Новости фильмы киностудии мосфильм

Комедии «Джентльмены удачи» режиссера Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». Фильм рассказывает об этапах становления "Мосфильма", лучших фильмах и выдающихся режиссёрах, создававших славу главной киностудии страны. Фильмы с участием Олега Янковского в эфире телеканала «Мосфильм. 100 лет «Мосфильму»: картины и режиссеры главной советской киностудии в наших статьях, видеоэссе и подкастах.

Назван лучший фильм киностудии "Мосфильм" за всю историю

Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! Новогоднее представление на киностудии «Мосфильм» у вас дома!
Киноконцерн «Мосфильм» | Официальная история «Мосфильма» началась в 1924 году, когда на экраны вышел фильм «На крыльях ввысь», снятый в киноателье на Житной улице.
"Мосфильм" восстанавливает свой "золотой" фильмофонд История и Фильмы» выходит в издательстве «Проспект» к 100-летию киностудии.

Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет

Назван лучший фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» Сегодня, 30 января, киноконцерну исполнилось 100 лет 18:03, 30 января 2024 Общество Фото: mosfilmgold. За вековую историю киноконцерн подарил своим зрителям сотни картин, которые заняли достойное место в киноистории. По случаю юбилея пресс-служба телеканала «Мосфильм. Для того, чтобы составить рейтинг, пресс-служба «Мосфильм.

Самые популярные: Старинный "Магирус" с безвоздушными каучуковыми колесами, который еще с 1912 года находится на ходу, также привлекает внимание.

Он является единственным автомобилем в музее с государственными номерами, что придает ему особый статус. Этот автомобиль яркий представитель новейшего времени и хорошо знаком многим по фильму. Трофейный "БМВ-321" имеет интересную историю использования в столичных автопарках такси после войны. Большое количество этих автомобилей было завезено из Германии в Москву воинами-победителями, и они стали частью городской жизни послевоенной эпохи.

Тачанка с действующим пулеметом "Максим" также пользуется популярностью. Колеса этого устройства были разработаны представителями русской армии еще в 1910 году, и они используются и по сегодняшний день в "горячих точках" мира. Экскурсанты могут увидеть и даже попробовать стрелять из этого пулемета с помощью холостых патронов. Костюмы и реквизит Посетителям также будет интересно узнать о том, что в «Мосфильме» хранятся уникальные камеры для съемки в экстремальных условиях, такие как подводные или высотные.

Эти камеры были использованы в съемках таких фильмов, как «Трансформеры» и «Бегущий по лезвию». Кроме того, в музее экскурсанты смогут увидеть редкие экземпляры советской и зарубежной киноаппаратуры, а также насладиться коллекцией афиш и постеров известных фильмов. Но не только фильмы и киноаппаратура впечатляют посетителей. В музее также можно увидеть уникальные костюмы и реквизит известных актеров, таких как Николай Черкасов и Михаил Боярский.

Эти экспонаты помогают почувствовать атмосферу прошлых времен и воссоздать моменты известных кинолент.

Пырьев В 1947 году у «Мосфильма» появилась знаменитая эмблема — скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни. Снимали не настоящую скульптуру, а её небольшую копию, которую Мухина сделала специально для съёмок заставки. Впервые «мосфильмовский» логотип появился перед титрами комедии «Весна». С 50-х наступило время расцвета студии и киноиндустрии в целом.

Именно в этом десятилетии на «Мосфильме» были сняты «К арнавальная ночь » Эльдара Рязанова , открывшая зрителям актрису Людмилу Гурченко , « Борис Годунов », « Сорок первый », « Баллада о солдате », « Отелло », « Высота », « Коммунист », а так же драма « Летят журавли » Михаила Калатозова , которая получила первую и до сих пор единственную нашу «Золотую ветвь» Каннского кинофестиваля. Со смертью Сталина закончилось «малокартинье» — если 1952-м году на киностудии было снято всего шесть фильмов, то на следующий год их было уже семнадцать, а к концу десятилетия выходило около тридцати в год. Калатозов Начавшаяся борьба с культом личности добавила сотрудникам киностудии хлопот — снятые в сталинскую эпоху картины вернулись на монтажный стол, так как требовалось вырезать все упоминания вождя. Так, например из комедии «Волга-Волга» вырезали кадры с названием корабля «Иосиф Сталин» и памятником Сталину. Фильмов было много, так как Сталин любил «Мосфильм» и даже приезжал на киностудию лично.

Александров Киностудия тем временем разрослась до гигантских размеров и потребовалось разделение труда: в 1960-м году внутри неё появились творческие объединения, каждое из которых занималось своим направлением: детскими фильмами, художественными, телевизионными, музыкальными и комедийными, работали экспериментальная киностудия, а также подразделения «Время», «Товарищ», «Киноактёр», «Юность» и «Луч». Меньшов Вплоть до 90-х «Мосфильм» стабильно пополнял «золотую коллекцию» советского кино. Награды международных кинофестивалей получали « Война и мир », « Дерсу Узала », « Иваново детство » и другие фильмы киностудии. В конце 70-х годов на «Мосфильм» пришёл будущий директор, тогда ещё молодой режиссёр и сценарист Карен Шахназаров. Известность ему принесли фильмы « Мы из джаза », « Зимний вечер в Гаграх » и « Курьер », который наравне с « Чучелом » и « Плюмбум, или Опасная игра » стал киносимволом 80-х годов… Среди самых популярных перестроечных и постперестроечных фильмов были « Асса », « Жестокий романс », « Интердевочка », «Цареубийца», «Н ебеса обетованные » и « Виват, гардемарины!

Рязанов К началу 90-х годов на «Мосфильме» выходило около сорока фильмов год — это было почти рекордом среди наших киностудий, но кризис коснулся всех. Студия начала пустеть, режиссёры расходились по частным проектам, знаменитым советским актёрам предлагали роли, на которые они соглашались только ради заработка, а на землю киностудии заглядывались бизнесмены и криминальные группировки, что тогда было почти равнозначно. Первые годы «Мосфильм» ещё работал в прежнем темпе, но уже в 1994 году выпустил всего четыре фильма: «Белый праздник», «Страсти по Нерону», «Три сестры» и «Я свободен, я ничей».

Причем в одном из проектов он может выступить и как режиссер. Сам он возглавляет киностудию уже 25 лет, а впервые переступил порог «Мосфильма» еще в 70-тые.

Карен Шахназаров, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм»: «С точки зрения технологий как производственно-техническое, технологическое предприятие нынешний «Мосфильм» несравнимо выше, чем тот. Он оснащен самым современным оборудованием, он может любые задачи выполнять в кино, и, конечно, с точки зрения... С точки зрения, конечно, творческой атмосферы тот «Мосфильм», на который я пришел, был, конечно, выше. И, конечно, такая творческая атмосфера была необыкновенная, и художественные идеи были очень дерзкие, интересные». Российского кино мало, считает Шахназаров.

Его последний фильм «Хитровка. Знак четырех» вышел прошлой весной.

«Мосфильм» предложил перезапуск в прокат киноклассики СССР

Легенды "Мосфильма": самые популярные фильмы киностудии за 100 лет - 30.01.2024, Sputnik Беларусь Я буду рад снова увидеть фильм как на большом экране, так и на экране телевизора – первым каналом, который покажет фильм после реставрации, станет "Мосфильм.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» Новые объекты киноконцерна "Мосфильм" значительно повлияли на мощность киностудии, сообщил генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров.

«Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»

Комедии «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». Магия кино на «Мосфильме». Киностудия «Мосфильм» в этом году отмечает 99 лет со дня основания.

СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ НОВОГО ПАВИЛЬОНА И ЦЕНТРА КИНО НА «МОСФИЛЬМЕ»

«Мосфильму» 99 лет: новые фильмы киностудии - Культгид - Назван лучший фильм киностудии «Мосфильм» за всю историю.
«Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм» В отчете аудиторов перечислены фильмы, снятые структурами концерна за счет «Мосфильма» с 2012 по 2015 год: четыре фильма из пяти снимало ООО «Киностудия «Курьер»; в пятом фильме, «Дорога на Берлин».
Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые Инициатива киностудии связана с решением ряда зарубежных кинокомпаний приостановить свою деятельность и прокат своих фильмов в России.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме» На «Мосфильме» идет постпродакшен художественного фильма «Василий и Норочка» (рабочее название).
Киноконцерн «Мосфильм» Сто десять кинофильмов отреставрировали на киностудии «Мосфильм» в рамках масштабной программы по оцифровке и улучшению качества лучших картин из архива легендарной студии.

Двойная премьера на «Мосфильме» — киноцентр и новый съемочный павильон

Фильм рассказывает об этапах становления "Мосфильма", лучших фильмах и выдающихся режиссёрах, создававших славу главной киностудии страны. Тогда приходите на “Мосфильм”, чтобы увидеть результат работы уникальной постановочной команды, собрать которую можно только на главной киностудии страны! Магия кино на «Мосфильме». В этом году легендарная киностудия «Мосфильм» отмечает свой 100-летний юбилей.

Десять десятилетий "Мосфильма". Звуковые тридцатые

К этому моменту киноконцерн включал в себя десять творческих объединений, огромную производственную базу, Театр-студию киноактёра , филиал в Ялте. В штате было 5 тысяч человек, в худсовет входило более 60 профессионалов. От 150 до 200 штатных творческих работников одновременно находились в так называемом «творческом резерве», получая «простойные» в размере минимальной зарплаты. Студия производила 40 фильмов в год [22]. В 1989 году киностудия была реорганизована в Государственное творческо-производственное объединение «Мосфильм», была изменена система подразделений: производство драм стало осуществляться преимущественно киностудиями «Время», «Союз», «Жанр», «Круг», «Товарищ», «Старт», комедий — преимущественно киностудией «Ритм», детские и молодёжные фильмы — киностудией «Юность», экспериментальные фильмы — Экспериментальным молодёжным творческим объединением, телефильмов — киностудией «Телефильм».

Была полностью реорганизована система подразделений: производство драм стали осуществлять киностудии «Слово», «Жанр», «Союз», «Круг», «Курьер» и «Арк-Фильм», а комедии производились преимущественно на киностудии «Ритм», однако с середины 1990-х годов деятельность киноконцерна фактически замерла. Производство телефильмов и мини-сериалов было закреплено за киностудией «Телефильм», однако в связи с ростом популярности телесериалов и теленовелл и соответствующим падением популярности мини-сериалов, она произвела их сравнительно мало, преимущественно для созданной 27 декабря 1991 года на базе Центрального телевидения Российской государственной телерадиокомпании «Останкино». После ликвидации последней в 1995 году производство телефильмов и мини-сериалов на киностудии «Телефильм» замерло, и в 2007 году она была ликвидирована [23]. Досталь руководил «Мосфильмом» до 1998 года и смог сохранить базу киностудии «малой кровью», пожертвовав только Театром-студией киноактёра.

Мастера старшего поколения Бондарчук, Райзман, Наумов, Данелия сохранили руководство творческими объединениями и снимали новые фильмы. Дебютное объединение «Шанс» Карена Шахназарова получило финансирование на пять картин в год. В кризисные годы экономическое положение «Мосфильма» оказалось самым устойчивым среди киностудий страны [22]. Владельцем прав на коллекцию фильмов является «Мосфильм» [24].

Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramРаботы "Мосфильма" покорили не только россиян, но и великого Чаплина, а также других известнейших европейских и американских кинематографистов"Мосфильм" родился в 1923 году. В Союзе Советских Социалистических Республик, который был основан после Великой русской революции, несколько кинопроизводящих компаний были национализированы и объединены в одну киностудию, которая послужила базой для "Мосфильма". Позже, после изменения организации и ее переменования, в середине 1930-х годов вошло в обиход название "Мосфильм".

Кино всегда было популярно в России, но советское правительство обратило на него особое внимание как на важный инструмент политической пропаганды. Оно поощряло создание фильмов для продвижения в массы идей социализма и коммунизма. Эта работа, пример высококлассного монтажа, передающего историю и сильные эмоции путем объединения образов, очаровала не только отечественных, но и западных кинематографистов того времени, таких как Чарльз Чаплин и Дуглас Фэрбенкс.

После Второй мировой войны, когда наступила эпоха холодной войны, пропагандистская окраска фильмов усилилась, но в 1950-х годах, во время правления Хрущева, Советский Союз взял курс на мирное сосуществование с Западом. В 1962 году на "Мосфильме" дебютировал гениальный Андрей Тарковский со своим художественным фильмом "Иваново детство" о мальчике, который стал в войну разведчиком. После этого именно за созданные на "Мосфильме" шедевры "Солярис" 1972 и "Зеркало" 1975 Тарковский получил широкое международное признание.

Действие фантастического и философического "Соляриса" происходит на просторах Вселенной. А "Зеркало" — это фильм-притча, в котором Тарковский с неподражаемым мастерством раскрыл свое внутреннее "я". В 1966-1967 годах на "Мосфильме" был снят эпохальный четырехсерийный фильм "Война и мир", основанный на всемирно известном произведеним Толстого.

А в 1971 году появился "Дядя Ваня" по чеховским мотивам. Интересно, что в Японии пьеса "Дядя Ваня" послужила базой для знаменитого фильма Рюсукэ Хамагути "Сядь за руль моей машины" Drive my car , который появился еще в 1921 году и очень полюбился местным зрителям. На "Мосфильме" было создано много прекрасных произведений, таких как "Неоконченная пьеса для механического пианино" 1977 или "Москва слезам не верит" 1980 фильм 1979 года, в 1980 была премьера, — Прим.

Последний фильм изображает трех женщин, ищущих себя в жизни.

Но провести ее удалось не скоро. Сороковые роковые Планы кинематографистов перечеркнула война. Стремительное наступление гитлеровских армий поставило под вопрос завершение работы над картинами, начатыми в мирное время.

Например, над фильмом «Свинарка и пастух», ставшим впоследствии настоящим хитом. Иван Пырьев успел даже записаться добровольцем на фронт, но в последний момент его вернул лично Сталин, приказавший выпустить комедию на экраны. Картина была сдана в октябре 1941-го, когда немцы подступали к Москве. Вскоре «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату.

Но уже в 1943 году киногород на Воробьевых горах стал оживать, возвращались съемки, был снят первый в СССР цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос». Всего за время войны «Мосфильм» снял 30 художественных фильмов, среди которых был и «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. Символ «Мосфильма», памятник Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», в качестве заставки впервые появился в картине Григория Александрова «Весна» 1947 года. Для этого использовалась не оригинальная скульптура, а ее метровая копия, изготовленная специально для этой цели самой же Мухиной.

Пятидесятые: расцвет Первая половина пятидесятых стала самым трудным временем для советского кино: выпускались считаные фильмы. Только со смертью Сталина в 1953-м наметилось оживление. К 1959 году выпускалось уже до 25 картин в год. Именно тогда были сняты признанные советские шедевры.

Зрителям запомнился и вышедший на экраны летом 1959 года фильм Бориса Барнета «Аннушка» по сценарию драматурга Эфраима Севелы — о судьбе женщины, потерявшей на войне мужа и вырастившей троих детей. Картина стала одной из первых драматических киноролей Ирины Скобцевой, в фильме снялась Ольга Аросева.

Тогда на экраны вышел полнометражный немой фильм «На крыльях ввысь» Бориса Михина, одного из основателей студии. В 1931 году в районе Воробьевых гор открыли главное здание студии, окруженное огромной производственной территорией со множеством служебных помещений. Весь подготовительный период и съемочный процесс происходили в четырех огромных павильонах. Второй раздел выставки — о работе студии в 1930-1940-е годы. В 1932-м здесь сняли первые звуковые киноленты. С 1941 по 1944 год сотрудники «Мосфильма» были эвакуированы в Алма-Ату: у студии был статус важного стратегического предприятия.

Активная работа над фильмами и съемки продолжались, несмотря на нехватку оборудования, пленки и сложные условия для работы. Например, известен случай, произошедший во время записи картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.

Назван лучший фильм киностудии «Мосфильм»

Накануне своего 100-летия (30 января сия знаменательная дата) легендарная киностудия «Мосфильм» решила узнать, какие ее продукты наиболее популярны. Фильмы, созданные на киностудии, регулярно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где всегда получают высокое признание. Тогда приходите на “Мосфильм”, чтобы увидеть результат работы уникальной постановочной команды, собрать которую можно только на главной киностудии страны!

«Джентльмены удачи» назвали лучшим фильмом киностудии «Мосфильм»

Четвёртое место в топе занял фильм «Иван Васильевич меняет профессию», снятый по мотивам пьесы «Иван Васильевич» Михаила Булгакова. Материалы по теме.

Композитор Алексей Рыбников получил "Золотого орла" за лучшую музыку к биографической драме Игоря Волошина о путешественнике Федоре Конюхове "Повелитель ветра". Обе награды в художественных номинациях забрала картина Шахназарова "Хитровка. Знак четырех". Дмитрий Андреев и Владимир Никифоров получили статуэтки за костюмы, работавшего над этим фильмом Сергея Февралева признали лучшим художником-постановщиком. И иногда обращает внимание на одни фильмы, потому что думает, наверное, в этом направлении. В данном моменте у киносообщества возникло ощущение, что именно такого направления кино важно для будущего.

Поэтому получили призы", - сказал художник-постановщик ТАСС. Без наград остался один из самых кассовых российских фильмов 2023 года - сказка "По щучьему велению", которая в том числе была выдвинута на главную награду. Как отметила главный редактор издания "Кинорепортер" Мария Лемешева, в целом год порадовал.

Это — первый в России проект такого рода. И начался он с фильма «Бологое-Полоцкая». Студия «М»-Фильм» сообщает это с гордостью.

Алексеева «Заповедная магистраль", а также на видеоролике Октябрьской ж. Рекомендуется перед поездкой в Бологое уточнить, не совпадает ли дата поездки с профилактическим днем, когда паровоз находится в ремонте. Таких дней бывает 4-5 в году, об этом заблаговременно сообщают на сайте. Снятый на Киностудии «М»-Фильм» в 2001 году, он стал одним из существенных экспонатов фонда отечественных фильмов, посвященных железной дороге. Фото: Александр Губанков В отличие от фильма «Бологое-Полоцкая», известного читателям нашего канала, ранее снятого небезызвестным автором обоих фильмов Алексеем Вульфовым , «Чугунка» не получила столь широкого признания. Режиссёр Алексей Вульфов на станции Осташков.

Фото: Алексей Алексеев Сделанный по заказу тогдашнего МПС, фильм многим показался слишком декоративным, бессюжетным, больше напоминающим какой-то подарочный видеокалендарь, чем настоящее документальное кино. После лирико-эпической повести «Бологое-Полоцкой» фильм «Чугунка» казался немного поверхностным, слишком уж легким, порой без особого количества захватывающих, динамичных кадров. Фильм был, по сути, забыт на 20 лет, по центральному ТВ его не представляли, телеканалы ссылались на «слишком уж ведомственный» его характер. Бригадир Алексей Грук осматривает паровозный котёл после промывки. Скриншот из кинофильма "Чугунка" Прошло время. Традиции документалистики рубежа веков с непременным требованием остроты, сиюминутности, напряженности сюжета отошли в прошлое.

Ушло в прошлое и очень многое в облике железной дороги, представленном в фильме. Теперь чугунка совсем не такая… Во многом «Чугунка» — уже историческая хроника: поезд «Аврора», советская окраска вагонов, ещё не обделанные сайдингом и евроокнами вокзалы, деревни со старыми избами и тому подобное. Фильм вовсе не устарел, что удивительно для документалистики, скорее воспринимается теперь под новым углом зрения. Своеобразен его жанр — серия по преимуществу светлых лирических новелл, действительно — фильм-размышление, общий посыл которого — большая любовь автора к этой самой «Чугунке», что весьма чувствуется. Показательно, что фильм заканчивается картиной пейзажа, а не обликом живого паровоза — знаменитой «Победы» П36 под музыку Глиэра. Кстати, музыкальный ряд картины замечателен.

Надо сказать, что немало музыки сочинено и записано автором фильма. Музыку гениев, которая там присутствует — Свиридова, Бориса Чайковского, Глиэра, чудесный мотив оркестра Эдди Рознера в эпизоде в музее — мы поместили со звукорежиссером Александром Закржевским так, чтобы она преобладала над фоновым характером музыки в других эпизодах». Скриншот из кинофильма "Чугунка" Отметим также, что фильм снят известным оператором Шандором Беркеши — замечательным мастером, и каждый кадр в нем при внимательном рассмотрении — живопись буквально каждый. Шандор Бекерши российский кинооператор венгерского происхождения. Фото из открытых источников Сам Беркеши рассказывает, что одна из интереснейших съемок во всей его жизни — съемка промывки паровозного котла в Санкт-Петербурге, кадры из которой вошли в фильм.

Фильм сделал звездами Любовь Орлову и Леонида Утесова. Он стал известен и в США. О нем тепло отозвался сам Чарли Чаплин. По сюжету, СССР становится новой родиной для американской актрисы цирка — здесь она находит счастье и любовь. Этот фильм провозглашал советское равенство и толерантность.

Настоящей звездой картины помимо Орловой стал маленький чернокожий мальчик, которого сыграл Джеймс Паттерсон. Фильм о древнерусском князе Александре Невском, который победил в битве Ливонский орден. Одна из самых эпичных сцен фильма — Ледовое побоище, в котором рыцари на конях и в тяжелых доспехах проваливаются под лед Чудского озера. Что интересно, съемки сцены проходили летом во дворе «Мосфильма», где построили специальные декорации. В итоге патриотическую картину, создавшую «мужественный образ наших великих предков», одобрил Сталин. Перед сельской ярмаркой два южных колхоза соревнуются в производительности. Интриги добавляет то, что передовики труда и соперники влюблены друг в друга. Сталину комедия очень нравилась, а вот Хрущев за лакировку действительности отправил пленку на полку на долгие годы. В конце 1960-х картину восстановили и выпустили чуть исправленную версию. По сюжету, коллектив Дома культуры готовится к костюмированному новогоднему балу.

Директор же постоянно пытается внести правки и сделать веселую программу более серьезной и идеологически выверенной. Комедия полна музыки, шуток и невинных розыгрышей. А еще это звездная роль молодой Людмилы Гурченко. Она показывает, что трагедия случается не только на линии фронта, но и в тылу. Сюжет рассказывает о множестве личных несчастий пострадавших людей, потерявших близких. Двое влюбленных до рассвета гуляют по Москве и ранним утром узнают, что началась война. Кино о войне и о том, как она лишила мальчика Ивана семьи и детства. Маленький, юркий и очень смелый парень после гибели родителей помогает советским войскам и выполняет ответственное задание — уходит в опаснейшую разведку. Фильм стал первым, получившим «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Молодой сибиряк приезжает в столицу, где знакомится с юным метростроевцем.

Вместе два новых приятеля бродят по городу и решают разные вопросы и проблемы, которые встречают на своем пути. В фильме много солнца и красивых видов Москвы, а песня из кино стала неофициальным гимном столицы. Кстати, это первая большая роль в кино молодого Никиты Михалкова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий