На вопрос, как создатели фильма «Легенда о самбо» отнесутся к возможным сравнениям с советским вариантом, режиссер ответил однозначно: «Сравнивать не будут!
Премьера фильма "Легенда о самбо"
В начале фильм титры сразу так и дают знать, что здесь нет историчности. Это как романы Дюма. Или вот «Ип Ман», например. Совершенно лишённый реальности фильм, что в истории самого Ип Мана, что в боевых сценах. Это же жанр у-ся, где все летают, где всё разбивается.
Кстати, советский вариант «истории» самбо фильм «Непобедимый» тоже далёк от реальной истории создания самбо. В этом плане «Легенда о самбо» намного ближе к правде. Читайте статью о том как в СССР придумывали историю самбо Но, я всё равно предлагаю разобраться, какие самые крупные недостоверности были в фильме: 1. Спиридонов не принимал участие в сражениях в Русско-японской войне.
Он был в составе конной разведки, но в боях так и не принял участие. Был контужен в Первую мировую, но тоже не известно были ли он на передовой. Приёмы джиу-джитсу Спиридонов черпал не от японцев, а по учебникам из Англии и Германии. Я напомню, что прототип самбистской формы и первых пособий по самбо были так же взяты из Англии и Германии.
Спиридонов не учавствовал в поединках, в спаррингах или в задержаниях бандитов. Кстати, в отличие от Ощепкова, который сам активно демонстрировал технику дзюдо 4. Харлампиев не был бандитом.
В «Красном призраке», если ты заметил, несмотря на то, что это серьезное кино, много юмора. Андрей Богатырев Фото: Кадр из фильма — Смешное всегда здорово уравновешивает серьезное. И все мои друзья в Америке, которые смотрели фильм, сказали — класс! Сразу видно, что это такая черная комедия.
И это не только интересно «для посмотреть», в этом интересно и играть. А в этот раз Андрей взял за основу стилистику конструктивистских плакатов времен СССР, и это так интересно! Это, как минимум, визуально очень круто. Андрей — хороший лидер, и мое задание как продюсера было сохранить его видение до конца. Ты слышал, наверное, что «Красный призрак» создавался семь лет! Уже про это можно снимать фильм, как это было, как он всего добивался и гнул свою линию. Поэтому я верю в него, он может рассказать прекрасную историю.
Сейчас у него есть и другие идеи, конечно, но «Легенда о самбо» — очень и очень классный сюжет, потому что я, например, про это боевое искусство не так много знал. Я занимался боевыми искусствами 16 лет, но другими. И когда он рассказал про «русскую систему», года три назад, может быть, то я сначала тоже не очень понял, о чем это. Но это классно, это настоящая русская история. Что я там сделаю? Я не знаю смеется. Андрей Богатырев Фото: Кадр из фильма — Это все прекрасно!
Но я пока так и не понял, что это такое по жанру. Потому что это история про создателей самбо — Анатолия Харлампиева, Василия Ощепкова и Виктора Спиридонова, а также тех, кто их окружал. Это как байопик, но в духе фильмов про Брюса Ли. По стилю — это как «Город грехов», как комикс. Есть трейлер, там, в целом, мне кажется, все понятно. Ты хорошо знаком с российским кино? Все больше и больше.
Это как если я тебя спрошу, какая аналогия к «Красному призраку». Тоже сложно сказать. А так это такой вполне себе Тарантино. Я очень горжусь, потому что я был самым первым, кто это сказал. И мне сказали: «нет, нет, русского Тарантино не бывает! Но почему? Это ведь классно!
Это большой комплимент. И сейчас это везде. Мы нашли что-то новое. Это очень важно. Я так полагаю, актеры практически перекочевали из «Красного призрака», включая тебя, верно? Собственно, наш «Красный призрак» Алеша Шевченков, он там играет другую роль. Андрей сказал, что это пока секрет, какую именно.
Но он всегда классный, с ним работать всегда просто. И также Дима Павленко, мой партнер, это уже наш второй с ним фильм. У нас с ним много драк было. Он мастер каратэ, поэтому он знает, как это все показывать. Все было здорово, только были трудные ночные смены. Было несколько больших сцен, которые мы были вынуждены снимать только по ночам, в несколько смен, и даже меньше, чем по 12 часов, потому что было лето и рассвет наступал рано. У нас было всего четыре-пять часов за смену, чтобы успеть все снять.
Это очень трудно.
Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо. Дмитрий Павленко, исполнитель роли одного из создателей самбо Виктора Спиридонова, и Антон Вохнин, сыгравший Анатолия Харлампиева, рассказали, как решали свои актёрские задачи, как готовились к роли и что для них самбо, единственный в мире вид спорта, официальный язык которого — русский.
Международная премьера ленты с огромным успехом прошла 25 августа, хотя до официальной прокатной премьеры почти три месяца. Широкому зрителю картина будет представлена 16 ноября, во Всероссийский день самбо.
Спортивная драма в стилистике конструктивизма: какой получилась «Легенда о самбо»
Но почему? Это ведь классно! Это большой комплимент. И сейчас это везде. Мы нашли что-то новое. Это очень важно. Я так полагаю, актеры практически перекочевали из «Красного призрака», включая тебя, верно? Собственно, наш «Красный призрак» Алеша Шевченков, он там играет другую роль. Андрей сказал, что это пока секрет, какую именно.
Но он всегда классный, с ним работать всегда просто. И также Дима Павленко, мой партнер, это уже наш второй с ним фильм. У нас с ним много драк было. Он мастер каратэ, поэтому он знает, как это все показывать. Все было здорово, только были трудные ночные смены. Было несколько больших сцен, которые мы были вынуждены снимать только по ночам, в несколько смен, и даже меньше, чем по 12 часов, потому что было лето и рассвет наступал рано. У нас было всего четыре-пять часов за смену, чтобы успеть все снять. Это очень трудно.
И я так рад, что все на съемках были такими профессионалами. Особенно наши каскадеры. Все было очень-очень быстро и аккуратно. Мы перфекционисты, но работали очень слаженно и эффективно. Андрей Богатырев Фото: Кадр из фильма — Я правильно понял, что вы сейчас собираете деньги на пост-продакшен? У нас еще есть история зимой, которую мы снимали летом и делали ненастоящий снег, что очень дорого, очень неприятно и выглядит не по-настоящему. Особенно после «Красного призрака», где у нас было -35 градусов и ветер, и снег в два-три метра. И мои друзья в Америке сказали — как такое вообще возможно, это спецэффекты?
Нет, там было холодно и еще я голый там был во всем этом смеется. Для этого нам надо еще денег, и у ребят была идея сделать это с помощью краудфандинга. Почему бы и нет? Нам так много людей писало, какой это крутой фильм. Почему бы им не поддержать нашу новую картину? Если много людей даст по чуть-чуть, получится достаточная сумма, чтобы мы могли закончить фильм для наших зрителей, в нашем стиле. Есть продюсеры, к сожалению, которые хотят контроля. Но это не наш путь.
Да, иногда классно, если команда неопытная, а у продюсера есть много опыта, тогда хорошо. Но Андрей и так очень опытный. Он знает, чего хочет, что он может сделать, и как это будет работать. Поэтому, если он скажет, как что-то будет работать, то это будет его последнее слово. Брюс Ли , Ван Дамм, экшены из 1990-х. И еще понравится тем, кто любит эпические фильмы, где возможна… «претензия». Я правильно выразился? И, конечно, это понравится тем, кто любит самбо, само собой.
Это кино про роль искусства в самбо. Это наш миф, наша версия событий, но основанная на реальных источниках и документах. Это будет так, когда ты в конце сидишь и думаешь — ах, круто! Просто от начала и до конца. Это не романтическая комедия. Ну, у нас там есть место для романтики, но совсем чуть-чуть.
Сейчас вот и бразильцы к этому присоединились. Идя на этот фильм, я наивно думал, что увижу историю о том, как три человека: Спиридонов, Волков и Харлампиев совершили невозможное. Как они смогли каким-то, не побоюсь этого слова, божественным чутьем почувствовать вред и опасность заморских единоборств, и создали свою, многонациональную и самое главное уникальную систему самообороны, которая в лихую годину помогла буквально за считанные дни собрать ряды партизанских отрядов под руководством опытных сотрудников НКВД настоящих защитников свой страны, устроивших наши врагам настоящий ад в тылу. Нет, они им руки не протягивали и не замирали в глубоком поклоне. Они их били, били и били. Делали они это практически голыми руками, отбирая оружие у врагов и поворачивая его против них. Самое удивительное, что фамилии Спиридонова и Харлампиева еще худо-бедно кто-то слышал, а вот фамилия Волкова мелькает гораздо реже, больше скажу, до сих пор нет ни одной его фотографии и вообще мало кто знает, что это за человек. И я думал, ну может быть сейчас авторы о нем вспомнят и отдадут ему должное. Думал, что увижу историю о том, что Спиридонов готовит молодых ребят на стадионе в «Мытищах» перед заброской в тыл, и как они возвращаются домой, с задания, живые и покалеченные, а Харлампиев работая в санитарном поезде инструктором по физподготовке дарит им веру в новую жизнь, возвращает их к жизни и в строй, и среди таких покалеченных войной и не упавших духов, были такие люди как четырехкратный чемпион СССР по самбо Евгений Чумаков, который выиграл два чемпионата в наилегчайшем весе до войны, прошел войну, был тяжело ранен, чуть не потерял руку, восстановил ее, и выиграл еще два чемпионата СССР после войны, а потом воспитал самое большое количество чемпионов СССР по самбо Но нет, нам снова прогнали тягомотину с Ощепковым, у которого, кстати, сама по себе очень трагическая судьба, потому что учеба в семинарии и Кодакане, куда его засунули насильно, само по себе делало из него предателя Родины. Тут было просто не паханное поле для драматургов. Показать, как человек постепенно прозревает, что является просто слепым оружием врагов страны, осознает это и под тяжестью вины накладывает на себя руки, или становится разведчиком-нелегалов, уезжает в Японию и помогает Зорге узнать точную дату нападения на СССР. К чему я это все пишу? Можно, конечно, предположить, что они ничего этого не знал. Но нет, увы, знали. Особенно Георгий Шенгелия. Вот меня спрашивали, а как вы относитесь к демонстрации приемов самбо в фильме «Легенда о самбо»?
Я его продолжаю практиковать до сих пор, больше уже просто в свое удовольствие, но тем не менее это одно из моих давних любимых увлечений. Поэтому попасть в такой фильм для меня большое везение. Причем удивительно, что предложение участвовать в этом фильме поступило как раз на мой юбилей два года назад. Когда мне исполнилось 50 лет , буквально на следующий день позвонил режиссер Андрей Богатырев, прислал мне сценарий и спросил: «Хочешь сыграть Спиридонова? Я слышал о нем, но на слуху в обществе были Харлампиев и Ощепков одни из создателей самбо как боевого искусства. Я погрузился в материал, и оказалось, что информации о Викторе Афанасьевиче Спиридонове очень мало, потому что он был закрытым специалистом, он бывший офицер царской армии, который потом ушел на службу в НКВД. Он создавал самбо именно для спецподразделений, оно называлось «сам» или «самоболь», разные названия употреблялись, но в конце концов появилось слово «самбо». Сейчас уже в «Лужниках» территория возле крупного стадиона в Москве. Там стоят Виктор Афанасьевич Спиридонов, Анатолий Харлампиев и Василий Ощепков — три наших блистательных мастера, которые создали это боевое искусство. Так что для меня это большое событие не только как для актера, но и как для человека, тренирующегося и занимающегося всю жизнь боевыми искусствами. Еще чуть-чуть и видео загрузится Тизер к фильму «Легенда о самбо» Видео: предоставлен Дмитрием Павленко — Вы сказали, что попасть на такую роль — везение. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Не удивились ли вы? Фильм снят в жанре истерн — назван так по аналогии с американским вестерном. Он приключенческий, но тем не менее поднимает важную тему о том, что русский герой, русский боец неистребим. Потому что, если он погибает, то на его место встает следующий. Этот фильм, мне кажется, является душой русского воина. Точно подмечено, что наш народ победить сложно именно из-за того, что, если один погибнет, обязательно кто-то встанет на смену и будет также целенаправленно бороться за победу.
Семинары, которые проводят известные спортсмены и тренеры. Личную технику известных спортсменов. Фильмы в которых собраны специальные задания и упражнения для тренировки, для изучения конкретного приёма. Фильмы имеют несколько уровней: для новичков, для спортсменов, для тренеров, для любителей.
В школах Кубани показали фильм, посвященный истории самбо
В широком прокате фильм Андрея Богатырёва «Легенда о самбо», в котором режиссёр пытается вернуться в жанр эксплуатационного кино. Приключения, драма, биография. Режиссер: Андрей Богатырев. В ролях: Вольфганг Черни, Дмитрий Павленко, Антон Вохмин и др. Описание. Российская биографическая лента «Легенда о самбо» рассказывает о том, как зарождался новый вид единоборств. Поэтому именно в кубанской столице прошёл премьерный показ научно-популярного фильма «Самбо боевое/классическое», созданного специально для региона. «Легенда о самбо»: братчанин Вячеслав Шихалеев снялся в кино об истории национального вида спорта. Газета Краснодарские известия.
О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+)
Папа самбо это хорошо? Да, сынок, но дзюдо все же лучше», - отвечают за папу Евгений Шенгелия и Андрей Богатырев и буквально заманивают посмотреть детишек свой фильм, в том числе и через федеральные каналы. Знаете, когда я только сел смотреть фильм «Легенда о самбо», я изначально понимал, что в фильме будет что-то не то, хотя бы потому что в мире самбистов не было никаких разговоров на эту тему, когда я посмотрел его, то вышел со странным чувством, что опять нас имеют. И покопавшись в архивах, я в этом уже не сомневаюсь. Причем нас, это не только самбистов, но и всю страну. У меня оставался только еще один вопрос: сознательно или по ошибке, по недоразумению, по недогляду или их просто заставили, приставив пистолет к виску? Конечно, это вопрос риторический. Все проще. Творцов просто купили. Любой творческий человек мечтает не просто снимать, но еще и получать за свою мечту приличные деньги. Бесполезно говорить, что деньги когда-то кончатся, а совесть останется.
При этом, наверное, кто-то считает, что с совестью можно договорится. Тем более сам Путин одобрил этот фильм. Да, наш президент одобрил фильм о самбо, и о том, как он на весь мир показал, что такое Кодокан: съездив туда один раз, сделав один легкий бросок и сразу, читай, нахаляву, получивший черный пояс. Для мастера спорта по самбо это вообще не проблема! А я могу рассказать еще пару историй, как в Японии просто стригут бабки с таких вот «фанатов» стиля, затягивая людей в финансовую ловушку, почище «пирамиды».
В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо» В кинотеатре «Аврора» состоялась премьера фильма «Легенда о самбо» 10 ноября 2023, 09:49 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Премьера фильма «Легенда о самбо» состоялась накануне в кинотеатре «Аврора». Так, остросюжетная спортивная драма рассказывает о зарождении самозащиты без оружия — одного из популярных единоборств в России. Повествование в картине ведётся от лица Анатолия Харлампиева — ученика двух легендарных тренеров—основателей этого единоборства.
Персонаж Павленко Виктор Спиридонов Скриншот: трейлер к фильму «Легенда о самбо» — А что этот фильм значит именно для вас?
Можете рассказать о своем персонаже? Когда я поступил в театральное училище, тоже было много физической нагрузки у нас — занимались и акробатикой, и боевыми искусствами. Уже в 2000-х годах я увлекся айкидо. У меня черный пояс по такемусу айкидо — есть такое направление. Я его продолжаю практиковать до сих пор, больше уже просто в свое удовольствие, но тем не менее это одно из моих давних любимых увлечений. Поэтому попасть в такой фильм для меня большое везение. Причем удивительно, что предложение участвовать в этом фильме поступило как раз на мой юбилей два года назад. Когда мне исполнилось 50 лет , буквально на следующий день позвонил режиссер Андрей Богатырев, прислал мне сценарий и спросил: «Хочешь сыграть Спиридонова? Я слышал о нем, но на слуху в обществе были Харлампиев и Ощепков одни из создателей самбо как боевого искусства.
Я погрузился в материал, и оказалось, что информации о Викторе Афанасьевиче Спиридонове очень мало, потому что он был закрытым специалистом, он бывший офицер царской армии, который потом ушел на службу в НКВД. Он создавал самбо именно для спецподразделений, оно называлось «сам» или «самоболь», разные названия употреблялись, но в конце концов появилось слово «самбо». Сейчас уже в «Лужниках» территория возле крупного стадиона в Москве. Там стоят Виктор Афанасьевич Спиридонов, Анатолий Харлампиев и Василий Ощепков — три наших блистательных мастера, которые создали это боевое искусство. Так что для меня это большое событие не только как для актера, но и как для человека, тренирующегося и занимающегося всю жизнь боевыми искусствами. Еще чуть-чуть и видео загрузится Тизер к фильму «Легенда о самбо» Видео: предоставлен Дмитрием Павленко — Вы сказали, что попасть на такую роль — везение. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? Не удивились ли вы?
Фильм закреплял устоявшуюся к тому времени легенду о том, что единственным создателем борьбы самбо был Анатолий Харлампиев в реальности — ученик Ощепкова. Его имя узнаётся в инициалах главного героя.
Стоит ли смотреть «Легенду о самбо»?
Лучшая подборка кинокартин на тему “про боевое самбо”. Завершаю разбор фильма Георгия Шенгелия и Андрея Богатырева «Легенда о самбо». И подарок всем, кому интересна история этого единоборства, — в большой прокат выходит фильм «Легенда о самбо».
Трейлер фильма «Легенда о самбо»: История национальной борьбы
О железных кулаках и характерах: в прокат вышел фильм «Легенда о самбо» (12+) | БлокнотРУ | Дзен | Хотя финальные соревнования по САМБО удались и в драматическом, и в визуальном плане. |
ТОП 10 фильмов про самбо и самбистов | 16 ноября 2023 года в прокат выходит фильм «Легенда о самбо» режиссера Андрея Богатырева. |
В Свердловской области стартует показ фильма «Легенда о самбо»
По словам создателей, главное достижение кино в том, что им удалось совместить биографии трех главных создателей самбо. Снимали бы фильм про инопланетян – был бы отличный персонаж. В произведении про самбо это хочется сразу приземлить тыквой в мат. Действие фильма, посвящённого памяти Анатолия Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в Советском Туркестане в 1920-х годах. Фильм о самбо увидят ученики 800 учебных заведений Краснодарского края. Почему режиссер фильма «Легенда о самбо» Андрей Богатырев позвал именно вас? В новом фильме Алексей Шевченков играет харизматичного чекиста-интригана с мефистофелевскими замашками, а австриец Вольфганг Черни — одного из двух отцов-основателей самбо Василия Ощепкова.
про боевое самбо
И сегодня мы видим результат большой совместной работы и Общественного совета проекта «Zа самбо», и администрации Екатеринбурга, и актеров этого фильма, которые приехали пообщаться с детьми, сидящими в зале, и представить прекрасный фильм, посвященный нашему национальному виду спорта. Картина выходит в прокат 16 ноября — в день 85-летия самбо. Неслучайно, что ее предпремьерный показ состоялся именно на Среднем Урале, который может служить примером, как надо развивать самбо», — рассказал депутат Законодательного Собрания Свердловской области, координатор проекта «Zа самбо» в регионе Алексей Свалов. Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что уральские самбисты представят федеральный округ на «Кубке воинской славы России». Это сильнейшие самбисты среди школьников.
Зато «Крысиный угол», как и «Фанат» до этого, очень точно ухватил разлитое в воздухе ощущение растерянности от грядущих или уже случившихся перемен отсюда открытые финалы. А также проверял героев на моральную прочность — ведь, как известно, нет более жестокого кино на свете, чем перестроечное и постперестроечное. Он был снят по первой части одноименной трилогии Андрея Измайлова и Вячеслава Барковского, биография которого и легла в основу истории он даже появляется на экране в роли коллеги главного героя по карате. Как и другая работа режиссера Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя! Что, впрочем, немудрено — внутренние монологи персонажа Сидихина занимают здесь едва ли не половину экранного времени.
И карате для него не просто способ спасти шкуру, а та единственная соломинка, держась за которую, ему удается не только выбираться из передряг, но и немного приподняться над болотом лихих девяностых. К слову, в середине десятилетия мода на подобное кино постепенно стала сходить на нет. Люди перестали жить советскими трагедиями и искать простых ответов на сложные вопросы. Да и само карате потеряло духовно-спортивную монополию, отступив под натиском кикбоксинга и других восточных дисциплин. Китайские боевые искусства просочились в Союз позже карате. Кассеты с фильмами Брюса Ли из-под полы стали распространяться среди советской интеллигенции еще в начале восьмидесятых, а с наступлением эпохи видеосалонов накарябанные на VHS буквы «Брусли» стали означать любое кино про боевые искусства: от фильмов с Джеки Чаном до «Кикбоксера» с Жан-Клодом Ван Даммом. Широкий же советский зритель впервые увидел кунг-фу в 1988 году в телеальманахе «Вокруг света», где в рамках укрепления дружбы с Поднебесной крутили отрывки из фильма «Боевые искусства Шаолиня» с Джетом Ли. На волне этой дружбы и в разгар запрета на карате в СССР молодой и предприимчивый энтузиаст Глеб Музруков сумел вывести ушу из подполья, а затем и создать федерацию, президентом которой он остается по сей день. К концу девяностых ему удалось поднять ушу в стране на такой уровень, что сборная России в спортивных и традиционных видах стала лучшей в Европе — и всерьез начала наступать на пятки китайским чемпионам.
Тогда-то команда энтузиастов и решила попробовать свои силы и в кино. Его новой инкарнацией стал блестящий спортсмен, а к тому времени уже и успешный тренер Джамал Ажигирей. Великолепная техника сочеталась в нем с по-хорошему неспортивным пониманием ушу: философским и уличным одновременно. Ему не нужно было играть мастера боевых искусств, он им был — а колоритная восточная внешность только добавляла ему загадочности. Вышедший с ним в 1999 году «Монах» — отличный пример любительского кино. Его делали профессионалы, но не киноиндустрии, а своего дела, которым горели и хотели заразить своей энергией зрителей. Актеры исполняли все трюки сами, а также таскали оборудование, выставляли свет и снимали — разумеется, совершенно бесплатно. Например, оператором выступил Александр Соловьев, который сыграл в картине убийцу, а Глеб Музруков занял режиссерское кресло, написал сценарий и исполнил роль главного злодея — руководителя школы «Самурай». По сюжету обострившаяся в криминальных структурах борьба за раздел сфер влияния коснулась и школ боевых искусств.
Лучший ученик школы ушу Джамал отстоял свою честь в бою, чем навлек на себя гнев их лидера. По протекции учителя его укрывают в китайском монастыре, где он заодно доводит до совершенства свое мастерство. Однако бандиты не собираются сдаваться: убив учителя Джамала, они вскоре нападают на его след. Съемки с перерывами велись год — в основном, когда спортсмены выезжали куда-нибудь на сборы. Самой масштабной, конечно, стала поездка в Китай. Никаких разрешений на съемки в Шаолине начинающие кинематографисты, разумеется, не получили, поэтому снимать приходилось партизанским методом: компактную камеру прятали в сумку и снимали, когда никто не следил. Также в фильме шокировала жесткость и контактность боевых сцен, но по-другому работать молодые спортсмены просто не умели. Стоит сказать, что результат стоил затраченных усилий и превзошел самые смелые ожидания: несмотря на отсутствие проката, фильм получил культовый статус в среде любителей боевых искусств — а Джамала заметили в Москве и предложили «показывать искусство шаолиньских монахов» уже по ТВ и за деньги. Впрочем, потеря главной звезды не остановила Глеба Музрукова, решившего снимать сиквел «Монах-2: Возвращение в Шаолинь».
Однако эта картина не пользовалась такой же популярностью, да и не была продолжением в прямом смысле этого слова: скорее вольной переделкой первой части. Стоит сказать, что к классической картине Сэйитиро Утикавы это кино не имеет никакого отношения. Музруков тут постарался раскрыть глубинную боевую суть закостеневшего и уже тогда почти государственного вида спорта. Помимо довольно толкового сценария, рассказывающего про молодого дзюдоиста Алексей Лихов , который бежит от бандитов в кавказские горы, безусловной удачей фильма стала актерская игра самого Музрукова, исполнившего тут роль слепого мастера-отшельника. Благодаря многолетней тренерской карьере его персонаж выглядит живым и объемным, а его продуманная до мелочей история увлекает больше простоватой линии главного героя в исполнении Алексея Лихова. Впрочем, смелая задумка сыграла с этим фильмом злую шутку: своего зрителя он так и не нашел. Итогом стала трилогия «Удар лотоса» четвертая часть не является канонической, и участники проекта стараются о ней забыть. Эти телефильмы были объединены общим героем — Джамалом Лотосом, многократным чемпионом по ушу и основателем собственной школы, которого как раз играет Ажигирей. Заметим, что первую часть снял Александр Муратов, в перестроечную волну отметившийся боевиками «...
По прозвищу «Зверь» и «Криминальный квартет» , а до этого военной драмой «Моонзунд». В «Лотосе» ему удалось поставить приключенческое кино, органично сплетающее спортивную и детективно-криминальную линии.
Сняли, чтобы на своём примере доказать, что в СССР кинопроизводство было лучше. Но нельзя так унижаться, товарищи, даже ради благого дела. Тем более что по сюжету «Кровавый Сталин» тянет свои руки к главному герою с самого начала и до финала. В середине фильма на минуту появляется Вячеслав Ганенко, и это реально хороший эпизод с хорошим артистом.
Но до этого надо было досидеть в зале или умудриться не найти в интернете что-то поинтереснее. Второй эпизод с другим хорошим артистом вызывает скорее оторопь и вопрос «зачем»? Не знаю, надо ли писать отдельно про музыку, но почему бы и нет. Когда Владимир Мартынов декларировал «смерть композитора», то кажется, что писал именно про саундтрек «Легенды о самбо». Впрочем, испортить такое ещё и музыкой - невозможно. Отдельных «добрых» слов заслуживают постановщики «схваток» - откат не только к эпохе «сорок лет назад».
На этом фоне и «Первая перчатка» - реализм уровня Босх. Когда сзади на шею противнику бросается борец и висит как мешок с картошкой, то вроде надо смеяться, но снято это не для веселья. А чтобы за потраченное время да и державу было обидно. И ведь вроде освоили формат спортивных драм, примерно знаешь, когда что и на какой секунде должно произойти. Но тут, вероятно, сэкономили и на операторе. Опять же Леонид Ильич был во всём прав, но не настолько же.
Семинары, которые проводят известные спортсмены и тренеры. Личную технику известных спортсменов. Фильмы в которых собраны специальные задания и упражнения для тренировки, для изучения конкретного приёма. Фильмы имеют несколько уровней: для новичков, для спортсменов, для тренеров, для любителей.