просветительского отдела/Святейший Патриарх Кирилл возглавил работу очередного заседания Высшего Церковного Совета.
«Я исповедую осужденных на пожизненное. И я против смертной казни»
Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. | 15.05.2023. В утешение родственникам усопших. |
иерей Кирилл Марковский | Священник Кирилл Марковский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. |
Новости патриархии | священник Кирилл Марковский 10 минут 53 секунды. |
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья | Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. |
Иерей Кирилл Марковский награжден орденом святого мученика Трифона
Настоятель храма пророка Иоанна Предтечи г. Священнослужитель рассказал о событиях Священной Истории Нового Завета и благословил детей. Завершилась встреча небольшим праздничным концертом и вручением памятных подарков.
Ее автором мог быть советский сатирик Яков Ядов , но официально эта версия не подтверждается.
В наши дни у песни больше 25 версий.
Ведь Бог никогда не делает человеку ничего плохого, Он просто не может этого сделать, потому что Бог есть любовь и всякое неправильное действие не соответствует самой Божественной природе. Вот я и хотел бы всем вам — и тем, кто трудится в таком непростом месте, и тем, кто находится в заключении, — от всего сердца пожелать помощи Божией, в том чтобы вы справлялись с трудностями вашей работы или вашего временного пребывания здесь и помнили, что Бог не посылает человеку непосильное испытание. Удивительно — нет непосильных испытаний, которые попускает Бог. И потому каждому, кто смущается, или недоумевает, или теряет надежду, или во всем разочаровывается, всем тем, кто переживает внутренний кризис, я бы хотел сказать: вы все здесь неслучайно — и те, кто здесь работает, и те, кто попал сюда не по своей воле.
И очень важно, чтобы все, кто здесь находится, извлекли из своего пребывания очень важный и нужный опыт. Те, кто во власти, те, кто управляет этим учреждением, — скажу неожиданно, обрели опыт доброты. Ведь исправление необязательно совершается только строгостью — оно совершается и добротой. Я не имею в виду, что нужно ослаблять внутренние распоряжения, законы, порядки. Но мне приходилось — я нередко ссылаюсь на собственный опыт — встречаться с разными людьми. И вот что удивительно — на одной и той же должности один человек исполняет свои обязанности так, что у тебя душа располагается ему навстречу, а другой так, что вызывает лишь раздражение и неприязнь.
Вот очень важно, чтобы каждый из нас, осуществляя то, к чему Господь его призвал, не отступая от порядков, не отступая от законов, не отступая от инструкций, по-человечески привносил в свою работу доброту. Бог есть любовь, а значит, каждый из нас в меру своих сил должен стараться делать людям добро. Еще раз скажу: не нарушая ни законов, ни инструкций, но там, где от тебя зависит, нужно учиться делать добро, и это добро отзовется в вашей жизни, в ваших сердцах, в ваших отношениях с ближними вашими. Пускай Господь поможет всем нам — каждому на своем месте — всенепременно делать добро. Тогда мир станет лучше, тогда и правонарушений будет меньше, тогда будут спокойными наши города, улицы, спокойными будут отношения между людьми. Мы как народ очень нуждаемся в том, чтобы было больше добра и правды в нашей жизни.
Вот этими словами я хотел бы обратиться к вам и благословить каждому сотруднику достойно нести то служение, на которое он поставлен, а тем, кто в заключении, пожелать терпения, упования на волю Божию и всенепременно стремления выйти из этой ситуации другими, выйти лучше, чем зашли сюда. Храни вас всех Господь! В завершение Святейший Владыка пообщался с заключенными. Москве неофициальное наименование «Матросская тишина» Екатериной II был основан смирительный дом для «предерзостных», который находился в ведении Общества презрения. В 1870 году смирительный дом был переименован в Московскую исправительную тюрьму, которая была устроена на 300 мужчин и 150 женщин. После 1917 года тюрьма была разорена, затем вновь восстановлена и расширена.
В 1920 году 395 заключенных тюрьмы обратились с письменным ходатайством о разрешении молиться в тюремной церкви вместе со священником хотя бы один раз в неделю. Просьба была оставлена без удовлетворения. Впоследствии тюремная церковь была полностью разрушена. Москве возведен в рамках Программы строительства православных храмов в Москве. Строительство храма было начато в августе 2018 года. В октябре 2021 года были завершены работы по росписи алтарной части храма.
В январе 2022 года в цокольном этаже храма оборудован Религиозно-исторический центр «Вечная память за веру Христову во узах пострадавшим», в котором будут проводиться духовно-просветительские мероприятия для осужденных отряда по хозяйственному обслуживанию учреждения, а также сотрудников СИЗО. В сентябре 2022 года завершены работы по благоустройству прихрамовой территории.
Вопросы, актуальные темы, предложения выступить с докладами, касающимися регентского и певческого дела, можно присылать на почту pravpenie gmail. Состоялось заседание епархиальной комиссии по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия. В заседании участвовал председатель миссионерского отдела Московской епархии епископ Зарайский Константин. Возглавлял мероприятие, прошедшее в online-формате, председатель комиссии протоиерей Роман Марков. В ходе заседания обсуждались структурные изменения в связи с созданием епархиального миссионерского отдела и иные вопросы текущей деятельности комиссии. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением А. Проповедь по запричастном стихе произнес клирик храма иерей Николай Самодумский. В Московском продюсерском центре при поддержке Департамента культуры г.
Москвы и Синодального отдела по делам молодежи прошел ежегодный благотворительный фестиваль «Я верю. В погоне за счастьем», посвященный Международному дню защиты детей. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проходит уже почти полтора десятилетия и является примером объединения усилий исполнительной власти, добровольческой, деловой и творческой общественности во благо молодого поколения. Организатор мероприятия — Центр развития детей «Имена Продакшн». В этом году фестиваль посетило более 2 000 человек. Зрителями философско-музыкальной истории о поиске счастья стали школьники и студенты Москвы и Московской области, воспитанники церковно-приходских школ, интернатных учреждений, дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети из малообеспеченных и многодетных семей, а также из Донецкой и Луганской народных республик.
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья
Соколов, митрополит Марк и Патриарх Кирилл встретились в Москве | Священный Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской (городской) епархии. |
Священник Кирилл Марковский - работы и публикации читать на сайте Правмир | Новости организаций. |
Патриарх Кирилл совершил освящение храма на территории СИЗО № 1 «Матросская тишина» в Москве
Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и.о. куратора тюремных храмов. Главная» Новости» Выступление кирилла патриарха сегодня на первом канале. По окончании молебна иерей Кирилл Марковский обратился к собравшимся со словом, в котором выразил надежду, что возводимый в учреждении храм станет местом встречи с Богом, молитвы и духовного утешения как для осужденных, так и для сотрудников колонии. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл потребовал от священника, исполнившего песню «Мурка» в трапезной одного из московских храмов, покинуть пределы Московской епархии. Новости организаций.
Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В помощь заключенным и их родственникам
Осужденных к пожизненному лишению свободы посетил священник г. Москвы Кирилл Марковский | Испытание тюрьмой и как его преодолеть. |
Слово пастыря . Храм святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве | 18 января, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник), иерей Александр Карабин, иерей Александр Старков и иерей Антоний Осипов совершили Царские часы, вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. |
Священник Кирилл Марковский
Испытание тюрьмой и как его преодолеть. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. В турецком городе Гелиболу совершено первое богослужение для русскоязычных верующих Московского Патриархата. Патриарх Кирилл и губернатор Кировской области Александр Соколов обсудили планы к 650-летию Кирова. Патриарх Кирилл потребовал от священника, "покинуть пределы Московской епархии и отбыть в Тираспольскую епархию, клириком которой он является, под архипастырское наблюдение правящего архиерея". По окончанию визита сотрудники социально-психологической работы с осужденными обменялись с иереем Марковским опытом духовного кормления и психологической поддержки осужденных к пожизненному лишению свободы.
Неделя: 12 новостей православного Подмосковья
Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине. Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: «Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего».
Но я ответил: «Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю». Посмотрел внимательно и говорю: «Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим». И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена. А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим. И для того чтобы исправление происходило, очень важно, чтобы в местах заключения были храмы, чтобы осуществлялась пастырская работа. Потому что для священника, несущего послушание в темнице, заключенный — это просто чадо Божие. И священник говорит с ним совсем не таким языком, как говорят люди, не имеющие ответственность за духовную жизнь заключенного.
Благодарю Бога и наши власти за то, что так радикально изменилось взаимодействие Церкви с системой исполнения наказаний, и за то, что сейчас в большинстве колоний есть и храмы, и священники. Глубоко убежден: все это будет на пользу и тем, кто в заключении, и тем, кто работает в местах лишения свободы, а в каком-то смысле — и всей нашей стране. Но при этом хотел бы еще раз особо подчеркнуть ответственность, которая лежит на священнослужителях. Это очень непростое дело — исповедовать преступников; оно требует большой внутренней силы и духовной мудрости. Но, наверное, то, что вы делаете, — это самый сильный фактор воздействия на сознание человека, оказавшегося в заключении. Поэтому нужно сделать все для того, чтобы духовными средствами, молитвой, мудрым, правильным словом помочь человеку осознать свое прегрешение и твердо встать на путь исправления. Для того мы и открываем храмы в местах заключения и считаем, и опыт уже свидетельствует о том, что есть несомненная польза от всего этого, в том числе для перевоспитания оступившихся людей. Хотел бы еще раз выразить удовлетворение в связи с возможностью посетить это место и преподнести для сего святого храма образ святого Архангела Божиего Михаила — в память об богослужении, совершенном здесь Патриархом. А начальствующим здесь, и трудящимся, и всем заключенным желаю помощи Божией, с тем чтобы пребывание в этих местах послужило к исправлению и спасению всех заключенных.
Тогда он отсидел уже немалый срок и был болен туберкулезом.
Так вот на мой вопрос он ответил. Да, я не убивал. Но, как я жил? Пил, блудил, Бога не знал. В конце концов, убили бы меня, наверное, в какой-нибудь пьяной драке. А здесь я Бога познал! Да, скорее всего, не выйду отсюда, но есть у меня надежда в вечности быть с Богом». Когда он это говорил, у него на глазах были слезы. Убежден, что он был искренен со мной. Другое дело — участвовать в расстреле и жить с этим» Спорная тема.
По опросам — большинство россиян за смертную казнь. В настоящее время общество созрело, доросло, скажем так, до отмены смертной казни. Сейчас есть возможность изолировать человека до конца его жизни без опасения, что он убежит. Раньше, например, в дореволюционное время такое было невозможно. Так зачем же нам возвращаться назад? Ведь что ни говори, казнь безоружного человека есть убийство. И как бы это ни оправдывали, как бы ни называли, оно убийством и остается. И получается, что все, кто требует казнить преступника, кто одобряет его казнь, также к этому убийству причастны. Насколько это благо для общества — быть, хоть и таким образом, но все равно причастным к убийству? Не предпочтительнее ли милосердие мести, как о том сказано в социальной концепции нашей Церкви?
Но здесь, конечно, возникает самый болезненный вопрос в нашей теме: о родственниках жертв. Говорить об этом всегда тяжело по понятным причинам. Иногда речь идет ведь об ужасных преступлениях, о том великом горе, которое причинили людям преступники. Но все же помощь и духовная поддержка таковым преступникам никоим образом не должна восприниматься как некое зло, причиняемое родным людям жертв. По заповеди Спасителя, мы должны проявлять милосердие к любому человеку, если он в нашей помощи нуждается и, тем более, просит о ней. Независимо от его дел. Именно этим отличается христианское отношение к милосердию от светского. Секулярное общество всегда ищет какие-либо основания к милосердию. И если человек, по мнению общества, достоин милосердия, согласно его проявить. Христианское отношение иное.
Для нас совсем не важно, за что страдает человек, виноват он или нет. Важно только то, что он страдает и нуждается в нашей помощи. А за что страдает — Бог ему судья. Это уж не говоря о том, что преступники и обществом уже осуждены сполна. К слову сказать, помощь осужденным к пожизненному заключению, наверное, едва ли не единственное служение милосердия, которое вызывает не только непонимание, но иногда ненависть общества. На некоторые группы помощи пожизненно заключенным в интернете выливается столько ненависти, что страшно становится. Причем ненависть эта исходит вовсе не от тех людей, которым пожизненники причинили боль. Нет, это совершенно сторонние люди. А вот родственники иногда проявляют великое милосердие. Мне рассказывали, например, два случая.
Один, когда мама убитого сына простила убийцу и даже написала ему об этом. Второй случай — женщина разыскала убийцу своего отца убийца был осужден на пожизненный срок и стала ему помогать материально. Она, кстати, была протестанткой. Осужденные мне рассказывали и о других случаях, но подробностей я уже не помню, к сожалению. Безусловно, пастырская забота священника должна простираться и на потерпевших. И здесь, думаю, много более требуется внимания и сострадания, чем в работе с самими преступниками. Сразу скажу, у меня нет опыта такой работы, но ее надо развивать. Я полагаю, что если Господь призывает отказаться от мести — «око за око, и зуб за зуб», значит, так лучше для человека. Казнь преступника принесет лишь временное удовлетворение, она не уврачует душевные раны потерпевших. И не возвратит погибших.
Но следование Божьему призыву отказаться от мести, непременно приведет к благодатному утешению скорбящего и укреплению его веры в реальное продолжение жизни близкого человека, хоть и уже в ином, но лучшем мире. И еще один важный момент в вопросе о смертной казни. По закону, при ее исполнении должны присутствовать прокурор, врач и представитель учреждения. Плюс, собственно, исполнитель приговора и с ним «запасной» «стрелок» раньше выезжали на исполнение по двое. Кроме того, необходимо участие сотрудников учреждения, которые будут конвоировать осужденного к месту казни. По меньшей мере, 8 человек участвуют непосредственно в процессе казни, сопряженном с отягчением совести и большим стрессом. А ведь у всех этих людей могут быть семьи, дети. Какими они будут приходить домой после такой «работы»? Легко говорить: «Я бы таких расстрелял». И совсем другое дело — участвовать в реальном расстреле и потом жить с этим.
Даже убийство противника на войне, хоть и является подвигом, но отражается на духовном состоянии человека. Об этом свидетельствует 13-е правило святителя Василия Великого, который советует воинам, совершившим убийство на войне, три года воздержаться от причастия.
Среди исповедовавшихся был Олег Шелепов — за убийство двух человек его приговорили в 2005 году к максимальному наказанию.
Рассказывает, что до 2012 года считал себя жертвой обстоятельств, потом пришло осознание своей вины. Шелепов понимает, что не покинет этих стен независимо от того, насколько долгой будет жизнь. Общение с богословом, по словам сидельца, помогает принять наказание за отнятые жизни.
Похожую работу ведут штатные психологи, которые есть в каждом территориальном органе УИС.
Совместная деятельность священнослужителей и сотрудников способствует духовно-нравственному воспитанию осужденных. Вера в Бога для человека лишенного свободы имеет огромное значение для всей его жизни. Нередки случаи, когда именно вера становится последней жизненной поддержкой осужденного, способствует осознанию им своего поступка и мотивирует к исправлению.
Подтверждение этому можно найти и в результатах социологического исследования, проведенного в учреждении психологами колонии. Анкетирование 600 осужденных в ФКУ ИК-18 показало, что большое количество опрошенных находят в религии утешение, способ покаяния и нравственного возрождения.
С праздником Крещения Господня!
Помощник начальника УФСИН России по по организации работы с верующими иерей Кирилл Марковский рассказал осужденным ИК-18 об опасности религиозного экстремизма. Отец Кирилл является клириком храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве, автором замечательных книг, помощником начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими, курирует работу священников всех храмов. Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма. Иерей Кирилл Марковский выступил с докладом, посвященным особенностям духовно-пастырского служения в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. Священник Кирилл Марковский. Правмир. Что делать, если близкий человек совершил преступление и оказался в колонии, и почему многие не прощают родным таких поступков? Об этом рассуждает тюремный священник Кирилл Марковский.
Пожизненников «Полярной совы» исповедал священник из Москвы
В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский, помощники начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими, кандидаты. Священник Кирилл Марковский около 20 лет общается с осужденными на пожизненное лишение свободы. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. 13.01.2024. В чем смысл борьбы со страстями? Проповедь священника Кирилла Марковского в Неделю 2-ю Великого Поста. Патриарх Кирилл потребовал от священника, спевшего «Мурку» на церковной трапезе, покинуть Московскую епархию. Об этом пишет Interfax со ссылкой на пресс-секретаря патриарха, священника Александра Волкова.