Новости фильмы сказки ссср

Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.

Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы)

Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Мы собрали самые интересные советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше. Самые несказочные сказки позднего СССР — фильмы Марка Захарова. Предлагаем вам подборку лучших фильмов-сказок, созданных в СССР, таких прекрасных, чудесных и интересных. 15 лучших советских фильмов-сказок. Советские сказки в основном антикварные) Василиса Прекрасная Волшебное зерно Город.

Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези

Фильмы были, в некотором роде, «священными», так как доступ к ним был ограничен — только в первое воскресенье лета, в 10-00 утра, по одному из двух государственных каналов. Сейчас наше «прекрасное далёко» - интернет. А детство все равно не вернуть. Будем считать, что кино и есть машина времени.

А создавали эти песни гениальные Булат Окуджава и Юрий Энтин. Двухсерийная картина режиссера Леонида Нечаева превратила благодаря сценарию Инны Веткиной грустную, написанную тяжелым языком сказку Алексея Толстого в светлую и захватывающую историю про приключения беззаботного хулигана. Одним из талантов режиссера Нечаева было умение общаться с юными актерами и объяснять, как надо сыграть, поэтому-то дети в этом фильме нисколько не уступают киногигантам Ролану Быкову , Рине Зеленой , Елене Санаевой. Деревянный человечек, которого выстругал из волшебного полена шарманщик Карло Николай Гринько , получился веселым и задиристым мальчиком Буратино Дима Иосифов.

Однако перед самой свадьбой служивый вдруг понимает, что все его поступки были не очень честными — принцессы он не заслуживает. Жизнь, впрочем, любит преподносить сюрпризы. Интересный факт: Олег Даль снимался и в других сказочных проектах Надежды Кошеверовой — фильмах «Тень» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Об этом узнают мачеха и дочь — алчные и откровенно жестокие: несмотря на сильную метель, они отправляют в лес несчастную падчерицу-служанку. К их неописуемому удивлению, девушка возвращается домой с цветами. Интересный факт: Пьеса-сказка Самуила Маршака, созданная по мотивам богемской легенды, лежит и в основе японского мультфильма 1980 года. Карабас хочет сжечь Буратино, но, услышав от него о холсте с нарисованным очагом в каморке Карло, проявляет великодушие и даже дает денег. Бородач просит Буратино пойти домой, однако главный герой отправляется в Страну Дураков. Интересный факт: Песни к кинофильму, написанные Алексеем Рыбниковым на стихи Булата Окуджавы и Юрия Энтина, стали настолько популярными, что фирма «Мелодия» издала сразу несколько пластинок: диск-миньон, инсценировку «Невероятные приключения Буратино» Карабаса озвучил Анатолий Папанов , а также мюзикл «Наш друг — Буратино», записанный тбилисским детским ВИА «Мзиури» его участница Тамара Гвердцители озвучила Пьеро.

Конечно, тут нет дерзких намёков и оппозиционности: Мачеха смахивает разве что на стервозную соседку, но никак не на диктаторшу. Разве что когда она восклицает: «Жалко, королевство маловато, разгуляться мне негде. Ну ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! В этот золотой период вышли все классические фильмы-сказки. И если фильмы по сказкам коммуниста Джанни Родари снимались с оглядкой на советскую идеологию, то, например, в «Мэри Поппинс, до свидания» 1983 — никакой борьбы трудящихся: сплошное озорство и волшебство без всякой идейной подоплёки. Сказки перестройки и лихих девяностых В 1982 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты — вовсе не наивная, невесёлая история в духе Оскара Уайльда об одиночестве и поиске, о любви к знанию и любви к власти и золоту, о хрупкости жизни. А ещё с политическим подтекстом — производство было советско-чешским, и сцена, когда в средневековый город приходит жуткая Чума с пальцами-змеями, намекала на вторжение в Чехословакию в 1968 году. Читайте также: Какой актёр Андрей Миронов В восьмидесятые можно было говорить, не опасаясь худсовета, пусть и эзоповым языком. Впрочем, он идеально подходит для сказки. Во второй половине десятилетия поэт и музыкант Юлий Ким написал сценарии к ироничным и двусмысленным фильмам «После дождичка в четверг» и «Раз, два — горе не беда! Первая сказка запоминается Олегом Табаковым в роли совсем неожиданного Кощея — вальяжного румяного циника. Другая — это пародийное рассуждение о холодной войне и политике разрядки с участием гигантского боевого робота, напоминающего какое-то аниме. Благодаря сильному смысловому посылу стала культовой и «Гостья из будущего» Павла Арсенова. Уж очень контрастирует там советско-школьная действительность и отчаянная надежда на будущее, которая вся — в песне про Прекрасное Далёко. Его мы в фильме так и не видим, фанерные декорации Москвы будущего не слишком-то убеждают. Разве что печальный взгляд Алисы Селезнёвой — Натальи Гусевой — о чём-то таком говорит. Это «Обыкновенное чудо» и «Убить дракона» — по пьесам того же Шварца, «Дом, который построил Свифт», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» — по оригинальным сценариям Григория Горина. Полные королей, драконов, рыцарей, магов вроде Калиостро и чудодеев вроде Мюнхгаузена, лилипутов и великанов, эти фильмы в последнюю очередь оказываются сказками. Прежде всего они — манифесты позднесоветской интеллигенции, полные невесёлых шуток, песен того же Юлия Кима, едких комментариев по поводу власти, иногда призывающих стоически ей сопротивляться, а чаще — уходить в частное, в личное, внутрь. Туда, где настоящая любовь, где человеческие отношения, где любимое дело. Разве что последний, «Убить дракона», 1988 года, совсем пессимистичен, кажется, и по поводу этой надежды интроверта. Первое постсоветское десятилетие в своих заботах и скудном финансировании почти забыло о киносказке, если не считать таковым жанр ужасов. Тут были свои находки: например фильм «Упырь» 1997 года, в котором молодой Алексей Серебряков играет охотника за вампирами не хуже Блейда или Геральта. И всё это в декорациях провинциального города в девяностые. Упыри здесь выглядят буквально как бандиты, без обертонов: время настало простое, брутальное, да и цензуры больше не было, искусство намёков потеряло актуальность. Нулевые и сказки для взрослых На новый уровень отечественных вампиров в 2004—2005 годах поднял Тимур Бекмамбетов со своим «Ночным» и «Дневным» Дозорами по книгам Сергея Лукьяненко. Он, правда, мало что оставил от книг, кроме общей фабулы и персонажей. Зато Бекмамбетов создал свою собственную мощную метафору. У него тёмные ведьмы и вампиры — это братки, гламурные дивы и олигархи, а светлые волшебники — какие-то бывшие парткомовские работники и трудяги в спецовках.

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

История начинается с того, что мачеха выгоняет свою падчерицу в студеный лес, чтобы та нашла подснежники, которые нужны королеве. Уже потерявшая надежду девушка натыкается в чаще на двенадцать месяцев и рассказывает о своем горе, после чего Апрель уговаривает остальных помочь героине. Вацлав Ворличек Основанная на сказке братьев Гримм картина отличается от книжной версии тем, что Золушка достигает цели не с участием феи-крестной, а при помощи волшебного орешника, подаренного конюхом. Помимо красивых песен и интересной интерпретации известного сказочного сюжета, фильм порадует живописными локациями Шумавы и европейских замков. Центральными персонажами истории становятся дети, Маша и Витя, которые во время подготовки к Новому году узнают от Деда Мороза печальную новость. Оказывается, что Снегурочку похитил Кащей, чтобы устроить праздник для нечисти.

В отборе приняли участие больше 2 тысяч детей. Прошедшие первый этап проб должны были продемонстрировать способность озвучить фильм, поскольку дубляжа в те годы практически не существовало. Старик Хоттабыч 1956 Задорный фильм про советского подростка и джина Хоттабыча, которые меняются местами — двенадцатилетнему мальчишке приходится объяснять старику обычные для середины ХХ века вещи. Сказка необычна тем, что в ней нет злодея и герои не борются со злом, как предписывают законы жанра. Через четыре года после выхода на советские экраны фильм попал в американский прокат, где назывался «Летающий ковер». Королевство кривых зеркал 1963 Зазеркалье в советской сказке о двух девочках, Оле и Яло, оказалось совсем не волшебным местом. Здесь все вывернуто наизнанку. Молодость и старость, красота и уродство, грузность и стройность меняются местами, а зло представляет себя добром. Маленьким девочкам предстоит спасать друзей, избегать козней врагов и избавлять Зазеркалье от злодеев. Талантливый актер Георгий Милляр играет в фильме сразу три роли — возничего, церемониймейстера и даже вдовствующую королеву. Морозко 1964 Классический сюжет со злой мачехой, избалованной дочкой и доброй красавицей-падчерицей. Народные песни и поговорки, трудности на пути положительных героев и торжество доброты над несправедливостью — все это есть в фильме-сказке гениального советского режиссера Александра Роу. Сказка о потерянном времени 1964 Сказка о том, что может случиться, если не ценить время и тратить его впустую.

Сказки-фильмы нашего детства (СССР).

20 лучших советских фильмов сказок для детей Более того, в СССР даже известные народные сказки подвергались “переработке” в угоду советской идеологии.
Лучшие советские фильмы-сказки Подробнее о Яне Пузыревском и других детях из советских фильмов-сказок можно почитать в нашей статье.
Советские детские фильмы и сказки, и мультики Мы смотрим не просто кино, но и свои воспоминания о том, как это было: вот – кто-то подчеркивает в программке телепередач заветные фильмы и ждёт-ждёт-ждёт, когда же они начнутся, а вот друзья собираются перед телевизором и проваливаются в приключения.

Марья-искусница

  • Да в них намек. Чему учили детей советские сказки
  • «Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР
  • Советские фильмы-сказки, которые стоит посмотреть или пересмотреть - Горящая изба
  • 15 советских сказок, которые должен посмотреть каждый ребенок
  • Марья-искусница

Русские сказки

Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. Мы собрали советские фильмы-сказки, в которых каждый сможет найти что-то свое. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Снежная королева (фильм, 1966) * Снежная сказка (фильм) * Спящая красавица (фильм, 1902) * Старая, старая сказка на букву В * В поисках чудо-меча * В тридевятом царстве.

25 лучших советских фильмов-сказок. Итоги конкурса

Однако именно в это время чемоданчик с «лекарствами» попадает в чужие руки. Доктору предстоит найти способ как можно скорее вернуть украденное, пока не случилась беда, а Пете — обрести храбрость без волшебства. Мэл Стюарт Первая экранизация повести Роальда Даля об эксцентричном кондитере Вилли Вонке, устроившим необычный конкурс. По его итогу победитель должен получить пожизненное обеспечение шоколадом. У себя на фабрике Вонка устраивает детям необычные и странноватые испытания, чтобы узнать, кто из них достоин главного приза, ведь многолетний запас конфет — лишь прикрытие, а о главной награде дети не могли мечтать даже в своих самых смелых фантазиях. Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора.

На новогодней елке двое смышленых детей встречают Деда Мороза, который рассказывает им, что пришел на праздник без внучки Снегурочки.

Оказывается, ее похитил Кащей Бессмертный. Теперь им предстоит отправиться в опасное путешествие, чтобы ей помочь. Маша — верит в волшебство, а Витя привык полагаться на научные факты, но вместе им удается обойти хитрости Бабы Яги, Лешего, Дикого кота Матвея и Кащея. Наверное, самое запоминающееся в этом фильме — музыкальные номера, в особенности эффектное выступление Михаила Боярского. Наверное, это одна из самых снежных историй, неизменно ассоциирующихся с Новым годом. В 1956-м по пьесе Самуила Маршака вышел знаменитый мультфильм, а спустя несколько лет пришла очередь киноверсии.

Сюжет рассказывает о капризной принцессе, приказавшей отыскать ей подснежники зимой. Искать их отправилась бедная падчерица, которую злая мачеха вытолкнула за дверь в лютый мороз. Как знаем, в таких случаях на помочь прийти может только чудо! Сказка о Снегурочке знакома каждому с детства. Дочь Деда Мороза и Красавицы Весны добра и красива, однако она отвергает всех женихов. И только настоящей любви суждено растопить ее ледяное сердце.

В этой сказке можно насладиться не только искренней игрой советских актеров, но и прекрасными пейзажами, а также русскими песнями, игрищами и веселыми хороводами. Не самая известная сказка, но от этого она не становится менее интересной. Ведь главным героям придется ни много ни мало спасти Новый год! Фантазер Митя хвастается перед товарищами в школе, что его игрушечные часы умеют останавливать время или даже оживить снежную бабу. Но, как известно, ночь перед Новым годом окутана волшебством, поэтому его желание сбывается.

Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием справа налево : В. Белокурова в роли синьора Помидора после потрясения, Г. Вицина в роли адвоката Горошка, Р. Зеленой в роли графини Вишни, режиссера Т. Лисициан киностудия «Мосфильм» «Чиполлино» с участием слева направо : В. Вицина в роли адвоката Горошка, А. Кошеверовой киностудия «Ленфильм» «Царевич Проша» с участием Г. Вицина в роли короля Каторза Девятого справа и С. Вицин в роли Кривелло, В.

За ребёнком на Землю бросается любящая его мать, которая долгие годы будет скитаться по нашей планете в поисках сына. Самому же мальчику предстоит научиться доброте, заботе, нежности и понять, какие ценности на самом являются важными. Одной из самых популярных до сих пор является добрая история «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Именно по мотивам этой книги Нечаевым была снята сказка «Рыжий, честный, влюблённый». Лисёнок Людвиг, самый младший из четырнадцати детей в семье, убегает с урока в школе лис, где его учат обману, напевая: «Мне за хитрость не надо четыре и пять». По вине его старшего брата, все звери в лесу считают его обманщиком и не хотят с ним дружить. Поссорившись с семьёй, Людвиг убегает из дома и оказывается рядом с человеческим жильём, где знакомится с Туттой Карлссон. Девочка оказывается цыплёнком. Как же сложится дружба Людвига и Тутты? Разве лисёнок может быть другом цыплёнка? В этой сказке звучит любимая песня Леонида Нечаева.

Навигация по записям

  • Илья Муромец
  • Лучшие советские фильмы-сказки: от Золушки до Мэри Поппинс
  • Фильмы-сказки СССР. Часть 1.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Фильмы онлайн

Самые яркие советские экранизации сказок Андерсена

Фильмы-сказки(СССР) «Лучшая Баба-Яга СССР» Георгий Милляр в этом фильме (как и в нескольких других сказках Роу) сыграл несколько ролей: наиглавнейшего церемониймейстера, вдовствующую королеву и королевского возчика.
Лучшие советские фильмы-сказки - подборки фильмов на Фильм Про Герои знаменитого советского мультика «Бременские музыканты» станут людьми. Студия «ТриТэ» Никиты Михалкова и «Союзмультфильм» готовят полнометражный фильм по мотивам легендарной сказки.
Сказки и фэнтези в советском кино. Часть 2 (1924 - 1928 годы): kino_sssr — LiveJournal Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена.

Советское кино для детей

Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков. Посмотрите эти советские сказки, если хочется поностальгировать, погрузиться в волшебные миры и отвлечься от повседневной суеты. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми. Однако и сама сказка, и этот замечательный фильм очень любимы малышами, детьми постарше и даже взрослыми.

«Златовласка», «Регентруда»: какие зарубежные сказки показывали в СССР

В этот раз снятая по мотивам сказки Василия Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери» 12 место. Удивительная постановка Бориса Рыцарева одной из сказок «Тысячи и одна ночи» 11 место. Экранизация Алексея Баталова одноимённой повести Юрия Олеши 9 место. Кто ж не знает доброго джинна, освобождённого из сосуда Волькой ибн Алёшей 8 место. Старый добрый фильм по мотивам сказки Шарля Перро 7 место. А основой для этого музыкального фильма послужила другая сказка Перро 6 место. Не всегда сказочные истории снимают на основе сказок. У этого фильма основой был фантастический роман. А на выходе получилась новогодняя сказочная история.

Однако Роу не снимал пародию — он снимал волшебную сказку, где есть зло и добро, где побеждает мужество, любовь, преданность. Сегодня зрителя почти невозможно удивить никакими спецэффектами. Но в 1944-м таких инструментов в руках у кинематографистов не было. Образы создавались с помощью сложного грима и необычных элементов костюма. Надо отдать должное гримерам и костюмерам картины. Кащей — тощий, похожий на скелет, обтянутый темной кожей, в нелепом костюме с торчащими костяными наплечниками — вызывает ощущение не ужаса, а отвращения. Его притязания на власть выглядят смешными, а его поражение — неизбежным.

Премьера фильма "Кащей Бессмертный" состоялась 9 мая 1945 года. И совсем скоро он был показан на первом после войны международном кинофестивале, который проходил в Риме. Картина воспринималась как аллегория победы над Гитлером. В этой картине сошлось многое: и замечательный сценарий; и сам Александр Артурович — к тому моменту уже опытный режиссер, за плечами которого 12 картин; и замечательные артисты — Александр Хвыля в роли Морозко, Татьяна Пельтцер, сыгравшая мать жениха и, конечно, Георгий Милляр в привычном уже образе Бабы-яги. Горького" Но самой яркой актерской удачей была роль Марфушки, злой мачехиной дочки, которую играла Инна Чурикова. Тогда, в 1964 году, еще никто не подозревал, какой актрисой она может стать. Разглядел ее именно Роу.

В то время было принято приглашать группу на творческие встречи. На одной из таких встреч Александр Артурович предложил Инне Чуриковой прочитать стихи. Она прочитала их со сцены перед маленькими зрителями. Но прочитала так, что зал замер. Настоящий волшебник Александр Роу не просто любил своих зрителей — встречи с ними были неотъемлемой частью его жизни.

Над деталями аллеи в саду Черномора три месяца работал скульптор, а над мумиями «вздыбленных коней» трудился специально приглашённый скульптор-лошадник.

Другие скульптуры изготавливал сам Птушко, который зачастую занимался этим для души в перерывах между съёмками. Созданием стеклянных рыбок и застывших фонтанов в садах занимался мастер-стеклодув. Художник-мультипликатор делал прорисовки 15—16 тысяч фаз Руслана, скачущего по воздуху на коне. Реквизит пополняли предметы из самых диковинных материалов: кораллы, кокосовые орехи, ракушки, моржовые бивни… Битва с печенегами вышла почти «в натуральную величину»: в ней задействованы две тысячи статистов. Он заставляет задуматься: как только это делали раньше, без графики? Вот так и делали — колоссальным трудом, с поистине сказочными усилиями и воображением, в котором больше волшебства, чем в современном зелёном экране с компьютерными эффектами.

Рисованное волшебство заметно уступает «предметному». Плоские миры современных фильмов-фэнтези заметно проигрывают советским сказкам, в которых создавались рукотворные чудеса. Официальная нечистая сила СССР Александр Птушко любил мужественных героев богатырского телосложения, ярких и экзотических красавиц. Герои другого великого режиссёра-сказочника Александра Роу — выходцы не из того народа, который с плакатов, а скорее из того, который из общественного транспорта. Его добры молодцы похожи на обычных парней, пьющих пиво после смены, а красны девицы земные или нестандартной внешности, как живая аниме Наталья Седых, сыгравшая в двух его фильмах. К тому же Роу явно предпочитал отрицательных персонажей — в его лентах они всегда затмевают положительных.

Роу ввёл в советские киносказки трикстеров и антигероев, задорных и лихих персонажей вместо эпичных богатырей и томных красавиц. Сказки Роу отличает юмор всех сортов и видов: ирония, фарс, иногда балаганщина в лучшем смысле, то есть юмор ярмарок, скоморохов и площадных театров. Играет весёлая музыка, много гэгов, забавных ситуаций и других элементов комедии. Декорации и обстановка нарочито просты, иногда даже условны, и Роу никогда не делает ставку на визуальные эффекты. Птушко стремился сделать сказку максимально непохожей на жизнь, Роу придавал ей черты реализма, что больше свойственно современному постмодернистскому кино. Режиссер Александр Роу.

Роу начинал с пионером российского кинематографа Яковом Протазановым, с которым работал помощником режиссёра над несколькими картинами. Его первой самостоятельной работой стала сказка «По щучьему веленью» 1938 , в основу которой легли сразу три народные сказки. И с этого же фильма началось многолетнее сотрудничество режиссёра с великим характерным актёром Георгием Милляром. В « По щучьему велению » он сыграл противного царя Гороха с таким комическим блеском, что сразу же всем запомнился и полюбился. В следующем фильме Роу «Василиса Прекрасная» 1940 , где доброго молодца играл Столяров, Милляр, словно в противовес эпическому пафосу, с которым ассоциировался звёздный актёр, впервые предстал в образе Бабы-Яги. Поначалу Роу хотел брать актрису, подумывая о Фаине Раневской, но Милляр его отговорил.

Актёр рассказывал об источнике своего вдохновения: «В Ялте я старушку увидел — коз пасла на Чайной горке. Старая-престарая гречанка, сгорбленная, нос крючком, недобрый взгляд, в руках короткая палочка. Чем не Баба-яга? А ещё обильный материал мне дала соседка по коммуналке. Характер у неё был ужасный, склочница, ей надо было обязательно кого-нибудь поссорить». Так родился образ, ставший легендарным.

Всего Милляр сыграл в 16 фильмах Роу, обычно исполняя несколько ролей в каждом, в общей сложности их было 30.

Герой готов преодолеть сложные испытания, чтобы найти свою суженую. Картина получилась доброй, будто пронизанной светом — как, впрочем, и все сказки Роу. Волшебный мир с его особой атмосферой создаётся не только за счёт сюжета, но и благодаря красочным и филигранно сделанным декорациям и костюмам.

Особого упоминания достоин Георгий Милляр — главный злодей советских сказок.

10 лучших озорных и весёлых советских киносказок

Редкие советские сказки, которые могли остаться незамеченными. В подборке музыкальные фильмы для детей, режиссёрами которых выступили Леонид Нечаев, Александр Митта, Николай Александрович, Михаил Юзовский, Владимир Бычков, Наталья Збандут. В эпоху «оттепели» традиции советского кино нарушали не только в фильмах для взрослых, но и в картинах для детей. С распадом СССР передача этого культурного кода едва не нарушилась, но советские фильмы-сказки устояли. Советские дети не были обделены хорошими фильмами: по телевизору часто показывали сказки Александра Роу, фантастические и приключенческие ленты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий