Новости где снимали фильм начало

Фильм РОБИН ГУД: НАЧАЛО снимался в трех странах на протяжении четырех месяцев. Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров. Фильм «Начало» с Чуриковой: его места съемок и особенности Фильм «Начало» является одним из самых популярных российских кинокартин последних лет.

Здесь снимали фильм «Начало»

Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы.

Фильм «Начало» с Чуриковой не обошелся без интернациональных сцен. Часть его съемок проходила в Европе, в частности в Париже. Знаменитые улицы и достопримечательности Французской столицы стали задником для деятельности главных героев. Эти сцены добавили картине дополнительной реалистичности и эмоциональности. Особенностью мест съемок фильма «Начало» с Чуриковой является их разнообразие. Режиссеры постарались создать атмосферу разных городов и стран, чтобы дать зрителям полное представление о месте действия картины.

Благодаря этому разнообразию, фильм оказался интересным и привлекательным для разных категорий зрителей. Необходимо отметить, что съемки фильма «Начало» с Чуриковой не ограничивались только городскими локациями.

Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы. Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов». Снимали с двух камер, и для того чтобы у зрителя не возникало ощущения движения декорации, одна камера фиксировалась на месте, а другая располагалась на кране и оставалась неподвижной благодаря гироскопу.

Еще одна постройка — для сцены невесомости — представляла собой тот же самый коридор, но располагалась вертикально. Исполнители в этой декорации крепились на тросы, за счет чего и создавался эффект невесомости. Естественно от актеров и каскадеров, а также оператора во время съемок требовалась очень четкая координация действий, поэтому не удивительно, что репетиции заняли целых два месяца. Тут надо отдать должное Джозефу Гордону-Левитту, поскольку он отказался от услуг каскадера и все трюки выполнял сам. Тем не менее, чтобы минимизировать возможность получения травм, интерьеры были сделаны из мягких материалов. Для фрагментов, в которых герой Гордона-Левитта переносит парящих в невесомости других персонажей, были изготовлены копии актеров с мягкими телами и силиконовыми лицами, сделанными по слепкам. В кадре находились то актеры, то дублеры, то манекены, подвешенные с помощью тросов, которые были удалены на постпродакшне.

Последнее, из-за обилия лишних деталей в кадре, оказалось крайне тяжелой задачей — например, на один из шотов у композитера ушло двенадцать недель. Еще одна сцена в отеле, для которой потребовалось движущаяся декорация — с участием Леонардо ДиКаприо и Киллиана Мерфи, беседующими в баре. Имитируя изменения гравитации, платформа, на которой располагалась декорация, наклонялась на 20-25 градусов. Находящиеся внутри предметы и мебель были зафиксированы, а актерам приходилось крепче держаться на своих местах. Еще раз переворачивающаяся платформа была задействована для кадров с падающим фургоном. Чтобы достоверно имитировать вращения автомобиля в воздухе, его окружал «световой туннель» — по всем сторонам кроме пола располагались шесть рядов 18-киловатных ламп, позволявших создавать ощущение света и тени. Внутри фургона актеры были пристегнуты к вращающемуся ригу.

Кадры падения фургона в воду также снимались на подвижной платформе, но опущенной в резервуар с водой. При этом ни один из актеров не обратился к помощи дублера. Сцена в начале, когда японский замок разрушается из-за землетрясения, а потом его заливают потоки воды, тоже снималась вживую. Элементы декорации, которые разваливались, по соображениям безопасности делались из легких материалов.

Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы.

Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек. Одна — для поединка в коридоре — представляла собой вращающийся по кругу цилиндр, внутри которого располагалась декорация длинной 35 метров нечто подобное уже делалось в «Космической одиссее» и «Кошмаре на улице Вязов». Снимали с двух камер, и для того чтобы у зрителя не возникало ощущения движения декорации, одна камера фиксировалась на месте, а другая располагалась на кране и оставалась неподвижной благодаря гироскопу. Еще одна постройка — для сцены невесомости — представляла собой тот же самый коридор, но располагалась вертикально.

Исполнители в этой декорации крепились на тросы, за счет чего и создавался эффект невесомости. Естественно от актеров и каскадеров, а также оператора во время съемок требовалась очень четкая координация действий, поэтому не удивительно, что репетиции заняли целых два месяца. Тут надо отдать должное Джозефу Гордону-Левитту, поскольку он отказался от услуг каскадера и все трюки выполнял сам. Тем не менее, чтобы минимизировать возможность получения травм, интерьеры были сделаны из мягких материалов. Для фрагментов, в которых герой Гордона-Левитта переносит парящих в невесомости других персонажей, были изготовлены копии актеров с мягкими телами и силиконовыми лицами, сделанными по слепкам.

В кадре находились то актеры, то дублеры, то манекены, подвешенные с помощью тросов, которые были удалены на постпродакшне. Последнее, из-за обилия лишних деталей в кадре, оказалось крайне тяжелой задачей — например, на один из шотов у композитера ушло двенадцать недель. Еще одна сцена в отеле, для которой потребовалось движущаяся декорация — с участием Леонардо ДиКаприо и Киллиана Мерфи, беседующими в баре. Имитируя изменения гравитации, платформа, на которой располагалась декорация, наклонялась на 20-25 градусов. Находящиеся внутри предметы и мебель были зафиксированы, а актерам приходилось крепче держаться на своих местах.

Еще раз переворачивающаяся платформа была задействована для кадров с падающим фургоном. Чтобы достоверно имитировать вращения автомобиля в воздухе, его окружал «световой туннель» — по всем сторонам кроме пола располагались шесть рядов 18-киловатных ламп, позволявших создавать ощущение света и тени. Внутри фургона актеры были пристегнуты к вращающемуся ригу. Кадры падения фургона в воду также снимались на подвижной платформе, но опущенной в резервуар с водой. При этом ни один из актеров не обратился к помощи дублера.

Сцена в начале, когда японский замок разрушается из-за землетрясения, а потом его заливают потоки воды, тоже снималась вживую. Элементы декорации, которые разваливались, по соображениям безопасности делались из легких материалов. Эффект дрожи создавался самым элементарным, но, по словам Нолана, наиболее убедительным способом — тряской камеры.

Создание фильма

  • 6 фактов о фильме «Начало», которые нам кто-то внедрил в подсознание
  • Начало - лучший блокбастер десятилетия. Как снимали шедевр - YouTube
  • Последние новости
  • Последние новости

Где сон, а где реальность: актер Майкл Кейн раскрыл главную тайну фильма «Начало»

Нолан еще не закончил трилогию о Бэтмене, когда взял перерыв, чтобы снять фильм «Начало». В начале и в конце фильма есть два зеркальных момента, где она смотрит прямо в камеру. В фильме «Начало» московский режиссер заметил главную героиню Пашу Строганову, когда она исполняла роль Бабы-Яги в детском самодельном театре.

Начало (фильм, 2010)

В этом году фильму «Начало» Кристофера Нолана исполнится 10 лет (Что? Начинаем фильм на новую луну. Тогда уж нужно где-то снять эту ночную церемонию, но допустят ли нас? Пятьдесят лет назад на экраны страны вышел фильм режиссера Глеба Панфилова «Начало». главные новости Казахстана, России и мира о бизнесе, экономике, происшествиях, спорте. «Наука сна» «Начало» обязано многим понравиться, особенно кино должно приглянуться пытливым синефилам, которым снятся скучные сны. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «РЕДКИЕ ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ "НАЧАЛО"» на канале «VFX-TECH» в хорошем качестве, опубликованное 22 января 2024 г. 12:34, длительностью 00:00:57, на видеохостинге RUTUBE.

Детально о кинофильме «Начало (2010)»

Возрожденный на третьем уровне, он обнаруживает внедренную идею: проекцию своего умирающего отца, говорящего ему, что он должен разделить корпорацию. В то время как Кобб ищет Сайто в лимбе, остальные совершают синхронизированные выбросы назад в реальность. Кобб находит пожилого Сайто и напоминает ему об их уговоре. Все сновидцы просыпаются в самолёте, и Сайто делает звонок.

Используя тотем Мэл — волчок , который во сне вращается бесконечно, — чтобы проверить, действительно ли он в реальном мире, Кобб не дожидается результата и вместо этого идет к своим детям. Открытый финал[ править править код ] В финальной сцене оставлен элемент неопределённости в стиле « Бегущего по лезвию »: экран затемняется как раз в тот момент, когда волчок-тотем начинает едва заметно вибрировать, возможно, готовясь прекратить своё вращение. Многое в фильме показано глазами Кобба [19] ; зритель видит, как по ходу повествования растёт его зависимость от волчка, как он теряет осознание того, что в этом мире реально, а что — нет [19].

Особенность последней сцены в том, что Кобб больше не смотрит на волчок. Фильм не даёт однозначных ответов», — комментирует финальную сцену режиссёр [19]. Но для него важно, чтобы зритель смотрел на эту сцену глазами главного героя, у которого недостаточно данных, чтобы сделать однозначный вывод [19].

По его словам, принципиальная психологическая подоплёка состоит в том, что в конце фильма Кобб не следит за движением волчка, так как его уже не волнует, реально происходящее или нет [19] [20]. Реальность это или сон — не имеет для него такого уж большого значения. В августе 2018 года киноактер Майкл Кейн , сыгравший в «Начале» Майлса, тестя Кобба, объяснил смысл финальной сцены: «Постарайтесь понять: те моменты, где есть мой герой, — реальность, а те моменты, где его нет, — сон» [21] [22] [23].

Майлс появляется в финальной сцене — он подзывает детей Кобба. Так что герой Ди Каприо в реальности вернулся к своей семье, хоть зрители и не увидели падающий волчок [24]. Терминология[ править править код ] Фильм использует свою систему терминов и понятий, описывающих процесс погружения в чужие сны [25].

Без знакомства с этой терминологией как полноценное восприятие происходящего для зрителей, так и понимание настоящей статьи для читателей представляется затруднительным. Архитектор англ. Цель архитектора — спроектировать мир сна так, чтобы спящий не мог отличить его от реальности, и создать для спящего максимально сложный лабиринт сна, из которого жертва не могла бы легко выбраться.

Архитектором в команде Кобба в одной из начальных сцен попытка похищения информации из подсознания Сайто является Нэш, затем — Ариадна. Внедрение англ. Считалось невозможным, так как человеческий мозг отторгает привнесённые извлекателями идеи как чужеродные.

В действительности, название фильма на русском должно звучать хотя бы как «Внедрение», поскольку именно такой перевод данного термина употребляется в фильме. Выброс англ. Осуществляется посредством «опрокидывания» спящего человека, нарушения его равновесия: вестибулярный аппарат спящего, действующий на физиологическом уровне, за пределами сознания, должен сообщить мозгу об опасности и заставить его пробудиться.

Однако во время многоуровневого сна выброс можно осуществить только для тех, кто находится на один сон глубже [27]. Для снов внутри других снов используется ступенчатая система выбросов. Чтобы предупредить извлекателей о предстоящем выбросе, используется песня « Non, je ne regrette rien », отзвуки которой слышны предупреждённым об этом участникам на всех уровнях сна [28].

Извлекатель англ. Имитатор англ. Во сне способен вжиться в образ любого человека и притвориться его проекцией в чужом подсознании.

Обычно имитатор используется для манипулирования объектом. В команде Кобба имитатором выступает Имс, который перевоплощается в Браунинга и в девушку-карманницу. Лабиринт англ.

Лимб англ. Сильное снотворное Юсуфа было опасно именно тем, что даже в случае смерти на третьем уровне сна не произойдёт выброс, — спящий не проснётся, а погрузится в лимб. Лимб можно сравнить с состоянием комы.

Режиссеры постарались создать атмосферу разных городов и стран, чтобы дать зрителям полное представление о месте действия картины. Благодаря этому разнообразию, фильм оказался интересным и привлекательным для разных категорий зрителей. Необходимо отметить, что съемки фильма «Начало» с Чуриковой не ограничивались только городскими локациями. В некоторых сценах использовались горы и природные пейзажи, чтобы дополнить образ картинки и показать разнообразие местности. В заключение, фильм «Начало» с Чуриковой является прекрасным примером удачного сочетания привлекательного сюжета, талантливых актеров и разнообразных мест съемок. Съемочная группа использовала различные города России и даже заложила пару экзотических локаций в Европе, чтобы создать аутентичность и увлекательность фильма.

В результате получилась картина, которая описывает не только события, но и передает атмосферу разных мест мира. Вам также может понравиться Название фильма: «Миротворец» Введение: Фильм « 03 Фильм, где девушка не помнит вчерашний день: забывчивость 04 Название песни «Our Demons» впервые получила 01.

Любопытные факты о фильме "Начало" 1970 года.

Плюс фотографии со съемочной площадки. Воскресенье, 31 Января 2021 г. Снял его на киностудии "Ленфильм" в 1970 году режиссер Глеб Панфилов, он же совместно с Евгением Габриловичем написал сценарий.

Не буду пересказывать сюжет, думаю все его прекрасно помнят. Но как создавался его замысел информация в разных источниках разная. Но средства на съемки кино про заграничную героиню начальство выделять не торопилось.

Нижние элементы — имитация тележек с подвеской — были сделаны из фибергласса, причем слепки этих деталей сделали с частей реального поезда, так что вся текстура была полностью повторена и на сто процентов соответствовала оригиналу. Конструкция получалась довольно легкой и хрупкой, а ведь по сценарию поезд должен был расталкивать автомобили. Фанера бы просто рассыпалась при ударах, поэтому переднюю часть «поезда» сделали из толстого металла — ушло примерно полторы тонны железа, чтобы передок локомотива стал достаточно прочным, и не деформировался во время столкновений с автомобилями. Финальным штрихом стали следы, продавленные поездом в асфальте, добавленные на стадии пост-продакшн. Итогом кропотливого труда стала сногсшибательная сцена неожиданного и ошеломляющего появления поезда на городской улице. Поезд в кадре всего несколько секунд, но они стоили затраченных усилий. Дело в том, что при этом обязательно должен был идти дождь.

Много ли в фильмах встречается погонь и перестрелок во время дождя? Масса моментов, которые нужно учесть, и без того делает съемки такого рода непростым делом, а тут еще и дождевальная установка появляется. Мокрая дорога делает трюки с автомобилями еще опаснее. Более того: поскольку съемки велись на улицах Лос-Анжелеса, в солнечной Калифорнии, все время ярко светило солнце. Как же создать пасмурный дождливый день при свете солнца? Система разбрызгивателей была беспрецедентно большой: вода подавалась одновременно в двух кварталах, для чего спроектировали большую систему трубопроводов с разбрызгивателями, подвешенную на высоте двадцати метров — это было необходимо для создания туманной дымки в отдалении, которой не было бы, если бы вода лилась непосредственно перед камерой. Может, это и сошло бы для сцены, в которой идут два человека, но не для сцен автомобильной погони.

Так что искусственный дождь действительно шел на протяжении сотен метров. До сих пор автомобильных погонь под дождем не было в фильмах просто потому, что слишком трудно было создать дождь на расстоянии, достаточном для съемок погони. Это сделали только при съемках «Начала», впервые в истории. Для создания эффекта хмурого дня использовали огромные черные экраны, закрывавшие съемочную площадку. Для съемок каждого плана их приходилось передвигать вместе со съемочной группой — конструкция была очень громоздкой, и приходилось тратить массу времени на то, чтобы обеспечить эффект пасмурной погоды в солнечный день. И все равно полностью убрать солнце оказалось невозможным… Члены съемочной группы шутили: «Ладно, все равно это сон! Но одни из самых впечатляющих моментов в картине — это шуточки с гравитацией.

Причем натуралистичность такая, что просто не верится, что все это нарисовано на компьютере. Это и не было нарисовано. Это было сделано по-настоящему, в реальном мире. Средств не жалели. Для съемок сцены в баре, где Кобб открывает Роберту глаза на нереальность окружающего мира, стаканы, шторы, светильники и вода в стакане должны были сместиться так, словно центр гравитации сдвинулся в сторону. Всего лишь небольшие детали — но перфекционизм картины заставлял исполнить все на бескомпромиссном уровне. Ради воды, сместившейся к краю стакана, создали целый поворотный стол размером сотни квадратных метров, на котором целиком собрали декорацию помещения бара!

В итоге комната наклонялась на бок вместе со всем содержимым на угол до 45 градусов — все детали интерьера были жестко закреплены, и смещались лишь подвешенные предметы и вода. Актеры в кадре изо всех сил сохраняли положение тела неизменным, как если бы их не тащила в сторону сила гравитации. Но наклонная платформа — это были еще цветочки. Впереди ждала работа по созданию сцен, в которых гравитация взбесилась и отказалась работать так, как нужно, а потом и вовсе исчезла! Нолан: «Когда я озвучил ту часть сценария, в которой герои дерутся на стенах и потолке, а потом полностью исчезает сила тяжести, ответом мне было ошеломленное молчание. Мы старались придумать, как это можно воплотить в реальность, и понимали, что задача по сложности просто небывалая. Многое делалось впервые.

Для борьбы Артура с охранниками решено было сделать макет гостиничного коридора и комнаты в натуральную величину. Весь целиком коридор вращался вдоль продольной оси, чтобы люди в кадре могли перебраться с пола на стену, а затем на потолок. До сих пор самой большой конструкцией такого рода был кольцевой коридор из «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика 68 года, но вращающийся коридор из «Начала» был значительно более технически совершенным. Было решено заключить всю декорацию в гигантские кольца диаметром 10 метров, снабженные электроприводами. На этапе создания чертежей и масштабных макетов предстояло определиться с длиной этого коридора. Сперва хотели сделать его 15-метровым, потом длиной 20 метров. Этого было мало — задуманная режиссером сцена не получалась так, как нужно.

В итоге длина коридора составила почти 35 метров! Вся декорация весила примерно 70 тонн, и обошлась в пять миллионов долларов. Ее строили три месяца. Чрезвычайно важно было качество изготовления всей системы, точность подгонки деталей. При вращении внутри должны были находиться люди, так что в работе не должно было быть неожиданностей. Внутри колец построили декорацию коридора, по стенам и потолку которого должны были перемещаться люди. Камера была прикреплена к полу, и вращалась вместе с декорацией — ее движениями оператор управлял на расстоянии, находясь снаружи.

Таким образом, зритель не видел вращения комнаты, для него она оставалась статичной. Все, что он видел — это людей, которые перемещались с пола на стены, а затем на потолок. Ключевая фигура эпизода, исполнитель роли Артура Джозеф Гордон-Левитт исполнял все трюки без помощи дублера. Джозеф Гордон-Левитт: «Мы снимали сцену в коридоре две недели. Самым трудным оказалось научиться ориентироваться в этих вращающихся стенах — ничего не стоило запнуться и врезаться лбом в пол или потолок — они так быстро менялись местами, что поначалу я никак не мог определить, где низ, а где верх. А ведь нам нужно было еще и драться, да еще и ухитриться сделать всю сцену за один дубль! Получилось примерно раза с тридцатого, когда с нас семь потов сошло.

Я горжусь тем, как мы это сделали — никакого компьютера, все предельно честно и реально. Я потом ходил весь в синяках, но это лучшая сцена из всех, в которых мне когда-либо доводилось участвовать. И это было вдвойне опасно, потому что когда актеры падали в коридоре — они падали с высоты максимум три метра, что было болезненно, но не очень опасно. А вот в случае с комнатой ошибка могла стоить дорого — высота падения ширина комнаты, поставленной на бок составляла более семи метров… Умудренные опытом работы в коридоре, актеры на сей раз справились с задачей гораздо быстрее.

«Теория большого взрыва» — все, у «бондианы» большие проблемы и разгадка тайны фильма «Начало»

канал для всех любителей кино. Я делаю обзоры главных кинопремьер и помогу вам определиться что можно посмотреть в кинотеатре, а что дома. Боевик, научная фантастика, триллер. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Кэн Ватанабэ, Джозеф Гордон-Левитт и др. Рассказ о Доме Коббе — талантливом воре. Актер Майкл Кейн объяснил концовку фильма «Начало» режиссера Кристофера Нолана. «Когда я получил сценарий «Начала», я был запутан и сказал Нолану: «Я не понимаю, где здесь сон, а где реальность?». Кадры из фильма Начало (Inception): кадры из фильма, изображения к фильму, фото актеров. И одна из ранних картин "Начало" была снята Глебом Панфиловым в нашей области.

ЗА КУЛИСАМИ КИНО. Как снимался фильм "Начало"

Так Кобб доказывает Ариадне, что они находятся не в реальности, а во сне. Дальше они встают со стульев, чтобы немного прогуляться, и Кобб сгибает улицу Бюше пополам, а потом и вовсе замыкает в саму себя. Персонажи оказываются как бы внутри куба, представляющего собой типичный парижский городской пейзаж. Он внёс значительный вклад в развитие безопасной интубации трахеи, а также был пионером офтальмоскопии, то есть осмотра глазного дна с помощью специальных инструментов.

К тому же, он необычный — двухэтажный: по верхнему этажу ходят поезда метро, по нижнему передвигаются машины, велосипедисты и пешеходы. Тут появляется героиня Марион Котийяр, которая играет покойную жену Кобба, и нападает на Ариадну. Парижский метрополитен, один из старейших в мире, был запущен в 1900 году, к Всемирной выставке.

Новый вид транспорта быстро развивался и требовал собственной инфраструктуры. В 1902 году объявили конкурс на новый мост на замену пешеходному Пасси. Так появился мост Бир-Акейм.

К 1949 году мост был перестроен по проекту инженера Густава Эйфеля, который возвёл также расположенную совсем рядом знаменитую Эйфелеву башню.

Но в реальности на то, чтобы получить такие изображения, требуются десятки часов кропотливого труда, рассказывает портал Design Your Trust. Наша технология съёмки с изгибом ландшафта призвана решить подобные проблемы. Принцип прост: берём город, загибаем в обратную сторону, видим территорию сразу с нескольких углов.

Из-за постоянных разъездов и обилия экшна на каждой из площадок, участники группы называли съемки не иначе как «приключениями». То, что некоторые сцены создавались на натуре, кажется невероятным. Например, сцена первого знакомства героини Эллен Пейдж с миром снов, когда улицы буквальным образом начинают взрываться, снималась в самом центре Парижа. Погоня под проливным дождем на первом уровне сна создавалась на улицах Лос-Анджелеса.

Необходимая горная локация для третьего уровня сна была найдена на одном из курортов Альберты в Канаде. Крепость, которую захватывают герои, строилась специально. Любопытно, что съемки едва не сорвались из-за отсутствия снега — он выпал причем в рекордном количестве буквально в последний момент. Обилие осадков позволило снять сходы снежных лавин с вертолетов вживую, без предполагавшейся графики. Сцены в Момбасе на самом деле снимались в медине марокканского Танжера. Для удобства передвижения на узких улочках при съемках погонь оператор Уолли Пфистер обходился ручной камерой или стедикамом. Среди построенных специально для картины декораций, замок в японском стиле, возведенный в павильоне студии Warner Bros. Источниками вдохновения здесь послужили замок Нидзё XVII века и элементы современного дизайна — Нолан намеренно хотел создать контраст традиции и современности, восточной культуры и западной.

Интерьеры отеля для второго уровня сна были разработаны командой по спецэффектам, поскольку сцены требовали того, чтобы эти декорации могли вращаться. Драматургия Как и все фильмы Кристофера Нолана, «Начало» имеет сложную нелинейную структуру повествования. Картина начинается с флэшфорварда, а последующая история периодически прерывается флэшбеками с эпизодами из прошлого главного героя. Смыслообразующим для «Начала» становится прием мизанабим от фр. Таким образом выстроен фрагмент «внедрения», занимающий вторую половину ленты — внутри одного уровня сна возникает другой уровень, а затем еще один, то есть микросюжет существует внутри другого микросюжета, а внутри него следующий. Подобная конструкция, сама по себе непростая, еще больше усложнена тем, что граница между реальностью и сном довольно условна. В частности открытый финал ставит перед зрителем вопрос: «Происходила ли история на самом деле или она в свою очередь тоже является сном? Спецэффекты Нолан известен своим настороженным отношением к цифровым технологиям, поэтому если была возможность какой-то спецэффект сделать без применения графики, его делали вручную.

Супервайзер визуальных эффектов Пол Франклин объясняет это так: «Крис хотел, чтобы у фильма был реалистичный видеоряд». Для создания физических спецэффектов Нолан пригласил супервайзера Криса Корбулда, работавшего над картинами «бондианы» кстати, Бонду в фильме передается привет на третьем уровне сна: перестрелки на фоне заснеженных склонов — частые мотив франшизы. Корбулд и его команда из Longcross Studios работали в ангаре для дирижаблей в английском Кардингтоне, где собрали несколько сложных конструкций, позволявших производить различные манипуляции с декорациями. Например, для съемок сцен с изменением гравитации на втором уровне сна было сделано несколько построек.

Хотя фильм — наш с Марьяной, и сказать это можно было бы и в общее пространство.

Но меня несет: «Как совместить мистический опыт и социальную позицию? Пока — вся моя прежняя жизнь разлетелась в куски. Появился новый опыт, но как его интегрировать в жизнь такого человека, как я? Вообще-то да. И будь скромной».

И еще — не бояться». Мастер улыбается. Улыбается хорошо. Может быть, действительно вернуться сюда для практики? Она недавно пережила смерть любимого отца и очень несправедливый по отношению к ней развод.

В один год. С тех пор — постоянно чувствует боль. Его нужно убрать». А за ним — не боль? Да, это я понимаю.

Любовь, которой нужен выход. Он не сказал, но дал почувствовать. Махат- гуру быстро встает, - «Закройте глаза, расслабьтесь». Я слышу, как он подходит вначале к Марьяне, она тихо смеется. Я просто наблюдаю за собой, и..

Или не человечек. Не могу понять лица. Мысленно пытаюсь спросить его имя. Как эта деревня. Переводится, кстати, название — «медицина».

Только я задумалась, нафантазировала я его, или что это, Махат-гуру дотронулся до моей головы и начал медленно поднимать ее наверх. Я все сильней и сильней чувствовала, что моя шея — слишком втянута в плечи, и это — привычное положение. Захотелось вытянуть позвоночник. Сделать его прямым. Махат-гуру убрал руку.

Гуру улыбается. Тебе для этого не нужен шаман». Мы спрашиваем разрешения снимать церемонию, посвященную рождению новой луны, в его ашраме. Говорим, что начать с этой церемонии — было бы хорошо для наших съемок. Новая луна — начало фильма.

В полнолуние — завершим. Вот такая формальная рамка. Он смеется — не воспринимает эту идею всерьез, но снимать — разрешает. Оказывается, в его ашрам нужно ехать час или больше, но Шарлот нас отвезет. Вопрос решен.

Скоро выезжаем. Для церемонии нужно одеть все белое: верх, саро, повязать пояс. Артуру — тоже. Мы как-то собираемся. Шутим, что у нас — праздник первого включения камеры, все должны себя украсить.

С Шаролот едет еще одна ее подруга — тоже австралийка, художник по шелку. Убуд — центр искусств Бали. Не устаю восхищаться — всем: домами, вещами, скульптурами. Все — с большим вкусом и мастерством. Каждый таксист здесь — если не рисует, не вырезает по дереву, то подрабатывает танцами или чем-то в этом роде.

Ну, почти каждый. Ни одного дома — без скульптур, резных вещей, красивой мебели… Да, это они-то дикие жители джунглей?.. Не знаю, не знаю… Едем, дамы — беседуют, я смотрю в окно. Пальмы, джунгли, рисовые поля, старинные на вид причудливо украшенные домики. Еще более интересны ощущения в теле после посещения Махат-гуру.

Щекотка такая в области поясницы и вдоль спины. Скорее — приятная. Видимо — да. Шиваист все-таки, умеет… Наконец — въезжаем в какой-то дворик, здесь паркуются и другие машины, из них выходят люди в белом. Мы следуем за Шарлот.

Перед прудом — небольшая площадка, похожая на сцену. Девочки в белом украшают себя и друг друга гирляндами цветов, красят глаза и губы, рисуют знаки на лице… Красиво. И как-то трогательно. Девочки — веселые, и в то же время чуть взволнованные. Вода — спокойная.

Очень лирично. Все снимают обувь и идут дальше. Мы спускаемся по длинной каменной лестнице, на одной из площадок — огромный фаллический символ, украшенный венками цветов. Шива лингам. Он символизирует творение мира — Шивой.

И — божественный дар. В каждой часовне целителя на Бали есть такой — поменьше. Это значит, что свой дар хозяин часовни получил от бога. Возле лингама все задерживаются в молитвенном поклоне — и продолжают спуск. Видимо, таких священных объектов здесь много.

Проходим площадку с каменными коровами, здесь тоже цветы. И наконец —выходим к водопаду. Зрелище более чем фантастическое. Свечи, живой огонь, очередь людей в белом с цветами и кувшинами, мужчины, женщины, дети. Цветы — оставляют, сосуды — наполняют.

По краям заводи — драконы и божества. Индуистский эпос я пока знаю слабо, так что, кто есть кто определить пока не могу. Шарлот заботливо приглашает меня умыться вместе со всеми. Это - священный водопад. Под ним в другие праздники нужно купаться.

Но сегодня праздник больше мужской, посвящен Шиве, достаточно умыться и выпить воды. Я так и поступаю. Вода теплая, но вкусная. Пахнет цветами. Еще бы — вон сколько их здесь… Да, красиво.

Я бы еще задержалась у водопада, но от группы отставать не хочется. Идем дальше. Уже совсем темно. Фотографировать — невозможно, вспышками и клацаньем затвора как-то не хочется нарушать волшебную атмосферу. Я все же попыталась разочек щелкнуть — камера зажужжала и выключилась вообще.

Шива, кажется, недоволен? Все-все, веду себя тихо. Нехорошо, конечно, шуметь, но меня можно понять — не каждый день я на церемонии поклонения Шиве бываю. В джунглях. В окружении веселых коричневых девочек в белых саро.

Выходим в ритуальное пространство — площадка под высокой крышей, большая, но полная людей. Вокруг — лингамы. Один — ну очень большой, перед ним — тоже немаленькая каменная плита, украшенная цветами, видимо — женский символ. Между ними — два дракона. И — огромная чаша с горячими углями.

Живой огонь. Там же — длинный стол, заставленный корзинками с фруктами, сосудами с водой. Много цветов. Изобилие… Белая дорожка — к лестнице с противоположной стороны ущелья. Фигурки танцующего Шивы.

Люди — все в белом, босиком. Очень много красивых детей. Все чего-то ждут. Шарлот — тоже красивая и в белом - присматривает за нами. В какой-то момент она показывает нам группу детей, которые собрались возле начала белой дорожки, уходящей куда-то вверх, на противоположную сторону ущелья.

Довольно высоко, и заканчивается она площадкой и дверями. Куда они ведут — не видно. У детей — свечи. Музыканты играют что-то медитативное. Не успеваю я подумать о том, кого бы я ожидала увидеть спускающимся по дорожке, взрослые начинают петь шиваистскую мантру, двери открываются, выходят священнослужители.

Мужчина и женщина, пожилые но не старые. И тоже - красивые. Я уже успела уточнить у Шарлот, пока мы ехали, что в шиваистском культе есть и женщины-священнослужители, наравне с мужчинами. Сама по себе эта информация показалась интересной. Но то, что церемонию будет проводить пара, мне в голову не приходило.

Потрясающе, насколько гармонично это выглядело. Священнослужители спускались очень медленно, синхронно делая шаги, словно всеобщие отец и мать, Адам и Ева, оставшиеся жить в раю, и их многочисленное потомство. И эти дети — у начала дорожки, и поющие молитву люди разных возрастов, украшенные цветами, и откровенные символы мужского и женского, огонь кундалини, и фрукты, и джунгли вокруг, и ночь, и музыка — ну чем не рай. С большим достоинством спустившись вниз, пара заняла место на небольшом возвышении. Мужчина начал проповедь.

Слов, разумеется, не понимаю — балинезийский, но голос — спокойный и приятный. Все довольно расслабленно его слушают, сидя на полу. Говорит он не слишком долго, и вновь начинается музыка, мантра, все встают, явно с удовольствием, и начинают делать какие-то движения — как из ритуальных танцев. Я пытаюсь повторять движения — может быть, пойму послание телом, если не понимаю язык. Правая рука и правая нога описывают дугу.

Еще — и жест — пальцами руки и ноги. Теперь — левые…Баланс, больше баланса. Правые…левые… как соединение двух половинок, инь и ян, показанные телом. Теперь волнообразные движения руками, текучие, и пальцы ладони — в ом, и ступня…пение и танец, легко, без напряжения… Священнослужители — не танцуют, только раскачиваются всем телом — в такт и иногда звонят в колокольчики. Вдруг, на один из тактов — с неба падает вода.

По другому и не скажешь, дождь — это все же что-то не настолько тотальное. Ливень — стеной. Теплый и шумный, он кажется частью этого всего. Огонь, вода и бамбуковые трубы. И люди в белом — поют и танцуют.

Несколько часов подряд. В какой-то момент мы сели на пол. И не мы одни. Многие — то садились и отдыхали какое-то время, раскачиваясь в такт мантрам, то вновь присоединялись к танцующим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий