Морские новости и новости речной отрасли. до 219,3 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4% до 140,9 млн тонн. Глава Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Денис Илатовский обратил внимание на ряд дисбалансов, образовавшихся в транспортно-логистической системе России. Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Что происходит с российскими портовыми операторами
В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн. до 883,8 млн тонн. Грузооборот морских портов России по итогам первой половины 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 млн тонн, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Шесть месяцев, полет нормальный. Как порты Балтики поделили грузооборот
Этот рост был обусловлен увеличением экспорта зерна, удобрений и нефти. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта угля, нефти и других сырьевых товаров. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта нефтепродуктов и удобрений. Это снижение было обусловлено сокращением экспорта нефти и газа. Этот рост был обусловлен увеличением транзита грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг». Перспективы грузооборота морских портов России Рост грузооборота морских портов России в 2023 году является позитивным сигналом для экономики страны.
Этот рост свидетельствует о том, что Россия успешно адаптируется к меняющимся глобальным экономическим условиям и продолжает играть важную роль в мировой торговле.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг». Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» администратор Росморречфлот , входящего в нацпроект модернизации транспортной инфраструктуры, обеспечивает планомерное увеличение портовых мощностей, достигших к середине 2023 г.
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в национальный проект «Модернизация транспортной инфраструктуры» федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Осуществление федерального проекта «Развитие морских портов» обеспечивает планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Грузооборот морских портов России в январе-ноябре вырос на 5,7%
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10% | Грузооборот его морских портов показал сбалансированный рост на 18,7% и составил 226,5 млн тонн. |
Грузооборот в торговом порту Мурманска вырос почти на 30% за полгода — РБК | По итогам 2023 года грузооборот российских морских портов вырос на 5% год к году, до 883,8 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России вырос в 2023 году | «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор. |
Грузооборот морских портов России в 2023 году вырос на 5% | Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за первый квартал вырос на 18,6% и составил 72,2 млн тонн. |
В Астрахани обсудили актуальные вопросы грузоперевозок по МТК «Север — Юг» | Росморречфлот ждет роста грузооборота морских портов РФ на 7% в 2024 г. |
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10%
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Новые видео
- Грузооборот морских портов России за первый квартал 2023 года вырос на 10%
- Узнать стоимость или заказать услугу
О компании
- Грузооборот морских портов Балтийского бассейна
- Комментарии
- Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3% | ФАС России
- Грузооборот морских портов России за январь-март 2023 г.
Грузооборот морских портов России по итогам 2023 года вырос на 5% до 883,8 млн. тонн
Анализ грузооборота в портах России, составленный Федеральным Агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) радует и вселяет оптимизм. Грузооборот и контейнерооборот российских морских портов: ситуация на май 2023 г. Рассматривая показатели грузооборота и контейнерооборота морских портов России в совокупности, можно говорить о положительной динамике. Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4% до 33,0 млн тонн.
Эксперты оценили грузооборот морских портов РФ
Параллельно шел процесс переориентации торговли России на Китай. Товарооборот между странами рос более быстрыми темпами, чем в самых смелых прогнозах. За последние два года Россия убыстрила переориентацию торговых потоков с Запада на Восток. ЕС и Великобритания сами отрубили своим портам российские грузы, в том числе перевалку нефти. И все эти объемы начали принимать российские порты. Такие цифры озвучил вице-премьер Александр Новак. Помогло то, что параллельно реализовывались проекты по расширению портовых мощностей. В 2023 году были введены новые мощности по перевалке 22 млн тонн грузов, а к концу года должны заработать еще три новых объекта. Это дополнительные мощности в порту Тамань, отдельные этапы в порту Суходол на Дальнем Востоке и объекты в порту Ванино, рассказал Ташимов.
Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на слова директора департамента госполитики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса Виталия Клюева. Политик заявил, что грузооборот, которого удалось достичь в 2023 году, является рекордным. Значение в 900 млн тонн превышает все достигнутые ранее показатели, в том числе те, которые были в Советском Союзе.
Горького и реконструкцию таких крупных станций, как Аксарайская II, Сальск и другие проекты. Это обеспечит провозную способность к портам Азово-Черноморского бассейна со 125 млн тонн в 2023 году до 131 млн тонн уже в 2025-м и 152 млн тонн к 2030-му. Летом прошлого года РЖД заявляли о планах начать в 2024 году третий этап модернизации Транссиба и БАМа и завершить в 2025-м вторую стадию реконструкции Восточного полигона, затратив на строительство 280 объектов 1,1 трлн рублей. В 2024 году на развитие инфраструктуры Восточного полигона в 2024 году РЖД должны направить 366 млрд рублей — на 100 млрд рублей больше, чем в 2023-м.
Это значительные объемы в сравнении с 2019 годом — тогда инвестиции составляли 40 млрд рублей. В 2023 году суммарная провозная способность магистралей по Восточному полигону составила 173 млн тонн. В рамках третьего этапа Минэнерго РФ предложило дополнить его согласованные параметры рядом мер: верифицировать спрос на инфраструктуру со стороны производителей неугольных грузов и оценить их соответствие планам развития терминальных мощностей стивидоров Дальнего Востока; синхронизировать вывоз всех видов грузов с ключевыми параметрами третьего этапа и при меньших объемах транспортировки неэнергетических грузов нарастить поставки угля; развить Западно-Сибирскую и Красноярскую железные дороги по направлению Кузбасс — Тайшет, портов Хабаровского и Приморского краев; построить вторые пути на отдельных участках; а также рассмотреть возможность пропуска порожних поездов в обход Северомуйского тоннеля и возвести второй мост через реку Амур. Проблемы Пока власти совместно с железнодорожниками пытаются расширить пропускную способность путей к морпортам, транспортно-логистические операторы продолжают испытывать сложности с обеспечением доставки грузов в экспортном и импортном направлениях. Причины тут разные. Мы видим усилия властей по решению ряда проблемных вопросов. Чаще всего они связаны с развитием инфраструктуры: модернизацией портов, железнодорожных путей, автодорог.
Но проблема нехватки квалифицированных кадров только нарастает. Правительство принимает меры по решению проблемы доставки на Дальний Восток социально значимых грузов, существенная доля которых перевозится в контейнерах», — рассказал он «ФедералПресс». Директор по логистике «Паруса» Кирилл Зуев указал на наибольшие сложности с отгрузками по железной дороге с Дальнего Востока в Центральный регион, Сибирь и на Урал: «Это обусловлено перегруженностью железнодорожных путей, постоянным включением конвенций на станциях. Власти строят на железной дороге развилки, чтобы ускорить проход поездов, следующих в обоих направлениях». По мнению FM Logistic в России, основными проблемами остаются небольшое количество доступных линейных контейнерных сервисов и отсутствие широкого географического покрытия у имеющихся морских линий. Есть необходимость в развитии сервисов в направлении Южной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Южной и Центральной Америки, — сказал Дмитрий Суховерша, возглавляющий направление мультимодальных перевозок компании. Алла Афонина, руководящая мультимодальными перевозками в ModernWay, тоже назвала сложность с приемом платежей из РФ в адрес иностранных партнеров в Китае важной проблемой в настоящее время.
Товарооборот между странами составляет примерно 200 млрд долларов в год, и без внимания к этой проблеме высшего руководства КНР и РФ тут не обойтись. Также мы можем отметить проблему роста тарифов на перевозку, которые из-за постоянных изменений сложно зафиксировать. А учитывая долгий срок доставки от отправителя в Китае до получателя в РФ, возникают трудности с формированием себестоимости транспортировки», — отметила она. Аналогичные проблемы наблюдаются и на южном направлении: по мнению Федора Токарева из NOYTECH Supply Chain Solutions, это и дефицит подвижного состава, и высокие тарифы на наземные перевозки в порты, и нехватка провозных мощностей для экспортных поставок морскими судами. Развитие портовой и транспортной инфраструктуры в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах является первостепенной задачей. В Новороссийске планируется построить универсальный перегрузочный комплекс до 2027—2028 годов и реализовать программу модернизации железнодорожных путей, складских мощностей и дорог. ОАО «РЖД» уже модернизировало узловую станцию Тихорецкая, чтобы увеличить количество перевозок в направлении южных портов.
Поскольку ограничения на Северо-Западе снижают возможности для экспорта и импорта, а железнодорожная инфраструктура Восточного полигона сильно перегружена, экспорт металлургической продукции и продукции агрокомплекса, скорее всего, будет переориентирован на Юг. Расширению возможностей импорта и экспорта в южном регионе способствует транзит через Турцию», — отметил Федор Токарев.
Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза — совокупные мощности российских морских портов в 2000 г. Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале.
Министерство
- Наши проекты
- Грузооборот морских портов РФ за 7 месяцев вырос на 9,3%, до 526,8 млн т
- Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет
- Российские морские порты сократили грузооборот на 3,3%
- ВЗГЛЯД / Как российские порты превзошли советские достижения :: Экономика
Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года
С начала 2023 года почти на 10 % увеличился грузооборот морских портов России | Грузооборот морских портов Арктического бассейна увеличился на 3,4 % до 33 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 10,5% - Морские вести России | Грузооборот российских морских портов вырос в прошлом году до рекордных 883,8 млн тонн — на 5,2 %. |
Грузооборот морских портов Арктического бассейна России за 2023 год вырос на 2,2% | Грузооборот российских морских портов вернулся на допандемийный уровень и составляет 840 миллионов тонн в год, сообщили в Росморречфлоте. |
Грузооборот морских портов РФ за 7 месяцев 2023 года | РИА Новости. Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь текущего года вырос на 5,7% по отношению к аналогичному показателю прошлого года и составил 811,9 миллиона тонн, сообщили в Росморречфлоте. |
Грузооборот морских портов России в первом полугодии вырос на 10,5% - Морские вести России | Грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Перевалка на Каспии прибавила 28,7%, составив 2,1 млн. тонн. |
Грузооборот морских портов России за 4 месяца 2023 года увеличился на 11,6 %
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна. Перевалка на Каспии прибавила 28,7%, составив 2,1 млн. тонн. Грузооборот морских портов России по итогам первого полугодия 2023 года увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 453,3 миллиона тонн, сообщил Росморречфлот."Высокие темпы роста общего показателя обеспечены мощным. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна уменьшился на 9,1% — до 16,9 млн тонн. Ассоциации морских торговых портов представила отраслевую статистику за первые три месяца года. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна прибавил 6,6% и составил 57,0 млн тонн.
Грузооборот морских портов России за январь 2024 г.
Сохраняет позицию флагмана портовой отрасли России Азово-Черноморский бассейн. Продолжается стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».
Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Грузооборот морских портов — комплексный индикатор «самочувствия» нашей транспортной системы, экспортного и логистического секторов, успешно преодолевающих санкционные вызовы. В отраслевом измерении это свидетельство эффективного взаимодействия государственных ведомств и бизнеса, результат хорошей работы и взаимопонимания транспортников и грузовладельцев», — отметил исполняющий обязанности руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Борис Ташимов. Ранее «Таймырский телеграф» писал о визите губернатора Красноярского края в морской порт Дудинки , Дудинский порт реализовал проект по укрупнению грузового места при обработке мелкоштучного груза.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн, в основном, за счет ввода новых терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Дата публикации: 11.
По итогам 2022 года в рамках арктической программы через причалы порта в Мурманске перевалили 1 млн тонн грузов. В прошлом году этот показатель составил 8».
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10%
На это повлияли несколько факторов: реализация крупных проектов в южных регионах страны и строительство дополнительных терминалов. Перевалка генеральных грузов через Махачкалинский морской торговый порт с начала 2023 года составила около 450 тыс. На территории порта есть сухогрузная гавань мощностью 3 млн тонн в год, причалы для контейнеров до 1,2 млн тонн, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, кроме того зерновой терминал для перевалки до полумиллиона тонн в год. Инфраструктура позволяет Махачкалинскому торговому порту оставаться лидером по темпам роста грузооборота среди портов Каспийской акватории.
Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г. Этот показатель более чем вдвое превышает мощности всех морских портов СССР в 1990 году 600 млн т и более чем в четыре раза - совокупные мощности российских морских портов в 2000 г.
Из-за санкций и дипломатической напряженности Россия усилила экономические связи со странами Азии, что привело к переориентации торговых потоков на восток и росту грузооборота в восточных морских портах. Развитие Северного морского пути. Россия продолжает инвестировать в развитие Северного морского пути, который является кратчайшим путем между Европой и Азией. Развитие этого пути привлекает новые грузопотоки и способствует росту грузооборота в арктических морских портах. Региональные особенности грузооборота морских портов России - Азово-Черноморский бассейн остается лидером по грузообороту среди всех российских морских бассейнов. Этот рост был обусловлен увеличением экспорта зерна, удобрений и нефти.
Этот рост был обусловлен увеличением экспорта угля, нефти и других сырьевых товаров.
Наибольший прирост в подгруппе показали химические и пищевые грузы. Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу.