Залогом грядущего воскресения мертвых является Воскресение Христа. Своим крестным подвигом и смертью, а затем воскресением Иисус Христос преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения нам, людям. Христос сказал: «Лазарь, выйди вон!». И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры. Отсюда появилось название малая Пасха. Если Иисус Христос был воскрешен Богом, то тогда у Него есть такие полномочия и такая “верительная грамота”, каких нет ни у одного другого религиозного лидера. Будда мертв. В книге описаны случаи чудесного воскресения мертвых из Священного Писания и произошедшие в более позднее время, и, конечно, чудо воскресения Иисуса Христа и его значение в деле искупления человеческого рода.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ!
«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (†1107). Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос». Иисус Христос воскресил Лазаря, умершего за четыре дня до этого, из жалости к нему и его семье, а также чтобы окружавшие люди поверили в него, сегодня эта РИА Новости, 27.04.2024. V3пакои2 во с™yю и3 вели1кую недёлю пaсхи, глaсъ }. Вера во всеобщее воскресение мертвых есть краеугольный камень христианской веры. «Если нет воскресения, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, тщетна и вера наша» (1 Кор. 15; 13-14). Минск. – Сегодня Христу з мертвых встал.
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
Трудные места Евангелия: "Тела усопших святых воскресли" | Правмир | Пришел Господь и повелел Лазарю встать из мертвых: вот образ для нас. Общее воскресение прежде Твоея Страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. |
1-е послание Коринфянам 15 стих 20 | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Воскрес из мёртвых! Встал в Завете! Пасха
Хозяина его любил и называл Своим другом. Воскрешение Лазаря — чудо, равного которому нет в Евангелии. До воскрешения Лазаря Господь воскресил множество людей, но Лазарь был последним, уже смердящим, разлагающимся, и воскрешение Лазаря было прилюдным, в отличие от других. Когда они добрались до места, Лазарь уже четвертый день лежал во гробе.
И на глазах у многочисленной толпы Христос воззвал: «Лазарь! Иди вон…» И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами» Ин. Евангелист говорит, что Христос плакал по Лазарю: так Он плачет по каждой спеленатой грехом душе.
Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее.
Пасха не имеет постоянной календарной даты и каждый год празднуется в разное время, Западная традиция расчета даты празднования Пасхи отличается от восточной. Поэтому, как часто теперь говорят, "католический" и "православный" праздники часто не совпадают. По христианской традиции, Пасху встречают в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия в период с 22 марта по 25 апреля.
За это он ох как поплатится. Так вот, когда Иисус очнулся, Понтий Пилат разговаривал с ним и умолял, чтоб Иисус покинул эту страну, дабы вновь не начались гонения на Него священников, находящихся у власти. Пилат попросил Его: «Пожалей меня, не выходи к людям». Иисус ответил, что выполнит просьбу Пилата, только повидается с учениками и уйдет. И Он сдержал своё слово. Поскольку основная миссия была выполнена, Исса ушёл на Восток вместе с матерью и одним из своих учеников. Иисус прожил более ста лет и был похоронен в городе Шринагар, столице Кашимира, где Он обосновался последние годы. Это живописное место расположено среди озёр у подножья Гималаев. Его могила находится в склепе усыпальницы «Розабал», что означает «могила пророка». Но, видите ли, то, что в этой могиле лежат именно останки тела Иисуса, это же сейчас недоказуемо.
Koгдa peбёнкa пoлoжили пepeд ним, Aндpeй мoлвил: «Вo имя Ииcyca Xpиcтa, вcтaнь, oтpoк! Пopaжённaя тoлпa пpoвoжaлa aпocтoлa c фaкeлaми дo мecтa нoчлeгa, гдe oн пpoпoвeдoвaл eщё тpи дня. Ecть cвидeтeльcтвo o тoм, чтo Aндpeй вocкpecил cынa pимcкoгo пpoкoнcyлa, пoгибшeгo oт yкyca oгpoмнoй ядoвитoй змeи; a в Мaкeдoнии вocкpecил 40 yтoплeнникoв, кoтopых вынecлo к eгo нoгaм мope. Эти люди плыли к нeмy, нo бypя пoтoпилa кopaбль, a тeлa пoгибших вынecлo нa бepeг. Cвятoй Гeopгий Пoбeдoнoceц Boин-хpиcтиaнин Гeopгий cлyжил в pимcкoм вoйcкe импepaтopa Диoклeтиaнa; oн oткaзaлcя пpинocить жepтвy язычecким бoгaм и был зa этo пoдвepгнyт пыткaм, нo чyдecным oбpaзoм кaждый paз ocтaвaлcя нeвpeдимым. Тoгдa Диoклeтиaн пoжeлaл yзнaть, нacкoлькo дaлeкo пpocтиpaютcя cилы Xpиcтa, и пoтpeбoвaл, чтoбы Гeopгий вocкpecил мёpтвoгo. Юнoшy пpивeли к гpoбницe, и oн cтaл мoлитьcя, чтoбы Гocпoдь вocкpecил пoчившeгo и пoкaзaл, чтo «Oн ecть Бoг вceгo миpa». Cлyчилocь зeмлeтpяceниe, гpoбницa paзвepзлacь и yмepший вoccтaл из гpoбa. Bce были пoтpяceны, и cлyх oб этoм oблeтeл oкpyгy. Koгдa Гeopгия вepнyли в тeмницy, к нeмy c пpocьбoй пpишёл кpecтьянин Гликepий, y кoтopoгo cдoх eдинcтвeнный вoл. Гeopгий пooбeщaл вepнyть живoтнoe к жизни, и дoмa кpecтьянин нaшёл вoлa живым и здopoвым. Cвятaя мyчeницa Eвдoкия Ho нe тoлькo мyжчины вocкpeшaли людeй имeнeм Xpиcтa, пoдoбнoe дeлaли и жeнщины.
«Тaвифa, вcтaнь!»: самые известные случаи оживления мёртвых апостолами
"Господь Живой!" Кто в Духе Святом - Служит Богу, Тот есть - Светильник Золотой! вы ищете живого с мертвыми, а Его здесь нет. Римлянам 6:9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Флп 3:20-21: ²⁰ Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, ²¹ Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все. Воскрешение Христа означает, что после того, как Иисус был распят и похоронен, Он воскрес из мертвых на третий день.
Трудные места Евангелия: «Тела усопших святых воскресли»
Но мы скажем: «Как нам быть? Кто нас пробудит? Кто даст нам эту силу?! Он делает это, Он это совершает.
Вы все знаете притчу о десяти девах, которые должны были в брачную ночь торжественно со светильниками встретить жениха. И Господь Иисус каждого из нас уподобляет этим девам. Они ждут праздника, они ждут жениха, торжества, они должны держать светильники зажженными.
Так же и мы должны не спать, а бодрствовать. Светильники нашей совести, нашего разума, нашей воли, всей нашей жизни, посвященной Христу, — должны быть всегда готовыми! Господь говорит: «Бодрствуйте!
И вот когда эти девы заснули, у половины из них, как вы помните, погасли светильники, потому что там не было масла. И когда пришел жених, они уже не могли его встретить, пошли покупать, вернулись, но двери были закрыты. Они стучались, а жених, оскорбленный их нерадением, не пустил их в дом.
Что же означает масло освященное, что значит «светильник» и его свет для всех нас? Священное Писание уподобляет Церковь Христову светильнику.
И праведник, который был мертв, встал и вышел из пещеры.
Отсюда появилось название малая Пасха. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, традиции В народе Лазареву субботу называют Вербной. Это связано с тем, что в данный день всегда ломают ветки вербы.
Это делается для того, чтобы после вечерней службы в храме или на следующий день освятить их. Также принято освящать семена полевых, садовых, огородных растений, чтобы они были более плодородными. По традиции, на праздник выпекают булочки в форме человеческой фигуры, которые называют Лазарки.
Выпечку украшают изюмом или другими сухофруктами. Кроме того, в Лазареву субботу существовала традиция, напоминавшая колядования. Девушки ходили по дворам, улицам, домам и пели песни.
За это, в знак благодарности, они получали угощения. Как правило, это были сладости, яйца, монеты.
Безмолвные, объятые благоговейным трепетом, люди как бы находились в присутствии Бога. Затем они славили Господа, «говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой». Похоронная процессия, возвращаясь в Наин, превратилась в радостное шествие. Тот, Кто стоял подле плачущей матери у ворот Наина, и ныне стоит рядом с каждым плачущим у гроба. Он точно так же сочувствует нашему горю. Его любящее и соболезнующее сердце преисполнено чуткости.
Никто не просил Иисуса воскрешать сына вдовы. Почему же Он сделал это? Это сочувствие понятно многим, встретившимся со смертью, пережившим бездонное горе потери близкого человека — сына или дочери, матери или отца, жены или мужа, сестры или брата, дорогого друга. Лев Липеровский пишет: «В лице Наинской вдовы и осиротевшей матери, Христос пожалел человека, поражённого грехом, болезнью и смертью. Христос воскресил умершего и потушил человеческое горе потому, что иначе и быть не могло. Где Он являлся, там открывались двери Рая, где нет уже ни смерти, ни печали, ни воздыхания, но воскресение и жизнь…» Иисус обратил печаль матери в радость, вернув ей сына. Впрочем, юноша был воскрешён только для этой земной жизни, чтобы переносить все её печали, тяжкие труды и опасности и затем снова оказаться во власти смерти.
Во время Литургии был прочитан евангельский фрагмент, в котором содержится свидетельство о Христе как о Победителе смерти. До сих пор Господь преимущественно словами обращал иудеев на путь веры, но теперь, так как слова не действовали достаточно сильно на Его слушателей, Он свидетельствует о Себе необычайными делами, именно воскрешением Лазаря. Чудо воскресения Лазаря из мертвых служит кульминацией всей предыдущей серии чудес, с помощью которых через Иисуса Христа была явлена Божия слава. Сама смерть, последний враг человеческого рода, терпит поражение от Того, Кто является воскресением и жизнью. Но даже это чудо, как и предыдущие чудеса, разъединяет его свидетелей, и те, кто отверг явленную им славу, принимают решение добиваться смерти Иисуса Христа Ин. За богослужением были вознесены молитвы за архипастырей и пастырей гонимой Украинской Православной Церкви.
«Днесь Вифания предвозвещает Воскресение Христа Жизнодавца, востанием Лазаревым ликовствующи»
Что делал праведный Лазарь после своего воскресения? | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Откуда цитата?: bibleist — LiveJournal | «В это время», то есть в обозначенное семилетие «появляются игры гекатомбы, когда мёртвые встанут из могил». Такое средневековое предсказание с элементами непросвещенной веры в предрассудки, навеянные сочинениями лжеапостолов в противоречие учениям Иисуса Христа. |
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ, СМЕРТИЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ! - Храм Святого Иоанна Предтечи, Красноярск | «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ»! Автор — публицист, литературный критик, настоятель храма Святой Мученицы Татианы при МГУ, протоиерей. |
Комсомольская правда в соцсетях | Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11. |
1-е послание Коринфянам 15:20 — 1Кор 15:20 | Во-первых, в этом тексте не говорится о воскресении всех святых, которые умерли до распятия Иисуса Христа. |
Пан езус - 90 фото
Не рекомендуется в Лазареву субботу ругаться и провоцировать ссоры. Не стоит браться за новые дели. Считается, что они будут неудачными. Нельзя пересчитывать деньги, а также обсуждать финансовые вопросы, так как могут возникнуть непредвиденные траты.
Лазарева суббота, 27 апреля 2024, что можно делать Как правило, Лазареву субботу принято проводить в кругу семьи, собираясь с родственниками за обеденным столом. Несмотря на то, что длится Великий пост, на праздник допускается употребление рыбы и немного красного вина. На праздничный стол готовили гречневые или гороховые блины, а также фигурки в форме человечков с сухофруктами или изюмом.
Интересно, что горох было принято высаживать именно на данный праздник. Лазарева суббота, 27 апреля 2024, народные приметы Согласно приметам, ясная и теплая погода указывает на богатый урожай ягод и фруктов. В том случае, если целый день идет дождь, то ждали богатого урожая.
Заморозки предупреждают про затяжную и холодную весну.
И вот Он вступает во Святой Град. Он принимает приветствия толпы, зная, что через несколько дней они станут криками ненависти, требующими Его смерти.
Постараемся вникнуть в происходящее: воскрешение Лазаря, все шире распространяющиеся слухи о Спасителе, решение Синедриона все ускорить, все более увеличивающиеся народные толпы, жаждущие истины, и просто любопытные стекаются со всех сторон. И посреди всего этого апостолы сообщают Господу о пришедших на поклонение эллинах: «Учитель, они хотят Тебя видеть» Ин. Именно в этот момент Господь говорит, что если Его воспримут как земного Царя, то все будет погублено. Однако «пришел час прославиться Сыну Человеческому».
Господь говорит об этом в простых потрясающих словах: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода» Ин. Чтобы была жатва, надо чтобы зерно было брошено в землю, чтобы оно умерло, и чтобы оно взошло. Это Его путь смерти и поражения. Это путь, которым через смерть Он являет в Себе Бога.
Мы увидим на Страстной Седмице, как Господь, трепеща от надвигающегося на Него ужаса, будет молить Своего Небесного Отца, чтобы этот час, если это возможно, минул Его. Но Он тут же исповедует: «На сей час Я пришел». Входом Господним в Иерусалим начинается великое, все решающее сражение. Бог являет Свой истинный Лик любви.
Господь вступает в Свои Страсти, и это есть преддверие Креста и смерти. Да знаменуется на нас свет лица Его — истинного Бога, осужденного, непостижимого Бога, Которого народ отвергнет, от Которого сами апостолы разбегутся.
Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим см.
Его воскрешение из мертвых на четвертый день отсюда прозвание , совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы Ин. Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона о. В конце IX в.
Матфея 28:6-7 Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам. Марка 6:14 Царь Ирод, услышав [об Иисусе], — ибо имя Его стало гласно, — говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Марка 6:16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. Марка 16:6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
Марка 16:14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. Луки 7:22 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют; Луки 9:7 Услышал Ирод четвертовластник о всем, что делал [Иисус], и недоумевал: ибо одни говорили, что это Иоанн восстал из мертвых; Луки 9:22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Луки 24:6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, Луки 24:34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. Иоанна 2:19-22 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.
Встань, спящий, и воскресни из мёртвых...
И вот войдем в страстные дни с этой надеждой, с уверенностью, что мы идем к Пасхе, к переходу от временного к вечному, от смерти к жизни, от нашей пораженности к победе Господней. Войдем в страстные дни с трепетом о том, как нас возлюбил Господь и какой ценой Он нам дает жизнь, войдем уже теперь с надеждой, со светом и с радостью грядущего воскресения.
Что же действительно произошло в тот день, сегодня называемый Пасхой? Это исключительно сложные исследования. Большинство исторических свидетелей подозревают в том, что своими высказываниями они хотели обосновать свою веру. Кроме того, многие из сегодняшних исследователей — христиане. Тем не менее их аргументы и находки нельзя просто игнорировать. Вдобавок ко всему территория исследования крайне проблематична, потому что три мировые религии претендуют на участок земли в несколько квадратных километров. Например, израильтяне раскопками прошлого пытаются обосновать политику настоящего. И наконец, Иерусалим с точки зрения археологии и геологии — полный кошмар: там каждый исторически важный слой лежит под другим слоем, не менее ценным.
Путь к гибели С иерусалимской Масличной горы открывается вид на библейский ландшафт. Покрытый дымкой, несет свои воды Иордан: долина реки лежит на тысячу метров ниже Иерусалима. В одной из старых вилл на горе работает археолог Дитер Фивегер Dieter Vieweger , руководящий с 2005 года Германским Евангелическим институтом изучения древней истории Святой Земли. Стоя у садовой ограды института, Фивеген показывает на северо-восток и говорит: «Там шел Иисус, когда поднимался в Иерусалим». И когда началась эта драма. Фивегер — один из ведущих археологов Иерусалима, он работает с радарами и роботами, но и с церковью тоже. Конечно, он верит, что человек, которого христиане считают восставшим из мертвых, действительно жил. Кстати, это мнение разделяют почти все ученые. Один британский теолог в прошлом году обобщил все свидетельства существования Иисуса. Первые письменные источники — письма ученика Христа Павла.
Это не нейтральные сообщения, но апостол записал все максимум через 26 лет после казни, то есть в период, когда еще были живы многие, кто наверняка знал подробности происшествия и места действия. Если бы Павел просто выдумал этого персонажа, ничего бы не вышло. Первым нехристианским хронистом стал иудейский историк Иосиф Флавий, в двух местах упомянувший в 93 году Иисуса — «называемого Христом», как он пишет. Флавий упоминает и имя человека, который якобы был братом Иисуса. Об этом Якове говорится и в Новом завете. Они подтверждают даты событий и список действующих лиц, описанные евангелистами. По их свидетельствам, казнь случилась, когда императором был Тиберий 14-37 гг. Период указан верно — и при этом оба римлянина терпеть не могли христиан. Дитер Фивегер стоит на Масличной горе и смотрит вдаль, на Западный берег Иордана. По его словам, как и тысячи других паломников, глубоко верующий Иисус, вероятно, тронулся в путь из Галилеи, чтобы в столице отметить праздник Песах.
Там, где раньше пролегали тропы для путников и вьючных животных, «сегодня ездят по шоссе автомобили». Иерусалим был тогда оккупированным городом. Римляне правили регионом твердой рукой. Однако они предоставили предводителям иудеев — храмовым жрецам — широкую автономию в религиозных делах.
Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос» Будьте подражателями Бога, очевидно в милосердии. Ведь всякий человек блудник и нечист и корыстолюбец, - который хвастливо говорит: я не чту идолов, - уже есть идолослужитель.
И как идолослужитель, так и такой человек не имеет наследия в царстве Христовом; ибо одно только доброе дело не может спасти его без причастия прочих, соединенных с ним, добродетелей. Никто вас да не обольщает пустыми словами, утверждая, что не судятся и не наказуются похоть и корыстолюбие, ибо ради этого пришел гнев Божий на современников Ноя потоп и Лота гибель Содома и Гоморры. Итак, не бывайте соучастниками их дел, дабы не сделаться вам сообщниками и в наказаниях. И если в то время, когда вы были тьмою, вы совершали дела их, то ныне надлежит вам отрешиться от них, поелику вы свет в Господе. Итак теперь, как чада света, плоды света творите, каковы суть правда и истина.
И не сообщайтесь с делами тьмы, то есть с теми людьми, кои совершают дела тьмы, поелику не имеют они плодов благого обетования; но когда увидите вздымание дел их, то все более и более обличайте тех, кои ведут такую жизнь.
Увидев её, Господь сжалился над нею. Иисус подошёл к ней, ослепшей от слёз и не замечавшей Его, и с нежностью сказал: «Не плачь». Иисус намеревался превратить её горе в радость, и Он не мог удержаться, чтобы не выразить ей сочувствие.
Нёсшие гроб остановились, и плакальщицы перестали причитать. Две группы людей собрались у носилок, надеясь на чудо. Здесь был Тот, Кто исцелял от болезней и изгонял бесов. Неужели и смерть подвластна Ему?
Ясным и повелительным голосом Он сказал: «Юноша! Юноша открывает глаза. Иисус берёт его за руку и помогает подняться. Юноша вглядывается в плачущую женщину, стоящую рядом с ним; и вот уже мать и сын радостно обнимаются.
Толпа смотрела на это молча, онемело, «и всех объял страх». Безмолвные, объятые благоговейным трепетом, люди как бы находились в присутствии Бога.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Сегодня Христу з мертвых встал. Надельская (Дубаневич) Регина Ивановна. Комаровка. Пан Езус с мертвых встал на польском. Согласно Евангелию, в субботу Иисус воскресил мертвого жителя Вифании по имени Лазарь. После чудесного воскрешения многие уверовали в Христа и на следующий день шумно встречали его при въезде в Иерусалим, бросая на дорогу пальмовые ветви. Бог живых, господин и жизни, и смерти, что нет мертвых для Бога, что нет смерти, а есть бессмертие души. "Встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос". Павел вводит в текст эту цитату так, будто она знакома каждому, но нынче никто не знает, откуда она. На этот счет есть некоторые предположения.
Библия о воскресении из мертвых: цитаты, стихи и места в Новом Завете
Кому-нибудь, может, и удается себя убедить, что забвение- доля завидная. Но всё же полагаем, что большинство неверующих или тешат себя смутной надеждой на жизнь после смерти, или просто стараются об этом не думать. И о смерти упоминать вслух у нас считается дурным тоном. А зря. Ведь если честно говорить о том, чего никому не избежать, можно многим помочь. Но даже если кто-то во всеуслышание и отважится говорить о «последнем рубеже», редко при этом вспоминают Господа Иисуса и Его воскресение. И потому мало кто видит в уходе из жизни вход в триумфальную арку, как, напр. Лишь тот, кто верит в Иисуса Христа, может умереть с радостью и предвкушением чего-то чудесного. Мы, верующие в Спасителя, Который умер за грехи наши и восстал из гроба, можем умирать с упованием живым. А упование живое — это вам не надежда на забвение. Важно не то, сколько ты проживешь, а как проживешь.
Можно и до ста лет прожить, но никто потом про тебя и не вспомнит. А можно прожить жизнь короткую, но до краев наполненную служением Богу и людям, о которой будут еще долго вспоминать. Многих волнует только то, что с ними будет на земле, и они на всё готовы, чтобы прожить хоть на несколько лет больше. Каждый год люди тратят огромные деньги на лекарства, витамины, диеты, … Но при этом многие забывают, что дело не в количестве, а в качестве. Важно не то, сколько лет ты прожил, а то, что ты сделал для Господа Бога. И только когда мы свою жизнь посвящаем Творцу нашему, счет наших земных дней начинает что-то значить в смысле вечности. Царь Соломон свою проповедь заканчивает словами: Еккл. Ибо всякое дело Бог приведет на суд, и всё тайное, хорошо ли оно или худо». Давайте же сегодня наполнять свои часы и дни служением, поклонением и трудом для Господа. Кто знает, может этот день для нас последний.
Так что толку подсчитывать, сколько ты проживешь и мечтать? Нужно быть благословением для других сегодня, сегодня приносить плод. Давайте не просто существовать в отведенные нам Богом земную жизнь часы и дни, давайте жить по Слову Божьему. Жить долго ли, коротко ли стоит только ради того, чтобы служить Господу и благословлять своей жизнью других. Вспомним слова Спасителя из Откр. Словом «се» вот Господь призывает нас обратить внимание на этот факт. Поднявшись из могилы, Господь Иисус победил смерть и сделал возможным для нас обрести вечную жизнь. Воскресший и живущий Искупитель сейчас является владельцем беспредельной славы и власти. Он уже не смиривший Себя перед своими врагами «муж скорбей» Ис.
При воскресении мёртвых наше тело станет подобным прославленному телу Иисуса Христа. Во-вторых, выражение «тело духовное» может означать, что это тело будет управляемо нашим духом, который возрождён Богом. В этом теле мы никогда не сможем грешить. В этом теле мы всегда будем делать то, что угодно Богу. Итак, праведники воскреснут при последней трубе, когда будет Второе пришествие Иисуса Христа. Они воскреснут в изменённом теле. Это тело будет подобно тому телу, которое имел Иисус после Своего воскресения из мёртвых. Более того, верующие, которые будут жить в этот момент, также изменятся. Их тела станут подобны телам воскресших людей. Это всё произойдёт в один миг. Затем, воскресшие из мёртвых праведники, и также живые праведники в изменённых телах, будут восхищены Ангелами, чтобы встретить Господа Иисуса Христа, сходящего с неба Марка 13:24-27, 1Фесс. После этого и воскресшие, и живые изменённые праведники всегда будут с Господом в своих новых телах. Апостол Павел написал об этом также и в Послании к Филиппийцам: Фил. Иисус Христос снова придёт на землю. Для тех, кто служит Ему и ожидает Его, это будет очень радостное событие. Книга Откровение ещё более детально описывает для нас Второе пришествие Христа. Там сказано, о том, что будет происходить на небе, прямо перед Вторым пришествием Иисуса Христа, и как Иисус и Его Ангелы будут готовиться к тому, чтобы сойти на землю. В этой книге открыто для нас, что Иисус и Его Ангелы будут на белых конях. Иисус явится как Царь царей на белом коне, вместе со Своим войском: Откр. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих"». Когда произойдёт Второе пришествие Христа? Мы не знаем, и не можем знать точно, когда произойдёт Второе пришествие Иисуса Христа. Но, в то же время, сам Иисус дал некоторые признаки Его пришествия, наблюдая за которыми мы можем узнать, что оно уже близко: Мар. И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания [бедствий], грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». Апостол Павел во 2-м Послании к Фессалоникийцам написал об ещё одном важном признаке второго пришествия Иисуса Христа и нашего собрания к Нему — отступлении и явлении человека греха, сына погибели, как он называет его: 2Фесс. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». Что мы будем делать вместе с Иисусом? Естественный вопрос, возникающий у людей, изучающих в Библии о Втором пришествии Иисуса Христа: «А что будет дальше, после пришествия Иисуса Христа? Что будет с нами, верующими людьми, после Его пришествия? Но что мы будем делать вместе с Ним? Вот какой ответ даёт нам на это Библия: 2Тим.
Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего. И вот, через несколько дней, Иисус с учениками, наконец, приходит в Вифанию. Приходит, когда, казалось бы, уже слишком поздно - ведь родные успели похоронить умершего! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой", - восклицает Марфа, увидев Иисуса, подходящего к гробнице Лазаря. Евангелист Иоанн, рассказывая о воскрешении Лазаря, не скрывает сомнений, охвативших Марфу и всех пришедших оплакивать умершего Лазаря. Как верующие иудеи они знают: когда-нибудь Лазарь воскреснет из мертвых, но сейчас-то в нем жизни нет! Ты пришел поздно! Винсент Ван Гог, 1890г. И тут Иисус произносит слова, не совсем понятные убитым горем людям, слова, имеющие глубочайший смысл: "Я - воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Верите ли в это? А дальше происходит нечто совсем удивительное. Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал?
Они подтверждают даты событий и список действующих лиц, описанные евангелистами. По их свидетельствам, казнь случилась, когда императором был Тиберий 14-37 гг. Период указан верно — и при этом оба римлянина терпеть не могли христиан. Дитер Фивегер стоит на Масличной горе и смотрит вдаль, на Западный берег Иордана. По его словам, как и тысячи других паломников, глубоко верующий Иисус, вероятно, тронулся в путь из Галилеи, чтобы в столице отметить праздник Песах. Там, где раньше пролегали тропы для путников и вьючных животных, «сегодня ездят по шоссе автомобили». Иерусалим был тогда оккупированным городом. Римляне правили регионом твердой рукой. Однако они предоставили предводителям иудеев — храмовым жрецам — широкую автономию в религиозных делах. Пока те сотрудничали с римлянами, им жилось хорошо. Настоящими противниками иудейской элиты были не римляне, а люди из собственного народа. По его словам, жрецов, заправлявших делами в храме, обвиняли в коррупции, «атмосфера была накалена». Между прибытием Иисуса в Иерусалим и его распятием прошло всего несколько дней — приблизительно неделя. Что и когда он делал в те дни, точно реконструировать невозможно. Зато археологам, раскопавшим многие библейские места, известно, где происходили события. Можно видеть огромные купели, где совершали омовения паломники, пришедшие на праздник Песах. Очищены от наслоений и ступени, по которым Иисус, скорее всего, поднялся в храм, где вступил в перебранку с менялами. Скалу, на которой его предположительно распяли, можно установить с археологической точностью. Помимо археологов, в тогдашний мир своими методами вторгаются и историки. Они опираются при этом на четыре Евангелия. Большинство ученых считают эти рассказы не просто плодом религиозной фантазии. Свою задачу исследователи видят в том, что отделить пригодные для изучения повествования от религиозных преувеличений вроде описаний различных чудес, якобы совершенных Иисусом. Евангелия были написаны в первой половине I века. Американский историк Марк Д. Смит Mark D. Smith , один из руководителей раскопок в Вифсаиде, считает тексты Матфея, Марка, Луки и Иоанна полезными источниками, если относится к ним осторожно и сравнивать с историческими и археологическими данными. В своей недавно публикованной книге «Последние дни Иисуса» The Final Days of Jesus ученый указывает: «Когда они Евангелия были написаны, еще не умерли люди, жившие на момент распятия». В отличие от свидетельств, с которыми, как правило, работают историки древностей, эти четыре текста близки по времени к описываемым событиям и «ранним источникам» из первого поколения свидетелей. Немецкий ученый Фивегер также придерживается мнения, что тексты евангелистов содержат историческое зерно. Когда я приехал в Иерусалим, то был настроен скептически и думал, что в этом городе, связанном со столькими историями, почти ничего действительно исторического нет, — говорит Фивегер. Прибытие в Иерусалим Среди прочих паломников Иисус, вероятно, привлек к себе внимание тем, что его сопровождала целая группа людей. Двенадцать учеников Иисуса — апостолов — Евангелия называют поименно.