством Марии Федоровны пользовались два ее первых пансионера — Ф. Депп и С. Лучших выпускников награждали книгами и хирургическими инструментами. Молодые врачи получали от Воспитательного дома капитал, положенный на имя каждого из принятых в академию. Воспитательный дом заботился и о трудоустройстве выпускников, их старались определять на места в учреждениях опекунского совета, где они были обязаны прослужить по назначению не менее 6 лет. Однако скоро штатных вакансий стало не хватать — таких невостребованных воспитанников передавали медицинскому начальству для распределения. Долго не могли получить места выпускники 1816 г. Так, лекарь Андрей Филисов был определен при Александровской мануфактуре подразделение Воспитательного дома , кандидат Кирилл Андреев помещен «при доме», еще двух кандидатов направили в Костромскую и Симбирскую губернии. В 1820-1830-е гг. Выпускник 1832 г. Александр Маклерой год провел на стажировке в военном госпитале, еще два года находился при Александровской мануфактуре в помощь медикам. Отчаявшись получить штатное место, он попросил уволить его из Воспитательного дома для службы по морскому ведомству, на что немедленно получил согласие Фруменкова 2012. Многие воспитанники Санкт-Петербургского воспитательного дома всю жизнь отдали служению медицине и внесли серьезный вклад в ее развитие. Прежде всего, следует упомянуть о первом пансионере императрицы Марии Федоровны в Медико-хирургической академии Филиппе Филипповиче фон Деппе 1793-1855 рис. Именно по отношению к нему впервые в России прозвучало слово «педиатр». Филипп Филиппович родился 2 октября 1793 г. Когда Филипп окончил уездную школу в Везенберге, родители, не имея средств к дальнейшему обучению сына, обратились за помощью к императрице Марии Федоровне. В 1805 г. Филипп Депп оказался самым способным учеником этого класса, и Мария Федоровна до конца своих дней гордилась им, считая Деппа наглядным примером справедливости своих педагогических взглядов. Окончив гимназию, но оставаясь под патронажем Воспитательного дома, Депп поступил в Медико-хирургическую академию. Он окончил ее в 1814 г. Далее была недолгая служба ординатором в Мариинской больнице для бедных. Шла война с Наполеоном, и Депп обратился к императрице с просьбой принять его добровольцем в Русскую армию. С 11 марта 1815 г. Депп находился в походах во Франции, Германии и Польше. Вначале он служил в госпитале, затем был прикомандирован к главной квартире фельдмаршала Барклая-де-Толли. Депп возвратился в Санкт-Петербург, чтобы продолжать службу в Мариинской больнице. В 1816 г. В 1817 г. Портрет семьи Депп. Август Георг Вильгельм Пецольд, 1845 г. Portrait of the Depp family. August Georg Wilhelm Pezold, 1845. В 1821 г. Депп удостоился ордена св. Владимира 4-й степени, в 1827 г. Анны 2-го класса Никитин 1855. В 1823 г. В 1829 г. По существу, именно здесь была создана первая в России детская больница, правда, пока только для нужд самого Воспитательного дома. Бичом Воспитательного дома были детские инфекции, и изучению их эпидемиологии и течения Депп уделял особое внимание, определяя длительность заразного и инкубационного периодов при кори, скарлатине, дифтерии и многих других детских инфекциях. При Воспитательном доме Депп открыл первую детскую амбулаторию «для приходящих детей», где независимо от сословий ежедневно вел прием всех, кто обращался за помощью. Еще не существовало понятия «лейб-педиатр», но Деппа нередко приглашали ко двору для лечения детей августейших особ Копытов 2018. В то время еще отсутствовала кафедра детских болезней в Медико-хирургической академии. Санкт-Петербургский воспитательный дом стал тем местом, где врачи столицы могли специализироваться в области педиатрии. В середине XIX века в стенах Воспитательного дома начинали свою педиатрическую карьеру многие практикующие врачи Петербурга. За особые заслуги на посту главного доктора Воспитательного дома, масштабную научную и просветительскую деятельность, существенный вклад в борьбу с эпидемией холеры 1831 г. Медицинский совет Медико-хирургической академии в 1839 г. Он был возведен в ранг придворного доктора, ему было пожаловано имение Муромницы в Ямбургском уезде Петербургской губернии. В 1841 г. Скончался он в 1855 г. Главным помощником Филиппа Филипповича долгие годы оставался его однокашник по Воспитательному дому и Медико-хирургической академии, детский врач Александр Никитич Никитин 1793-1858 , один из основоположников петербургской педиатрической школы. После выпуска из академии был определен на службу в грудное отделение Санкт-Петербургского воспитательного дома. Однако вскоре по распоряжению императрицы был переведен лекарем в одно из подразделений Воспитательного дома — Александровскую мануфактуру. Здесь А. Никитину пришлось иметь дело с подростками, изучая специфику физиологии и заболеваемости в этом возрасте. Это был уникальный опыт системы патроната, когда детей Воспитательного дома до достижения ими семилетнего возраста за плату размещали в специально подобранные крестьянские семьи Петербургской губернии. Тщательно отбирали семьи, их обучали уходу и воспитанию, а затем постоянно контролировали состояние здоровья и развитие малышей. Для заболевших детишек, находящихся под опекой «деревенской экспедиции», по всей губернии была создана сеть лазаретов. К сожалению, эта система после смерти Деппа была разрушена. Позже ее восстанавливали вновь Копытов 2018. Всего А. Никитиным было издано 62 труда, 16 из которых — переводы французских и немецких авторов. Оставил большое количество сочинений по различным направлениям медицины, в том числе: «О весеннем лечении болезней» 1825 , «Врачебный словарь, изъясняющий принятые в медицине греческие и латинские термины с прибавлением кратких биографических очерков известных древних врачей» 1835 , «Болезни рабочих с указанием предохранительных мер» 1847 , «Диетика беременных, родильниц и детей» 1846 , «Наставление о пособии больным до прибытия врача» 1846 , «Популярная диетика, или указание средств к сохранению здоровья» 1851 , «Краткий обзор состояния медицины в России в царствование императрицы Екатерины II» 1855 , «Исторический очерк введения, водворения и развития оспопрививания в разных странах» «Друг здравия», 1855 Змеев 1886. В сентябре 1832 г. Никитин стал одним из учредителей Общества русских врачей в Санкт-Петербурге и первым его секретарем. В 1834 г. Медико-хирургическая академия без экзамена присудила ему степень доктора медицины. В 1848 г. Скоропостижно скончался 22 июня 4 июля 1858 г. Поступивший в Медико-хирургическую академию в 1813 г. Принимал участие в борьбе с холерной эпидемией 1831 г. Занимался переводами медицинских сочинений с английского языка. Дослужился до чина коллежского советника Фруменкова 2012. Фельдшер Иосиф Ионович Ионин 1802-1868 в 1821 г. Вскоре главный доктор дома попросил устроить Ионина на вакансию младшего фельдшера «в приносном отделении». Сначала он делал прививки в Петербургской губернии, а в 1827-1830 гг. В 1843 г. Распространил оспопрививание и между горцами, заслужив их полное доверие. В 1846 г. В 1863 г. Станислава III степени Фруменкова 2012. Совершенно очевидно, что первым и крайне важным шагом к успехам медиков — воспитанников Воспитательного дома послужило обучение в Латинских классах и прочный фундамент полученных знаний, прежде всего анатомо-физиологических. Училище повивальных бабок, или Повивальный институт Одновременно с Воспитательным домом, согласно Генеральному плану, был открыт Родильный госпиталь на 20 коек, где анонимно оказывалась акушерская помощь всем без исключения родильницам Бецкой 1789. Новорожденные дети при этом поступали в Воспитательный дом. Ввиду крайнего недостатка в России повивальных бабок И. Бецкой, ознакомившись с устройством заграничных повивальных училищ, в 1781 г. На обер-дирек-тора Фрезе было возложено поручение о приобретении необходимых инструментов и учебных пособий для учреждения Повивального училища, а также исчислить расходы рис. Для устройства училища и преподавания в нем воспитанницам повивального искусства из-за границы был приглашен акушер Моренгейм, а из Вены, Страсбурга, Флоренции и Болоньи получены необходимые рисунки и фантомы муляжи. И в 1784 г. Повивальное училище было учреждено Клейненберг 1872. Первыми воспитанницами училища были восемь питомиц, и так как Моренгейм читал лекции только на немецком языке, при Воспитательном доме были открыты немецкие классы для подготовки повивальных бабок Менгден 1872.