Новости фильмы про сказки

Онлайн-кинотеатр Okko презентовал новый фэнтезийный сериал с героями русских сказок.

А что же было дальше?

  • Вышел первый трейлер фильма-сказки "По щучьему велению" — 06.06.2023 — Шоу-бизнес на РЕН ТВ
  • "Бременские музыканты" и "Илья Муромец": Какие сказки снимают российские кинематографисты
  • «Жизнь — не сказка». Документальный фильм о звездах любимых сказок
  • Фэнтези, комедии и приключения. Какие фильмы-сказки посмотреть весной-2019

В гостях у сказки: 10 лучших фильмов, основанных на русских волшебных историях

Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны.

Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно. По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины».

По его итогу победитель должен получить пожизненное обеспечение шоколадом. У себя на фабрике Вонка устраивает детям необычные и странноватые испытания, чтобы узнать, кто из них достоин главного приза, ведь многолетний запас конфет — лишь прикрытие, а о главной награде дети не могли мечтать даже в своих самых смелых фантазиях.

Александр Птушко Двухсерийный художественный фильм Александра Птушко снят по мотивам поэмы Пушкина и является, пожалуй, самой значимой работой автора. Доблестный Руслан пытается спасти похищенную невесту и победить подлого Черномора, преодолевая все сложности, обман, коварство и черную магию злодея. Александр Роу Последняя работа Александра Роу рассказывает о Евдокии и ее маленьких дочерях, которых Баба Яга похитила и превратила в ланей. Отважная Евдокия отправляется на поиски девочек и находит помощь у сказочных лесных жителей, оленя Золотые Рога, который дарит ей волшебный перстень, Солнца, Месяца, Ветра и Земли Русской.

Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

А где у нас всегда было много теплоты, любви, сердца? В сказках», — отметил Нужный. Работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» оператор Игорь Гринякин сообщил, что в России государство активно выделяет деньги на детское кино — оно приносит прибыль в прокате, в том числе и продюсеры берутся за такие проекты. Мы ни у кого ничего не крали. Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий.

Новые русские: 7 современных сказок для детей, которые стоит посмотреть

А вот Кощею Бессмертному повезло меньше - персонаж встречается в новейших российских фильмах и сериалах, но конкретно ему посвящены пока только анимационные фильмы. Зато они очень успешны. Фото: kinopoisk. В основе фильма, который заявлен как семейный, - и русские сказки, и мотивы одноименной поэмы. Режиссер ленты Рустам Мосафир. Делает его компания "Марс Медиа". Авторы говорят о том, что их прочтение "Руслана и Людмилы" будет абсолютно новым. Но при этом стоит помнить, что произведение экранизировали, и не раз. И еще есть поколение, которое помнит фильм-сказку 1972 года Александра Птушко. Современные же дети знают новый мультфильм "Руслан и Людмила: Перезагрузка".

Над картиной кинокомпании "СТВ" Сергея Сельянова будет работать та же команда, что и над фильмом "По щучьему велению". Режиссер новой сказки Александр Войтинский. И вот какой краткий синопсис заявлен: "В сказочном царстве солдат по дороге домой случайно находит волшебное огниво и освобождает запертую в нем маленькую девочку Дашу, которую похитил и заколдовал злой Лиходей. Чтобы развеять его чары, солдату придется отправиться в опасное путешествие... Ее действительно любят кинематографисты. Так, в 2023 году выходит еще одна сказка - "Огниво против Волшебной Скважины" режиссера Анджея Петраса. Действие в нем происходит в Датском королевстве, а собаки в новом прочтении - роботы. Некоторое время назад была заявлена еще одна - режиссера Карена Оганесяна. Авторы позиционировали ее как "исторический байопик, который расскажет о реально существовавшем персонаже, ставшем прототипом былинного героя Ильи Муромца".

Также недавно в Telegram-канале свердловской киностудии сообщили о том, что сериал об Илье Муромце готовятся снять на Урале. Мы с режиссером проекта Николаем Чебаном обсуждали отечественное кино - и оба обратили внимание на то, что потенциал былин и сказок в некомедийном жанре не реализован. Согласились, что история о богатырях в жанре магического реализма, снятая с уважением к культуре того времени, точно нашла бы своего зрителя", - рассказывает Давид Кашахи. Сейчас проект на стадии подготовки - пишется сценарий.

Поэтому взор кинематографистов направлен не в сторону западной культуры, а в сторону нашей русской культуры», — подчеркнул он. По его словам, снять «Бременских музыкантов» он решил только потому, что ему и его детям нравится оригинальное произведение. А оператор Игорь Гринякин, работавший над созданием «Чебурашки» и «Бременских музыкантов» рассказал, что фильмы, снятые на основе на старых сказок, больше нравятся аудитории и хорошо собирают в прокате. Мы ни у кого ничего не крали.

Мы на основе нашего детства и этого мультфильма создали свой сценарий», — добавил он. В свою очередь, режиссёр и продюсер Сарик Андреасян заявил, что фильмы по отечественным сказкам снимали давно. Сейчас же эта тенденция просто стала активнее развиваться.

Цикл открыл «Конек-Горбунок» — игровая адаптация сказки Петра Ершова. Фильм вышел 18 февраля 2021 г. Общие сборы «Конька-Горбунка» перевалили за 1,1 млрд руб. Коммерческий потенциал фильма «По щучьему велению» сразу оценивался как очень высокий, но таких темпов достижения «миллиардной планки» никто не предполагал, говорит продюсер и основатель кинокомпании «Профит» Игорь Толстунов «Метро», «Сердце пармы». По мнению эксперта, успех обусловлен в первую очередь высокими художественными качествами картины и лишь во вторую очередь — внешними факторами: отсутствием серьезной конкуренции в борьбе за внимание целевой семейной аудитории, школьными каникулами и т.

Медиа «По щучьему велению» стал двадцать первым релизом-«миллиардером» российского производства в новейшей истории отечественного кинопроката. Впервые планка покорилась новогодней комедии 2007 г.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глиндой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

«Жизнь — не сказка». Документальный фильм о звездах любимых сказок

  • Содержание
  • 5 лучших детских российских фильмов про Новый год
  • Самое обсуждаемое за неделю
  • «Огниво» — новая киносказка от режиссёра «По щучьему веленью» показала свои первые кадры
  • Фильмы в производстве
  • 10 лучших советских киносказок для настроения на Новый год

Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок

Советские традиции сказочного кино были сильны и в 90-е, а смешавшись с китайскими боевыми искусствами дали вот такой убойный результат, который занимает верхние строчки нашего рейтинга. «Сказка» — экспериментальный художественный историко-фантастический фильм российского режиссёра Александра Сокурова, премьера которого состоялась 6 августа 2022 года. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена.

Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым

Прямо сейчас в производстве находятся 125 крупнобюджетных фильмов и сериалов по литературным произведениям, а агенты включаются в переговоры о превращении текстов в кино подчас на стадии рукописи. Готовится к выходу музыкальный фильм-сказка «Огниво против Волшебной скважины» (6+) режиссера Анджея Петраса по мотивам всем знакомого и любимого «Огнива» Андерсена. В Локарно состоялась мировая премьера фильма Александра Сокурова «Сказка». Следующий фильм-сказка Кошеверовой — «Каин XVIII» (1963) по сценарию Эрдмана и Шварца с Эрастом Гарином в главной роли — стал одним из самых смелых фильмов советского кинематографа.

Сказочная терапия российского кино: как режиссеры вернулись к богатырям, царевнам и домовым

Почему такие фильмы популярны Помимо первичной — развлекательной — функции сказка в советском кино выполняла и неочевидные: в сюжете, репликах и поступках героев содержалось и это не было редким явлением двойное послание, которое, разумеется, считывалось не детьми, а взрослыми. Эта функция оказалась весьма влиятельна и значима, она развивалась и усложнялась, позволяла бесхитростным на первый взгляд историям подниматься на совершенно иной уровень, однако когда Советский Союз прекратил своё существование, в новой реальности и при отсутствии конкретных идеологических установок создававшийся несколькими поколениями режиссёров киноязык по сути перестал работать. Теперь требовались новые сказки, необходимо было искать и придумывать новых героев и сюжеты, но изменившаяся действительность в волшебных историях перестала нуждаться. Ещё одна важнейшая функция киносказки — терапевтическая. Психологический эффект сказок доказан давно и более чем убедительно. В сложные и тёмные периоды люди обращаются к волшебным и героическим сюжетам, где действуют архетипические персонажи и в чью основу положен реальный человеческий опыт. Переживая вместе с героями многочисленные перипетии, слушатели, читатели, а позднее — зрители, проходят психотерапевтический экспресс—курс, разбираются с собственной идентичностью, а заодно получают определённые нравственные и этические установки, которые впоследствии могут быть применимы в реальности. Нетрудно заметить — современные российские режиссёры не только выбирают для своих экранизаций знакомые сюжеты, на которых выросло не одно поколение кинозрителей, а значит, и потенциальная аудитория для новых киноверсий, но и предпринимают попытки создать новые вселенные, в которых тем не менее сознательно или бессознательно проявляется советское кинонаследие, к слову, настолько богатое и разнообразное, что вдохновляться им можно ещё очень долго. Впрочем, в любом случае в ближайшие несколько лет нас всех ждёт сказочный ренессанс.

Давид Шнейдеров, кинокритик и режиссер Тем не менее старые, а не новые сказки прошли испытание временем. Это, прежде всего, качественный литературный материал. Из поставленных сказок мне больше всего понравился фильм «По щучьему велению». Сложно объяснить, чем он меня зацепил. Просто интересно было смотреть. Лента либо захватывает, либо нет. И для детей удовольствие! Мой сын Артемий постоянно смотрит сказки дома, со мной или с классом ходит в кинотеатры. Например, «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» мы с ним знаем почти наизусть, — рассказала Ланская. Член Академии Российского телевидения, режиссер, продюсер и сценарист Александр Кессель считает, что перед создателями кино в первую очередь стоит вопрос монетизации. Взять за основу популярный и любимый всеми сюжет проще, чем создать что-то новое. Они берут то, что уже себя каким-то образом неплохо зарекомендовало. Если же обращаться к тому, у чего репутации нет, риски выше. Это не значит, что кино получится хуже, просто риски выше.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Иван да Марья Это кинолента, основанная по мотивам русских народных сказок. В одном царстве проживал царь Евстигней, не отличавшийся особой удачливостью и страдавший от скуки, обусловленной его должностью. Иван, простой солдат, тоже не считал свою жизнь сладкой.

Фильмы в производстве

В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам Лучшие фэнтези фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов.
Все новости о фильме «Сказка» В её руках попытка вытащить все подтексты «Красной шапочки» в её текст и сделать взрослую опасную сказку (о притяжении неведомого) более-менее провалилась — манерный и напыщенный фильм был разруган критикой и холодно встречен публикой.
Сказка «По щучьему велению» собрала в прокате более 1 млрд рублей - Ведомости Между тем, фильм «Сказка» — это сложная философская аллюзия, в которой, встретившиеся аду Сталин, Гитлер, Черчилль и Муссолини, обсуждают свои поступки.
Между сказкой и реальностью: премьера фэнтези-сериала в первый день Нового года – Wink Блог По щучьему веленью (Союздетфильм: фильм-сказка 1938 год).
Новые русские сказки TV Mag рассказывает о том, какие еще сказочные фильмы снимаются прямо сейчас и в обозримом будущем выйдут на экраны.

В России — бум киносказок, как в застойные 1970-е. Вот 16 громких премьер

Сможет ли красавица Белль Эмма Уотсон разглядеть под маской чудовища доброе сердце? С помощью волшебных бобов они похищают принцессу Изабель Элинор Томлинсон , которая случайно оказалась в хижине Джека Николас Холт. Среди гостей, приглашенных на помолвку, девушка замечает Белого Кролика. Вместе с мачехой в дом приходят ее злые дочери Дризелла и Анастасия, которые сразу невзлюбили Эллу. Теперь девушка вынуждена выполнять всю домашнюю работу и терпеть насмешки новых родственниц. Жители этих сказочных государств — волшебники, короли, колдуны, принцессы и великаны.

Учёный Лайонел Фрост находит решение вопроса, когда узнаёт о существовании линков — существ, обитающих в местечке Шанги Ла, созвучном по названию с легендарной Шангри-Ла. Правда, пока учёному никто не верит, его догадки подвергают скепсису, но он точно знает и докажет! Это пятый проект студии Laika, выпустившей в своё время "Семейку монстров" и "Кубо. Легенда о самурае". Роли озвучили Хью Джекман, Зак Галифианакис и другие звёзды кино.

Бюджет проекта составил 100 миллионов долларов. Посреди суетливого мегаполиса-муравейника стоит сталинская высотка, не отличающаяся от себе подобных. Но там есть квартира, в которой слишком часто меняются хозяева. Нет, их не убивают, просто в доме есть очень строптивый домовой, который не потерпит никого рядом. В дом вселяются мама с дочкой, которым вскоре предстоит на своей шкуре ощутить происки доморощенного полтергейста. И это только цветочки: домового ожидает сражение с опасной ведьмой, так что прощай, покой! Бюджет картины — 150 миллионов рублей. Уж в Бельгии умеют делать сказки и мультфильмы, достаточно вспомнить "Трио из Бельвилля". Усатой-полосатой горожанке Марни, выросшей в комфорте, предстоит стать жертвой похитителей, оказаться в глуши, обрести друзей в лице Осла, Пса и Петуха и отомстить своим похитителям. Бюджет проекта пока держится в секрете, но рейтинг ожиданий очень высокий.

Как известно, добрая фея помогла девушке попасть на бал. Только там бедная Золушка узнаёт, что возлюбленного принца заколдовали, превратив его в мышь. Правят балом негодяи и самозванцы. Теперь девушке предстоит разоблачить заговор и спасти принца.

Однако это не делает ее автоматически хорошим фильмом. Все равно она уступает советским сказкам , как «жигули» «мерседесу». Идея противопоставить волшебство смартфонам отдает технофобским душком, а анимационные вставки скорее сбивают с толку.

В общем, несмотря на неплохие сборы, «Баба-яга» не выбила страйк, но как пробный шар, как фильм, выступающий на разогреве у более хайповых и потенциально кассовых тайтлов, она заслуживает свою долю внимания. Подробнее на Афише Расписание и билеты «По щучьему велению», реж. Александр Войтинский Емеля Никита Кологривый бездумно использовал два желания, которые ему подарила волшебная щука Василиса Мила Ершова , поэтому третье он решил приберечь. А поскольку его мечта жениться на царской дочке Анфисе Алина Алексеева , молодец использует смекалку и помощь принявшей человеческий облик Василисы, чтобы завоевать сердце царевны.

Медиа «По щучьему велению» стал двадцать первым релизом-«миллиардером» российского производства в новейшей истории отечественного кинопроката. Впервые планка покорилась новогодней комедии 2007 г. Продолжение» по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», общие сборы составили 1,1 млрд руб.

Из двадцати одного «миллиардера» более 2 млрд руб. Ранее всех это удалось спортивной драме «Движение вверх», вышедшей в конце декабря 2017 г. А более 3 млрд руб. Это комедия «Холоп», стартовавшая в декабре 2019 г.

Добрым молодцам урок: сказки для семейного просмотра, которые снимаются прямо сейчас

Орлов; Художник-постановщик: Л. Собенина; Аниматоры: О. Чернова, С. Талачева; Генеральный продюсер: Ирина Марголина; Год выпуска: 2009 Очень не хочется заниматься музыкой. Лучше удрать хоть в лес, но музыка — везде. Соколова; Композитор: Л. Орлов; Художник-постановщик: Н. Фатих; Художники: Ю. Черкасова, А.

Артяшан, Н. Бухарина; Композитор: Л. Орлов; Художник-постановщик: Е. Тихонова; Художник: Ю. Черкасова; Аниматоры: Е. Бухарина, Е. Тихонова, М. Галимов; Генеральный продюсер: Ирина Марголина; Год выпуска: 2009 Первые опыты бабушки и внука в огороде.

Микушина; Композитор: Л. Ушакова; Аниматоры: К. Устюжанинова, И.

Братья ищут себе невест, и одному из них придется спасать возлюбленную. Получится ли у него это сделать? Фильм вышел на экраны в 1939 году, его снял известный режиссер Александр Роу. Три орешка для Золушки В 1973 году на экраны вышел фильм совместного производства чехословацкой киностудии «Баррандов» и восточногерманской киностудии ДЕФА. Эта кино-история по праву считается одной из самых красивых экранизированных сказок.

Злая мачеха пытается выдать свою родную дочь замуж за принца, у ее доброй и трудолюбивой падчерицы Золушки другое предназначение — она выполняет всю самую грязную домашнюю работу, но волей случая именно в нее влюбляется принц. Искреннее чувство побеждает холодный расчет благодаря трем волшебным орешкам. Этот добрый фильм-сказка будет интересен зрителям любого возраста. Фильм снял режиссер Вацлав Ворличек. Золушка Экранизации сказки про Золушку невозможно себе представить без героини в исполнении гениальной Янины Жеймо. Снятая Надеждой Кошеверовой и Михаилом Шапиро волшебная история покорила сердца зрителей в послевоенный 1947-ой год. Чтобы отвлечь детей, переживших войну, советские кинематографисты выбрали самые красивые костюмы и сказку, любимую многими поколениями. Яркая роль Фаины Раневской мачеха — отдельное украшение этого фильма.

Благодаря «Золушке» дети еще раз убедятся, что справедливость всегда восторжествует, а ложь и зло будут наказаны. Королевство кривых зеркал Кривое зеркало искажает жизнь, в мире зазеркалья всем правят коварные и злые богачи, но маленький ребенок, школьница Оля и ее зазеркальный «близнец» Яло берутся спасти королевство.

И Иван строит летучий корабль, а помогают ему в этом обитатели волшебного леса.

Специально для наших читателей режиссер Илья Учитель рассказал, как идет работа над фильмом: "На данный момент съемки завершены, идет процесс монтажа. Картина сказочная, подразумевается огромное количество графики, в фильме практически нет кадров, где бы ее не было. Уже давно утверждены эскизы и концепты того, как будут выглядеть компьютерные персонажи, и сейчас начинается работа по анимированию.

Также в ближайшее время мы приступаем к речевому озвучанию, в том числе и к финализации песен, которые прозвучат в фильме. Мы с большим трепетом отнеслись к великому советскому мультфильму, очень долго прорабатывали сценарий. Вложили современные смыслы, добавили захватывающих приключений, искрометного юмора и совсем немного темной магии - чтобы наверняка покорить сердце каждого зрителя.

Совсем скоро с удовольствием представим первый тизер". Емелю сыграл обаятельный Никита Кологривый. По сюжету нового прочтения сказки Емеля спустил два желания на ветер, а третье решил приберечь.

Поэтому, чтобы добиться руки царской дочери Анфисы, придется ему действовать без волшебной силы, самому. А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстанет обычной девушкой Василисой - ее играет Мила Ершова. А режиссер этой киносказки Александр Войтинский.

Режиссер Игорь Волошин. Книжку Александра Волкова уже экранизировали - дети очень любят старый мультфильм. Но на презентации компании "Централ Партнершип" в конце прошлого года продюсер Вадим Верещагин показывал первые материалы - рисунки к фильму.

Так, стало известно, что роль Железного дровосека исполнит Юрий Колокольников. В прокат фильм хотя выпустить 26 декабря 2024 года. Фильм уже получил господдержку, а получится он дорогой, судя по первым материалам, потому что будет делаться с учетом новейших технологий в кино.

И тоже уже получены государственные субсидии и немалые на реализацию этой сказочной идеи. Кто сыграет принцессу, пока загадка. Актеры перевоплотятся в животных с помощью искусства гримеров и специалистов по спецэффектам.

А еще они сами будут петь: в новых "Бременских музыкантах" в современной аранжировке прозвучат девять всем известных песен Геннадия Гладкова, но будут еще и новые.

Конечно, было много ерунды. Или Фёдор Бондарчук под прикрытием традиционной новогодней сказки попытался раскрутить «Деда Мороза. Битву магов» с собой в главной роли. В 2015 вышел «Он — дракон» по мотивам романа супругов Дяченко «Ритуал» — смелая, но довольно комичная попытка в романтическое фэнтези. Зато вполне удачной получилась франшиза «Гоголь» — привет советскому «Вию» с Куравлёвым и Варлей. Дошли руки и до Александра Сергеевича: в 2021 году вышел мини-сериал «Сказки Пушкина. Для взрослых», спродюсированный Михаилом Зыгарем объявлен в России иностранным агентом и Жорой Крыжовниковым, со сценарием Жени Беркович внесена в России в перечень террористов и экстремистов. Сейчас, три года спустя, сложно поверить, что такой проект был. Совсем особняком стоит «Мешок без дна» Рустама Хамдамова — молчаливое, размеренное полотно, чёрно-белый фонтан эстетизма с зачарованным лесом, Бабой-Ягой, Царевной, Царевичем, Медведем и Разбойником — при этом по мотивам рассказа Акутагавы Рюноскэ.

Это странное кино напоминает фильмы Куросавы и Роу, с примесью декоративности Билибина с Васнецовым. Как теперь снимают сказки и почему они так популярны Другую линию представляла новогодняя серия «Ёлки» — вернее, стала представлять с годами. Созданный Тимуром Бекмамбетовым альманах строился на идее, что все, особенно в России, связаны — от президента до гастарбайтера, и со всеми на Новый год может произойти чудо. Тогда в четвёртой части, «Ёлках 1914», действие перенесли в прошлое и приобщили зрителя к хрусту французской булки, нарисовав умильную открыточную Российскую империю, с Крымом и начавшейся Первой мировой — но тоже какой-то милой, парадной. Бесконечно продлеваемая франшиза «Три богатыря» тоже занимается чем-то таким — занятно разъясняет детям смысл скреп, как сказки Роу в сталинскую эпоху, и ругает Князя Киевского. Но главному герою Грише кажется, что он именно по волшебству переносится в царскую Россию и оказывается там крепостным. Порка розгами на конюшне перевоспитывает его из наглого мажора в приличного человека — вполне себе сказка для взрослых. В «Холопе» интересна даже не идея о том, что насилие способно исправить, — а вот эта жадная вера в то, в прошлое. Шире того — в миф. Он может быть и о светлом будущем.

И даже о настоящем: та часть «Сто лет тому вперёд», что не в будущем, происходит в нынешней Москве, и школьник Коля Герасимов теперь не пионер, а рэпер и тиктокер. Это неважно: всё равно современная Москва здесь не более достоверна, чем Москва спустя сто лет. Она завуалирована флёром мечты и позволяет зрителю укрыться от тревог и неизвестности там, где всё понятно и предсказуемо. Со всеми киносказками, волна которых окатила нас в последнюю пару лет, как раз такая история. Немыслимо сейчас будет выпустить на экран что-то отчётливо-критическое. Да и нет на это запроса. Посреди нынешней стабильной нестабильности, которой так внезапно и обидно обернулась стабильность прежняя, благодушная, меньше всего хочется забивать себе голову сложными вопросами. Не хочется, когда ты бесконечно издёрган и устал от новостей, быть ни за, ни против. Поэтому патриотические картины не очень-то востребованы. Конечно, приятно, если в сказке побеждает добро, иными словами — «наши», но ещё больше людям хочется, чтоб их оставили в покое и отключили от совсем несказочных новостей.

А лучше — подарили им возвращение в те годы, когда после школы можно было пощёлкать пятью каналами на телеке — и наткнуться на этот синий взгляд Алисы Селезнёвой, на задорные песни и авангардную рисовку «Бременских» или услышать грозное «Вар-вар-вар-вар-р-ра!

Фильмы в производстве

РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. 56. Сказка про влюбленного маляра (1987). А те, кому не хватит новинок, могут познакомиться с фэнтези-фильмами 2022 года и российскими фильмами в жанре фэнтези. #КИНО #НОВОСТИ. Детство – самое необыкновенное время волшебства в жизни человека. Ведь больше всего мы верим волшебство именно в детстве и с большим желанием наблюдаем за уд.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий